1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507





Скачать 0.6 Mb.
Название 1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507
страница 1/2
Дата 04.04.2013
Размер 0.6 Mb.
Тип Документы
  1   2
Министерство здравоохранения и социального развития

Пензенской области

ГУЗ «Пензенский областной медицинский

информационно-аналитический центр»


ПРИЛОЖЕНИЕ


к медицинскому

информационному

вестнику


№21 июль


Пенза 2009


СОДЕРЖАНИЕ


1. Официальные документы 3

2. Здравоохранение сегодня 11

3. Конгрессы. Съезды. Конференции 30

4. Пенза: хроника событий 32

1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с оборотом психотропных веществ».

В списке психотропных веществ, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством РФ (список III), исключить позицию «Галотан (фторотан)».

//Российская газета.-2009.-1 июля.-С.14.


Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №508 «Об установлении государственных квот на наркотические средства и психотропные вещества».

Устанавливаются Государственные квоты, в пределах которых ежегодно осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.

Утратило силу постановление Правительства РФ от 31 июля1998г. №864 «Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ».

//Российская газета.-2009.-1 июля.-С.14.


Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2009г. №527 «О внесении изменений в Положение о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Пункт 2 изложить в следующей редакции: «Ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, подлежащих контролю в РФ, осуществляется государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ».

«Ввоз (вывоз) наркотических средств, внесенных в список I перечня, допускается только для их использования в научных и учебных целях, а также в экспертной деятельности».

//Российская газета.-2009.-1 июля.-С.14.


Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2009г. №245н «Об утверждении Правил подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала и порядка ее осуществления».

Правила определяют порядок подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств материнского капитала и порядок осуществления единовременной выплаты.

//Российская газета.-2009.-3 июля.-С.14.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 мая 2009г. №247н «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

Схема публикуется на официальном сайте Минздравсоцразвития России по адресу: http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/orders/866.

Утратили силу приказы от 16 августа 2006г. №548 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», от 6 июня 2008г. №259н «О внесении изменений в схему размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

//Российская газета.-2009.-3 июля.-С.16.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2009г. № 251н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2008г. №786н «О порядке формирования и утверждении государственного задания на оказание в 2009 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет ассигнований федерального бюджета».

^

Опубликовано 26 июня 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)


Внесены изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2008г. №786н.


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 мая 2009г. №254 «О проведении III Всероссийского съезда средних медицинских работников».

(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

В соответствии с пунктом 46 Плана научно-практических мероприятий Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2009 год, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2009г. №141, приказываю:

1. Провести 15-16 октября 2009 года в г. Екатеринбурге III Всероссийский съезд средних медицинских работников.

2. Для организации и проведения III Всероссийского съезда средних медицинских работников создать организационный комитет.

3. Утвердить:

  • перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на III Всероссийском съезде средних медицинских работников, согласно приложению № 1;

  • состав организационного комитета III Всероссийского съезда средних медицинских работников (далее - съезд) согласно приложению № 2.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением, органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения, образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, научных организаций федерального подчинения решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе съезда.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Организационному комитету съезда в недельный срок после проведения съезда представить в Департамент науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о его проведении и список участников с указанием их места работы, должности, телефона.

6. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 октября 2008г. №538 «О проведении III Всероссийского съезда средних медицинских работников».

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 мая 2009г. №261н «Об утверждении Правил предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям».

Утверждаются по согласованию с Министерством финансов РФ Правила предоставления субсидий (публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития).

//Российская газета.-2009.-24 июня.-С.18.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2009г. №263н «О внесении изменений в постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2004г. №41 «Об утверждении форм справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и рекомендаций по порядку их заполнения».


(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

Изменения, которые вносятся в постановление

1. В постановлении:

а) абзац второй считать пунктом 1;

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Установить, что бланк справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и бланк выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, являются документами строгой отчетности и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня «В».

2. В приложении №3 «Рекомендации по порядку заполнения формы справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и формы выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» к постановлению:

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В строке справки и выписки «дата установления инвалидности» указываются:

дата поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы в случае первичного освидетельствования гражданина, переосвидетельствования инвалида ранее установленного срока, без указания срока переосвидетельствования в связи с изменением состояния здоровья;

дата представления инвалидом документов, являющихся основанием для изменения причины инвалидности;

дата, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании, в случае переосвидетельствования инвалида в установленные сроки, в том числе заблаговременно;

дата, следующая за днем наступления возраста 18 лет, в случае переосвидетельствования гражданина, которому категория «ребенок-инвалид» была установлена до достижения возраста 18 лет, в установленные сроки, в том числе заблаговременно;

дата вынесения решения бюро медико-социальной экспертизы в случае изменения этого решения по обжалованию главным (Федеральным) бюро медико-социальной экспертизы;

дата вынесения решения об изменении ранее установленной инвалидности в случае осуществления главным бюро медико-социальной экспертизы, Федеральным бюро медико-социальной экспертизы контроля за решениями, принятыми соответственно бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы.»;

б) пункт 6 дополнить словами «либо дата вынесения решения об изменении установленной инвалидности в случае, когда контрольное освидетельствование проводится по инициативе главного (Федерального) бюро медико-социальной экспертизы без заявления гражданина»;

в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8. В случае утраты (порчи) выданной справки (выписки) федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы по месту жительства инвалида (при отсутствии места жительства - по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации), выдают дубликат справки по письменному заявлению инвалида (его законного представителя), дубликат выписки по запросу органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. В заявлении (запросе) указываются обстоятельства утраты (порчи) справки (выписки) и место ее выдачи. При утрате справки (выписки) к заявлению (запросу) прилагается заключение из органа внутренних дел, подтверждающее, что утраченная справка (выписка) не найдена. Испорченная справка (выписка) сдается по месту получения дубликата справки (дубликата выписки).

Дубликат справки (дубликат выписки) выдается на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, в соответствии с которым была выдана утраченная (испорченная) справка (выписка).

Если утраченная (испорченная) справка (выписка) была выдана до 1 января 2004 года, то в дубликате справки (выписки) в строке «Степень ограничения способности к трудовой деятельности» делается запись «Не определялась».

Заключение о характере и условиях труда, а также других формах социальной защиты, вписанное в утраченную (испорченную) справку, в дубликате справки вносится в строку «Дополнительные заключения».

Дубликат справки (дубликат выписки) подписывается руководителем федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, выдавшего дубликат справки (дубликат выписки) и заверяется печатью бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, выдавшего дубликат справки (дубликат выписки)».


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 июня 2009г. №302н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. №413 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака».

Утверждаются:

перечень оборудования, приобретаемого в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

перечень специальностей, по которым будет осуществляться подготовка медицинских кадров;

требования к организации центров здоровья;

форма соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и высшим органом исполнительной власти субъекта РФ о реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (приложения 1-4 публикуются на официальном сайте Минздравсоцразвития).

//Российская газета.-2009.-24 июня.-С.19.


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2009г. №377н «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи».

(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

1. Установить, что если в личном или письменном обращении граждан  в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, в том числе

  • о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – программа),

  • о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой,         

  • о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением,

  • о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств и др..

Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения, Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департамент высокотехнологичной медицинской помощи, Департамент развития медицинского страхования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в рамках своей компетенции в 3-х дневный срок со дня поступления соответствующей информации готовит проект поручения заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2. Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в недельный срок проверять информацию, указанную в пункте 1 настоящего приказа, информировать о результатах проверки Министерство,     при необходимости в рамках возложенных на Службу полномочий принимать  меры по устранению выявленных нарушений гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и предотвращению их совершения, а также при наличии в действиях проверяемых лиц признаков правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, незамедлительно информировать об этом соответствующие правоохранительные органы.

3. Департамент, ответственный за рассмотрение информации, указанной в пункте 1 настоящего приказа, с учетом представленной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития информации при необходимости вносит Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложение о привлечении к ответственности руководителей федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, допустивших нарушения гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, либо готовит проект письма в адрес иного органа управления здравоохранением, в чьем ведении находится соответствующее медицинское учреждение, допустившее указанные нарушения, с просьбой о принятии соответствующих мер ответственности.


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2009г. №389н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения».

(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

В соответствии со статьей 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. №5487-1.

утвердить:

1. Порядок оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения согласно приложению.

2. Ввести в действие настоящий приказ со дня официального опубликования на территории субъектов Российской Федерации:  Республика Башкортостан; Республика Карелия; Чувашская Республика; Алтайский край; Красноярский край; Ставропольский край; Белгородская область; Воронежская область; Ивановская область; Иркутская область; Сахалинская область; Свердловская область, Республика Коми, Республика Мордовия; Удмуртская Республика; Архангельская область; Курская область; Орловская область; Ростовская область; Рязанская область; Самарская область; Смоленская область; Ульяновская область.

3. Рекомендовать органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, не указанным в пункте 3 настоящего приказа, использовать настоящий приказ при организации оказания медицинской помощи больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения.


^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009г. №415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».

(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

В соответствии с пунктом 5.2.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного  постановлением   Правительства  Российской    Федерации от 30 июня 2004г. №321

утвердить Квалификационные требования  к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим  образованием в сфере здравоохранения согласно приложению.

 

^ Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 июля 2009г. №437 «Об организации работы по проверке готовности субъектов Российской Федерации к реализации мероприятий по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2009г. №189 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению».

(по материалам сайта Минздравсоцразвития)

В целях своевременного и неукоснительного исполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2009 г. № 189 «О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению», а также проверки готовности субъектов Российской Федерации к реализации мероприятий в рамках вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить план выездных проверок и состав комиссий по оценке готовности субъектов Российской Федерации к реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, согласно приложению.

2. Оплата командировочных расходов осуществляется по основному месту работы.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

 

^ Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 29 мая 2009г. №119 «О внесении изменений в приказ ФОМС от 16 апреля 2009г. №76 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007г. №945».

//Российская газета.-2009.-14 июля.-С.15.


Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 5 июня 2009г. №129 «О внесении изменений в приказ ФОМС от 10 марта 2009г. №43 «О системе оплаты труда работников Федерального фонда обязательного медицинского страхования».

//Российская газета.-2009.-10 июля.-С.14.


^ 2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ СЕГОДНЯ


Путин обсудил с руководителем Федерального медико-биологического агентства программу развития донорства в России

15 июля 2009г. ^ МОСКВА (АМИ-ТАСС) Реализацию программы развития донорства в России обсудил премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с руководителем Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) России.

Глава ФМБА Владимир Уйба доложил Путину, что за полтора года с момента начала программы «сделан очень большой рывок». «Если к 2008 году цифра по стандарту доноров на тысячу населения в стране приближалась к 10, то за полтора года в тех субъектах, где мы полностью провели переоснащение учреждений службы крови, а также работу по возобновлению массового донорства и создали единую информационную службу в учреждениях службы крови, эта планка поднялась до 40 человек. Например, в Краснодаре и в Воронеже - более 30», - привел конкретные цифры Владимир Уйба. При этом глава ФМБА отметил, что «золотым стандартом» национальной безопасности является 25 доноров на тысячу человек.

По его словам, есть и еще один очень хороший задел - Минздравсоцразвития в этом году должен запустить Кировский завод, первый по переработке плазмы, получению препаратов крови, таких как «восьмой фактор» (препарат для нормализации свертывания крови) для лечения больных гемофилией.

Владимир Уйба также рассказал о планах работы. В частности, в этом году предстоит произвести в 28 субъектах РФ полное переоснащение учреждений службы крови по международным стандартам GMP. В следующем году - еще 26 субъектов получат переоснащенные учреждения службы крови. Отвечая на вопрос премьера о финансировании, Уйба сообщил, что в текущем году на эти цели выделено 4,2 млрд. рублей, в следующем - 4,5 млрд. рублей, в завершающем 2011 году - 4,2 млрд. рублей. Тогда предстоит переоснастить службы крови в 14 субъектах, а также 6 федеральных станций крови.


^ Первая всероссийская «Суббота доноров»

16 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

1 августа 2009 года впервые в выходной день на всей территории Российской Федерации откроются для приема безвозмездных доноров учреждения «Службы крови».

Эта дата выбрана для проведения первой «Субботы доноров» не случайно – именно в летний период острее ощущается нехватка донорской крови.  В России много детей и взрослых, которые нуждаются в переливании крови и ее компонентов. Каждый, кто в силу различных обстоятельств не мог сдать кровь в будни, сможет сделать это в первую субботу августа и тем самым помочь другому человеку, и, возможно, спасти чью-то жизнь. Донорами могут быть здоровые люди в возрасте от 18 лет, имеющие российское гражданство, а также регистрацию в месте размещения станции переливания крови. «Суббота доноров» организуется в рамках программы развития Службы крови, реализуемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством.


Путин обсудил с главой ВОЗ проблему снижения роли России в этой организации

26 июня 2009г. ^ МОСКВА (ИТАР-ТАСС) Проблема снижения роли России во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стала одной из главных тем встречи председателя правительства РФ Владимира Путина с генеральным директором организации Маргарет Чен.

Россия в последние годы играет активную роль в деятельности ВОЗ и направила значительные финансовые средства на ее международные программы. В частности, на борьбу со СПИДом по линии Глобального фонда выделено 217 млн. долларов, на ликвидацию полиомиелита - 28 млн. долларов, а на борьбу с малярией - 20 млн. долларов.

В 2008 году Россия присоединилась к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. При участии России подготовлена также Европейская Хартия по борьбе с ожирением, ведется активное сотрудничество в области профилактики дорожно-транспортного травматизма.

«Вместе с тем, - с сожалением отметили в пресс-службе, - в последние годы отмечается снижение представительства российских специалистов в ВОЗ как в количественном, так и в качественном отношении. В Штаб-квартире Организации Россия не занимает ни одного директорского поста, кроме поста Руководителя бюро ВОЗ при ООН в Нью-Йорке, на котором в ранге помощника Генерального директора ВОЗ работает представитель МИДа России». Российские специалисты не представлены и в таких приоритетных для нее программах, как борьба с инфекциями, профилактика неинфекционных заболеваний, охрана здоровья семьи, материнства и детства, лекарственное обеспечение, окружающая среда и здоровье, радиационная безопасность, питание.

Кроме того, за последние 10-15 лет в ВОЗ снизился уровень использования русского языка - одного из шести официальных языков Организации. При этом русский язык активно используется не только в России, но и в странах СНГ, а также Вьетнаме, Монголии, в ряде стран Африканского континента и Латинской Америки, отметили в российском кабинете.

Тем не менее, по мнению российской стороны, приоритетными направлениями сотрудничества остаются формирование у населения здорового образа жизни; охрана материнства и детства; проведение широкомасштабных профилактических мероприятий; совершенствование организации и оказания первичной медико-санитарной помощи с использованием современных мобильных и телемедицинских технологий; совершенствование оказания специализированной помощи при социально значимых заболеваниях и дорожно-транспортных травмах.


Более 500 бесплатных диагностических центров появятся в России

9 июля 2009г. ^ МОСКВА (ИТАР-ТАСС) Правительство РФ выделило Минздравсоцразвития на реализацию программы формирования здорового образа жизни россиян 830 млн. рублей. Об этом сообщила глава ведомства Татьяна Голикова.

В соответствии с этой программой, в стране должны быть открыты 502 центра здоровья, в которых любой желающий сможет бесплатно проверить свой организм. Организация таких центров - вторая часть программы. Первая же часть, по словам Голиковой, - это пропаганда здорового образа жизни, «умная, социально направленная кампания о правильном поведении человека, о борьбе с алкоголизмом, табакокурением и т.д.».

Отвечая на вопрос о возможном введении госрегулирования цен на лекарства, Голикова пояснила, что речь идет об обязательной регистрации предельных отпускных цен на них. Речь идет только о тех лекарствах, которые входят в перечень жизненно важных и наиболее востребованных. Кроме того, на август в плане заседания Правительства намечено обсуждение новой редакции закона о лекарственных средствах. «Не внесение изменений - подчеркну, - отметила Голикова. - Это именно новый закон». Он дает некоторые преференции отечественным производителям медицинских препаратов.


Татьяна Голикова направила в регионы письмо о неотложных мерах по улучшению медицинского и лекарственного обеспечения участников Великой Отечественной Войны и организации для них углубленных осмотров

^ 14 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

//Российская газета.-2009.-16-22 июля.-С.25.

Для своевременного выявления и профилактики заболеваний,  оказания необходимой медицинской помощи, снижения заболеваемости, увеличения продолжительности активной жизни инвалидов, ветеранов и участников Великой Отечественной Войны необходимо обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи указанной категории граждан вне очереди, включая медицинскую помощь на дому для маломобильных участников ВОВ с выпиской в установленных законом случаях необходимых лекарственных средств, - говорится в письме.

Минздравсоцразвития России рекомендует регионам в период с 1 января по 30 апреля 2010 года организовать проведение на базе региональных и муниципальных учреждений углубленное диспансерное обследование участников Великой Отечественной Войны. Для проведения углубленного диспансерного обследования участников ВОВ с ограниченной подвижностью предлагается сформировать выездные бригады специалистов для проведения диспансеризации по месту проживания.

Соответственно по результатам углубленного диспансерного обследования участников ВОВ провести необходимые лечебно-диагностические и реабилитационные мероприятия, при наличии медицинских показаний - в условиях стационара.

Также письмом рекомендовано организовать проведение проверок выполнения льгот медицинского характера, установленных Федеральным законом «О ветеранах» и другими нормативными правовыми актами.

По результатам проверки необходимо принять меры по повышению доступности медицинской помощи участникам ВОВ.


^ Минздравсоцразвития России предлагает регионам установить планки показателей, непосредственно касающихся здоровья пациентов

9 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

Об этом, подводя итоги реализации Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению в 2008 году, заявил директор Департамента развития медицинского страхования Владимир Зеленский.

«^ Мы предложили в 2009 году властям регионов установить целевые значения, по которым будет оцениваться эффективность и качество оказания медицинской помощи», - сообщил директор Департамента. По его словам, в расширенном перечне, помимо традиционных койко-дней и числа обращений в поликлиники и больницы, содержатся такие показатели, как число случаев социально-значимых заболеваний (туберкулез, ВИЧ), случаи впервые установленной инвалидности, смертность в результате ДТП, сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний, а также материнская и младенческая смертность.

В целом, оценивая реализацию программы госгарантий оказания бесплатной медпомощи, он сообщил, что в 2008 году на федеральную Программу госгарантий было потрачено 1 триллион 200 миллиардов рублей, что почти на 300 миллиардов больше, чем в 2007 году. Владимир Зеленский отметил, что увеличилась доступность медицинской помощи: «В среднем по итогам 2008 года на одного жителя Российской Федерации приходилось порядка 9 посещений».

Справочно:

В 2008 году в Российской Федерации в государственных субъектах РФ и муниципальных учреждениях здравоохранения и частных медучреждений в рамках Программы государственных гарантий получили стационарную медицинскую помощь 31,5 млн. человек, медицинскую помощь в дневных стационарах – 6,2 млн. человек. Общее число лиц, обслуженных скорой медицинской помощью, составило 49 млн., число обращений в амбулаторно-поликлинические учреждения и на дому – около 490 млн. Кроме того, федеральными учреждениями здравоохранения стационара медицинская помощь оказана 971,4 тыс. человек, медицинская помощь в условиях дневных стационаров – 33,7 тыс. человек, число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений составило 15,6 млн.


^ Номенклатура медицинских специальностей дополнилась пятью новыми специальностями

16 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

Минздравсоцразвития России разработало 2 приказа, согласно которым действующая Номенклатура специальностей дополнена 5 новыми специальностями: «Медико-социальная экспертиза», «Пластическая хирургия», «Косметология», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Водолазная медицина».

«До этого времени, ни в одном вузе нашей страны эти специальности не были выделены как самостоятельные. Хотя услуги по этим специальностям оказывались в полном объеме, - подчеркнула заместитель министра Вероника Скворцова. - Раньше студенты, обучающиеся по ним, получали навыки в рамках других специализаций». Например, по словам заместителя министра, часть врачей-специалистов, работающих в эндоваскулярных лабораториях, по образованию являются врачами-рентгенологами, часть – «выходцы» из сосудистых хирургов и часть – из терапевтов, кардиологов, неврологов. «На стыке этих специальностей родилась новая специальность и появилась необходимость ее выделения в самостоятельную, - сообщила она. - Одним из приемлемых вариантов ее наименования стало «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение»».

Приказами определены квалификационные требования к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием, в том числе к специалистам рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения, медико-социальной экспертизы, косметологии, водолазной медицины и пластической хирургии.

«На данный момент Минздравсоцразвития России совместно с образовательными учреждениями высшего и дополнительного профессионального образования разрабатывает образовательные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов по новым специальностям», - добавила Вероника Скворцова.

В ближайшее время планируется назначение главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России по новым специальностям, а также определение учреждений, координирующих работу по этим специальностям.

* Приказ Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 года № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам c высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» и приказ Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 года № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации».


Почти 700 тыс. маленьких россиян родились за пять первых месяцев этого года

1 июля 2009г. ^ МОСКВА (АМИ-ТАСС) 699 900 детей родилось в России за пять первых месяцев этого года, это на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом рассказала Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова на рабочей встрече с Президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Голикова отметила, что за май родилось 135 тысяч детей: это на два процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. «И эта тенденция наблюдается уже на протяжении последних месяцев, - подчеркнула министр. - У нас на 28,3 процента снизились показатели смертности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года; и ключевые факторы, которые повлияли на снижение смертности, – это факторы снижения смертности при дорожно-транспортных происшествиях (на 13 процентов). Факторы снижения смертности при сердечно-сосудистых заболеваниях мы стали наблюдать совсем недавно: пока это всего-навсего 5 процентов, но, тем не менее, это позитивная тенденция».


^ Краснопольская И. Бюллетень – в урну.

Министр здравоохранения и социального развития РФ Т.Голикова во время «делового завтрака» ответила более чем на 200 вопросов читателей «Российской газеты»: о борьбе со взяточничеством и вымогательством в медицинской среде, о несовершенстве системы ОМС, о порядке получения бесплатной высоко-технологичной медицинской помощи, о строительстве новых медицинских центров, о росте цен на лекарства, о финансовом обеспечении государственных программ, направленных на формирование здорового образа жизни.

//Российская газета.-2009.-9 июля.-С.1,7.


Заместитель Министра Вероника Скворцова: «У нас есть все основания для того, чтобы существенно укрепить и развить сотрудничество с США в сфере здравоохранения»

^ 6 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

Этими словами заместитель Министра Вероника Скворцова начала встречу с послом Соединенных Штатов Америки в Российской Федерации Джоном Байерли в связи с подписанием Меморандума о взаимопонимании между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством здравоохранения и социального обеспечения США.

По словам Вероники Скворцовой, сотрудничество будет вестись как в направлениях, которые были обозначены в 2003 году: борьба с инфекциями, неинфекционными социально-значимыми заболеваниями, проблемами глобального здравоохранения, так и в  других направлениях, связанных с фундаментальными медико-биологическими науками, что будет способствовать существенному развитию здравоохранения в обеих странах.

«^ Нам кажется, что сегодняшняя встреча может служить стартовой площадкой для такого развития и подписание Меморандума, на наш взгляд, чрезвычайно значимо», - отметила Вероника Скворцова. «Надеемся, - подчеркнула заместитель Министра - что это событие станет первым шагом для дальнейшего развития и изыскания возможности дополнительных соглашений и договоренностей по нашему сотрудничеству в этой сфере».

В свою очередь посол США в России Джон Байерли выразил согласие с Вероникой Скворцовой, отметив, что подписание Меморандума – хороший старт в совместной работе между странами.

Подписывая Меморандум, стороны согласились, что дальнейшее сотрудничество  будет вестись на основе взаимопонимания, заинтересованности и равноценного партнерства. Оно нацелено на поддержание и укрепление взаимоотношений между организациями и учреждениями в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки в области здравоохранения, медицины и биомедицинской науки.


^ Минздравсоцразвития РФ начало борьбу с незаконными платежами в лечебных учреждениях страны

1 июля 2009г. МОСКВА (Корр. ИТАР-ТАСС Анна Баженова) Об этом сообщила на брифинге глава ведомства Татьяна Голикова. Она пояснила, что подписан приказ «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи». Таким образом, отметила министр, «мы открываем первый этап контроля за так называемыми «карманными платежами» при оказании медицинской помощи». Теперь любое письменное обращение граждан по поводу требования в медицинском учреждении незаконного платежа в трехдневный срок будет рассмотрено органами здравоохранения на любом уровне, муниципальном или субъектовом. «Смысл этого приказа состоит в том, что в случае письменного обращения граждан мы должны исходить из того, что в обращении должно быть указано само лечебное учреждение, его адрес, факт платежа», - пояснила Голикова. При этом она добавила, что информация о подобных фактах будет также передаваться в правоохранительные органы. Кроме того, будет издан перечень бесплатных медицинских услуг, который обязаны соблюдать в любом лечебном учреждении. Такой документ существует и сейчас, но вызывает нарекания. «Это не значит, что сегодня этого нет, но он (перечень) не так подробен и дезориентирует граждан», - считает министр. Также во всех лечебных учреждениях страны гражданам будут доступны памятки, где разъясняется, какая медицинская помощь гарантирована им, а также, что является незаконным платежом. «Наш анализ показывает, что наши граждане зачастую не знают, что платно, что бесплатно», - сообщила она.

Отвечая на вопросы журналистов, насколько возможно будет доказать факт получения «карманного платежа», министр сказала: «С ходу проверяющим органам будет сложно определить». Однако глава ведомства уверена, что «начинать с чего-то надо». Кроме того Голикова считает, что внимание проверяющих органов привлечет тот факт, когда поступают неоднократные жалобы на одно и то же медучреждение, или на одного и того же врача.

Голикова напомнила, что право на оказание платных медицинских услуг государственные медучреждения получили в 1994 году. К этому же времени относится и законодательство в отношении обязательного медицинского страхования (ОМС). За это время произошло немало изменений, однако законодательство таковых не претерпело. «Уже в этом году будет подготовлена новая редакция закона об ОМС и серия законодательных и нормативных актов», - отметила глава Минздравсоцразвития РФ. Она указала, что в новой редакции будет учтено также и то, что с 2010 года будет осуществлен переход от налогового к страховому принципу, а с 2011 года произойдет увеличение страхового взноса на ОМС.


Росздравнадзор усиливает контроль над оказанием бесплатной медицинской помощи населению

8 июля 2009г. ^ МОСКВА (АМИ-ТАСС) Более чем в 1,2 тыс. медицинских учреждений страны проверил в 2008 году Росздравнадзор соблюдение Правил предоставления платных медицинских услуг населению. В ходе проверок сотрудники надзорного ведомства выявили целый ряд серьезных нарушений. При этом контроль со стороны органов исполнительной власти регионов за организацией и качеством платных медицинских услуг, а также правильностью взимания платы с населения должным образом и в полном объёме осуществлялся только в 22 (менее 30%) субъектах РФ, а полное отсутствие контроля выявлено в 9 субъектах.

В I полугодии 2009 года работа по контролю за соблюдением Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями была продолжена - осуществлено 766 проверок,  сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.

В апреле 2009 года состоялось заседание коллегии Росздравнадзора, на котором с участием представителей Минздравсоцразвития России, Госдумы, Генпрокуратуры, Счетной палаты, Федеральной антимонопольной службы и других ведомств были рассмотрены вопросы совершенствования контроля над предоставлением платных медицинских услуг населению. Участники заседания отметили отсутствие в I квартале 2009 года в сравнении с 2008 годом положительной динамики по многим позициям. Среди них - предоставление за счет личных средств граждан услуг, входящих в Программу госгарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи; недостаточный контроль в сфере предоставления платных медицинских услуг со стороны органов исполнительной власти субъектов РФ; отсутствие единых подходов к установлению цен на данные услуги в регионах. А также недостаточное информирование населения о перечне платных медицинских услуг, их стоимости и условиях предоставления, включая сведения о льготах; предоставлении платных медицинских услуг ненадлежащего качества.

По результатам коллегии в территориальные управления Росздравнадзора были направлены информационные письма руководителя Службы с поручением во II полугодии 2009 года усилить контроль над осуществлением уполномоченными органами государственной власти субъектов переданных полномочий по лицензированию и контролю за качеством медицинской деятельности муниципальных организаций здравоохранения. А также активизировать надзор за предоставлением платных медицинских услуг населению.

Здесь пояснили также, что отсутствие у Росздравнадзора полномочий по наложению административных наказаний при выявлении соответствующих правонарушений значительно ограничивает возможности по влиянию на сложившуюся ситуацию в сфере платных медицинских услуг. В целях выбора наиболее оптимальных путей решения проблемы 15 июня 2009 года Росздравнадзор направил в Минздравсоцразвития России свои предложения по регулированию процесса предоставления платных медицинских услуг населению. Они предусматривают две основные части: конкретизацию государственных гарантий бесплатной медицинской помощи и совершенствование подходов к организации и ценообразованию медицинских услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения за счет личных средств граждан, с учетом региональных особенностей.

В ситуации финансово-экономического кризиса особенно важным представляется определение перечня государственных гарантий. Четкая конкретизация перечня медицинских услуг, предоставляемых населению бесплатно, будет способствовать упорядочению деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению платных медицинских услуг, а экономическое обоснование гарантий на основе утвержденных стандартов даст четкий и универсальный алгоритм ценообразования, полагают в Росздравнадзоре.

Случаи выявления и наказания должностных лиц и медицинских работников, совершающих преступления в сфере незаконных финансовых махинаций, находятся в компетенции правоохранительных органов. Со своей стороны и в рамках своих полномочий Росздравнадзор и его территориальные управления совместно с органами управления здравоохранением субъектов и руководителями лечебно-профилактических учреждений всегда максимально оперативно реагируют на любые обращения граждан, связанные с качеством оказания медицинской помощи. При этом основным моментом является мониторинг ситуации до ее полного разрешения.

Приказ Минздравсоцразвития России №377 от 29 июня 2009 года «О неотложных мерах по обеспечению гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи» является важным шагом в обеспечении права гражданина Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь. Это позволит реагировать на факты незаконного взимания денег с населения за оказание медицинской помощи в короткие сроки и обеспечит эффективное взаимодействие всех ответственных структур.


^ Информация от 1 июля 2009 г. «Памятка гражданам о реализации права на бесплатную медицинскую помощь»

Граждане Российской Федерации имеют право на бесплатную медицинскую помощь согласно части 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации. Это право реализуется через Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – Программа государственных гарантий). Эта программа ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. 

В Программе государственных гарантий на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. № 913, определяются виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно. В Программе государственных гарантий также определены нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения.

В рамках Программы государственных гарантий бесплатно предоставляются:

  • первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, медицинская помощь;

  • скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь;

  • специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

В соответствии с Программой государственных гарантий в субъектах Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – территориальные программы государственных гарантий), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Гражданин Российской Федерации вправе ознакомиться с содержанием территориальной программы государственных гарантий в учреждении здравоохранения, страховой медицинской организации, органе управления здравоохранением или территориальном фонде обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации.

Территориальные программы государственных гарантий включают перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам бесплатно за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также перечни жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи.

Кроме того, территориальными программами государственных гарантий определяются условия оказания медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

При оказании медицинской помощи в условиях больничных учреждений, а также скорой и неотложной медицинской помощи гражданам бесплатно предоставляются жизненно необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с установленными территориальными программами.

При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях отдельные категории граждан обеспечиваются необходимыми лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен (перечень категорий граждан определяется субъектом РФ).

Платные медицинские услуги населению могут оказываться государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», но замещение бесплатной медицинской помощи платными медицинскими услугами недопустимо.

Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи считаются:

  • незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;

  • незаконное взимание денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;

  • взимание денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных Программой государственных гарантий, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа управления здравоохранением;

  • незаконное взимание денежных средств за выдачу направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств;

  • приобретение за счет средств пациентов лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственные средства и изделий медицинского назначения;

  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий.

  • В случае нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации вы вправе обращаться:

  • к руководителю учреждения здравоохранения;

  • в страховую медицинскую организацию (в страховых случаях).

Если результаты рассмотрения вас не удовлетворили, вы можете обратиться в соответствующий орган управления здравоохранением (муниципального образования, субъекта Российской Федерации) по подчиненности учреждения здравоохранения, а также в территориальные фонды обязательного медицинского страхования или в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Если и здесь результаты рассмотрения вас не удовлетворили, вы вправе обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В случаях нарушения прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в федеральных государственных учреждениях здравоохранения гражданин вправе сразу обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, а также в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Программа государственных гарантий на 2009 г. размещена на сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ http://www.minzdravsoc.ru/docs/government/postan/226/.


^ Регионы готовы к сосудистой и дорожной программам в рамках национального проекта «Здоровье»

6 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

На заседании в Минздравсоцразвития России подведены итоги выполнения субъектами РФ условий соглашений по реализации сосудистой и дорожной программ в рамках нацпроекта «Здоровье».

К реализации мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, из 12 субъектов РФ готовы 10. В Смоленской и Ульяновской областях по ряду причин условия были выполнены не в полном объеме. Поэтому на заседании был продлен срок выполнения неисполненных обязательств для этих регионов до 1 августа. Со всеми субъектами заключены соглашения, выделены средства для создания региональных сосудистых центров, подготовки помещений для поставляемого оборудования, подготовки медицинских кадров. Также проведены профилактические мероприятия в соответствии с региональными программами, направленные на предупреждение и снижение смертности от сосудистых заболеваний.

Результат готовности субъектов РФ по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях показал, что из 13 субъектов, были выполнены не все условия только в Московской области. Субсидии регионам будут перечислены согласно условиям заключенных соглашений в первой декаде июля. Московской области срок выполнения неисполненных обязательств определен до 15 июля. В регионах уже утверждены зоны ответственности медицинских учреждений, утвержден план подготовки специалистов, подготовлены необходимые помещения для поставляемого оборудования


Для снижения смертности на дорогах России необходима санавиациия и центры обучения

25 июня 2009г. ^ МОСКВА (АМИ-ТАСС) Смертность от дорожно-транспортных происшествий в России в два раза выше, чем в Европе. Об этом заявил известный детский врач, член Общественной палаты Леонид Рошаль на состоявшихся слушаниях на тему «Дорожно-транспортный травматизм – национальная программа». Среди проблем, приводящих к дорожному травматизму, особенно детскому, участники слушаний выделили отсутствие: санавиации, навыков оказания первой помощи как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, единого стандарта подготовки водителей, юридического обоснования оказания первой помощи. А также халатность водителей при перевозке детей и нарушение последними правил дорожного движения, неудовлетворительное комплектование автомобильных аптечек, скверные дороги и средства безопасности на них. Кроме того, было отмечено, что дорожный травматизм напрямую зависит от культуры поведения, и немаловажным направлением в уменьшении смертности на дорогах является образовательная программа.

Выступавшие также отмечали, что зачастую на федеральных трассах нет покрытия сотовой связи, и, соответственно, возможности вызвать медицинскую помощь. Все это говорит о том, что в России необходима санитарная вертолетная авиация, которая сможет приблизить медпомощь к пострадавшим, а значит и снизить смертности на дорогах. И хотя вертолеты были закуплены, однако ни больницы, ни трассы не оборудованы вертолетными площадками. Кроме того, нет специалистов, прошедших предполетную подготовку, а также имеющих представление, какую помощь они могут оказать во время полета. Между тем, в МЧС сейчас разрабатываются целевые программы авиационно-спасательных технологий.

Среди причин высокого травматизма среди детей – до 10% от всех пострадавших на дорогах - халатность водителей, не пристегивающих детей ремнями безопасности и игнорирующих детские кресла. На сегодняшний день детский травматизм имеет тенденцию к снижению. Так, если в 2005 году произошло 25 тыс. 489 ДТП, при которых погиб 1 тыс. 241 ребенок, то в 2008 году – 21 тыс. 97- и 1 тыс. 18 соответственно. Инвалидность сократилась на 2,4 процента.

Одним из важнейших направлений в снижении смертности дорожного травматизма Леонид Рошаль и участники слушаний выделили образовательные программы, в том числе детей. Так, на телевидении отсутствуют ролики, пропагандирующие культуру поведения на дорогах, в школах нет уроков по безопасности дорожного движения. Что касается взрослого населения, нет единого стандарта обучения водителей и приемки знаний, нет подходящих полигонов.


^ Введение страховых взносов с 2010 года позволит увеличить максимальный размер пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет

1 июля 2009г. (по материалам сайта Минздравсоцразвития)

С 2010 года изменяется порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по уходу за ребенком до 1,5 лет. Планируется упразднить ограничение сумм пособий максимальными размерами. Поскольку с 2010 года вводятся страховые взносы, начисляемые на заработок, не превышающий установленного предела в год (415 тыс. руб. в 2010 году, или 34583 руб. в расчете на месяц), то и размер пособия предлагается рассчитывать из среднемесячного заработка, на который начисляются страховые взносы.  Максимальная сумма пособия будет определяться «естественным» образом как размер пособия в процентах к максимальному заработку, утрата которого на период временной нетрудоспособности страхуется, и на который начисляются страховые взносы.

^ Вид пособия

Размер

Максимальная сумма выплаты

Действующие нормы

2010 год

Пособие по беременности и родам

100 % заработка

25 390 руб.

34583 руб.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

40 % заработка

7 194 руб.

13833 руб.

Поскольку «страховаться» будет заработок до 415 тысяч в год (34583 руб. в месяц), то, исходя из этого, уже сейчас можно попробовать рассчитать, какими будут данные пособия в конкретных ситуациях. В качестве примера рассмотрим пособие по беременности и родам, которое выплачивается как 100% «застрахованного» заработка, то есть заработка, с которого будут браться страховые взносы.

При средней зарплате меньше величины, с которой берутся страховые взносы, пособие будет равно зарплате. Например, если вы получаете 15 тыс. рублей, то пособие по беременности и родам также составит 15 тысяч. А вот при зарплате больше величины, с которой берутся страховые взносы, например, 40 тысяч, пособие будет равно только «застрахованной» части вашего заработка, то есть  34.583 рублям.

Удалять аппендицит ребятишкам в Самаре стали бесшовным методом

1 июля 2009г. ^ САМАРА (АМИ-ТАСС) В Самаре наиболее распространенную детскую хирургическую операцию – удаление аппендикса – стали выполнять при помощи современного медицинского оборудования. Применение бесшовного метода удаления аппендицита стало возможным в Самаре благодаря целевой программе по сохранению здоровья детей, сообщили в пресс-службе администрации города.

Лапароскопическая стойка установлена в операционной детского хирургического отделения городской клинической больницы №1 им. Н.И. Пирогова и используется для проведения лечебных и диагностических манипуляций. При применении так называемой волокнистой оптики, внутренние органы отображаются на цветном экране. Это позволяет сразу определить пораженные участки, необходимые для удаления. Как отмечают медики, новое оборудование уже полностью окупило свою высокую стоимость – около 2,5 млн. рублей.

По словам руководителя Департамента здравоохранения Самары Владислава Романова, нет ни одного исследования, за исключением лапароскопии, с помощью которого можно диагностировать аппендицит наверняка. «При помощи нового оборудования проведено уже около 30 операций. Эффективность нового оборудования нами уже изучена. Благодаря эндоскопическому оборудованию в губернской столице расширяется доступность в оказании высокотехнологичной помощи нашему населению», - рассказал Владислав Романов.


^ Новейшие медицинские технологии внедрены в арсенал лечения в республиканском детском Центре восстановительного лечения, открывшемся в Чебоксарах

8 июля 2009г. ЧЕБОКСАРЫ (Корр. ИТАР-ТАСС Валентина Иванова) Новейшие реабилитационные медицинские технологии взяты на вооружение в новом корпусе республиканского детского Центра восстановительного лечения. Он возведен в рамках федеральной целевой программы «Дети России» и республиканской программы «Дети Чувашии». На строительство детского дворца здоровья из федерального и республиканского бюджетов направлено более 160 млн. рублей. Здесь функционируют три стационарных отделения на 90 коек - неврологическое, соматическое и заболеваний опорно - двигательной системы, отделение амбулаторной реабилитации на 300 посещений в смену, а вместе с малышами смогут находиться и их мамы.

В арсенале здоровья огромного лечебного комплекса - спортивные и тренажерные залы, бассейн и ванны с гидромассажем, соляная пещера, криотерапия (воздействие холодом), игротеки и компьютерные программы, которые учат маленьких пациентов правильно дышать. Этому же способствует и плавание с аквалангом в специальном бассейне ребятишек с грозным диагнозом ДЦП. А специальные «космические скафандры» помогут «дэцепэшникам» оживить застывшие в неподвижности мышцы и научиться ходить. Пробудить у детей многие заторможенные болезнью жизненно важные органы призвана и оснащенная новейшим импортным оборудованием сенсорная комната, воссоздающая волшебную атмосферу космоса.

В общем, самые уникальные методики применяются здесь для реабилитации юных пациентов со всей республики. А президент Чувашии Николай Федоров подарил Центру на новоселье оригинальное оборудование стоимостью почти в пол- миллиона рублей для гипокситерапии - лечения горным воздухом. Отметив при этом, что новый детский Центр позволит «быстрее восстановить здоровье юных пациентов, существенно сократить в республике число детей с ограниченными возможностями и маленьких инвалидов». Ведь здесь создается единая комплексная система для раннего выявления патологий и своевременной медицинской реабилитации детей и их родителей.


^ Григорьева И. Цифра видит все.

В челябинской областной больнице установлен эхоэндоскоп мирового уровня, который отличается от обычного эндоскопа тем, что у него кроме эндоскопической видеокамеры есть еще ультразвуковой датчик. И, значит, пациент обследуется комплексно. Это позволяет увидеть патологию на самой ранней стадии и вовремя начать лечение. Еще одна особенность новых приборов: они сами себя автоматически обрабатывают, а это важно, поскольку очень сложно очищать эндоскопы после использования.

//Российская газета.-2009.-26 июня.-С.15.

  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon 1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009г. №413

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon 1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. №671

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Стандарт российской федерации
Российской Федерации по профессии “Парикмахер” (федеральный компонент) разработан в соответствии...
1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon 1. официальные документы указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2008г. №775

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon 1. официальные документы федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 2012г. №125-фз

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Правительство российской федерации постановление от 14 февраля 2009 г. N 115 о внесении изменений

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Звития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Звития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30

1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Приказ Минздравсоцразвития России №302н от 12 апреля 2011 г
Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного...
1. официальные документы постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009г. №507 icon Правительство российской федерации постановление от 21 марта 2012 года n 213 о внесении изменений

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы