|
Скачать 72.75 Kb.
|
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1» «Согласовано» «Утверждаю» Зам. по УР Терентьева И.Г. Директор школы Слепов Г.Е Открытое фронтальное занятие в слуховом кабинете с учащимися 4с класса по теме «Симфоническая сказка «Петя и волк» Провела учитель-дефектологслухового кабинета Платонова Н.Н. Дата проведения: 3.12. 2010 г. 2010 Ученики 4с класса обучаются по программе школы II вида. Из восьми учащихся имеют диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость» - 6 учеников, «пограничная глухота-тугоухость» - 1 ученик, «глухота» и кохлеарный имплант — 1 ученица. Могут общаться устной речью с аграмматизмами 7 учеников, устно-дактильно - 1 ученица. Тема урока. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева. Работа над ударением и правилами орфоэпии. Цели урока: 1. Продолжить знакомство с содержанием и героями музыкальной сказки «Петя и волк». 2. Познакомить с композитором С. Прокофьевым, с музыкальными темами сказки и звучанием струнных, духовых, ударных инструментов. 3. Обогащать словарный запас учащихся; закрепить базовый речевой и слуховой словарь по теме «музыкальные инструменты». 4. Воспитывать музыкальную культуру, любовь к музыке. Словарь: симфоническая сказка, симфонический оркестр; композитор; струнные инструменты - скрипка, виолончель; духовые инструменты - флейта, гобой, фагот, валторна, кларнет; ударные инструменты - литавры, барабан. Наглядно-дидактический материал: презентация «Музыкальная сказка «Петя и волк»» с музыкальными записями отрывков из сказки, таблички с речевым материалом, иллюстрации. Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, индивидуальные слуховые аппараты. План занятия.
Подчёркнутый речевой материал предъявляется учителем за экраном на слух, например: Как ты слышишь?
Для урока использованы интернет-ресурсы: http://www.youtube.com/watch?v=dHYHh_AZAY4 Мультфильм «Петя и волк». http://www.youtube.com/watch?v=zvsY7cqiqCU Музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк» http://www.youtube.com/watch?v=7q_biKh8kSc http://www.youtube.com/watch?v=y26crrYArCc http://www.youtube.com/watch?v=stifhQbwJqQ Оформление доски ![]()
Задания для проверки и закрепления материала учеников Тест. 1. Автор музыкальной сказки «Петя и волк» (обведи кружочек).
2. Персонажи музыкальной сказки «Петя и волк» (обведи кружочек с неправильным ответом).
Реши кроссворд. В клетки напиши названия музыкальных инструментов. ![]() |
![]() |
Прокофьева Алёна Дмитриевна |
![]() |
Смс-приколы скачаны с сайта Петя, не показывай мне язык, а то заболеешь! Чем? -переломом челюсти и сотресением мозга! |
![]() |
Конспект нод по образовательной области "Музыка", Бондарева И. В., заместитель заведующего по вмр, |
![]() |
Добрый совет В журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка,... |
![]() |
Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике За это невзлюбили его братья и решили проучить. Они подговорили старую неуклюжую зубную щетку, чтобы... |
![]() |
Предметная область – окружающий мир Зубная сказка А у тебя видишь чёрная крапинка на зубах. Это кариес. Надо зубы чистить утром и вечером, сказала... |