Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология





Скачать 280.25 Kb.
Название Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология
Дата 12.02.2013
Размер 280.25 Kb.
Тип Основная образовательная программа
ГБОУ ВПО

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ






УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГБОУ ВПО СтГМА, профессор _________________ В.Н. Муравьёва

«____» _____________________ 2011г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

060201 Стоматология


Квалификация (степень) – специалист

Специальное звание – врач

Форма обучения – очная

1. Общие положения


1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой.

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план;

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

  • а также:

  • программы учебной и производственной практик;

  • график учебного процесса;

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


^ 1.2. Нормативно-правовую базу разработки ООП ВПО составляют:


  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)».

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. № 16

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Нормативно-методические документы Минздравсоцразвития России.


^ 1.3. Общая характеристика основной образовательной программы


Миссия ООП подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СтГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства.


^ 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника


2.1. Область профессиональной деятельности выпускника



Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.


^ 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:


  • пациент;

  • совокупность средств, технологий и способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях


^ 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:


  • профилактическая;

  • диагностическая;

  • лечебная;

  • психолого-педагогическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.


^ 2.4. Задачи профессиональной деятельности специалиста:


2.4.1. Профилактическая деятельность:


  • осуществление мероприятий по профилактике стоматологических заболеваний среди населения;

  • осуществление мероприятий по профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

  • осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.



^ 2.4.2. Диагностическая деятельность:

− диагностика стоматологических заболеваний;

− диагностика патологических состояний при неотложных состояниях;

− диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;

− диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;


^ 2.4.3. Лечебная деятельность:

− оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;

− медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

− лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;

− экспертиза трудоспособности больных;

− проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;


^ 2.4.4. Психолого-педагогическая деятельность:

− формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья;

− формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек;

− обучение пациентов правилам медицинского поведения;

− общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;

− обучение пациентов гигиене полости рта.


^ 2.4.5. Организационно-управленческая деятельность:

− организация труда медицинского персонала в медицинских организациях;

− ведение учетно-отчетной медицинской документации;

− контроль качества работ;

− подготовка планов работы подразделений медицинских организаций;

− хранение лекарственных средств;


^ 2.4.6. Научно-исследовательская деятельность:

− самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;

− участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;

− участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;


^ 3. Компетенции выпускника академии как совокупный ожидаемый

результат образования по завершении освоения данной ООП ВПО


Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:


^ 3.1. Общекультурными (ОК):

ОК-I
– способностью и готовностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной

и социальной деятельности;

ОК-2 - способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли;

ОК-3 - способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к владению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к пониманию роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества, к владению исторической терминологией, к использованию историко-медицинской терминологии, к умению оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения;

ОК-4 – способностью использовать медицинскую терминологию, изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью грамотно оформить латинскую часть рецепта;

ОК-5 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики;

ОК-6 - способностью сформировать новые личностные качества: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способностью сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способностью к творческой адаптации в реальной обстановке;

ОК-7 - способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации;

ОК-8 - способностью к аргументации, к ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности;

ОК-9 - способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы исполнителей, к принятию оптимальных управленческих решений;

ОК-10 - способностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий;

ОК-11 - способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией;

ОК-12 - способностью грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовностью применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач.


^ 3.2. Профессиональными (ПК)


3.2.1. Профессиональные:

ПК-1 – способностью
использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений);

ПК-2 - способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

^ ПК-3 – умением владеть техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза;

ПК-4
– умением владеть техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки;

^ ПК-5 – умением владеть техникой ухода за больными;

ПК-6
- способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях;

ПК-7 - способностью и готовностью:

- удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран;

- провести подкожные и внутримышечные инъекции;

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему;

- определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента;

^ ПК-8 - способностью и готовностью пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом;

ПК-9
- способностью и готовностью проводить:

- санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений;

- дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;

- санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

- гигиеническую обработку тела операционного больного;

- дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными;

- оценку стерильности материала в биксе;


^ 3.2.2. Профилактическая деятельность:

ПК-10 –
способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

^ ПК-11 – способностью и готовностью формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики;

ПК-12
– способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе;

ПК-13 – способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья;

ПК-14 - способностью и готовностью к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта;

ПК-15 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур;


3.2.3. Диагностическая деятельность

ПК-16 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта;

^ ПК-17 - способность и готовность к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований;

ПК-18
- способность и готовность поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам;

ПК-19 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

^ ПК-20 - способностью и готовностью выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-21
- способностью и готовностью анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах;

ПК-22 - способностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способностью объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков;

ПК-23 - способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала;


^ 2.3.4. Лечебная деятельность

ПК-24 -
способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-25 - способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических;

ПК-26 - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства;

^ ПК-27 - способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста;

ПК-28
- способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста;

^ ПК-29 - способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста;

ПК-30
- способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста;

ПК-31 - способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста;

^ ПК-32 - способностью и готовностью охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов;

ПК-33
- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста;

ПК-34 – способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

ПК-35 - способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике;

ПК-36 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

ПК-37 - способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

^ ПК-38 – способностью оказать помощь при родовспоможении (ПК-38);

ПК-39
- способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии;

ПК-40 - способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций;


^ 2.3.5. Реабилитационная деятельность

ПК-41
- способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых;


^ 2.3.6. Организационно-управленческая деятельность

ПК-42 -
способностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога;

ПК-43 - способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно- профилактических учреждений;

ПК-44 - способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, к осуществлению анализа качества и эффективности своей работы;

ПК-45 - способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составлять этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способностью использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний;

ПК-46 - способностью и готовностью определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования;


^ 2.3.7. Научно-исследовательская деятельность

ПК-47 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;

^ ПК-48 - способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине;

ПК-49
- способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований;


^ 2.3.8. Психолого-педагогическая деятельность

ПК-50
- способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к обучению пациентов гигиене полости рта.


^ 4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации данной ООП

В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.


^ 4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ООП ВПО.


^ 4.1.1. Годовой календарный учебный график (прилагается отдельно).


4.1.2. Учебный план подготовки


В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов и в дисциплинах по выбору самостоятельно формируется перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций ООП ВПО. Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации (Учебный план подготовки по специальности 060201 «Стоматология» прилагается).


^ 4.2. Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно-ориентированной ООП ВПО.


4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

В ООП специалитета приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента:

  • Философия, биоэтика

  • Психология и педагогика

  • Правоведение

  • История Отечества

  • История медицины

  • Экономика

  • Иностранный язык

  • Латинский язык

  • Основы лингвистики и межкультурной коммуникации

  • Основы этнокультуры

  • Философские проблемы

  • Физика

  • Математика

  • Медицинская информатика

  • Химия

  • Биология

  • Биохимия, биохимия полости рта

  • Анатомия человека, анатомия головы и шеи

  • Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта

  • Нормальная физиология, физиология челюстно-лицевой области

  • Фармакология

  • Микробиология, вирусология, микробиология полости рта

  • Иммунология, клиническая иммунология

  • Фармакология

  • Патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия

  • Патофизиология, клиническая патологическая физиология

  • Общая информатика

  • Экологическая физиология челюстно-лицевой области

  • Топографическая анатомия

  • Клеточные технологии. Атипичные формы микроорганизмов

  • Эпидемиология

  • Гигиена

  • Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения

  • Внутренние болезни, клиническая фармакология

  • Общая хирургия, хирургические болезни

  • Лучевая диагностика

  • Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности

  • Инфекционные болезни, фтизиатрия

  • Медицинская реабилитация

  • Дерматовенерология

  • Неврология

  • Оториноларингология

  • Офтальмология

  • Психиатрия и наркология

  • Судебная медицина

  • Акушерство

  • Педиатрия

  • Стоматология

  • Челюстно-лицевая хирургия

  • Детская стоматология

  • Эстетическое моделирование и реставрация зубов

  • Современные аппаратные методы лечения парадонта и слизистой оболочки полости рта

  • Особенности протезирования дефектов зубных рядов на имплантатах

  • Комплексная реабилитация пациентов с аномалиями и деформациями зубо-челюстно-лицевой системы

  • Физиотерапия стоматологических заболеваний

  • Новые направления в ортопедической стоматологии

  • Физическая культура

  • Практики, НИР

  • Производственные практики

(Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются отдельно).


^ 4.2.2. Программы производственных практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки, раздел основной образовательной программы специалитета «Производственная практика» является обязательным.

При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственных практик:

- помощник палатной и процедурной медсестры,

- помощник врача стоматолога (гигиениста),

- помощник врача стоматолога (хирурга),

- помощник врача стоматолога (терапевта),

- помощник врача стоматолога (ортопеда),

- помощник врача стоматолога (детского).

Производственная практика предполагает ведение дневника, отчёт студента об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. (Программы практик прилагаются отдельно)


    ^ 4.4.3. Программа научно-исследовательской работы

Разработана и реализуется программа научно-исследовательской работы:

  • подготовка рефератов по учебной, научной проблематике в соответствии с учебным планом;

  • выполнение заданий учебно-поискового характера, решение нестандартных задач на практических занятиях по преподаваемым дисциплинам в соответствии с учебным планом УИРС;

  • выполнение лабораторных работ с элементами научных исследований по преподаваемым дисциплинам в соответствии с учебным планом УИРС;

  • участие студентов в работе научных кружков при кафедрах вуза;

  • участие студентов в учебно-исследовательских и научно-поисковых программах и студенческих конференциях вуза;

  • посещение лекции по основам проведения научных исследований;

  • реферирование научных статей (в том числе на иностранных языках) по проблематике научных тем и дисциплин кафедр в соответствии с учебным планом или планом научной работы кафедры;

  • участие студентов в работе научных кружков и проблемных групп при кафедрах (по выбору);

  • выступление студентов с докладами на внутривузовских и межвузовских научных студенческих конференциях;

  • участие студентов в научных семинарах по тематике кафедр;

  • проведение предметных олимпиад, конкурсов по решению задач между факультетами;

  • выдвижение лучших студенческих работ на конкурс;

  • подготовка студентами статей для публикаций в научных журналах.


^ 5. Ресурсное обеспечение ООП ВПО


5.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса при реализации ООП ВПО по специальности «Стоматология»

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методическим, информационным и материально-техническим обеспечением по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Реализация программ ООП обеспечивает доступ каждого студента к базам электронных данных в СтГМА, электронной библиотеке, учебно-методическим ресурсам, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, библиотечным фондам, обеспеченным по полному перечню дисциплин (модулей) ООП.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, основной учебной литературой по дисциплинам за последние 5 лет, зарубежными и отечественными журналами педагогического направления.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система СтГМА обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого студента к сети Интернет.

Мультимедийное оснащение образовательного процесса осуществляется за счет ресурсов видеотеки, аудиотеки базовых кафедр, а также лицензионных и разработанных преподавателями кафедры ЭУП (тренажеры, учебники, КИМы и др.)

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для студентов обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


^ 5.2. Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО

Реализацию направления подготовки по специальности «Стоматология» обеспечивают 20 профессоров, 31 доцент, 46 ассистентов и 2 старших преподавателя, имеющие кандидатскую ученую степень.


5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в академии в соответствии с ООП ВПО.

^

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников


Основными задачами планирования и организации воспитательной деятельности в Ставропольской государственной медицинской академии являются следующие:

  • создание условий, способствующих самоорганизации студента;

  • создание условий для формирования способности к сотрудничеству, профессиональному ориентированию в постоянно меняющихся условиях;

  • формирование условий, способствующих развитию активности, творческого мышления молодых специалистов, способных самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;

  • использование образовательных технологий, формирующих активную общественную, нравственно-познавательную и гражданскую позицию студента.

^ Условиями успешной реализации компонентов воспитательной работы выступают: создание системы связей с другими вузами и организациями по воспитанию студентов; наличие структурных подразделений, реализующих основные направления воспитательной деятельности; создание системы студенческого самоуправления в академии и на факультете; материальное стимулирования деятельности преподавателей, занимающихся воспитанием студентов.

Факультеты, кафедры академии осуществляют воспитательную работу со студентами в соответствии с рекомендациями федеральных, региональных и внутривузовских документов. Задача повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения отражена в ряде концептуальных документов: Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной деятельности СтГМА (2009 г.)

Исходя из современных требований к уровню и компетентности врача-специалиста определены основные направления, по которым ведется воспитательная деятельность в СтГМА и в частности, на стоматологическом факультете:

  • Гражданско-патриотическое воспитание

  • Студенческое соуправление и самоуправление

  • Здоровый образ жизни

  • Традиции СтГМА

  • Милосердие и волонтерство

  • Развитие толерантности в студенческой среде

  • Эстетическое воспитание.

Основным в воспитательной деятельности академии является принцип воспитания через профессию.

1. Гражданско-патриотическое воспитание способствует формированию уважения к истории и культуре страны, города, академии. Воспитание гражданской ответственности аккумулирует в себе знание законов и основ гражданского общежития

2. Важным условием формирования самостоятельности студента, развитию умения работать в команде, быть лидером, ориентироваться в условиях конкурентной среды является создание системы студенческого самоуправления.

^ 3. Формирование навыков здорового образа жизни стимулирует интерес студентов к профессиональной деятельности, способствует воспитанию толерантности и милосердия.

4. В ходе учебного процесса важно сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности, уважение к научным достижениям преподавателей, интерес к научным школам академии, к культуре взаимоотношений студентов и профессорско-преподавательского состава. Знакомство с традициями академии осуществляется также через институт кураторства. Основной воспитательной задачей куратора на первом курсе является помощь в социально-психологической адаптации студентов к новой среде.

^ 5. Посредством шефской и волонтерской работы в специализированных медицинских учреждениях студенты факультета получают первый опыт профессиональной деятельности, что помогает осознать общественную значимость будущей профессии, ответственность за качество работы и морально-этические решения, принимаемые в ходе профессиональной деятельности.

6. Важным направлением воспитательной работы в полиэтническом регионе является воспитание толерантности, формирование навыков межкультурного взаимодействия, что способствует расширению культурных связей между молодежью академии, общественными организациями и национальными диаспорами города Ставрополя.

^ 7. В процессе воспитания будущего специалиста особое место занимает эстетическое воспитание, цель которого развитие творческих способностей студентов, формирование всесторонне развитой личности.

Актуальными на сегодняшний день направлениями социальной работы являются следующие:

- помощь в социально-психологической адаптации студентов;

- оказание материальной помощи студентам в связи с тяжелым материальным положением в семье;

- ходатайство перед администрацией ВУЗа о назначении отлично успевающим и участвующим в общественной жизни студентам именных стипендий;

- материальное поощрение студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью и студентов-спортсменов, отстаивающих честь ВУЗа на соревнованиях;

- ходатайство перед администрацией ВУЗа о получении путевок на лечение и отдых в профилактории и оздоровительном лагере.

Все уровни и направления воспитательной работы на факультете и в СтГМА призваны создать условия для успешной социализации студентов, формирования студенческого сообщества, в котором могут успешно реализовываться лидерские качества студенческой молодежи, формироваться их активная гражданская позиция и позитивное мировоззрение.


^ 7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ООП специалитета, осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, Уставом СтГМА и локальными нормативными документами СтГМА.


^ 7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

По всем дисциплинам ООП разработаны: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, и контрольных работ, коллоквиумов, зачётов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерная тематика курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Для реализации ООП подготовки студентов по специальности «Стоматология» разработаны: матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств; методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП; методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.) и практикам.

Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации. В процессе обучения используются следующие виды контроля:
устный опрос; письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Каждый из видов текущего контроля успеваемости выделяется по способу выявления формируемых компетенций:

  • в процессе беседы преподавателя и студента;

  • в процессе создания и проверки письменных материалов;

  • путем использования компьютерных программ, приборов, установок.

Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями.

Использование информационных технологий и систем обеспечивает

  • быстрое и оперативное получение объективной информации о фактическом усвоении студентами контролируемого материала, в том числе непосредственно в процессе занятий;

  • возможность детально и персонифицированно представить эту информацию преподавателю для оценки учебных достижений и оперативной корректировки процесса обучения;

  • формирование и накопление интегральных (рейтинговых) оценок достижений студентов по всем дисциплинам и модулям образовательной программы;
    привитие практических умений и навыков работы с информационными ресурсам и средствами;

  • возможность самоконтроля и мотивации студентов в процессе самостоятельной работы.

Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания).

^ Формы контроля:

• собеседование;                                    
• коллоквиум;
• тест;
• контрольная работа;

• зачёт;

• экзамен (по дисциплине, модулю,  а также ИГА);

• лабораторная, работа;

• эссе и иные творческие работы;

• реферат;

• отчёт (по практикам, научно-исследовательской работе студентов);

• курсовая работа.

Определенные компетенции приобретаются в процессе написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки (отметки).

^ Формы письменного контроля

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, научно-учебные отчеты по практикам, отчеты по НИРС.

СтГМА обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП академия создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств/контрольно-измерительных материалов включают: контрольные вопросы, типовые задания, ситуационные задачи для

  • практических занятий,

  • лабораторных работ,

  • контрольных работ,

  • коллоквиумов,

  • зачетов,

  • экзаменов;

  • тесты и компьютерные тестирующие программы;

  • примерную тематику курсовых работ / проектов, рефератов и т.п.

и иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.


^ 7.2. На основе требований ФГОС ВПО разработаны

  • матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств;

  • методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам ООП;

  • методические рекомендации преподавателям по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам в форме зачетов, экзаменов.



^ 7.3. Итоговая государственная аттестация выпускников академии

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает междисциплинарный экзамен по специальности 060201 «Стоматология».

    7.3.1. Программа итогового Государственного экзамена по специальности 060201 «Стоматология» представлена отдельно.



^ 8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

В СтГМА разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008, с учётом Типовой модели системы качества образовательного учреждения (СКОУ) и рекомендациями IWA2:2007.

В СтГМА в соответствии с требованиями международного стандарта
ИСО 9001:2008 разработана Политика в области качества, гарантирующая качество предоставляемых образовательных услуг и научно-исследовательских разработок.

Разработаны и утверждены документы системы менеджмента качества, в том числе: положения, документированные процедуры, информационные карты процессов, инструкции.


Декан стоматологического факультета,

доцент Н.И. Ивенский





Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon 1 Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
Стоматология образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (специальность)

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Рабочая учебная программа по дисциплине «Материаловедение» По направлению подготовки 060201 стоматология
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (фгос...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление/специальность:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 270800

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы