Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?





Скачать 87.85 Kb.
Название Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?
Дата 01.02.2013
Размер 87.85 Kb.
Тип Документы
Зачет №2 (2011г.)

  1. Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации?

1) организменному

2) видовому

3) клеточному

4) популяционному

2. Вывод о родстве растений и животных можно сделать на основании:

1) хромосомной теории

2) закона сцепленного наследования

3) теории гена

4) клеточной теории

3. Молекулы белка, способные укорачиваться и растягиваться, выполняют функцию:

1) транспортную

2) сигнальную

3) двигательную

4) структурную

4. Что характерно для соматических клеток позвоночных животных?

1) имеют диплоидный набор хромосом

2) при слиянии образуют зиготу

3) участвуют в половом размножении

4) имеют одинаковую форму

5. Бактерии, паразитирующие в других организмах, по способу питания относят к:

1) гетеротрофам

2) симбионтам

3) автотрофам

4) хемотрофам

6. Изображённый на рисунке организм размножается:



1) делением надвое

2) с помощью гамет

3) почкованием

4) спорами

7. Организмы, клетки которых содержат разные аллели одного гена, называют:

1) рецессивными

2) гомозиготными

3) гетерозиготными

4) альтернативными

8. Женский организм человека имеет кариотип:

1) 44 аутосомы + XY

2) 44 аутосомы + XX

3) 46 аутосом + X

4) 46 аутосом + Y

9. Причиной какого вида изменчивости является случайное сочетание хромосом при оплодотворении?

1) определённой

2) фенотипической

3) модификационной

4) комбинативной

10. При неблагоприятных условиях бактерии образуют:

1) гаметы

2) зиготы

3)споры

4) зооспоры

11. В растении вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по:

1) лубу

2) древесине

3) сердцевине

4) пробке

12. Главный признак, по которому цветковые растения относят к одному классу, –

1) строение семени

2) строение плода

3) совместное обитание

4) способ размножения

13. Кишечнополостное животное – пресноводная гидра извлекает при дыхании кислород из воды через:

1) жабры

2)лёгкие

3)поверхность тела

4) кровеносные сосуды

14. В связи с выходом на сушу у земноводных:

1) тело приобрело обтекаемую форму

2) появились подвижные веки, защищающие глаза

3) между пальцами стопы сформировались перепонки

4)половые клетки утратили запас питательных веществ

15. Какая ткань обеспечивает сократимость стенок желудка у человека?

1) железистый эпителий

2) гладкая мышечная

3) волокнистая соединительная

4) поперечнополосатая мышечная

16. Полые вены в организме человека впадают в:

1) правый желудочек

2) правое предсердие

3) левый желудочек

4) левое предсердие

17. Постоянство внутренней среды организма человека характеризуется составом:

1) белков пищи

2) вдыхаемого воздуха

3) плазмы крови

4) поступающих в организм витаминов

18. Какая железа человека не имеет специальных протоков и выделяет синтезируемые вещества в кровь?

1) гипофиз

2) печень

3) сальная

4) слюнная

19. К инфекционным относят заболевания, которые могут быть вызваны:

1)вирусами

2) хемобактериями

3) цианобактериями

4) бактериофагами

20. Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит охарактеризовать:

1) совокупность внешних признаков

2) набор предпочитаемых кормов

3) размер его ареала

4) изменчивость признаков в пределах нормы реакции

21. Появление тёмноокрашенной формы берёзовой пяденицы в изменившихся условиях среды – пример действия отбора:

1) искусственного

2) движущего

3) стабилизирующего

4) массового

22. Какое значение имеет сходство окраски некоторых мух с осами, пчёлами, шмелями?

1) ослабляет межвидовую конкуренцию

2) защищает их от врагов

3) усиливает конкуренцию между особями

4) позволяет им использовать сходные места обитания

23. Хвойные растения широко распространены в настоящее время, так как:

1) среди них нет травянистых форм

2) они хорошо приспособлены к жизни в разных условиях

3) в их цикле развития преобладает гаметофит

4) они имеют видоизменённый побег – шишку

24. У организмов, населяющих природные экосистемы, удалённые от агроценозов, отсутствуют приспособления к факторам:

1) антропогенным

2) абиотическим

3) биотическим

4) периодическим

25. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → … .

1) лисица

2) крот

3) тритон

4) суслик

26. Что способствует сохранению стабильности биосферы?

1) увеличение площадей агроценозов

2) строительство водохранилищ

3) поддержание в ней биоразнообразия

4)смена биогеоценозов

27. Какие органоиды участвуют в упаковке и выносе синтезированных в клетке веществ?

1) эндоплазматическая сеть

2) лизосомы

3)вакуоли

4) аппарат Гольджи

28. Клетки грибов во время интенсивного роста получают энергию в процессе:

1) синтеза липидов

2) синтеза углеводов

3) распада минеральных солей

4) окисления органических веществ

29. Определите правильную последовательность стадий постэмбрионального развития насекомых с полным превращением.

1)личинка → куколка → взрослое насекомое

2) яйцо → куколка → взрослое насекомое

3)яйцо → личинка → взрослое насекомое

4) личинка → взрослое насекомое

30. Какова вероятность рождения ребёнка без веснушек, если у женщины веснушки отсутствуют, а оба родителя её мужа имеют веснушки и гомозиготны по этому признаку? (А – наличие веснушек)

1) 0%

2) 25%

3) 75%

4) 100%

31. Перевести большинство генов породы в гомозиготное состояние возможно при использовании:

1) отдалённой гибридизации

2)метода полиплоидии

3) движущего отбора

4) близкородственного скрещивания

32. Какой из перечисленных ниже признаков указывает на усложнение организации млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

1) изменение строения конечностей

2) появление внутреннего скелета

3) увеличение числа отделов тела

4) увеличение поверхности газообмена в лёгких

33. Рост кости в толщину осуществляется за счёт деления клеток:

1) хрящей, покрывающих головки трубчатых костей

2) прослойки соединительной ткани между сочленяющимися костями

3) надкостницы, примыкающей к компактному веществу кости

4) эластичных хрящевых соединений между сочленяющимися костями

34. Гормоны гипофиза непосредственно контролируют у человека:

1) рост

2) иммунитет

3) суточный ритм

4) водно-солевой обмен

35. Макpоэволюция изучает эволюционные процессы на уровне:

1) классов

2) особей

3) видов

4) популяций

36. Повышение урожайности сельскохозяйственных культур предпочтительнее, чем расширение площадей агроценозов, так как при этом:

1) понижается численность вредителей

2) улучшается обеспечение людей пищей

3) облегчается внесение удобрений

4) сохраняются природные биоценозы

37. Диплоидный набор хромосом имеют:

1)клетки эпидермиса листьев берёзы

2) клетки кишечника трески

3) женские гаметы цветковых растений

4) мужские гаметы кошки

5) нервные клетки обезьяны

6) кишечная палочка

38. Укажите черты сходства грибов и растений.

1) по типу питания – гетеротрофные организмы

2) принадлежат к ядерным организмам

3) выполняют роль редуцентов в экосистеме

4) имеют клеточное строение

5) растут в течение всей жизни

6) размножаются только бесполым путем

39. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

40. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК

А) тело состоит из головы, туловища и ноги

Б) туловище образует кожистую складку – мантию

В) кровеносная система замкнутого типа

Г) полость тела разделена поперечными перегородками на сегменты

Д) органы выделения - почки

ТИП

1) Кольчатые черви

2) Моллюски

41. Установите соответствие между структурой и органом чувств, в котором она находится.

СТРУКТУРА

А) стекловидное тело

Б) барабанная перепонка

В) сетчатка

Г) слуховая труба

Д) полукружные каналы

Е)улитка

^ ОРГАН ЧУВСТВ

1) орган зрения

2) орган слуха

3) вестибулярный аппарат


42. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник.

^ РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ

А) возникновение систематических таксонов

Б) упрощение организации при паразитизме

В) усложнение систем органов

Г) появление полового процесса

Д) упрощение организации при сидячем образе жизни

НАПРАВЛЕНИЕ

1) ароморфоз

2) общая дегенерация

43. Назовите последовательность этапов онтогенеза ланцетника.

1) зигота

2) бластула

3) органогенез

4) нейрула

5) гаструла

44. Установите последовательность возможных процессов в водоёме, вызванных попаданием в него удобрений с полей.

1) бурное размножение одноклеточных водорослей и цианобактерий

2) увеличение концентрации минеральных веществ в воде

3) массовая гибель рыб и других организмов

4) снижение содержания кислорода в воде

5) отмирание и гниение одноклеточных организмов


45. Объясните, почему в клетках мышечной ткани нетренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.

46. По каким признакам строения можно отличить бактериальную клетку от растительной? Назовите не менее трёх признаков.

47. Как повлияло появление фотосинтезирующих организмов на дальнейшую эволюцию жизни на Земле?

48. У овец серая окраска (А) шерсти доминирует над чёрной, а рогатость (В) –

над комолостью (безрогостью). Гены не сцеплены. В гомозиготном состоянии ген серой окраски

вызывает гибель эмбрионов. Какое жизнеспособное потомство (по фенотипу и генотипу) и в каком соотношении можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной овцы с гетерозиготным серым комолым самцом? Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявляется в данном случае?

плохо
  6
Ваша оценка:

Похожие:

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Общие методические рекомендации по решению генетических задач
Генные, геномные и хромосомные мутации Список литературы
Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Лекция №1. 13 11. «Введение в предмет. Научное определение жизни, свойства живого и уровни организации

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon «Цитология. Формы организации живого. Регенерация. Теория дифферонного строения тканей. Клетка. Ткань.

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Программа по курсу «Биология» Уровни организации и всего живого

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Экзаменационные вопросы по биологической химии для студентов стоматологического факультета Предмет
Место биохимии среди других биологических дисциплин. Уровни структурной организации живого. Биохимия...
Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Мутации с изменением копийности в генах park 2 и snca при болезни паркинсона в россии
Мутации с изменением копийности в генах park2 и snca при болезни паркинсона в россии
Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon «Хромосомные болезни человека». ученица 9 класса Шевнина Екатерина

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Частота мутации гена braf в папиллярном раке щитовидной железы у взрослых

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Какому литературному жанру всегда присуще наличие морали? а рассказ; в басня; б стихотворение; г

Какому уровню организации живого свойственны хромосомные мутации? icon Прайс-лист по уровню расценок : Основной

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы