Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный»





Скачать 202.43 Kb.
Название Конкурс классных руководителей «Самый классный классный»
Дата 01.02.2013
Размер 202.43 Kb.
Тип Конкурс
Конкурс классных руководителей «Самый классный классный»


 

 

Информационный классный час.

 

 

 

 

Познавательно - исследовательская работа

 

 

Влияние пищевых добавок на организм ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                           Учитель математики,

классный руководитель 7а класса

МОУ Краснопапахорской СОШ

В.И.Домбровская


28.02.2012год


Тема познавательно - исследовательской работы:

«^ Влияние пищевых добавок на организм ребёнка».

Актуальность: Подростки начинают жевать жевательную резинку с раннего возраста, если ученик будет владеть необходимыми знаниями о влиянии жевательной резинки на его здоровье; если научиться правильно ее использовать, то можно надеяться, что здоровый образ жизни станет его необходимой потребностью.

Целопологание: Наблюдая за поведением детей во время уроков и во внеурочное время я заметила, что очень многие учащиеся имеют такие вредные привычки, как неправильное использование жевательной резинки. Проанализировав ситуацию, решила, что разумное сочетание исследовательской проектной деятельности, познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о культуре использования жвачки, о воздействии пищевых добавок, входящих в состав жевательной резинки, на организм человека

^ Цель: Выявить воздействие на организм человека компонентов входящих в состав жевательных резинок. Интерпретировать полученные результаты.

Задачи:


1. Обучающие:

  • познакомить учащихся с историей возникновения, технологией производства жевательной резинки, с её свойствами, с пищевыми добавками и их влиянием на организм человека;

  • сформировать умения анализировать компоненты пищевых продуктов.

2. Воспитывающие:

  • содействовать формированию активной жизненной позиции в отношении противодействия негативному влиянию средств рекламы;

  • воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью;

  • формировать умения работать коллективом у каждого учащегося.

3. Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, внимания, речи, воображению учащихся;

  • развивать познавательный интерес к ЗОЖ;

  • развивать умение делать выводы; способствовать расширению кругозора;

  • сформулировать выводы и рекомендации по употреблению жевательных резинок.

Объект исследования: Жевательная резинка.

Гипотеза: Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека.

Техническое оснащение урока:

  • компьютер, мультимедиа проектор.

Оборудование:

  • раздаточный материал для анализа этикеток жевательных резинок,

  • слайд-презентации «Жевательная резинка», «Пищевые добавки»,

  • видеофрагменты «Реклама жевательной резинки», «Изготовление жевательных резинок»,

  • химические реактивы для проведения опытов.

Форма мероприятия: Информационный классный час. ( Познавательно - исследовательская работа). Фронтальная, групповая, индивидуальная. Работа с текстом, таблицей, практическая, исследовательская.

Тип: получение новой информации, обобщение и систематизация, проверка знаний, творческое применение знаний.
Методы:
 словесный, наглядный, практический. Написание диаманты полезно для понимания школьниками сути различий и взаимосвязи понятий, противоположных по значению


Вступление

Здравствуйте! Представьте, что вы являетесь сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Будь здоров», девизом которой: «Осознанный выбор  превыше сиюминутного удовольствия» (Сенека).

Итак, срочно появился заказ на исследование хорошо вам знакомого предмета. Как вы думаете, с чего начнём? (Со знакомства.)

Для знакомства предлагается древо жизни, на котором поместим своё отношение к здоровью и еде, в виде пословиц и поговорок. Можете воспользоваться либо имеющимися на вашем столе подсказками, либо вспомнить вам известные.

Начну с себя. Меня зовут Валентина Ивановна, я работаю в Краснопахорской школе и являюсь классным руководителем 7 а класса. Моё отношение: «Что пожуешь, то и поживешь». Кто следующей?

Знакомство

Подсказки:

Пословицы и поговорки о еде

  1. Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.

  2. Мельница сильна водой, а человек едой.

  3. Когда я ем, я глух и нем.

  4. Сладкого досыта не наешься.

  5. Было бы здоровье, а остальное будет.

  6. Здоровье растеряешь, ничем не наверстаешь.

  7. Здоровым быть - горе забыть.

  8. Здоровье - радость жизни

  9. Здоровье не купишь - его разум дарит.

  10. Двигайся больше, проживешь дольше.

  11. Кушай просто, проживешь лет до ста.

  12. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке.

  13. Не в меру еда- болезнь и беда.

  14. Пешком ходить - долго жить.

  15. Кто друг дурным привычкам, тот враг сам себе.

  16. Быстрого и ловкого болезнь не достигнет.

  17. Здоровье сгубишь - новое не купишь.

  18. Кто свое здоровье не бережет, того ни один врач не вылечит.

  19. Кто к здоровью относится беспечно, тот болеет вечно.

  20. Кто разум имеет, тот без конца не болеет.

  21. Не ложись сытым, встанешь здоровым.

  22. Чем лучше пищу разжуешь, тем больше проживешь.

  23. Труд приносит здоровье, а лень - пороки.

  24. Берегите платье с нова, а здоровье смолоду.

  25. Умеренность - мать здоровья.


Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма и обмена веществ. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии. Поэтому от того, как питается человек, во многом зависит его здоровье.


Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочтём.

«Всё полезно, что в рот полезло».

Как вы относитесь к данному мнению?

Некоторые бесполезные продукты стали незаменимыми в нашей жизни. Образцовым примером того, как вещь, в сущности бесполезная, превратилась в один из популярнейших товаров, является жевательная резинка


^ Просмотр видеоролика «Изготовление жевательных резинок»


Основная часть.

Начнём работу.

Тема познавательно - исследовательской работы:

«Влияние пищевых добавок на организм ребёнка».

Объект исследования: Жевательная резинка.

Актуальность: если владеть необходимыми знаниями о влиянии жевательной резинки на здоровье; если научиться правильно их использовать, то здоровый образ жизни станет потребностью.

Гипотеза: Частое и нерациональное использование жевательной резинки негативно отражается на здоровье человека.

Цель: Выявить воздействие на организм человека компонентов входящих в состав жевательных резинок. Интерпретировать полученные результаты.

Задачи:

  • Познакомится с историей возникновения жевательной резинки, с её свойствами, с пищевыми добавками и их влиянием на организм человека;

  • Сформулировать выводы и рекомендации по употреблению жевательных резинок.

^ Дальнейший этап работы?

Сбор информации.

  • Исторические данные.


Начнем издалека. Убедимся, что ограниченность природных ресурсов может превратить невинное удовольствие в явную проблему миллионов людей и нести скрытую угрозу миллиардам людей
Итак, Томас Адамс из штата Нью-Йорк фотограф и изобретатель обратил внимание, что экс-президент  Мексики  генерал  Антонио  Лопес   Санта  Анна очень любит жевать каучук. Справка: каучук – природный продукт из сока гевеи

Адамс сварил маленький кусочек каучука — прообраз современной резинки. Чуть позже   он   добавил   в   жвачку  лакричный   ароматизатор.   Так появилась  первая  ароматизированная  жвачка  под  названием Black Jack. В 1871 г. Адамс запатентовал автомат для производства жвачки, а с 1888 г. созданная им же жвачка Tutti Frutti  стала  продаваться  из  автоматов  на  перронах железнодорожных Wrigley, ставшей значимой фигурой на рынке еще в конце XIX в.

  • ^ Что я знаю воздействия пищевых добавок на организм?

Тест «Влияние жевательной резинки на организм»
Обозначьте, из предложенных вариантов, только верные:

  1. Резиновая основа жевательных резинок идентична резине, используемой для изготовления ковриков для  компьютерной мыши

  2. Натуральная резиновая основа  жевательных резинок – сок дерева гевеи.

  3. Содержание антиоксидантов в жевательных резинках не допускается.

  4. Красители жевательных резинок должны входить в список разрешенных веществ

  5. Глицерин при всасывании в кровь вызывает заболевания крови.

  6. Использование жевательной резинки способствует развитию кариеса, пародонтоза, гингивита.

  7. Применение жевательных резинок может спровоцировать возникновение эпидемий гастритов, дуоденитов, колитов

  8. Жевательную резинку следует жевать на пустой желудок

  9. Жевательная резинка укрепляет зубные пломбы и мосты

  10. При интенсивном жевании  жевательных резинок развивается аэрофагия

  11. Проглатывание жевательных резинок детьми и взрослыми вызывает стойкие запоры или кишечную непроходимость

  12. При жевании развивается дистрофия жевательных мышц

Правильные ответы: 2, 4, 5, 6, 7, 10, 11.

Влияние жевательной резинки на организм человека

Раздаточным материал для анализа этикеток жевательных резинок будут бренды, которые пользуются наибольшим потребительским спросом Orbit , Dirol, Stimorol, Eclipse, Wrigley, детская резинка «Вabble gum», «Huba-Buba»

Для расчета количества веществ, попадающих в желудок при употреблении одной подушечки жевательной резинки дома взвесили её до и после жевания.

Таблица 1.

Первоначальная масса

Масса после 15 мин. жевания

Масса веществ, попавших в организм

1,4г

0,5г

0,9г

Так что же мы глотаем?


Давайте внимательно рассмотрим упаковки некоторых жевательных резинок, которые я вам сегодня принесла На каждой упаковке есть этикетка с названием продукта и информацией о нём.

^ Исследование состава:

Для работы по теме: «Пищевые добавки жевательных резинок»

найдите на этикетках жевательных резинок группы пищевых добавок: подсластители, красители, стабилизаторы, ароматизаторы, органические кислоты.

Выясните, какова основа жевательных резинок

Найдите данные в таблице «Пищевые добавки жевательных резинок» Таблица 2

Вид

E-код

Название, согласно законода-тельству

Опасность

Проис-хождение

Действие на организм

сахар
















патока

















Выясните вероятные последствия, ожидающие человека, злоупотребляющего использованием жевательных резинок

Что входит в состав жевательных резинок?

  1. Латекс или резиновая основа-25%

  2. Пищевые добавки:

  • сахар или сахорозаменители-60%

  • вкусовые добавки, красители, ароматические вещества — все вместе они составляют около 10 %.,

  • многоатомные спирты – полиолы – 5%.

  1. Финилаланин.


«Реклама жевательной резинки» канал ТНТ

Реклама по телевидению нам ежедневно твердит о пользе жвачки, но ведь не бывает одной стороны у медали. Надо отдавать себе отчет в том, что кроме пользы, жвачка может принести и вред нашему организму.


^ Действия на организм.

  • Резиновая основа.

В идеале резиновую основу должен составлять сок деревьев-каучуконосов, который под действием кислоты или вываривания превращается в мягкую, но довольно упругую массу. Однако еще невзросло столько деревьев, чтобы стало возможным использовать их в массовом производстве. Латекс – основа жвачки. Пока что признается безвредным. Однако полные исследования не проведены.

^ Что такое пищевые добавки? Почему они маркированы буквой «Е»?

В странах Европейского союза принята система цифровой кодификации пищевых добавок: каждая из ни обозначается буквой «Е» и цифровым индексом.

  • Пищевые добавки:

  • Красители (Е-100 – Е-199) добавляют в кондитерские изделия, сыр, маргарин и другие продукты.

  • Консерванты (Е-200 –Е-299) увеличивают срок хранения продукта. Антиоксиданты (Е-300 – Е-399) защищают продукт от повреждающего действия кислорода, их добавляют в бульонные кубики, жевательные резинки, мороженое.

  • ^ Стабилизаторы (Е-400 –Е-490) поддерживают желеобразную консистенцию продуктов.

  • Эмульгаторы (Е-500 – Е-599) используют для приготовления водно-жировых смесей, например, майонеза, кремообразных пищевых продуктов.

  • ^ Усилители вкуса и ароматизаторы (Е-600 –Е-699) часто добавляют в соусы, приправы, колбасы.

Значительное количество добавок не имеет разрешения к применению в пищевой промышленности России, а часть из них просто запрещены к применению в производимых у нас или в других странах продуктах питания. Продукты без указания состава покупать не рекомендуется.

  • Подсластители. В России не найти ни одной взрослой жевательной

резинки с сахаром – почти вся резинка сделана на основе сахарозаменителей. А вот детской жевательной резинки, начиненной «белой смертью» хоть отбавляй. Здесь и «Хубба бубба» фирмы «Ригли» и «Буббалу», которую крупнейшая и респектабельная компания «Ворнер Ламберт» делает только для стран третьего мира. А сладкие резинки с фантиками поголовно содержат сахар. По сути, его лишены только «Орбит» для детей и «Дирол кидс». В работах стоматологов показано, что чем чаще и дольше контактирует зуб с сахаром, тем больше риск развития кариеса

  • Сахар.

Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. И здесь у жвачки просто нет конкурентов.

  • Е-950 Ацесульфам-К.

Канцероген. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки. Показан людям, страдающим сахарным диабетом.

  • Е-951 Аспартам.

Является мультипотенциальным канцерогенным агентом, эффект которого наступает при употреблении ежедневно 20 миллиграммов на килограмм массы тела.

^ Основное негативное воздействие на организм:

- истощение запасов серотонина в коре головного мозга;

- развитие маниакальной депрессии, припадков паники, насилия (при чрезмерном употреблении).

  • ^ Е 420 Сорбит и Е 967 ксилит.

Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Поскольку именно жвачку с ксилитом в рекламе рекомендуется употреблять как можно чаще, то “диарея может неожиданно застать вас врасплох”. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

  • Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны,

ведь часто получены химическим путем (синтезом). Санитарные нормы это допускают.

  • Красители.

  • Е 102 Тартразин по своей природе является каменноугольным дегтем,

и, по сути, относится к промышленным отходам. Последствия: раздражительность, гиперактивность, беспокойный сон.

  • ^ Е 110 Желтый «солнечный закат» Канцероген. Может приводить к

аллергическим реакциям, особенно у людей с непереносимостью аспирина Другие побочные эффекты: тошнота, крапивница (сыпь), заложенность носа, ринит (насморк), опухание почек, хромосомные повреждения. является причиной несварения желудка, рвоты, болей в животе, неприятия пищи. Не стоит допускать использования этой добавки в детском рационе во избежание гиперактивного поведения и потери концентрации внимания у детей.Запрещён во многих странах

  • ^ Е 129 Красный очаровательный АС Канцероген. Производится

преимущественно из продуктов нефтепереработки. Может вызывать проявление синдрома дефицита внимания и повышенный уровень гиперактивности у детей. Запрещена для использования в пищевой промышленности в девяти странах Европы и ряде других стран

  • ^ Е 133 Синий блестящий FCF, бриллиантовый голубой FCF

Запрещен в ряде стран Может вызывать приступы удушья у астматиков и аллергические реакции, особенно у людей, чувствительных к аспирину.

  • ^ Е 170 Карбонаты кальция При небольшой передозировке карбоната

кальция у человека может возникнуть гиперкальциемия - осложнения, которые включают рвоту, боли в животе и изменения психического состояния.

  • ^ Е 171 Диоксид титана контрастирующее вещество, имеющее хорошие

отбеливающие свойства. По данным некоторых исследований может вызывать заболевания печени и почек.

  • Антиокислители Е 320 –Е 322 заболевания желудочно-кишечного

тракта, влияет на уровень холестерина.

  • Е330 – лимонная кислота – канцероген. Одна из наиболее опасных

пищевых добавок. При неумеренном употреблении может вызвать раковые заболевания полости рта.

  • Стабилизаторы Е 414, Е 420 - 422 могут вызвать достаточно

серьезные заболевания крови и желудочно-кишечного тракта.

  • Фенилаланин

попадая в организм человека, фенилаланин приводит к нарушению гормонального баланса, что особенно опасно для детей. Последствия для малышей непредсказуемы: это может быть и замедление роста, и нарушение развития нервной системы, и даже дебильность.

В группу особого риска входят также голубоглазые, светлокожие и светловолосые люди: оказывается, у блондинов в организме слишком мало ферментов, способных расщепить и преобразовать фенилаланин, поэтому он превращается в избыток адреналина и токсичных веществ. Может годами накапливаться в организме и лишь затем вызвать заболевание.

  • ^ Многоатомные спирты – полиолы. Средняя эффективная доза

взрослого мужчины 30-40г. Полиолы работают как осмотические слабительные средства, они задерживают в толстом кишечнике часть воды. А при такой диарее могут теряться полезные для организма электролиты.

К полиолам относят сорбит, ксилит, мальтит и маннит.

Опыт №1. Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е

421, ксилит Е 967 ).

Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO4

Ход работы: I способ: В пробирку поместили измельченную оболочку одной подушечки и прилили 2-3 мл дистиллированной воды. Закрыли пробирку пробкой и встряхивали в течение 1 минуты. Получили мутный раствор, в который добавили 1мл 1М раствора едкого натра NaOH и 2-3 капли 10% раствора сульфата меди CuSO4. Встряхнули содержимое пробирки и наблюдали появление сине-фиолетового окрашивания.

II способ: Поместили в пробирку нарезанную жевательную резинку (пластинку) и прилили 5мл 96% этилового спирта. Закрыли пробкой и встряхивали 1 минуту. Отфильтровали смесь и определили в фильтре присутствие многоатомных спиртов как в I способе.

Вывод: Изменение цвета объясняется образованием комплексных соединений катионов меди (II) с многоатомными спиртами, входящими в состав оболочки жевательной резинки


^ ЗАПРЕЩЕНЫ В РОССИИ

  • Е121-краситель цитрусовый красный

  • Е123-красный амарант

  • Е240-консервант формальдегид

Действие химических добавок

Канцерогены (К)

Вызывают заболевания печени и почек (ПП)

Вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖК)

Аллергены (А)

Е 103, Е 105,

Е 121, Е 125,

Е 126, Е 130,

Е 131, Е142,

Е 152, Е 210,

Е 211, Е 213,

Е 214, Е 215,

Е 216, Е 216,

Е 330, Е 467

Е 171-173,

Е 320-322,

Е 338-341,

Е 407, Е 450,

Е 461- 466

Е 221-226, Е 320-322. Е 338-341, Е 407, Е 450, Е 461-466

Е 230-232, Е 239. Е 311-313

Существуют и безопасные пищевые добавки (и даже полезные). К ним можно отнести:
Е-300 - витамин С,
Е-307 - витамин Е,
Е-260 - уксусная кислота,
Е-500 - сода.


  • Заключение.

Сегодня вы узнали достаточно много новой информации о составе жевательной резинке. Какие выводы вы можете сделать из услышанного? Пользу или вред приносит жевательная резинка?

Польза жевательной резинки:

  • жевательная резинка способна очистить зубы после еды;

  • при жевании происходит обильное слюноотделение, за счет чего

также частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи; сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно-щелочной баланс; постоянное жевание укрепляет десны;

  • помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.

Вред жевательной резинки:

  • жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию

кариеса;

  • вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут

вызвать побочные эффекты;

  • от постоянного жевания может пострадать височно-нижнечелюстной

сустав и возникнуть побочные эффекты, связанные с механическим воздействием жевательной резинки;

  • жевание на голодный желудок может приводить к появлению или

обострению гастрита;

  • вызывает болезненную зависимость;

  • длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет

внимание и ослабляет процесс мышления.

Рекомендации:

  • Выбирать жевательную резинку, не содержащую сахара, желательно

крупных брендов. Хорошо, если в составе жевательной резинки присутствует лактат кальция: зубная эмаль получает этот минерал для восстановления микроповреждений именно из слюны.

  • Перед едой можно жевать не более 5 минут. Слюнные железы

мгновенно реагируют на присутствие «жвачки» во рту и выделяют пищеварительные ферменты. В мозг поступает сигнал: «приготовиться к приему пищи», и в желудке начинается выработка сока. Но еды нет, и кислота разъедает слизистую. 5 минут – это примерное время, за которое сигнал поступает от мозга к желудку.

  • После обеда или перекусов в течение дня можно пожевать резинку не

более 15 минут. Обычно этого бывает достаточно, чтобы предупредить образование мягкого зубного налета и восстановить кислотный баланс.

  • Лучше воздержаться от жевательной резинки с «ароматизаторами,

идентичными натуральным». Неполная информация на этикетке уже может классифицироваться как признак низкого качества продукта.

  • Избегайте жевательных резинок, содержащих в своем составе

красители – Е 133, Е 102, Е 33, Е 129, Е 132, стабилизаторы вкуса – Е 414, Е 422, эмульгатор – Е 322, которые наносят вред печени.

Как итог нашего классного часа я предлагаю составить диаманту.

Сочинение диаманты

Диаманта – стихотворная форма, состоящая из семи строк, первая и последняя из которых – понятия с противоположным значением. Диамант состоит из двух синквейнов.

Стихотворения составляются по следующей схеме:


1 строчка: тема (существительное)

2 строчка: определение (два прилагательных)

3 строчка:  действие (три причастия)

4 строчка: ассоциации (четыре существительных)

5 строчка: действие (три причастия)

6 строчка: определение (два прилагательных)

7 строчка: тема (существительное)

О жевательной резинке

Польза

Тянущая, сладкая

Очищающая, освещающая, лечебная

Вкус, зубы, аромат, конфета

Отвлекающая, засоряющая, отравляющая

Липкая, ненатуральная

Вред


Список источников и литературы.

    1. Серенко Александр, Миф ор рациональном питании,

    2. Скурихин И.М., А.П. Нечаев; Все о пище с точки зрения химика. - Высшая школа, 1991-287ст.

    3. Смирнов Е.В. Пищевые ароматизаторы и красители, пищевые ингредиенты. - 2001- вып.1, с 8-13.

    4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Москва 2006.

    5. Справочник «Санитарные правила и нормы СанПин» по пищевым добавкам».

    6. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимости», изд. Москва Вако, 2008г.

    7. «Твоя первая научная лаборатория» А.И.Шапиро

    8. «Я познаю мир» Детская энциклопедия: История вещей/ Составители Н. Ю. Буянова и др. - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1998 – 480 с.

Интернет:

1. http://revolution.allbest.ru

  1. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-11178

  2. http://emedy-ru/articles/chewing-gum.html

  3. http://www.aif.ru/application/public/article/

  4. http://www.tden.ru/f/articles/020474/illu_1.jpg

  5. http://www.medfaq.info/web/uploaded/image/olia%20pics/6yazva.jpg

  6. http://gazeta.medicina.ru/16/beauty/1/

  7. http://ru.wikipedia.org/

  8. http://proza.ru/2009/06/19/714

  9. http://www.portfolio.festival.ru

  10. http://artread.ru/articles/wrigley/mir-druzhba-zhvachka

  11. http://www.gorod.tomsk.ru/index-1204780623.php

  12. http://dobavkam.net/dobavki/E100

  13. http://razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html

  14. http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=картинки++о+вреде+жевательных+резинок#w=745&h=677&s=8

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Внеклассное мероприятие 7 класса Классный

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon «Здоровый образ жизни». Классный

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час "Мы против наркотиков"

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час «наркотики – путь в никуда!!!»

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час «Наркомания путь в бездну»

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час «Осторожно грипп!» Цели и задачи

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Памятка для классных руководителей по вопросу защиты детей от жестокого обращения

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час "спид – чума XXI века" пояснительная записка

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Классный час «Пусть капля крови…» в рамках конкурса «Замечательный вожатый»

Конкурс классных руководителей «Самый классный классный» icon Программа развития ребёнка Автор: Степанова Елена Георгиевна, классный руководитель 2 и 4 классов

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы