Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева





Скачать 72.75 Kb.
Название Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева
Дата 01.03.2013
Размер 72.75 Kb.
Тип Урок
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики

РГОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. по УР Терентьева И.Г. Директор школы Слепов Г.Е


Открытое фронтальное занятие

в слуховом кабинете с учащимися 4с класса

по теме «Симфоническая сказка «Петя и волк»


Провела учитель-дефектолог


слухового кабинета Платонова Н.Н.

Дата проведения: 3.12. 2010 г.


2010


Ученики 4с класса обучаются по программе школы II вида. Из восьми учащихся имеют диагноз «двусторонняя сенсоневральная тугоухость» - 6 учеников, «пограничная глухота-тугоухость» - 1 ученик, «глухота» и кохлеарный имплант — 1 ученица. Могут общаться устной речью с аграмматизмами 7 учеников, устно-дактильно - 1 ученица.

Тема урока. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева.

Работа над ударением и правилами орфоэпии.


Цели урока:

1. Продолжить знакомство с содержанием и героями музыкальной сказки «Петя и волк».

2. Познакомить с композитором С. Прокофьевым, с музыкальными темами сказки и звучанием струнных, духовых, ударных инструментов.

3. Обогащать словарный запас учащихся; закрепить базовый речевой и слуховой словарь по теме «музыкальные инструменты».

4. Воспитывать музыкальную культуру, любовь к музыке.


Словарь: симфоническая сказка, симфонический оркестр; композитор; струнные инструменты - скрипка, виолончель; духовые инструменты - флейта, гобой, фагот, валторна, кларнет; ударные инструменты - литавры, барабан.


Наглядно-дидактический материал: презентация «Музыкальная сказка «Петя и волк»» с музыкальными записями отрывков из сказки, таблички с речевым материалом, иллюстрации.


Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, индивидуальные слуховые аппараты.


План занятия.


  1. Оргмомент.

  2. Целевая установка.

  3. Беседа.

  4. Прослушивание музыкальных отрывков.

  5. Физкультминутка.

  6. Прослушивание музыкальных отрывков (продолжение).

  7. Выполнение заданий.

  8. Итог занятия.



Подчёркнутый речевой материал предъявляется учителем за экраном на слух, например: Как ты слышишь?


1.

Оргмомент.

Здравствуйте. Садитесь.

^ Как ты слышишь, Дима?

Какой сейчас урок, Инесса?

Что мы делали на прошлом уроке?





- Хорошо.

- Слуховой час.

- Слушали, говорили, смотрели мультфильм (сказку).



с

л

а

й

д

ы

2.

Целевая установка.

Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, говорить, отвечать на вопросы, выполнять задания. Узнаем о музыкальных инструментах и как они звучат.







3



Беседа.

^ Как называется сказка?

Вспомните, кто написал (сочинил) эту сказку?

Композитор Сергей Прокофьев.


Прочитай, ...

Сергей Прокофьев родился в селе Сонцовка на Украине. Папа был агрономом, а мама была пианисткой. В 5-6 лет Серёжа начал сочинять музыку. С 13 лет учился в консерватории в Петербурге. Стал пианистом и композитором.


словарная работа: композитор – автор музыки;

консерватория – высшее учебное заведение, где готовят музыкантов и композиторов;

пианист - человек, который играет на пианино или фортепиано;

музыкант — исполнитель музыки на каком-либо инструменте;


- Петя и волк.

- Я забыл.

  • Прокофьев.



^ Хоровое проговаривание


Ученик читает текст биогра-фии композитора, педагог пока-зывает иллюстрацию «консер-ватория»


ученики воспринимают и воспроизводят речевой материал



сл1


сл 2


сл 3-4



4.



Прослушивание музыкальной пьесы и беседа о симфоническом оркестре.

Сейчас послушайте музыку.


^ Кто исполняет музыку?

Исполняет симфонический оркестр (на доску прикре-пляет табличку « симфонический оркестр»)


(речевая (фонетическая) зарядка: симфонический оркестр, симфоническая сказка


Посмотрите расположение инструментов в оркестре.

Вспомните, какие инструменты есть в симфоническом оркестре? ^ Назовите музыкальные инструменты.

Как называются инструменты - флейта, валторна ...?

Как называются инструменты — брарабан, литавры, тарелки? - скрипка, виолончель?


Назовите героев сказки.


Вспомните, о чём сказка? Кто хочет рассказать содержание сказки?




^ Звучит отрывок из муз. сказки с видеорядом.

- Музыканты, ...


иче

чес__кий

симфа нический

симфонический;

р__

ар__кес__тр

оркестр симфонический оркестр


- Барабан, флейта, ....

  • Духовые инструменты. (табличка - на доску)

  • Ударные инструменты. Струнные инст. (таблички)

Мальчик Петя, дедушка, птичка, утка, волк, охотники.

Петя пошёл гулять на ..., ... поймали волка.




сл 5


с6


сл7


сл 8

5.

Физкультминутка.

Птички летают (руки вверх-вниз, махи крылышками); уточка шагает вразвалочку; волк рычит и показывает страшные когти.




6.


Прослушивание музыки. Знакомство с звучанием муз. инструментов. Заполнение таблицы.


Сейчас послушаем небольшой музыкальный отрывок — Петя идёт гулять. Его исполняют музыкальные инструменты — скрипки и виолончели.

Сейчас послушаем, как звучит флейта. Она исполняет полёт птички.

Уточку исполняет гобой. Послушайте.

Кошка выходит на охоту. Эту тему исполняет кларнет.

Фагот звучит как ворчание дедушки.

Появляется волк — три валторны исполняют тревожную музыку. Опасность!

На помощь к Пете идут охотники. Они стреляют. Этот звук передают литавры.



Таблица на доске


симфонический оркестр


Струнные инструменты

скрипка, виолончель


Духовые инструменты

флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна


Ударные инструменты

литавры, барабан


сл9- 22

7.

Выполнение заданий ( тест и кроссворд).

^ Кто дежурный? Раздай задания.

Прочитайте задание. Напишите правильный ответ.

Проверка задания.


Дежурный раздаёт листочки с заданиями.




8.

Итог урока.

Что делали на уроке?

Вам понравилась сказка? музыка?

... , какой инструмент тебе понравился?

Молодцы. Вы работали активно, слушали внимательно. Послушайте оценки (имена и оценка - за экраном).

Прозвенел звонок. Можно идти в класс.




  • Слушали музыку, говорили, ...

- ...

- У меня пять (четыре).






Для урока использованы интернет-ресурсы:

http://www.youtube.com/watch?v=dHYHh_AZAY4 Мультфильм «Петя и волк».

http://www.youtube.com/watch?v=zvsY7cqiqCU

Музыкальная сказка С. Прокофьева «Петя и волк»

http://www.youtube.com/watch?v=7q_biKh8kSc

http://www.youtube.com/watch?v=y26crrYArCc

http://www.youtube.com/watch?v=stifhQbwJqQ


Оформление доски




Тема урока

^ Музыкальная сказка

«Петя и волк»

На уроке будем:

говорить


слушать музыку

(музыкальную сказку)


отвечать на вопросы


выполнять задания (решать кроссворд, выполнять тест)


(таблички с РМ)

Симфонический оркестр


струнные духовые ударные

инструменты инструменты инструменты





картинки музыкальных инструментов



Презентация «Музыкальная сказка

«Петя и волк»


Задания для проверки и закрепления материала учеников

Тест.

1. Автор музыкальной сказки «Петя и волк» (обведи кружочек).

  • П. И. Чайковский

  • С. С. Прокофьев

  • В. Я. Шаинский


2. Персонажи музыкальной сказки «Петя и волк» (обведи кружочек с неправильным ответом).

  • птичка

  • Петя

  • собака

  • волк

  • утка

  • охотники


Реши кроссворд. В клетки напиши названия музыкальных инструментов.



отлично
  1
Ваша оценка:

Похожие:

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Прокофьева Алёна Дмитриевна

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Смс-приколы скачаны с сайта
Петя, не показывай мне язык, а то заболеешь! Чем? -переломом челюсти и сотресением мозга!
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Конспект нод по образовательной области "Музыка", Бондарева И. В., заместитель заведующего по вмр,

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Добрый совет
В журнале «Отчего и почему» Катя и Миша прочитали один и тот же текст. Катя сказала, что это сказка,...
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Сказка о короле Прикусе и зубе Мудрике
За это невзлюбили его братья и решили проучить. Они подговорили старую неуклюжую зубную щетку, чтобы...
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева icon Предметная область – окружающий мир Зубная сказка
А у тебя видишь чёрная крапинка на зубах. Это кариес. Надо зубы чистить утром и вечером, сказала...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы