Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1





Скачать 170.89 Kb.
Название Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1
Дата 28.03.2013
Размер 170.89 Kb.
Тип Самостоятельная работа




ПРОГРАММА

практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года


Занятие № 1 Иммунитет. Антигены. Антитела

Контрольные вопросы:

  1. Иммунитет. Понятие и виды иммунитета.

  2. Пути формирования иммунитета.

  3. Понятие об антигенах, химическая природа, свойства, классификация.

  4. Антигенные детерминанты (эпитопы), строение у белковых и полисахаридных веществ. Специфичность антигенов.

  5. Гетерогенные антигены (антигенная мимикрия), их роль в инфекционном процессе.

  6. Антигены микроорганизмов. Антигенная структура эшерихий и сальмонелл.

  7. Антитела (иммуноглобулины), молекулярная структура, классы, функции.

  8. Строение активного центра (паратопа), валентность антител, авидность, аффинитет. Антителообразование и его фазы. Механизм взаимодействия антител с антигеном.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Изучение антигенной структуры бактерий на примере сальмонелл, с использованием схемы Кауфмана-Уайта.

  2. Изучение принципиального строения антител, их свойств.


Занятие № 2 Иммунный ответ. Типы иммунного ответа. Аллергия (семинар)

Контрольные вопросы:

  1. Центральные и периферические органы иммунитета. Т- и В-лимфоциты, их функции.

  2. Цитокины. Основные представители монокинов и лимфокинов, их роль в регуляции активности иммунной системы.

  3. Иммунный ответ. Тимус-зависимые и тимус-независимые антигены. Типы иммунного ответа.

  4. Клеточный тип иммунного ответа.

  5. Гуморальный тип иммунного ответа.

  6. Аллергические реакции. Классификация. Понятие о ГНТ и ГЗТ.

  7. Патогенез аллергических реакций немедленного типа. Роль ГНТ в развитии побочных эффектов серотерапии и экстренной серопрофилактики инфекционных заболеваний.

  8. Патогенез аллергических реакций замедленного типа. Роль ГЗТ в развитии инфекционного процесса и нестерильного иммунитета.

  9. Инфекционные аллергены как диагностические препараты. Получение и применение аллергенов.


Самостоятельная работа студентов:

  1. Реферативные доклады по теме занятия.

  2. Изучение диагностических препаратов (аллергенов).


Дополнительная литература к занятию № 2


  1. Фрадкин В.А. Диагностические и лечебные аллергены. М.,1990.

  2. Медуницын Н.В., Вакцинология. – М., «Триада-Х», 1999. – 272 с.

  3. Ройт А., Дж. Бростофф, Д. Мейл. Иммунология. – М.: «Мир», 2000. – 581 с.

  4. Рабсон А., Ройт А., Дэлвз П. Основы медицинской иммунологии. Пер. с англ.-М.; Мир, 2006.

  5. Иммунобиологические препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных заболеваний: учебное пособие / Под ред. Е.П. Красноженова, Т.Л. Мирютовой. Томск: Из-во «Печатная мануфактура», 2007. – 292 с.



Занятие № 3 Серологические реакции (разновидности, значение). РА, РП, РНГА, РИФ, ИФА, РИА. Иммуноблотинг. Диагностические препараты (диагностикумы)

^

Контрольные вопросы:


  1. Серологические реакции, понятие, свойства, разновидности.

  2. Реакция агглютинации (РА) и реакция преципитации (РП). Цель и техника постановки.

  3. Реакция непрямой гемагглютинации (РНГА). Цель и техника постановки.

  4. Серологические реакции с использованием меченых антител. Реакция иммунофлюоресценции ( РИФ прямой и непрямой вариант). Реакция иммуноферментного анализа (ИФА) на твердой фазе. Радиоиммунологический анализ (РИА).

  5. Препараты для постановки РА, РНГА, РИФ, ИФА их разновидности и принципы получения.

  6. Иммуноблотинг.

  7. Моноклональные антитела. Получение и применение.
^

Самостоятельная работа студентов:


  1. Поставка и учет РА на стекле с целью идентификации неизвестной чистой культуры микробов.

  2. Учет результатов развернутой РА с целью обнаружения антител в сыворотке крови больного (пробирочная РА).

  3. Учет результатов РНГА с использованием эритроцитарного антигенного диагностикума.

  4. Поставка и учет РП (кольцепреципитация) с целью определения видовой принадлежности крови.

  5. Учет результатов РП в геле с целью идентификации антигенов или антител.

  6. Изучение принципов постановки РИФ, ИФА, РИА.

  7. Изучение набора для диагностики хламидиоза, с помощью ИФА.

  8. Учет ИФА.

  9. Изучение принципа постановки иммуноблотинга.



Занятие № 4 Иммунобиологические препараты (семинар)

Контрольные вопросы:

  1. Вакцинация. История вопроса.

  2. Вакцины. Их назначение и классификация. Основные требования, предъявляемые к вакцинам. Противопоказания к вакцинации. Побочное действие вакцинных препаратов.

  3. Живые вакцины, принципы получения, контроля, способы введения в организм. Преимущества и недостатки применения.

  4. Убитые (инактивированные) вакцины, принципы получения ,контроля и способы введения в организм. Преимущества и недостатки применения. Лечебные вакцины. Вакцинотерапия.

  5. Химические вакцины и анатоксины. Принципы получения и контроля, способы введения в организм.

  6. Компонентные (субъединичные) вакцины. Создание вакцины против гепатита В.

  7. Ассоциированные вакцины.

  8. Лечебно-профилактические сыворотки, подразделение, принципы получения. Антитоксические сыворотки. Способы контроля, введения в организм, продолжительность действия.

  9. Иммуноглобулины. Принципы получения, контроля и введения в организм. Преимущества.

  10. Виды иммунотерапии и иммунокоррекции инфекционных заболеваний. Иммуномодуляторы, основные группы этих препаратов.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Реферативные доклады по теме занятия.

  2. Изучение набор иммунобиологических препаратов, применяемых для профилактики и лечения инфекционных заболеваний.


Дополнительная литература к занятию № 4


  1. Основные иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний человека (под ред. Ю.В.Федорова). Томск, 1996.

  2. Вакцинопрофилактика (справочник для врачей). Под ред. В.К.Таточенко и Н.А.Озерецковского, М.,1995.

  3. Справочник по применению бактерийных и вирусных препаратов ( под ред. С.Г.Дзагурова ). М.,1975.

  4. Бактерийные и вирусные препараты (под ред. С.П.Карпова ). Томск,1971.

  5. Прикладная иммунология. ( под ред. А.А.Сохина, Е.Ф.Чернушенко ). Киев, 1984.

  6. Брагинская В.П., Соколова А.Ф. Активная иммунизация у детей. М.,1990.

  7. Бактерийные, сывороточные и вирусные лечебно-профилактические препараты, аллергены.Дезинфекционно-стерилизационные режимы поликлиник. ( под ред. Н.А.Озерецковского и Г.И.Останина ). Санкт-Петербург, 1998.

  8. Медуницын Н.В., Вакцинология. – М., «Триада-Х», 1999. – 272 с.

  9. Иммунобиологические препараты для профилактики, лечения и диагностики инфекционных заболеваний: учебное пособие / Под ред. Е.П. Красноженова, Т.Л. Мирютовой. Томск: Из-во «Печатная мануфактура», 2007. – 292 с.


Занятие № 5 ^ Итоговое по теме «Инфекция. Иммунитет»


Занятие № 6 Методы диагностики инфекционных заболеваний. ПЦР. Патогенные кокки


Контрольные вопросы:

  1. Методы микробиологической диагностики: микроскопический, бактериологический, биологический, метод кожно-аллергических проб и серологической диагностики.

  2. ПЦР-диагностика инфекционных заболеваний.

  3. Общая характеристика группы патогенных кокков, их таксономическое положение.

  4. Морфологические, тинкториальные, биологические свойства стафилококков. Дифференциация патогенных и непатогенных стафилококков.

  5. Стрептококки, их морфологические, тинкториальные и биологические свойства; классификация, токсинообразование и антигенная структура.

  6. Патогенез стафилококковых и стрептококковых инфекций у человека.

  7. Методы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций.

  8. Характеристика морфологических, тинкториальных и биологических свойств менингококков, патогенез и микробиологическая диагностика вызываемых ими инфекций.

  9. Морфологические, тинкториальные и биологические свойства гонококков. Патогенез гонореи. Микробиологическая диагностика острой и хронической гонореи.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Определение методов и составление схемы микробиологической диагностики стафилококковых и стрептококковых инфекций.

  2. Проведение микроскопического этапа: микроскопия мазков из культур стафилококков и стрептококков.

  3. Проведение бактериологического этапа: изучение культуральных свойств стафилококков и стрептококков; изучение дифференциально-диагностических свойств золотистого стафилококка (гемолитическая, плазмокоагулирующая, лецитиназная, гиалуронидазная активность, ферментация маннита) на демонстрационных посевах.

  4. Определение чувствительности золотистого стафилококка и пиогенного стрептококка к антибиотикам (учет демонстрационных посевов).

  5. Определение методов и составление схемы микробиологической диагностики менингококковой и гонококковой инфекций.

  6. Проведение микроскопического этапа: микроскопия препаратов из спиномозговой жидкости больных менингитом и гноя уретры больного гонореей.

  7. Проведение бактериологического этапа: изучение культуральных свойств менингококков и гонококков на демонстрационных посевах.

  8. Определение типовой принадлежности менингококков в реакции агглютинации. Учет реакции Нобля.

  9. Изучение набора препаратов для диагностики, лечения и профилактики инфекций, вызываемых патогенными кокками.


Занятие № 7 Возбудители бактериальных кишечных инфекций. Особенности иммунитета при кишечных инфекциях


Контрольные вопросы:

  1. Общая характеристика бактерий кишечной группы.

  2. Классификация патогенных кишечных палочек. Морфологические, биологические и антигенные свойства эшерихий.

  3. Патогенез эшерихиозов.

  4. Морфологические и биологические свойства сальмонелл.

  5. Классификация сальмонелл. Антигенная структура сальмонелл. Схема Кауфмана-Уайта.

  6. Патогенез тифопаратифозных инфекций и сальмонеллезных пищевых токсикоинфекций.

  7. Классификация, морфологические и биологические свойства шигелл.

  8. Патогенез бактериальной дизентерии (шигеллеза).

  9. Особенности иммунитета при кишечных инфекциях, индуцированного Т-независимыми антигенами.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Микроскопия демонстрационных мазков из чистых культур возбудителей эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезов, дизентерии .

  2. Изучить культуральные свойства возбудителей эшерихиозов, брюшного тифа, паратифов, сальмонеллезов, дизентерии на простых, элективных, дифференциально-диагностических средах и средах накопления.

  3. Изучить биохимические свойства возбудителей кишечных инфекций в демонстрационных «пестрых рядах».

  4. Разобрать антигенную структуру возбудителей эшерихиозов, тифопаратифозных инфекций, сальмонеллезов (схема Кауфмана-Уайта), шигелл

  5. Составить схему микробиологической диагностики кишечных бактериальных инфекций.


Занятие № 8 Микробиологическая диагностика бактериальных кишечных инфекций


Контрольные вопросы:

  1. Методы и особенности диагностики кишечных инфекций. Материал для диагностики.

  2. Микробиологическая диагностика брюшного тифа и паратифов в разные сроки заболевания.

  3. Серологическая диагностика брюшного тифа. Реакция Видаля, РНГА.

  4. Методы микробиологической диагностики сальмонеллезных токсикоинфекций.

  5. Методы микробиологической диагностики дизентерии.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Работа №1. Исследование крови больного при подозрении на заболевание брюшным тифом с целью выделения возбудителя и его идентификации.

  2. Работа №2. Исследование испражнений больного при брюшном тифе и паратифах на 3-4 неделях заболевания.

  3. Работа №3. Исследование испражнений больного при подозрении на носительство бактерий брюшного тифа.

  4. Работы №4 и №5. Исследование испражнений больного при сальмонеллезной токсикоинфекции.

  5. Работы №6 и №7. Исследование материала от больного (испражнений и рвотных масс) с целью выделения и идентификации возбудителя дизентерии.

  6. Решение ситуационных задач.


Занятие № 9 Особенности диагностики и иммунитета при туберкулезе, бруцеллезе, туляремии


Контрольные вопросы:

  1. Инфекционные заболевания с клеточным типом иммунного ответа (туберкулез, бруцеллез, туляремия).

  2. Возбудители туберкулеза, бруцеллеза, туляремии. Их биологические свойства, таксономическое положение, культивирование.

  3. Особенности патогенеза при туберкулезе, бруцеллезе, туляремии. Стратегия возбудителя и механизмы саногенеза.

  4. Материал и методы микробиологической диагностики при туберкулезе, бруцеллезе, туляремии.

  5. Специфическая профилактика при туберкулезе, бруцеллезе, туляремии.


Самостоятельная работа студентов:

  1. Определение методов и составление схемы микробиологической диагностики при туберкулезе, бруцеллезе, туляремии.

  2. Проведение микроскопического этапа диагностики. Микроскопия демонстрационных препаратов.

  3. Бактериологический этап: изучение культуральных свойств возбудителей туберкулеза, бруцеллеза, туляремии.

  4. Серодиагностика при бруцеллезе и туляремии.

  5. Изучение набора препаратов для аллергдиагностики туберкулеза, бруцеллеза, туляремии.


Занятие № 10 Микробиологическая диагностика токсических инфекций. Антитоксический иммунитет


Контрольные вопросы:

  1. Инфекционные заболевания с гуморальным типом иммунного ответа (токсикоинфекции).

  2. Возбудители дифтерии, таксономическое положение, биологические свойства.

  3. Патогенные анаэробы, их таксономическое положение, морфология, культуральные свойства. Токсины патогенных клостридий.

  4. Эффекторы патогенеза при дифтерии и клостридиозах.

  5. Микробиологическая диагностика дифтерии. Исследование на носительство дифтерийных бактерий.

  6. Микробиологическая диагностика при ботулизме, газовой гангрене, столбняке.

  7. Особенности иммунитета при токсических инфекциях.

  8. Специфическая профилактика токсических инфекций.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Составление схемы диагностики при токсических инфекциях.

  2. Микроскопический этап диагностики: микроскопия демонстрационных препаратов.

  3. Бактериологический этап: изучение культуральных свойств возбудителей дифтерии, столбняка, газовой гангрены, ботулизма.

  4. Иучение дифференциально-диагностических свойств патогенных коринебактерий на кровяно-теллуритовой среде, средах Гиса.

  5. Определение токсигенности возбудителя дифтерии методом преципитации в геле.

  6. Изучение препаратов для специфической профилактики и лечения токсикоинфекций.



Занятие № 11 Особенности диагностики оппортунистических и внутрибольничных инфекций. Иммунитет и диагностика при грибковых заболеваниях


Контрольные вопросы:

  1. Предмет и задачи клинической микробиологии.

  2. Понятие об условно-патогенных микроорганизмах, их роль в патологии человека.

  3. Понятие о внутрибольничных (ятрогенных, госпитальных, нозокомиальных) и оппортунистических инфекциях, условия их возникновения и этиология.

  4. Основные возбудители внутрибольничных инфекций: стафилококк, стрептококк, клебсиелла, протей, синегнойная палочка и кишечная палочка, грибки рода Candida. Таксономическое положение, основные биологические свойства.

  5. Особенности диагностики оппортунистических и внутрибольничных инфекций.

  6. Особенности иммунитета и диагностики при грибковых заболеваниях.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Микробиологическая диагностика раневой инфекции:

а) составление схемы поэтапного бактериологического исследования гнойного отделяемого послеоперационной раны больного;

б) проведение бактериологического исследования с целью выделения возбудителя гнойной раневой инфекции (синегнойная палочка).

  1. Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных заболеваний:

а) составление схемы поэтапного бактериологического исследования гнойного отделяемого больного острым отитом;

б) проведение бактериологического исследования с целью выделения возбудителя острого гнойного отита (золотистый стафилококк).

  1. Микробиологическая диагностика бронхолегочных инфекций:

а) составление схемы поэтапного бактериологического исследования мокроты больного хроническим бронхитом;

б) проведение бактериологического исследования мокроты больного с целью выделения возбудителя хронического бронхита (клебсиелла пневмонии).

  1. Микробиологическая диагностика сепсиса:

а) составление схемы поэтапного бактериологического исследования крови больного с подозрением на сепсис;

б) проведение бактериологического исследования крови больного с целью выделения возбудителя сепсиса (пиогенный стрептококк).

  1. Микробиологическая диагностика урологических инфекций:

а) составление схемы поэтапного бактериологического исследования мочи больного острым пиелонефритом;

б) проведение бактериологического исследования мочи больного с целью выделения возбудителя острого пиелонефрита (вульгарный протей).


Занятие № 12^ Итоговое по теме «Клиническая микробиология�


Занятие № 13 Вирусы и прионы.

Контрольные вопросы:

  1. Общая характеристика представителей надцарства Acaryocytes (вирусы, бактериофаги, прионы, вироиды).

  2. Понятие о прионах, прионные заболевания.

  3. Классификация вирусов.

  4. Морфология и ультраструктура вирусов.

  5. Типы взаимодействия вирусов с чувствительной клеткой. Вирогения и персистенция.

  6. Этапы взаимодействия вирусов с чувствительной клеткой.

  7. Репликация вирусов с разным типом нуклеиновой кислоты и полярностью.

  8. Методы культивирования вирусов.

  9. Типы клеточных культур.

  10. Индикация вирусов в культуре пермиссивных клеток.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Изучение строения куриного эмбриона и основных способов заражения вируссодержащим материалом.

  2. Изучение основных принципов культивирования вирусов на клеточной культуре.

  3. Изучение демонстрационного набора культуральных сред для культур клеток.

  4. Просмотр демонстрационных препаратов, с целью изучения цитопатического эффекта вирусов.


Занятие № 14 Бактериофаги

Контрольные вопросы:

  1. Классификация, морфология, ультраструктура и химический состав бактериофагов.

  2. Механизмы взаимодействия бактериофагов с бактериальной клеткой.

  3. Типы взаимодействия бактериофагов с бактериальной клеткой. Вирулентные и умеренные бактериофаги.

  4. Лизогения и свойства лизогенных культур. Фаговая конверсия.

  5. Бактериофаги как носители генетической информации и причина рекомбинационной изменчивости бактерий. Трансдукция.

  6. Применение фагов в медицине. Использование бактериофагов в диагностике инфекционных заболеваний.

  7. Получение бактериофагов.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Изучение строения бактериофагов по таблицам.

  2. Изучить количественные методы обнаружения фагов (титрование фага по методу Аппельмана и Грация).

  3. Учесть опыт фаготипирования культуры стафилококка.

  4. Изучение набора диагностических и лечебно-профилактических бактериофагов.


Занятие № 15 Иммунный ответ и диагностика вирусных инфекций. Микробиологическая диагностика гриппа, клещевого энцефалита


Контрольные вопросы:

  1. Особенности диагностики вирусных инфекций. Серологические реакции для диагностики вирусных инфекций (РН, РТГА, ИФА, иммуноблотинг).

  2. Противовирусный иммунитет.

  3. Общая характеристика ортомиксовирусов. Вирус гриппа, его особенности: морфология, химический состав, антигенные свойства, резистентность. Антигенный шифт и антигенный дрейф.

  4. Эпидемиология и патогенез гриппа. Методы диагностики гриппа.

  5. Специфическая профилактика и терапия гриппа.

  6. Общая характеристика и классификация арбовирусов.

  7. История открытия вируса клещевого энцефалита. Л.А. Зильбер, Е.Н. Левкович, М.П. Чумаков.

  8. Основные свойства вируса клещевого энцефалита. Эпидемиология и патогенез клещевого энцефалита.

  9. Микробиологическая диагностика клещевого энцефалита.

  10. Специфическое лечение и профилактика клещевого энцефалита.

Самостоятельная работа студентов:

  1. Микроскопия демонстрационного препарата культуры клеток Hela, зараженной вирусом гриппа (реакция гемадсорбции).

  2. Индикация вируса гриппа в аллантоисной жидкости зараженного куриного эмбриона в РГА.

  3. Разобрать постановку и учесть результат РТГА с типоспецифическими сыворотками для идентификации вируса гриппа.

  4. Учет РТГА с парными сыворотками больного гриппом для определения нарастания титра антигемагглютининов.

  5. Изучение цитопатического действия вируса клещевого энцефалита на культуру клеток почек эмбриона свиньи.

  6. Учесть РТГА в парных сыворотках больного клещевым энцефалитом.

  7. Составить схему реакции ИФА для определения вируса клещевого энцефалита в клеще и учесть ее.

  8. Изучить набор препаратов, применяемых для диагностики вирусных инфекций.


Занятие № 16 Микробиологическая диагностика парентеральных гепатитов, герпетических инфекций и ВИЧ-инфекции. Персистенция


Контрольные вопросы:

  1. Взаимоотношения вируса с пермиссивной клеткой. Вирусная персистенция.

  2. Гепатиты с парентеральным путем заражения: гепатиты В, С, D. Патогенез, причины персистенции. Основные маркеры инфекции.

  3. Особенности микробиологической диагностики парентеральных гепатитов. Специфическая профилактика.

  4. Классификация и общая характеристика основных представителей семейства герпесвирусов. Особенности патогенеза отдельных представителей. Персистенция.

  5. Микробиологическая диагностика герпетической инфекции. ВИЧ. Таксономия, основные свойства. Патогенез ВИЧ-инфекции.

  6. Современные методы диагностики ВИЧ-инфекции.


Самостоятельная работа студентов:

  1. Составление схемы накопления основных маркеров гепатита В при острой, хронической, перенесенной инфекции и носительстве.

  2. Индикация вируса простого герпеса в культуре ФЭК.

  3. Составление схемы диагностики ВИЧ-инфекции.


Занятие № 17 Итоговое по разделу «Вирусология»

Литература


  1. Букринская А.Г. Вирусология. М.,1986.

  2. Фролов А,Ф., Шевченко Л.Ф., Широбоков В.П. Практическая вирусология. Киев,1989.

  3. Соринсон С.Н. Вирусные гепатиты. Санкт-Петербург,1998.

  4. Лысенко А.Я.,Турьянов М.Х. и др. Вич - инфекция и СПИД - ассоциируемые заболевания. М.,1996.

  5. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А. СПИД. М.,1992.

  6. Покровский В.В. Вич - инфекция. (Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней. Т.2 ) М.,1993.

  7. Микробиология и иммунология (под ред. А.А.Воробьева ).М..1999.

  8. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Санкт-Петербург, 1998.

  9. Медицинская микробиология ( под ред. В.И. Покровского и О.К. Поздеева ). М., 2001.

  10. Вирусология. В 3т.т. ( под ред. Б.Филдса, Д. Найпа ). М.,1989.

  11. Атлас по медицинской микробиологии и вирусологии ( под ред. А.А.Воробьева и А.С.Быкова). М., 2003.

  12. Медицинская вирусология. Под редакцией Д.К. Львова. М.: Медицинское информационное агенство, 2008.

  13. Шлегель Г. Общая микробиология. М.МИР.1987.

  14. Общая микробиология (под ред.А.Е.Вершигоры). Киев.1988.

  15. Елинов Н.П. Химическая микробиология. М.1989

  16. Албертс Б., Брей Д. и др. Молекулярная биология клетки. М. Мир.,1994.т.1,2.

  17. Егоров Н.С. Основы учения об антибиотиках. М.1986.

  18. Спирин А.С. Молекулярная биология. Структура рибосом и биосинтез белка.М.Наука.1986.

  19. Льюин Б. Гены М.Мир.1987

  20. Медицинская микробиология. (под ред. В.И.Покровского) М. Медицина. 2001.

  21. Букринская А.Г. Вирусология.-М.: «Медицина», 1986.

  22. Медицинская вирусология. Под редакцией Д.К. Львова. М.: Медицинское информационное агентство, 2008.

  23. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. Санкт - Петербург. 2008..

  24. Атлас по медицинской микробиологии и вирусологии (под ред. А.А.Воробьева и А.С.Быкова). М., 2003.

  25. Медицинская микробиология. Справочник. Под редакцией В.И. Покровского и О.К. Поздеева.-М.: «ГЕОТАР Медицина», 1999.-1200 с. (Учебная литература для студентов и врачей).

  26. Поздеев О.К. Медицинская микробиология. Учебник для вузов.-Под ред. В.И. Покровского.-2001.

  27. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии / Под ред. проф. Е.П. Красноженова.-Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003.-260с.

  28. Частная медицинская микробиология с техникой микробиологических исследований: Учебное пособие / Под ред. А.С. Лабинской, Л.П. Блинковой, А.С. Ещиной. – М.: ОАО Издательство «Медицина», 2005. – 600 с.: ил. (Учебная литература для слушателей сиcтем последипломного образования).

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Лабораторных занятий по микробиологии, вирусологии, иммунологии для студентов 3 курса медико-профилактического

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Практических занятий по микробиологии для студентов 2 курса медицинского факультета иностранных учащихся

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Программа практических занятий для студентов 3 курса педиатрического факультета на весенний семестр

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Календарно-тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов
Для студентов IV курса медико биологического факультета на весенний семестр 2005/2006 учебного года...
Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Программа практических занятий для студентов 3 курса лечебного факультета бгму на весенний семестр

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Практических занятий по микробиологии для студентов 2 курса стоматологического факультета на осенний

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Программа практических занятий по частной микробиологии для студентов III курса врачебных факультетов

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Лабораторных занятий по микробиологии для студентов 2 курса медико-профилактического факультета на

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Календарно-тематический план практических занятий по пропедевтике внутренних болезней для студентов

Программа практических занятий по курсу микробиологии с основами иммунологии и вирусологии для студентов III курса медико-биологического факультета на 6 семестр 2009-2010 учебного года Занятие №1 icon Программа практических занятий для студентов 4 курса педиатрического факультета на осенний семестр

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы