|
Скачать 47.73 Kb.
|
Особенности образовательного процесса. Наше дошкольное учреждение реализует следующие программы:
Дополнительно реализуем программы:
Разработаны и лицензированы программы дополнительного образования: 1. Программа художественно – эстетической направленности «Акварелька»; 2. Программа физкультурно – спортивной направленности (не реализовывалась, т.к. возникла проблема с кадровым обеспечением). Охрана и укрепление здоровья детей – приоритетное направление работы нашего ДОУ. Продолжаем изучение и внедрение методик и технологий здоровьесберегающей направленности, таких как профилактика и коррекция плоскостопия и нарушений осанки ежедневно на утренней гимнастике и оздоровительной гимнастике после дневного сна, хождение босиком после дневного сна по массажным дорожкам. Психогимнастика ежедневно на всех обучающих занятиях, гимнастика стимулирующая деятельность речевых центров: пальчиковая, артикуляционная гимнастики, логоритмические игры используются педагогами ДОУ. Во время утреннего приема для формирования чувства близости и доброжелательности применяются коммуникативные игры. Педагоги в работе с детьми используют элементы технологий здоровьесберегающей направленности такие как «Арт-теропия», «Скозкотерапия», песочная терапия. Используются оздоровительные и закаливающие мероприятия – умывание лица и рук прохладной водой, мытье ног в летнее время. В этом году решили опробовать новую закаливающую методику для профилактики кариеса, стоматита, ангины, ОРЗ и ОРВИ полоскание рта минеральной водой. Два раза в год дети пьют кислородный коктейль на основе фруктового сока, что является хорошей профилактикой простудных заболеваний и служит общему укреплению организма. Для профилактики эпидемии гриппа с октября используем предупредительные мероприятия: смазывание слизистой носа оксолиновой мазью, фитотерапия, витаминизированные напитки. Мы разработали программу «Здоровье», задачами которой являются:
В учреждении организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Работа двух учителей-логопедов и педагога-психолога направлена на раннюю диагностику и коррекцию отклонений в развитии детей. Логопеды обследуют детей, определяют структуру и степень выраженности имеющихся у них проблем, комплектуют группы для занятий с учетом психофизического состояния. Проводят индивидуальные и подгрупповые занятия по исправлению отклонений в развитии речи. При необходимости направляют на консультацию к психоневрологу и медико-психолого-педагогическую комиссию. Занятия проводятся с детьми 5 лет. Учителями – логопедами создан и действует клуб для родителей детей имеющих проблемы в речевом развитии. Педагог-психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и оказывает различного вида психологическую помощь (психокоррекционную, реабилитационную, консультативную). Проводит психологическую диагностику, составляет психолого-педагогическое заключение, проводит коррекционно-развивающие занятия с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, проводит индивидуальные консультации для родителей с целью повышения социально-психологической компетентности родителей и оказания им практической помощи. В качестве дополнительной образовательной услуги предлагаем занятия в изостудии « Акварелька» для детей с 4 лет. Учебный план составлен с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста, требований и рекомендаций основной общеобразовательной программы, с обязательным соблюдением преемственности с программами начального общего образования. Установлен контакт с учителями начальных классов МОУ СОШ № 67. В этом году на родительских собраниях подготовительных к школе групп выступала Матыскина Светлана Павловна с консультацией для родителей. С воспитателями был проведен цикл консультаций, на которых обозначили ряд проблем в обучении первоклассников и методы их коррекции в детском саду. Партнерские отношения установлены с детской школой искусств № 1. Преподаватели вместе с детьми провели цикл занятий, на которых знакомили воспитанников ДОУ с музыкальными инструментами, способами игры на них, исполнили произведения детских авторов. Педагогический коллектив строит работу по воспитанию и обучению в тесном контакте с семьей, т.к. единство требований воспитания ребенка является одним из основных источников его развития, прочности осознанности его знаний, умений и навыков. Наиболее результативные формы работы с семьей: беседы, консультации, индивидуальная работа. Наметились положительные результаты: родители стали проявлять интерес не только к тому, чем детей кормили, но и что нового узнали, над чем необходимо поработать, на что обратить внимание и т.д. Все больше становится участников выставок совместного творчества родителей и детей. В течение года для родителей оформлены наглядно-информационные стенды: ОБЖ и ПДД; Пожарная безопасность; Четыре времени года; Страничка логопеда; психолога; Уголок здоровья; тематические ширмы. Оформлены выставки совместного творчества «Удивительное - рядом», «Азбука безопасности», «В гости к звездам». Родители принимали активное участие в этих мероприятиях. В нашем дошкольном учреждении работа с родителями выстраивается через индивидуальные консультации специалистов и администрации:
![]() |