|
Скачать 0.52 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ кафедра дерматовенерологии ТЕТРАДЬ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по кожным и венерическим болезням для студентов IV курса
г. Краснодар 2012г. УДК 616.5+616.97 (075.8) ББК 55.83+55.81 Т 37 Составители: Тлиш М.М., к.м.н. доцент, зав.кафедрой дерматовенерологии Наатыж Ж.Ю., ассистент кафедры дерматовенерологии Под редакцией Тлиш М. М. Резензенты: Зав. кафедрой ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО КубГМУ, д.м.н. профессор Еричев В.В. Зав. кафедрой общей химии ГБОУ ВПО КубГМУ, д.м.н. профессор Литвинова Т.Н. «Тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням»: Краснодар, ГБОУ ВПО КубГМУ, 2011 – 47 стр. «Тетрадь для практических занятий» составлена на основе примерной программы по кожным и венерическим болезням для студентов медицинских вузов (1999 г.). Рекомендованы к печати ЦМС ГБОУ ВПО КубГМУ протокол № 5 от 12.01.2012г. ПРЕДИСЛОВИЕ Тематический план изучения дисциплины включает аудиторную и самостоятельную работу. ^ Сформировать у студентов, умения и навыки самостоятельной работы на основе теоретического курса, а также научить навыкам самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности. Данное пособие разделено согласно учебной программы на два крупных раздела. Включает тематику практических занятий по дерматовенерологии, целевые вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, которые сформулированы на основе теоретического курса по дисциплине и акцентированы согласно профильности факультета, раздел заметки по каждому занятию, перечень практических навыков и экзаменационные вопросы по каждому из разделов курса дерматовенерологии. ^ - о творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем - о социально-оценочной деятельности ^ - теоретический объем материала к каждому практическому занятию Студент должен уметь: - на основе теоретических знаний самостоятельно найти конструктивное решение поставленной задачиВВЕДЕНИЕСамостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью, которая предназначена не только для овладения дисциплиной, но и для формирования навыков самостоятельной работы вообще, в учебной, научной, профессиональной деятельности, способности принимать на себя ответственность, самостоятельно решить проблему, находить конструктивные решения, выход из кризисной ситуации и т.д. Значимость СРС выходит далеко за рамки отдельного предмета, в связи с чем на кафедре дерматовенерологии разработана стратегия формирования системы умений и навыков самостоятельной работы. Согласно новой образовательной парадигме студенты формируют фундаментальные знания, профессиональные умения и навыки деятельности по дисциплине дерматовенерология, опыт творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опыт социально-оценочной деятельности. Две последние составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Никакие знания, не подкрепленные самостоятельной деятельностью, не могут стать подлинным достоянием человека. Кроме того, самостоятельная работа имеет воспитательное значение: она формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту характера, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста. Основой самостоятельной работы на кафедре дерматовенерологии служит теоретический курс, комплекс полученных студентами знаний. При распределении заданий студенты получают тетрадь для практических занятий по кожным и венерическим болезням, набор наглядных презентаций для подготовки к занятиям для лучшего усвоения материала, методические указания, список необходимой литературы. Таким образом, самостоятельная работа способствует: углублению и расширению знаний, формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей. именно поэтому она становится главным резервом повышения эффективности подготовки специалистов. ЛИТЕРАТУРА^1.Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи и инфекций, передаваемых половым путем. Рук-во для практических врачей. Под ред. М «Литера»,2005, 881с2. Пальцев М.А., Потекаев Н.Н, Казанцева И.А.,Кряжева С.С. Клинико-морфологическая диагностика заболеваний кожи. Рук-во для врачей. М.Медицина, 2005, 428с3.Самцов А.В.,Барбинов В.В. Кожные и венерические болезни. Спб, «Элви» 2002, 313с4. Скрипкин Ю.К.,Кубанова А.А.,Акимов В.Г. Кожные и венерические болезни. М «Гэотар-Медиа», 2007, 543с5.Хэбиф.Томас.П. Кожные болезни: диагностика и лечение. М,Медпресс-информ,2006. 671сСписок дополнительной литературы6. Ананьев О.Л. Кожные и венерические заболевания (справочник)М. Эксмо,2005,605с7. Дядькин В.Ю. Справочник по кожным и венерическим болезням для врачей общей практики. Казань, Медлитература, 2006,319с8. Корсун В.Ф, Корсун Е.В. Лекарственные растения в лечение детских болезней. Минск,2001,413с9. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни(учебник для студентов). М «Триада-Фарм»,2001,688с10. Ужегов Г.Н. Болезни кожи. Профилактика и лечение. Ростов-н/Д, Феникс,2003,384с^Список основной литературы11. Кожные и венерические болезни. Справочник. 2е издание. Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2007,335с12. Кожные и венерические болезни. Учебник для студентов мед вузов.Под ред. Иванова О.Л. М. Медицина, 2002,477с13. Клинические рекомендации. Дерматовенерология. Под ред. Кубановой А.А. М.ДЭКС-Пресс, 2007,300с14. Кусов В.В. Справочник дерматолога. М.Бином,2006,400с15. Родионов А.Н. Справочник по кожным и венерическим заболеваниям. Спб. Н-Новгород, Питер,2005,460сСписок дополнительной литературы16.Беляев Г.М. Псориаз. Псориатическая артропатия. М. Медпресс-информ,2005,266с17. Главинская Г.А. Лечение и профилактика красной волчанки и склеродермии. НГМА,2000,23с18. Иванов О.А., Кряжева С.С., Молочков В.А. . Кожные и венерические болезни. Крат. справочник. М «Рус.врач.», 1998, 96с19. Пыцкий В.И., Адрианова Н.В., Артомасова А.В. Аллергические заболевания. М. «Триада-Х», 1999,470с |