Практическое занятие №1: Комы и отравления у детей, неотложная помощь. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов:
Вопросы для подготовки: 1.Понятие комы, стадии развития ком. 2.Причины ком. 3.Сахарный диабет, понятие, причины, клиника. 4.Лечение сахарного диабета, виды инсулинов, режимы введения, техника введения, осложнения инсулинотерапии. 5.Клинические проявления диабетической, гипогликемической ком. Неотложная помощь. 6.Дифференциальная диагностика диабетической и гипогликемической ком. 7.Отравление, определение, виды отравлений у детей, ранимый возраст. 8.Классификация ядовитых веществ. 9.Входные ворота для ядов. 10.Периоды течения острых отравлений. 11.Общие клинические симптомы отравлений при проникновении яда через кожу, слизистые, желудочно – кишечный тракт. 12.Этапы оказания неотложной помощи. 13.Типы противоядий. 14.Показания, противопоказания, форму выпуска, расчетные дозы лекарственных препаратов:
Практическое занятие №2. Токсикоз с эксикозом, инфекционно – токсический шок. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов:
Вопросы для подготовки:
Практическое занятие №3. Реанимация новорождённого при асфиксии. Острая дыхательная недостаточность при пневмонии, стенозах, неотложная помощь. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов:
Вопросы для подготовки:
Практическое занятие №4. Бронхиальная астма у детей. Аллергические заболевания (аллергический ринит, крапивница, отёк Квинке). Место проведения – детское отделение. Виды самостоятельной работы студентов.
Вопросы для подготовки:
Практическое занятие №5. Острая дыхательная недостаточность при бронхиальной астме, обструктивном бронхите. Анафилактический шок, неотложная помощь. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов. 1.Составить таблицу дифференциальной диагностики бронхиальной астмы и обструктивного бронхита. 2.Оформить выписку рецептов в справочник – рецептурник. Вопросы для подготовки: 1.Бронхиальная астма, этиология, патогенез, клиника. 2.Бронхит, этиология, патогенез, классификация, клиника. 3.Принципы ухода и лечения больных с бронхиальной астмой, обструктивным бронхитом. 4.Синдром обструкции, причины, клиника. 5.Астматический статус, причины, клиника. 6.Помощь в приступном периоде бронхиальной астмы. 7.Характеристика вакцинальных препаратов. 8.Группы риска и реакции на вакцинацию. 9.Анафилактический шок, причины, клиника, неотложная помощь. 10.Форма выпуска, расчётные дозы лекарственных препаратов для оказания неотложной помощи:
Практическое занятие №6. Острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс). Гипертермический синдром, неотложная помощь. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов.
Вопросы для подготовки:
5.Понятие лихорадки. 6.Эндогенные пирогены, обуславливающие повышение температуры тела. 7.Иммунный ответ организма на повышенную температуру, компенсаторно-защитная реакция организма. 8.Основные причины гипертермии. 9.Степени гипертермии (клинически). 10.Критерии обязательного снижения повышенной температуры тела. 11.Нейротоксикоз с гипертермическим синдромом. 12.Принципы лечения «розовой» и «бледной» гипертермии. 13.Клиническая картина гриппа, АВИ, менингококцемии, общей токсической реакции на прививки. 14.Понятие нейротоксикоза, фазы нейротоксикоза. 15.Алгоритмы манипуляций:
16.Показания, противопоказания, форма выпуска, расчетные дозы следующих лекарственных препаратов:
Практическое занятие №7. Судорожный синдром, неотложная помощь. Гипертензивные состояния у детей. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов. Оформить выписку рецептов на противосудорожные препараты и гипотензивные средства (нифедипин, дибазол, анаприлин, диазепам, фуросемид) в справочник – рецептурник. Вопросы для подготовки:
Практическое занятие №8. Рубежный контроль по синдромной патологии. Место проведения – доклинический кабинет. Виды самостоятельной работы студентов. Составить перечень основных лекарственных средств, применяемых для оказания неотложной помощи детям с указанием расчёта дозировок на год жизни и килограмм массы тела, показаний к применению и возможных побочных действий. При подготовке к занятию знать: Изученные синдромы с неотложной помощью детям различного возраста. Быть готовыми к выполнению заданий:
|
![]() |
Выносимые на экзамен. Учебные пособия «Материалы для итогового контроля знаний студентов по патофизиологии» В разные периоды времени Осиков М. В. являлся ответственным за методическое обеспечение стоматологического... |
![]() |
Ситуационные задачи и вопросы тестового контроля для самостоятельной подготовки студентов лечебного |
![]() |
Ситуационные задачи и вопросы тестового контроля для самостоятельной подготовки студентов лечебного |
![]() |
Учебно-методическое пособие Якутск 2011 Рекомендовано дв румц в качестве учебного пособия для студентов |
![]() |
Учебно-методическое пособие якутск 2011 Рекомендовано дв румц в качестве учебного пособия для студентов |
![]() |
Учебно-методическое пособие и ситуационные задачи по урологии для студентов волгоград, 2008 |
![]() |
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей по педагогике ббк 74. 58я7 Рекомендовано умо рае по классическому, университетскому, техническому и медицинскому образованию... |
![]() |
Методическое пособие Рекомендуется Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому |
![]() |
Учебное пособие Ставрополь 2005 удк 577. 1 (075. 8) Бкк 28. 072 Я 73 Учебное пособие предназначено для студентов педиатрического и стоматологического факультетов медицинских... |
![]() |
Сахарный диабет 1 типа и латентный аутоиммунный диабет взрослых (lada): клинические, иммуно-генетические |