ГБОУ ВПО Казанский ГМУ МЗРФ
Кафедра неврологии и реабилитации
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой, проф. ________(Э.И.Богданов)
«__» ______ 2012 г.
Контрольные вопросы по ЛФК и ВК для студентов лечебного факультета
Дайте определение врачебному контролю.
Какие учреждения осуществляют врачебный контроль за занимающимися физкультурой и спортом?
В чем заключается диспансерный метод наблюдения за спортсменами?
Какие виды врачебных наблюдений Вам известны?
Каковы цели первичных, повторных и дополнительных врачебных обследований?
Какие методические приемы врачебно-педагогических наблюдений Вам известны?
Санитарно-гигиенический контроль за местами проведения тренировок и соревнований. Основные принципы.
Что такое соматоскопия? Какие параметры при этом определяются?
Что такое антропометрия? Какие параметры при этом определяются?
Какие методические требования необходимо соблюдать при проведении антропометрических исследований?
Принцип построения и оценки плантограммы по И.М.Чижину.
Какие методы используют для оценки параметров физического развития?
Основные цели и задачи физического тестирования.
Основные принципы оценки физической работоспособности.
Классификация функциональных проб и тестов.
Влияние физической нагрузки на организм человека.
Физиологические показатели тренированности.
Типы реакций сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Признаки неблагоприятной реакции проб с задержкой дыхания.
Организацию проведения ВПН
Основные цели и задачи ВПН
Определение физиологической кривой урока (тренировки)
Методику вычисления плотности тренировочного занятия.
Внешние признаки утомления
Что такое срочный тренировочный эффект
В чем заключается отставленный тренировочный эффект.
Как оценивается кумулятивный тренировочный эффект
Ч.2.
Что вы понимаете под термином реабилитация?
Перечислите общие методические указания к применению физических упражнений?
Дайте общую характеристику метода ЛФК?
Дайте клинико-физические обоснования лечебного применения физических упражнений?
Какие виды мышечной работы вы знаете?
В чем особенности применения ЛФК на стационарном и поликлиническом этапе?
Что такое механотерапия?
Назовите основные средства ЛФК?
Укажите принципы классификации физических упражнений.
Как строится процедура ЛГ?
Какие двигательные режимы вы знаете?
Как распределяется нагрузка на занятиях ЛГ?
Как дозируется физическая нагрузка?
Как сочетается принцип общего и местного воздействия физических упражнений на организм?
Как проводится ВНП занятий ЛГ?
Назовите основные и вспомогательные приемы массажа?
Назовите показания и противопоказания к применению массажа?
Какие виды массажа вы знаете?
Назовите методы учета эффективности применения ЛФК в комплексной терапии.
Ч.3.
1) Какие основные задачи ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
В какие периоды болезни назначается ЛГ.
Какие задачи решает ЛФК при ИМ.
Функциональную классификацию тяжести состояния больных при ИМ.
Какие задачи ЛФК при ИБС?
Основные противопоказания к назначению ЛФК при ИБС и ГБ.
Функциональные пробы для оценки реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку.
Назовите основные признаки острой пневмонии, экссудативного плеврита, хронического бронхита, эмфиземы легких, пневмосклероза, бронхоэктатической болезни, бронхиальной астмы?
Определите роль физических упражнений в профилактике и лечение хронических заболеваний легких.
Опишите механизм действия физических упражнений на больных с бронхолегочной патологией?
Какие виды дренажных упражнений вы знаете?
Как проводится проба с задержкой дыхания?
Какие типы дыхания вы знаете?
Какова роль ЛФК в комплексном лечении больных с заболеваниями легких?
Каковы противопоказания к назначению ЛГ у больных с бронхолегочной патологией?
Клинико-физиологическое обоснование применения средств ЛФК при заболеваниях ЖКТ и нарушениях обмена веществ.
ЛФК при ожирении. Средства и методы ЛФК, особенности дозировки.
ЛФК при язвенной болезни желудка и 12 п. кишки
ЛФК при энтероколитах
ЛФК при дискинезиях толстой кишки и желчного пузыря.
ЛФК при хроническом холецистите
ЛФК при спланхноптозе
Методика проведения ВПН при нарушениях обмена и заболеваниях ЖКТ.
Сроки назначения ЛФК в восстановительном лечении травматологических больных.
Основные противопоказания к назначению ЛГ больных с переломами костей конечностей.
Особенности реабилитации больных травматологического профиля.
Цели и задачи ЛФК в иммобилизационном и послеиммобилизационном периодах.
Применение средств ЛФК в восстановительном лечении
Использование трудо- и механотерапии (блочный и маятниковый тип)
Оценить эффективность применения ЛФК.
Определение степени и формы сколиозов.
Задачи и методы восстановительного лечения нарушений осанки.
Определение основных средств ЛГ при плоскостопии.
Задачи, цели и методы ЛФК в консервативном лечении остеохондроза позвоночника. Использование трудо- и механотерапии (блочный и маятниковый тип) при остеохондрозе позвоночника.
Механизм действия физических упражнений в полосной хирургии
Задачи ЛФК в предоперационном периоде
Задачи ЛФК в раннем послеоперационном периоде при операциях на органах
брюшной полости
Основные задачи ЛФК в позднем послеоперационном периоде
Назовите основные средства и формы ЛФК после грыжесечения
Назовите особенности назначения ЛФК после аппендэктомии
Как оценить эффективность применения ЛФК в полостной хирургии
Назовите основные средства ЛФК при ведении хирургических больных.
Обоснование применения средств ЛФК при беременности
Основные противопоказания к назначению ЛФК во время беременности и в
послеродовом периоде.
Примерные схемы ЛГ в различные сроки беременности.
Основные задачи ЛФК в послеродовом периоде.
Оценить эффективность занятий физическими упражнениями во время
беременности и в послеродовом периоде.
ГБОУ ВПО Казанский ГМУ МЗРФ
Кафедра неврологии и реабилитации
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой, проф. ________(Э.И.Богданов)
«__» ______ 2012 г.
Контрольные вопросы по ЛФК, ВК и физиотерапии
для студентов педиатрического факультета
1)- механизм лечебного действия лечебной физкультуры;
- показания и противопоказания к назначению средств реабилитации;
- особенности организации реабилитации в условиях детских лечебно-профилактических учреждений;
- воспитание здорового ребенка с помощью естественных факторов природы, средств физической культуры;
- применение средств реабилитации при наиболее распространенных патологических состояниях в педиатрии, хирургии, ортопедии и травматологии;
- влияние физических факторов на патологические процессы и функции разных органов и систем организма ребенка;
- распределение на медицинские группы, сроки освобождения от занятий физкультурой после различных заболеваний;
- этапы развития двигательных навыков у детей;
- физическое развитие детей старшего возраста;
- рекомендации для занятий физкультурой с спортом в зависимости от морфологического статуса ребенка (прогноз риска травматизма, характеристика опорно-двигательного аппарата, гармоничность развития физических качеств- силы, быстроты и выносливости);
- функциональное состояние;
- реакция на физическую нагрузку, как метод ранней диагностики и прогнозирования течения заболевания, а также сроков последующей реабилитации;
- физическая работоспособность как важный фактор контроля над функциональным состоянием ребенка в спорте и при клинических обследованиях;
- влияние различных видов физической нагрузки на растущий организм;
- патологические состояния в связи с занятиями спортом; диагностика и первая врачебная помощь;
- допуск ребенка к занятиям физкультурой и спортом, соревнованиям; ответственность врача;
- медицинское обеспечение занятий физкультурой, спортом, спортивных соревнований.
принципы обследования ребенка (оценить физическое развитие, объем движений, мышечный тонус, функциональное состояние, собрать и оценить анамнез двигательных навыков) с целью назначения средств лечебной физкультуры;
методика массажа и гимнастики у здорового ребенка 1-го года жизни по месяцам;
методика дренажного массажа и дренажной гимнастики;
методы оценки переносимость физической нагрузки пациентом;
определение физическую работоспособность;
принципы оценки адекватности физических нагрузок при поведении врачебно-педагогических наблюдений;
принципы комплексной оценки физического состояния, составления медицинского заключения и распределение детей и подростков на медицинские группы для занятий физкультурой;
терапевтический эффект различных методов физиотерапии;
показания и противопоказания к назначению физиотерапии у детей.
|