УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
(модель ZP 2010)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Наименование
|
Описание
|
Назначение устройства
|
Удалить и заменить масло в большинстве типов и моделей автоматических коробок передач, автоматических трансмиссий, гидравлических трансмиссий, теплообменных устройств (радиаторов) коробок передач и нагнетающих и сливных трубок указанных радиаторов, а также провести очистку автоматических коробок передач
|
Источник питания
|
220-230 В, 50-60 Гц
|
Мощность насоса
|
250Вт
|
Нагнетающий и сливной шланги
|
3-(2x) 126 (длина) x l/2(диам.) дюймов или 3,2 м x 12,7 мм (1-желтого цвета 1- черного цвета) (1) 137(длина) x l/2(диам.) дюймов или 3,48 м x 12,7 мм (желтого цвета); все шланги оснащены быстросъемными соединениями и рассчитаны на максимальное давление 300 PSI (20,7 бар)
|
Манометры
|
Два манометра 2-3/4 (диам.) дюйма (70 мм); 0~140 PSI (0-10 бар) с шагом 20 PSI, 1,1 бар
|
Фильтр
|
Автомобильный масляный фильтр, 4-3/4(длина) x 3(диам.) дюймов (121 мм x 76 мм); резьбовая часть 17 мм x 1,7
|
Емкость для масла
|
2 бака (для новой и отработанной жидкости), 8 галлонов каждый
|
Вес
|
130 фунтов (59 кг)
|
^
Данное руководство
В руководстве приводятся требования безопасности и предупреждения, порядок сборки, работы и обслуживания установки, спецификация и иллюстрации. Необходимо хранить счет с чеком на покупку установки и данное руководство. Следует указать номер счета на внутренней стороне лицевой крышки аппарата, хранить руководство и счет в сухом и недоступном для посторонних лиц месте.
^
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время эксплуатации оборудования следует неукоснительно соблюдать основные меры предосторожности во избежание получения травм и повреждения установки. Обязательно ознакомиться со всеми требованиями безопасности перед работой на данной установке!
^ Беспорядок создает травмоопасную обстановку.
Эксплуатировать установку в нормальных рабочих условиях. Не включать оборудование в условиях сырости и высокой влажности. Не работать под дождем. Обеспечить хорошую освещенность рабочей зоны. Не подключать к источнику электропитания вблизи легковоспламеняющихся газов или жидкостей.
^ Детям нельзя находиться в рабочей зоне. Не допускать их к оборудованию, инструменту, проводке.
Хранить оборудование в специально отведенном месте. Хранить установку следует в недоступном для детей, сухом месте для предотвращения коррозии.
^ Нельзя использовать ручной инструмент для выполнения работы вместо специализированного инструмента. Данная установка имеет вполне определенное назначение. Не допускается использовать ее для других целей. Нельзя вносить конструктивные изменения.
^ Не работать в широкополой, свободной одежде и не носить украшений, которые могут попасть в подвижные детали оборудования. Рекомендуется носить спецодежду, которая не проводит электрический ток, и обувь с нескользящей подошвой. Длинные волосы следует завязывать или можно одеть головной убор.
^ Одевать маску, одобренную стандартом ANSI, или респиратор при работе в условиях запыленного и загрязненного воздуха.
Соблюдать осторожность. Сильно не наклоняться над оборудованием. Ни в коем случае не касаться подвижных деталей работающих устройств.
Содержать оборудование в исправном состоянии. Периодически проверять жгуты и шланги на наличие повреждений. Не допускать попадания на них масла и смазки.
Убирать ключи и инструменты с установки. Следить за тем, чтобы на установке не оставались ключи и другие инструменты в момент ее включения.
Избегать случайного включения. Убедиться в отсутствии давления воздуха, если установка отключена или шланги не подсоединены.
Быть внимательным. Контролировать свои действия. Не работать на установке в состоянии усталости.
^ Перед включением оборудования все потенциально опасные детали следует внимательно проверить и убедиться в их исправности. Проверить на отсутствие деформации, поломок деталей и приборов и других неисправностей, которые могут повлиять на работу устройства. Все неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены квалифицированным специалистом. Нельзя включать неисправную установку.
^ Во время ремонта следует устанавливать только оригинальные детали и запасные части. Установка других деталей влечет за собой потерю гарантийных обязательств. Необходимо использовать только те аксессуары, которые предназначены для данной установки.
^ Следует ознакомиться с предупреждающими табличками. Если в результате приема лекарств реакции организма заторможены или ослаблены, нельзя работать на данной установке.
^ Для безопасной эксплуатации устройства необходимо выполнять регулярное техническое обслуживание силами квалифицированных специалистов.
^ Люди с кардиостимуляторами должны проконсультироваться у врача перед работой на данной установке. Электромагнитное поле может привести к сбоям в работе стимулятора сердца. Кроме того, людям с кардиостимуляторами необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
не находиться рядом с катушками зажигания, высоковольтными проводами, распределителем зажигания при работающем двигателе. Двигатель необходимо отключить при выполнении работ по регулировки системы зажигания.
Примечание: Рабочие характеристики установки зависят от давления воздуха и мощности компрессора.
^
Внимание: На данном оборудовании может работать только квалифицированный и обученный персонал. Приступать к работе следует после ознакомления со всеми требованиями безопасности, отмеченными в данном руководстве.
Носить защитные очки, соответствующие стандарту ANSI.
Не курить рядом с установкой.
Работать в хорошо проветриваемом помещении.
В случае возникновения утечек в установке или шлангах, немедленно отключить электропитание и устранить их.
Удалять следы утечек масла.
Нельзя использовать растворители и другие средства для очистки устройства.
Рядом с устройством должно находиться пластиковое ведро на случай возможных утечек.
Поблизости от установки следует установить порошковый огнетушитель ABC.
Обязательно защищать кожу и глаза от вероятного контакта с маслом и растворителями.
Предупреждение: Предупреждения и требования, указанные в данной инструкции не предусматривают всех возможных ситуаций. Следует понимать, что во многом безопасная эксплуатация оборудования зависит не от установки, а от пользователя, который на ней работает.
^
При получении установки необходимо проверить ее комплектность. В случае отсутствия деталей или их поломки, необходимо позвонить Вашему поставщику.

Устройство ZP2010
Комплект соединений, переходников и шлангов
Соединительные шланги
Крышка маслоналивной горловины
^
Окно контроля за потоком нового масла

Манометр давления насоса
Предохранитель
 
Окно контроля за потоком отработанного масла
  
Манометр давления масла

Штуцер подачи чистящего средства

Штуцер для подключения нагнетающего шланга

Штуцер для подключения сливного шланга

Кабель электропитания

Шкала уровня масла

Бак с отработанным маслом

Бак с новым маслом

Шкала уровня масла

Регулятор режимов Заправка -
Рециркуляция

Выключатель электропитания

Регулятор режимов Нагнетание-
Рециркуляция
По мере наполнения баков можно наблюдать за движением масла и измерять расход
^
Предупреждение: Нельзя включать двигатель автомобиля в замкнутом помещении, например в гараже. Окись углерода образуется во время работы двигателя и загрязняет окружающую среду. Основными признаками отравления окисью углерода являются головная боль, головокружение и тошнота. При появлении этих симптомов, необходимо выйти на свежий воздух и проветрить помещение.
Подготовка к работе
Установить автомобиль на подъемник или подставки в хорошо проветриваемом помещении.
Включить стояночный тормоз и выключить двигатель.
Определить места для подсоединения шлангов на автоматической коробке передач и теплообменнике. См. иллюстрацию далее. Следует обратиться к руководству по ремонту на автомобиль и соблюдать меры предосторожности, указанные в нем.
Установить устройство по замене масла в автоматической коробке передач (TOE) рядом с автомобилем.
Подключить штекер TOE к электрической розетке (230В, 50Гц).
Установить емкость с новым маслом для автоматической коробки передач или чистящим средством рядом с аппаратом TOE.
Очистка узлов автоматической трансмиссии
Отсоединить сливной трубопровод от коробки передач к теплообменнику.
Подключить шланг черного цвета аппарата TOE (сливной шланг) к отверстию для слива масла из коробки передач. (Следует воспользоваться соединениями и переходниками из комплекта). Подсоединить другой конец шланга черного цвета к штуцеру (с быстросъемным соединителем) для подключения сливного шланга устройства TOE. См. иллюстрацию далее.
Подсоединить шланг желтого цвета (нагнетающий шланг) к соответствующему штуцеру (с быстросъёмным соединением) устройства TOE и впускному отверстию теплообменника коробки передач.
Один конец шланга из комплекта подключить к штуцеру подачи чистящего средства устройства TOE. Другой конец шланга опустить в емкость с чистящим средством. Для выбора чистящего средства обратиться к руководству по ремонту автомобиля.
П
Автоматическая коробка передач
Питание
Шланг желтого цвета (нагнетание)
овернуть (левый) регулятор режимов нагнетания/рециркуляции в положение Pressure (Нагнетание).
Шланг черного цвета (слив)
Теплообменник
Повернуть (правый) регулятор режимов заправки/рециркуляции в положение Filling (Заправка).
После подъема автомобиля нажать на кнопку включения электропитания TOE. Чистящее средство начнет подаваться в коробку передач и теплообменник.
После очистки выключить электропитание, повернуть левый регулятор режимов нагнетания /рециркуляции в положение Recycle (рециркуляция).
Повернуть (правый) регулятор режимов заправки/рециркуляции в положение Recycle (рециркуляция).
Запустить двигатель и начать процесс очистки. Он длится в течение 5 минут. В процессе очистки необходимо следить за движением масла через смотровые окна устройства (сверху слева).
Выключить двигатель через пять минут.
Приступить к замене масла (см. далее).
Замена масла в автоматической трансмиссии
Не отключать шланги черного (слива) и желтого (нагнетания) цветов. Отсоединить шланг подачи чистящего средства в устройство TOE.
Определить количество и тип масла автоматической трансмиссии в соответствии с руководством по ремонту автомобиля.
Открутить крышку маслозаливной горловины на устройстве TOE и залить требуемое количество нового масла. Контролировать количество масла по шкале уровня нового масла в баке устройства.
Повернуть (левый) регулятор режимов нагнетания/рециркуляции в положение Pressure (Нагнетание).
Повернуть (правый) регулятор режимов заправки/рециркуляции в положение Recycle (рециркуляция).
Нажать на кнопку включения электропитания устройства TOE, чтобы приступить к замене масла. Насос начнет закачивать новое масло в автоматическую трансмиссию. Запустить двигатель и контролировать движение масла через окно контроля за потоком нового масла.

Автоматическая коробка передач
Шланг желтого цвета (нагнетание)
Питание
Теплообменник
Шланг черного цвета (слив)
Во время замены масла следить за скоростью движения нового и отработанного масла. Скорости должны быть одинаковыми. Если скорость движения отработанного масла выше, чем скорость нового, отрегулировать шаровой клапан на сливном шланге черного цвета до достижения равной скорости потоков.
В ходе замены масла следует переключать передачи в коробке передач по порядку, начиная с первой. Каждую последующую передачу включать через 10 секунд.
Контролировать движение масла через окна контроля за потоками нового и отработанного масла в TOE. Как только цвет масла в обоих окнах станет одинаковым, отключить двигатель и электропитание устройства ТOE. Процесс завершен.
Подсоединить сливной трубопровод от коробки передач к теплообменнику. Надежно затянуть соединения.
^
Взять соединительный шланг из комплекта инструментов. Подключить один конец шланга к штуцеру (с быстросъемным соединением) подачи чистящего средства, а другой конец - к штуцеру (с быстросъемным соединением) для подключения сливного шланга. См. иллюстрацию далее.
Подсоединить шланг черного цвета к штуцеру (с быстросъемным соединением) для подключения нагнетающего шланга (желтого цвета). Поместить другой конец шланга черного цвета в бак с отработанным маслом.
Повернуть левый регулятор управления режимами в положение Pressure (нагнетание).
Повернуть правый регулятор управления режимами в положение Filling (заправка).
Включить электропитание TOE, следить за движением отработанного масла через окно контроля за движением отработанного масла.
После слива масла из устройства TOE в бак выключить электропитание аппарата. Восстановить первоначальные подключения шлангов устройства.
Утилизировать отработанное масло и чистящее средство в соответствии с местным законодательством по охране окружающей среды.
Питание

Шланг из комплекта переходников
Отработанное масло
^
Очистить все шланги после слива отработанного масла из бака устройства.
По окончанию всех работ скрутить шланги красного и черного цвета и установить их в держатель устройства. Положить крепления и шланги в чемодан с комплектом инструмента. Поставить чемодан на аппарат TOE.
В случае снижения скорости движения масла через аппарат TOE (даже при условии увеличения давления сжатого воздуха) необходимо заменить масляный фильтр устройства.
^
После включения электропитания устройства TOE оно не работает.
Проверить работу индикатора электропитания устройства.
Проверить работу насоса.
^
Проверить положение регуляторов режимов Нагнетание/Рециркуляция и Заправка/Рециркуляция.
^
Убедиться в том, что нагнетающий и сливной шланги не перепутаны при подключении.
Перечень переходников и соединителей из комплекта инструмента
Серийный номер
|
Внешний вид
|
Кол-во
|
Серийный номер
|
Внешний вид
|
Кол-во
|
AX-8701
|

|
1
|
AX-8715
|

|
1
|
AX-8702
|

|
1
|
AX-8716
|

|
1
|
AX-8703
|

|
1
|
AX-8717
|

|
1
|
AX-8704
|

|
1
|
AX-8718
|

|
1
|
AX-8705
|

|
1
|
AX-8719
|

|
1
|
AX-8706
|

|
1
|
AX-8720
|

|
1
|
AX-8707
|

|
1
|
AX-8721
|

|
1
|
AX-8708
|

|
1
|
AX-8722
|

|
1
|
AX-8709
|

|
1
|
AX-8740
|

|
1
|
AX-8710
|

|
1
|
AX-8741
|

|
1
|
AX-8711
|

|
1
|
AX-8742
|

|
1
|
AX-8712
|

|
1
|
АХ-
(8743-8746)
|

|
4
|
AX-8713
|

|
1
|
|
|
|
AX-8714
|

|
1
|
|
|
|
|