Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы





Скачать 47.73 Kb.
Название Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы
М.А.Васильевой
Дата 30.01.2013
Размер 47.73 Kb.
Тип Документы
Особенности образовательного процесса.


Наше дошкольное учреждение реализует следующие программы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (с детьми раннего возраста);

  2. Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации;


Дополнительно реализуем программы:

  1. «Ладушки», программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. И.А.Новоскольцева, И.М.Каплунова;

  2. «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева;

  3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева


Разработаны и лицензированы программы дополнительного образования:

1. Программа художественно – эстетической направленности «Акварелька»;

2. Программа физкультурно – спортивной направленности (не реализовывалась, т.к. возникла проблема с кадровым обеспечением).

Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление работы нашего ДОУ.

Продолжаем изучение и внедрение методик и технологий здоровьесберегающей направленности, таких как профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно на всех обучающих занятиях, гимнастика стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры.

Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности такие как «Арт-теропия», «Скозкотерапия», песочная терапия.

Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. В этом году решили опробовать новую закаливающую методику для профилактики кариеса, стоматита, ангины, ОРЗ и ОРВИ полоскание рта минеральной водой. Два раза в год дети пьют кислородный коктейль на основе фруктового сока, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний и служит общему укреплению организма. Для профилактики эпидемии гриппа с октября используем предупредительные мероприятия: смазывание слизистой носа оксолиновой мазью, фитотерапия, витаминизированные напитки.

Мы разработали программу «Здоровье», задачами которой являются:

  1. Укрепление здоровья детей.

  2. Объединение усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы;

  3. Повышение функциональных и адаптационных возможностей организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий;

  4. Обеспечение квалифицированной диагностики состояния здоровья и развития детей.

В учреждении организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Работа двух учителей-логопедов и педагога-психолога направлена на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в развитии детей. Логопеды обследуют детей, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них проблем, комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния. Проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в развитии речи. При необходимости направляют на консультацию к психоневрологу и медико-психолого-педагогическую комиссию. Занятия проводятся с детьми 5 лет. Учителями – логопедами создан и действует клуб для родителей детей имеющих проблемы в речевом развитии.

Педагог-психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и оказывает различного вида психологическую помощь (психокоррекционную, реабилитационную, консультативную).

Проводит психологическую диагностику, составляет психолого-педагогическое заключение, проводит коррекционно-развивающие занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей.

Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, проводит индивидуальные консультации для родителей с целью повышения социально-психологической компетентности родителей и оказания им практической помощи.

В качестве дополнительной образовательной услуги предлагаем занятия в изостудии « Акварелька» для детей с 4 лет.

Учебный план составлен с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, требований и рекомендаций основной общеобразовательной программы, с обязательным соблюдением преемственности с программами начального общего образования. Установлен контакт с учителями начальных классов МОУ СОШ № 67. В этом году на родительских собраниях подготовительных к школе групп выступала Матыскина Светлана Павловна с консультацией для родителей. С воспитателями был проведен цикл консультаций, на которых обозначили ряд проблем в обучении первоклассников и методы их коррекции в детском саду.

Партнерские отношения установлены с детской школой искусств № 1. Преподаватели вместе с детьми провели цикл занятий, на которых знакомили воспитанников ДОУ с музыкальными инструментами, способами игры на них, исполнили произведения детских авторов.

Педагогический коллектив строит работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей, т.к. единство требований воспитания ребенка является одним из основных источников его развития, прочности осознанности его знаний, умений и навыков. Наиболее результативные формы работы с семьей: беседы, консультации, индивидуальная работа. Наметились положительные результаты: родители стали проявлять интерес не только к тому, чем детей кормили, но и что нового узнали, над чем необходимо поработать, на что обратить внимание и т.д. Все больше становится участников выставок совместного творчества родителей и детей.

В течение года для родителей оформлены наглядно-информационные стенды: ОБЖ и ПДД; Пожарная безопасность; Четыре времени года; Страничка логопеда; психолога; Уголок здоровья; тематические ширмы.

Оформлены выставки совместного творчества «Удивительное - рядом», «Азбука безопасности», «В гости к звездам». Родители принимали активное участие в этих мероприятиях.

В нашем дошкольном учреждении работа с родителями выстраивается через индивидуальные консультации специалистов и администрации:

  • Общие и групповые родительские собрания;

  • Информационные стенды;

  • Консультации специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, врач-педиатр);

  • Прием по личным вопросам у заведующего;

  • Совместная деятельность детей с родителями по заданиям педагогов;

  • Совместное проведение праздников.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Рабочая учебная программа для специальностей: 1-39 01 01 «Радиотехника», 1-39 02 01 «Моделирование
Рабочая учебная программа составлена на основе типовой программы «Философия. Типовая учебная программа...
Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Программы Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Курс лекций рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Программа разработана на основании Программы первоначальной подготовки спасателей мчс россии, утвержденной

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Проект программы 17. 03. 2012 Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon 3. У/0832 сд герасимов а. Н. Медицинская информатика: Учебное пособие. – М.: Изд-во «миа», 2008.
Европе, организованного в рамках программы сотрудничества между Министерством здравоохранения и социального...
Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Программа сдачи вступительного экзамена по специальности 03. 02. 11 паразитология Программа послевузовского
Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы...
Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon С. Г. Тер-Минасова Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия

Комплексная программа развития и воспитания в детском саду «Детство» Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой и др, утвержденной Министерством образования Российской Федерации; Дополнительно реализуем программы icon Программа кандидатского экзамена по специальной дисциплине послевузовского профессионального образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы