Министерство образования Республики Беларусь Минск icon

Министерство образования Республики Беларусь Минск





Скачать 1.43 Mb.
Название Министерство образования Республики Беларусь Минск
страница 1/7
Дата конвертации 07.03.2013
Размер 1.43 Mb.
Тип Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6   7
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

________________________________________________________________


ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ

Специальность 79 01 04 Медико-диагностическое дело

Квалификация Врач


ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ

ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ




Спецыяльнасць 79 01 04 Медыка-дыягнастычная справа

Кваліфікацыя Урач


HIGHER EDUCATION

FIRST DEGREE



Speciality 79 01 04 Medical Diagnostic

Qualification Physician


Министерство образования Республики Беларусь

Минск

УДК 378:76.29(083).74


^ Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, врач, медико-диагностическое дело, диагностические исследования, лабораторная диагностика, лучевая диагностика, функциональная диагностика, патологическая анатомия, зачетная единица, здравоохранение, итоговая государственная аттестация, качество высшего образования, квалификационная характеристика, компетенции, знания, навыки, обеспечение качества, образовательная программа, способности, типовой учебный план, требования, умения, учебная программа дисциплины


МКС _____________________________________________


Предисловие


1 РАЗРАБОТАН Учреждениями образования «Гомельский государственный медицинский университет» и «Гродненский государственный медицинский университет»

ИСПОЛНИТЕЛИ: Лызиков А.Н., д-р мед. наук, профессор (руководитель);

Калинин А.Л., д-р мед. наук, доцент;

Новикова И.А., д-р мед. наук, проф.;

Козловский А.А., канд. мед. наук, доцент;

Тищенко Е.М., д-р мед. наук, проф.;

Воробьев В.В., канд. биол. наук, доцент

Грицук А.И., д-р мед. наук, проф.;

Романьков Л.В., канд. мед. наук, доцент;

Юрковский А.М., канд. мед. наук, доцент;

Бутенкова Е.М., канд. биол. наук, доцент;

Верхина Н.В.


ВНЕСЕН Управлением высшего образования Министерства образования Республики Беларусь


2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства

образования Республики Беларусь «_____» _____________20___ г. № ____


^ 3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ (ВЗАМЕН ОС РБ 79 01 04 – 2007)


Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке


Содержание

1 Область применения

^ 2 Нормативные ссылки

3 Основные термины и определения

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

4.2 Требования к уровню образования лиц, поступающих для получения высшего образования первой ступени

4.3 Общие цели подготовки специалиста

4.4 Формы получения высшего образования первой ступени

4.5 Сроки получения высшего образования первой ступени

5 Характеристика профессиональной деятельности специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

5.2 Объекты профессиональной деятельности специалиста

5.3 Виды профессиональной деятельности специалиста

5.4 Задачи профессиональной деятельности специалиста

5.5 Возможности продолжения образования специалиста

6 Требования к компетентности специалиста

6.1 Состав компетенций

6.2 Требования к академическим компетенциям специалиста

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям специалиста

6.4 Требования к профессиональным компетенциям специалиста

7 Требования к образовательной программе и содержанию учебно-программной

документации

7.1 Состав учебно-программной документации

7.2 Требования к разработке учебно-программной документации

7.3 Требования к составлению графика образовательного процесса

7.4 Требования к структуре типового учебного плана по специальности

7.5 Требования к компетенциям по учебным дисциплинам

7.6 Требования к содержанию и организации практик

8 Требования к организации образовательного процесса

8.1 Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса

8.2 Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

8.3 Требования к научно-методическому обеспечению образовательного процесса

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов

8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы

8.6 Общие требования к контролю качества образования и средствам диагностики

компетенций

9 Требования к итоговой аттестации

9.1 Общие требования

9.2 Требования к государственному экзамену

9.3 Требования к дипломному проекту (дипломной работе)

Приложение Библиография


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

_______________________________________________________________


Высшее образование. Первая ступень
^
Специальность 79 01 04 Медико-диагностическое дело

Квалификация - Врач


Вышэйшая адукацыя. Першая ступень
Спецыяльнасць 79 01 04 Медыка-дыягнастычная справа

^ Кваліфікацыя -Урач


Higher education. First degree

Speciality –79 01 04 Medical Diagnostic

Qualification – Physician


___________________________________________________________________________________

Дата введения 2013-09-01

^

1 Область применения



Стандарт применяется при разработке учебно-программной документации образовательной программы высшего образования первой ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием, и образовательной программы высшего образования первой ступени, обеспечивающей получение квалификации специалиста с высшим образованием и интегрированной с образовательными программами среднего специального образования (далее – образовательные программы высшего образования первой ступени), учебно-методической документации, учебных изданий, информационно-аналитических материалов, систем управления качеством высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях высшего образования Республики Беларусь.

^

2 Нормативные ссылки



В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие правовые акты:


СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения

СТБ ИСО 9000-2006 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь

Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 011-2009
«Специальности и квалификации»

Общегосударственный классификатор Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности»

Кодекс Республики Беларусь об образовании (национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011, № 13, 2/1795)

РД РБ 02100.5.242-2003 Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело.

ОС РБ 79 01 04 – 2007 Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело.
^

3 Основные термины и определения



В настоящем стандарте применяются термины, установленные в Кодексе Республики Беларусь об образовании, а также следующие термины с соответствующими определениями:

Врач – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для лечения пациентов, осуществления иной медицинской деятельности.

^ Врач лабораторной диагностики – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для организации и выполнения всех этапов лабораторно-диагностического процесса в отделениях лабораторной диагностики учреждений и организаций здравоохранения.

Врач рентгенолог – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для выполнения обследования с применением (ионизирующих и неионизирующих) излучений с целью выявления различных заболеваний человека.

^ Врач ультразвуковой диагностики – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для выполнения обследования с применением ультразвуковых методов визуализации с целью выявления различных заболеваний человека.

^ Врач функциональной диагностики – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, освоивший программу подготовки по функциональной диагностике для работы в отделениях функциональной диагностики учреждений и организаций здравоохранения.

Врач-лаборант – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для выполнения санитарно-гигиенических лабораторных исследований в центрах гигиены и эпидемиологии.

^ Врач патологоанатом  специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для изучения морфологического субстрата общепатологических процессов и заболеваний, для выполнения биопсийного и аутопсийного разделов работы, контроля качества клинической диагностики при проведении патологоанатомических исследований, выявления врачебных ошибок и основных дефектов в оказании медицинской помощи населению.

^ Высшее медицинское образование - самая высокая ступень совокупности систематизированных знаний и навыков о болезнях, их распознавании, лечении и предупреждении, полученных специальным обучением и воспитанием, позволяющая решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения медицинской науки, техники и культуры.

Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания.

^ Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000-2006).

^ Текущая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

^ Квалификация врача - уровень подготовленности к врачебной деятельности.

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умения (СТБ ИСО 9000-2006).

Компетенция – знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

^ Текущая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

Медицина – система наук и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека, предупреждение и лечение болезней.

Подготовка – процесс обучения и воспитания будущих специалистов, направленный на овладение ими компетенциями, позволяющими решать социальные, профессиональные и личностные проблемы.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011-2009).

Текущая аттестация – определение соответствия результатов учебной деятельности обучающихся требованиям образовательных стандартов, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.

  1   2   3   4   5   6   7

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Министерство образования Республики Беларусь Минск

Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Об установлении перечня противопоказаний к обучению в специализированном лицее при приеме лиц для
Статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании и подпункта 1 пункта 7 Положения о Министерстве...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Некоторые аспекты правового регулирования в сфере здравоохранения республики беларусь
Министерство здравоохранения Республики Беларусь Республиканский научно-практический центр медицинских...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Об утверждении положения о военно-медицинском факультете
О совершенствовании порядка подготовки военно-медицинских кадров в Республике Беларусь (Национальный...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Равоохранения Республики Беларусь
Спублики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда», подпункта 1 пункта 7 Положения о Министерстве...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon 13 марта 2001 г. N 9/15 об утверждении нормативных правовых актов по борьбе с губкообразной энцефалопатией
Савета Рэспублiкi Беларусь, 1995 г., N 4 и в целях недопущения заноса на территорию Республики Беларусь...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Об установлении перечня противопоказаний к занятию спортом при приеме лиц для получения начального
На основании части первой пункта 3 и части первой пункта 12 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Инструкция о порядке организации диспансерного наблюдения взрослого населения республики беларусь
Министерстве здравоохранения Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon 1. Исследование карманов при дефектах кожных покровов с помощью зонда
Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 года и подпункта 1 пункта 7 Положения о Министерстве здравоохранения...
Министерство образования Республики Беларусь Минск icon Учебное пособие Минск 2005 Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина