|
Скачать 280.25 Kb.
|
ГБОУ ВПО «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 060201 Стоматология Квалификация (степень) – специалист Специальное звание – врач Форма обучения – очная 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную ректором с учетом потребностей регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программой. ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:
^ :
^ Миссия ООП подготовки по специальности «Стоматология»: формирование условий для фундаментальности и практической направленности подготовки специалистов, основанных на международных стандартах, отечественных традициях высшего медицинского образования и обеспечивающих конкурентоспособность выпускников СтГМА на отечественном и зарубежном рынках труда; для реализации непрерывного образования, максимально ориентированного на потребности личности, общества и государства. ^ Совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. ^
^
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится врач стоматолог, определяются программой, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ^
^ − диагностика стоматологических заболеваний; − диагностика патологических состояний при неотложных состояниях; − диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту; − диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях; ^ − оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях; − медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; − лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов; − экспертиза трудоспособности больных; − проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте; ^ − формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья; − формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек; − обучение пациентов правилам медицинского поведения; − общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками; − обучение пациентов гигиене полости рта. ^ − организация труда медицинского персонала в медицинских организациях; − ведение учетно-отчетной медицинской документации; − контроль качества работ; − подготовка планов работы подразделений медицинских организаций; − хранение лекарственных средств; ^ − самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа; − участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии; − участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий; ^ Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями: ^ – способностью и готовностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; ОК-2 - способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражать свои мысли; ОК-3 - способностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к владению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; к пониманию роли насилия и ненасилия в истории, места человека в историческом процессе, политической организации общества, к владению исторической терминологией, к использованию историко-медицинской терминологии, к умению оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения; ОК-4 – способностью использовать медицинскую терминологию, изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью грамотно оформить латинскую часть рецепта; ОК-5 - способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики; ОК-6 - способностью сформировать новые личностные качества: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способностью сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способностью к творческой адаптации в реальной обстановке; ОК-7 - способностью к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации; ОК-8 - способностью к аргументации, к ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности; ОК-9 - способностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы исполнителей, к принятию оптимальных управленческих решений; ОК-10 - способностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий; ОК-11 - способностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; ОК-12 - способностью грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готовностью применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач. ^ использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений); ПК-2 - способностью и готовностью применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; ^ – умением владеть техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки; ^ - способностью и готовностью применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях; ПК-7 - способностью и готовностью: - удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран; - провести подкожные и внутримышечные инъекции; - провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему; - определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежность экспресс-методом, провести пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента; ^ - способностью и готовностью проводить: - санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений; - дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения; - санитарную обработку больного при поступлении в стационар; - гигиеническую обработку тела операционного больного; - дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными; - оценку стерильности материала в биксе; ^ способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам; ^ – способностью и готовностью к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе; ПК-13 – способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья; ПК-14 - способностью и готовностью к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта; ПК-15 - способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур; 3.2.3. Диагностическая деятельность ПК-16 - способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта; ^ - способность и готовность поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам; ПК-19 - способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; ^ - способностью и готовностью анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах; ПК-22 - способностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способностью объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков; ПК-23 - способностью и готовностью проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала; ^ способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-25 - способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических; ПК-26 - способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства; ^ - способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста; ^ - способностью и готовностью к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста; ПК-31 - способностью и готовностью к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ^ - способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста; ПК-34 – способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-35 - способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике; ПК-36 - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях; ПК-37 - способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях; ^ - способностью и готовностью назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний, встречающихся в педиатрии; ПК-40 - способностью и готовностью выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций; ^ - способностью и готовностью применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых; ^ способностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога; ПК-43 - способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно- профилактических учреждений; ПК-44 - способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, к осуществлению анализа качества и эффективности своей работы; ПК-45 - способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составлять этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способностью использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний; ПК-46 - способностью и готовностью определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования; ^ ПК-47 - способностью и готовностью изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования; ^ - способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; ^ - способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к обучению пациентов гигиене полости рта. ^ В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. ^ ^ В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоёмкость дисциплин, модулей, практик в зачётных единицах, а также их общая и аудиторная трудоёмкость в часах. В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов и в дисциплинах по выбору самостоятельно формируется перечень и последовательность модулей и дисциплин с учётом рекомендаций ООП ВПО. Для каждой дисциплины, практики указываются виды учебной работы, формы промежуточной и итоговой аттестации (Учебный план подготовки по специальности 060201 «Стоматология» прилагается). ^ 4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей). В ООП специалитета приведены рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента:
(Рабочие программы учебных дисциплин прилагаются отдельно). ^ В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки, раздел основной образовательной программы специалитета «Производственная практика» является обязательным. При реализации ООП предусматриваются следующие виды производственных практик: - помощник палатной и процедурной медсестры, - помощник врача стоматолога (гигиениста), - помощник врача стоматолога (хирурга), - помощник врача стоматолога (терапевта), - помощник врача стоматолога (ортопеда), - помощник врача стоматолога (детского). Производственная практика предполагает ведение дневника, отчёт студента об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. (Программы практик прилагаются отдельно) ^ Разработана и реализуется программа научно-исследовательской работы:
^ образовательного процесса при реализации ООП ВПО по специальности «Стоматология» Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методическим, информационным и материально-техническим обеспечением по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Реализация программ ООП обеспечивает доступ каждого студента к базам электронных данных в СтГМА, электронной библиотеке, учебно-методическим ресурсам, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, библиотечным фондам, обеспеченным по полному перечню дисциплин (модулей) ООП. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, основной учебной литературой по дисциплинам за последние 5 лет, зарубежными и отечественными журналами педагогического направления. Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся. Электронно-библиотечная система СтГМА обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого студента к сети Интернет. Мультимедийное оснащение образовательного процесса осуществляется за счет ресурсов видеотеки, аудиотеки базовых кафедр, а также лицензионных и разработанных преподавателями кафедры ЭУП (тренажеры, учебники, КИМы и др.) Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для студентов обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. ^ Реализацию направления подготовки по специальности «Стоматология» обеспечивают 20 профессоров, 31 доцент, 46 ассистентов и 2 старших преподавателя, имеющие кандидатскую ученую степень. 5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в академии в соответствии с ООП ВПО. ^ Основными задачами планирования и организации воспитательной деятельности в Ставропольской государственной медицинской академии являются следующие:
^ создание системы связей с другими вузами и организациями по воспитанию студентов; наличие структурных подразделений, реализующих основные направления воспитательной деятельности; создание системы студенческого самоуправления в академии и на факультете; материальное стимулирования деятельности преподавателей, занимающихся воспитанием студентов. Факультеты, кафедры академии осуществляют воспитательную работу со студентами в соответствии с рекомендациями федеральных, региональных и внутривузовских документов. Задача повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения отражена в ряде концептуальных документов: Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, Концепции воспитательной деятельности СтГМА (2009 г.) Исходя из современных требований к уровню и компетентности врача-специалиста определены основные направления, по которым ведется воспитательная деятельность в СтГМА и в частности, на стоматологическом факультете:
Основным в воспитательной деятельности академии является принцип воспитания через профессию. 1. Гражданско-патриотическое воспитание способствует формированию уважения к истории и культуре страны, города, академии. Воспитание гражданской ответственности аккумулирует в себе знание законов и основ гражданского общежития 2. Важным условием формирования самостоятельности студента, развитию умения работать в команде, быть лидером, ориентироваться в условиях конкурентной среды является создание системы студенческого самоуправления. ^ стимулирует интерес студентов к профессиональной деятельности, способствует воспитанию толерантности и милосердия. 4. В ходе учебного процесса важно сформировать интерес к будущей профессиональной деятельности, уважение к научным достижениям преподавателей, интерес к научным школам академии, к культуре взаимоотношений студентов и профессорско-преподавательского состава. Знакомство с традициями академии осуществляется также через институт кураторства. Основной воспитательной задачей куратора на первом курсе является помощь в социально-психологической адаптации студентов к новой среде. ^ в специализированных медицинских учреждениях студенты факультета получают первый опыт профессиональной деятельности, что помогает осознать общественную значимость будущей профессии, ответственность за качество работы и морально-этические решения, принимаемые в ходе профессиональной деятельности. 6. Важным направлением воспитательной работы в полиэтническом регионе является воспитание толерантности, формирование навыков межкультурного взаимодействия, что способствует расширению культурных связей между молодежью академии, общественными организациями и национальными диаспорами города Ставрополя. ^ , цель которого развитие творческих способностей студентов, формирование всесторонне развитой личности. Актуальными на сегодняшний день направлениями социальной работы являются следующие: - помощь в социально-психологической адаптации студентов; - оказание материальной помощи студентам в связи с тяжелым материальным положением в семье; - ходатайство перед администрацией ВУЗа о назначении отлично успевающим и участвующим в общественной жизни студентам именных стипендий; - материальное поощрение студентов, занимающихся научно-исследовательской деятельностью и студентов-спортсменов, отстаивающих честь ВУЗа на соревнованиях; - ходатайство перед администрацией ВУЗа о получении путевок на лечение и отдых в профилактории и оздоровительном лагере. Все уровни и направления воспитательной работы на факультете и в СтГМА призваны создать условия для успешной социализации студентов, формирования студенческого сообщества, в котором могут успешно реализовываться лидерские качества студенческой молодежи, формироваться их активная гражданская позиция и позитивное мировоззрение. ^ Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ООП специалитета, осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, Уставом СтГМА и локальными нормативными документами СтГМА. ^ По всем дисциплинам ООП разработаны: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, и контрольных работ, коллоквиумов, зачётов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерная тематика курсовых работ/проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. Для реализации ООП подготовки студентов по специальности «Стоматология» разработаны: матрица соответствия компетенций, составных частей ООП и оценочных средств; методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения текущего контроля успеваемости по дисциплинам (модулям) ООП; методические рекомендации для преподавателей по разработке системы оценочных средств и технологий для проведения промежуточной аттестации по дисциплинам (модулям) ООП (в форме зачетов, экзаменов, курсовых работ / проектов и т.п.) и практикам. Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В процессе обучения используются следующие виды контроля: устный опрос; письменные работы, контроль с помощью технических средств и информационных систем. Каждый из видов текущего контроля успеваемости выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
Устный опрос позволяет оценить знания и кругозор студента, умение логически построить ответ, владение монологической речью и иные коммуникативные навыки. Письменные работы позволяют экономить время преподавателя, проверить обоснованность оценки и уменьшить степень субъективного подхода к оценке подготовки студента, обусловленного его индивидуальными особенностями. Использование информационных технологий и систем обеспечивает
Каждый из видов контроля осуществляется с помощью определенных форм, которые могут быть как одинаковыми для нескольких видов контроля (например, устный и письменный экзамен), так и специфическими. Соответственно, и в рамках некоторых форм контроля могут сочетаться несколько его видов (например, экзамен по дисциплине может включать как устные, так и письменные испытания). ^ • собеседование; • коллоквиум; • тест; • контрольная работа; • зачёт; • экзамен (по дисциплине, модулю, а также ИГА); • лабораторная, работа; • эссе и иные творческие работы; • реферат; • отчёт (по практикам, научно-исследовательской работе студентов); • курсовая работа. Определенные компетенции приобретаются в процессе написания реферата, прохождения практики и т.п., а контроль над их формированием осуществляется в ходе проверки преподавателем результатов данных работ и выставления соответствующей оценки (отметки). ^ Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, курсовые работы, научно-учебные отчеты по практикам, отчеты по НИРС. СтГМА обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе путем: разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей; мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП академия создает фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Фонды оценочных средств/контрольно-измерительных материалов включают: контрольные вопросы, типовые задания, ситуационные задачи для
и иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся. ^
^ Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения основной образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает междисциплинарный экзамен по специальности 060201 «Стоматология». 7.3.1. Программа итогового Государственного экзамена по специальности 060201 «Стоматология» представлена отдельно. ^ В СтГМА разработана, внедрена и сертифицирована система менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008, с учётом Типовой модели системы качества образовательного учреждения (СКОУ) и рекомендациями IWA2:2007. В СтГМА в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2008 разработана Политика в области качества, гарантирующая качество предоставляемых образовательных услуг и научно-исследовательских разработок. Разработаны и утверждены документы системы менеджмента качества, в том числе: положения, документированные процедуры, информационные карты процессов, инструкции. Декан стоматологического факультета, доцент Н.И. Ивенский |