Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon

Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются





Скачать 245.66 Kb.
Название Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются
Дата конвертации 31.03.2013
Размер 245.66 Kb.
Тип Документы
Объяснительная записка

В настоящее время психотерапия является одной из интенсивно развивающихся специальностей современной медицины. Образованная на базе теорий фундаментальных медицинских наук, философии, педагогики, психологии и ряда других смежных областей науки, она и ныне продолжает свое активное качественное развитие в практическом применении в клинике при решении задач охраны и укрепления психического здоровья населения, что в свою очередь требует переработки действующих и подготовки новых программ для обучения новых квалифицированных кадров в психотерапии.

Основной целью данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья.

Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются:

  1. Овладение методологией, теорией и практикой психотерапии;

  2. Формирование системного подхода в понимании психологических механизмов болезни, лечения и реабилитации;

  3. Изучение методов психотерапии и приобретение практических навыков адекватного их применения в медицинской деятельности;

  4. Углубленное усвоение знаний и приобретение практических навыков по диагностике, дифференциальной диагностике, лечении и реабилитации нервно-психических расстройств;

  5. Приобретение навыков в профессиональной коммуникативной деятельности;

  1. Совершенствование знаний и навыков медицинской деонтологии и профессиональной этики;

  2. Освоение общих, частных и специальных вопросов психотерапии, психопрофилактики и реабилитации в сотрудничестве с другими специалистами, принимающими участие в оказании медико-социальной, психотерапевтической, психологической и психиатрической помощи.

Подготовка специалиста в ординатуре по специальности «Психотерапия» проводится в соответствии с основными требованиями к образовательному стандарту (Приказ от 30.10.95 № 294). Длительность подготовки в ординатуре по специальности «Психотерапия» - 2 года, что составляет 3456 академических часов (96 недель). Из них: 326 часов лекций; 514 часов практических занятий (используются активные формы обучения: лабораторно-дидактические тренинги по методам психотерапии, специализированные тренинги коммуникативной компетенции, тренинг личностного роста); 566 часов семинаров (обсуждение теоретических вопросов, клинические разборы больных, работа «балинтовских групп», супервизия); 646 часов самостоятельной подготовки; 1332 часа подготовки ординаторов в условиях амбулаторно-поликлинической помощи населению; 72 часа - контроль качества учебного процесса и его результатов (зачеты, базовый и рубежный тестовый контроль, экзамен). Форма обучения – очная

Контингент слушателей – врачи лечебного профиля, имеющие базовое образование в области психиатрии (интернатура, первичная специализация по психиатрии).



^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности «психотерапия»

2 года обучения - 96 недель, 3456 часов
















































































п.п.

Наименование разделов

Самостоят.работа

Практ.заня

тия

Семинары

Лекции

Амбул.полик.помощь

Всего часов

1.
^

Профессиональная подготовка


456

478

542

320

1300

3096

1.1.

Клиническая подготовка врача психотерапевта

376

402

464

286

1208

2736

1.1.a

подготовка по специальности

350

376

436

268

1162

2592

1.1.б

в том числе:

подготовка по смежным специальностям

26

26

28

18

46

144

1.1.1.

Психиатрия

6

6

8

4

12

36

1.1.2.

Клиническая психология

6

8

6

4

12

36

1.1.3.

Эпидемиология

3

3

4

2

6

18

1.1.4

Инфекционные болезни

5

3

4

2

4

18

1.1.5.

Клиническая фармакология

6

6

6

6

12

36

1.2.

Фундаментальная подготовка

52

46

46

22

50

216

1.2.1.

Генетика

22

20

20

10




72

1.2.2.

Нейрофизиология

16

14

12

6

24

72

1.1.3.

Философия

14

12

14

6

26

72

1.3.

Общественное здоровье и здравоохранение

28

30

32

12

42

144

2.

Элективы

190

36

24

6

32

288




и т о г о :

646

514

566

326

1332

3384




Экзамены
















72




Всего часов цикла

646

514

566

326

1332

3456



^ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

послевузовской профессиональной подготовки специалистов в клинической ординатуре по специальности «психотерапия»

2 года обучения - 96 недель, 3456 часов




п.п.

Наименование разделов

Самостоят.работа

Практ. занятия

Семинары

Лекции

Амбул.полик.помощь

Всего часов

1.
^

Профессиональная подготовка


456

478

542

320

1300

3096

1.1.

Социально-гигиенические аспекты психотерапии и организация психотерапевтической помощи.

Медико-демографические показатели состояния психического здоровья населения. Цель эпидемиологических исследований психических расстройств. Воздействие социальных условий и факторов окружающей среды на психическое здоровье населения. Экономика планирования и финансирования учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования

Правовые основы лицензирования и аккредитации медицинской деятельности

6

18

16

6

44

90

1.2.

^ Определение предмета и содержание основных понятий психотерапии.


6

6




6




18

1.3.

^ Вопросы систематизации и классификации в психотерапии Основные направления современной психотерапии. Принципы систематизации и классификации в психотерапии.

6

6

18

6




36

1.4.

^ Философские и теоретико-методологические основы психотерапии

Основные философские концепции, оказавшие влияние на психотерапию и психотерапевтический процесс. Психоаналитическая философская традиция в психотерапии. Экзистенциальная философия и ее значение для психотерапии.

Интердисциплинарный характер психотерапии

64

36

42

36

30

208

1.5.
Клинические основы психотерапии Понятие функционального, многомерного, многоплоскостного диагноза. Механизмы лечебного действия психотерапии.

Патофизиология стресса.

Основные теории возникновения и развития психосоматических расстройств.

32

24

36

24

142

258

1.6.
^

Физиологические основы психотерапии


Психофизиологические механизмы сна, эмоций, мотиваций. Психофизиологические механизмы формирования речи. Физиологические методы исследования психической деятельности

12

54

36

24

122

248

1.7.

^ Психологические и социально-психологические основы психотерапии

Понятие личности. Основные концепции личности. Механизмы психологической защиты и совладания.

Социология личности

46

36

20

36

114

252

1.8.
Методы исследования в клинической психологии

Способ получения информации и техника сбора данных. «Айсберг» в психологической медицине. Методы исследования в клинической психологии. . Клинический метод исследования личности (беседа, биографический анамнез, «естественный эксперимент»). Лабораторный метод исследования личности (личностные опросники, проективные методики). Методы исследования психических процессов

6

6

12

6

46

76

1.9.
Личность и болезнь. Понятие внутренней картины болезни и ее структуры. Психологические механизмы

развития психогенных и психосоматических расстройств

6

8

8

6

50

78

1.10.
Психология лечебного процесса. Психологические аспекты взаимоотношений врача и больного.

8




10




42

60

1.11.

^ Психодинамическое направление в психотерапии.Методы психодинамического направления. Классический психоанализ. Аналитическая психотерапия К.Юнга. Индивидуальная психология А.Адлера. Методы психотерапии постфрейдизма.

28

34

36

12

114

224

1.12.

^ Когнитивно-поведенческое направление в психотерапии. Методы когнитивно-поведенческого направления. Современная модель когнитивно-пове денческой психотерапии. Когнитивная психотерапия Бека. Рационально-эмоционально-поведенческая психотерапия Эллиса. Неоповеденческие методы: «Нейролингвистическое программирование»; «Психотерапия, ориентированная на решение»

18

54

38

24

64

198

1.13.

^ Экзистенциально-гуманистическое направление в психотерапии. Методы экзистенциально-гуманистического направления. Экзистенциальная психотерпия. Клиент-центрированная Психотерапия. Гештальт-терапия.

64

36

36

30

50

216

1.14.

^ Суггестивная психотерапия.

Внушение и гипноз. Эриксоновский гипноз.

6

18

18

6

42

90

1.15.

Психодрама.

6

10

12

6

6

40

1.16

Телесно-ориентированная психотерапия.

6

10

12

6

6

40

1.17.

Арттерапия.

6

8

12

6

6

38

1.18.

Кризисная психотерапия.

6

10

12

6

8

42

1.19.

^ Основные формы психотерапии. Индивидуальная, групповая, семейная психотерапия.

10

12

14

12

48

96

1.20.

^ Интегративное движение в психотерапии. Интегративная психотерапия.

64

50

68

12

158

352

1.21.

Психотерапия в клинике пограничных нервно- психических расстройств. Психические и поведенческие расстройства в МКБ-10. Эпидемиология отдельных психических болезней. Психические расстройства при инфекционных заболеваниях. Психопатологическая симптоматика в клинике инфекционных болезней. Общее учение о неврозах. Психотерапия психосоматических расстройств. Психотерапия расстройств приема пищи. Психотерапия сексуальных расстройств.

Психотерапия и фармакотерапия. Основные группы психофармакологических средств.

64

50

68

12

158

352

1.22.
^

Психотерапия в различных областях медицины


Психотерапия в психиатрии и наркологии, в неврологии, в соматической медицине.

12

12

24

12

36

96

1.23.

^ Психотерапия у детей и подростков. Основные периоды психического развития у детей и подростков. Этапы и механизмы патологизирующего семейного наследования. Виды семейного воспитания и методы их диагностики. Методы психотерапии при нервно-психических расстройствах у детей.

10







6

42

58

1.24.

^ Психотерапия в геронтологии Особенности психики и поведения у лиц пожилого и преклонного возраста. Особенности психотерапии при лечении депрессивных расстройств у пожилых. Место и роль психотерапии в системе социально-реабилитационных мероприятий у лиц пожилого и преклонного возраста.

6

6

2

4

24

42

1.25.

^ Психотерапия и фармакотерапия. Сочетание и соотношение лекарственной терапии и психотерапии в лечении больных психическими, психосоматическими и пограничными нервно-психическими расстройствами. Основные группы психофармакологических средств.

6




6

6

18

36

1.26.

^ Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация

Психопрофилактика первичная, вторичная, третичная. Роль психотерапии в психопрофилактике. Психогигиена, ее значение в первичной психопрофилактике. Современная концепция реабилитации.




6

24

6

36

72

1.27.

^ Эффективность психотерапии: критерии и методы оценки

4

6

6

4

16

36




Смежные специальности



















1.1.1.

Психиатрия

Психические и поведенческие расстройства в МКБ-10. Основные различия МКБ-10 и МКБ-9 в трактовке пограничных психических расстройств. Шизофрения, шизотипические расстройства.

6

6

8

4

12

36

1.1.2.

Клиническая психология

Методы исследования в клинической психологии. Клинический метод исследования личности (беседа, биографический анамнез, «естественный эксперимент»).Лабораторный метод исследования личности (личностные опросники, проективные методики). Методы исследования психических процессов

6

8

6

4

12

36

1.1.3.

Эпидемиология

Медико-демографические показатели состояния психического здоровья населения. Воздействие социальных факторов и условий окружающей среды на психическое здоровье населения. Цель эпидемиологических исследований психических расстройств. Способ получения информации. Техника сбора данных. «Айсберг» в психологической медицине. Эпидемиология отдельных психических заболеваний.


3

3

4

2

6

18

1.1.4.

Инфекционные болезни

Инфекционные заболевания, клиническая картина которых сопровождается нервно-психическими нарушениями. Основные психопатологические симптомы, встречающиеся в клинике инфекционных заболеваний.

5

3

4

2

4

18

1.1.5

Клиническая фармакология

Лекарственная терапия в комплексном лечении пограничных нервно-психических расстройств. Основные группы психофармакологических средств.

6

6

6

6

12

36




Фундаментальная

подготовка



















1.2.1.

Генетика





16

14

12

6

24

72

1.2.2.

Нейрофизиология


Патофизиология стресса; динамика нейрофизиологических и нейрохимических показателей. Межполушарная асимметрия, исследование функциональных различий правого и левого полушарий головного мозга, их значение для практической психологии и психотерапии

14

12

14

6

26

72

1.2.3.

Философия


Философские основы психотерапии. Основные философские концепции, оказавшие влияние на психотерапию и психотерапевтический процесс. Психоаналитическая философская традиция в психотерапии. Экзистенциальная философия и ее значение для психотерапии.

22

20

20

10




72




Общественное здоровье и здравоохранение



















1.3.1.

Социально-гигиенические аспекты психотерапии. Психогигиена. Психопрофилактика.

Экономика планирования и финансирования учреждений здравоохранения в условиях медицинского страхования

Правовые основы лицензирования и аккредитации медицинской деятельности.


28

30

32

12

42

144

2.


Элективы


190

36

24

6

32

288

2.1.

Психотерапия и психопрофилактика в клинике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий и нехимической зависимости



















2.2.

^ Психотерапия дисгармоничных семейно-супружеских отношений



















2.3.

Аналитическая психодрама



















2.4.

Психолингвистика и психотерапия



















2.5.

^ Техника и практика краткосрочных методик психодинамической психотерапии.



















2.6.

^ Техника и практика личностно-ориентированной (реконструктивной) психотерапии.























и т о г о :

646

514

566

326

1332

3384




Тестовый контроль
















36




Экзамен
















36




Всего часов цикла

646

514

566

326

1332

3456







Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Задачи клинической ординатуры: Приобретение необходимых практических и организаторских навыков для

Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов"
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Приказ 21 июля 1988 г. N 579 об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов (в
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Приказ Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов"
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Приказ от 21 июля 1988 года n 579 Об утверждении квалификационных характеристик врачей-специалистов
В целях определения профессиональной компетентности, объема знаний, практических умений и навыков...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Методические указания и контрольные задания для студентов Заочной формы обучения. 2006 г
Дисциплина «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» является специальной дисциплиной, устанавливающей...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Программа по развитию социально-важных навыков у детей с дцп и анализ результатов исследования заключение
Он представлен такими направлениями, как медицинская, социальная, психологическая и профессиональная...
Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Основными задачами программы минимум по специальности «нервные болезни» являются: повышение теоретической

Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Инструкция студенту практиканту производственная практика студентов является важнейшей частью подготовки

Данной программы обучения является приобретение современных профессиональных знаний и навыков, необходимых для работы в различных учреждениях служб охраны психического здоровья. Задачами подготовки специалистов в ординатуре по психотерапии являются icon Инструкция о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина