Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения icon

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения





НазваниеТест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения
Дата28.02.2013
Размер0.51 Mb.
ТипДокументы
Специальность 060205 Стоматология профилактическая


Тест – контроль


1. Предоставление населению любых познавательных возможностей

для самооценки и выработки правил поведения и привычек,

максимально исключающих факторы риска возникновения

стоматологических заболеваний и поддерживающих приемлемый

уровень стоматологического здоровья – это определение

1) стоматологического просвещения

2) анкетирования населения

3) первичной профилактики стоматологических заболеваний

^ 2. Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме – это форма проведения

стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

^ 3. Проведение «урока здоровья» в организованном детском коллективе – это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

^ 4. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта –

это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая


^ 5. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

а) возраста

б) гигиенического состояния полости рта пациента

в) стоматологического статуса пациента

г) стоматологической заболеваемости населения региона

д) уровня стоматологической помощи населению


^ 6. Активным методом стоматологического просвещения является

1) издание научно-популярной литературы

2) проведение выставок средств гигиены полости рта

3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада

4) телевизионная реклама

^ 7. Пассивным методом стоматологического просвещения является

1) проведение бесед, лекций, докладов

2) издание научно-популярной литературы

3) проведение «урока здоровья» в школе

4) беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме

^ 8. Целью стоматологического просвещения является:

1) изучение стоматологической заболеваемости населения

2) выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний

3) выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний

4) определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения

5) мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья


^ 9. Практическим этапом стоматологического просвещения является:

1) знание

2) понимание

3) убеждение

4) навык

5) все перечисленное

^ 10. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:

1) осмотр полости рта

2) обучение правилам гигиены полости рта

3) анкетирование

4) рекламные акции средств гигиены

5) лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний

^ 11. Кутикула зуба представляет собой

1) производные гликопротеидов слюны

2) редуцированные клетки эпителия эмалевого органа

3) скопление микроорганизмов и углеводов

4) скопление микроорганизмов с органическими

и минеральными компонентами

^ 12. Пелликула зуба образована

1) коллагеном

2) кератином

3) гликопротеидами слюны

4) редуцированными клетками эпителия эмалевого органа

^ 13. Пелликула образуется на поверхности зуба

1) до прорезывания

2) после прорезывания

3) в процессе прорезывания

14. С помощью йодсодержащих растворов можно выявить наличие на зубах

1) кутикулы

2) зубного налета

3) пищевых остатков

^ 15. Зрелый зубной налет преимущественно содержит микроорганизмы

1) аэробные

2) анаэробные

3) аэробные и анаэробные

16. К минерализованным зубным отложениям относится

1) пищевые остатки

2) мягкий зубной налет

3) зубной камень

4) налет курильщика

^ 17. Зубной щеткой с поверхности зуба удаляется

1) пелликула

2) мягкий зубной налет

3) налет курильщика

4) наддесневой зубной камень

^ 18. При увеличении количества мягкого зубного налета

в полости рта – рН слюны

1) смещается в кислую сторону

2) смещается в щелочную сторону

3) остается без изменений

^ 19. При определении гигиенического состояния полости рта для окрашивания зубного налета используют раствор

1) 2% метиленовой синий

2) 1% бриллиантового зеленого

3) 5% спиртовой раствор йода

4) раствор Шиллера–Писарева

^ 20. У детей до 5-6 лет гигиеническое состояние полости рта

оценивают с помощью индекса

1) Грин–Вермиллиона

2) Федорова–Володкиной

3) РНР

4) кпу(п)

^ 21. При определении гигиенического состояния полости рта

с помощью индекса Федорова–Володкиной окрашиваются

1) вестибулярные поверхности 6 верхних фронтальных зубов

2) вестибулярные поверхности 6 нижних фронтальных зубов

3) язычные поверхности первых постоянных моляров

4) вестибулярные поверхности верхних и нижних резцов

^ 22. Наибольшую информацию о гигиеническом состоянии полости рта

у взрослых можно получить, используя индекс

1) Федорова–Володкиной

2) Грин–Вермиллиона

3) РНР

4) КПУ(п)

^ 23. При определении индекса гигиены РНР оценивают зубной налет

1) по кариесогенности

2) по интенсивности

3) по локализации

4) по толщине

^ 24. РНР – это индекс

1) упрощенный гигиены полости рта

2) эффективности гигиены полости рта

3) папиллярно-маргинально-альвеолярный

4) нуждаемости в лечении заболеваний пародонта

^ 25. При определении индекса РНР окрашиваются язычные поверхности зубов:

1) 16, 26

2) 16, 36

3) 36, 46

4) 16, 46

26. Информацию о наличии зубного камня дает индекс

1) Федорова–Володкиной

2) РНР

3) ИГР-У

4) КПУ

^ 27. Постоянные зубы прорезываются

1) во втором полугодии жизни

2) от 1 до 3-х лет

3) от 6 до 14 лет

4) от 10 до 16 лет

28. Клинической коронкой называют часть зуба

1) покрытую эмалью

2) покрытую цементом

3) выступающую в полость рта

4) возможен любой вариант из перечисленного


^ 29. У коронки резца нет поверхности

1) вестибулярная

2) дистальная

3) медиальная

4) латеральная

5) режущий край

30. У коронки жевательного зуба нет поверхности

1) окклюзионная

2) вестибулярная

3) режущая

4) проксимальная

5) дистальная

^ 31. Среднее соотношение анатомической коронки к корню зуба составляет

1) 1:1

2) 1:2

3) 1:3

4) 1:5

32. Какие зубы наиболее приспособлены к откусыванию пищ

1) центральные

2) боковые

3) «мудрости»

4) все перечисленное верно

^ 33. Форма коронки и количество бугров у первого моляра верхней челюсти

1) коническая с одним бугром

2) прямоугольная с двумя буграми (вестибулярный и оральный)

3) прямоугольная с двумя щечными и двумя небными буграми

4) прямоугольная с тремя щечными и двумя язычными буграми

^ 34. Форма коронки и количество бугров у первого моляра нижней челюсти

1) прямоугольная с тремя щечными и двумя язычными буграми

2) прямоугольная с двумя буграми (вестибулярный и оральный)

3) ромбовидная с двумя щечными и тремя язычными буграми

4) прямоугольная с двумя щечными и двумя небными буграми

^ 35. Толщина эмали в пришеечной области не превышает

1) 1 мм

2) 0,5 мм

3) 0,2 мм

4) 10,0 мм

36. Средняя толщина эмали на окклюзионной поверхности жевательных зубов:

1) 0,5 - 1 мм

2) 1,5 - 2 мм

3) 3 - 3,5 мм

4) 10,0 мм

^ 37. Эмалевые призмы по отношению к эмалево-дентинной границе зуба располагаются

1) параллельно

2) перпендикулярно

3) тангенциально

4) возможен любой вариант из перечисленного

^ 38. Линиями Рециуса называют

1) различное расположение эмалевых призм на шлифе

2) линии минерализации эмали

3) валикообразные образования шейки зуба

4) чередование паразон и диазон


^ 39. Призмы проходят сквозь толщу эмали

1) аркадообразно

2) S- образно

3) сетеобразно

4) все перечисленное верно


40. Эмалевыми пластинками называют:

1) белковые оболочки пучков призм

2) колбовидные окончания дентинных канальцев

3) межпризменные пространства

4) чередование паразон и диазон

^ 41. Эмалевыми веретенами называют:

1) белковые оболочки пучков призм

2) колбовидные окончания дентинных канальцев

3) межпризменные пространства

4) чередование паразон и диазон

^ 42. Влияет ли структура и состав эмали на ее проницаемость

1) да

2) нет

43. Проницаемость эмали с возрастом

  1. понижается

  2. не меняется

  3. возрастает

  4. возможен любой вариант из перечисленного

^ 44. Укажите химический состав эмали:

  1. 50% неорганические вещества, 46% органические вещества, 4% вода

  2. 70% неорганические вещества, 20% органические вещества, 10% вода

  3. 95% неорганические вещества, 1,5% органические вещества, 3,5% вода

  4. 50% неорганические вещества, 40% органические вещества, 10% вода

^ 45. Структура эмали особенно подвержена деминерализации при коэффициенте соотношения Са/ Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 2-2,3

  4. 2,5-3,0

46. Структура эмали устойчива к воздействию кислот при коэффициенте соотношения Са/Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 0,5-0,8

  4. 1,0- 1,2

^ 47. Связанная вода в структуре эмали выполняет функцию

  1. трофическую

  2. связывающую

  3. является средой для ионообменных процессов

  4. все перечисленное верно

^ 48. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в поверхностный слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

^ 49. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в средний слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

^ 50. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в глубокий слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного



^ 51. Целью обследования больного является

  1. установление диагноза

  2. выбор метода лечения

  3. выбор инструментария

  4. все перечисленное верно

^ 52. Интенсивность зубной боли зависит от

  1. психо-эмоционального статуса пациента

  2. времени суток

  3. нозологической формы

  4. всего перечисленного

^ 53. Описание боли пациентом зависит от

  1. психо-эмоционального статуса пациента

  2. уровня интеллекта

  3. характера боли

  4. всего перечисленного

^ 54. Жалобы являются симптомом

  1. объективным

  2. субъективным

55. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики некоторых стоматологических заболеваниях

  1. да

  2. нет

^ 56. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. глубину полости

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

^ 57. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. сообщение кариозной полости с полостью зуба

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

^ 58. При зондировании кариозной полости определяют

  1. форму поражения

  2. участки болезненности

  3. состояние периодонта

  4. состояние костной ткани челюсти

^ 59. При пальпации зуба определяют

  1. подвижность

  2. глубину полости

  3. кровоточивость

  4. все перечисленное верно

60. Дифференциальную диагностику проводят с заболеваниями схожими по клиническому проявлению

  1. да

  2. нет

^ 61. Перечислите изменения, происходящие в пульпе зуба при патологии твердых тканей зуба

  1. увеличение числа клеточных элементов, гипертрофия одонтобластов

  2. атрофия одонтобластов, частичная или полная их вакуолизация, нарушение васкуляризации

  3. образование экссудата, некроз пульпы

  4. верно все перечисленное

62. "Мраморной" болезнью зубов называют

  1. наследственное нарушение развития дентина

  2. наследственное нарушение развития эмали

  3. врождённый семейный остеосклероз

  4. наследственное нарушение развития дентина и эмали

^ 63. Укорочение длины корней зубов, отсутствие полости зуба и корневых каналов характерно для

  1. несовершенный амелогенез

  2. несовершенный дентиногенез

  3. мраморная болезнь

  4. верно все перечисленное
^

64. Системная гипоплазия поражает зубы


  1. временные

  2. постоянные

  3. временные и постоянные

  4. одиночные постоянные

65. Зубы Гетчинсона, Пфлюгера и Фурнье являются разновидностью


  1. местной гипоплазии

  2. системной гипоплазии

  3. эндемического флюороза

  4. гиперплазии

^ 66. У зубов Гетчинсона, Пфлюгера и Фурнье отмечается недоразвитие

  1. эмали

  2. дентина

  3. эмали и дентина

  4. цемента

67. Причиной системной гипоплазии постоянных зубов являются

  1. заболевания матери во время беременности

  2. заболевания ребенка после рождения

  3. генетические факторы

  4. низкое содержание фтора в питьевой воде

^ 68. Причиной местной гипоплазии эмали является

  1. болезни ребенка после рождения

  2. травматическое повреждение зачатка зуба

  3. в) низкое содержание фтора в питьевой воде

  4. г) верно все перечисленное

^ 69. Ведущий фактор в развитии системной гипоплазии временных зубов

  1. заболевания матери в период беременности

  2. избыточное содержание фтора в питьевой воде

  3. избыточное употребление углеводов

^ 70. Центральные резцы отверткообразной формы с нормальным режущим краем называются

  1. тетрациклиновые зубы

  2. зубы Гетчинсона

  3. зубы Фурнье

  4. зубы Пфлюгера

^ 71. Центральные резцы отверткообразной формы с вырезкой на режущем крае называются

  1. тетрациклиновые зубы

  2. зубы Гетчинсона

  3. зубы Фурнье

  4. зубы Пфлюгера

^ 72. Причина развития местной гипоплазии

  1. гестозы II половины беременности

  2. периодонтит временного зуба

  3. болезни 1-го года жизни

  4. гестозы 1 половины беременности

^ 73. Причина развития системной гипоплазии постоянных зубов

  1. инфекционные заболевания, рахит

  2. высокое содержание фтора в воде

  3. периодонтиты временных зубов

  4. наследственный фактор

^ 74. Поражения твердых тканей зубов, возникающие в период их развития

  1. гипоплазия, флюороз, эрозия твердых тканей

  2. дисплазия Капдепона-Стентона, гиперстезия

  3. гипоплазия, флюороз, дисплазия Капдепона-Стентона

  4. флюороз, эрозия твердых тканей, гиперстезия

^ 75. Возможна ли местная гипоплазия временных зубов

  1. да

  2. нет

76. К местной фторпрофилактике относится

  1. а) фторирование воды

  2. б) фторирование молока

  3. прием таблеток фторида натрия внутрь

  4. аппликации 2% фторида натрия

^ 77. К общей фторпрофилактике относится

  1. покрытие зубов фторлаком

  2. применение фтористых зубных паст и гелей

  3. фторирование воды

  4. аппликации 2% фторида натрия

^ 78. Наиболее эффективным методом профилактики фиссурного кариеса является

  1. герметизация фиссур

  2. применение антисептиков

  3. очищение поверхности зуба щеткой

  4. интенсивное полоскание

  5. подавление роста бактерий антибиотиками

^ 79. Герметизация фиссур показана

  1. сразу после прорезывания зуба

  2. через 6 месяцев после прорезывания зуба

  3. через 1 год после прорезывания зуба

  4. после прорезывания всех зубов

  5. при поражении фиссуры кариесом

^ 80. Эффект местной флюоризации основан на свойствах фтора

  1. разрушать микроорганизмы

  2. изменять рН зубного налета

  3. препятствует прилипанию микроорганизмов к эмали

  4. встраивается в эмаль с образованием фтораппатита

  5. блокирует синтез молочной кислоты микроорганизмами



^ 81. Заместительный дентин начинает образовываться

  1. в норме (здоровый зуб)

  2. при локализации процесса деминерализации в пределах эмали

  3. при достижении процессом деминерализации дентина

  4. при достижении деструкцией глубоких слоев дентина

^ 82. Автор химико-паразитарной теории возникновения кариеса

  1. Энтин

  2. Боровский

  3. Лукомский

  4. Миллер

  5. Платонов

^ 83. Автор физико-химической теории возникновения кариеса

  1. Энтин

  2. Боровский

  3. Лукомский

  4. Миллер

  5. Платонов

^ 84. В результате переработки сахарозы микроорганизмами образуется кислота

  1. уксусная

  2. молочная

  3. пировиноградная

  4. фосфорная

  5. азотная



^ 85. Характер боли при среднем кариесе

  1. при накусывании

  2. длительные от раздражителя

  3. в кратковременные от раздражителя

  4. самопроизвольные

  5. «рвущие»

^ 86. Нейтрализации кислоты в зубном налете слюной препятствует

  1. малая буферная емкостью слюны

  2. кислый рН слюны

  3. ограниченная диффузия слюны в зубной налет

  4. компоненты слюны несовместимы с кислотой

^ 87. Преимущественный способ поступление минеральных компонентов в эмаль

  1. из пищи

  2. из слюны

  3. из лимфы

  4. из крови

  5. из десневой жидкости



^ 88. Максимальную кариесорезистентность эмали зуба обеспечивает соотношение кальций/фосфор

  1. 1,0

  2. 1,5

  3. более 1,6

  4. 0,5

89. Процесс восполнения эмали минералами называется

  1. деминерализация

  2. реминерализация

  3. декальцификация

  4. рекальцификация

90.процесс обеднения эмали зуба минералами называется

  1. деминерализация

  2. реминерализация

  3. декальцификация

  4. рекальцификация

^ 91. Фтористый натрий проницаемость эмали:

  1. повышает

  2. понижает

  3. не изменяет

  4. возможен любой вариант

92. Пародонт – это

1) зуб, десна, периодонт

2) десна, периодонт, кость альвеолы

3) десна, периодонт, кость альвеолы, цемент корня

^ 93. Альвеолярная десна – это

1) десневой сосочек и десна вокруг зуба

2) десна, окружающая зуб

3) десна, покрывающая альвеолярный отросток

^ 94. Раствор эритрозина применяют

1) для определения индекса гигиены

2) для определения индекса ПМА

3) для контроля чистки зубов

4) для определения индекса CPITN

^ 95. Методика удаления зубного камня

1) удаление зубного камня с оральной поверхности зуба

2) полирование поверхности зуба

3) удаление зубного камня с вестибулярной поверхности зуба

4) удаление зубного камня из межзубных промежутков

^ 96. Удаление поддесневого зубного камня проводят

1) до кюретажа карманов

2) в процессе кюретажа

3) после кюретажа

97. Декубитальная язва вызвана фактором

1) физическим

2) химическим

3) механическим

^ 98. Травматическая язва возникает в результате травмы

1) острой

2) хронической

3) подострой

99. Острый герпетический стоматит является заболеванием

1) вирусным

2) бактериальным

3) грибковым

^ 100. Скопление микроорганизмов различных типов, плотно фиксированных на матрице, расположенной на поверхности зуба

1) пелликула

2) зубная бляшка

3) мягкий зубной налет (белое вещество)

4) пищевые остатки

^ 101. Активным методом стоматологического просвещения является

1) издание научно-популярной литературы

2) проведение выставок средств гигиены полости рта

3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада

4) телевизионная реклама

^ 102. Пассивным методом стоматологического просвещения является

1) проведение бесед, лекций, докладов

2) издание научно-популярной литературы

3) проведение «урока здоровья» в школе

4) беседа с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме

^ 103. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

1) возраста

2) гигиенического состояния полости рта пациента

3) стоматологического статуса пациента

4) стоматологической заболеваемости населения региона

5) уровня стоматологической помощи населению

^ 104. Эффективность стоматологического просвещения может быть оценена

1) по результатам анкетирования населения

2) по количеству поставленных пломб

3) по количеству стоматологических клиник

4) по качеству оказания стоматологической помощи населению

^ 105 Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта

на стоматологическом приеме – это форма проведения

стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

^ 106. Практическим этапом стоматологического просвещения является:

1) знание

2) понимание

3) убеждение

4) навык

д) все перечисленное

^ 107. Для получения информации об уровне знаний населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний проводится:

1) осмотр полости рта

2) обучение правилам гигиены полости рта

3) анкетирование

4) рекламные акции средств гигиены

5) лекции по вопросам профилактики стоматологических заболеваний

^ 108. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

1) наличие красочно оформленных наглядных пособий

2) подробное объяснение материала

3) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4) составление ребусов и логических задач

5) присутствие родителей

^ 109. Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

а) наличие красочно оформленных наглядных пособий

б) подробное объяснение материала

в) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

г) составление ребусов и логических задач

д) присутствие родителей


^ 110. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

а) наличие красочно оформленных наглядных пособий 1

б) подробное объяснение материала

в) тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

г) составление ребусов и логических задач

д) присутствие родителей

^ 111. При профилактическом осмотре определить наличие

поддесневого камня можно с помощью

1) визуального осмотра

2) окрашивания йодсодержащим раствором

3) зондирования

4) рентгенологического исследования

^ 112. При определении индекса Грин–Вермиллиона обследуют зубы

1) 43, 42, 41, 31, 32, 33

2) 16, 11, 26, 36, 31, 46

3) 16, 12, 24, 36, 32, 44

4) 16, 26, 36, 46

113. При неудовлетворительной гигиене полости рта рН ротовой жидкости

1) снижается

2) увеличивается

3) не изменяется

114. Родители должны начинать чистить детям зубы

1) с 1 года

2) с 2 лет

3) с 3 лет

4) после прорезывания первого временного зуба

5) после прорезывания временных резцов

115. Размер рабочей части зубной щетки для взрослых не должен превышать

1) 10 мм

2) 20 мм

3) 30 мм

4) 40 мм

116. При чистке зубов зубная щетка должна охватывать зубы

1) 1-1,5 рядом стоящих

2) 2-2,5 рядом стоящих

3) одного сегмента

^ 117. Зубная щетка подлежит замене в среднем 1 раз

1) в 1 месяц

2) в 3 месяца

3) в 6 месяцев

4) в 12 месяцев

118 . Время чистки зубов должно составлять не менее

1) 1 мин

2) 2 мин

3) 3 мин

4) 5 мин

^ 119. Для оценки эффективности чистки зубов пациентом наиболее важно

1) время, требуемое для чистки всех зубов

2) метод, по которому происходит движение от зуба к зубу

3) способность пациента удалять налет со всех поверхностей зубов

^ 120. Хранить зубную щетку в домашних условиях следует

1) в стакане рабочей частью вверх

2) в стакане рабочей частью вниз

3) в футляре

4) в дезинфицирующем растворе

121. Детям 2 лет рекомендуется очищать зубы с применением

1) зубного порошка

2) зубных паст на меловой основе

3) гельных зубных паст

122. Очищающее действие зубных паст обеспечивается

входящими в их состав компонентами

1) связующими

2) абразивными

3) пенообразующими

4) ароматизирующими

^ 123. Наилучшее очищающее действие достигается при введении

в состав зубных паст в качестве абразивного компонента

1) карбоната кальция

2) химически осажденного мела

3) диоксида кремния

4) дикальцийфосфата

^ 124. Очищающая способность гельных зубных паст

по сравнению с зубными пастами на меловой основе

1) выше

2) ниже

3) одинакова

^ 125. Пластичность и однородность консистенции зубных паст

обеспечивается входящими в их состав компонентами

1) абразивными

2) пенообразующими

3) связующими

4) ароматизирующими

^ 126. В качестве пенообразующего компонента в состав зубных паст вводится

1) дикальцийфосфат

2) лаурилсульфат натрия

3) полиэтиленгликоль

4) гидроколлоиды

127. Средняя толщина дентина боковых стенок премоляров и моляров составляет

  1. 1,5 - 2 мм

  2. 2 - 2,5 мм

  3. 2,5 - 3 мм

  4. 10,0 мм

128. Зубы с возрастом

  1. белеют

  2. желтеют

  3. сереют

  4. возможен любой вариант из перечисленного

129. Зубы с низкой кариесрезистентностью имеют

  1. бело-голубой цвет

  2. серый цвет

  3. бело-желтый цвет

  4. возможен любой вариант из перечисленного

130. Зубы с высокой кариесрезистентностью имеют

  1. бело-голубой цвет

  2. серый цвет

  3. бело-желтый цвет

  4. возможен любой вариант из перечисленного

131. Возрастное изменение зубов в норме:

  1. истирание эмали бугров, режущих краев

  2. обнажение корней на 1/4 - 1/3 длины

  3. смещение зубов в дистальном направлении

  4. все перечисленное верно

132. Возрастное изменение зубов в норме:

  1. смещение зубов в дистальном направлении

  2. увеличение площади контактного пункта

  3. обнажение корней на 1/4 - 1/3 длины

  4. все перечисленное верно

133. Форма полости моляров верхней челюсти

  1. кубовидная с тремя устьями (2 медиальных, 1 дистальное)

  2. ромбовидная с тремя устьями (2 щечных, 1 небное)

  3. щелевидная с двумя устьями (щечное и небное)

  4. возможен любой вариант из перечисленного

134. Двухкорневые зубы

  1. первый премоляр верхней челюсти

  2. премоляры нижней челюсти

  3. моляры верхней челюсти

  4. второй премоляр верхней челюсти

135. Какие зубы наиболее приспособлены к откусыванию пищи

  1. центральные

  2. боковые

  3. «мудрости»

  4. все перечисленное верно

136. Какие зубы наиболее приспособлены к размалыванию и растиранию пищи

  1. резцы

  2. моляры

  3. клыки

  4. все перечисленное верно

137. Структура эмали особенно подвержена деминерализации при коэффициенте соотношения Са/ Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 2-2,3

  4. 2,5-3,0

138. Структура эмали устойчива к воздействию кислот при коэффициенте соотношения Са/Р

  1. 1,3-1,5

  2. 1,6-1,9

  3. 0,5-0,8

  4. 1,0- 1,2

139. Связанная вода в структуре эмали выполняет функцию

  1. трофическую

  2. связывающую

  3. является средой для ионообменных процессов

  4. все перечисленное верно

140. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в поверхностный слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

141. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в средний слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

142. Укажите способ проникновения минеральных компонентов в глубокий слой эмали

  1. из слюны через пелликулу в зубной ликвор

  2. по зубному ликвору

  3. из окончаний отростков одонтобластов (веретен) в зубной ликвор

  4. возможен любой вариант из перечисленного

143. Слой эмали, наиболее устойчивый к кислотному воздействию

  1. поверхностный

  2. средний

  3. глубокий

  4. все перечисленное верно

144. Основной путь проникновения ионов кальция, фосфора, фтора в эмаль

  1. центробежный (из сосудов пульпы по отросткам одонтобластов в зубной ликвор)

  2. центростремительный (из ротовой жидкости через пелликулу в зубной ликвор)

  3. круговой

  4. хаотичный

145. Под действием электрического тока проницаемость эмали

  1. уменьшается

  2. не меняется

  3. увеличивается

  4. возможен любой вариант из перечисленного

146. После удаления пелликулы абразивами кислотоустойчивость эмали

  1. уменьшается

  2. не меняется

  3. увеличивается

  4. возможен любой вариант из перечисленного

147. Укажите химический состав дентина

  1. 95% неорганического вещества, 1.5% органического вещества, 3.5% воды

  2. 70% неорганического вещества, 20% органического вещества, 10% воды

  3. 50% неорганического вещества, 32% органического вещества, 18% воды

  4. 90% неорганического вещества, 5% органического вещества, 5% воды

148. Укажите химический состав цемента

  1. 95% неорганического вещества, 1.5% органического вещества, 3.5% воды

  2. 70% неорганического вещества, 20% органического вещества, 10% воды

  3. 50% неорганического вещества, 32% органического вещества, 18% воды

  4. 90% неорганического вещества, 5% органического вещества, 5% воды

149 Основное вещество дентина представлено

  1. минерализованным коллагеном

  2. дентинными канальцами

  3. призмами

  4. все перечисленное верно

150. Дентин с преобладанием радиальных коллагеновых волокон называют

  1. плащевым.

  2. предентином

  3. интерглобулярным

  4. прозрачным

151. Расспрос больного начинают

  1. со сбора жалоб

  2. со сведений о перенесенных заболеваниях

  3. с истории заболевания

  4. с истории жизни

152. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики

  1. кариеса

  2. некариозных поражений

  3. пульпита

  4. все перечисленное верно

153. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики

  1. кариеса

  2. заболеваний слизистой оболочки полости рта

  3. пульпита

  4. все перечисленное верно

154. При расспросе стоматологического больного важно собрать аллергологический анамнез

  1. да

  2. нет

155. По характеру различают боль

  1. ноющая, пульсирующая, острая

  2. постоянная, приступообразная

  3. локализованная, иррадиирующая

  4. все перечисленное верно

156. Острая самопроизвольная боль в челюстно-лицевой области отмечается при

  1. остром пульпите

  2. глубоком кариесе

  3. эрозии эмали

  4. все перечисленное верно

157. Острая самопроизвольная боль в челюстно-лицевой области отмечается при

  1. неврите лицевого нерва

  2. глубоком кариесе

  3. эрозии эмали

  4. все перечисленное верно

158. Постоянная ноющая боль в челюстно-лицевой области отмечается при

  1. глубоком кариесе

  2. остром пульпите

  3. невралгии тройничного нерва

  4. все перечисленное верно



159. Постоянная ноющая боль в челюстно-лицевой области отмечается при

  1. клиновидном дефекте

  2. глубоком кариесе

  3. хроническом периодонтите

  4. все перечисленное верно

160. Иррадиация боли в область головы и шеи отмечается при

  1. инфаркте миокарда

  2. гипертоническом кризе

  3. остром холецистите

  4. остром панкреатите

161. Поверхность пятна при гипоплазии

  1. шероховатая

  2. гладкая

  3. эрозированная

  4. возможен любой вариант

162. Цвет пятен при гипоплазии

  1. белые

  2. коричневые

  3. черные

  4. возможен любой вариант

163. Локализацию пятен при гипоплазии

  1. вестибулярная поверхность резцов (клыков) и бугры премоляров (моляров)

  2. пришеечная область всех групп зубов

  3. фиссуры, слепые ямки моляров и премоляров

  4. возможен любой вариант

164. Пятна при гипоплазии окрашиваются красителями

  1. да

  2. нет

  3. иногда

  4. только после протравливания эмали

165. При гипоплазии проводят дополнительные исследования

  1. рентгенологическое исследование

  2. сбор анамнеза

  3. окрашивание эмали

  4. электроодонтодиагностику

166. Общее лечение при системной гипоплазии

  1. лечебное питание

  2. внутрь препараты кальция и фтора

  3. в) витаминотерапия

  4. все перечисленное

167. Флюороз - заболевание твердых тканей зуба, возникающее в период

  1. развития зачатка зуба

  2. после прорезывания зуба

  3. в результате травмы зачатка

  4. возможен любой вариант

168. Причины эндемического флюороза

  1. наследственная патология

  2. интоксикация лекарственными препаратами

  3. инфекционные заболевания

  4. сахарный диабет

  5. интоксикация фтором

169. Поражение зубов при флюорозе относят

  1. к местным

  2. к системным

  3. к генетическим

  4. травматическим

170. Патологические изменения при флюорозе возникают в результате нарушения функций

  1. амелобластов

  2. одонтобластов

  3. остеобластов

  4. верно все перечисленное

171. Для дифференциальной диагностики флюороза дополнительно проводят

  1. ЭОД зуба

  2. витальное окрашивание

  3. рентгенологическое исследование

  4. верно все перечисленное
^

172. Пятнистую форму флюороза дифференцируют с


  1. эрозией эмали

  2. клиновидным дефектом

  3. кариесом в стадии пятна

  4. несовершенным амелогенезом
^

173. Отбеливание при флюорозе целесообразно проводить при форме


  1. штриховой

  2. пятнистой

  3. эрозивной

  4. деструктивной

174. Профилактика флюороза включает

  1. замену водоисточника

  2. выезд из эндемического района

  3. контроль гигиены полости рта

  4. верно все перечисленное

175 . Профилактику флюороза проводят в возрасте

  1. до 5-6 лет

  2. до 6-8 лет

  3. до 8-10 лет

  4. до 1 года

176. В гидроксилапатите ион фтора при флюорозе замещает

  1. ион кальция

  2. гидроксильную группу

  3. ион фосфора

  4. верно все перечисленное

177. В классификации кариеса имеется форма

  1. первичный

  2. глубокий

  3. подповерхностный

  4. верно все перечисленное

178. Очаг деминерализации клинически проявляется

  1. появлением дефекта эмали (полости)

  2. снижением чувствительности к раздражителям

  3. гиперестезией

  4. подвижностью зуба

179. Для кариеса в стадии пятна характерно

  1. эмаль гладкая, блестящая, безболезненная

  2. эмаль гладкая, тусклая, безболезненная

  3. полость в пределах эмали

  4. полость в пределах плащевого дентина

5) полость в глубоких слоях дентина

180. К образованию кариозного дефекта приводит разрушение

  1. гидроксиаппатита

  2. фтораппатита

  3. полисахаридов

  4. белковой матрицы

181. Для начального кариеса характерно

  1. отсутствие дефекта эмали

  2. полость в пределах эмали

  3. полость в пределах плащевого дентина

  4. полость в глубоких слоях дентина

  5. вскрыта полость зуба

182 . Для поверхностного кариеса характерно

  1. отсутствие дефекта эмали

  2. полость в пределах эмали

  3. полость в пределах плащевого дентина

  4. полость в глубоких слоях дентина

  5. вскрыта полость зуба

183. Для среднего кариеса характерно

  1. отсутствие дефекта эмали

  2. полость в пределах эмали

  3. полость в пределах плащевого дентина

  4. полость в глубоких слоях дентина

  5. вскрыта полость зуба

184. Для глубокого кариеса характерно

  1. отсутствие дефекта эмали

  2. полость в пределах эмали

  3. полость в пределах плащевого дентина

  4. полость в глубоких слоях дентина

  5. вскрыта полость зуба

185. Для диагностики начального кариеса используют краситель

  1. метиленовый синий

  2. бриллиантовый зеленый

  3. эритрозин

  4. фуксин основной

  5. водный раствор йода



186. Болезненность при зондировании кариозной полости при глубоком кариесе отмечается

  1. по эмалевому краю

  2. по эмалево-дентинному соединению и всему дну полости

  3. по дну в области рога пульпы

  4. возможен любой вариант
^

187. При среднем кариесе зондирование полости болезненно


  1. по краю эмали

  2. по эмалеводентиновому соединению

  3. по дну кариозной полости

  4. возможен любой вариант
^

188. Боль при кариесе разных стадий


  1. самопроизвольная

  2. сохраняющаяся после устранения раздражителя

  3. только в присутствии раздражителя

  4. возможен любой вариант

189. Образование дефекта только эмали характерно для кариеса

  1. начальный

  2. поверхностный

  3. средний

  4. глубокий

190. Образование полости в пределах плащевого дентина характерно для кариеса

  1. начальный

  2. поверхностный

  3. средний

  4. глубокий

191. Образование полости в глубоких слоях дентина характерно для кариеса

  1. начальный

  2. поверхностный

  3. средний

  4. глубокий

192. Показатель ЭОД при среднем кариесе

  1. 2-6 мкА

  2. более 25 мкА

  3. 10-15 мкА

  4. 15-25 мкА

193. Маргинальная десна – это

1) десневой сосочек и десна вокруг зуба

2) десна, окружающая зуб

3) десна, покрывающая альвеолярный отросток

194. В норме не ороговевает эпителий

1) десневой борозды

2) папиллярной десны

3) альвеолярной десны

195. Индекс ПМА определяет тяжесть

1) гингивита

2) пародонтита

3) пародонтоза

196. Многослойный плоский эпителий десневой борозды состоит из

1) базального слоя

2) шиповидного слоя

3) зернистого слоя

4) ороговевающего слоя

197. Удаление наддесневого зубного камня проводят

1) до кюретажа карманов

2) в процессе кюретажа

3) после кюретажа

^ 198. Профилактика хронической механической травмы включает

1) диету

2) коррекцию съемных протезов

3) исключение курения и приема алкоголя

4) своевременное протезирование

5) сошлифовывание острых краев

^ 199. К острым травмирующим факторам относятся

1) длительное курение

2) случайное прикусывание

3) длительное раздражение острыми краями зубов

4) ранение острым предметом

5) микротоки

6) воздействие кислоты

7) балансирующие съемные протезы

^ 200. Первичным элементом поражения при остром герпетическом стоматите

является

1) афта

2) пузырь

3) пятно

4) эрозия

5) пузырек

201. Проведение «урока здоровья» в организованном детском коллективе – это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

202. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта –

это форма проведения стоматологического просвещения

1) индивидуальная

2) групповая

3) массовая

^ 203. Активным методом стоматологического просвещения является

1) издание научно-популярной литературы

2) проведение выставок средств гигиены полости рта

3) занятия по обучению гигиене полости рта в группе детского сада

4) телевизионная реклама

^ 204. Эффективность стоматологического просвещения может быть оценена

1) по результатам анкетирования населения

2) по количеству поставленных пломб

3) по количеству стоматологических клиник

4) по качеству оказания стоматологической помощи населению

205. Форма проведения стоматологического просвещения зависит от:

  1. возраста

  2. гигиенического состояния полости рта пациента

  3. стоматологического статуса пациента

  4. стоматологической заболеваемости населения региона

  5. уровня стоматологической помощи населению

206. Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста должно проводиться в форме:

  1. игры

  2. урока

  3. беседы

  4. лекции

  5. рекламы

207 .Проведение беседы с пациентом по вопросам гигиены полости рта на стоматологическом приеме - это форма проведения стоматологического просвещения:

  1. индивидуальная

  2. групповая

  3. массовая

  4. популяционная

  5. комплексная

208. "Урок здоровья" в организованном детском коллективе - это форма проведения стоматологического просвещения:

  1. индивидуальная

  2. групповая

  3. массовая

  4. популяционная

  5. комплексная

209. Телевизионная реклама средств гигиены полости рта - это форма проведения стоматологического просвещения:

  1. индивидуальная

  2. групповая

  3. массовая

  4. региональная

  5. комплексная

210. Целью стоматологического просвещения является:

  1. изучение стоматологической заболеваемости населения

  2. выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний

  3. выявление среди населения групп риска возникновения стоматологических заболеваний

  4. определение уровня гигиены полости рта среди различных контингентов населения

  5. мотивация населения к поддержанию стоматологического здоровья

211. В качестве пенообразующего компонента в состав зубных паст вводится

1) дикальцийфосфат

2) лаурилсульфат натрия

3) полиэтиленгликоль

4) гидроколлоиды


^ 212. В качестве активного компонента в состав

противокариозных зубных паст вводят

1) диоксид кремния

2) монофторфосфат натрия

3) лаурилсульфат натрия

4) карбонат кальция


^ 213. Фторидсодержащие зубные пасты рекомендуется использовать детям с возраста

1) 1,5-2 года

2) 3-4 года

3) 5-6 лет

4) 10-12 лет

214. В качестве фторидсодержащих компонентов

в состав лечебно-профилактических зубных паст включают

1) фторид натрия, монофторфосфат, фторид олова, фторид кальция

2) фторид натрия, аминофторид, фторид кальция, фторид железа

3) фторид натрия, монофторфосфат, фторид олова, аминофторид

4) фторид натрия, фторид олова, фторид кальция

^ 215. В районе с повышенным содержанием фторида в питьевой воде

не рекомендуется использовать зубные пасты

1) кальцийсодержащие

2) гигиенические

3) солевые

4) фторидсодержащие

5) с растительными добавками

^ 216. Противопоказанием к использованию фторидсодержащих зубных паст

является

1) неудовлетворительное гигиеническое состояние полости рта

2) наличие у пациента большого количества пломб

3) высокое содержание фторида в питьевой воде

4) кровоточивость десен

^ 217. Гигиенические зубные пасты не содержат в своем составе

1) абразивные компоненты

2) пенообразующие компоненты

3) лечебно-профилактические добавки

4) ароматизаторы

^ 218. Зубочистки наиболее целесообразно использовать для удаления

1) зубного налета с гладких поверхностей зубов

2) зубного налета с контактных поверхностей зубов

3) остатков пищи из межзубных промежутков

4) зубного камня


^ 219. Использование флоссов рекомендуется для удаления зубного налета с поверхностей зубов

1) вестибулярных

2) окклюзионных

3) апроксимальных

4) оральных

^ 220. Удаление минерализованных зубных отложений

в стоматологической практике производится для профилактики

1) флюороза

2) местной гипоплазии

3) воспалительных заболеваний пародонта

4) зубочелюстных аномалий

^ 221. Профессиональная гигиена полости рта включает

1) герметизацию фиссур зубов

2) удаление над- и поддесневого зубного камня

3) пломбирование кариозных полостей

4) избирательное пришлифовывание зубов

^ 222. Профессиональную гигиену необходимо проводить

1) 1 раз в год

2) 2 раза в год

3) 1 раз в 3 месяца

4) 1 раз в 2 года

223. При проведении профессиональной гигиены жевательную поверхность зубов целесообразно очищать от налета с помощью

1) резиновых колпачков и полировочных паст

2) щеточек и полировочных паст

3) флоссов

^ 224. При проведении профессиональной гигиены гладкие поверхности зубов целесообразнее очищать от налета с помощью

1) резиновых колпачков и полировочных паст

2) щеточек и полировочных паст

3) флоссов

^ 225. Для механического удаления зубного камня используют инструменты

1) зеркало, зонд, экскаваторы

2) экскаваторы, серпы, кюретки

3) кюретки, зонд, гладилки

226. Для удаления зубного камня с помощью ультразвука используют

1) стоматологические инструменты

2) скалеры

3) медикаментозные средства

227. У коронки резца нет поверхности

  1. вестибулярная

  2. дистальная

  3. медиальная

  4. латеральная

  5. режущий край

228. У коронки жевательного зуба нет поверхности

  1. окклюзионная

  2. вестибулярная

  3. режущая

  4. проксимальная

  5. дистальная



229. Среднее соотношение анатомической коронки к корню зуба составляет

  1. 1:1

  2. 1:2

  3. 1:3

  4. 1:5

230. Какие зубы наиболее приспособлены к откусыванию пищи

  1. центральные

  2. боковые

  3. «мудрости»

  4. все перечисленное верно

231. Коронка резца имеет форму

  1. долотообразную

  2. коническую

  3. округлую

  4. овальную

232. Анатомические признаки центрального резца верхней челюсти

  1. крупная долотообразная коронка, один уплощенный корень длиной 23-25мм, соотношение длины коронки к длине корня 1:2

  2. долотообразная коронка с невыраженным признаком угла, один уплощенный корень с более выраженной латеральной бороздой, соотношение коронки и корня 1:1,5

  3. крупная коронка конической формы, один корень соотношение длины коронки и корня 1:2,3.

  4. возможен любой вариант из перечисленного

233. Анатомические признаки центрального резца нижней челюсти

  1. крупная долотообразная коронка, один уплощенный корень длиной 23-25мм, соотношение длины коронки к длине корня 1:2

  2. долотообразная коронка с невыраженным признаком угла, один уплощенный корень с более выраженной латеральной бороздой, соотношение коронки и корня 1:1,5

  3. крупная коронка конической формы, один корень соотношение длины коронки и корня 1:2,3.

  4. возможен любой вариант из перечисленного



234. Постоянные зубы прорезываются

  1. во втором полугодии жизни

  2. от 1 до 3-х лет

  3. от 6 до 14 лет

  4. от 10 до 16 лет

235. Клинической коронкой называют часть зуба

  1. покрытую эмалью

  2. покрытую цементом

  3. выступающую в полость рта

  4. возможен любой вариант из перечисленного

236. Корни первого моляра верхней челюсти:

  1. небный и два щечных

  2. передний и задний

  3. небный и щечный

  4. возможен любой вариант из перечисленного

237. Цемент по своей структуре и химическому составу напоминает

  1. хрящ

  2. дентин

  3. грубоволокнистую кость

  4. эмаль

238. Цемент содержит кровеносные сосуды и нервы

  1. да

  2. нет

239. Питание цемента происходит за счет

  1. одонтобластов

  2. цементоцитов

  3. цементобластов

  4. все перечисленное верно

240. Зоны первичного (бесклеточного) цемента располагаются

  1. вокруг дентина преимущественно в пришеечной области

  2. покрывает дентин в области верхушки корня

  3. покрывает дентин в области фуркации корней

  4. все перечисленное верно

241. Зоны вторичного (клеточного) цемента располагаются

  1. вокруг дентина преимущественно в пришеечной области

  2. покрывает дентин в области верхушки корня

  3. покрывает дентин в области фуркации корней

  4. верно2) и 3)

242. Резорбция цемента и дентина в норме отмечается у зубов

  1. временных

  2. постоянных

  3. временных и постоянных

  4. все перечисленное верно

243. Клеточный цемент содержит

  1. цементобласты

  2. одонтобласты

  3. остеобласты

  4. все перечисленное верно

244. Пульпа зуба представлена соединительной тканью

  1. рыхлой

  2. грубоволокнистой

  3. плотной

  4. все перечисленное верно

245. Одонтобласты в пульпе зуба расположены

  1. периферически 2-3х клеточным слоем

  2. по периферии пульпы под слоем одонтобластов (промежуточный слой)

  3. в центральном слое

  4. возможен любой вариант из перечисленного

246. Звездчатые клетки пульпы зуба расположены

  1. в периферическом слое

  2. по периферии пульпы под слоем одонтобластов (промежуточный слой)

  3. в центральном слое

  4. возможен любой вариант из перечисленного

247. Слой пульпы, состоящий в основном из клеточных отростков и волокон, называется

  1. периферический (одонтобластический)

  2. субодонтобластический

  3. центральный

  4. промежуточный

248. Кровеносные сосуды пульпы имеют анастомозы

  1. да

  2. нет



249. Пластическая функция пульпы зуба заключается

  1. построение дентина

  2. регулирование обменных процессов, создание тока дентинной жидкости

  3. связывание и нейтрализация продуктов воспаления и токсинов

  4. все перечисленное верно

250. Трофическая функция пульпы зуба заключается

  1. построение дентина

  2. регулирование обменных процессов, создание тока дентинной жидкости

  3. связывание и нейтрализация продуктов воспаления и токсинов

  4. все перечисленное верно

251. Методы обследования больного делятся на

  1. основные и дополнительные

  2. основные и косвенные

  3. инструментальные и визуальные

  4. все перечисленное верно

252. При интактном резце показатели электровозбудимости (ЭОД) снимают

  1. с угла коронки

  2. с середины режущего края

  3. с вестибулярной поверхности в пришеечной области

  4. возможен любой вариант из перечисленного

253. При интактном премоляре показатели электровозбудимости (ЭОД) снимают

  1. с вершины щечного бугра

  2. с середины режущего края

  3. с вестибулярной поверхности в пришеечной области

  4. возможен любой вариант из перечисленного

254. При интактном моляре показатели электровозбудимости (ЭОД) снимают

  1. с вершины переднего щечного бугра

  2. с вершины заднего щечного бугра

  3. с вестибулярной поверхности в пришеечной области

  4. возможен любой вариант из перечисленного



255. Электроодонтодиагностику (ЭОД) можно проводить со дна кариозной полости

  1. да

  2. нет

256. Описание боли пациентом зависит от

  1. психо-эмоционального статуса пациента

  2. уровня интеллекта

  3. характера боли

  4. всего перечисленного

257. Жалобы являются симптомом

  1. объективным

  2. субъективным

258. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики некоторых стоматологических заболеваниях

  1. да

  2. нет

259. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики

  1. кариеса

  2. некариозных поражений

  3. пульпита

  4. все перечисленное верно



260. Информация о профессиональных вредностях нужна для диагностики

  1. кариеса

  2. заболеваний слизистой оболочки полости рта

  3. пульпита

  4. все перечисленное верно

261. При профессиональном контакте с парами кислот развивается некроз

  1. фронтальных зубов нижней челюсти

  2. фронтальных зубов верхней челюсти

  3. всех групп зубов

  4. верно все перечисленное



262. Клиновидный дефект локализуется в области

  1. режущего края

  2. экватора

  3. шейки зуба

  4. возможен любой вариант

263. Прогрессирующую чашеобразную убыль твердых тканей вестибулярной поверхности фронтальных зубов верхней челюсти называют

  1. гипоплазией

  2. эрозией

  3. клиновидным дефектом

  4. кариесом
^

264. Овальная форма поражения твердых тканей зубов характерна


  1. для эрозии эмали

  2. для клиновидного дефекта

  3. для мраморной болезни

  4. верно все перечисленное

265. Профилактика эрозии эмали включает

  1. ограничение в рационе цитрусовых

  2. применение фторсодержащих таблеток

  3. ограничение приема углеводов

  4. верно все перечисленное

266. Профилактика эрозии эмали включает

  1. применение фторсодержащих таблеток

  2. применение фторсодержащих зубных паст

  3. ограничение приема углеводов

  4. верно все перечисленное
^

267 .Эрозия твердых тканей зубов может поражать


  1. только эмаль

  2. только дентин

  3. эмаль и дентин

  4. верно все перечисленное

268. Дефекты при патологической стираемости зубов локализуются на поверхности

  1. вестибулярной и режущей

  2. режущей и жевательной

  3. жевательной и язычной

  4. верно все перечисленное

269. Заболевание, для которого характерна резкая чувствительность зубов к раздражителям без видимого дефекта твердых тканей

  1. гиперэстезия

  2. дисплазия дентина

  3. флюороз

  4. эрозия эмали

  5. дисколорит

270. Путь насыщения солями кальция твердых тканей зуба при гиперестезии

  1. аппликационный

  2. с помощью надесневого электрофореза

  3. инъекционный

  4. возможен любой вариант

271. Причины патологического стирания твердых тканей зубов

  1. патологический прикус, частичная адентия, функциональная перегрузка зубов

  2. сахарный диабет, употребление грубой пищи, частичная адентия

  3. множественный кариес, употребление грубой пищи, адентия

  4. возможен любой вариант

272. Абразивное воздействие на твердые ткани зубов, приводящее к патологической стираемости зубов, оказывает

  1. постоянное употребление пищи богатой углеводами

  2. неправильное и нерациональное применение средств гигиены и ухода за зубами

  3. частое употребление цитрусовых

  4. возможен любой вариант

273. Абразивное воздействие на твердые ткани зубов, приводящее к патологической стираемости зубов, оказывает

  1. постоянное употребление жесткой пищи

  2. частое употребление цитрусовых

  3. постоянное употребление пищи богатой углеводами

  4. верно все перечисленное

274. Абразивное воздействие на твердые ткани зубов, приводящее к патологической стираемости зубов, оказывает

  1. постоянное употребление пищи богатой углеводами

  2. частое употребление цитрусовых

  3. производственная пыль

  4. верно все перечисленное

275. Функциональная перегрузка зубов может быть вызвана

  1. пластмассовыми протезами

  2. патологией прикуса и частичной адентией

  3. постоянным употреблением пищи богатой углеводами

  4. верно все перечисленное

2 76. Кариесоиммунные зоны зуба

  1. контактный пункт

  2. пришеечная область

  3. апроксимальная поверхность

  4. бугры и режущий край

  5. фиссуры

277 .Микроорганизмы, жизнедеятельность которых приводит к кариесу корня зуба

  1. фузобактерии

  2. стрептококки

  3. стафилококки

  4. лактобациллы

  5. актиномицеты

278. Микроорганизмы, играющие ведущую роль в возникновении кариеса зубов

  1. стрептококки

  2. стафилококки

  3. фузобактерии

  4. грибы рода Кандида

  5. актиномицеты

279. Наиболее кариесогенный углевод

  1. галактоза

  2. сахароза

  3. фруктоза

  4. мальтоза

  5. крахмал

280. Иммуноглобулин, препятствующий прилипанию микроорганизмов к поверхности эмали

  1. А

  2. А секреторный

  3. М

  4. Е

  5. G

281. Методы диагностики кариеса в стадии пятна:

  1. окраштвание и ЭОД

  2. рентгенография и ЭОД

  3. рентгенография и термодиогностика

  4. термодиогностика и люминисцентная стоматоскопия

  5. люминесцентная стоматоскопия и окрашивание

282. Метод витального окрашивания выявляет очаги деминерализации эмали

  1. при эрозии эмали

  2. при кариесе в стадии белого пятна

  3. при клиновидном дефекте

  4. при гипоплазии

  5. при кариесе в стадии пигментированного пятна

283. Растворимость гидроксиапатита эмали зубов при снижении рН ротовой жидкости

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант

284. Микротвердость эмали при кариесе в стадии пятна

  1. снижается

  2. повышается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант

285. Проницаемость эмали повышена при

  1. кариесе в стадии белого пятна

  2. при флюорозе

  3. при гипоплазии

  4. при истирании

286. При кариесе зуба в стадии белого пятна содержание протеина в теле поражения

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант



287. При кариесе зуба в стадии белого пятна содержание кальция в теле поражения:

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант

288. При кариесе зуба в стадии белого пятна содержание фосфора в теле поражения:

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант

289. При кариесе зуба в стадии белого пятна содержание фтора в теле поражения:

  1. увеличивается

  2. уменьшается

  3. не изменяется

  4. возможен любой вариант

290. Форма кариеса по течению

  1. острый

  2. подострый

  3. обострение хронического

  4. верно все перечисленное

291. Альвеолярная десна состоит

1) из эпителия и надкостницы

2) из эпителия и собственно слизистого слоя

3) из эпителия, собственно слизистого и подслизистого слоя

292. Гингивит – это заболевание

1) воспалительное

2) воспалительно-дистрофическое

3) дистрофическое

4) опухолевидное

293. Раствор Люголя применяют

1) для определения индекса гигиены

2) для определения индекса ПМА

3) для контроля чистки зубов

4) для определения индекса CPITN

^ 294. Метронидазол является этиотропным средством при лечении

1) катарального гингивита

2) язвенно-некротического гингивита

3) пародонтоза

4) пародонтита легкой степени

5) гипертрофического гингивита

^ 295. Окраска десны при пародонтозе

1) цианотичная

2) бледная

3) гиперемированная

296. Острая травма – это воздействие травмирующего агента

1) однократное

2) многократное

^ 297. При медикаментозной обработке эрозивно-язвенных поражений

слизистой оболочки рта прижигающие средства

1) используют

2) не используют

^ 298 . Вирусное заболевание, поражающее красную кайму губ, называется

1) атопический хейлит

2) гландулярный хейлит

3) хронический рецидивирующий герпес

4) хронический рецидивирующий афтозный стоматит

299. Этапы образования зубной бляшки

1) рост бактерий и образование зубной бляшки

2) прикрепление бактерий к пелликуле

3) образование внеклеточной структуры (матрикса)

300. Первые признаки минерализации зубной бляшки наблюдаются

1) через 24 часа

2) через 38 часов

3) через 72 часа

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconПрограмма профилактики стоматологических заболеваний у студентов ргму начало формы
Она предусматривает внедрение системы общественных и индивидуальных комплексных предупредительных...
Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconС. В. Зиновьев Факторы риска возникновения зависимости

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения icon1. Понятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconФакторы риска уходов и бродяжничества у детей при социализированном расстройстве поведения

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconФормирование зубочелюстно-лицевой области в пренатальном периоде. Факторы риска возникновения и развития

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconПонятие здоровья и нормы в психиатрии. Факторы риска возникновения психических заболеваний. Особенности

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconВопросы к дифференцированному зачету по пропедевтике детской терапевтической стоматологии для студентов
Психологические основы поведения детей и подростков в условиях стоматологического приема. Оценка...
Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconНаследственные факторы в нарушениях познавательных процессов при шизофрении 19. 00. 04 Медицинская

Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconФакторы риска возникновения кариеса зубов у детей
Одним из факторов, провоцирующих кариес у ребенка, могут быть частые роды с перерывом менее 2-х лет....
Тест контроль Предоставление населению любых познавательных возможностей для самооценки и выработки правил поведения и привычек, максимально исключающих факторы риска возникновения iconМетодика обработки. Контроль качества обработки изделий медицинского назначения. Стерилизация. Контроль
Реакции организма на внедрение возбудителя, восприимчивость и неспецифические факторы защиты
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы