Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом





Скачать 296.34 Kb.
Название Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом
Дата 01.03.2013
Размер 296.34 Kb.
Тип Документы
Что значит
"ребенок готов к школе"?


Психологическая готовность к школьному обучению - один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу - поистине переломный момент в жизни ребенка. Посудите сами - резко изменяется весь образ его жизни, условия, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Задумаемся: в чем отличительная особенность положения школьника? По-видимому, прежде всего, в том, что главное в его жизни - учеба - деятельность обязательная, общественно-значимая. Он отвечает за нее - перед учителями, перед школой, перед семьей. Жизнь вчерашнего малыша, подчинена системе строгих, одинаковых для всех правил. И основное правило - запасаться знаниями, которые приобретают и все другие дети.

А в чем новизна взаимоотношений между учеником и учителем? Учитель не просто взрослый, который вызывает или не вызывает симпатию у ребенка. (Такое отношение к взрослому мы могли позволить малышу.) Учитель воплощает в себе общественные требования к ребенку. Оценка, которую ученик получает на уроке - это не выражение личного отношения учителя к ученику, а некая объективная мера: как много ученик знает, хорошо ли выполняет свои учебные обязанности. Плохую оценку нельзя возместить ни послушанием, ни раскаянием.

Взаимоотношения в классе между учениками также существенно отличаются от тех, которые складываются между сверстниками-дошкольниками (в том числе и в группе детского сада). В начальной школе определяющими положение ребенка среди товарищей становятся его успехи в учебе. Вместе с тем возникает такое понятие, как общая ответственность, ведь все ученики заняты обязательным делом, и, значит, им приходится отвечать и за себя, и за других (а другие отвечают за тебя).

Само учение - и по содержанию, и по организации - резко отличается от привычных ребенку-дошкольнику форм деятельности. Усвоение знаний становится основной целью. Оно выступает теперь в чистом виде, его не маскирует, как раньше, игра. Знания, которые дети получают в школе, уже носят систематизированный, последовательный характер. (Если до недавнего времени начальное обучение представляло собой лишь подготовительную ступень к систематическому усвоению основ наук, то теперь такое усвоение начинается с первого класса.)

Основная форма организации учебной работы школьников - урок, время на нем рассчитано до минуты. На уроке всем детям необходимо следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться и не заниматься посторонними делами.

Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам его личности, его психическим качествам, знаниям и умениям. Обо всем об этом, а также о многом другом, имеющим отношение к подготовке ребенка к школьному обучению, вы можете узнать у специалистов нашего детского сада.

Спрашивайте, интересуйтесь, мы всегда рады вам помочь!


Почему не каждому дается грамота?

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.

Вот таких “умненьких”, но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют к школьному логопеду. Стойкое нарушение чтения называется ДИСЛЕКСИЕЙ, письма – ДИСГРАФИЕЙ. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

ДИСЛЕКСИЯ встречается у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают дислексией. Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.


^ Чтобы понять механизм развития дислексии, начнем издалека. Известно, что мы обладаем по крайней мере тремя видами слуха.

  • Первый слух – физический. Он позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля...

  • Вторая разновидность – музыкальный слух. Благодаря ему мы можем наслаждаться мелодией любимой песни и прекрасной музыкой великих композиторов.

  • Наконец, третий вид – речевой слух. Можно обладать хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Последний позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха не различаются схожие созвучия, обращенная речь воспринимается искаженно.

Если у ребенка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если нечетко слышит звучащую речь? Овладевать письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема. А учить надо, потому что искажение одного-двух звуков меняет смысл слова. Сравните, к примеру, слова “дочка–точка”, “уголь–угол”, “палка–балка”, “чашка–Сашка”. Замена глухого звука звонким, твердого – мягким, шипящего – свистящим придает слову новое содержание.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.

Не случайно поэтому психоневрологи и логопеды при знакомстве со слабоуспевающим школьником внимательно изучают содержание его тетрадей, почерк, особенности его речи. Нередко низкая успеваемость ребенка объясняется не состоянием его интеллекта, а наличием специфических нарушений чтения и письма, о которых упомянуто выше. Распознать подобные расстройства может, разумеется, только специалист.

Какая область мозга “отвечает” за письмо и чтение? Оказывается, центр речи у большинства людей находится в левом полушарии. Правая же гемисфера мозга “заведует” предметными символами, зрительными образами. Поэтому у народов, письменность которых представлена иероглифами (например, у китайцев), лучше развита правая половина мозга. Письмо и чтение у жителей Китая, в отличие от европейцев, пострадает при неполадках справа (допустим, при кровоизлиянии в мозг). Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются известные врачам факты неплохих способностей к рисованию у дисграфиков. Такой ребенок с трудом осваивает письмо, но получает похвальные отзывы учителя рисования. Так и должно быть, потому что у этого ребенка более “древняя”, автоматизированная область правого полушария никоим образом не изменена. Нелады с русским языком не мешают этим детям “объясняться” с помощью рисунка (как в древности – посредством изображения на скалах, бересте, глиняных изделиях).

Логопеды иногда обращают внимание на “зеркальный” характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: “С” и “З” открываются влево; “Ч” и “Р” выдающейся частью написаны в другую сторону... Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшество. Ищет и нередко находит: зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.

^ Можно ли эффективно помочь детям с дислексией и дисграфией?
Да, таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобятся годы занятий, кому-то – месяцы. Суть уроков – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

^ Кто способен научить ребенка читать и писать?
Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда.

Занятия проводятся по определенной системе:

  • используются различные речевые игры,

  • разрезная или магнитная азбука для складывания слов,

  • выделение грамматических элементов слов.

Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует. Обычно логопед прибегает к противопоставлениям, “отрабатывая”, чем отличается твердое произношение от мягкого, глухое – от звонкого... Тренировка ведется путем повторения слов, диктанта, подбора слов по заданным звукам, анализа звуко-буквенного состава слов. Понятно, что используют наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: “О” напоминает обруч, “Ж” – жука, “С” – полумесяц...

Стремиться наращивать скорость чтения и письма не следует – ребенок должен основательно “почувствовать” отдельные звуки (буквы). Техника чтения – следующий этап упорной работы. Психоневролог может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улучшающие память и обмен веществ мозга препараты.

^ Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.


Готовность познавать: память, внимание, мышление, речь...

Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет то, насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.

Можно спросить: "А разве недостаточно того, что ребенок хочет идти в школу?" Нет, недостаточно. Хорошо, конечно, что у ребенка выработалось общее положительное отношение к школе, что ему лестно стать учеником, что его волнуют новые права и обязанности.

Но для того, чтобы обеспечить устойчивую успешную учебу, надо еще, чтобы ребенка привлекло само содержание получаемых в школе знаний, интересовало то новое, с чем он знакомится на уроках, чтобы ему был радостен сам процесс познания. Такие стойкие познавательные интересы складываются постепенно, в течение длительного времени, они не могут возникнуть сразу, как только ребенок пришел в школу, если раньше их воспитанию не уделяли достаточного внимания. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать и решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующей ребенка игровой или житейской ситуацией.

Систематические занятия педагога – психолога и воспитателей с ребенком в детском саду способствуют развитию познавательных интересов.

Дети учатся думать, размышлять, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, т.е. закладываются основы познавательных интересов. Разумеется, вы, уважаемые родители, постараетесь всеми силами укреплять и поддерживать интеллектуальную активность ребенка.

Когда мы говорим об уровне развития познавательной деятельности, который может быть достигнут детьми к концу дошкольного возраста и который достаточен для успешного обучения в начальной школе, то надо иметь в виду следующее. Важно, чтобы ребенок не только мог произвольно управлять этой деятельностью, но и обладал определенными качествами восприятия и мышления. Какими? Ребенок, поступающий в школу, должен уметь планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства. Ему необходимо владеть достаточно полным, точным и расчлененным восприятием, так как учение в начальной школе в значительной мере основано на выполняемой под руководством учителя собственной работе детей с различным материалом. В процессе такой работы происходит выделение существенных свойств вещей.

Важное значение имеет хорошая ориентировка ребенка в пространстве и времени. Буквально с первых дней пребывания в школе ребенок получает указания, которые невозможно выполнить без учета пространственных признаков вещей, знания направлений в пространстве. Так, например, учитель просит провести линию "наискось от левого верхнего к правому нижнему углу" или "прямо вниз по правой стороне клетки"...

Представление о времени и чувство времени, умение определить, сколько его прошло, - важное условие организованной работы ученика в классе, выполнения задания в определенный срок.

Все мы знаем, что учиться бывает порой вовсе не увлекательно - и в учении (как и в любом деле) есть "скучные", но обязательные моменты. Поэтому приходится ученику включать произвольное внимание и произвольную память.

Особенно высокие требования предъявляет обучение в школе, систематическое усвоение знаний к мышлению ребенка. Ребенок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать их, видеть сходное и отличное; он должен научиться рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

Еще одной стороной психического развития, определяющей готовность ребенка к школьному обучению, является развитие его речи - овладение умением связно, последовательно, понятно для окружающих описать предмет, картинку, событие, объяснить то или иное явление, правило.

Как видите, требования эти достаточно серьезные. В психологической подготовке детей к школе важную роль играет специальная воспитательная работа, которая ведется в старшей и подготовительной группах детского сада. В ходе такого обучения у детей вырабатывается подход к действительности, который дает им возможность сознательно усваивать любые знания. Не менее важная роль принадлежит вам, уважаемые родители.

^ Найдите силы, запаситесь терпением и конечно же найдите время для вашего ребенка


О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного возраста. Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей детских дошкольных учреждений не специального типа.

Логопедическая работа в детском дошкольном учреждении неспециального типа включает в себя несколько направлений. Это и преодоление имеющихся нарушений речи у детей, и предупреждение возможных вторичных нарушений речи, и профилактика (пропедевтика) речевых нарушений до их возникновения, и совершенствование разных сторон и качеств речи при отсутствии нарушений, и параллельная коррекция и доразвитие других психических функций, таких как слухоречевое и зрительное внимание, зрительная и речевая память, словесно-логическое мышление. Зачастую, вся логопедическая работа воспринимается только как некие действия, прямо направленные на ликвидацию неправильного произношения у детей. Это понятно, так как нарушения звукопроизношения воспринимаются окружающими в первую очередь и вызывают наибольшие беспокойства родственников ребенка. Но при таком подходе к логопедии зачастую не рассматриваются другие направления работы логопеда. Одним из важнейших направлений является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Каковы же причины возникновения речевых нарушений? Среди последних можно выделить:

  • ухудшение экологической обстановки;

  • особенности региона;

  • увеличение числа патологий беременности;

  • увеличение количества родовых травм;

  • ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости;

  • различные социальные причины.

Хотелось бы отдельно остановится на социальных причинах появления речевых нарушений. Прежде всего, следует отметить, снижение уровня языковой культуры общества в целом. Наши дети, зачастую слышат вокруг себя не только неправильно оформленную речь, но и далеко нелитературные выражения. В некоторых случаях оставляет желать лучшего содержание и речевое оформление программ телевидения и видеокассет.

Неправильное речевое окружение и воспитание так же может являться причиной возникновения у детей дефектов речи (по типу искажения). При таком положении вещей маленький ребенок не в состоянии воспринять языковую норму родного языка, артикуляционные уклады звуков слышимой речи, у него формируется неправильное или неточное восприятие речевых звуков. А это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов звукопроизношения.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

По мнению многих специалистов, начало целенаправленной работы по формированию правильного звукопроизношения уже с трехлетнего возраста помогает предотвратить появление многих нарушений речи, а зачастую и выявить у детей данного возраста другие, более сложные речевые патологии, что способствует их ранней коррекции.

Как отмечалось ранее, речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений. Если одной из задач логопеда является коррекция, исправление дефектов речи при неправильном речевом развитии ребенка, то задачей воспитателя является формирование речи детей при нормальном речевом развитии. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения. Таким образом, воспитание звуковой культуры речи является составной частью системы работы по развитию речи. Основными компонентами звуковой культуры речи являются ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и звуки речи (система фонем). Работа воспитателя по формированию звуковой стороны речи включает в себя несколько этапов:

  1. подготовительный;

  2. этап появления звука;

этап усвоения и автоматизации звука (правильное произношение

  1. звука в связной речи)

Хотелось бы отдельно остановиться на двух первых этапах речевой работы. Они включают в себя:

  • развитие слухового внимания детей;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;

  • уточнение артикуляции и произношения звука или его вызывание по подражанию.

Данному этапу работы уделяется достаточно времени. В детском саду широко используются различные игры на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Наряду с использованием пальчиковых игр, ежедневно проводиться пальчиковая гимнастика с детьми, которая включает в себя комплекс отдельных или чередующихся в определенном порядке и темпе поз и движений для пальцев рук. Это позволяет более комплексно проводить работу по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей.

Уточнение артикуляции и произношения звука очень важно в процессе работы по развитию речи. Оно позволяет привлечь внимание детей к положению органов артикуляции, усилить кинестетические и слуховые ощущения. Зачастую данный вид речевой работы проводится коллективно в виде заучивания и проговаривания стихотворений и речевок, насыщенных соответствующим звуком или включающих в себя звукоподражание.

Уточнение положения органов артикуляции при произнесении отдельных звуков представляется невозможным без предварительной работы по развитию артикуляционной моторики у детей. Дети должны обладать элементарными знаниями о строении ротовой полости, о возможных движениях органов артикуляции. В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду знакомство детей со звуками речи происходит в определенной последовательности, повторяющей основные этапы становления детской речи при нормальном речевом развитии. В связи с этим очень важно предварять ознакомление детей со звуками речи выполнением артикуляционных тренировочных упражнений, которые способствуют формированию и закреплению правильных произносительных умений и навыков. Для достижения желаемого результата необходимо выполнять соответствующий комплекс артикуляционной гимнастики в группе.

Таким образом, последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей, уточнению артикуляции и произношения звуков создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.


Что такое аденоиды?

Собственно говоря, аденоиды - это миндалины, такие же, как и широко известные гланды, и задача у них такая же - поддерживать общий и местный иммунитет. Аденоиды есть практически у каждого ребенка в возрасте от 1 до 13 лет, а к 14 годам у большинства детей они самостоятельно уменьшаются до незначительных размеров. Однако до этого возраста многим детям они успевают доставить массу неприятностей, о которых и пойдет речь ниже.

Где искать их причину?

Во время болезни аденоиды значительно увеличиваются в размерах. Если организм ослаблен, а малыш в это время подхватывает новую инфекцию (очень частый случай, особенно если ребенок посещает детский сад или бассейн), аденоиды не успевают уменьшиться и, соответственно, постоянно находятся в воспаленном состоянии. Такой механизм приводит чаще всего к тому, что аденоиды разрастаются, затрудняя носовое дыхание. А это не такая безобидная вещь, как может показаться на первый взгляд.

Как аденоиды жизнь портят?

Аденоидные разрастания сильно осложняют жизнь и приводят к серьезным проблемам:

  • изменению формы и строения лица,

  • патологии среднего уха

  • нарушению речевой функции,

  • кислородному голоданию,

  • частым воспалительным, инфекционным и аллергическим заболеваниям.

  • Мало того, аденоиды, хотя и существенно реже, могут вызвать изменения в составе крови, искривление позвоночника, энурез, нарушения функции почек и другие проблемы.

Когда стоит насторожиться?

Если Ваш ребенок:

  • во сне сопит или храпит,

  • бодрствует с открытым ртом;

  • гнусавит и говорит неразборчиво;

  • часто переносит ОРЗ, трахеиты, воспаления среднего уха (отиты), гаймориты и др. простудные заболевания;

  • переспрашивает, когда к нему обращаются (иногда родители воспринимают это как шалость, не задумываясь о реальном снижении слуха)

  • быстро утомляется, начинает отставать в школе.
    Любой из этих признаков должен насторожить Вас и послужить поводом для обращения к ЛОР-врачу.

Различают 3 степени развития аденоидов: 1-я, безусловно, не требует лечения, 2-я может быть вариантом нормы, и только 3-я является несомненной патологией. Самый точный метод диагностики - рентгеновский снимок, но делать его нужно по прошествии 3-4 недель после последней простуды.

Как их лечить?

Возможны два пути лечения аденоидов: консервативный и хирургический.
Консервативные методы - в первую очередь, антибиотики, - особенно эффективны при хроническом воспалении аденоидной ткани. Микробы до сих пор живут и размножаются, потому что умеют приспосабливаться и становиться устойчивыми к действию лекарств - раньше "стойкие" бактерии можно было встретить только в инфекционных больницах, а теперь они успешно живут в большинстве детских садов, благодаря широкому, а зачастую и "самодеятельному" применению антибиотиков. Не стоит пытаться вылечиться самостоятельно - и метод лечения в целом и конкретный антибиотик должен подобрать профессионал - можно обратиться к ЛОР-врачу поликлиники или проконсультироваться у ЛОР-хирурга в стационаре. Всегда есть возможность узнать мнение нескольких специалистов, которые могут советовать или не советовать оперативное лечение. Так что если сомневаетесь, не теряйте времени.

Почему при операции нужен наркоз?

Во-первых, ни смазывание, ни распыление на слизистую оболочку носа обезболивающих средств не обеспечивает главного - полной анестезии. В той или иной степени, но во время операции под местным обезболиванием ребенку всегда больно.

Во-вторых, ребенок не должен присутствовать на своей операции. Тот, кто перенес аденотомию, помнит это всю жизнь. Вид крови и боль ничего, кроме ужаса у ребенка вызвать не может, психоэмоциональная травма при этом бывает столь велика, что может вызвать психические и неврологические расстройства.

В-третьих, обезболивание влияет на качество операции. Под наркозом хирург может тщательно удалить аденоиды - оперируемому ребенку не больно, и он не сопротивляется. Это очень важно, потому что неудаленные кусочки аденоидной ткани - самая частая причина рецидивов.
Правильно подобранный и корректно выполненный общий наркоз не оставляет никаких последствий.

Послеоперационный период длится 7-10 дней и требует ухода за пациентом. При выписке вы получаете подробные инструкции по уходу.

Что нужно?

Чтобы удалить аденоиды или миндалины, необходимы следующие условия:
- не болеть в течение месяца;

- шесть месяцев не болеть детскими инфекциями (корь, ветряная оспа, скарлатина, краснуха, свинка, коклюш).

Иметь на руках:

- общий анализ крови с гемосиндромом (время свертываемости крови, тромбоциты, время кровотечения)

- общий анализ мочи;

- рентгеновский снимок носоглотки (весьма желателен);

- справку от стоматолога (это формально, главное - здоровые зубы);
- справку от педиатра об отсутствии противопоказаний к операции.

Результаты анализов действительны в течение 14 дней.

Если выполнить какое-то из условий не получается, проконсультируйтесь с врачом - безвыходных ситуаций не бывает!

Что можно?

Очень часто вместе с аденоидами разрастаются и небные миндалин (гланды). К сожалению, и в этой ситуации самый эффективный метод - хирургическое вмешательство. Если увеличены и миндалины и аденоиды, логично решить обе эти проблемы одновременно, т.е. в течение одной операции удалить аденоиды и хирургически уменьшить (подрезать до физиологически нормального размера) гланды. Существует бескровная методика, с помощью радиохирургических инструментов.

Что необходимо?

После операции ребенку нужен особый уход.
Режим: В первые сутки - строгий постельный, а последующие 7 дней - домашний. Как минимум на 2 недели исключить любые физические нагрузки, занятия физкультурой и т.п.

Диета: Кормить ребенка лучше жидкой пищей, достаточно калорийной, содержащей свежие, богатые витаминами продукты (супы, пюре, йогурты, кефир, сметана). Срок такой диеты от 3 до 10 дней, в зависимости от указаний врача.

Рекомендации: Как минимум в течение недели ребенка не следует купать в горячей воде и проводить любые тепловые процедуры. Ограничьте его пребывание на солнце, в жарких и душных помещениях.
Иногда после операции у ребенка поднимается температура (как правило, не выше 38 градусов). Если ее необходимо снизить, то ни в коем случае не давайте Аспирин и его производные (Парацетамол, Эффералган) - они могут спровоцировать кровотечение. В качестве жаропонижающего можно использовать только Анальгин.

Ну, вот и все

Чаще всего заметное улучшение возникает сразу, но иногда после операции у ребенка может появиться гнусавость и заложенность носа. Не волнуйтесь, это не рецидив, а послеоперационный отек слизистых оболочек, который спадает к 10-му дню. Окончательный эффект от операции можно оценить через месяц. Ребенку станет легче дышать, а значит, и жить - исчезнут храп, кислородное голодание и бесконечные простуды, восстановится слух, улучшится аппетит и настроение, появится ощущение радости и полноты жизни.


Это хорошо. Но при обследовании детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, выявляется, что зачастую мышцы пальцев рук у них слабые, дети не могут точно воспроизвести заданную позу, не могут ее удержать. Особые трудности вызывают задания на смену пальчиковых поз, воспроизведение заданного темпа в движениях. В чем же причина таких нарушений? Подробно не останавливаясь на анатомических и физиологических аспектах, рассмотрим педагогические причины. Дети при проведении пальчиковых игр коллективно выполняют движения неточно, не осознают дискретные (отдельные) положения пальцев, отвлекающим моментом является и речевое сопровождение игры.

Такая форма действительно эффективна, если звук появляется у ребенка спонтанно и уже достаточно автоматизирован в самостоятельной речи. Если же данный звук еще не сформирован, или процесс автоматизации не завершен, то происходит фиксация дефектного звука в речи ребенка, что в дальнейшем потребует кропотливой коррекционной работы. Исходя из этого, целесообразнее совмещать работу по уточнению положения органов артикуляции при данном звуке с проговариванием речёвок. При этом проговаривание воспитателя должно быть четким, с хорошей артикуляцией наиболее значимых моментов, желательно в не быстром, умеренном темпе.

Как делают операцию.

В заранее назначенный день вы приходите в однодневный стационар к оговоренному времени. В день операции рекомендуется легкий завтрак в жидком виде в объёме 100-150 мл (йогурт, кефир, молоко, совсем жидкая каша или хотя бы сладкий чай). Врач-хирург производит осмотр пациента, смотрит анализы, проводит беседу и решает вопрос о проведении операции. Пациенту предлагается выпить успокаивающую микстуру и подождать 20-30 минут. Затем его приглашают в операционную, где лёжа на операционном столе, к лицу прикладывается дыхательная маска и после7-10 вдохов ребенок засыпает. Все операции проводятся с обязательным мониторным контролем за состоянием больного и доступом к вене. Во время операции, в плановом порядке, вводятся обезболивающие, антигистаминные средства. Удаление аденоидов производится под контролем зрения, осуществляемого с помощью специальной оптики и эндоскопа. Пробуждение происходит в палате где, открыв глаза, маленький пациент сразу видит своих родителей. После операции мы наблюдаем за ребенком 4-5 часов. Если его состояние не внушает опасений, то врач отпускает вас домой. В случае необходимости ребенок может быть оставлен в клинике до утра следующего дня вместе с родителями.
Послеоперационный период длится 7-10 дней и требует ухода за пациентом. При выписке вы получаете подробные инструкции и номер мобильного телефона хирурга. В случае необходимости вы можете связаться с врачом круглосуточно.
(В качестве иллюстрации можно отметить, что частота рецидивов при местном обезболивании колеблется от 2 до 15%, а в нашей клинике вот уже на протяжении 9 лет приблизительно равна 0,02%)


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми формами церебрального

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Капризы и неврозы. Как избежать возникновения и закрепления страхов Многие родители обеспокоены проявлением

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Л. И. Божович еще в 60-е годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon «Психологическая готовность школьников к сдаче экзаменов»

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Выпускная квалификационная работа Психологическая готовность к материнству

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Появление у грудного ребенка кала зеленого цвета может быть вызвано разными причинами. Давайте рассмотрим
Первые несколько дней жизни первородного кала или мекония, в виде густой вязкой массы черно-зеленого...
Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Развитие речи ребенка четвертого года жизни (3-4 года) Каковы возрастные показатели развития речи

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Значение уровня сформированности зрительно-моторной координации (в системе «глаз – рука») у детей

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Это заболевание представляет собой комплексное нарушение общего развития ребёнка в возрасте 2 5 лет,

Психологическая готовность к школьному обучению один из важнейших итогов развития ребенка в первые семь лет его жизни. Поступление в школу поистине перелом icon Один из важнейших элементов гомеостаза высших животных и чело­века кислородный гомеостаз. Сущность

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы