|
Скачать 2.22 Mb.
|
ГОУ ДПО «РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» УЧРЕЖДЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МЕДИЦИНСКИХ НАУК РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б.В. ПЕТРОВСКОГО РАМН ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОГЛАСОВАНО Директор Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития РФ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ Москва 2010 Программа разработана:
^ ПРОГРАММЫ
^ Перестройка всех сторон жизни нашего общества, которая касается в первую очередь и качества медицинского обслуживания населения, диктует необходимость повышения профессионального уровня всех работников здравоохранения, и, прежде всего, в наиболее быстро развивающемся, новом направлении хирургии, каким является пластическая хирургия. Указанные перемены диктуют необходимость создания программы последипломного обучения врачей по пластической хирургии. Цель дополнительного образования врачей пластических хирургов - усовершенствование профессиональных навыков, приобретение новых теоретических знаний, освоение вопросов организации хирургической помощи. Усовершенствование призвано обеспечить знание новых теоретических представлений об этиологии и патогенезе болезни, развитие клинического мышления, умение широко использовать современные методы дифференциальной диагностики, лечения и профилактики. Обязательным элементом усовершенствования является усвоение курсантами конкретных вопросов врачебной этики и деонтологии. Программа является учебно-методическим нормативным документом, определяющим содержание и организационно-методические формы дополнительного образования пластических врачей-хирургов и, прежде всего, на циклах профессиональной переподготовки, общего и тематических усовершенствований как составной части непрерывного последипломного образования этих специалистов. На цикл профессиональной переподготовки по специальности «Пластическая хирургия» принимают врачей имеющих высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «060101 Лечебное дело», «060103 Педиатрия», «060105 Стоматология» или при наличии послевузовского профессионального образования по одной из специальностей: «Акушерство и гинекология», «Детская хирургия», «Урология», «Торакальная хирургия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия». Типовая программа по пластической хирургии представлена циклом профессиональной переподготовки, циклом общего усовершенствования и тремя циклами тематического усовершенствования. ^ по пластической хирургии является циклом, на котором слушатель приобретает теоретические знания и практические навыки работы с местными тканями, изучает закономерности их перемещения в зависимости от типа кровоснабжения. Получает представление о всём многообразии методов пластической хирургии в зависимости от локализации дефекта. Изучает основы и базовые принципы косметических операций, которые проводятся по просьбе пациента, и тем самым существенно отличаются от операций на пострадавших людях. ^ является дальнейшее пополнение знаний специалиста по актуальным вопросам пластической хирургии, более глубокое освоение практических навыков в соответствии с предъявленными к нему профессионально-должностными требованиями. На цикле проводится подготовка слушателей к сдаче экзамена на получение сертификата специалиста. Целью циклов тематического усовершенствования (ТУ) является более широкое и глубокое освоение теоретических вопросов по частным разделам специальности, максимальное овладение практическими навыками по конкретным темам пластической хирургии. Продолжительность тематического цикла от 0,5 до одного месяца. Программа построена на блочной системе, где блок называется разделом дисциплины. Раздел дисциплины является законченной частью программы обучения, которая имеет свою цель, задачи и конкретный объём теоретической и практической информации. Каждый раздел дисциплины включает в себя несколько тем, состоящих в свою очередь из элементов. Элемент представляет собой узко профессиональную информацию, конкретный профессиональный навык или теоретический вопрос. При необходимости раздел дисциплины программы или темы одного или нескольких разделов дисциплины могут являться основой для формирования тематического цикла. Для ориентировки в типовой программе раздел дисциплины, темы и элементы закодированы. На первом месте ставится код раздела дисциплины, на втором - код темы, далее - код элемента (1.1.1.). Типовая программа рассчитана на слушателей с позиции получения ими обширных знаний по данной специальности, а также на преподавателя с позиции обучения слушателей тем вопросам, которые заложены в каждом курсе программы. Для выполнения программы в процессе обучения используются следующие виды занятий: лекции, семинары, тестовый контроль, клинические конференции. Практические занятия на базах различных хирургических учреждений. Практические занятия предусматривают обходы отделений, занятия в операционных, перевязочных клинические разборы больных, освоение отдельных методов исследования. Для выполнения программы кафедры должны быть оснащены оборудованием в соответствии с типовым табелем оснащения кафедры и укомплектованы преподавателями, способными обеспечить обучение по всем курсам программы. Настоящая программа состоит из 10 разделов дисциплины, имеет 7 учебных планов циклов: учебный план профессиональной подготовки, учебно-тематический план профессиональной подготовки, план общего усовершенствования и 3 учебно- тематических плана тематического усовершенствования. Выбор тематического цикла зависит от профиля института усовершенствования врачей и профессорско- преподавательского состава кафедры. По усмотрению заведующего кафедрой в зависимости от особенностей структуры кафедры допускается перераспределение материала тематических циклов в объёме не более 15% программы. В конце программы даётся список литературы, который также определён для каждого раздела дисциплины; он позволяет слушателям ориентироваться в процессе самостоятельной работы в печатной информации по специальности. Для всех видов дополнительного обучения в начале цикла является обязательным определение базовых знаний слушателей. В процессе обучения проводится промежуточный и рубежный контроль знаний в виде зачетов и семинаров. Циклы профессиональной переподготовки, общего и тематического усовершенствования завершаются итоговым контролем. По окончании цикла слушатели получают документы установленного образца. ^
|