Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств





Скачать 138.97 Kb.
Название Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств
Дата 01.04.2013
Размер 138.97 Kb.
Тип Документы
Приложение №__

к протоколу родительского собрания

№___ от «___»________20__г.


Беда где-то рядом!


Родительское собрание по предупреждению наркотической зависимости подростков.


Форма мероприятия – собрание для родителей учащихся 8-12 классов с участием школьников.


Цель: Выявить основные причины и факторы употребления наркотиков детьми в подростковом возрасте и показать родителям методы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.


Задачи:

1) Показать влияние наркотических средств на жизнь человека.

2) Выделить основные виды наркотических средств.

3) Установить опасный возраст, в котором дети начинают употреблять наркотики.

4) Показать родителям основные приемы и способы работы с детьми по предотвращению наркотической зависимости.

5) Выработать план совместной работы классного руководителя и родителей по предотвращению наркотической зависимости.


^ Подготовка к мероприятию:

Оформить кабинет для проведения родительского собрания – это плакаты «За наркотики» и «Против наркотиков», статистические данные о заболевании наркотической зависимостью в виде диаграмм и графиков.

Подготовить раздаточный материал для родителей в виде памяток (См. Приложение № 1).

Настроить интерактивную доску для показа презентации «Школа без наркотиков» (См. Приложение №2)

Ход мероприятия

Тема встречи «Беда где-то рядом!». И это беда – наркомания. Многие из вас заметят: ну сколько можно об одном и том же говорить. Тем более, что наc это не коснется. Родители скажут: наши дети не употребляют наркотики и нам это не нужно.

Мы нормальные люди, дети. Пусть где-то умирают миллионы людей от передозировки, заражаются СПИДом, гепатитом В и С и другими болезнями. А для нас это как-то…, сотней больше, сотней меньше – особой разницы нет. А у нас есть проблемы и пострашнее наркомании.

- Как, по-вашему, что такое наркомания?

Наркомания – болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния или снять боль.

По результатам опроса общественного мнения, наркомания - вторая по важности проблема в России (первой, безусловно, является преступность). И, действительно, в России с катастрофической быстротой увеличивается количество наркоманов. Число лиц, потребляющих наркотики, превышает 2 миллиона человек, а по некоторым данным, достигает З миллионов. Количество состоящих на учете, официально зарегистрированных больных наркоманией, по данным Минздрава России, за последние 10 лет возросло в 10 раз и превысило на конец 2000 года 270 тысяч человек. По мнению экспертов, их число фактически в 2-З раза больше. При этом идет процесс омоложения наркоманов, на данный момент в России средний возраст приобщения к наркотическим веществам снизился до 14 лет среди мальчиков и до 15 среди девочек.

Удельный вес подростков среди больных наркоманией:

в 1984 году – ^ 420 человек

в 1999 году – 29,8 тыс.человек


Всего по стране на каждые100 тыс.подростков приходится 73 больных.

Это эпидемия.

-За последние 10 лет число смертей от наркотиков увеличилось в ^ 12 раз, среди детей – в 42 раза, 65% случаев передозировка наркотиков.

-Заболевания, связанные с наркозависимостью, ежегодно составляют в России 20% всех госпитализаций и 10% всех смертей.

-К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотики, регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков и 5% девочек. 30% выпускников школ-интернатов и детских домов становятся алкоголиками или наркоманами.

-67% родителей не догадываются о беде, а из тех, кто знает, 19% бездействуют, 72% решают проблему самостоятельно.

-По некоторым данным, в стране сейчас насчитывается примерно 4 млн. людей, употребляющих наркотики, 76 % из них — молодежь от 14 до 30 лет;

-1 наркоман за год втягивает в «порочный круг» от 4 до 17 человек;

-Получила распространение «семейная наркомания» и даже приобщение родителями малолетних детей к наркотикам.


Поэтому на сегодняшней встрече я хотела бы обсудить проблему взаимодействия родителей, школы и детей с целью профилактики наркотической зависимости наших детей. Мы с вами должны не только рассмотреть еще раз влияние наркотических веществ на будущее наших детей, но и выработать совместный план работы по предупреждению наркотической зависимости.

Мы сегодня будем говорить о психологической зависимости от наркотиков. И сейчас рассмотрим когда, в каком возрасте, и по каким причинам начинается психологическая зависимость. Может, нам не стоит с вами волноваться за наших детей, им еще рано по возрасту или, наоборот, этот критический возраст уже миновал? !

8-11 лет

Детей интересует все, что связанно с наркотиками, - их действие, способы употребления. Для них наркотик – неизвестный и запретный мир.

11-14 лет

Основной возраст начала наркомании. Информацию черпают из рассказов знакомых. Первые эпизоды употребления связаны, как правило, с трудной семейной или школьной ситуацией, безнадзорностью, некритическим отношением к поведению окружающих.

14-17 лет

Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования с любыми психоактивными веществами

Так как нашим детям сейчас 14-20 лет, то считается, что это самый опасный возраст для экспериментирования с наркотическими веществами. Чтобы что-то избежать, нужно знать, как это бывает у других. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках. Сейчас мы попробуем выяснить причины и предрасположенность детей к наркотической зависимости.

^ ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ И КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ


В понятии "наркотик" до сих пор существует некая путаница. Медицинский смысл его (средство для наркоза) не совпадает с общеупотребительным (средство для получения удовольствия) - помните анекдот о том, что для хохла сало тоже наркотик? Поэтому все заинтересованные стороны в России договорились о том, что наркотиками будут считаться вещества, включенные в Список наркотиков Постоянно действующим Комитетом по Контролю за Наркотиками (ПККН) Российской Федерации и термин "наркотик" приобрел юридический смысл наряду с терминами "сильнодействующее вещество", "психотропное вещество", "одурманивающее вещество" и т.д. В других странах ситуация такая же (т.е. принадлежность субстанции к наркотикам определяется национальными юридическими документами, и ничем иным). Законодательством всех стран признаются наркотиками, героин, ЛСД, препараты конопли, метадон и другие - "в связи со своей значительной общественной опасностью и вредом, причиняемым здоровью индивидуума" (определение Всемирной Организации Здоровья).

Наркотики обладают свойством вызывать привыкание — толерантность (проявляется в постепенном снижении эффекта от приема вышеуказанных веществ, что вынуждает принимать со временем все большие дозы для достижения эффекта) и зависимость (т. н. «аддиктивные свойства») которая проявляется «синдромом отмены» или «абстинентный синдром» (На сленге — ломка), что является отличительной чертой наркотиков.

К наркотикам те или иные вещества относят обычно по следующим критериям:

- способность вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;

- способность вызывать зависимость (психическую и/или физическую) - то есть желание снова и снова использовать наркотик;

- существенный вред, приносимый психическому и/или физическому здоровью регулярно употребляющего их;

- возможность широкого распространения этих веществ среди населения;

- потребление указанного вещества не должно быть традиционным в данной культурной среде (иначе в первую очередь необходимо было бы отнести к наркотикам табак и алкоголь).

Сегодня говоря слово «Наркотик», мы подразумевает белый порошок, который каким–то образом разводится и вводится внутривенно. Но на самом деле можно выделить ряд наркотических средств, которые оказывают разное влияние на организм человека.

В последней серьезной медицинской монографии о наркоманиях, которая появилась в книжных магазинах ("Наркомании"; И.Н. Пятницкая, 1994), приводится такая классификация наркотиков:

1. Седативные (т.е. успокаивающие) препараты, куда автор относит опиатные наркотики и снотворные барбитуратной группы.

2. Стимулирующие препараты - эфедрин, фенамин и пр.

3. Психоделические препараты (то есть препараты, изменяющие сознание)

- ЛСД, препараты конопли и другие галлюциногены.


Это хорошая клиническая классификация, но у нас для первого знакомства выбрана несколько другая. Она не столь стройна, но зато учитывает распространенность тех или других веществ в северо-западном регионе России:

1. Производные конопли (наркотики, изготовленные из конопли)

2. Опиатные наркотики (наркотики, изготовленные из мака или действующие сходным с ними образом)

3. Снотворно-седативные наркотики

4. Психостимуляторы

5. Галлюциногены

6. Летучие Наркотически Действующие Вещества (ЛНДВ

? А как вы думаете, что заставляет детей их употреблять?

(Происходит беседа с родителями о причинах употребления наркотиков детьми и факторов их употребления.)

Основными факторами и причинами употребления наркотических веществ детьми считаются: легко поддаются влиянию, подражают образу жизни приятелей; новые впечатления; курят, употребляют алкоголь; застенчивы, неуверенны в себе, внушаемы; сниженная самооценка; испытывают трудности в общении со сверстниками; тяжело переносят скуку, конфликты; после стрессовых ситуаций, усталость; отклонения в поведении; имеют зависимости (конфеты, компьютер); конфликты между родителями; в ближайшем окружении есть люди, злоупотребляющие наркотиками.

Формы нарушения родительских отношений

  • Первая форма – жестокость в общении с подростком.

  • Вторая форма – непонимание родителями возрастных особенностей ребенка.

  • Третья форма – низкий авторитет родителей у подростка.


Можно привести и другие классификации факторов употребления наркотиков школьниками. Например, Шабалина В.В. выделяет 3 группы социально–педагогических факторов инициализации употребления наркотиков школьниками: семья, школа, круг друзей.С.Б. Белогубов выделяет следующие предпосылки и наркотические факторы (идущие от родителей и родственников): патологии беременности; осложненные роды; тяжело протекающие заболевания в детском возрасте; многократные сотрясения мозга; воспитание в неполной семье; постоянная занятость родителей; больной и единственный ребенок в семье; алкогольная или наркотическая зависимость близких людей; психические заболевания у родственников; раннее (12-13 лет) употребление наркотиков.

^ Как можно заподозрить, что ребенок начал принимать наркотики?

Прежде всего мы хотим Вас предупредить, что все ваши подозрения по отношению к сыну или дочери должны высказываться Вами взвешено и разумно. Вы обязаны все взвесить, обсудить всей семьей и только в том случае, если не какой-то один, а практически все признаки измененного поведения появились в характере вашего ребенка вы можете высказать в слух свои подозрения подростку. Какие же это признаки?

1. Он (она) начал часто исчезать из дома. Причем, эти исчезновения либо просто никак не мотивируются, либо мотивируются с помощью бессмысленных отговорок. Ваша попытка объяснить, что вы волнуетесь и расспросить о том, где же все-таки находился Ваш ребенок, вызывает злость и вспышку раздражения.

2. Он (она) начал очень часто врать. Причем, эта ложь стала своеобразной. Молодой человек врет по любому поводу, не только по поводу своего отсутствия дома, но и по поводу дел на работе, в школе, в институте и т.д. Причем, врет он как - то лениво. Версия обманов либо абсолютно примитивны и однообразны, либо наоборот, слишком витиеваты и непонятны. Ваш ребенок перестал тратить усилия на то, чтобы ложь была похожа на правду.

3. За достаточно короткий промежуток времени у вашего сына (дочери), практически, полностью поменялся круг друзей. Если вы с удивлением спрашиваете: “Куда исчез твой друг Петя, с которым Вас раньше было не разлить водой?”, Ваш ребенок пренебрежительно отмахивается и ссылается на свою и Петину занятость. Появившихся у сына новых друзей Вы либо не видите вообще, либо они не приходят в гости, а “забегают на секундочку” о чем-то тихо пошептаться у двери. Появилось очень большое количество “таинственных” звонков и переговоров по телефону. Причем, Ваш ребенок, практически, не пытается объяснить, кто это звонил, а в тексте телефонных переговоров могут попадаться слэнговые словечки.

4. Вашего сына (дочь) полностью перестали интересовать семейные проблемы. Когда Вы рассказываете, например, о болезни или неприятности кого-то из близких, он только делает вид, что слушает. На самом деле думает о чем-то совершенно постороннем. Вообще, он изменился, стал по отношению к Вам более холодным, недоверчивым “чужим”.

5. Он вообще изменился. В основном в сторону ничем не мотивируемой раздражительности, вспышек крика и истерик. Вы стали замечать, что у него внезапно и резко меняться настроение. Две минуты назад был веселый и жизнерадостный, очень коротко поговорил с кем-то по телефону - до вечера впал в мрачное расположение духа, разговаривает только междометиями и крайне раздраженно. 6. Он (она) потерял свои прежние интересы. Он (она) не читает книжек, почти не смотрит кино. Вы все чаще стали замечать, что он просто сидит с учебником, на самом деле даже не пытаясь делать уроки и готовиться к экзаменам.

7. У него изменился режим сна. Он может спать, не просыпаясь, целыми днями, а иногда Вы слышите как он почти всю ночь ходит по своей комнате и спотыкается о предметы.

8. У Вас в доме стали пропадать деньги или вещи. Эти неприятные события на первых порах могут происходить крайне редко. Однако, хотя бы редкие попытки “незаметно” что-то украсть встречаются, практически, во всех семьях наших пациентов.

9. Вам все чаще кажется, что он (она) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. Координация движений слегка нарушена, взгляд отсутствующий, молодой человек вообще пытается спрятать глаза и быстро сбежать в свою комнату.

Еще раз хотим обратить Ваше внимание на то, что отдельные, описанные выше признаки могут быть симптомами различных психологических трудностей подросткового и юношеского возраста. В некоторых случаях так могут начинаться заболевания психики. Вы можете начинать всерьез думать о наркотиках только если Вы твердо уверены, что у Вашего ребенка есть признаки, по крайней мере, восьми из девяти, описанных выше изменений поведения.

Если у вашего ребенка есть предрасположенность по приведенным выше факторам и обозначенным причинам к употреблению наркотиков, то вам необходимо знать, как на первых порах выявить, употребляет ли ваш ребенок наркотики. Как вы определяете, что у вашего ребенка что–то случилось? (хорошее или плохое) Когда ребенок начинает употреблять наркотические средства, то в его поведении, настроении происходят видимые изменения.

Если уж так получилось и ваш ребенок стал употреблять наркотики, то давайте рассмотрим таблицу, в которой можно установить периоды такой зависимости, где ребенок не сможет справиться сам со своей бедой и ему необходимо будет помощь взрослых.

1 этап «Я просто балуюсь»

На этом этапе человеком движет простое любопытство: а как это, а что это?

Существуют мифы, которые нужно развеять: «После первого раза зависимости не бывает»; «Конопля – не наркотик» и т.д.

После того, как человек «побаловался», он можетп ерестать употреблять наркотики. Так поступает треть людей;

Продолжить употребление. Тогда наступает 2 этап…

2 этап «Мне это нравится»

На этом этапе приём наркотиков уже не происходит от случая к случаю. Человек начинает планировать их употребление, чтобы получить кайф. «Захочу – брошу», - говорит он, но это уже практически не возможно, т.к. степень зависимости растёт.

Тогда наступает 3 этап…

3 этап «Плохо мне сегодня»

Человек начинает замечать, что после употребления наркотиков у него появляется «похмелье», заключающееся в депрессии, раздражительности, головных болях. Прежнего «кайфа» уже нет, возникают проблемы в школе, дома, с друзьями.

Самостоятельно, без помощи специалиста, прекратить употребление очень сложно.

4 этап «Я не хочу жить»

Это последний этап развития зависимости. Человек испытывает постоянную потребность в наркотиках. Личность деградирует. Жизнь утрачивает смысл, появляются мысли о самоубийстве. Большинство потребителей наркотиков, дошедших до этой стадии, погибает от передозировки.


Как мы видим и знаем, что наркомания – это очень страшная болезнь для нас и наших детей. От нее не так–то просто излечиться. Мы с вами в ответе за наших детей, никто им не поможет, кроме нас. Наша помощь на данном этапе – это просвещение детей, повторение еще и еще раз о вреде наркотиков. А вот как выяснить у ребенка, как его вывести на беседу о наркотиках, мы сейчас и поговорим.

^ Беседа о приемах разговора родителей с детьми.

Часто родители спрашивают, как предупредить детей, чтобы они не употребляли наркотики. В плане предупреждения инициации употребления наркотиков наилучшее, что могут сделать родители, утверждают психологи, это не игнорировать интересы и проблемы своего ребенка. Основными приемами воздействия родителей на детей являются: беседа, усиление контроля, обращение к специалистам.

Категорический совет не употреблять наркотиков игнорируется детьми. Разговор с ребенком необходимо организовывать так, чтобы узнать его мысли и чувства по поводу употребления наркотиков другими детьми. Например: ты знаешь каких–нибудь детей, которые употребляют наркотики? какие наркотики они употребляют? как ты к этому относишься? что ты чувствуешь, когда узнаешь, что кто-то из детей употребляет наркотики? как ты думаешь, почему они это делают? как ты считаешь, много ли детей, которым нельзя навязывать выбор со стороны? а как они отказываются? какой способ нравится тебе? вам рассказывали в школе, как говорить «нет»? как ты думаешь, почему я расспрашиваю тебя?

Это далеко не весь список вопросов, которые можно предложить ребенку для разговора о наркотиках. Этой теме можно посвятить отдельное собрание.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе.

  2. Подумайте о своем примере.

  3. Учитесь слушать и понимать ребенка.

  4. Давайте советы, но не давите советами.

  5. Поддержите в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.

  6. Научите ребенка говорить «Спасибо, нет».

Вывод:

Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики?

Бывает, к сожалению, что стремление порвать с прошлым приходит слишком поздно, когда человек превращается в безвольное существо с совершенно разрушенным здоровьем.

Поэтому сегодня я хочу обратиться к каждому ребенку – человеку – личности. «Ребята, это вам решать наркотикам – да или наркотикам - нет; это вам выбирать свое будущее. Сейчас рядом с вами ваши родители и педагоги, которые могут помочь вам в трудную минуту выбора вашего дальнейшего пути. Но все–таки выбор за вами…

А самое главное, что в этой беде вы не будете одни. В школе всегда действует уголок профилактики наркомании, и у социального педагога имеется много литературы, которая может вам помочь. Обращайтесь.


Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!


^ Используемая и рекомендуемая литература:

Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Средняя и старшая школа. 5-11 класс. + Новые собрания. М.: «ВАКО»,2005.

Настольная книга кл.руководителя 5,6,7,8 кл. /Автор –сост. Лунина Е.И. и др. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс»,2001.

ТрушкинаЛ.Ю. КвиткоЛ.А. и др. В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвященных здоровому образу жизни. – Ростов н/Д: Фениск (серия «Школа радости»)

Шин С.А. Лучшие сценарии школьных праздников для учащихся 1-11 классов. Ростов – на – Дону: Феникс,2003.

ШульгинаВ.П. 25 современных родительских собраний в школе. Настольная книга учителя/ В.П. Шульгина, заслуженный учитель РФ.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс».

Электронное приложение к газете «Первое сентября» издательского дома «Первое сентября» № 12, 20, 34,86 2003 г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Правила хранения и выписывания ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. Правила отпуска

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Классификация наркотических средств и психотропных веществ

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon «Предупреждение развития передозировок при употреблении наркотических средств»

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Национальная безопасность Республики Беларусь. Противодействие незаконному обороту наркотических

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Методические рекомендации «Ранние признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon «Медико-гигиенические аспекты профилактики зависимости от наркотических средств и других психоактивных

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Положение об организации учета лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств,

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Принципы клинического применения наркотических и ненаркотических анальгетических средств при острой

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Правоохранительными органами Республики Хакасия выявлено 660 преступлений, связанных с незаконным

Задачи: 1 Показать влияние наркотических средств на жизнь человека. 2 Выделить основные виды наркотических средств icon Признаки употребления наркотических средств и последствия их употребления Опийная группа

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы