|
Скачать 95.04 Kb.
|
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на территории Республики Тыва в 2012 году» г. Кызыл – 2012 г. ПАСПОРТ ведомственной целевой программы
^ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Проблема смертности от дорожно-транспортных происшествии (далее – ДТП) вышла далеко за рамки медицинской и рассматривается в числе приоритетных социальных проблем, как общественностью, так и правительством Республики Тыва. Среди погибших от травм, полученных в результате ДТП, наибольшую долю составляют лица с сочетанными повреждениями. Следовательно, в целях снижения уровня смертности основные усилия должны быть направлены на совершенствование оказания медицинской помощи именно этой категории пострадавших. Существенно улучшить исходы лечения пациентов с сочетанными травмами может внедрение организационных, а не клинических технологий. К числу системообразующих организационных технологий следует отнести: на догоспитальном этапе оказание скорой медицинской помощи – использование специализированных бригад скорой медицинской помощи; на госпитальном этапе – формирование специализированных травматологических центров 1, 2 и 3 уровней. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. В результате чего доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. В Республике Тыва число ДТП снизилось на 2,9% - с 341 в 2010 году до 331 в 2011 году. Количество пострадавших при ДТП сократилось на 1,1%, с 538 человек в 2010 году до 532 человек в 2011 году. Количество погибших в ДТП в 2011 году увеличилось на 9,1% и составило 144 человека (в 2010 году - 132 человек). Показатель тяжести последствий ДТП увеличился с 19,7 в 2010 году до 21,3 в 2011 году. В структуре повреждении на первом месте – ушибы и раны мягких тканей (45,0%), на втором месте – черепно-мозговая травма (22,0%), на третьем – переломы конечностей (10%) и на четвёртом месте – тупая травма брюшной и грудной полости (7,1%). Материально-техническая база хирургических отделений центральных районных больниц, ГБУЗ «Республиканская больница №1», ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» и ГБУЗ «Кызылская станция «Скорой медицинской помощи», в связи с большим износом лечебно-диагностического оборудования, хирургического инструментария и санитарного автотранспорта слабая. Отсутствуют навигационная система контроля и оперативной связи на территории республики, лечебно-профилактические учреждения не обеспечены телемедицинской помощью лицам, пострадавшим при ДТП. Кроме того, в целях повышенной готовности к своевременному, эффективному и качественному оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП, необходимо создание и оснащение травматологических центров 1, 2 и 3 уровней на базе ГБУЗ «Республиканская больница №1» и центральных районных больниц. Если говорить о проблемах оказания медицинской помощи при ДТП, то их можно объединить в следующие группы:
Вопросы повышения эффективности и совершенствования оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП, и снижения смертности населения в результате ДТП требуют немедленного решения. При условии реализации мероприятий данной Программы можно прогнозировать снижение показателя смертности населения республики в результате ДТП. 2. ^ Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП на территории Республики Тыва. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: -подготовка (переподготовка), повышение квалификации медицинских кадров и обучение специалистов экстренных служб, участвующих в оказании первой медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП; -организация проведения профилактических мероприятий по предупреждению и снижению травматизма и смертности от ДТП. -сокращение времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП; -укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль трассы М-54, и создание травматологических центров 1, 2 и 3 уровня повышенной готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП. ^ МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. Подготовка (переподготовка), повышение квалификации медицинских сестёр (фельдшеров), врачей-специалистов и обучение специалистов экстренных служб позволит повысить качество оказания первой медицинской, доврачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП. При проведении систематических и комплексных профилактических мероприятии по предупреждению, снижению травматизма и смертности от ДТП, можно прогнозировать снижение количества дорожно-транспортных происшествий. В случае сокращения времени прибытия экстренных медицинских служб на место ДТП и повышение эффективности их деятельности по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП, снизится тяжесть последствии от ДТП. При укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при ДТП, и создание травматологических центров I, II и III уровня, улучшится качество организации медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапе. Кроме того, оптимизируются действия медицинских сил и средств по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП. Оснащение сети телемедицинской помощи пострадавшим при ДТП, с центром на базе ГБУЗ «Республиканской больницы №1» позволит совершенствовать технологий, формы и методы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП. При условии реализации мероприятий данной Программы можно прогнозировать сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП на территории Республики Тыва. ^ Основным результатом реализации Программы должны стать: -снижение показателя смертности населения республики в результате дорожно-транспортных происшествий; -снижение показателя тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий; -Повышение качества оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном и госпитальном этапах. ^ Программа рассчитана на 2012 год. 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Реализация Программы при условии полного финансирования позволит обеспечить сокращение к 2014 году количества лиц, погибших в результате ДТП на 7% по сравнению с аналогичным показателем в 2011 году. Реализация Программы будет способствовать улучшению демографической ситуации в Республике Тыва за счет снижения показателя смертности населения при ДТП. Позволит сократить сроки лечения в условиях круглосуточного стационара, повысить доступность и качество оказания доврачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи лицам, пострадавших в результате ДТП, и внедрить новые технологии диагностики и лечения сочетанных травм. 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источником финансирования при реализации Программы является федеральный и республиканский бюджет. Общий объём финансирования составляет 245 857 700 рублей, в том числе средства федерального бюджета составляют 235 697 700 рублей. |