|
Скачать 370.4 Kb.
|
Циклограмма работы медсестры на 2012 – 2013 учебный год МБДОУ № 3 п. Адамовка
^ ЗА 3 ГОДА по ДОУ № 3
Диаграмма распределения детей по группам здоровья за три года ДОУ № 3
^ В ОТЧЕТНОМ 2011 ГОДУ по ДОУ № 3
^ на 01.01.2012 г.
^ В ОТЧЕТНОМ 2011 ГОДУ
АНАЛИЗ ^ ДОУ № 3 ЗА ТРИ ГОДА
Уровень физической готовности детей по основным видам движения за 2009 – 2012 годы
^
^ ![]() Эффективность летнего оздоровления. Лето – наиболее благоприятный период для укрепления здоровья детей, их всестороннего развития. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны детского сада, так и со стороны родителей. Несмотря на то, что летняя практическая деятельность является естественным продолжением работы, проводимой в осеннее – зимний период, целесообразно составлять план мероприятий на лето. Необходимо привлекать родителей к подготовке детского учреждения к летнему сезону. Это проведение субботников по благоустройству участка, проведение совместных мероприятий. Серьезное внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей. В распоряжении детей широко предоставляются игрушки, физкультурные пособия, при этом дети сами регулируют свою физическую нагрузку, но воспитатель должен контролировать состояние детей, осуществлять индивидуальное руководство. Все виды деятельности детей воспитатель сочетает с формированием у них нравственно-волевых качеств, положительных форм взаимоотношений, развитием речи, умственным и эстетическим воспитанием. Организуются прогулки, экскурсии, простейший туризм, прогулки по заранее продуманному маршруту. Продолжительность экскурсий для детей старшего возраста 30 – 40 минут в один конец. Длина пути составляет 1,5 км в один конец, после каждых 15 мин следует устраивать отдых по 5 мин. На конечном пути – привал. Во время отдыха проводятся наблюдения за природой. В летне-оздоровительный период широко используются различные способы закаливания – солнечные, воздушные, водные. Закаливание – это одна из систем мероприятий, солнце, воздух, вода используются комплексно как в процессе повседневной жизни детей, так и для проведения специальных закаливающих мероприятий. Одежда детей облегченная – платье, трусики, майки, носочки, на голове обязательно панамка. Вопросам организации питания детей следует уделять большое внимание, принимая во внимание условия жизни детей в летнее время, связанное с повышенной затратой энергии, калорийность рациона может быть повышена на 5-19%. Важно чтобы объем пищи строго соответствовал возрасту детей. В рацион детей вводится 2-ой завтрак – натуральный сок, свежие фрукты. Все дети предварительно осматриваются врачом-педиатром, который распределяет их по группам здоровья, определяет физкультурную группу, дает необходимые индивидуальные рекомендации. В течение летнего периода медработник проводит наблюдение за состоянием здоровья детей, физического воспитания и проведения закаливания, за питанием, за санитарным состоянием, совместно с воспитателем осуществляется контроль за режимом дня и двигательной активности в течение дня, за развитием двигательных навыков у детей, их эмоциональным состоянием. На 1.09.11г по МДОУ № 3 состояло 84 детей. Из них: 2004г – 1 I гр – 26 2005г – 15 II гр – 51 2006г – 15 III гр – 5 2007г – 18 IV гр – 1 2008г – 20 2009г – 13 2010г - 2 Структура заболеваний на 1.09.11г
Эффективность летнего оздоровления за 2011 год 1. Переход детей из одной группы в другую связан с поступлением новых детей. 2. Улучшение состояния здоровья детей по ряду причин: - уменьшение частоты острых заболеваний в летний период; - сокращение длительности болезней. 3. Оценка физического развития: по данным антропометрии – - избыток массы тела имеют 5 ребенка; (5,9%) - со сниженной массой тела – 1 ребенка; (1,2%) - остальные дети имеют гармоничное телосложение – 78 детей. (92,9%) 4. Двигательные качества по результатам прыжка в длину и бега на 30 метров. Тестирование проводилось с детьми подготовительной группы в составе 22 человек. В прыжках в длину 20 детей из 22 показали улучшение своих результатов – 88,8%. В беге на 30 метров все дети показали улучшение своих результатов, но 2 ребенка не уложились в нужное время – 83,3%. Показатель эффективности – 87,9% ^
^ 1.Лечебно-оздоровительная профилактика а) наблюдение педиатра; б) осмотр детей специалистами ЦРБ; в) антропометрические измерения и распределение по группам здоровья; г) профилактические прививки и реакция Манту. ^ а) утренняя гимнастика; б) физкультурные занятия; в) гимнастика пробуждения; г) оздоровительный бег; д) спортивные развлечения, соревнования. ^ а) воздушные ванны; б) умывание и обтирание; в) хождение босиком; г) полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. ^ а) поливитамины; б) аскорбиновая кислота; в) витаминный чай. 5.Действия при сезонном подъеме ОРВИ а) фитонциды (чеснок, лук); б) оксалиновая мазь; в) экстракт элеутерококка. ^
^ Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды. Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы ^ синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто нас балуют. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания. ^ достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы. Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ и поэтому должны широко использоваться в детском питании. Однако при их кулинарной обработке особенно важно соблюдать технологические правила. Перед приготовлением овощи нужно тщательно вымыть (при сильном загрязнении их моют щеткой в нескольких водах). Почти все овощи следует очищать от кожуры. Кожуру надо снимать тонким слоем, так как именно в наружных частях плодов содержится максимальное количество витаминов и минеральных веществ. Очищенные овощи снова промывают в проточной воде. Если овощи употребляются в сыром виде, их надо ошпарить крутым кипятком. Очищенные, а тем более нарезанные овощи нельзя оставлять длительное время в воде (не более 2 часов), так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ и продукт во многом теряет полезные свойства. Для сохранения максимального количества витаминов очищенные овощи лучше всего готовить на пару. Для приготовления салатов или винегретов вымытые овощи в кожуре варят под крышкой в таком количестве воды, чтобы она слегка их покрывала. Так, картофель, капуста, морковь варятся не более 25 -30 минут, свекла – 1 -1,5 часа, щавель, шпинат – всего 10 минут. При приготовлении пюре овощи протирают в горячем виде, затем сразу смешивают с горячим молоком и доводят до кипения. Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, но можно готовить из них компоты, кисели, добавлять в каши. Для использования сырые фрукты и ягоды следует тщательно перебрать, промыть в проточной воде, при необходимости очистить кожицу. Это надо делать непосредственно перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С. Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а также в качестве добавок к кашам. Для этого их перебирают, тщательно промывают, заливают холодной водой и доводят до кипения, после чего настаивают в течение 2-3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавить аскорбиновую кислоту. Стрептодермии У детей часто встречаются заболевания кожи, вызванные стрептококками, имеющие общее название – стрептодермии. Стрептодермия бывает нескольких видов. Импетиго (от латинского «импетигус» - внезапный) выражается в образовании очень нестойких пузырей, которые быстро вскрываются и образуются корки. Поражаются главным образом открытые участки кожного покрова, в особенности кожа лица. Заболевание заразное, оно может передаваться при общении здорового ребенка с больным. В детских коллективах могут заболеть многие дети, если среди них находится хотя бы один, страдающий этим заболеванием. Имеется много разновидностей этого заболевания. Так, пузыри располагаются иногда в окружности ногтя, где образуются краснота, припухлость, они могут располагаться и в уголках рта; в этом случае на месте пузырей нередко образуются трещины, которые длительно не заживают и трудно поддаются лечению. Часто стрептодермия возникает в области заушных складок в виде красноты, мокнутия. В дальнейшем в этих местах могут образоваться трещины. Эктима. Если импетиго представляет собой поверхностный воспалительный процесс, не оставляющий после себя следов, то при другой форме стрептодермии – эктима (от греческого «эктима» - язва) – на месте пузырей образуются язвы, оставляющие после себя рубцы. Эти язвы чаще располагаются на нижних конечностях и на ягодицах. Они появляются обычно у ослабленных детей. Профилактика и лечение. При появлении у детей гнойничкового заболевания необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью и проводить лечение до полного исчезновения высыпаний. Лечение проводится как общее, повышающее защитные силы организма (соответствующий режим питания, включая витамины, применение антибиотиков), так и местное. Хорошее действие оказывает раствор бриллиантовой зелени, а также дезинфицирующие мази – ацикловир. В целях профилактики рекомендуется своевременная стрижка волос и ногтей, частая смена белья, содержание в чистоте верхней одежды, применение ванн, регулярное мытье тела. Детей, страдающих гнойничковыми болезнями, не следует допускать в детские коллективы – ясли, детские сады. ^ 1. Исходное положение (И.п.) — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Наклониться вперед, руки касаются земли как можно дальше за ногами. Повторить 5—6 раз. 2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, правая рука на талии, левая над головой ладонью внутрь. Наклонить туловище вправо, одновременно отставляя правую ногу в сторону на носок. Вернуться в и.п. То же в левую сторону. Повторить 8-10 раз. 3. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Выполнять вращения туловища по возможно большей амплитуде. Постарайтесь задержать на несколько мгновений положение максимального отклонения туловища в каждую сторону. Повторить несколько раз в каждую сторону. 4. И.п. — сидя на корточках, руки, согнутые в локтях, по возможности касаются пола между широко разведенными в стороны коленями. Выпрямите ноги и туловище с одновременным прыжком вперед. Повторить 5—6 раз. 5. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. Медленно сгибать ноги в коленях и подтягивать их до положения, в котором они касаются лба. Выпрямить ноги за головой, стараясь носками коснуться пола за головой, затем положение «березка». Поднять ноги и нижнюю часть туловища как можно выше. Вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза. 6. И.п. — стоя на коленях, опереться руками о пол, голова опущена на грудь, спина прогнута. Поднять голову и отвести ее как можно дальше назад, одновременно прогибая позвоночник. Выполнять упражнение сначала медленно, а затем увеличить темп. 7. И.п. — сидя на полу, опираясь руками сзади. Повернуться вправо с опорой на правые руку и ногу, одновременно отрывая от опоры левые руку и ногу. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выполнить 8—10 раз. 8. И.п. — сидя на полу, ноги разведены широко в стороны. Поднимать руки вверх и низко наклоняться сначала к левой ноге, затем к правой, стараясь коснуться лбом коленей. Выполнить 12—15 раз. 9. И.п. — сидя, ноги, согнутые в коленях, слегка разведены в стороны, руки на коленях. Наклонять голову назад, а затем вперед, прижимая подбородок к груди. Во время упражнения старайтесь сохранять спину прямой, выполняя движение только за счет работы мышц шеи. Выполнить 10—12 раз. 10. И.п. — сидя или стоя. Наклонять голову к правому и левому плечу, стремясь удержать положение максимального наклона. Старайтесь сохранять спину прямой, голову не наклонять ни вперед, ни назад. Повторить 10-12 раз. 11. И.п. — сидя или стоя. Поворачивать голову вправо и влево. Старайтесь сохранять спину прямой, голова не наклоняется ни вперед, ни назад. Повторить 15 раз. 12. И.п. — сидя или стоя. Круговые вращения головой сначала вправо, затем влево по возможно большей амплитуде. Повторить 8-10 раз. 13. И.п. — сидя на полу, опираясь руками сзади. Приподнять ноги над землей на 10—20 см, выполняя «ножницы» вверх-вниз, «ножницы» в стороны; круги соединенными ногами вправо и влево; круги разведенными в стороны ногами. 14. И.п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя со взмахом рук, подтягивая колени к подбородку, а руками касаясь носков. Повторить 7-8 раз. 15. И.п. — лежа на спине, руки в стороны. Сгибать ноги в коленях и подтягивать их к подбородку. Вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз. 16. И.п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя взмахом рук, подтягивая колени к подбородку, руками крепко обхватив колени. Вернуться в и.п. Проследить, чтобы сначала пола касались бедра. Повторить 5—6 раз. 17. И.п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя взмахом рук с одновременным приподниманием разведенных в стороны ног и касанием руками носков. Упражнение это необходимо выполнять энергично. Повторить 7—8 раз. 18. И.п. — сидя на коленях, руки на бедрах. Прогнуть позвоночник назад в поясничном отделе, одновременно привставая на коленях, отвести туловище назад и вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. 19. И.п. — стоя в полуприседе, руки свободно лежат на коленях. Прогибать позвоночник в поясничном отделе вперед и назад. Постепенно ускорять темп выполнения движений. Повторить 7-8 раз. 20. И.п. — стоя прямо, ноги вместе. Поднимать правое плечо как можно выше, одновременно перенося центр тяжести на правую ногу и приподнимая левое бедро. Вернуться в и.п., то же проделать левым плечом и правым бедром. Старайтесь не отклоняться ни вперед, ни назад. Повторить упражнение 8-10 раз. 21. И.п. — сидя, обхватить руками нижнюю часть бедер. Переносить центр тяжести с одной половины тела на другую за счет раскачиваний. Повторить 8-10 раз. 22. И.п. — сидя на полу, ноги вместе. Выполнять четыре «шага» вперед и назад за счет энергичной работы рук и бедер. Этого можно добиться, если переносить центр тяжести тела с правой стороны тела на левую. Повторить 6-8 раз. 23. И.п. — лежа на спине, руки расположены свободно вдоль тела. С помощью мышц брюшного пресса прижать бедра к полу и прогнуться в пояснице. Вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз. 24. И.п. — сидя на полу, обхватить ноги. Подтягивать колени к подбородку, ступни оторваны от пола. Разгибать тело, руки над головой, при этом ни спина, ни ноги не касаются пола. Повторить 5-6 раз. 25. И.п. — стоя на коленях, руки на затылке. В этом положении постараться сесть сначала влево от пяток, а затем вправо, держа колени и ступни сомкнутыми. Повторить 5—6 раз. 26. И.п. — сидя на полу, спина прямая, ноги чуть согнуты, руки на коленях. Постепенно отклоняться назад, прогибая спину, и медленно перейти в положение лежа. Вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. 27. И.п. — стоя в полуприседе, низко наклоняя подбородок, руки сзади в «замке». Резко выпрямиться, приподнимаясь на носках, голову откинуть назад, поднять руки вверх. Повторить 5-6 раз. 28. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки ладонями вниз, согнуты в локтях на уровне груди. Выполнив два энергичных рывка назад руками, развести их в стороны, поворачивая ладонями кверху, и снова рывки назад. Повторить 13—15 раз. 29. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, левую руку поднять вверх, правую отвести как можно дальше назад — в сторону. Сгибая ноги в коленях, как бы выполняя полуприсед, скрестить руки впереди. Повторить упражнение, подняв вверх правую руку и отведя назад, в сторону левую. Повторить 5—6 раз. 30. И.п. — лежа на животе, руки сцеплены сзади в «замок», подбородок касается пола. Попытайтесь одновременно оторвать от земли ноги и туловище, прогибаясь и отводя руки как можно дальше назад. Приняв описанное выше положение, фиксируйте его в течение 5 секунд. Вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз. ^ Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. К сожалению многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки, естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем. Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки. |