Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета





Скачать 41.95 Kb.
Название Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета
Дата 19.03.2013
Размер 41.95 Kb.
Тип Документы



УТВЕРЖДАЮ

Декан педиатрического факультета

__________________ Кепеть В.А. «____»__________________2011 г



вопросы К дифференцированному ЗАЧЕТУ по АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ

для студентов IV курса ПЕДИАТРИЧЕСКОГО факультета


  1. Анестезиология и реаниматология: предмет, терминология, задачи.

  2. Принципы организации педиатрической анестезиолого-реанимационной службы Республики Беларусь.

  3. Нормативные акты, регламентирующие работу службы анестезиологии и реаниматологии.

  4. Организация отделений интенсивной терапии и реанимации (ОИТР). Принципы работы ОИТР.

  5. Основные моменты истории развития анестезиологии и реаниматологии.

  6. Теории общей и местной анестезии.

  7. Методы объективного контроля состояния больных, применяемые в анестезиологии и реаниматологии.

  8. Гемодинамический, респираторный, функциональный мониторинг.

  9. Показания для госпитализации и перевода больных в ОИТР.

  10. Клиническая оценка предоперационного состояния больного и выбор метода анестезии.

  11. Общие принципы подготовки пациентов к общей анестезии.

  12. Аппаратура используемая при проведении анестезиологического пособия.

  13. Премедикация – задачи, применяемые медикаментозные препараты.

  14. Виды современной анестезии. Стадии общей анестезии.

  15. Ингаляционная анестезия. Понятие о минимальной альвеолярной концентрации (МАК). Общие свойства ингаляционных анестетиков.

  16. Масочная анестезия. Показания, противопоказания, недостатки.

  17. Эндотрахеальная анестезия. Показания, противопоказания, преимущества и недостатки.

  18. Общая характеристика внутривенных анестетиков.

  19. Клинико-фармакологическая характеристика барбитуратов (тиопентал-натрия, гексенал).

  20. Клинико-фармакологическая характеристика бензодиазепинов (диазепам, мидозалам).

  21. Клинико-фармакологическая характеристика наркотических анальгетиков (морфин, промедол, фентанил).

  22. Классификация местной анестезии. Показания и противопоказания.

  23. Местные анестетики (лидокаин, бупивакаин). Краткая фармакологическая характеристика группы.

  24. Терминальные состояния. Определение, патофизиология, диагностика.

  25. Остановка кровообращения – основные этиологические причины, клинические предвестники.

  26. Клиническая смерть – определение, продолжительность, отличие от биологической смерти.

  27. Понятие «смерть мозга», предпосылки для постановки диагноза «смерть мозга».

  28. Виды остановки кровообращения, их краткая характеристика.

  29. Диагностика остановки кровообращения.

  30. Противопоказания к проведению сердечно-легочной реанимации. Показания для прекращения реанимационных мероприятий.

  31. Сердечно-легочная реанимация – стадии и их краткая характеристика.

  32. Способы восстановления и поддержания проходимости дыхательных путей.

  33. Первичная сердечно-легочная реанимация: этапы, последовательность действий.

  34. Методы проведения искусственной вентиляции легких при проведении реанимации.

  35. Массаж сердца. Виды, методика проведения, эффективность.

  36. Пути введения медикаментозных препаратов при проведении СЛР – характеристика, преимущества и недостатки.

  37. Медикаментозные препараты, применяемые при СЛР, краткая характеристика, дозы, порядок введения.

  38. Электроимпульсная терапия. Показания, методика, показатели эффективности и осложнения.

  39. Дефибрилляция. Показания, методика, показатели эффективности и осложнения.

  40. Постреанимационная болезнь: понятие, патофизиология, стадии, принципы интенсивной терапии.

  41. Боль – физиологические механизмы, медиаторы боли и тормозные противоболевые системы.

  42. Принципы терапии болевого синдрома.

  43. Водно-элетролитный баланс: пути поступления и потери воды организмом, оценка волемического статуса пациента.

  44. Основные виды нарушения водно-электролитного баланса: дегиратация, гипергидратация (классификация, принципы терапии).

  45. Инфузионная терапия – показания, применяемые растворы, способы расчета необходимых объемов.

  46. Инфузионная терапия – оценка клинической эффективности.

  47. Понятие парентерального питания, виды, показания.

  48. Основные параметры центральной гемодинамики.

  49. Шок – определение и классификация.

  50. Принципы интенсивной терапии гиповолемического шока.

  51. Алгоритм интенсивной терапии анафилактического шока.

  52. Принципы интенсивной терапии кардиогенного шока.

  53. Интенсивная терапия отека легких.

  54. Принципы интенсивной терапии инфаркта миокарда.

  55. Гипертонический криз диагностика, интенсивная терапия.

  56. Тромбоэмболия легочной артерии – диагностика, интенсивная терапия.

  57. Острая дыхательная недостаточность – определение, классификация.

  58. Искусственная вентиляция легких – показания (абсолютные и относительные), методика проведения.

  59. Показания и методика проведения кислородотерапии.

  60. Интенсивная терапия астматического статуса.

  61. Интенсивная терапия при бронхо-и ларингоспазме.

  62. Интенсивная терапия при аспирационном синдроме.

  63. Интенсивная терапия при отеке подсвязочного пространства.

  64. Токсикология: предмет и задачи токсикологии, понятия яд и пути поступления.

  65. Основные периоды острых отравлений.

  66. Принципы терапии острых отравлений.



Вопросы к дифференцированному зачету рассмотрены и одобрены на заседании кафедры анестезиологии и реаниматологии «31» августа 2011 г. (протокол № 1).



Заведующий кафедрой

анестезиологии и реаниматологии,

доцент




О.Т. Прасмыцкий

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к дифференцированному зачету по радиационной и экологической медицине для студентов 2 курса

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к дифференцированному зачету по онкологии для студентов 5 курса

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к дифференцированному зачету по ортодонтии для студентов стоматологического факультета и

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к дифференцированному зачету по детской терапевтической стоматологии для студентов5 курса

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к дифференцированному зачету по курсу профилактики стоматологических заболеваний для студентов

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Медицинский колледж Вопросы к дифференцированному зачету по производственной практике Стажировка

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Тематический план практических занятий по онкологии для студентов 6 курса лечебного факультета (субординатура

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Лекций по анестезиологии и реаниматологии для студентов 3 курса лечебного факультета на весенний
Интенсивная терапия заболеваний, сопровождающихся острыми нарушениями кровообращения
Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Методические разработки практических занятий по анестезиологии и реаниматологии для студентов III

Вопросы к дифференцированному зачету по анестезиологии и реаниматологии для студентов IV курса педиатрического факультета icon Вопросы к зачету для студентов 5 курса лечебного факультета по специальности

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы