Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся)





Скачать 75.82 Kb.
Название Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся)
Дата конвертации 01.04.2013
Размер 75.82 Kb.
Тип Сценарий
Сценарий классного часа

«Наркотики-свобода или зависимость, полёт или падение»

Класс: 10

Кл.руководитель: Коротаева Т.М.

Дата проведения: 26.04.12


Цель

Формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека


Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в зависимости от собственного интереса и желания.

Задание для всех учащихся- продолжить предложения, предложенные в анкете.

^ Продолжи предложение:

а) Существует мнение, что наркотики – это…..

б) Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …

в) Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на….

г) Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если…

д)Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если…

е)Существует мнение,что с наркотиками нужно бороться…

ж) Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться….

Учащиеся разбиваются на 5 групп для подготовки к классному часу:

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся).

Поиск статистики негативного влияния наркотиков на организм человека.(2 группа уч-ся)

Поиск в различных источниках информации описания состояния человека в период принятия наркотиков и после принятия наркотиков.(3 группа уч-ся)

Разработка мер по профилактике наркотической зависимости в социуме(4 группа уч-ся)

Создание рекламных роликов «Молодёжь против наркотиков»(5 группа уч-ся).

Оснащение: презентация, мультимедийное оборудование, плакат, анкеты для учащихся.

Список использованной литературы при подготовки классного часа:

  1. Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9,10,11-х классов. Ростов-на-Дону:Феникс,2002.

  2. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы.- 3-е изд.,перераб. и доп.- М.: ВАКО,2007

Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя.

Слово «наркомания» прочно существует в словаре 21 века как одно из самых употребительных слов.

«Наркомания» - это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого используют различные вещества, например такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, и слабодействующие – кокаин, марихуана.

Похожее действие оказывают также некоторые лекарственные препараты, не отнесённые к разряду наркотических. Злоупотребление ими можно называть лекарствоманией. Все применяемые одурманивающие вещества – сильные яды для человека. Рассмотрим статистические данные негативного влияния наркотиков на организм человека.

  1. ^ Выступление 2 группы учащихся, которые готовили статистическую информацию о негативном влиянии наркотиков на организм человека.


3.Выступление классного руководителя на тему «Подростки и наркотики».

Средний возраст впервые попробовавших наркотики – это 13-14 лет. Причём для подростков характерно употребление недорогих и лёгких наркотиков, а также препаратов седативного действия. Употребление недорогих наркотиков связано с материальной зависимостью подростков от родителей. К недорогим наркотикам, которые распространены в подростковой среде, относятся мак и конопля.

Продавцы реализуют наркотик в упаковке, так называемых чеках. Чек – это целлофановый пакетик, размером с одноразовый чайный, с маслянистой бурой жидкостью. Средняя цена 100 руб. К «чеку» необходим «кислый» - уксусный ангидрид, который фасуется в шприцах и его стоимость примерно 40 руб. Таким образом, сумма на преобретение наркотика составляет 140-160 руб. Это не так уж дорого.Привыкание, т.е. зависимость наступает через 4-6 приёмов(инъекций). В данном случае уже применим термин «сидит на игле». Часто для того, чтобы скрыть от родителей пристрастие к накотику, инъекции делают в область паха. «Дороги» - это многочисленные следы от инъекций (прокалывания вен) – свидетельство наркомании.

95% «севших на иглу» употребляли так называемые легкин наркотики – это конопля и её производные. Именно они являются часью молодёжной субкультуры. Следует напомнить о том, что после 5-7 «косяков» наступает психологическая зависимость. «Косяк» - это папироса, набитая мелкоизмельчёнными высушенными листьями конопли. Стоимость папиросы на «чёрном рынке» колеблется в пределах 40-100 руб.Часто для фасовки используется спичечный коробок. Термин «пробивает на ха-ха» означает эффект действия на организм, который проявляется в безудержном, беспричинном смехе.

^ 4.Анализ плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека»(1 группа уч-ся)


5. Обмен мнениями по теме «Наркотики – свобода или зависимость, полёт или падение».

^ 6.Выступление 3 группы учащихся на тему «Описание состояния человека в период принятия наркотиков и после них».

Все наркотические вещества вызывают одурманивающее состояние. Затем постоянно нарастающий наркотический голод, свидетельствующий о возникновении зависимости; по мере употребления наркотиков прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое ведёт к преждевременной смерти. В зависимости от принятого наркотика наступает возбуждение или торможение активности. У возбуждённого человека возникает чувство свежести, лёгкости,физической ловкости, ему кажется, что он полон сил, способен на небывалые творческие свершения. Разумеется, всё это лишь иллюзия, вызванная воздействием наркотика.

Торможение же обычно ощущается как расслабленность и полное безразличие ко всем жизненным невзгодам и превратностям судьбы. Наркоман в состоянии возбуждения своим поведением напоминает подвыпившего человека, который, как говорится, навеселе, а заторможенный наркоман становится похожим на очень пьяного, причём это впечатление усиливает бессвязность речи, расстройство сознания. Некоторые наркоманы испытывают подавленность, необъяснимый страх, иногда переходящий в панику, или их мучают какие-то страшные видения.

Обычно у человека уже после нескольких приёмов наркотических веществ развивается сильное, непреодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотиков.

Есть и иная, значительно более глубокая зависимость, называемая физической.Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие этого возникает привыкание, и наркотики становятся необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма.

После образования физической зависимости отсутствие наркотиковвызывает у человека синдром отмены. Наркоман вынужден систематически принимать наркотики и увеличивать их дозу, чтобы вызвать состояние дурмана. Отсутствие наркотика вызывает нарастающие раздражительность, нервозность, трудности в сосредоточении внимания, утомляемость.Появляется сильное беспокойство, постепенно страх становится невыносимым, ведёт, к отчаянию, чувству безнадёжности, а не редко к мысли о самоубийстве.

Человек не в состоянии чем-либо заняться, выполнить какую-либо работу. Его единственное желание: любой ценой раздобыть наркотик.На этом концентрируются все его мысли и поступки, зачастую наркотик для него становится важнее пищи. Такому состоянию сопутствуют телесные недомогания: сильные головные боли, нервная дрожь, онемение конечностей, мышечные судороги. Именно тогда он становится рабом наркотиков.

Последствия. Употребление наркотиков всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и к социальной деградации наркомана.Во-первых, хроническое отравление организма наркотическими препаратами приводит к необратимым изменениям в нервной системе, распаду личности. В результате наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость, нечестность, угасают жизненные устремления и цели, интересы и надежды. Человек теряет родственные чувства, привязанность к людями и даже некоторые естественные влечения. Это трагично особенно, когда речь идёт о лицах молодого возраста. Они теряют возможность учиться, работать.

Под влиянием общественного мнения наркоман вынужден скрывать свой порок. Он ищет поддержку в какой-либо группе, котрая бы приняла его. Обычно это отбросы общества: присоединяясь к ним, наркоман сам исключает себя из прежнего коллектива.

Во-вторых, этот порок требует всё более частого приёма наркотиков во все увеличивающхся дозах. Необходимость постоянного их добывания толкает наркоманов на путь преступления: кражи, взлом аптек, подделки рецептов, разврат, даже убийства.

В-третьих, наркомания ведёт к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и заметному упадку сил. Кожа становится бледной и сухой, лицо приобретает землистый оттенок, появляются нарушения равновесия, координации движений, болят печень, почки. Дополнительные осложнения происходят от внутривенных инъекций наркотиков грязными иглами и шприцами. У наркомана часто встречаются гнойные поражения кожи, тромбозы, воспаление вен, заболевания (СПИД, гепетиты).

7. «Если бы я был презедентом…» - разработка учащимися мер по преодолению наркотической зависимости молодёжи.(выступление 4 группы учащихся)

^ 8. Защита рекламных роликов «Молодёжь против наркотиков»(5 группа уч-ся)

Проблемные вопросы для обсуждения:

- Как можно избежать наркотической зависимости?

- Куда нужно обращаться, если тебе предлагают наркотики?

- Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убеждён, что тебя это не коснётся?

- Должен ли наркоман быть в изоляции?

^ 9.Заключительное слово классного руководителя.

Ответственность несовершеннолетних

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.

1.Распитие алкогольной продукции…влечёт наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

2. Потребление наркотических средств… влечёт наложение административного штрафа в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.21. Появление (в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения). От 1 до5 минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до 15 суток.

Статья 20.22. Распитие и появление, а также употребление наркотических, психотропных веществ несовершеннолетними в возрасте до16 лет. Влечёт наложение административного штрафа на родителей или их законных представителей в размере от3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.


Уголовный кодекс

Статья 228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

1.Без цели сбыта (лишение свободы на срок до 3 лет).

2.В целях сбыта (лишение свободы на срок от 3 до 7 лет).

3.Группой лиц в целях сбыта (лишение свободы на срок от 5 до 10 лет).


Статья 230.Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ.

1.Склонение. Наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от2 до 5 лет).

2.Группой лиц неоднократно (лишение свободы на срок от3 до 8 лет).


Статья 231.Незаконное культивирование.

1.Посев, выращивание (штраф в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда).


Статья 232. Организация притонов для потребления наркотических средств или психлтропных веществ.

1.Группой лиц (лишение свободы на срок от 3до 7 лет).


10. Подведение итогов классного часа.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon 1 Этиология 2 Виды нарушений и расстройств сознания 3 Наиболее частые причины нарушения сознания

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Методические рекомендации «Профилактика наркотической зависимости у подростков и юношей». Составитель

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Новый подход к лечению острых отравлений наркотическими веществами группы опия и хронической наркотической

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Тестовое задание №24. На следующие вопросы может быть один или несколько правильных ответов. Какая

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Задачи урока: раскрыть три причины заболевания почек нарушение диеты и водного режима, нисходящую

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Анатомия и физиология человека Эталоны ответов на вопросы экзаменационных билетов

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Попов В. А. К68 Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Учеб пособие для студ

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Тестовое задание №7. На следующие вопросы может быть один или несколько правильных ответов. Какие

Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Задачи: Образовательные: Раскрыть причины движения крови по сосудам в организме; отработать навык
Цель: Продолжить знакомство с особенностями кровообращения человека; сформиро­вать у учащихся понятия...
Результаты ответов учащихся на вопросы оформляются в виде плаката «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека». (1группа уч-ся) icon Правила транспортировки новорожденного. Наиболее частые ошибки в диагностике и транспортировке детей

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина