Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon

Индивидуальный план учебного процесса за модулем "Детская хирургия" 5,6 "Ургентная детская хирургия" и "Новообразование тканей у детей" для студентов 5 курса по специальности "Лечебное дело"





Скачать 415.81 Kb.
Название Индивидуальный план учебного процесса за модулем "Детская хирургия" 5,6 "Ургентная детская хирургия" и "Новообразование тканей у детей" для студентов 5 курса по специальности "Лечебное дело"
Дата 26.01.2013
Размер 415.81 Kb.
Тип Документы
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Днепропетровска государственная медицинская академия


Кафедра

Детской хирургии

Дисциплина - Детская хирургия


Индивидуальный план

учебного процесса за модулем "Детская хирургия" 5,6

"Ургентная детская хирургия" и "Новообразование тканей у детей"

для студентов 5 курса

по специальности "Лечебное дело"


___________________________________________________________________________


Десяток № _____ Группа № _______ Факультет ________________

период обучения 2012 - 2013 гг.


Заведующий кафедрой

проф. Дегтярь Валерий Андреевич,

завуч кафедры

доц. Харитонюк Людмила Николаевна


Днепропетровск

2012

^ СТРУКТУРА ЗАЧЕТНОГО КРЕДИТА МОДУЛЯ 3

И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п

Тема

Л

ПР

С.Р.

Индивидуальная работа


І.


ІІ.

Содержательный модуль 5

Ургентная детская хирургия

Основные хирургические заболевания и травма у детей

Учебных элементов - 5


Содержательный модуль 6

Новообразование тканей у детей

Доброкачественные и злокачественные образования у детей

Учебных элементов - 1

Итоговый контроль



10




31


7


4



30


8

Обзор научной литературы

Заседание СНК


Печатание научных тезисов, статей по детской хирургии


Доклады на заседании СНК, конференции, олимпиаде




Всего часов

10

42

38

90/3 кредита

^ Посещаемость лекций и практических занятий

Посещаемость лекций и практических занятий обязательное. При пропуске лекций – обязательное написание реферата, при пропуске практических занятий – обязательное тематическое отрабатывание в выделенный срок в конце семестра на каникулах. При пропуске лекций или практического занятия от общей суммы баллов отсчитывается по 5 баллов за пропуск в конце изучения предмета.

^ Поощрительные баллы

Поощрительные баллы (выполнение индивидуальных студенческих научных заданий внеаудиторных занятий) прибавляются к сумме баллов студентам, при получении суммарных баллов на уровне А – В


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ 5, 6

(ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО)



Тема

Кол-во часов

1.

Воспалительные заболевания брюшной полости.

2

2.

Приобретенная кишечная непроходимость. Кровотечения из желудочно-кишечного тракта. Портальная гипертензия.

2

3.

Травма грудной клетки и повреждения пищевода. Гнойно-воспалительные заболевания легких и плевры. Экстренная медпомощь неотложных состояний.

2

4.

Гнойно-воспалительные заболевания костей и суставов. Гнойно-воспалительные заболевания ’яких тканей.

2

5.

Политравма у детей. Особенности травматического шока у детей.

2




Всего

10


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ МОДУЛЯМ 5,6

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО"



Тема

Кол-во часов




^ Содержательный модуль 5




1.

Воспалительные заболевания брюшной полости.

4

2.

Приобретенная кишечная непроходимость. Кровотечения из пищеварительной системы. Портальная гипертензия.

6

3.

Гнойные заболевания легких и плевры.

5

4.

Гнойно-воспалительные заболевания костей и суставов. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей.

6

5.

Политравма у детей. Закрытая травма живота. Травма грудной клетки и брюшной полости.

6


6.

Мочекаменная болезнь. Синдром отечной мошонки. Травматические повреждения мочеполовой системы.

6




^ Содержательный модуль 6




7.

Доброкачественные и злокачественные новообразования мягких тканей. Нефро и нейробластоми. Опухоли средостения.

6




Итоговый модульный контроль

4




Всего

42


^ ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (СРС)

И КОНТРОЛЬ ПО МОДУЛЮ 3



Тема

Кол-во часов

Вид контроля

1.

Подготовка к практическим занятиям - теоретическая подготовка и отработка практических навычек.

5


Поточный контроль на практических занятиях.

2.

Самостоятельная отработка тем, которые не входят в план аудиторных занятий:

15




2.1

Деонтология детского возраста.

1,0

Итоговый модульный контроль


2.2

Особенности антибиотикотерапии у детей.

1,0

2.3

Редкие формы инвагинации кишечника у детей.

2,0

2.4

Осложнение гнойно-воспалительных заболеваний у грудных детей.

2,0

2.5

Пункция суставов у детей.

1,0

2.6

Токсико-септический шок у детей.

2,0

2.7.

Химиотерапевтичное лечение злокачественных новообразований.

2,0

2.8

Лапароцентез у детей.

2,0

2.9

Техника лапароскопии у детей.

2,0

2.10

Возможности УЗИ у детей.

1,0

3.

Индивидуальная самостоятельная работа студентов по одной из тем по выбору:

Обзор научной литературы по выбору

8

Текущий контроль на практических занятиях

4.

Подготовка к итоговому модульному контролю

10







Вместе

38






^ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1: Воспалительные заболевания брюшной полости. Курация больного для написания истории болезни (4 ч.)

Острые воспалительные заболевания органов брюшной полости:

- острый аппендицит

- острый холецистит

- острый панкреатит

- перитонит новорожденного

- гематогенный перитоніт

Методика курации больного, формирование предыдущего диагноза, алгоритма дополнительных исследований (лабораторные, инструментальные, рентгенологические), проведение дифференционного диагноза.


^ Практические навыки:

1. Продемонстрировать особенности осмотра ребенка с острой хирургической патологией и определить локальные симптомы острого аппендицита: Филатова, Кохера, "симптом отталкивания руки", Ситковского, Образцова, Москаленко, Щеткина - Блюмберга.

2. Пальцевой ректальный осмотр ребенка.

3. Курация больного.


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0



^ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2. Приобретенная кишечная непроходимость. Кровотечения из верхних и нижних отделов пищеварительной системы. Портальная гипертензия. (6 ч.)

Приобретенная кишечная непроходимость:

- инвагинация кишечника

- спайкова кишечная непроходимость

- динамическая кишечная непроходимость

^ Кровотечения из верхних и нижних отделов пищеварительной системы:

- язвенная болезнь 12-перстной кишки

- портальная гипертензия

- кровотечения из нижних отделов пищеварительного тракта (кровоточащий дивертикул Меккеля, полип, трещины, геморрой)


^ Практические навыки:

1. Определение патогномонических симптомов инвагинации кишечника

2. Толкование рентгенологического обследования ребенка с инвагинацией кишечника (диагностическая и лечебная пневмоколлография).

3. Продемонстрировать зондирования желудка и охарактеризовать состав желудочного содержимого, техника использования зонда Блекмора.


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовий контроль

Опрашивание

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0

^ Контроль промежуточных знаний "Острый абдоминальный синдром" (индивидуальная работа дома по клинической ситуационной задаче)

Предшествующий диагноз

Диагностическая программа

Дифференционный диагноз

Клинический диагноз

Программа лечения

Всего

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

5-4-3-0



^ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3. Гнойные заболевания легких и плевры (5 ч.)

Острая деструктивная пневмония:

- внутрилегочная деструкция (острый лобит, булезная форма, абсцесс)

- легочно-плевральные формы (пиоторакс, пиопневмоторакс, пневмоторакс)

Практические навыки:

1. Анализ обзорных рентгенограмм грудной клетки.

2. Продемонстрировать технику выполнения плевральной пункции, особенности проведения у детей.

3. Знать осноавные этапы проведения торакоцентеза, дренирования плевральной полости, наложение системы пассивной или активной аспирации.


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0



^ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 4. Гнойно-воспалительные заболевания костей и суставов. Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей. (5 ч.)

Гнойно-воспалительные заболевания костей и суставов:

- метаепифизарный остеомиелит

- острый метадиафизарный остеомиелит

- атипичные формы остеомиелита

^ Гнойно-воспалительные заболевания мягких тканей

- флегмона новорожденных

- лимфаденит

- омфалит

- мастит

- парапроктит

^ Практические навыки:

1. Интерпретировать дополнительные методы исследования: УЗИ, рентгенологические, КТ, измерение внутрикостного давления.

2. Продемонстрировать симптомы флюктуации, баллотирование надколенника, технику измерения внутрикостного давления.

3. Знать технику проведения пункции суставов у грудных детей, пункцию гнойника и костномозгового канала длинных трубчатых костей.

^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0


^ Контроль промежуточных знаний "Гнойно-воспалительные заболевания у детей"

(индивидуальная работа дома по клинической ситуационной задаче)

Предшествующий диагноз

Диагностическая программа

Дифференционный диагноз

Клинический диагноз

Программа лечения

Всего

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

5-4-3-0



УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 5. Политравма у детей. Особенности травматического шока у детей. Закрытая травма живота. Травма грудной клетки и брюшной полости. Особенности травматических повреждений у детей. (6 ч.).

^ Закрытая травма живота

- повреждение паренхиматозных органов брюшной полости

- повреждение полых органов брюшной полости

Травма грудной полости и повреждения пищевода:

- ушибы мягких тканей грудной клетки

- закрытые травмы грудной клетки

- повреждение пищевода

Практические навыки

1. Продемонстрировать обследования живота и грудной клетки

2. Интерпретировать дополнительные методы исследования (УЗИ, рентгенологические, КТ)

3. Анализ рентгенограмм костей верхней и нижней конечностей и толкование рентгенологических признаков повреждений костей.


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0

^ Контроль промежуточных знаний "Травматические повреждения у детей", „Кровотечение из ЖКТ”

(индивидуальная работа дома по клинической ситуационной задаче)

Предшествующий диагноз

Диагностическая программа

Дифференционный диагноз

Клинический диагноз

Программа лечения

Всего

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

5-4-3-0



^ УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 6: Мочекаменная болезнь. Синдром отечной мошонки. Травматические повреждения мочеполовой системы (6 ч.).

Мочекаменная болезнь

- мочекаменная болезнь почек

- мочекаменная болезнь мочевых путей

- мочекаменная болезнь мочевого пузыря

^ Синдром отечной мошонки:

- перекруты гидатиды

- остро возникшее гидроцеле оболочек семенного канатика и яичка

- перекруты семенного канатика

^ Травматические повреждения мочеполовой системы

- повреждение почек

- повреждение мочевого пузыря

- повреждение мошонки и уретры

Практические навыки:

1. Продемонстрировать пальпацию поясничной области, катетеризацию мочевого пузыря, охарактеризовать состав мочи и состав камней

2. Продемонстрировать технику обнаружения пораженной гидатиды и диафаноскопию

3. Выполнить необходимые медицинские манипуляции: (измерение артериального давления, определение группы крови и Rh-фактор), катетеризацию мочевого пузыря, новокаиновые блокады при основных повреждениях мочевыделительной системы.


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0

^ Контроль промежуточных знаний "Мочекаменная болезнь. Синдром отечной мошонки" (индивидуальная работа дома по клинической ситуационной задаче)

Предшествующий диагноз

Диагностическая программа

Дифференционный диагноз

Клинический диагноз

Программа лечения

Всего




1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

5-4-3-0


^ Оценки за содержательный модуль 5.

Суммарные баллы за содержательный модуль 5 и ранжирование студентов по оценкам:

Текущие Промежуточные Всего Оценка за

содержательный модуль 5

150 20 170 - все "5" 170 - 153 - 5

120 16 136 - все "4" 152 - 136 - 4

90 12 102 - все "3" 135 - 127 - 4

0 0 126 - 119 - 3

118 - 100 - 3

<102-2<60% знаний

Подпись преподавателя:


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 6. Новообразования у детей.

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 7: Доброкачественные и злокачественные новообразования мягких тканей. Нефро и нейробластомы. Опухоли средостения. (6 ч.)

Доброкачественные и злокачественные новообразования мягких тканей:

- гемангиомы

- лимфангиомы

- дермоидные кисты

- тератомы

- рабдомиосаркомы

^ Доброкачественные и злокачественные опухоли костей:

- остеома

- остеохондрома

- остеобластокластома

- остооид-остеома

- фиброзная дисплазия

- остеогенна саркома

- саркома Юинга

Нефробластома

Нейробластома

^ Опухоли средостения:

- нейрогенные опухоли

- сосудистые опухоли

- бронхогенные опухоли

- тератодермоидные опухоли

- тимомы

- целомические кисты перикарда

Практические навыки:

1. Распознать основные клинические проявления новообразований мягких тканей и костей.

2. Усвоить характерные признаки синдрома "пальпируемой опухоли брюшной полости".

3. Интерпретировать дополнительные методы обследования (УЗИ, обзорная рентгенография, фиброэзофагоскопия, урография, пневмоперитонеум, пневмомедиастинография, компьютерная томография, МРТ)


^ Контроль знаний за учебным элементом (на практическом занятии)

Тестовый контроль

Опрашивания

Практические навыки

Всего

5-4-3-0

5-4-3-0

15-12-9-0

25-20-15-0

^ Контроль промежуточных знаний "Новообразование у детей"

(индивидуальная работа дома по клинической ситуационной задаче)

Предшествующий диагноз

Диагностическая программа

Дифференционный диагноз

Клинический диагноз

Программа лечения

Всего

1-0

1-0

1-0

1-0

1-0

5-4-3-0



^ Оценки за содержательный модуль 6.

Суммарные баллы за содержательный модуль 6 и ранжирование студентов по оценкам:

Текущие Промежуточные Вместе Оценка за

содержательный модуль 5

25 5 30 - все "5" 30-27-5 - 5

20 4 24 - все "4" 26-24-4 - 4

15 3 18 - все "3" 23-22-4 - 4

21-20 - 3

19-18 - 3

< 18-2 < 60% знаний


Подпись преподавателя:


Суммарные баллы модуля по текущими и промежуточными видами контроля

и ранжирование по системе ЕСТS

^ Все текущие контроли

Все промежуточные контроли

Всего

Эталоны распределения суммы полученных оценок

ЕСТS

(баллы)

Оценка

175

140

105

25

20

15

200

160

120

200-180 (100-90%)

179-160 (89-80%)

159-150 (79-75%)

149-140 (74-70%)

139-120 (69-60%)

< 105 < (60% знань)

120-108 балов

107-96 балов

95-90 балов

89-84 балов

83-70 балов

< 70 балов Fx

5

4

4

3

3

2

Студент допускается к итоговому модульному контролю при условии выполнения требований учебной программы в том случае, если за текущую промежуточную деятельность он набрал не меньше 105 баллов (сумма 105 получается всеми оценками "3")


^ Подпись преподавателя:

Итоговый модульный контоль (оценка истории болезни и курация больного с письменным ответом) - 4 ч., СРС - 2 ч.

Оценка за историю болезни

Опрос


Физ.

Обслед.

Пред.

д-з

Диагн.

прог.

Результаты ис-ний.

Диф.

д-з

Клин.

д-з

Прогр лечения

Всего



5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

5-4-3-0

45-36-27-0


Суммарные баллы за итоговый модульный контроль и ранжирование по системе ЕСТS

Вместе

ЕСТS (баллы)

Оценка

45-41 (100-90%)

40-36 (89-80%)

35-33 (79-75%)

32-31 (74-70%)

30-27 (69-60%)

< 27 < (60% знань)

80-72 балов

71-64 балов

63-60 балов

59-57 балов

56-50 балов

< 50 балов

5

4

4

3

3

2


Итоговый контроль зачисляется студенту, если он набрал не меньшее 50 баллов с 80 баллов (сумма 27 получается всеми оценками "3")


Подпись преподавателя:



^ Суммарные баллы по дисциплине и ранжирование студентов по системе ЕСТS

Всего

ЕСТS

200+45=245 (все „5”)

160+36=196 (все „4”)

120+27=147 (все „3”)

0

245-220=200-170 балов 5 А

219-196=169-155 балов 4 В

195-183=154-140 балов 4 С

182-171=139-130 балов 3 Д

170-147=129-120 балов 3 Е

< 147 – F < 120 балов 2 (<60% знаний)

Дисциплина зачисляется студенту, если он набрал не менее 120 баллов ЕСТS: 70+50 (текущие, промежуточные знания + итоговый модульный контроль, сумма 147 получается всеми оценками "3").


Подпись преподавателя:


^ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ИТОГОВОГО МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (МОДУЛЬ 3 „ХИРУРГИЯ”)


1. Какие основные механизмы повреждений органов брюшной полости?

2. Классификация повреждений брюшной полости при травме.

3. Основные симптомы повреждений паренхиматозных органов.

4. Основные симптомы повреждения полых органов.

5. Какие дополнительные исследовательские приемы наиболее информативны при повреждениях паренхиматозных и полых органах брюшной полости?

6. Какие показания к экстренной операции при продолжающемся кровотечении вследствии повреждения паренхиматозных и полых органов брюшной полости?

7. Какие показатели клинических и лабораторных исследований (АД, пульса, общий анализ и биохимические исследования крови) свидетельствуют о геморагическом синдром и кровотечении в брюшной полости?

8. Назовите основные клинические проявления кровотечения с верхних и нижних отделов пищеварительной системы.

9. Какие основные причины возникновения кровотечений с пищеварительной системы?

10. Дать оценку желудочного содержимого и испражнений в зависимости от высоты источников кровотечения.

11. Дайте трактования общих принципов лечения и остановки кровотечения.

12. Какие особенности контроля за клиническим течеием кровотечения из пищеварительного тракта, определить показания к хирургическому лечению?

13. Сформулируйте показания к консервативному и оперативному лечению, стандартизируйте его объем и эффективность.

14. Дайте основной перечень хирургических заболеваний у детей, которые приводят к воспалению органов брюшной полости.

15. Какие основные клинические проявления и локальные симптомы воспаления органов брюшной полости?

16. Какие основные клинические проявления и локальные симптомы, характерные при воспалениях органов брюшной полости у новорожденных?

17. Особенности клиники острого аппендицита у детей раннего возраста (до 3 лет).

18. Какие показания к проведению консервативного лечения и его объем при перитоните у новорожденных?

19. Особенности предоперационной подготовки при воспалениях брюшной полости.

20. Какие клинические симптомы и дополнительные методы диагностики используются для диагностики деструктивных форм холецистита?

21. Дайте общие принципы лечения холецистита и определите показания к проведению хирургических методов лечения.

22. Какие основные причины возникновения острого панкреатита?

23. Сформулируйте показания к консервативному и оперативному лечению острого панкреатита, его объем и методы.

24. Какая классификация приобретенной кишечной непроходимости у детей?

25. Определить основные причины возникновения инвагинации кишечника, спаечной, обтурационной и динамической непроходимости у детей.

26. Перечислите основные симптомы острой инвагинации кишечника.

27. Какие методы диагностики и лечение острой инвагинации кишечника?

28. Особенности и срок предоперационной подготовки при приобретенной кишечной непроходимости.

29. Дайте характеристику рентгенологических стадий приобретенной непроходимости кишечника.

30. Назовите основные признаки жизнеспособности ущемленной кишки.

31. Какие методы оперативного вмешательства выполняются при инвагинации кишечника?

32. Дайте общие принципы консервативной терапии при ранний спаечно-паретической непроходимости.

33. Обобщить основные этапы оперативного лечения и доступы при ранней и поздней кишечной непроходимости.

34. Выделить классификацию динамической непроходимости.

35. Основные этапы консервативного лечения динамической непроходимости.

36. Какие вы знаете формы острой деструктивной пневмонии (ОДП)?

37.Какие осложнения относятся к легочной форме ОДП?

38. Какие осложнения относятся к легочно-плевральной форме ОДП?

39. Что такое ателектаз легкого?

40. Что представляет собою булла?

41. Какие причины коллапса легкого при пиотораксе?

42. Какая рентгенологическая картина пиопневматоракса?

43. Какая рентгенологическая картина ателектаза легкого?

44.Чем отличается рентгенологическая картина напряженного пиоторакса от ателектаза легкого?

45. При какой приобретенной патологии легких на обзорной рентгенограмме органов грудной клетки органы средостения смещаютсяся в сторону поражения?

46. Как распределяются абсцессы легких в зависимости от локализации?

47. Назовите область на грудной клетке, где проводится диагностическая плевральная пункция.

48. Перечислите, что необходимо для плевральной пункции.

49. О чем свидетельствует уровень жидкости в абсцессе легкого?

50. При каких абсцессах проводится чрезкожная пункция?

51. При каких абсцессах применяют постуральное положение?

52. О чем свидетельствует возникновение гнойной мокроты у ребенка с ОДП?

53. Какие вы знаете системы аспирации из плевральной полости?

54. Какая рентгенологическая картина на обзорной рентгенограмме при пиопневматораксе?

55. О чем свидетельствуют выделение газа по дренажу из плевральной полости при ОДЛ?

56. Какие клинические симптомы при перфорации пищевода?

57. Какой рентгенологический метод наиболее информативный для диагностики повреждений пищевода?

58. Какие методы обследования применяются при травме органов грудной клетки?

59. Что является показаниям к оперативному вмешательству при гемотораксе?

60. Какие методы диагностики применяются при повреждениях пищевода?

61. Назовите главные факторы, которые могут привести к развитию мочекаменной болезни.

62. Какие наиболее характерные клинические проявления мочекаменной болезни?

63. На чем базируется обоснование предварительного диагноза мочекаменной болезни?

64. Какие принципы лежат в основе перечня заболеваний при проведении дифференциального диагноза при почечной колике?

65. Обоснуйте важность определения в клиническом диагнозе не только нозологической формы, но и течения и осложнений мочекаменной болезни.

66. Какие принципы лежат в основе лечебной тактики у больных с мочекаменной болезнь?

67. Какие главные методы диагностики помогут при диагностике синдрома отечной мошонки?

68. Какие заболевания объединены в группу синдрома отечной мошонки?

69. Какие клинические проявления синдрома отечной мошонки?

70. Обоснуйте важность последовательности наростания жалоб при синдроме отечной мошонки?

71. Какие главные заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику при синдроме отечной мошонки?

72. Какие симптомы можно обнаружить при синдроме отечной мошонки?

73. На чем базируется обоснование предварительного диагноза заболеваний при синдроме отечной мошонки?

74. Что важно выявить при определении лечебной тактики у больных с острым орхоэпидидимитом, перекрутом гидатиды Морганьи, перекрутом яичка и остро возникшей водянкой оболочек яичка?

75. Какие осложнения могут возникнуть при остром заболевании яичка?

76. Что важно обнаружить у больного с травматическим повреждением мочевыводящей системы?

77. Какие изменения можно обнаружить при пальпации поясничной области при травме почек?

78. На чем базируется обоснование предварительного диагноза травматического повреждения почек?

79. Какие методы диагностики помогут в диагностике травмы почек?

80. Особенности обследования детей с травмой мочевого пузыря и уретры.

81. Что необходимо обнаружить у больного с травматическим повреждением мочевого пузыря?

82. Какие принципы лежат в основе перечня повреждений при проведении дифференциальной диагностики травматических повреждений тазовых костей и органов малого таза?

83. Назовите наиболее возможные методы диагностики, которые помогут в постановке диагноза травмы уретры.

84. Особенности физикального обследование детей с травмой мошонки.

85. Что наибольшее важно определить при формировании лечебной тактики у больных с травматическим повреждением мочевыводящей системы

86. Какая частота гнойно-септических заболеваний у новорожденных, их структура и главные причины возникновения?

87. Какие анатомо-физиологические особенности строения кожи и подкожной клетчатки спсобствуют распространению воспалительного процесса?

88. Назвать клинические проявления некротической флегмоны новорожденных в зависимости от формы.

89. Лечебная тактика при некротической флегмоне новорожденных.

90. Формы и клинические проявления омфалита у новорожденных.

91. Дифференциальная диагностика катарального омфалита и свищей.

92. Особенности лечения омфалита в зависимости от формы заболевания.

93. Осложнение и следствия которые возникают в связи с омфалитом у новорожденных.

94. Причины мастита у новорожденных.

95. Особенности оперативного вмешательства при мастите у новорожденных.

96. Причины возникновение парапроктита у новорожденных.

97. Оперативные вмешательства, которые проводят при парапроктите в зависимости от причины возникновения.

98. Основные принципы лечения гнойно-септических заболеваний у новорожденных

99. Что лежит в основе импирического подхода к назначению антибиотиков?

100.Бактериологическое исследование при гнойно-септических заболеваниях, техника его проведения.

101. Что такое синдром системного воспалительного ответа?

102. Какие составные токсической формы заболевания согласно международной классификации сепсиса?

103. Особенности кровообращения сегментов костей у новорожденных.

104. Когда заканчивается формирование эпифизов длинных трубчатих костей и какие критерии подтверждения?

105. Какое в норме внутрикостное давление?

106. Какие особенности диагностической пункции и измерения внутрикостного давления у детей с подозрением на острый гематогенный остеомиелит? Как изменяется внутрикостное давление при остром гематогенном остеомиелите?

107. Особенности структуры длинной трубчатой кости.

108. Назовите клинические формы острого гематогенного остеомиелита.

109. Изложите тромбоемболическую теорию острого гематогенного остеомиелита.

110. Почему у новорожденных и детей первых 2-х лет жизни встречается метаеэпифизарный остеомиелит?

111. Назовите атипичные формы остеомиелита.

112. Какой наиболее частый симптом метаэпифизарного остеомиелита и как его подтвердить?

113. Особенности пункции суставов у грудных детей и показание к его проведению.

114. Особенности иммобилизации и срок ее проведения у детей с метаэпифизарным остеомиелитом.

115. Перечислите осложнения, связанные с гематогенным остеомиелитом и сроки их появления.

116. Срок диспансерного наблюдения и возможные последствия заболевания.

117. В чем заключается амбулаторное наблюдение за больными с гематогенным остеомиелитом?

118. Когда возможно проведение санаторно-курортного лечения?

119. Назовите наиболее распространенные оперативные вмешательства при хроническом остеомиелите у детей.

120. Перечислите клинические проявления гемангиом и лимфангиом.

121. Назовите методы консервативного и оперативного лечения гемангиом и лимфангиом.

122. Назовите клинические проявления пигментных опухолей.

123. Лечебная тактика при пигментных опухолях.

124. Клиника атером и дермоидных кист.

125. Особенности удаления дермоидных кист.

126. Определить клинические проявления меланомы.

127. Дифференциальная диагностика и комбинированное лечение меланомы.

128. Перечислите клинические проявления мягкотканных злокачественных опухолей (рабдомиосаркома, тератобластома).

129. Хирургическое и комбинированное лечение мягкотканных злокачественных опухолей.

130. Дополнительные методы диагностики опухолей у детей. Их роль в дифференциальной диагностике.

131. Особенности клинического течения доброкачественных опухолей и опухолеподобных заболеваний костей.

132. Методы хирургического лечения доброкачественных опухолей и опухолеподобных заболеваний костей.

133. Консервативное лечение костных кист.

134. Клинические проявления остеогенной саркомы и саркомы Юинга.

135. Принципы комбинированного лечения злокачественных новообразований костей.

136. Клиника доброкачественных опухолей костей.

137. Методы лечения доброкачественных опухолей костей.

138. Методы диагностики злокачественных опухолей костей.

139. Клинические проявления и лечение нефробластом у детей.

140. Клинические проявления и лечение нейробластом у детей.

141. Дополнительные методы диагностики опухолей забрюшинного пространства у детей.

142. Клиника и диагностика опухолей средостения.

143. Лечение детей с злокачественными и доброкачественными опухолями средостения.


^ ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

для студентов V курса медицинского факультета

ТРЕБОВАНИЯ







^ НАЗВАНИЕ НАВЫКА


повторение

.

усвоение


овладение

ознакомление

1

Собирание анамнеза.

+










2

Проведение осмотра больного, пальпация, аускультация.

+










3

Описание объективного статуса и определения клинических и рентгенологических симптомов при основных хирургических заболеваниях.

+




+




4

Обоснование плана обследование и лечение.




+







5

Написание плана обследование и лечение.




+







6

Определение показаний и противопоказаний к операции, особенностей ведения послеоперационного периода.







+




7

Определение группы крови и резус – фактора.

+










8

Венопункция, веносекция, внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции.

+










9

Временная остановка кровотечения.

+










10

Выполнение пункций плевральной полости, суставов у грудных детей, гематомы, гнойника и длинных трубчатых костей, измерение внутрикостного давления.










+

11

Выполнение лапароцентеза, лапароскопии.










+

12

Выполнение новокаиновых блокад.







+




13

Наложение асептических, ожоговых, корегирующих гипсовых повязок.







+




14

Разрез гнойника, панариции, первичная хирургическая обработка ран, наложение и снятие швов.










+

15

Промывание желудка, кишечника. Постановка клизм




+







16

Проведение пальцевого обследования прямой кишки, оценка данных.




+







17

Оказание неотложной помощи при шоке, коликах, кровотечениях.







+




18

Катетеризация мочевого пузыря.




+




+

19

Интерпретация данных рентгенограмм, анализов крови, мочи, желудочного содержимого и др.







+




20

Оформление медицинской документации хирургических больных.

+










21

Методика эндоскопической диагностики и эндоскопических хирургических вмешательств на органах брюшной полости и грудной клетки.










+



Кафедра хирургии детского возраста

Днепропетровской государственной медицинской академии

Зав. кафедрой д.м.н. В. А. Дегтярь

Руководитель десятка:


^ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ


Больного:______________________________________________________________

(фамилия, имя, возраст)


Клинический диагноз:____________________________________________________

_______________________________________________________________________


Начало курации:_______________________


Конец курации:________________________


Куратор:______________________________


Паспортная часть


1. Фамилия, имя, по отчеству.

2. Возраст.

3. Пол (муж. или жен).

4. Место жительства.

5. Занятие и место работы родителей.

6. Посещает или нет детский коллектив.

7. Поступил в клинику (дата, день заболевания).

8. Жалобы больного со слов родителей или того, кто сопровождает.

9. Анамнез заболевания, дата развития заболевание в хронологическом порядке.

10. История жизни ребенка:

Где родился (село, город). День, месяц, год рождения, родился доношенным, недоношенным, какая по счету, вес при рождении. Роды нормальные, трудные; как протекала беременность у матери; чем болела мама во время беременности. На какой день ребенок был приложенный к груди, как кормился (грудью, искусственно). Когда заживился пупок. На каком месяце был введен прикорм.

Болезни периода новорожденных (пиодермия, флегмона новорожденных, пупковый сепсис и др.)


Как рос и развивался ребенок:

Пищеварение и обычный режим:

Личная гигиена ребенка ( проводится ли родителями):

Заболевание в семье (туберкулез, сифилис, алкоголизм, нервное или психическое, болезни обмена веществ, эндокринных желез, гемофилия, злокачественные новообразования, наследственность):

Контакт с больным:

Раньше перенесенные: операция, травматические повреждения, инфекционные заболевания.

Прививка. Переливалась ли кровь, плазма, сыворотка, гамма-глобулин:


^ Состояние больного


Поведение больного: во время осмотра.

Данные физического развития больного:

а) конституция тела: пропорциональная или нет (если есть деформации - указать)

б) состояние пищеварения, развития подкожно-жирового пласта, тургор:

г) температура:

д) пульс:

е) дыхание:


Подробно исследуется по системам:

1. Кожа:

2. Видимые слизистые оболочки:

3. Подкожно-жировая клетчатка. Лимфатические узлы (шейные, подмышечные, паховые и др.):

4. Голова: состояние родничков

5. Суставы:

6. Костная система: (при необходимости указать антропометрические данные.)

7. Позвоночник:

8. Лицо:

9. Ротовая пустота: язык, неб, миндалины. Глотка, слюнные железы.

10. Шея, щитовидная железа. Гортань.

11. Пищевод.

12. Грудная клетка (форма, подключичные, надключичные ямки, межреберные промежутки и эпигастральный угол, тип дыхания, глубина, ритм).

13. Сердечно-сосудистая система, обзор. Пальпация, перкуссия, аускультация.

14. Живот осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, обследование прямой кишки.

15. Мочеполовая система: обследование почек и мочеточников, пальпация. Описание внешних половых органов.

16. Нервная система: настроение ребенка. Отношение к окружающей среде, сознание, двигательная функция, мышечный тонус, сухожильные рефлексы, кожные рефлексы, рефлексы с слизистых оболочек, рефлексы вегетативной нервной системы, Чувствительная и психическая сфера; язык, органы чувства (зрение, слух, нюх, прикосновенье).


Локальный статус (описываются те органы и системы, которые есть ведущими при данной патологии: концовка, живот, грудная клетка и др.).


Предшествующий диагноз основного заболевания. Дополнительные данные обследования. Лабораторные и биохимические исследования крови и мочи, желудочное содержимое, рвотные массы, исследование кал. Рентгенологические исследования. Специальные исследования: УЗД, эндоскопия и др.


Дифференциальный диагноз (принципиально к данному заболеванию). Заключительный диагноз. Диагноз сопутствующего заболевания. Осложнение. Этиология и патогенез заболевания у данного больного. Профилактика и лечение. Консервативное, оперативное и санаторно-курортное. Показание к операции.


Подготовка к операции.

Обезболивание.

Протокол операции (подробное описание всех этапов операции).


Дневник (самочувствие и состояние на протяжении последних 3-5 дней больного, жалобы, кожные покрытия, зев, слизистые оболочки, температура, пульс, дыхание, дополнительные исследования, Состояние выделительных органов, локальный статус).


Динамика изменений локального статуса. Медикаментозные назначения (выписать рецепты). Прогноз. Эпикриз.


Рекомендации (профилактического и лечебного характера). Литература.


^ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Детская хирургия. Учебно-методическое пособие (аудиторная и внеаудиторная самостоятельная робота студентов). Днепропетровск, 2009. – 332 с.

Амбулаторно-поліклінічна хірургія дитячого віку: Навчально-методичний посібник, за заг. ред. Сушко В.І.- Дніпропетровськ: Наука і освіта, 2003.-344 с.

Баиров Г.А. Срочная хирургия детей.- Сиб.Питер, 1997.

Баиров Г.А. Детская травматология.- Сиб:Питер, 2000.

Баиров Г.А. Неотложная хирургия детей.- Л: Медицина, 1983.

Баиров Г.А. Травматология детского возраста.- Л.: Медицина, 1976.

Боднар Б.М., Тлока В. А., Горячев В.В. та інш. Практ. з дит. хір.- Чернівці: мед академія, 2001.-143с.

Боднар Б.М., Шестозуб С.В. Гострий брижовий лімфаденіт у дітей.- Чернівці: мед академія, 2003.-108с.

Грона В.М. Курс лекцій по дитячій хірургії. Учбовий посібник.- Донецьк, 2007.-265 с.

Данилов О.А.. Юрченко М.І., Горбатюк О.М., Рибальченко В.Ф. Тести з дитячої хірургії.- Київ,2001.-118 с.

Днагностнка, лечение и клиническое прогнозирование осложненного течения острой хирургической патологии живота у детей / В.З.Москаленко, О.П.Минцер, С.В.Веселый, А.А.Лосицкий.-Севастополь: «Вебер», 2003.-282 с.

Долецкий С.Я., Исаков Ю.Ф.Детская хирургия.- М: Медицина, 1970-Т. 1-2.

Дронов А.Ф. Хирургические заболевания крови у детей. -М., 1999

Исаков Ю.Ф., Долецкнй СЯ. Детская хирургия: Учебник.-М.: Медицина, 1982.

Исаков Ю.Ф., Степанов З.А., Красовская Т.В. Абдоминальная хирургия у детей.- 1988.

Исаков Ю.Ф. Хирургические болезни у детей- М., 1998.

Кривченя Д.Ю., Лисак С.В., Плотніков О.М. Хірургічні захворювання у дітей.-Вінниця: Нова книга, 2008.-256 с.

Кривченя Д.Ю., Дубровин А.Г., Гулаева М.В. Диагностика и лечение ожогов пищевода у детей.- К.: Книга плюс, 2001.-224 с.

Кукуруза Ю.П., Русак П.С. Комплексне лікування гострого гематогенного остеомієліту у дітей.- Житомир:Косенко, 2004.- 140 с.

Макаров А.В., Данилов О.А., Сокур П.П. та інш. Хвороби стравоходу у дітей.- К.: Видавництво КМАЛО ім. П.Л.Шупика, 2003.- 357 с.

Макаров А.В., Данилов О.А., Сокур П.П. та інш. Хімічні опіки стравоходу у дітей та їх наслідки.-К.: Вища школа, 2002.-107 с.

Москаленко В.З., Минцер О.П., Веселый С.В. Клиническое прогнозирование, лечение и диспансеризация детей с простым гидронефрозом.- Севастополь: «Вебер», 2002.-205 с.

Москаленко В.3.,Журило И.П., Литовка В.К. Редкие случаи в практике детского хирурга.- Донецк: «Донеччина», 2004.-160 с.

Николаева И.Г. Педіатрична хірургія- Одеса, 1999. 208 с.

Опікова травма у дітей: Навчальний посібник/ за заг ред.проф.Сушко В.1.- Кривий Ріг «Суха Балка». 2003.- 111с.

Русак П.С., Данилов О.А., Кукурудза Ю.П., Рибальченко В.Ф. Лапароскопічна хірургія в педіатрії: Навчально-практичний посібник.- Житомир- Київ: Косенко, 2006.-128 с.

Соловьев А.Е. Детская хирургия (курс лекций). - Запорожье, 2002. 196 с

Соловйов А.Є., Корнієнко Г.В., Нікіфоров Г.В. Діагностика та лікування інвагінації кишечнику у дітей: методичні рекомендації.- Київ, 2004.-20 с.

Хірургія дитячого віку / За ред. проф.ВІ.Сушко. – Київ. Медицина. 2008. 507 с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Акопян В.Г. Хирургическая гепатология детского возраста, - М.: Медицина, 1982.

Арендт А.А., Нерсесянц С.И. Основы нейрохирургии детского возраста.- М.: Медицина, 1986

Белый И.С, Усенко Л.В., Сягайло П.Т. Инородные тела человека.- Днепропетровск, 1992.

Волков М.В. Болезни костей у детей.- М.: Медицина, 1970.

Долецкий С.А., Гаврюшов В.В., Акопян В.Г. Хирургия новорожденных.- М.:Мелицина, 1976.

Долецкий С.Я., Щетинин В.Е., Арапова А.И. Осложненный аппендицит у детей.- М.: Медицина. 1982.

Долецкий С.Я. Специальные методы исследования в хирургии детского возраста и пограничных областях.- М.: Медицина, 1970.

Дурнов Л.А. Лечение опухолей у детей.- М.: Медицина, 1973.

Дурнов Л.А., Бухны А.Ф., Лебедев А.И. Опухоли брюшной полости и забрюшинного пространства у детей.-М..: Медицина, 1982.

Исаков Ю.Ф., Лопухин Ю.М. Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста.- М., 1977.

Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А, Дронов А.Ф. Острый аппендицит в детском возрасте.-М.: Медицина, 1980.

Исаков Ю.Ф., Ленюшкин А.И., Долецкий С.Я. Хирургия пороков развития толстой кишки у детей.- М.: Медицина, 1972.

Исаков Ю.Ф., Михельсон В.А., Анохин М.И. Оксигенотерапия и гипербарическая оксигенация у детей.- М., 1982.

Исаков Ю.Ф., Степанов Э.А., Гераськин А.И. Торакальная хирургия детского возраста: Руководство -М : Медицина, 1983.

Исаков Ю.Ф., Тихонов Ю.А. Врожденные пороки периферических сосудов у детей.- М.. 1974

Исаков Ю.Ф., Степанов Э.Л., Красовская ТВ. Абдоминальная хирургия у детей. - М. Медицина. 1988.

Козмин ЛИ.. Кон И.И. Сколиоз. - М..: Медицина, 1981.

Киселев В.П., Самойлович Э. Множественные сочетанные травмы у детей.-М.: Медицина, 1985.

Киселев В П.. Козырев В. А. Черепно-мозговая травма у детей.- М.. 1971.

Ленюшкин АИ. Руководство по детской поликлинической хирургии- М.: Медицина, 1986.

Лопаткин Н.А. , Пугачев А.Г. Детская урология.- М.: Медицина, 1986.

Лопаткин Н.А. Урология.- М.: Медицина, 1982

Михельсон Б.А.Т Костин Э.Д., Цыпин Л.Е. Детская анестезиология и реанимация.- М.: Медицина, 1980.

Рокицкий М.Р. Неотложная пульмонология детского возраста.- Л., 1978.

Рокицкий М.Р. Ошибки и опасности в хирургии детского возраста.- Л., 1979.

Ситковский Н.В., Гераськин В.И.Шафранов В.В., Новак М.М. Лечение гемангиом у детей жидким азотом.- К.: Здоровье, 1986.

Ситковский Н.Б., Бась М.М. Дольницкий О.В. Хирургическая патология у детей: Атлас.- К.: Здоровье, 1981.

Степанов Э.А., Дронов АС. Острый аппендицит детей раннего возраста.- М.: Медицина, 1974.

Федореев Г.А. Гемангиомы кожи у детей. - Л.: Медицина, 1971.

Сушко В.І. Провідні синдроми в хирурги дитячого віку. Дніропетровськ, 1998 -112 с.

Сушко В.І. Пороки развития и хирургические заболевания новорожденных.(Метод, пособие для студентов-иностранцев). Дніпропетровськ, 2000. - 30 с.

Сушко В.И. Ведущие синдромы в хирургии детского возраста. (Метод.пособие для студентов-иностранцев VI курса и врачей интернов). Дніпропетровськ, 2000. - 78 с.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Индивидуальный план учебного процесса за модулем "Детская хирургия" 5,6 "Ургентная детская хирургия"

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Индивидуальный план учебного процесса по модулю 5 "Детская хирургия" "Пороки развития у детей " для

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Рабочая учебная программа по дисциплине Детская хирургия и неотложная помощь при хирургических заболеваниях

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Календарно-тематический план лекций по курсу «Общая хирургия и анестезиология» для студентов III

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Календарно-тематический план лекций по курсу «Общая хирургия и анестезиология» для студентов III

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Методические указания для студентов III курса (лечебное дело) по дисциплине «Общая хирургия» кафедры

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Некоторые аспекты диагностики и лечения хирургических инфекций мягких тканей у детей 14. 00. 35 детская

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Органосохраняющие операции при травматических закрытых чрескапсулярных разрывах селезенки у детей

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Календарно-тематический план лекций по курсу «Оперативная хирургия» для студентов III курса медицинского

Индивидуальный план учебного процесса за модулем \"Детская хирургия\" 5,6 \"Ургентная детская хирургия\" и \"Новообразование тканей у детей\" для студентов 5 курса по специальности \"Лечебное дело\" icon Оценка динамики развития тазобедренного сустава у детей в условиях сохраняющегося патологического

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы