Название тем практических занятий базово части дисциплины по ФГОС и формы контроля
|
|
1
|
2
|
1
|
Оборудование кабинета профилактики стоматологических заболеваний. Инструментарий. Правила стерилизации инструментов. Элементы асептики и антисептики Поверхностные образования на зубах и зубные отложения. Методы их выявления. Освоение индексов гигиены полости рта.
|
2
|
Методы чистки зубов. Контролируемая чистка зубов и методика её проведения. Особенности обучения гигиене полости рта детей различного возраста.
|
3
|
Средства гигиенического ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним. Особенности ухода за полостью рта пациентов в зависимости от возраста и состояния полости рта. Индивидуальный подбор средств гигиены.
|
4
|
Факторы риска возникновения кариеса. Кариесогенная ситуация в полости рта. Методы ее выявления и устранения. Кариесрезистентность эмали, способы определения.
|
5
|
Осмотр зубов. Сравнительная оценка здоровых и пораженных твердых тканей зубов. Способы выявления очаговой деминерализации. Показатели, характеризующие заболеваемость кариесом: распространенность, интенсивность (кп, кпу, кппу, кпп), прирост интенсивности. Оценка активности кариеса по методике воз, т.ф. Виноградовой. редукция кариеса.
|
6
|
Методы и средства стоматологического просвещения. Индивидуальные и групповые беседы с детьми разного возраста, родителями по вопросам гигиены полости рта и профилактики кариеса.
Организация и проведение «уроков гигиены» в детском дошкольном учреждении и школе.
|
7
|
Очаговая деминерализация эмали. Методы выявления.
Использование реминерализирующих средств и растворов.
|
8
|
Применение фторидов для профилактики кариеса. Системные и местные методы фторидпрофилактики. Показания, противопоказания, эффективность. Освоение методов местного применения фторидов: фторидсодержащие лаки, гели, растворы.
|
9
|
Профилактика фиссурного кариеса. Герметизация фиссур. Показания, противопоказания, эффективность. Освоение метода «герметизации фиссур».
|
10
|
Профилактика некариозных поражений: флюороза, гипоплазия эмали. Факторы риска возникновения флюороза, системной и местной гипоплазии и их устранение. Дифференциальная диагностика пятен при флюорозе, гипоплазии и очаговой деминерализации.
|
11
|
Профилактика повышенной чувствительности твердых тканей зубов. Выбор средств индивидуальной гигиены при повышенной чувствительности.
|
12
|
Факторы риска возникновения заболеваний пародонта и их устранение. Методы и средства профилактики воспалительных заболеваний пародонта.
|
13
|
Методика осмотра слизистой оболочки полости рта (щек, губ, неба, десны). Выявление аномалий уздечек слизистой преддверия рта и языка. Сравнительная оценка здоровой и пораженной слизистой оболочки полости рта. Практическое освоение определения индексов рма пи, кпи, cpitn. регистрация состояния тканей пародонта. Практическое освоение пародонтальных индексов.
|
14
|
Методы и средства профессиональной гигиены полости рта. Практическое освоение методов удаления зубных отложений.
|
15
|
Особенности проведения профилактики стоматологических заболеваний у беременных и детей раннего возраста. Содержание стоматологического просвещения для беременных женщин.
|
16
|
Выявление факторов риска возникновения зубочелюстных аномалий и деформаций, их предупреждение. Роль вредных привычек в возникновении зубочелюстных аномалий. Методы профилактики зубочелюстных аномалий.
|
17
|
Эпидемиологическое стоматологическое обследование. Этапы, методики, регистрация и анализ результатов обследования. Освоение методики проведения эпидемиологического обследования населения.
|
18
|
Ситуационный анализ – основа планирования программ профилактики. Разработка программ профилактики стоматологических заболеваний на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях.
|
19
|
Особенности программ профилактики стоматологических заболеваний для отдельных групп населения (рабочих промышленных предприятий, пациентов с соматической патологией, лиц с ограниченными возможностями, людей, проживающих в условиях неблагоприятной экологии, находящихся в условиях длительной изоляции и др.
|