Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания





Скачать 82.87 Kb.
Название Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания
Дата конвертации 20.03.2013
Размер 82.87 Kb.
Тип Документы
ПЛАН

практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год


  1. Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания


Проводится разбор алгоритма дифференциальной диагностики простого и обструктивного бронхита, альвеолита, острой пневмонии с бронхитом, с хронической пневмонией, наследственными заболеваниями с поражением органов дыхания; бронхиальной астмы с бронхообструктивным синдромом другой этиологии. Определяются частота, причины и факторы, способствующие развитию данной патологии. Выделяются ведущие клинические симптомы и синдромы, нозология, в которую укладываются клинические синдромы. Уточняются патогенез и морфологические изменения в бронхолегочной системе, современные методы исследования рентгенологические, инструментальные, роль функции внешнего дыхания в диагностике бронхиальной астмы, степень тяжести по ступеням астмы в соответствии с международным консенсусом. Разбирается алгоритм фармакотерапии и неотложной помощи, профилактики, реабилитации.


  1. Дифференциальная диагностика синдромов

поражения сердечно-сосудистой системы


Дифференциальная диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы проводится в соответствии с алгоритмом, на основании которого выделяются ведущие клинические симптомы, синдромы, что позволяет диагностировать нозологические формы: ревматизм, неревматические кардиты, врожденные пороки сердца, ювенильный ревматоидный артрит, диффузные заболевания соединительной ткани. Уточняется патогенез, морфологические изменения при данных заболеваниях, алгоритмы лабораторной и инструментальной диагностики, фармакотерапии и неотложной помощи при сердечно-сосудистой недостаточности.


  1. Дифференциальная диагностика синдромов

поражения желудочно-кишечного тракта


Изучается распространенность поражения желудочно-кишечного тракта. Разбирается алгоритм дифдиагностики заболеваний, сопровождающихся болями в животе: острых и хронических гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, заболеваний билиарной системы (дискинезии желчевыводящих путей, острый и хронический холецистит, острый панкреатит), и острой хирургической патологии. Выделяются основные клинические симптомы и синдромы, нозологические формы. Рассматриваются патогенез и морфологические изменения при данной патологии. Уточняются современные методы диагностики, фармакотерапии на современном этапе, профилактики, реабилитации. Проводится алгоритм диагностики и лечения синдрома мальабсорбции и хронических расстройств питания у детей.



  1. Дифференциальная диагностика синдромов поражения почек


Дифференциальная диагностика заболеваний почек проводится в соответствии с алгоритмом, на основании которого выделяются ведущие клинические симптомы, синдромы, что позволяет диагностировать нозологические формы: острого и хронического гломерулонефрита, пиелонефрита, тубулопатий. Уточняется патогенез, морфологические изменения при данных заболеваниях, алгоритмы лабораторной и инструментальной диагностики, фармакотерапии, неотложной помощи и реабилитации. Основываясь на изменении костной системы проводится дифференциальная диагностика рахита с рахитоподобными заболеваниями. Разбирается патогенез, морфология, алгоритм обследования, лечения и неотложной помощи при данной патологии.


  1. Дифференциальная диагностика геморрагического синдрома


Рассматривается алгоритм дифдиагностики заболеваний, сопровождающихся геморрагическим синдромом: вазопатий, тромбоцитопатий и тромбоцитопений, коагулопатий, ДВС-синдрома, лейкоза, анемий. Выделяются основные клинические симптомы и синдромы, уровень поражения в системе кроветворения. Разбирается алгоритмы диагностики, фармакотерапии; прогноз, профилактика, реабилитация при данной патологии.

  1. Неотложная помощь в педиатрии


Разбирается алгоритм диагностики и оказания неотложной помощи при следующих состояниях: комы при сахарном диабете (гипогликемическая, кетоацидотическая), острых аллергических реакциях (отек Квинке, токсико-аллергический дерматит, анафилактический шок, астматический статус), геморрагический синдром (при вазопатиях, тромбоцитопениях, коагулопатиях, остром лейкозе, артериальных посттравматических кровотечениях), эксикозах, отравлениях (угарным газом, перманганатом калия, лекарственными препаратами, грибами).


^




Зав. кафедрой, профессор Л.Ю.Попова





элективные курсы для студентов VI курса

Неотложная помощь в неонатологии





  1. Организация работы родильного дома.

Реанимация новорожденных.


Разбираются вопросы организации работы детских отделений родильного дома, проведения первичного осмотра, оценки по шкале Апгар, первичной обработки кожи, обработки пуповины, профилактики гонобленореи. Уточняются факторы и группы риска в периоде новорожденности, особенности физического развития, переходных (пограничных) состояний.

Проводится оценка факторов риска развития антенатального и интранатального поражения ЦНС, разбираются принципы реанимации новорожденных.


  1. Неотложная помощь при перинатальных поражениях ЦНС.


Разбираются этиологические факторы, патогенетические механизмы, патоморфология поражения мозга у плода и новорожденного.

Уточняются принципы диагностики, проведения неотложных мероприятий и лечения в зависимости от клинических проявлений, степени тяжести, периода болезни и уровня поражения мозга у новорожденного.


  1. Неотложная помощь при неонатальных желтухах.


Разбираются причины, патогенетические механизмы нарушений билирубиного обмена у плода и новорожденного.

Уточняются принципы диагностики, проведения неотложной помощи и лечения в зависимости от степени тяжести, клинических проявлений, пери ода у новорожденных с гипербилирубинемией.


  1. Неотложная помощь при гнойно-септических заболеваниях

новорожденных.


Разбираются этиология и предрасполагающие факторы, основные звенья патогенеза, особенности клиники гнойно-септических заболеваний новорожденных.

Уточняются принципы диагностики, проведения неотложной помощи и лечения в зависимости от степени тяжести, клинических проявлений, периода заболевания у новорожденных с гнойно-септическими заболеваниями.


  1. Неотложная помощь при патологии органов дыхания, респираторном

дистресс синдроме.


Разбираются причины, патоморфология, особенности клиники заболеваний органов дыхания у новорожденных.

Уточняются принципы диагностики, проведения неотложной помощи и лечения в зависимости от степени тяжести, клинических проявлений у новорожденных с патологией органов дыхания.


  1. Неотложная помощь при геморрагическом синдроме и анемиях

Новорожденных


Разбираются особенности кровотворения и гемостаза, причины их нарушений, клинические проявления у новорожденных.

Уточняются принципы диагностики, проведения неотложной помощи и лечения геморрагического и анемического синдромов.


^

Неотложная помощь в педиатрии и при детских инфекциях





  1. Динамическое наблюдение за детьми младшего возраста.


Организация работы детской поликлиники. Работа с учетно-отчетной медицинской документацией. Разбираются принципы амбулаторно-поликлинического обслуживания детей: непрерывного медицинского наблюдения за ребенком с первых дней жизни до 18 лет, направленного на воспитание здорового гармонично развитого ребенка; санитарно-противоэпидемической работы и специфической профилактики инфекционных заболеваний; раннего выявления и лечения заболеваний, реабилитации и диспансерного наблюдения детей с хронической патологией.

Организация антенатальной охраны плода. Организация наблюдения за новорожденным. Наблюдение за детьми первого года жизни. Оценка физического и психомоторного развития. Вскармливание здоровых детей и детей «группы риска». Питание кормящей матери. Гипогалактия, методы профилактики и лечения.

Организация и проведение профилактических прививок здоровым детям и детям «группы риска». Характеристика вакцин, поствакцинальные осложнения.

Профилактика и лечение рахита, гипотрофии, анемии. Наблюдение детей с аномалиями конституции.

Наблюдение детей старше года. Подготовка к поступлению в детские дошкольные учреждения и школу. Сроки профилактических осмотров, осмотров узкими специалистами, лабораторных исследований.

Неотложная помощь при гипертермическом, судорожном синдромах, анафилактическом шоке.


  1. Динамическое наблюдение за детьми школьного возраста и организация

амбулаторно-поликлинической помощи подросткам.


Наблюдение детей начальной школы, сроки профилактических осмотров, контроль за течением адаптации первоклассников. Схема профилактических осмотров детей от 10 до 17 лет. Организация контроля за течением адаптации при переходе к предметному обучению (5 класс), при переходе на III ступень обучения в школе (10 класс), на обучение в ПТУ, техникуме.

Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям подросткового возраста: педиатрическое отделение, отделение организации медицинской помощи в образовательных учреждениях; отделение медико-социальной помощи, клинико-экспертной комиссии. Оценка состояния здоровья подростков, оказание социально-правовой помощи детям, санитарно-просветительная работа.

Порядок передачи ребенка по достижении им возраста 18 лет под наблюдение амбулаторно-поликлинического учреждения общей сети.

Неотложная помощь при кровотечениях из пищеварительного тракта, обмороке, коллапсе, обструкции верхних дыхательных путей (инородное тело)


  1. Дифференциальная диагностика воздушно-капельных «сыпных» инфекций.


Проводится дифференциальный диагноз «сыпных» инфекций: корь, скарлатина, ветряная оспа, менингококковая инфекция, псевдотуберкулез, краснуха; «ангинозных» инфекций: дифтерия, инфекционный мононуклеоз, скарлатина.

Уточняются вопросы этиологии, эпидемиологии, основные проявления, характер сыпи, время ее появления, распространенность, характер исчезновения; принципы диагностики, лечения и неотложной помощи, противоэпидемических мероприятий.

Неотложная помощь при остром стенозирующем ларинготрахеите, менингококцемии.


  1. Дифференциальная диагностика кишечных инфекций.


Проводится дифференциальный диагноз кишечных инфекций: дизентерии, коли-инфекций, сальмонеллеза.

Уточняются вопросы этиологии, эпидемиологии клинические проявления нарушений водно-электролитного обмена, различных видов эксикоза; принципы диагностики, лечения и неотложной помощи при эксикозах, противоэпидемических мероприятий.

^

5. Неотложная помощь при отравлениях и комах



Разбирается алгоритм диагностики и оказания неотложной помощи при следующих состояниях: комы при сахарном диабете (гипогликемическая, кетоацидотическая, гиперосмолярная, лактатацидотическая). Острые отравления, механизм действия яда, этапы патогенеза, клиническая диагностика, алгоритм оказания неотложной помощи при отравлении бензином, керасином, калия перманганатом, угарным газом, барбитуратами, ксантинами, аминогликозидами, алкоголем, салицилатами, аминазином.


6.Неотложная помощь при острых аллергических реакциях


Разбираются типы аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу, стадии. Иммунологические основы аллергических реакций I типа. Анафилактический шок, острые токсико – аллергические реакции, алгоритм диагностики и оказание неотложной помощи. Иммунологические основы аллергических реакций II и III типов. Патогенез сывороточной болезни клинические проявления, лечение.
^
Дифференциальная диагностика заболевания периода

новорожденности. Неотложная помощь.

Разбирается алгоритм дифференциальной диагностики заболевания периода новорожденности, основанный на выделении клинических симптомов, синдромов нозологических форм: асфиксия, гипоксия, родовая травма, энцефалопатии, респираторный дистресс-синдром (пневмопатии, пневмонии), гнойно-септические заболевания, желтухи (гемолитические болезни).

Уточняется алгоритм обследования, лечения и оказания неотложной помощи при асфиксии новорожденных, гипербилирубинемии, респираторном дистресс-синдроме, инфекционно-токсическом шоке, судорожном, гипертензионно-гидроцефальном, ДВС-синдроме.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Тематика практических занятий по дерматовенерологии для студентов 6 курса фиу на 2011 2012 учебный

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Календарно-тематический план практических занятий в интернатуре по клинической лабораторной диагностике

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Тематика практических занятий для студентов 6 курса лечебного факультета (гинекологический профиль)

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Тематический план практических занятий по педиатрии для студентов IV-V курса по специальности «медико-профилактическое

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Тематический план практических занятий по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса педиатрического

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Тематический план практических занятий по хирургической стоматологии для студентов IV курса стоматологического
Специфические воспалительные процессы челюстно-лицевой области. Актиномикоз. Этиология. Патогенез....
Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Расписание практических занятий на 2012 2013 учебный год

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Практических занятий на 2010-2011 учебный год Осенний семестр

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Практических занятий по хирургической стоматологии на 2012/13 учебный год (6 семестр)

Практических занятий на VI курсе 2011-2012 учебный год Дифференциальная диагностика синдромов поражения органов дыхания icon Рабочий план практических занятий (2012-2013 учебный год)

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина