|
Скачать 157.51 Kb.
|
Как жить сегодня, чтобы увидеть завтра Классный час в 6 классе, направленный на обсуждение с детьми средней школы серьезных тем, над которыми дети еще не задумываются самостоятельно. Разработка предложена в форме ролевой игры, что позволяет не только обсудить тему, но и посмотреть на проблему со стороны. Затронуты темы "Алкоголизм", "Табакокурение", "Правильное питание". Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?» Цели: • актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; • формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; • воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью. Оборудование: магнитофон, листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши, краски; на стендах фотографии, репродукции картин, иллюстрирующие связи человека с окружающей средой, различные стороны его жизнедеятельности; изречения о жизни, счастье, здоровье. Ход мероприятия. Учащиеся делятся на 4 творческие группы, каждой группе предлагается определенный текст на обработку и дается 5 мин на репетицию своих ролей. Потом разыгрываются сценки. Учитель: Горская пословица гласит: «Добрая жизнь - чистый ручей». И чтобы эта жизнь была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Еще великий Гёте сказал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье». И сегодня мы поговорим с вами о здоровье, но не просто поговорим, а сыграем. (Каждой группе раздается задание и дается 5 мин на подготовку). Сценка 1. Ячменный Джон Действующие лица: Ячменный Джон, 2 ведущих. Джон. Позвольте представиться. Я - Ячменный Джон, ячменное зерно! Я - символ пива. 0бо мне даже стихи есть. Их написал шотландский поэт Роберт Бернс ^ Поминки, праздник, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Печаль, раскаянье, веселье Успех, награда, новый чин, И просто пьянство – без причин. (Перевод С. Я. Маршака) Так пусть же до конца времен Не высыхает дно В бочонке, где клокочет Джон Ячменно зерно. ^ . Да это Джон Ячменное зерно, персонаж шотландского фольклора, символ пива. Ведущая.А зачем этот символ пива к нам явился? Ведущий. А затем, что последние годы он прочно прописался в России. И от него один только вред. Ведущий. Наступило время, когда человек, Должен уже удивиться, Что укорачивал он свой век, Что пивом когда-то травился, Что люди сознательно яд горький пили, Здоровью огромный тем вред наносили, И ум свой теряли, валялись в грязи? Когда ж по-иному все будет? Скажи! ^ Сценка 2. Ты мозг и легкие свои для жизни пожалей... Действующие лица: 2 мальчика, сигарета, ведущий. (Появляется мальчик, он пятится от «сигареты».) Ведущий. Кажется, кто-то идет. Если я не ошибаюсь, это сигарета уговаривает мальчика с ней подружиться. Давайте послушаем, о чем они говорят. Мальчик1. Нет, не хочу, уйди, сказал, не буду. Сигарета. Буду тебя преследовать повсюду... Ты - жалкий раб мой, И не ты один, А атмосфера для тебя - Табачный дым. Мальчик 1. Не буду больше я курить, Хочу здоровым, крепким быть! Сигарета. Здоровье подвело, ты испугался? Скажи, о чем тогда ты думал, Когда впервые к сигарете прикасался? Мальчик 1 уходит. ^ - К сигарете тянется рука. Сигарета близко, опасность далека. Закурить, не закурить? Может я болен! Разве думал я о том, Что попаду в неволю? что курение - вредная привычка, никогда не думал, зажигая спичку. Но как устоять перед желаньем узнать Почему стали курение всем запрещать? Мальчик 2. Ну и что с организмом моим? Неужели влияет так дым? Одолела слюна, тошнота. И сонливость, и память не та. Шум в ушах, а в глазах карусель. Вместо радости - слабость. В постель я улегся… Лежу и страдаю… Учащенный свой пульс я считаю. Мальчик 1 Как же ты до такого дошел? На каток лучше б с другом пошел, Лучше б маме по дому помог. … ^ Сценка 3 Разговор о правильном питании Действующие лица: булочка, сахар, газировка, чипсы, девочка, мальчик. Мальчик Что-то я проголодался. Надо что-то быстро съесть. Ну-ка, загляну в буфет я, Что в меню сегодня есть… О! Чудесное меню. Это очень я люблю. Сахар: (к мальчику) Я – чудесный сахарок. Съешь скорей меня, дружок. Я очень бел и страшно вкусен. И быстро я устроюсь в пузе. Булочка. Когда видишь ты меня, То слюной исходишь. Я вкусна, я пышна, Любима я в народе. Газировка. Самый приятный напиток, ребятки, Я – газировочка, Вкусная, сладкая. Мною запить очень хочется булочку, можно и сахар. Я – порчу желудочек. Чипсы. Как приятно мы хрустим. Мы друг друга угостим. Жарились мы в масле долго. Значит польза в нас и только. Девочка: Ужас! Какая же это еда! Ты не слыхал о еде никогда! Срочно диета! Фитнес! Прогулка. Что за еда это сахар и булка! Ведущий. Какой кошмар! Нарушено питанье. Такой ребенок вызывает состраданье. Послушаем мы мнение врачей… (Комментарий докторов по 3 сцене) 4 группа - врачи. (Сидят отдельно). Комментируют все ситуации. По сцене ^ Врач 1. Глоток пива - первый шаг к алкоголизму и других болезней. Ранее термин «пивной алкоголизм» был известен лишь по учебникам, сейчас это явление приобретает все более зримые очертания. Реклама утверждает, что пиво - безобидный напиток. На самом деле Врач 2 Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного. В XX веке в Европе решили сократить выпуск крепких напитков и наладить производство более слабых. Граждане перешли на пиво, так появился пивной алкоголизм, который оказался еще хуже водочного. Врач 3 Неизбежный спутник пива - избыточный вес. Ведь пиво содержит от 4 до 10% углеводов, и вскоре любители пива обзаводятся «пивным брюшком». В организме нарушается обмен веществ, страдает печень. Перестав справляться со своими барьерными функциями, она пропускает алкоголь в кровь, а от этого страдают сердечно-сосудистая система и почки. По сцене. «Ты мозг и легкие свои для жизни пожалей...» Врач-нарколог. С каждым днем наука предоставляет нам все большую информацию о вреде табака. Это - травянистое растение с довольно красивыми цветами (демонстрирует картинки или слайды) используется даже в декоративном садоводстве. В мире насчитывается свыше 60 видов табака. И выращивают его более чем в 120 странах. Врач 2. При курении (сухой перегонке табака) образуется большое количество токсичных веществ. А более 200 из них - особенно опасны для организма человека. Среди них есть даже полойий-210, который излучает гамма лучи. Но особенно опасен никотин. Он составляет 27,8% всей токсичности табачного дыма. Никотин представляет собой прозрачную маслянистую жидкость. На вкус он горький и с неприятным запахом. Врач 1. При затягивании и быстром курении попадание никотина в кровь увеличивается. Печень, почки и легкие подвергаются огромным нагрузкам и, естественно, разрушению, пропуская через себя никотин и обезвреживая его. Врач2. Курящие в 2 раза чаще болеют язвенной болезнью, чем некурящие. При этом болезнь принимает затяжной характер. курение оказывает пагубное влияние: на надпочечники, которые регулируют выделение адреналина; на органы слуха (может стать причиной ослабления слуха и других заболеваний); на органы зрения (нарушение зрения, светобоязнь, затруднения при чтении, боли при движении глазного яблока); на органы ротовой полости (зубы желтеют, в зубной эмали образуются трещины, появляется кариес, стоматиты и другие болезни ротовой полости); на систему крови (снижается уровень гемоглобина, а это залог силы, бодрости нашего организма; сокращается уровень эритроцитов в крови, время свертываемости крови); на иммунную систему (снижается сопротивляемость организма различным болезням; это особенно опасно для больных, которые относятся к группе высокого риска в отношении развития рака). Врач1. Исследования ученых показали, что табачный дым является причиной воспалительных изменений всей системы органов дыхания. Врач2. В 25 раз повышается у курильщиков вероятность смерти от эмфиземы (длительно текущий хронический бронхит обычно переходит у курящих в эмфизему), чем у некурящих. ^ Врач 1: Все прекрасно знают, как надо питаться. В вашем рационе ежедневно должны гармонично сочетаться белки, жиры и углеводы. Поэтому надо есть фрукты, овощи. Пить соки. Обязательно есть горячий суп. Мясо, рыбу. Врач 2: Не увлекайтесь сладким, мучным и жирным. Не забывайте, современный человек употребляем большое количество скрытого сахара . Сахара есть в сладкой газировке , лимонадах, кондитерских изделиях. Поэтому ограничивать сладкое нужно. Помните, что избыточное употребление углеводо в повышает риск большого числа заболеваний. ^ : Сливочное масло, например, само по себе не является вредным продуктом, нужно просто следить за тем, чтобы количество насыщенных жиров в рационе было оптимальным. («Врачи» по очереди после всех сцен). Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! Учитель. Здоровье - наш бесценный дар. Оно не безгранично. Оно напоминает шар, И все в нем гармонично. В нем есть любовь и красота, Есть ценность и величье. Все укрепляет доброта. А символ - наша личность. Здоровье - наш бесценный дар, Который дан от Бога. И все готовы Мы отдать. Лишь только б быть здоровым. Мы поговорили с вами о здоровье. А на последок, каждый из вас честно самому себе ответит на важные вопросы. (Проводится тест) «Ваш образ жизни» Выполните тест. № п\п Виды физической активности Оценка в баллах регулярно нерегулярно не делаю 1. Утренняя гимнастика 10 7 0 2. Передвижение в школу и из школы пешком 10 6 0 3. Физкультура в школе 10 5 0 4. Секции, самостоятельные занятия спортом 30 10 0 5. Турпоходы, экскурсии за город в свободное время 15 7 0 6. Закаливание 5 3 0 7. Участие в спортивных соревнованиях 10 5 0 8. Выполнение физической работы дома 5 3 0 Штрафные баллы (вычитаются из суммы): - за курение - 10 баллов; - за употребление спиртных напитков - 10 баллов; - за нарушение намеченного режима дня - 5 баллов; - за несоблюдение режима питания - 5 баллов. Если по итогам тестирования вы набрали 60 и более баллов, то получаете оценку «отлично», более 45 баллов - «хорошо»,более 25 баллов - «удовлетворительно», менее 25 баллов - «неудовлетворительно» по физической культуре. ^ Учитель. Сегодня мы с вами выяснили, что здоровье человека - это главная ценность в жизни. Здоровье - неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из неё. Ведь «Здоров будешь - всё добудешь!» Так будьте здоровы!!! Литература 1. Касаткина В.Н., Щеплягина Л.А. Здоровье: учебно- методическое пособие для учителей. 1-11 классы. - М., 2003. 2. Романова О.Л. Полезные привычки: учебное пособие для 5-7 классов средней школы по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков. - М.: ОООИПФ «Полимед», 2002. |
![]() |
Классный час в 3 «В» классе на тему: «Ослепительная улыбка на всю жизнь» Цель: беречь зубы, познакомить со строением зуба, формировать устойчивую привычку чистить зубы 2... |
![]() |
Почему мы теряем зубы и как их сохранить? Заболеваниями полости рта страдает чуть ли не каждый. И также хорошо известно, что стоматология как... |
![]() |
«Растем здоровыми» (из цикла занятий с детьми исследовательского проекта «Почему болеют дети») Воспитатель: Нод с детьми дошкольного возраста в образовательной области «Здоровье» на тему «Растем здоровыми»... |
![]() |
Классный час "Мы против наркотиков" |
![]() |
Классный час «наркотики – путь в никуда!!!» |
![]() |
Классный час «Наркомания путь в бездну» |
![]() |
Классный час «Осторожно грипп!» Цели и задачи |
![]() |
Классный час "спид – чума XXI века" пояснительная записка |
![]() |
Классный час «Пусть капля крови…» в рамках конкурса «Замечательный вожатый» |
![]() |
«психологическое насилие над детьми» |