Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие»





Скачать 109.15 Kb.
Название Тема: Обобщение по теме «Деепричастие»
Дата 01.03.2013
Размер 109.15 Kb.
Тип Документы

Русский язык. 9 класс. 2011-2012 уч.г. Гузеева Т.В.

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие»

Цели урока:

  • обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;

  • развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;

  • развивать правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память, логическое мышление и творческие способности;

  • воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;

  • прививать любовь и уважение к русскому языку.

Оборудование: гонг, молоток, оценки-баллы для жюри, эмблемы, девизы, сводная таблица оценок, карточки с вопросами для команд (разноуровневые задания), Лоты-задания, Лоты –картины, электронный учебник и тренажер.

Методы: словесный, инструктивно – репродуктивный, практический, творческий, частично – поисковый.

^ Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок – аукцион (урок – практикум)

Участники: 2 «акционерных общества»: «Дружба» и «Единство», жюри-педагоги.


^ ХОД УРОКА:




Этап урока

Действия учителя и учащихся

Время,

коррекция

1.


2.


3.


4


5


6

Орг момент.

Фонетическая зарядка


Постановка цели урока.

Словарная работа


Представление акционерных обществ.


Проверка платежеспособности


1 лот.


Лот № 2



А) работа с д/з з-д «Приветствие» Слайд №1


Сегодня у нас урок- аукцион. Что такое аукцион?

Ответ ученика (опережающее задание) .АУКЦИОН - способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. Обычно при аукционе устанавливается стартовая цена.

Картинка Слайд №2

Что такое лот? Ответ ученика.

(ЛОТ, в аукционной торговле товар, предлагаемый к продаже. Обычно обозначается номером, под которым товар перед аукционом был выставлен для осмотра его покупателем. )


Сегодня на аукцион выставлены репродукции с видами нашей столицы Астаны. Вы будете их покупать, торговаться. Кто даст большую цену, тот и забирает лот. А в качестве денег у нас выступят ваши знания по теме «Деепричастия».


Чтение названия команд и девиз команд.

АО Дружба». Девиз: (хором)

Сделай речь свою прекрасной:

Четкой, образной и ясной!

АО «Единство». Девиз:

Не было бы в речи счастия,

Да помогли деепричастия.


4. Игра «Да-нетка» слайд №1 («Аукцион»)

Учитель читает предложения, учащиеся в ведомости отмечают «да» или «нет». Ведомости сдаются жюри.


5 На торги выставляется репродукция комплекса «Триумф Астаны», где расположен главный цирк страны.

Учащимся раздаются задания 1 лота.

Найти деепричастия в тексте, выписать их в 2 колонки.

Лот №1 Задание: выписать деепричастие, распределив их в 2 колонки


Астана, образовавшись чуть более 10 лет назад, завоевала любовь казахстанцев. В центре столицы высится Байтерек, символизируя молодость нашей республики. К монументу Независимости приходят люди, выражая свое уважения к борцам за свободу.

Астану полюбил каждый казахстанец, по праву гордясь размахом её строительства, величавой красотой.


Несов вид

Сов вид








Жюри: лот продан АО…


6. На торги выставляется лот №2 – репродукция Дворца мира и согласия.

Учащиеся работают в 2-х уровнях: а) с электронным учебником, б) по карточкам. Задание:

образовать деепричастия несовершенного вида


^

Сопряженное чтение, на слух.


2мин


2мин



5 мин

За экраном.


3 мин

Словарь урока на голое ухо


3мин

Работа на

голое ухо






Этап урока

Действия учителя и учащихся

Время,

коррекция



7


8.


9.


10


11



Лот №3


Проверка Д\З


Лот 4.


Лот №5


Лот №6


Подведение итогов





  • Читают

  • Стригут

  • Прыгнуть- Работают

  • Служат

  • Пекут

  • Любят

  • Сохнут

  • лепят

  • Рисуют

  • Красит

  • Умывается



Образовать деепричастия совершенного вида.

  • Узнать

  • Улыбнуться

  • Проверить

  • Забыть

  • Проверить

  • Крикнуть

  • Оглянуться

  • принести


Жюри: лот продан АО…


7. Лот №3 «Хан Шатыр»

Защита рисунка.

Каждое АО защищает свой рисунок Деепричастий.


Жюри: Лот продан АО


8 На торги выставляется лот №4 «Мосты Астаны»

Тренажер «Знаки препинания при деепричастном обороте». Команды по очереди выходят к компьютеру и расставляют запятые.

Жюри: Лот продан АО..


9. На торги выставляется лот № 5 Спортивный комплекс»

Задание: Вставить деепричастие во фразеологический оборот, указать его значение.

Задание: вставьте деепричастие, соотнесите фразеологизм с его значением.


  • Слушать … рот

  • Мчаться … язык

  • Работать … рукава

  • Работать … рукава

  • Бежать … голову




  • мчаться быстро,

  • слушать внимательно,

  • работать хорошо ,

  • работать плохо,

  • бежать, не думая о последствиях



10. На торги выставляется лот № 6 - репродукция Байтерека, символа нашей столицы.

Задание: Заменить один глагол деепричастием, расставить знаки препинания.


Я живу в Казахстане и горжусь своей республикой. Астана – столица нашей родины. Астана строится и хорошеет день ото дня. Она обновляется и становится красивым современным городом. Казахстан развивается и приобретает уважение в мире. Наша страна стремится к миру и выступает против ядерного оружия.

Казахстан уважают в мировом сообществе, признают его успехи в развитии.

Казахстан вырос и возмужал, укрепил свою государственность.


Учащиеся преобразуют глаголы в деепричастия, составляя рассказ о нашей республике. Зачитывают.


ВЕДУЩИЙ: Внимание, последний ЛОТ продан. Аукцион закрывается, спасибо за активное участие в распродаже


Жюри: зачитывает список проданных ЛОТов (кому и за какую сумму был продан каждый ЛОТ).

Объявляются результаты аукциона.


» Самые дорогие ЛОТы …были куплены «акционерным обществом»…, им ставится оценка «5», большое спасибо за внесённые средства другому «акционерному обществу», им ставится оценка «4».





3 мин


С губ


5мин


4 мин


10мин


Работа на г/у


На резервном расстоянии








^ Самоанализ урока русского языка в 9 классе по теме «Деепричастие»

В классе 6 человек. Диагноз детей:

  1. Андреев А. Нейросенсорная тугоухость 2 степени.

  2. Ергалиев Т. Нейросенсорная глухота справа, тугоухость 4 степени слева.

  3. Иванова Е. Нейросенсорная тугоухость 3-4 степени справа, глухота слева, ДЦП

  4. Казицкая А. Врожденная нейросенсорная тугоухость 4 степени. ЗПР.

  5. Павленко В. Глухота слева, тугоухость 2 степени справа.

  6. Щекатурова В. Нейросенсорная тугоухость 3 степени.

Обучающиеся мотивированы к учению. Работоспособность детей на оптимальном уровне. Класс к уроку готов. Психологический настрой положительный.

Данный урок завершает тему «Деепричастие». Тема урока: «Обобщение по теме «Деепричастие».

Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;

  • развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;

  • развивать правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память, логическое мышление и творческие способности;

  • воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;

  • прививать любовь и уважение к русскому языку.

Тип урока – обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения урока – урок-аукцион. Такая форма позволяет повторить и систематизировать знания на новом, более высоком уровне, расширяет границы урока, оптимально сочетает воспитательные цели. В начале урока проводится словарная работа, построенная как проверка платежеспособности команд. Представления команд развивают речь учащихся, приучают работать в команде. «Продажа» лотов позволила применить самые разнообразные формы и методы проверки знаний, сделала их интересными: защита рисунка, работа с электронным тренажером, задания электронного учебника. Учащиеся работали в парах, индивидуально и командой. В то же время дети как бы совершали путешествие по достопримечательностям Астаны. Для активизации учебной и познавательной деятельности применялись следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (интонационное выделение логически важных моментов, более краткое предъявление учащимся готового знания); репродуктивный (речевое проговаривание известных правил, задание на чтение алгоритма); частично-поисковый (задание на поиск ошибок в предложении и тексте, составление кроссворда). Отмечается эффективность использованных методов и приемов, их соответствие содержанию и целям урока.

Наиболее ценными в данном уроке считаю работу с электронным учебником – это значительно повысило результативность урока, сократило время работы учащихся. Воспитательная цель была решена через приобщение детей к знаниям о столице, составление текста о республике с использованием деепричастий.

Учащиеся на протяжении урока были организованы, активны. Присутствовал адекватный эмоциональный отклик. Дети показали хороший уровень усвоения знаний и умений, интерес к изучаемому предмету. Оптимально решались коррекционные задачи урока. Развитие монологической, диалогической речи, работа на голое ухо, на резервном расстоянии- все это логически сочеталось с учебными задачами.

План урока выполнен. Реализована триединая задача урока.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Тема: Обобщение пройденного материала по теме

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Тема: Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Тема: Первая помощь при кровотечениях. Обобщение знаний по теме «Кровь и кровообращение»

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"
Образовательная – Обобщить и систематизировать знания по теме «Пищеварительная система»
Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Тема: Части речи. Обобщение

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Обобщение судебной практики по применению норм Уголовно-процессуального кодекса РФ при производстве
Обобщение судебной практики за 2009 год, проводимое Калининградским областным судом, показало, что,...
Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Обобщение судебной практики о принудительной госпитализации граждан в психиатрический стационар

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Обобщение судебной практики по уголовным делам о преступлениях, направленных против жизни

Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Тема: «Что подарит нам
Дидактическая игрушка «Корова», демонстрационные картинки по теме «Продукты питания», иллюстрации...
Тема: Обобщение по теме «Деепричастие» icon Урока: Актуализация знаний 6 мин Новая тема. 30 мин Повторение по теме урока 2 мин Строение вирусов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы