Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации





Скачать 0.98 Mb.
Название Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации
страница 1/4
Дата 01.03.2013
Размер 0.98 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»


ректор д.м.н., профессор Артюхов Иван Павлович





«Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни»


Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации

до 2020 г.





^ САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ГОУ ВПО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В. Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ»


Миссия КрасГМУ: мы стремимся к сохранению и укреплению здоровья студенческой молодежи и сотрудников путем формирования у них устойчивой потребности в здоровом образе жизни.


I.Создание в образовательном учреждении условий для здоровьеформирующей деятельности.

Деятельность ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее по тексту-КрасГМУ) по формированию здорового образа жизни является системной, развивается в рамках приоритета по формированию здорового образа жизни национального проекта «Здоровье» и включает следующие основные направления:

-развитие профилактического направления (диспансеризация студентов и сотрудников, борьба с вредными привычками (курение и алкоголь), организация здорового питания, санитарно-просветительная работа);

-развитие научно-методического обеспечения и образовательных здоровьесберегающих технологий;

-развитие физической культуры и спорта;

-развитие духовно-нравственного воспитания;

-сохранение и укрепление здоровья студентов во время обучения (организация медицинского обслуживания сотрудников и студентов; разработка модели комплексной оценки состояния здоровья студентов, развитие системы мониторинга состояния здоровья студентов во время обучения).


1.Деятельность ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития РФ» (далее по тексту-КрасГМУ) по оздоровлению профессорско-преподавательского персонала и их образованию в сфере здоровьесберегающих технологий.


1.1.Доля профессорско-преподавательского персонала, регулярно проходящего диспансерные осмотры.

В КрасГМУ организована система диспансерных осмотров сотрудников, в том числе профессорско-преподавательского состава, на основании договора об обеспечении медицинским обслуживанием студентов и сотрудников между муниципальным учреждением здравоохранения г. Красноярска «Городская поликлиника № 14» и ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого.




Согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 07.10.08 г. № 7694-ВС диспансеризация сотрудников федеральных государственных учреждений проводится не менее 1 раза в 2 года.

За последние три года диспансеризация сотрудников была проведена с октября по декабрь 2007 г. и с ноября по декабрь 2009 г (приказ ректора КрасГМУ от 23.10.07 г. № 1183-орг «О проведении дополнительной диспансеризации сотрудников») в рамках национального проекта «Здоровье» и программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края.

В 2007 году диспансеризацию прошли 56% профессорско-преподавательского состава, в 2009 году - 72%, прирост охвата диспансерным наблюдением составил 16%.


1.2. Количество профессорско-преподавательского персонала, прошедшего повышение квалификации по программам здоровьесберегающей направленности:

В соответствии с программой деятельности ГОУ ВПО КрасГМУ им. проф.В.Ф.Войно-Ясенецкого, профессорско-преподавательский состав университета прошел повышение квалификации по программам тематического усовершенствования: Показатель охвата профессорско-преподавательского состава повышением квалификации по программам здоровьесберегающей направленности составил 43,5%, в том числе:

«Организация медицинского обеспечения студентов высших учебных заведений» КрасГМУ, г. Красноярск-72 часа (44 сотрудника);

«Современные подходы формирования здорового образа жизни студентов» КрасГМУ, г. Красноярск - 72 часа (145 сотрудников);

«Педагогика здоровья студенческой молодежи» НГПУ, СФУ г. Красноярск, - 72 часа (64 человека);

«Мониторинг здоровья и физической подготовленности участников образовательного процесса» НГПУ, г. Новосибирск - 72 часа (1 сотрудник);

«Формирование здорового образа жизни», РМАПО, г. Москва, - 72 часа (1 человек.).


1.3. Охват профессорско-преподавательского персонала оздоровительными занятиями.

В КрасГМУ для оздоровительных занятий студентов и сотрудников имеется спортивный зал, манеж, плавательный бассейн, физкультурно-оздоровительный комплекс, стадион, лыжная база, плоскостные сооружения. Сотрудники университета имеют возможность регулярно и бесплатно заниматься волейболом, баскетболом, аэробикой, настольным теннисом, плаванием, лыжными гонками и шахматами.

Ежегодно проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия среди профессорско-преподавательского состава – Спартакиада по 7 видам спорта, Дни здоровья, соревнования по спортивному ориентированию, бегу, другим видам спорта (участвуют ежегодно более 300 человек – 51%-53%от списочного состава) (отчет за 3 года приложение 4 к самоанализу).


2.Состояние здоровья основных участников образовательного процесса

.

Диспансеризация студентов проводится на базе врачебного студенческого здравпункта МУЗ «Городская поликлиника № 14» г. Красноярска, территориально расположенного в помещениях общежития № 2 КрасГМУ при активном участии профессорско-преподавательского состава клинических кафедр КрасГМУ.

Разработаны Положение и порядок проведения углубленных диспансерных осмотров студентов 1-го и выпускных курсов и диспансерных осмотров остальных курсов.

С целью динамического наблюдения и мониторинга за состоянием здоровья в течение всех лет обучения разработаны и утверждены приказом КрасГМУ от 04.09.2008 г. № 1028-орг стандарты углубленного диспансерного осмотра студентов врачами- специалистами (по специальностям терапия, хирургия, гинекология, неврология, стоматология, офтальмология, оториноларингология, травматология и ортопедия), «Паспорт здоровья студента» (приложение 3 к самоанализу).

Разработаны и утверждены приказом КрасГМУ от 14.11.2008 г. № 62-орг стандарты оснащения кабинетов врачей-специалистов (по специальностям терапия, хирургия, гинекология, неврология, стоматология, офтальмология, оториноларингология).

Ежегодно осматриваются 3000-3500 учащихся.

Оценка состояния здоровья студентов первого курса за 2005-2008 г. показала ухудшение состояния здоровья детского и подросткового населения, поступающего на 1-й курс университета. Если в 2005 г. среди студентов первых курсов 58,8% составляли здоровые, 33,8% - имеющие риск заболеваний, и 7,3%-лица, имеющие хронические заболевания, то в 2008 г. оценка состояния здоровья поступивших на 1-й курс выявила здоровых лиц – 44,9%; лиц, имеющих риск заболевания-39,5%; лиц, имеющих хронические заболевания- 15,6%.

По результатам самооценки здоровья (анкета самооценки здоровья 2009 приложение 1) признали свое состояние здоровья удовлетворительным-50,52%, хорошим-45,3%, остальные 4,18% не думают о своем здоровье и не готовы дать самооценку. Среди участников опроса фактор здоровья занимает второе место в шкале общечеловеческих ценностей- 56,9%, а на первом у преимущественного большинства- 82,3%- наличие семьи и семейных отношений.

В 2009 г. впервые отмечается положительная динамика комплексной оценки состояния здоровья первокурсников: повысился удельный вес здоровых детей среди поступающих в КрасГМУ: от 44,9% в 2008 г. до 61,3% в 2009 г., при этом значительно снизился показатель удельного веса лиц, имеющих риск заболевания – от 39,5% в 2008 г.до 24,1% в 2009 г. Так же снизился удельный вес лиц, имеющих хронические заболевания от 15,6% в 2008 г. до 14,6% в 2009 г. (таблица 1).

Активизация оздоровительных направлений за последние два года позволила снизить удельный вес студентов, занимающихся в специальной медицинской группе от 31,14% в 2007 г. (таблица № 2) и от 27,63% в 2008 году (1-й курс) до 20,66% в 2009 г. (таблица 3).

Диспансерные осмотры сопровождаются заполнением индивидуального Паспорта здоровья студента и внесением критериев состояния здоровья в информационную базу данных КрасГМУ о психосоматическом здоровье «STUDE HEALTH», рекомендациями по оздоровлению и диспансерному учету студентов.


Приложение: таблицы распределения студентов по группам здоровья

таблица 1

Динамика комплексной оценки состояния здоровья студентов

первых курсов за 2005-2009 г.г.



^ Наименование категории

2005г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009г.

Подлежало

663 чел.

678 чел.

670 чел.

702 чел.

684 чел

Осмотрено

627 чел

(94,6%)

654 чел.

(96,5)

639 чел (95,4%)

666 чел

(96,0%)

672чел

(98,3%)

^ Группы здоровья, в том числе:
















1 группа

(здоровые)

58,8%

59,2%

49,7%

44,9%

61,3%

2 группа

(с риском заболевания)

33,9%

35,0%

46,0%

39,5%

24,1%

3 группа

(имеющие заболевания)

7,3%

5,8%

4,3%

15,6%

14,6%

^ Группа занятий физкультурой,

в том числе:
















основная

58,8%

59,2%

49,7%

44,9%

61,3%

подготовительная

24,3%

25,6%

19,1%

27,5%

33,0%

специальная

16,9%

15,2%

31,2%

27,6%

5,7%



таблица 2

Динамика распределения студентов по группам здоровья

за три года обучения 2007-2009гг.



№№ п/п

Наименование категории

2007г

1 курс

2008г

2 курс

2009г

3 курс

 

 

n

%

n

%

n

%

1

Подлежало медосмотру

670

100,00

604

100

585

100

2

Осмотрено

639

95,37

561

92,88

527

90,09

3

Выявлено здоровых

318

49,77

258

45,99

172

32,64

4

Выявлено больных

321

50,23

303

54,01

355

67,36

5

Основная физ.группа

318

49,77

258

45,99





6

Подготовительная

122

19,09

161

28,70

 -



7

Специальная

199

31,14

142

25,31





8

1 группа

(здоровые)

318

49,77

257

45,81

172

32,64

9

2 группа

(с риском заболевания)

294

46,01

272

48,48

294

55,79

10

3 группа

(имеющие заболевания)

27

4,23

75

13,37

61

11,57



таблица 3

Динамика распределения студентов по группам здоровья за два года обучения

( 2008-2009гг.)


№№ п/п

 

Заболевание

 

2008г

1 курс

2009г.

2 курс

n

%

n

%

1

Подлежит медосмотру

702

100

672

100

2

Осмотрено

666

94,87

639

95,09

3

Выявлено здоровых

299

44,89

290

45,38

4

Выявлено больных

367

55,11

339

53,05

5

Основная физ.группа

299

44,89

297

46,48

6

Подготовительная

183

27,48

210

32,86

7

Специальная

184

27,63

132

20,66

8

1 группа

(здоровые)

299

44,89

297

46,48

9

2 группа

(с риском заболевания)

263

39,49

244

38,18

10

3 группа

(имеющие заболевания)

104

15,62

98

15,34


От 1,4% в 2007 г. до 0,95% в 2009 г. из числа в медицинском университет обучаются инвалида по заболеваниям, в том числе по группам:


таблица 4

Распределение обучающихся инвалидов по группа за 2007-2009 г.г.


Группа инвалидности

2007 г.

(чел.)

2008 г.

(чел.)

2009 г.

(чел.)

1 группа

0

0

0

2 группа

10

8

6

3 группа

24

25

27

Дети-инвалиды

16

14

5

Всего

50

47

38



В КрасГМУ в 2006 году организован Центр «Здоровый образ жизни».

Цель создания Центра – разработка и внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий (медико-профилактические, реабилитационные, спортивно-оздоровительные, учебные, социально-бытовые), направленных на улучшение основных показателей здоровья, физического развития, качества жизни студентов, уровня их социальной успешности, основанных на интеграции современных достижений в сфере медицины, образования и физической культуры.

Задачи Центра:

- анализ технологий по охране здоровья, внедрение инновационных проектов для достижения высокого уровня профессиональной компетенции и социальной успешности студентов.

- создание и поддержка информационной базы данных по основным показателям здоровья и физического развития молодежи.

- анализ причин, определяющих качественные изменения физического и психического здоровья студентов.

- координация и взаимодействие всех служб и подразделений университета по вопросам охраны здоровья.

- обеспечение межведомственного подхода в вопросах формирования здорового образа жизни и производственной адаптации студентов.

- организация и проведение выставок, конференций, семинаров и совещаний в сфере технологий по охране здоровья.

- активное участие студентов в работе Центра.

Виды деятельности Центра ЗОЖ:

- мониторинг (ежегодное обследование, динамический контроль за состоянием здоровья студентов на основе «Паспорта здоровья студента»);

-методическая (разработка образовательных программ и методических рекомендаций по основам и методам здорового образа жизни и оптимальному самосохранительному поведению для студентов, а также по другим видам деятельности Центра, подготовка высококвалифицированных специалистов в области формирования здорового образа жизни);

- статистическая (учет, прогноз, оценка и выявление закономерностей по базам данных работы Центра);

- научная (проведение исследовательских работ, участие в научно-практических конференциях);

- профилактическая (общественная: мониторинг вредных привычек и факторов риска неинфекционных заболеваний, профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекций; индивидуальная работа со студентами по формированию здорового образа жизни с учетом индивидуальных особенностей и группы риска);

- информационно-просветительская (проведение разъяснительной работы среди студентов о целях и задачах диспансеризации и вакцинопрофилактики, выпуск брошюр, проспектов, разработка и размещение наглядной информации для пропаганды здорового образа жизни, участие в медицинских оздоровительных выставках).

Методическое обеспечение работы Центра «Здоровый образ жизни»:

-Положение о Центре «Здоровый образ жизни», 05.04. 2007 г.

-Договор об организации медицинского обслуживания студентов от 14.01.08 г. № 34 с МУЗ «Городская поликлиника № 14»

-Положение о порядке взаимодействия Центра с санаторием-профилакторием «Здоровье», 2007 г.

-Положение о врачебном здравпункте КРАСГМУ, 2007 г.

-Положение о проведении углубленных и периодических медицинских осмотрах студентов, 2007 г.

-Стандарты углубленного диспансерного осмотра и стандарты диспансерного осмотра врачами-специалистами (приказ КРАСГМУ от 04.09.08 г. № 1028-орг)

-Стандарты оснащения кабинетов врачей-специалистов Центра (приказ КРАСГМУ от 14.11.08 г . № 62-орг).

2. Динамика распределения профессорско-преподавательского персонала по группам здоровья в направлении укрепления состояния здоровья (за последние три года):

В КрасГМУ проводится работа по формированию здорового образа жизни участников образовательного процесса, вследствие которой отмечается положительная динамика распределения по группам здоровья по результатам проведенных диспансерных осмотров профессорско-преподавательского персонала.

За период с 2007 по 2009 года отмечается увеличение числа лиц, охваченных диспансеризацией, на 16%, увеличение числа сотрудников, отнесенных к I группе здоровья на 0,6%, снижение числа сотрудников, отнесенных к III группе, на 1,5%.


Приложение: таблицы распределения профессорско-преподавательского персонала по группам здоровья в % (таблица 4).


Распределение профессорско-преподавательского состава по группам здоровья

в 2007-2009гг.

таблица 4


№№

п/п

Наименование категории

2007 год

2009 год

n

%

n

%

1

Подлежало медосмотру

557

100

587

100

2

Осмотрено

312

56,0

423

72,0

3

1 группа (здоровые)

79

25,1

109

25,7

4

2 группа

(с риском заболевания)

123

39,5

171

40,4

5

3 группа

(имеющие заболевания)

110

35,4

143

33,9


2.3. Наличие в образовательном учреждении курящих сотрудников

В КрасГМУ проводится активная политика корпоративной культуры, направленная на борьбу с вредными привычками, включая потребление табака, благодаря которой количество курящего профессорско-преподавательского персонала сократилось до 10%. При этом руководство университета (ректорат, деканаты) не курит вообще (100%).


2.4. Наличие в образовательном учреждении курящих студентов:

В КрасГМУ разработан корпоративный Кодекс (устав), одной из задач которого является распространение научных, медицинских и санитарно-гигиенических знаний среди студенческой молодежи, повышение ее общеобразовательного и культурного уровня. Внедрение корпоративного Кодекса, проведение конкурсов «ВУЗ-без табачного дыма» среди студенческой молодежи, активная пропаганда отказа от вредных привычек в университете привели к положительному эффекту в борьбе с курением в студенческой среде.

По данным опроса (анкетирование) студентов 2009 года, из 18% курящих студентов в течение года бросили курить 10%, таким образом, на начало 2010 года количество курящих студентов составляет 8%. (копия анкеты опроса студентов об отношении к вредным привычкам (курение) приложение 1 к самоанализу).


3. Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни


3.1.Главная задача работы вуза в этом направлении - координация деятельности администрации, научно-педагогических и студенческих коллективов для создания единого воспитательного пространства вуза в области формирования здорового образа жизни.

ГОУ ВПО КрасГМУ разработана Программа действий по сохранению и улучшению здоровья студенческой молодежи ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В. Ф. Войно-Ясенецкого Министерства здравоохранения и социального развития РФ» на 2009-2011 г.г. (прикладывается), целью которой является комплексная оценка состояния здоровья студентов с внедрением образовательных программ и здоровьесберегающих технологий в КрасГМУ.

3.1.1.Рациональная организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий.

- внедрение педагогических технологий, способствующих дифференциации и индивидуализации обучения (группы различных уровней по иностранным языкам, метод «Погружения», компьютерные технологии, дистанционное обучение);

- создание условий для успешного обучения путем улучшения санитарно-гигиенического состояния учебных комнат, лекционных залов, мест общественного питания;

- повышение двигательной активности студентов путем организации мест для активного отдыха, в том числе в общежитиях;

- в государственный образовательный стандарт введена учебная дисциплина по проблемам формирования навыков здорового образа жизни (кафедра пропедевтики внутренних болезней; кафедра поликлинической терапии и семейной медицины с курсом последипломного образования; кафедра физической культуры, ЛФК и спортивной медицины);


- программа воспитательной работы по направлению «Наш ВУЗ-без табачного дыма» (отчет приложение 2), духовно-нравственному развитию (п.8 отчета приложения 1 к приложению 2 самоанализа).

- комплексная программа оказания социально-психологической помощи студентам КрасГМУ на 2005-2010 г. г (одной из составляющих программы является введение в программу обучения на кафедре медицинской психологии и психотерапии спецкурса для студентов первого года обучения «Тренинг личностного роста» для эффективной адаптации к условиям обучения в ВУЗе, а также лекционного курса по вопросам гармоничного развития психологически зрелой личности.).






3.1.2.. Психолого-педагогическое сопровождение (тренинги, консультации, беседы, круглые столы, работа кураторов);

3.1.3. Информационное сопровождение (создание единой базы данных всех подразделений, занимающихся теми или иными аспектами воспитательной работы, работа по развитию блога http://sobersiberia.blogspot.com/ совместно с КГПУ им. В.П.Астафьева).


С 2009 года в КрасГМУ разработан и введен в действие проект единого медико-социального Интернет-пространства Красноярского края «Зеркало ПРОФИ».

Цель: Создание и развитие единой системы информационного взаимодействия между медицинскими, медико-образовательными и медико-социальными организациями, а также между медицинскими специалистами, пациентами и населением Красноярского края на основе сети Интернет.

В настоящее время в проекте Зеркало участвуют 174 медицинских, медико-образовательных и благотворительных организаций. На единой платформе Зеркала работают 48 сайтов организаций и их структурных подразделений. В единую интернет-систему объединены 17283 пользователя. Каждый месяц к порталу присоединяются несколько частных и государственных учреждений и социальных структур.

В системе уже реализованы следующие сервисы: электронные библиотеки для специалистов; система интернет-консультаций медицинских специалистов для населения; запись на прием к врачу через Интернет; дистанционное обучение; справочник вакансий в медучреждениях города и края; календари событий, медицинских конференций; новостные ленты; справочники и медицинская информация для населения, планируется развитие телемедицинских и других сервисов.

Проект реализуется силами сотрудников Научно-образовательного центра КрасГМУ «Управленческие и информационные технологии», при этом основной вклад в развитие проекта вносит студенческая команда проекта (члены Союза молодежи КрасГМУ) – около 30 студентов.

Проект решает одновременно несколько задач:

  1. Информирование и объединение работников здравоохранения, повышение их компьютерной, информационной и профессиональной грамотности;

  2. Решение ряда внутриорганизационных проблем в медицинских учреждениях, связанных с информационным обменом (сокращение очередей, времени взаимодействия и др.).

  3. Развитие имиджа здравоохранения города и края;

  4. Развитие информационного обмена между работниками здравоохранения и населением, повышение медицинской грамотности населения; профилактическое направление, формирование здорового образа жизни;

  5. Усиление и координация взаимодействия между медицинскими и благотворительными организациями, повышение «прозрачности» благотворительной помощи тяжелобольным, привлечение внимания населения к проблемам благотворительности;

  6. Подготовка из студенческой команды проекта высококвалифицированных управленческих кадров, специалистов в области информатизации медицины.


4.Деятельность по совершенствованию медицинского обслуживания.


4.1.Наличие профилактория:

Студенческий санаторий – профилакторий «Здоровье» Красноярского государственного медицинского университета был основан в ноябре 1972 года.

Основными задачами санатория-профилактория являются оказание санаторно-профилактической помощи студентам, сотрудникам и членам их семей, предоставление диетического рационального питания, медицинских реабилитационных и консультативных услуг.

4.2.Наличие структурного подразделения в вузе для проведения медицинского обслуживания сотрудников и студентов.

Медицинское обслуживание студентов и сотрудников университета осуществляется на базе врачебного здравпункта МУЗ «Городская поликлиника №14 г.Красноярска», Центра «Здоровый образ жизни» КрасГМУ, санатория-профилактория «Здоровье» КрасГМУ.


4.3.Наличие планов санаторно-курортного лечения сотрудников и студентов:


Оздоровительная деятельность санатория-профилактория КрасГМУ строится по графику профильных смен (заездов) и годовому плану оздоровления студентов и сотрудников. График профильных смен на предстоящий год составляется на основе анализа заболеваемости, данных диспансерного учета, периодических и целевых профилактических осмотров студентов и сотрудников. На основе графика профильных смен составляется план оздоровления на предстоящий год, который утверждается на заседаниях фонда социальной защиты студентов Университета. Ежегодно планируется проведение не менее четырех заездов по 100 человек, в течение года 400 человек. В процентном соотношении 85% составляют студенты, 15%-сотрудники КрасГМУ.


4.4. По результатам диспансеризации в образовательном учреждении.

По результатам диспансеризации студенты, нуждающиеся в дообследовании, в течение года по направлению врачебного здравпункта получают диагностические, консультативные медицинские услуги на клинических кафедрах КрасГМУ и в прикрепленном медицинском учреждении (МУЗ ГП № 14 г. Красноярска). По результатам дообследования студенты отнесены к диспансерным группам и состоят на учете во врачебном здравпункте КрасГМУ, получают необходимые рекомендации по лечению и реабилитационные услуги.

Планирование лечебно-оздоровительной программы проводится с учетом индивидуальных особенностей больного и группы риска; основной упор в оздоровлении делается на немедикаментозные методы лечения.

Составляющие программы: физиолечение: лазеротерапия, магнитотерапия, транскраниальная электростимуляция, теплолечение (озокерит, парафин), ультразвуковая терапия, УФО, СМВ, УВЧ-терапия, «солевая пещера», иглорефлексотерапия, гирудотерапия, озонотерапия; массаж ручной классический; психологическое консультирование и психотерапия; стоматологические услуги.

Профессорско-преподавательскому составу по индивидуализации процесса обучения и воспитания студентов с нарушениями здоровья выдаются рекомендации (работа института кураторов, лекционный курс: профилактика вредных привычек; закаливание, массаж, консультации специалистов кафедры ЛФК и спортивной медицины, преподавателей физической культуры) по вопросам формирования и проведения занятий у студентов в специальных медицинских группах.

Дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся в КрасГМУ, получают реабилитационные услуги (медицинские, санаторно-курортные, психолого-педагогические и социальные, по организации образовательного процесса) в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации.

Организация и координация лечебно-оздоровительной программы осуществляется в рамках взаимодействия с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, медико-социальной экспертизы методическим центром здоровья студентов «Здоровый образ жизни».




В рамках реализации направлений Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г., национального проекта «Здоровье», Закона Красноярского края от 28.12.2007 г. № 4-1016 «О краевой целевой программе «Развитие общей врачебной практики (семейной медицины) на территории Красноярского края» на 2008 - 2010 годы»» КрасГМУ инициировало вопрос о создании на базе медицинского университета Центра общей врачебной (семейной) практики на 3,-3,5 тыс. взрослого и детского населения.

^ Центр общей врачебной (семейной) практики планируется организовать как учебно-лечебно-научный комплекс общей врачебной (семейной) практики для осуществления следующих задач.

^ Задача 1. Организация центра здоровья студентов медицинского университета. Создание УЛНЦ «Центр ОВП Красноярского медицинского университета» на 2,9-3,0 тыс. взрослого и детского населения (2 врача общей врачебной практики) позволит осуществлять:

-организацию медицинского обслуживания студентов медицинского университета (включая лечебную, консультативную, профилактическую и реабилитационную помощь, развитие лечебно-оздоровительных направлений) и медицинской помощи на дому студентам, проживающим в общежитиях на территории медицинского университета;

-организацию мониторинга за состоянием здоровья студентов медицинского университета (включая оценку состояния здоровья студентов по данным анкетирования, учет заболеваемости студентов по обращаемости и данным госпитализации студентов в клиники);

-организацию диспансеризации студентов медицинского университета;

-организацию методического центра здоровья студентов медицинского университета (и в перспективе – Центра здоровья студентов ВУЗов г. Красноярска).

Ежегодно в медицинском университете проходят обучение 2.9-3,1 тыс. студентов очной формы обучения в возрасте от 16 до 25 лет, из них 28% являются жителями г. Красноярска, а остальные 72% - жителями муниципальных территорий Красноярского края, Республик Бурятия, Хакасия, Тыва. Якутия (Саха) и других. 42% обучающихся студентов проживают в общежитиях, территориальной расположенных возле главного корпуса медуниверситета по ул. П. Железняка.

Одной из приоритетных задач медуниверситета является сохранение и укрепление здоровья студентов за годы учебы. На сегодня существуют проблемы в части организации лечебно-профилактической помощи студентам КрасГМУ:

-необходимость проведения углубленных и ежегодных диспансерных осмотров силами клинических кафедр медицинского университета, что приводит к нарушениям в организации образовательного процесса кафедр университета;

-необходимость создания единого методического центра здоровья студентов в целях управления и планирования диспансеризацией студентов, оценки состояния здоровья студентов и эффективности проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий;

-организация преемственности в работе лечебно-профилактических учреждений г. Красноярска и кафедр медуниверситета при проведении диспансеризации студентов.

  1   2   3   4

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Концепция развития здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года: цель, основные задачи

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon = = = = = = = = = = = = = = = =
Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В. И. Стародубова, Директора...
Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Концепция развития системы здравоохранения в Пермском крае Подведение итогов модернизации системы

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Развития Российской Федерации отчет о его проведении. Контроль за исполнением настоящего приказа

Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Приказ от 12 апреля 2011 г. N 302н об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации icon Приказ от 12 апреля 2011 г. N 302н об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы