Русский язык. 9 класс. 2011-2012 уч.г. Гузеева Т.В.
Тема: Обобщение по теме «Деепричастие»
Цели урока:
обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;
развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;
развивать правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память, логическое мышление и творческие способности;
воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;
прививать любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: гонг, молоток, оценки-баллы для жюри, эмблемы, девизы, сводная таблица оценок, карточки с вопросами для команд (разноуровневые задания), Лоты-задания, Лоты –картины, электронный учебник и тренажер.
Методы: словесный, инструктивно – репродуктивный, практический, творческий, частично – поисковый.
^ групповая, индивидуальная.
Тип урока: урок – аукцион (урок – практикум)
Участники: 2 «акционерных общества»: «Дружба» и «Единство», жюри-педагоги.
^
№
|
Этап урока
|
Действия учителя и учащихся
|
Время,
коррекция
|
1.
2.
3.
4
5
6
|
Орг момент.
Фонетическая зарядка
Постановка цели урока.
Словарная работа
Представление акционерных обществ.
Проверка платежеспособности
1 лот.
Лот № 2
|
А) работа с д/з з-д «Приветствие» Слайд №1
Сегодня у нас урок- аукцион. Что такое аукцион?
Ответ ученика (опережающее задание) .АУКЦИОН - способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра. Обычно при аукционе устанавливается стартовая цена.
Картинка Слайд №2
Что такое лот? Ответ ученика.
(ЛОТ, в аукционной торговле товар, предлагаемый к продаже. Обычно обозначается номером, под которым товар перед аукционом был выставлен для осмотра его покупателем. )
Сегодня на аукцион выставлены репродукции с видами нашей столицы Астаны. Вы будете их покупать, торговаться. Кто даст большую цену, тот и забирает лот. А в качестве денег у нас выступят ваши знания по теме «Деепричастия».
Чтение названия команд и девиз команд.
АО Дружба». Девиз: (хором)
Сделай речь свою прекрасной:
Четкой, образной и ясной!
АО «Единство». Девиз:
Не было бы в речи счастия,
Да помогли деепричастия.
4. Игра «Да-нетка» слайд №1 («Аукцион»)
Учитель читает предложения, учащиеся в ведомости отмечают «да» или «нет». Ведомости сдаются жюри.
5 На торги выставляется репродукция комплекса «Триумф Астаны», где расположен главный цирк страны.
Учащимся раздаются задания 1 лота.
Найти деепричастия в тексте, выписать их в 2 колонки.
Лот №1 Задание: выписать деепричастие, распределив их в 2 колонки
Астана, образовавшись чуть более 10 лет назад, завоевала любовь казахстанцев. В центре столицы высится Байтерек, символизируя молодость нашей республики. К монументу Независимости приходят люди, выражая свое уважения к борцам за свободу.
Астану полюбил каждый казахстанец, по праву гордясь размахом её строительства, величавой красотой.
Жюри: лот продан АО…
6. На торги выставляется лот №2 – репродукция Дворца мира и согласия.
Учащиеся работают в 2-х уровнях: а) с электронным учебником, б) по карточкам. Задание:
образовать деепричастия несовершенного вида
|
^
5 мин
За экраном.
3 мин
Словарь урока на голое ухо
3мин
Работа на
голое ухо
|
№
|
Этап урока
|
Действия учителя и учащихся
|
Время,
коррекция
|
7
8.
9.
10
11
|
Лот №3
Проверка Д\З
Лот 4.
Лот №5
Лот №6
Подведение итогов
|
Читают
Стригут
Прыгнуть- Работают
Служат
Пекут
Любят
Сохнут
лепят
Рисуют
Красит
Умывается
Образовать деепричастия совершенного вида.
Узнать
Улыбнуться
Проверить
Забыть
Проверить
Крикнуть
Оглянуться
принести
Жюри: лот продан АО…
7. Лот №3 «Хан Шатыр»
Защита рисунка.
Каждое АО защищает свой рисунок Деепричастий.
Жюри: Лот продан АО
8 На торги выставляется лот №4 «Мосты Астаны»
Тренажер «Знаки препинания при деепричастном обороте». Команды по очереди выходят к компьютеру и расставляют запятые.
Жюри: Лот продан АО..
9. На торги выставляется лот № 5 Спортивный комплекс»
Задание: Вставить деепричастие во фразеологический оборот, указать его значение.
Задание: вставьте деепричастие, соотнесите фразеологизм с его значением.
Слушать … рот
Мчаться … язык
Работать … рукава
Работать … рукава
Бежать … голову
мчаться быстро,
слушать внимательно,
работать хорошо ,
работать плохо,
бежать, не думая о последствиях
10. На торги выставляется лот № 6 - репродукция Байтерека, символа нашей столицы.
Задание: Заменить один глагол деепричастием, расставить знаки препинания.
Я живу в Казахстане и горжусь своей республикой. Астана – столица нашей родины. Астана строится и хорошеет день ото дня. Она обновляется и становится красивым современным городом. Казахстан развивается и приобретает уважение в мире. Наша страна стремится к миру и выступает против ядерного оружия.
Казахстан уважают в мировом сообществе, признают его успехи в развитии.
Казахстан вырос и возмужал, укрепил свою государственность.
Учащиеся преобразуют глаголы в деепричастия, составляя рассказ о нашей республике. Зачитывают.
ВЕДУЩИЙ: Внимание, последний ЛОТ продан. Аукцион закрывается, спасибо за активное участие в распродаже
Жюри: зачитывает список проданных ЛОТов (кому и за какую сумму был продан каждый ЛОТ).
Объявляются результаты аукциона.
» Самые дорогие ЛОТы …были куплены «акционерным обществом»…, им ставится оценка «5», большое спасибо за внесённые средства другому «акционерному обществу», им ставится оценка «4».
|
3 мин
С губ
5мин
4 мин
10мин
Работа на г/у
На резервном расстоянии
3м
|
^
В классе 6 человек. Диагноз детей:
Андреев А. Нейросенсорная тугоухость 2 степени.
Ергалиев Т. Нейросенсорная глухота справа, тугоухость 4 степени слева.
Иванова Е. Нейросенсорная тугоухость 3-4 степени справа, глухота слева, ДЦП
Казицкая А. Врожденная нейросенсорная тугоухость 4 степени. ЗПР.
Павленко В. Глухота слева, тугоухость 2 степени справа.
Щекатурова В. Нейросенсорная тугоухость 3 степени.
Обучающиеся мотивированы к учению. Работоспособность детей на оптимальном уровне. Класс к уроку готов. Психологический настрой положительный.
Данный урок завершает тему «Деепричастие». Тема урока: «Обобщение по теме «Деепричастие».
Цели урока: обобщить, закрепить и усовершенствовать знания, умения и навыки, которые учащиеся получили на уроках о деепричастиях; выявить пробелы в знаниях учащихся;
развивать умения применять знания на практике - определять деепричастия в тексте, образовывать деепричастия, выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот;
развивать правильность письменной речи при составлении предложений с деепричастиями, память, логическое мышление и творческие способности;
воспитывать культуру речевого поведения учащихся в различных формах общения; на языковом материале воспитывать патриотизм;
прививать любовь и уважение к русскому языку.
Тип урока – обобщение и систематизация знаний.
Форма проведения урока – урок-аукцион. Такая форма позволяет повторить и систематизировать знания на новом, более высоком уровне, расширяет границы урока, оптимально сочетает воспитательные цели. В начале урока проводится словарная работа, построенная как проверка платежеспособности команд. Представления команд развивают речь учащихся, приучают работать в команде. «Продажа» лотов позволила применить самые разнообразные формы и методы проверки знаний, сделала их интересными: защита рисунка, работа с электронным тренажером, задания электронного учебника. Учащиеся работали в парах, индивидуально и командой. В то же время дети как бы совершали путешествие по достопримечательностям Астаны. Для активизации учебной и познавательной деятельности применялись следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (интонационное выделение логически важных моментов, более краткое предъявление учащимся готового знания); репродуктивный (речевое проговаривание известных правил, задание на чтение алгоритма); частично-поисковый (задание на поиск ошибок в предложении и тексте, составление кроссворда). Отмечается эффективность использованных методов и приемов, их соответствие содержанию и целям урока.
Наиболее ценными в данном уроке считаю работу с электронным учебником – это значительно повысило результативность урока, сократило время работы учащихся. Воспитательная цель была решена через приобщение детей к знаниям о столице, составление текста о республике с использованием деепричастий.
Учащиеся на протяжении урока были организованы, активны. Присутствовал адекватный эмоциональный отклик. Дети показали хороший уровень усвоения знаний и умений, интерес к изучаемому предмету. Оптимально решались коррекционные задачи урока. Развитие монологической, диалогической речи, работа на голое ухо, на резервном расстоянии- все это логически сочеталось с учебными задачами.
План урока выполнен. Реализована триединая задача урока.
|