Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам





Скачать 370.4 Kb.
Название Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам
Дата 10.03.2013
Размер 370.4 Kb.
Тип Отчет
Циклограмма


работы медсестры


на 2012 – 2013 учебный год


МБДОУ № 3


п. Адамовка







Мероприятия


Срок выполнения

сроки

1

Оформление документации на вновь прибывших детей.

Контроль утреннего фильтра детей в период формирования групп.

Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь 2012г

2

Специфическая профилактика гриппа среди детей и сотрудников.


сентябрь,

октябрь,

ноябрь 2012г

3

Антропометрические измерения детей с оценкой физического развития.

октябрь 2012г,

апрель 2013г

4

Подбор мебели для детей с учетом антропометрических показателей.

октябрь 2012г

5

Доврачебное обследование детей, поступающих в школу, подготовка документации к врачебному осмотру.

Лабораторное обследование детей 6-7 лет

Март,

апрель2012г

апрель2003г

6

Отчет общей заболеваемости в ДОУ (дет.поликлиника).

Отчет по справкам

Анализ заболеваемости детей за 2011-2012учебный год руководителю ДОУ.

Формирование групп здоровья

ежеквартально,

декабрь 2012г

декабрь 2012г

май 2012г

май 2012г

7

Подача заявок на поставку медикаментов

апрель 2012г

8

Контроль проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий.

Анализ физической нагрузки у детей.

Контроль работы с ЧБД

постоянно,


1 раз в квартал,

постоянно

9

Организация и контроль летнего оздоровления.

июнь, июль,

август 2012г

10

Проведение профилактических прививок.

Анализ выполнения и отчет.

Подготовка и сдача годового отчета.

по плану ежемесячно.

декабрь 20012г

11

Плановый инструктаж персонала.

Инструктаж по эпид. показаниям.

сентябрь2012г

по мере

необходимости

12

Контроль санитарного состояния помещений и территории ДОУ.

постоянно

13

Обеспечение организации оздоровительных мероприятий на группах в повседневной жизни детей: прогулки на свежем воздухе, гигиенические процедуры, воздушные ванны, хождение по массажным дорожкам, прием поливитаминов.

постоянно

14

Выполнение назначений врача- педиатра

постоянно

15

Проведение осмотра детей на педикулез.

один раз в неделю

16

Контроль ведения журналов «утренний фильтр» в 1 младшей группе.

постоянно

17

Наблюдение в течение 7 дней, за детьми отсутствующими более 3-х дней, в течение 1 месяца за детьми, переболевших ОКИ.

постоянно

18

Ведение медицинской документации по пищеблоку, работа с меню-требованием, наличие сертификатов на скоропортящиеся продукты

постоянно

19

Контроль качества поставляемых продуктов, правильного хранения, соблюдения сроков реализации.

постоянно

20

Проведение искусственной витаминизации третьих блюд.

постоянно

21

Проведение расчета химического состава и калорийности пищи по Б Ж У.



ежемесячно

24

Оформление заявки на прохождение медосмотра сотрудниками д/с, осуществление контроля


Оформление заявки на проведение санитарного минимума сотрудников

март 2013г


октябрь 2012г

25

Проведение санитарно-просветительной работы. Обновление информации в «Уголке здоровья»

ежемесячно



^ УРОВЕНЬ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

ЗА 3 ГОДА

по ДОУ № 3



годы


2009


2010


2011





ясли


сад


всего


ясли


сад


всего


ясли


сад


всего


Случаи



35


83


118


62


77


139


52


100


152


Дни



163


543


706


424


503


990


304


585


889


Уровень

заболеваемости

Всего



8,7



11,4



10,8



Диаграмма распределения детей

по группам здоровья

за три года ДОУ № 3



Всего групп по ДОУ

^ Группы здоровья

I

II

III

IV

годы

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011


1


1 мл


6



6


10


10



13


8


1


1











1


2


2 мл


10



4


8


10


15


13


3


2


1











3


Сред.

группа


8



7


5


11


13


16


1


1


1











4


Подг. группа


9



7


6


10


10


14





1


2











5


Итого


33



24


29


41


51


51


5


5


4








1



^ ЧИСЛО СЛУЧАЕВ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В ОТЧЕТНОМ 2011 ГОДУ по ДОУ № 3


Всего

Забо-лева-ний

Эн-

те-

риты,

коли-ты,

гаст-риты

Скар-

лати-

на

Ан-

ги-

на

Грипп

ОРВИ

Пнев-

мо-

нии

Трав-

мы

Дру-

гие

забо-

лева-

ния

Средне

годо-

вая

чис-

лен-

ность

детей

Забо-

лева-

емость

за

год

Число

дней

работы

учреж-

дения

в году


152


-


-


6


126


1


-


19


82


10,8


224


^ ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ДОУ № 3

на 01.01.2012 г.



всего

3 года и

старше


5 лет


6 лет


7 лет


девочек


81


65


13


15


1


44


^ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДОУ № 3

В ОТЧЕТНОМ 2011 ГОДУ


Число дней

проведенных

в группах

детьми

всего


В том

числе

3 года

и

старше

Число

дней

пропущен

ных

детьми

всего

В том

числе

3 года

и

старше

В том

числе

по

болезни

В том

числе

3 года

и

старше

По

другим

причинам

В том

числе

3 года

и

старше


13916


11306


4452


3209


889


585


3563


2624


АНАЛИЗ


^ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ И ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЬМИ


ДОУ № 3 ЗА ТРИ ГОДА





п/п

показатели

2009 г


2010 г

2011 г

всего

Ранн.

возр

Дошк.

возр

всего

Ранн.

возр

Дошк

возр

всего

Ранн

возр

Дошк

возр

1

Среднесписочный

состав


81



17



64


81


17


64


82


17


65

2

Число пропусков

на одного ребенка

всего


64,4


47,4


69,0


54,4


55,0


54,2


54,2


73,0


49,0

3

Число пропусков

детодней по

болезни


706


163


543


927


424


503


913


232


681

4

Средняя продол-

жительность

одного заболевания


8,7


9,5


8,4


11,4


24,9


7,8


11,1


13,6


10,4

5

Количество

случаев

заболеваний


118


35


83


139


52


87


136


51


85

6

Количество случаев заболева-

ний на одного

ребенка


1,5


2,0


1,2


1,7


3,0


1,3


1,6


3,0


1,3

7

Количество часто

и длительно болеющих детей


4


1


3


3


-


3


2


-


2

8

Индекс здоровья.

Число детей ни разу не болевших за год х100

списочный состав


17

81х100%


20,9%


13

81х100%


16%


17

82х100%


20%



Уровень физической готовности детей по основным видам движения за 2009 – 2012 годы

Учебный

год

Уро-вень

Метание

Мяча %

Бег на 30 м. %

Прыжок в %

длину

Общий %

уровень

Нач.

года

Кон.

года

Нач.

года

Кон.

года

Нач.

года

Кон.

года

Нач.

года

Кон.

года

2009-

2010

в

42,8

47,6

9,5

9,5

38

33,3


90


95

с

47,6

47,6

80,9

85,7

57,1

66,6

н

9,5

4,7

9,5

4,7

4,7

------

2010-

2011

в

28,5

21,4

42,8

50

64,2

71,4


85


92

с

57,1

71,4

57,1

50

35,7

28,5

н

14,2

7,1

2,5

-----

2,6

1,2

2011-

2012

в

25




8,4




16,6





91




с

66,6




83,3




58,4




н

8,4




8,3




25





^ Оценка состояния здоровья детей за три года


заболеваемость

Показатели по учебным годам

2009

2010

2011

Заболеваемость, дето дни на 1 ребенка


8,7


11,4


10,8

Простудные заболевания %


83,8


88,4


82,8

ЧБД %

3,7

3,7

2,4

Хронические заболевания %


9,6


11,2


13,4




Группы здоровья

Показатели по учебным годам

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

I

33

41,7

24

31,1

29

35,3

II

41

51,8

51

66,2

51

62,1

III

5

6,3

5

6,4

4

4,8

IV

-----

-----

-----

------

1

1,2




годы

Число тубинфицированных детей

Относительные показатели, %

2009

2

2,4

2010

4

5,1

2011

6

7,3


^ Диаграмма показателей физического развития детей





Эффективность летнего оздоровления.

Лето – наиболее благоприятный период для укрепления здоровья детей, их всестороннего развития. Летний оздоровительный период требует тщательной подготовки как со стороны детского сада, так и со стороны родителей. Несмотря на то, что летняя практическая деятельность является естественным продолжением работы, проводимой в осеннее – зимний период, целесообразно составлять план мероприятий на лето. Необходимо привлекать родителей к подготовке детского учреждения к летнему сезону. Это проведение субботников по благоустройству участка, проведение совместных мероприятий.

Серьезное внимание уделяется самостоятельной двигательной активности детей. В распоряжении детей широко предоставляются игрушки, физкультурные пособия, при этом дети сами регулируют свою физическую нагрузку, но воспитатель должен контролировать состояние детей, осуществлять индивидуальное руководство. Все виды деятельности детей воспитатель сочетает с формированием у них нравственно-волевых качеств, положительных форм взаимоотношений, развитием речи, умственным и эстетическим воспитанием. Организуются прогулки, экскурсии, простейший туризм, прогулки по заранее продуманному маршруту. Продолжительность экскурсий для детей старшего возраста 30 – 40 минут в один конец. Длина пути составляет 1,5 км в один конец, после каждых 15 мин следует устраивать отдых по 5 мин. На конечном пути – привал. Во время отдыха проводятся наблюдения за природой.

В летне-оздоровительный период широко используются различные способы закаливания – солнечные, воздушные, водные. Закаливание – это одна из систем мероприятий, солнце, воздух, вода используются комплексно как в процессе повседневной жизни детей, так и для проведения специальных закаливающих мероприятий. Одежда детей облегченная – платье, трусики, майки, носочки, на голове обязательно панамка.

Вопросам организации питания детей следует уделять большое внимание, принимая во внимание условия жизни детей в летнее время, связанное с повышенной затратой энергии, калорийность рациона может быть повышена на 5-19%. Важно чтобы объем пищи строго соответствовал возрасту детей. В рацион детей вводится 2-ой завтрак – натуральный сок, свежие фрукты.

Все дети предварительно осматриваются врачом-педиатром, который распределяет их по группам здоровья, определяет физкультурную группу, дает необходимые индивидуальные рекомендации. В течение летнего периода медработник проводит наблюдение за состоянием здоровья детей, физического воспитания и проведения закаливания, за питанием, за санитарным состоянием, совместно с воспитателем осуществляется контроль за режимом дня и двигательной активности в течение дня, за развитием двигательных навыков у детей, их эмоциональным состоянием.


На 1.09.11г по МДОУ № 3 состояло 84 детей. Из них:

2004г – 1 I гр26

2005г – 15 II гр51

2006г – 15 III гр5

2007г – 18 IV гр1

2008г – 20

2009г – 13

2010г - 2


Структура заболеваний на 1.09.11г



Наименование заболевания

Кол-во всего

Из них на «Д» учете

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

МАРС

ЧБД

ЭКД

Атопический дерматит

ПЭП

ЖДА легкой ст.

Функциональный шум

Кариес

ИМВП

Физ.развитие выше среднего

Физ.развитие ниже среднего

Ожирение

Диффузная кератодермия

Дисплазия сердца

ВПС

Аденоидит

Панкреатит

Крепторхизм слева

Тубинфицирование

Всего

7

2

1

6

5

4

2

9

2

5

1

1

1

2

2

2

1

1

3

57

3

1


2


1


1

2

2


1

1


14



Эффективность летнего оздоровления за 2011 год

1. Переход детей из одной группы в другую связан с поступлением новых детей.

2. Улучшение состояния здоровья детей по ряду причин:

- уменьшение частоты острых заболеваний в летний период;

- сокращение длительности болезней.

3. Оценка физического развития: по данным антропометрии –

- избыток массы тела имеют 5 ребенка; (5,9%)

- со сниженной массой тела – 1 ребенка; (1,2%)

- остальные дети имеют гармоничное телосложение – 78 детей. (92,9%)

4. Двигательные качества по результатам прыжка в длину и бега на 30 метров.

Тестирование проводилось с детьми подготовительной группы в составе 22 человек.

В прыжках в длину 20 детей из 22 показали улучшение своих результатов – 88,8%.

В беге на 30 метров все дети показали улучшение своих результатов, но 2 ребенка не уложились в нужное время – 83,3%.

Показатель эффективности – 87,9%


^ Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях и охваченных оздоровительными мероприятиями


Категории

детей


год


% детей, стоящих

на «Д» учете



% ЧБД

% детей, охваченных оздоровительными

мероприятиями

всего

VI – VIII 2011г

12 / 14,3%

2 / 2,3%

100%



^ Физкультурно-оздоровительная и коррекционная работа в течение года

1.Лечебно-оздоровительная профилактика

а) наблюдение педиатра;

б) осмотр детей специалистами ЦРБ;

в) антропометрические измерения и распределение по группам здоровья;

г) профилактические прививки и реакция Манту.


^ 2.Физкультура и спорт

а) утренняя гимнастика;

б) физкультурные занятия;

в) гимнастика пробуждения;

г) оздоровительный бег;

д) спортивные развлечения, соревнования.


^ 3.Методы закаливания

а) воздушные ванны;

б) умывание и обтирание;

в) хождение босиком;

г) полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры.


^ 4.Сезонная профилактика

а) поливитамины;

б) аскорбиновая кислота;

в) витаминный чай.


5.Действия при сезонном подъеме ОРВИ

а) фитонциды (чеснок, лук);

б) оксалиновая мазь;

в) экстракт элеутерококка.

^ Формы работы по оздоровлению дошкольников


Формы

Содержание

Обеспечение здорового ритма жизни

Щадящий режим (адаптационный период);

Гибкий режим;

Организация микроклимата и стиля жизни группы.

Физические упражнения

Утренняя гимнастика;

Физкультурные занятия;

Подвижные игры;

Профилактическая гимнастика (дыхательная, звуковая, логоритмическая, улучшение осанки, коррекция плоскостопия);

Спортивные игры;

Ритмика

Гигиенические и водные процедуры

Умывание;

Мытье рук;

Обеспечение чистой среды;

Полоскание рта

Световоздушные ванны

Проветривание помещений;

Сон при открытых фрамугах (в теплое время года);

Прогулки на свежем воздухе;

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха

Активный отдых

Развлечения, праздники;

Дни здоровья;

Каникулы

Специальное закаливание

Босохождение;

Дыхательная гимнастика;

Солевые дорожки

Физиотерапия

УФО по назначению врача

Гигиеническое воспитание

Периодические информационные материалы;

«Круглые столы» (в том числе по здоровому образу жизни);

Занятия по основам безопасности жизнедеятельности



^ Полезные салаты


Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям, к воздействию токсинов, радионуклеидов, низких или высоких температур и к другим вредным факторам окружающей среды.

Витамины практически не синтезируются в организме. Только некоторые из витаминов группы ^ В в небольшом количестве образуются в кишечнике в результате жизнедеятельности существующих там микроорганизмов. И еще витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей, которые, к сожалению, не так часто нас балуют. Основными же источниками витаминов являются различные продукты питания.

^ Особенно важно достаточное поступление витаминов в организм в период дошкольного возраста, отличающийся интенсивным развитием и формированием различных органов и систем, напряженностью обменных процессов, совершенствованием структуры и функций центральной нервной системы.

Овощи являются основными носителями витаминов и минеральных веществ и поэтому должны широко использоваться в детском питании. Однако при их кулинарной обработке особенно важно соблюдать технологические правила.

Перед приготовлением овощи нужно тщательно вымыть (при сильном загрязнении их моют щеткой в нескольких водах). Почти все овощи следует очищать от кожуры. Кожуру надо снимать тонким слоем, так как именно в наружных частях плодов содержится максимальное количество витаминов и минеральных веществ. Очищенные овощи снова промывают в проточной воде. Если овощи употребляются в сыром виде, их надо ошпарить крутым кипятком. Очищенные, а тем более нарезанные овощи нельзя оставлять длительное время в воде (не более 2 часов), так как при этом происходит вымывание витаминов и минеральных веществ и продукт во многом теряет полезные свойства.

Для сохранения максимального количества витаминов очищенные овощи лучше всего готовить на пару. Для приготовления салатов или винегретов вымытые овощи в кожуре варят под крышкой в таком количестве воды, чтобы она слегка их покрывала. Так, картофель, капуста, морковь варятся не более 25 -30 минут, свекла – 1 -1,5 часа, щавель, шпинат – всего 10 минут. При приготовлении пюре овощи протирают в горячем виде, затем сразу смешивают с горячим молоком и доводят до кипения.

Фрукты и ягоды лучше давать детям свежими, но можно готовить из них компоты, кисели, добавлять в каши. Для использования сырые фрукты и ягоды следует тщательно перебрать, промыть в проточной воде, при необходимости очистить кожицу. Это надо делать непосредственно перед кормлением детей, так как при хранении на воздухе очищенных и нарезанных плодов в них резко снижается количество витаминов, особенно витамина С.

Сухофрукты используют в основном для приготовления компотов или киселей, а также в качестве добавок к кашам. Для этого их перебирают, тщательно промывают, заливают холодной водой и доводят до кипения, после чего настаивают в течение 2-3 часов. В готовый компот или кисель хорошо добавить аскорбиновую кислоту.


Стрептодермии


У детей часто встречаются заболевания кожи, вызванные стрептококками, имеющие общее название – стрептодермии. Стрептодермия бывает нескольких видов.

Импетиго (от латинского «импетигус» - внезапный) выражается в образовании очень нестойких пузырей, которые быстро вскрываются и образуются корки. Поражаются главным образом открытые участки кожного покрова, в особенности кожа лица. Заболевание заразное, оно может передаваться при общении здорового ребенка с больным. В детских коллективах могут заболеть многие дети, если среди них находится хотя бы один, страдающий этим заболеванием.

Имеется много разновидностей этого заболевания. Так, пузыри располагаются иногда в окружности ногтя, где образуются краснота, припухлость, они могут располагаться и в уголках рта; в этом случае на месте пузырей нередко образуются трещины, которые длительно не заживают и трудно поддаются лечению.

Часто стрептодермия возникает в области заушных складок в виде красноты, мокнутия. В дальнейшем в этих местах могут образоваться трещины.

Эктима. Если импетиго представляет собой поверхностный воспалительный процесс, не оставляющий после себя следов, то при другой форме стрептодермии – эктима (от греческого «эктима» - язва) – на месте пузырей образуются язвы, оставляющие после себя рубцы. Эти язвы чаще располагаются на нижних конечностях и на ягодицах. Они появляются обычно у ослабленных детей.

Профилактика и лечение. При появлении у детей гнойничкового заболевания необходимо своевременно обращаться за медицинской помощью и проводить лечение до полного исчезновения высыпаний. Лечение проводится как общее, повышающее защитные силы организма (соответствующий режим питания, включая витамины, применение антибиотиков), так и местное.

Хорошее действие оказывает раствор бриллиантовой зелени, а также дезинфицирующие мази – ацикловир.

В целях профилактики рекомендуется своевременная стрижка волос и ногтей, частая смена белья, содержание в чистоте верхней одежды, применение ванн, регулярное мытье тела.

Детей, страдающих гнойничковыми болезнями, не следует допускать в детские коллективы – ясли, детские сады.


^ Упражнения для правильной осанки


1. Исходное положение (И.п.) — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Наклониться вперед, руки касаются земли как можно дальше за ногами. Повторить 5—6 раз.

2. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, правая рука на талии, левая над головой ладонью внутрь. Наклонить туловище вправо, одновременно отставляя правую ногу в сторону на носок. Вернуться в и.п. То же в левую сторону. Повторить 8-10 раз.

3. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. Выполнять вращения туловища по возможно большей амплитуде. Постарайтесь задержать на несколько мгновений положение максимального отклонения туловища в каждую сторону. Повторить несколько раз в каждую сторону.

4. И.п. — сидя на корточках, руки, согнутые в локтях, по возможности касаются пола между широко разведенными в стороны коленями. Выпрямите ноги и туловище с одновременным прыжком вперед. Повторить 5—6 раз.

5. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны. Медленно сгибать ноги в коленях и подтягивать их до положения, в котором они касаются лба. Выпрямить ноги за головой, стараясь носками коснуться пола за головой, затем положение «березка». Поднять ноги и нижнюю часть туловища как можно выше. Вернуться в и.п. Повторить 3—4 раза.

6. И.п. — стоя на коленях, опереться руками о пол, голова опущена на грудь, спина прогнута. Поднять голову и отвести ее как можно дальше назад, одновременно прогибая позвоночник. Выполнять упражнение сначала медленно, а затем увеличить темп.

7. И.п. — сидя на полу, опираясь руками сзади. Повернуться вправо с опорой на правые руку и ногу, одновременно отрывая от опоры левые руку и ногу. Вернуться в и.п. То же в другую сторону. Выполнить 8—10 раз.

8. И.п. — сидя на полу, ноги разведены широко в стороны. Поднимать руки вверх и низко наклоняться сначала к левой ноге, затем к правой, стараясь коснуться лбом коленей. Выполнить 12—15 раз.

9. И.п. — сидя, ноги, согнутые в коленях, слегка разведены в стороны, руки на коленях. Наклонять голову назад, а затем вперед, прижимая подбородок к груди. Во время упражнения старайтесь сохранять спину прямой, выполняя движение только за счет работы мышц шеи. Выполнить 10—12 раз.

10. И.п. — сидя или стоя. Наклонять голову к правому и левому плечу, стремясь удержать положение максимального наклона. Старайтесь сохранять спину прямой, голову не наклонять ни вперед, ни назад. Повторить 10-12 раз.

11. И.п. — сидя или стоя. Поворачивать голову вправо и влево. Старайтесь сохранять спину прямой, голова не наклоняется ни вперед, ни назад. Повторить 15 раз.

12. И.п. — сидя или стоя. Круговые вращения головой сначала вправо, затем влево по возможно большей амплитуде. Повторить 8-10 раз.

13. И.п. — сидя на полу, опираясь руками сзади. Приподнять ноги над землей на 10—20 см, выполняя «ножницы» вверх-вниз, «ножницы» в стороны; круги соединенными ногами вправо и влево; круги разведенными в стороны ногами.

14. И.п. — лежа на спине, прямые руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя со взмахом рук, подтягивая колени к подбородку, а руками касаясь носков. Повторить 7-8 раз.

15. И.п. — лежа на спине, руки в стороны. Сгибать ноги в коленях и подтягивать их к подбородку. Вернуться в и.п. Повторить 7-8 раз.

16. И.п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя взмахом рук, подтягивая колени к подбородку, руками крепко обхватив колени. Вернуться в и.п. Проследить, чтобы сначала пола касались бедра. Повторить 5—6 раз.

17. И.п. — лежа на спине, руки вытянуты за головой. Перейти в положение сидя взмахом рук с одновременным приподниманием разведенных в стороны ног и касанием руками носков. Упражнение это необходимо выполнять энергично. Повторить 7—8 раз.

18. И.п. — сидя на коленях, руки на бедрах. Прогнуть позвоночник назад в поясничном отделе, одновременно привставая на коленях, отвести туловище назад и вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.

19. И.п. — стоя в полуприседе, руки свободно лежат на коленях. Прогибать позвоночник в поясничном отделе вперед и назад. Постепенно ускорять темп выполнения движений. Повторить 7-8 раз.

20. И.п. — стоя прямо, ноги вместе. Поднимать правое плечо как можно выше, одновременно перенося центр тяжести на правую ногу и приподнимая левое бедро. Вернуться в и.п., то же проделать левым плечом и правым бедром. Старайтесь не отклоняться ни вперед, ни назад. Повторить упражнение 8-10 раз.

21. И.п. — сидя, обхватить руками нижнюю часть бедер. Переносить центр тяжести с одной половины тела на другую за счет раскачиваний. Повторить 8-10 раз.

22. И.п. — сидя на полу, ноги вместе. Выполнять четыре «шага» вперед и назад за счет энергичной работы рук и бедер. Этого можно добиться, если переносить центр тяжести тела с правой стороны тела на левую. Повторить 6-8 раз.

23. И.п. — лежа на спине, руки расположены свободно вдоль тела. С помощью мышц брюшного пресса прижать бедра к полу и прогнуться в пояснице. Вернуться в и.п. Повторить 6-8 раз.

24. И.п. — сидя на полу, обхватить ноги. Подтягивать колени к подбородку, ступни оторваны от пола. Разгибать тело, руки над головой, при этом ни спина, ни ноги не касаются пола. Повторить 5-6 раз.

25. И.п. — стоя на коленях, руки на затылке. В этом положении постараться сесть сначала влево от пяток, а затем вправо, держа колени и ступни сомкнутыми. Повторить 5—6 раз.

26. И.п. — сидя на полу, спина прямая, ноги чуть согнуты, руки на коленях. Постепенно отклоняться назад, прогибая спину, и медленно перейти в положение лежа. Вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

27. И.п. — стоя в полуприседе, низко наклоняя подбородок, руки сзади в «замке». Резко выпрямиться, приподнимаясь на носках, голову откинуть назад, поднять руки вверх. Повторить 5-6 раз.

28. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки ладонями вниз, согнуты в локтях на уровне груди. Выполнив два энергичных рывка назад руками, развести их в стороны, поворачивая ладонями кверху, и снова рывки назад. Повторить 13—15 раз.

29. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, левую руку поднять вверх, правую отвести как можно дальше назад — в сторону. Сгибая ноги в коленях, как бы выполняя полуприсед, скрестить руки впереди. Повторить упражнение, подняв вверх правую руку и отведя назад, в сторону левую. Повторить 5—6 раз.

30. И.п. — лежа на животе, руки сцеплены сзади в «замок», подбородок касается пола. Попытайтесь одновременно оторвать от земли ноги и туловище, прогибаясь и отводя руки как можно дальше назад. Приняв описанное выше положение, фиксируйте его в течение 5 секунд. Вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз.


^ Значение правильной осанки


Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счет напряжения мышц шеи, пояса верхних конечностей, туловища, пояса нижних конечностей и ног, а также эластических свойств хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. К сожалению многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки, естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем.

Если у человека правильная осанка, то нагрузка на позвоночный столб распределяется равномерно. За счет изгибов позвоночника обеспечивается гибкость, они смягчают толчки и удары при передвижении. Чем ближе к тазу, тем больше возрастает нагрузка, потому что нижние отделы позвоночника поддерживают вес верхних, и он возрастает по нарастающей. То есть больше всего нагружается поясничный отдел, особенно сидя. Но в подобной нагрузке нет ничего вредного и противоестественного, ведь мы постоянно находимся под влиянием силы притяжения и постоянно двигаемся. Проблемы могут начаться, только если не уделять внимание сохранению правильной осанки.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчёт по заболеваемости гбдоу №38 за 2012 г. Месяц

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет по заболеваемости за 4 квартал мкоу «сош №8» заболевание

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет о деятельности мауз «стоматологическая поликлиника»

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет по дисциплинарному направлению нанобиомедицина (окология), отчет

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет по апробации витаминно-растительного комплекса «Гепарон» муз клиническая поликлиника №5 город

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет о работе студенческого научного общества
В отчете учитывались студенты регулярно посещающие сно. Разовые посетители в отчет не вошли (около...
Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчёт по апробации витаминно-растительного комплекса для сердечно-сосудистой системы «Кардиин» муз

Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет составляется на основании следующих форм первичной медицинской документации: №013/у-07 «Протокол
Минздрав «Отчет организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь в стационарных и амбулаторных...
Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Впоследние годы наблюдается неуклонный рост онкологических заболеваний кожи. Вструктуре общей заболеваемости
В структуре общей заболеваемости ведущее место занимает рак кожи – 17,2%, второе место – рак легкого...
Отчет общей заболеваемости в доу (дет поликлиника). Отчет по справкам icon Отчет

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы