|
Скачать 68.71 Kb.
|
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ ТЫ ЗАЙМИСЬ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕ ЛЕНИСЬ!» ![]() «СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ ТЫ ЗАЙМИСЬ, ЧИСТИТЬ ЗУБЫ НЕ ЛЕНИСЬ!»
Для начала вы, ребятки, отгадайте-ка загадку: В красном домике уют, И в нём дружно все живут. За розовыми губками Беленькие … (зубки)
- Для чего людям нужны зубы? (Заслушиваются варианты ответов детей). - Жевать, откусывать пищу - Правильно говорить, отчетливо произносить звуки - Красиво улыбаться. 3. Рассказ учителя: - С 6 до 12 лет временные зубы меняются на постоянные. Когда постоянные зубы готовы к росту, корни временных зубов растворяются, и временные зубы выпадают. К 14 годам должны прорезаться постоянные зубы, кроме так называемых «зубов мудрости», которые появляются у людей в возрасте 16 – 26 лет. ^ Когда постоянный зуб прорезается, корень только начинает формироваться. Этот процесс длится 2 – 3 года после появления зуба. (Отличия постоянных зубов от временных: постоянные больше по размеру, временные бело-голубого цвета). - Поэтому появление вредных привычек, таких, как:
может сдвинуть зубы, и они встанут в неправильное положение. - Но не только это может повредить зубам. Некоторые виды бактерий способны вырабатывать из сахара (углеводов) клейкие вещества. ^ ![]() - С помощью этих липких веществ бактерии прикрепляются на поверхности зуба, образуя зубной налёт. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1-й ученик: Поспеши себя избавить От налёта на зубах. Это так легко исправить, Если щётка есть в руках! 2-й ученик: Три минуты ровным счётом Чисти сверху и с боков, Изнутри борись с налётом – Злым врагом твоих зубов. 3-й ученик: А закончена работа - Полощи водой, тогда От противного налёта Не останется следа! - Мы прослушали стихотворение о том, что нужно удалять зубной налёт. А для чего это надо делать? (Ответы детей). - Совершенно верно, ведь зубной налёт сначала почти незаметен: только поверхность зуба становится чуть желтоватой и шершавой. Бактерии, которые образуют зубной налёт, превращают сахар, содержащийся в пище, в кислоту, которая разрушает эмаль зуба (растворяет её) в течение 18 – 28 часов. Так начинается КАРИЕС. Кариес – это процесс разрушения твёрдых тканей зуба, который приводит к появлению полости (дырки). ^ 4. ТЕСТИРОВАНИЕ А как мы будем удалять зубной налёт? С помощью чего? - Верно, в этом нам помогают зубная щётка и зубная паста. А теперь проверьте свои знания, найдите правильный ответ:
(чтобы не повредить дёсны)
(быстро изнашивается, на ней скапливается больше микробов)
(и после инфекционных заболеваний) - Какой должна быть зубная щётка, мы выяснили. А какой должна быть зубная паста? Что вы можете рассказать об этом? (Заслушиваются ответы детей). На доске – таблица (или на компьютере): ![]() - А как правильно надо чистить зубы? ^
вперёд – назад.
1-й ученик: Как поел – почисти зубки. Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. 2-й ученик: Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год 2 раза на приём. - Зачем надо чистить зубы два раза в сутки? - Почему фрукты предпочтительнее, ведь они тоже сладкие, как и конфеты? - Зачем надо идти к стоматологу, если зубы не болят?
- Рассмотрите надписи на этикетках продуктов. - Сахар – это может быть и сироп, и мёд, и фруктоза. - Назовите продукты, в которых есть спрятанный сахар. Не забывайте о том, что такие продукты нельзя есть часто, иначе можно причинить вред зубам. 7. Вредно есть много сладкого, что ещё вредно для зубов? - Ребята будут читать предложения. Если вы согласны, что это вредно для зубов, хлопните в ладоши:
(Это вредно как для зубов, так и для желудка). 1-й ученик: Пищей сладкою, шоколадкою Ты не увлекайся. 2-й ученик: ^ Ты остерегайся! 3-й ученик: Только овощи и фрукты – Вот полезные продукты! - На доске рисунки различных продуктов. Вы будете выходить по одному (по цепочке) к доске и делить их на 2 группы: ВРЕДНЫЕ и ПОЛЕЗНЫЕ. 8. АНТИРЕКЛАМА - По телевизору часто идёт реклама. Для чего люди её придумали? (Чтобы покупали различные товары и пр.) - Всегда ли можно верить тому, о чём говорится в рекламе? - Я прочитаю вам рекламу, а вы поможете мне прочитать АНТИРЕКЛАМУ. Для этого надо досказать словечко в рифму:
С красным кетчупом хот-дог!
Скоро ты протянешь ноги!
«Сникерс» - лучшая еда!
Будут зубы не в порядке!
Напиток для франта!
Растворишься изнутри! - Мы выяснили, что не всегда нужно доверять рекламе. Ведь её главная цель – получение прибыли. А мы должны заботиться о своём здоровье, а вовсе не о том, чтобы кто-то получил много денег от продажи рекламируемого товара. 9. Сделаем для себя следующие ВЫВОДЫ:
стоматолог.
не вырастут.
стоматологу, то кариес можно заметить на ранней стадии и … спасти зуб.
- А теперь рассмотрите рисунки (на доске или на компьютере): ![]() - Придумайте, какие слова могли бы произнести эти зубы, если бы они умели говорить… - Кто желает прочитать свои сочинения? - Благодарю вас за сотрудничество. Желаю, чтобы ваши зубы всегда были здоровыми и красивыми. - Повторим стихотворение: Я УЖЕ УМЕЮ ДУМАТЬ И УМЕЮ РАЗМЫШЛЯТЬ. ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ - ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ! ![]() |