Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма





Скачать 45.43 Kb.
НазваниеВсемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Дата02.04.2013
Размер45.43 Kb.
ТипДокументы
Всемирный день распространения информации

о проблеме аутизма

2 апреля

Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.

На всем протяжении своей истории организации системы ООН в своей повседневной деятельности уделяли особое внимание содействию правам человека и улучшению благосостояния инвалидов, в том числе детей с трудностями в развитии. В 2008 году вступила в силу Конвенция о правах инвалидов, подтвердившая фундаментальные принципы всеобщих прав для всех.

Генеральная Ассамблея в своей резолюции 62/139 постановила объявить 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма, для того, чтобы подчеркнуть необходимость помощи для повышения уровня жизни людей страдающих аутизмом.





На состояние здоровья подрастающего поколения все больше внимания обращают специалисты службы психического здоровья, ведь по данным всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) до 20% детей во всем мире страдают психическими расстройствами, приводящими их к инвалидности.

Многие из них не получают какой-либо помощи или лечения.

Психические расстройства в настоящее время успешно лечатся в ряде случаев медикаментозно, в некоторых, - компенсируются с помощью психолого-психотерапевтической коррекции. Но есть такие заболевания, которые возникают у детей в раннем детстве и сопровождают их на протяжении всей жизни. К таким расстройствам и относится ранний детский аутизм.

В настоящее время данному расстройству уделяется особое значение, так как во всех регионах мира выявляется достаточно большая часть детей, страдающих этим заболеванием, независимо от пола, расовой принадлежности или социально-экономического положения.

Причины возникновения раннего детского аутизма до сих пор чётко не определены. Среди них выделяют такие как: генетическая обусловленность, органическое поражение мозга, нарушения общения матери с ребёнком, её отчуждённость, эмоциональная холодность. Заболевание, отчасти, может быть обусловлено наследственными факторами. Однако через гены передаётся лишь предрасположенность к аутизму, а его развитие происходит при помощи дополнительных вредных воздействий, например, родовой травмы, асфиксии и других нарушений, при беременности и родах.

Но, так или иначе, аутизм нередко относят к врождённым заболеваниям.

Одно время полагали, что это нарушение имеет меньшую распространенность, но ряд исследований последних лет показал, что примерно 1 из 1 000 детей, выживших в течение первого года жизни, имеет синдром аутизма.


Значительно чаще, детский аутизм встречается у мальчиков. Возникает, как правило, в возрасте до 3 лет. Для таких детей характерны: замкнутость, отрешённость от внешнего мира, неспособность контактировать с окружающими, в том числе, и с родителями.

Поведение их причудливо и манерно, со стереотипными повторениями одних и тех же движений, гримасами; игры их необычные, с неподходящими для этого предметами, это люди-одиночки, эмоционально холодные, не ощущающие эмоции других людей, не выражающие собственных чувств, избегающие тактильных контактов и контактов глаз. Речь их столь же необычна, развивается со значительной задержкой, и не является средством общения. Для них характерно использование повторяющихся фраз, изменение тембра голоса.

Интеллектуальный дефект выражен не всегда и может быть неглубоким, в некоторых случаях даже отмечается блестящая способность к запоминанию наизусть или сложному счету. Им присуще стремление к сохранению всего окружающего в неизменном виде, и сопротивление каким-либо переменам в их мире (обстановке, одежде, еде, распорядке дня, маршрутах передвижения). При появлении перемен или произвольно у них могут возникать вспышки ярости или страха. Они погружены в мир собственных фантазий.

С возрастом уровень адаптации таких детей повышается, однако, отмеченные выше качества не исчезают. Как правило, родители не замечают психических нарушений у ребёнка до 3-х лет, и обращаются за помощью специалистов слишком поздно. Этому способствуют отсутствие родительского опыта и характерологические особенности родителей. Когда родители сталкиваются с так называемыми «аномальностями» своего ребёнка это приводит к растерянности, реакции неприятия ситуации, подавленности, тревожным опасениям за будущее. Другая же, гораздо большая часть родителей, начинает бить тревогу вовремя, однако не находит поддержки и адекватного реагирования со стороны специалистов. Часто родители уповают на то, что обращались к специалистам и ранее, когда ребёнку было 1,5-2 года, но, получали успокаивающие ответы о том, что отсутствие речи и особенности характера ребёнка - это не показатели наличия заболевания, которые не являются поводом для волнения, что нужно подождать до того момента, когда ребёнку исполниться 3-4 года.

Необходимо отметить, что у 10-20% детей, страдающих аутизмом, наступает улучшение в возрасте от 4 до 6 лет. Таким образом, они в состоянии посещать общеобразовательную школу; еще 10-20% могут жить дома, однако им приходится посещать специальную школу или центр специального обучения. В младшем школьном возрасте часть детей обучается на дому, некоторые - в условиях школы. Дома выполняют задания под контролем родителей. Быстро всем пресыщаются, утрачивают интерес. Избирательно общаются только с теми, кто не мешает их свободному фантазированию. Часто у аутичных детей выявляются неспецифические проблемы (т.е. не характерные для данного возраста) в виде страхов, нарушения сна, приема пищи, вспышки агрессивности, особенно при сопутствующей умственной отсталости.

У 60% детей наблюдается незначительное улучшение, но они не способны вести самостоятельный независимый образ жизни и в большинстве случаев нуждаются в постоянном уходе. Таким образом, примерно 2/3 больных, став взрослыми, не в состоянии вести самостоятельное существование.

Важным для развития ребёнка является своевременное обращение родителей к специалистам!

Такие дети в большей или меньше мере, нуждающиеся в уходе, требуют содружественной работы специалистов различного профиля: психиатров, которые помогут верно установить диагноз, осуществят медикаментозное лечение; психологов и психотерапевтов, которые обучат родителей методам воспитания ребенка, смягчат тревогу и страхи ребёнка, помогут преодолеть агрессию и негативизм; а также педагогов, логопедов, музыкальных работников, при непосредственном участии родителей. В случае данного расстройства у детей медикаментозной терапии не отдается значительного предпочтения, т.к. это один из видов вспомогательного лечения. Основной же залог успешного лечения заключается в сотрудничестве родителей ребенка, имеющего подобные проблемы с вышеперечисленными специалистами и выполнение всех рекомендаций. Это длительная и кропотливая работа по обучению родителей игре с аутистичными детьми, привитие навыков самообслуживания.


Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма iconВсемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирной организации здравоохранения (воз), до 20% детей во всем мире страдают психическими расстройствами,...
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма iconВсемирным днем распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon1 декабря Всемирный день борьбы со спидом
Ежегодно Всемирный день борьбы со спидом проводится под девизами, которые отражают наиболее актуальные...
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon1 декабря Всемирный день борьбы со спид оценка уровня информированности по проблеме вич/спид

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма iconБолее 80 стран мира с 2003 года отмечают Всемирный день спирометрии 14 октября. В россии мы отождествляем

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon8 июля во всем мире отмечается Всемирный день борьбы с аллергией. Он был учрежден в 2005 году, и
Всемирный день борьбы с аллергией. Он был учрежден в 2005 году, и его целью стало привлечение внимания...
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon12 октября – Всемирный день борьбы с артритом
Основная цель проведения этого дня – привлечь внимание широкой общественности к проблеме ревматических...
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма icon7 апреля 2013 год Всемирный день здоровья
Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля в ознаменование годовщины основания воз в 1948 году....
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма iconПервый день зимы Всемирный день борьбы со спидом

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2019
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы