Курсов повышения квалификации icon

Курсов повышения квалификации





Скачать 155.34 Kb.
Название Курсов повышения квалификации
Дата конвертации 30.03.2013
Размер 155.34 Kb.
Тип Обзор
Тема курсов повышения квалификации

«Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта (Обзор программ для СКОУ VIII вида)»

Дисциплина: Информационно-коммуникационные технологии в специальном образовании


Преподаватель: Алексеев И.А., старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Объем дисциплины и виды учебной работы



п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Формы орг-ции обучения

Лекции

Лабор.занятия

1.

Возможности ИКТ в процессе обучения и воспитания детей с ОПФР

2




2

очн.

2.

Обзор средств ИКТ в образовании детей с ОПФР (на примере программ «В городском дворе», «Мир за твоим окном», «Состав числа», «Лента времени» и др.)

2




2

очн.

3.

Создание электронных презентаций и их использование на занятиях с детьми с ОПФР

2




2

очн.




Итого

6




6

Зачет

^ Задания к зачету

Зачет ставится по результатам самостоятельного выполнения слушателями практических заданий, предложенных преподавателем. В частности, должны быть разработаны конспекты уроков для специальной школы, в содержании которых описаны приемы использования ИКТ для обучения и развития детей с различными патологиями. Кроме этого, слушатели должны предоставить созданную ими электронную презентацию, содержащую в себе мультимедийную информацию по произвольной теме, которая может быть использована при проведении уроков в специальных школах различных типов.

Оценивание ответа слушателя производится по следующим критериям:

^ Зачет ставится, если:

Слушатель в полной мере владеет основными понятиями, терминами по данной дисциплине. Полно, правильно и последовательно раскрывает содержание ответа на поставленный вопрос. Приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, опираясь на свой педагогический опыт. Слушатель знает основную литературу по вопросам обучения и воспитания: в ответе опирается на изученную литературу. При ответе допускаются небольшие неточности в формулировке и раскрытии основных понятий, некоторые педагогические ошибки при общем правильном понимании сущности специального (коррекционного) педагогического процесса с использованием средств ИКТ.
^

Дисциплина: Современные тенденции в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта


Преподаватель: Скоробогатова Н.В., канд. психол. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Объем дисциплины и виды учебной работы



^ Разделы дисциплины

Лекции

Практические

Самост. работа

1

Этапы становления системы специального образования

2




2

2

Современные тенденции обучения и воспитания детей нарушениями интеллекта

2

2

4







4

2

6

^ Задания к зачету

Составить перечень актуальных проблем развития специальной педагогики и специальной психологии в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта на современном этапе

Оценивание ответа слушателя производится по следующим критериям:

^ Зачет ставится, если:

Слушатель в полной мере владеет основными понятиями, терминами по данной дисциплине; ориентируется в этапах становления системы специального образования; способен выделить современные тенденции в обучении и воспитании детей с нарушениями интеллекта на современном этапе.
^

Дисциплина: Психология лиц с нарушениями интеллекта


Преподаватель: Лихачева Н.Л., канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии

Объем дисциплины и виды учебной работы



Разделы дисциплины

Лекции

Практические

Самостоятельные

1.

Особенности познавательных процессов школьников с интеллектуальными нарушениями

2

2

4

2.

Эмоционально-волевая сфера и личность умственно отсталых школьников

2

2

4




ИТОГО

4

4

8

Вопросы для самостоятельной работы

1. Чем характеризуются познавательные интересы умственно отсталых детей?

2. Особенности восприятия сюжетных карт и литературных текстов учащимися специальных учреждений.

3. Восприятие каких свойств, признаков предметов и явлений представляет наибольшую сложность для детей?

4. В чем проявляются трудности пространственного восприятия у умственно отсталых детей?

5. Какие мыслительные операции наиболее сложны для умственно отсталых детей?

6. Назовите основные особенности мышления умственно отсталых.

7. Какие особенности умственных действий проявляются у умственно отсталых учащихся при выполнении счетных операций, при звуковом анализе, при чтении и письме?

8. Какие педагогические средства способствуют активизации и коррекции мышления умственно отсталых школьников? i

9. Особенности разных процессов памяти умственно отсталых школьников.

10. В чем основные трудности запоминания и воспроизведения у умственно отсталых?

11. Какие индивидуальные особенности памяти проявляются у умственно отсталых детей в зависимости от структуры дефекта?

12. Какие приемы можно использовать для формирования осмысленной памяти?

13. Особенности представлений умственно отсталых школьников.

14. В чем заключается особенности фонетико-фонематической стороны речи умственно отсталых школьников?

15. Особенности словарного запаса и активного использования слов в речи умственно отсталого школьника.

16. В чем особенности грамматического оформления устной и письменной ре умственно отсталых учащихся?

17. Какие свойства внимания в наибольшей степени влияют на качество деятельности умственно отсталых детей?

18. Какие приемы должен использовать учитель при формировании внимания учащихся? '

19. В чем своеобразие эмоций и чувств у умственно отсталых учащихся?

20. В чем проявляется недоразвитие волевых качеств у умственно отсталых школьников?

21. Какие патологические особенности эмоции и воли могут проявляться умственно отсталых учащихся?

22. Особенности взаимоотношений умственно отсталых школьников.

23. особенности самооценки и уровня притязаний умственно отсталых школьников.

^ Задания (к зачету)

Подобрать психологические игры и упражнения, которые Вы можете использовать на своих предметных уроках для развития внимания, памяти, мышления (по 10 упражнений на каждый процесс).
^

Дисциплина: Состояние и перспективы образовательных программ для СКОУ VIII вида

Преподаватель: Коротовских Т.В., канд. психол. наук, доцент кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии


Объем дисциплины и виды учебной работы



Тема

Лекц.

Сем.

Сам. Раб.

1.

Особенности организации учебных занятий по окружающему миру, географии, основам экологической культуры в специальной (коррекционной) школе VIII вида.


2




2

2.

Формы организации учебной работы на уроках истории в школе для детей с нарушением интеллекта.

2




2

3.

Особенности обучения грамматике и правописанию на уроках русского языка, работа над произведениями различных жанров в ходе литературного чтения в специальной школе-интернате VIII вида.


2

2

4




Итого:

6

2

8

^ Примерный перечень вопросов к экзамену:

1.Общая система и классификация методов обучения в коррекционной школе.

2.Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях.

3. Общая структура урока.

4. Типы уроков в коррекционной школе VIII вида.

5. Учебные экскурсии. Предметные уроки. Домашняя учебная работа.

6. Методика преподавания «Истории культуры родного края».

7. Специальные коррекционные занятия.

8. Особенности устного опроса в системе проверки знаний.

9. Письменные работы в системе проверки знаний.

10. Задачи, содержание и структура курса истории в школе VIII вида.

11. Специфика внеклассной работы по истории в обучении школьников с нарушенным интеллектом.

12. Особенности изучения вопросов права в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

13. Методика чтения произведений различных жанров.

14.Специфика работы по подготовке и написанию сочинений учащимися с нарушением интеллекта.

15. Особенности организации учебных занятий по окружающему миру в 1-4 классах(коррекционной) школы VIII вида.

16. Специфика работы по подготовке и написанию сочинений учащимися с нарушением интеллекта.

17. Специфика организации самостоятельной работы на уроках географии.

18. Методические рекомендации по оснащению и оформлению кабинета географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

19. Обучение детей с легкой умственной отсталостью познанию организма и здоровья человека на уроках «Мой мир».

20. Особенности развития профориентационной направленности умственно отсталых школьников


^ ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Календарно-тематическое планирование уроков по профильному предмету в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

  2. Организация коллективного творческого дела в классе.

  3. Обучение различным видам речевой деятельности на уроках русского языка в в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

  4. Особенности составления устных рассказов по сюжетной картине детьми с нарушением интеллекта.

  5. Планирование работы и документация педагога-воспитателя класса.

  6. Обучение детей с легкой умственной отсталостью познанию организма и здоровья человека на уроках «Мой мир».

  7. Особенности развития профориентационной направленности у умственно отсталых школьников.

  8. Специфика внеклассной работы по истории в обучении школьников с нарушенным интеллектом.

  9. Урок в коррекционной школе VIII вида. Другие формы обучения.

  10. Проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Задания для самостоятельной работы: (1 конспект на выбор слушателя)

1. Подготовить конспект классного собрания для 2 четверти в соответствии с тематическим планом классного руководителя.

2. Подготовить и оформить конспект открытого внеклассного мероприятия с учетом возрастных особенностей класса.

3. Подготовить конспект открытого комбинированного урока по профильному предмету с учетом возрастных особенностей школьников.

4. Подготовить конспект учебной экскурсии (ознакомительной экскурсии, учебной прогулки) в соответствии с профилем предмета и возрастом школьников.

^ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Оценивание ответа слушателя производится по следующим критериям:

Отметка «5» (отлично) ставится, если:

Слушатель в полной мере владеет основными понятиями, терминами по данной дисциплине. Полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов ответа. Приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, опираясь на свой педагогический опыт. Слушатель знает основную литературу по вопросам обучения и воспитания: в ответе опирается на изученную литературу. Не допускает речевых ошибок.

^ Отметка «4» (хорошо) ставится, если:

Слушатель допускает небольшие неточности в формулировке понятий. Раскрывает содержание педагогических понятий, но допускает неполное их раскрытие. Умеет формулировать собственную педагогическую позицию. Слушатель умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы. Допускает некоторые речевые ошибки.

^ Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

Слушатель при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений. Затрудняется в приведении примеров из собственной практики. Допускает некоторые педагогические ошибки при общем правильном понимании сущности специального (коррекционного) педагогического процесса. Допускает ошибки в логике построения ответа, путается в формулировке выводов. Допускает некоторые речевые ошибки.

^ Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

Слушатель не может сформулировать специальные педагогические понятия, не может раскрыть их содержание. Допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы, допускает речевые ошибки.

^

Дисциплина: Содержание коррекционных программ для СКОУ VIII вида

Преподаватель: Филютина Т.Н., канд. пед. наук, профессор кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии


Объем дисциплины и виды учебной работы



Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия

1.

Трудовое и профессиональное обучение детей в СКОУ VIII вида

2

2

2.

Социально-бытовая ориентировка

в СКОУ VIII вида

2

-

3.

Организация и содержание коррекционных дисциплин «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» и «Развитие психомоторики и сенсомоторных функций»

2

-




ВСЕГО

6

2

Задания к экзамену

Задание 1. Изучите рекомендательный «Перечень профессий и специальностей, рекомендуемых для профессиональной подготовки и трудоустройства лиц с умственной отсталостью» в источниках:

  • Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод. пособ./ Под ред. Е.М.Старобиной, - М.:ФОРУМ: ИНФРА.-2007.с.215.

  • Старобина Е.М. Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью. М.:2003. Приложение 1.

Проанализируйте состояние трудового обучения в вашей школе и напишите план перспективного развития организации и содержания данной дисциплины согласно требованиям регионального рынка труда.

Структура плана может быть разной, например:






Трудовое обучение школьников в настоящее время

Трудовое обучение школьников в перспективе

1.

Содержание трудового обучения (ТО)







2.

Цели, задачи ТО







3.

Средства обучения ТО







4.

Организация практики







5

Связь с учреждениями НПО







6.

Связь с работодателями







Задание 2. Изучите теорию и практику преподавания курса «Социально-бытовая ориентировка» в вашей школе. Сравните программу по социально-бытовой ориентировке в 10-12 классах, предложенную в книге Девятковой Т.А. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. С. 190. И программу преподавания данного курса в вашей школе.

  • Перечислите элементы программы, которые можно заимствовать

  • Дайте характеристику структуры программы

Задание 3. Пользуясь различными источниками, подберите средства обучения для коррекционного курса «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности».

^ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Оценивание ответа слушателя производится по следующим критериям:

Отметка «5» (отлично) ставится, если:

Слушатель в полной мере владеет основными понятиями, терминами по данной дисциплине. Полно, правильно и последовательно раскрывает содержание вопросов ответа. Приводит примеры, раскрывающие содержание понятий, опираясь на свой педагогический опыт. Слушатель знает основную литературу по вопросам обучения и воспитания: в ответе опирается на изученную литературу. Не допускает речевых ошибок.

^ Отметка «4» (хорошо) ставится, если:

Слушатель допускает небольшие неточности в формулировке понятий. Раскрывает содержание педагогических понятий, но допускает неполное их раскрытие. Умеет формулировать собственную педагогическую позицию. Слушатель умеет логически правильно выстроить ответ, делает выводы. Допускает некоторые речевые ошибки.

^ Отметка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

Слушатель при ответе испытывает определенные затруднения в правильном формулировании теоретических положений. Затрудняется в приведении примеров из собственной практики. Допускает некоторые педагогические ошибки при общем правильном понимании сущности специального (коррекционного) педагогического процесса. Допускает ошибки в логике построения ответа, путается в формулировке выводов. Допускает некоторые речевые ошибки.

Отметка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

Слушатель не может сформулировать специальные педагогические понятия, не может раскрыть их содержание. Допускает ошибки в логике построения ответа, не делает выводы, допускает речевые ошибки.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Курсов повышения квалификации icon Опорные тестовые задания для курсов повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина