Будьте осторожны в гололед! icon

Будьте осторожны в гололед!





Скачать 408.53 Kb.
Название Будьте осторожны в гололед!
Дата 01.02.2013
Размер 408.53 Kb.
Тип Документы

Осторожно — гололед!!!


 




Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде, примите меры для снижения вероятности получения травмы.

Подготовьте малоскользящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.


Если все же не удалось избежать травмы, обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. Оформите бюллетень или справку о травме, которые могут быть использованы вами при обращении в суд по месту жительства или по месту получения травмы с исковым заявлением о возмещении ущерба.






^

Будьте осторожны в гололед!


Если в прогнозе погоды даётся сообщение о гололёде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы.
^ Что делать, чтобы не падать?

Подготовьте нескользкую обувь на низком каблуке. Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. При передвижении по лестницам держитесь за перила. Старайтесь пользоваться посыпанными песком дорожками.

^ Как правильно падать?

Если поскользнулись, не падайте на вытянутую руку. Приземляясь таким образом, вы рискуете получить перелом лучевой кости. Лучше сгруппируйтесь и падайте на бок, приподнимая голову, чтобы не удариться затылком.

^ Что делать, если все-таки пострадали?

1. Если вы повредили руку, необходимо сразу же обездвижить ее. Сделайте поддерживающую повязку из косынки или шарфа.

2. Если чувствуете боль в ноге, лучше оставаться на месте. Попросите ваших спутников или прохожих вызвать скорую помощь.

3. Если при падении ударились головой, обратитесь к нейрохирургу. Даже если сначала вы чувствуете себя неплохо, впоследствии может проявиться сотрясение мозга. А такая травма очень опасна.

В гололедицу не подходите близко к движущемуся транспорту.


^ Осторожно, гололед!

Правила поведения во время гололеда

 Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.

      Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. http://www.propaganda-bdd.ru/images/image/novostiizregionov/e645587e5692dc83ae579ce32501a8cb_big.jpg

       Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

      При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

       Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

•       Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

•       Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

•       Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

•       Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

•       Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

•       Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

•       Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

       Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи
















Осторожно,гололед!
       Наряду с традиционными для зимы простудными заболеваниями не менее распространенными в этот период являются всевозможные зимние травмы.
   
   Если при этом учесть, что мы постоянно торопимся и носим совершенно неподходящую для перемещения по скользким участкам пути обувь, то вероятность получения перелома, растяжения или сотрясения мозга еще более возрастает.
   
   По статистике 40 процентов всех травм люди получают на улице, больше 80 процентов – падая в двух шагах от собственного дома. Самый травматичный возраст – от 40 лет и старше, самый опасный период – с января по март, самая опасная погода – резкие скачки от оттепелей к холодам.
   
   Самые же серьезные последствия падения – травма головы, которую проще всего получить на обледенелых спусках и при любых падениях назад, и повреждение позвоночника – чаще всего это случается на скользких ступеньках. На обледенелой тропинке выше риск сломать руку, инстинктивно выставив ее в качестве опоры, шейку бедра – при падении на бок (особенно этим рискуют пожилые женщины), голень – изящно «присев» во время падения. Именно так падают любительницы шпилек и платформ.
   
   Чтобы избежать подобных неприятностей, постарайтесь в зимний период соблюдать элементарные правила техники безопасности.
   
   Во-первых, если вы упали на улице и при этом почувствовали сильную боль в какой-нибудь части тела или потеряли на несколько секунд сознание, немедленно направляйтесь в травматологический пункт.
   
  Во-вторых, носите только удобную обувь. К сожалению, современная модная обувь только усугубляет травмоопасную ситуацию. Высокий тонкий каблук и длиннющий узкий мыс, иногда загибающийся кверху, — это именно то, что нужно для падения и получения ушибов, вывихов и переломов ног. Расстаньтесь с сапогами на высоких каблуках. Сапоги должны быть устойчивыми — либо на плоской подошве, либо на широком плотном каблуке высотой не более 3–4 см. Подошва сапога или зимней обуви не должна скользить.
   
   Если же это случается и у вас нет другой пары, то перед выходом на улицу наклейте на подошву в области мыска и пятки по куску лейкопластыря. Используйте для этого не импортные тоненькие наклеечки, а плотный ленточный лейкопластырь. Вы сразу же заметите, насколько устойчивее стала ваша нога. Старайтесь также избегать нечищеных улиц и раскатанных ледяных дорожек. Выбирайте себе окружной путь там, где тротуары расчищены и посыпаны.
    
  Причиной падения и последующих травм может стать сумка на длинных ручках, если она сильно нагружена. Такая сумка смещает центр тяжести, не позволяет вам вовремя сманеврировать, если вы поскользнулись, и, что называется, «тянет» вас вниз. В связи с этим откажитесь от сумок на длинных ручках, свисающих через плечо. Носите сумки в обеих руках, равномерно распределяя тяжесть на правую и левую руки.
    
  Помимо различных механических травм зима может нанести вам и термическую травму, связанную с воздействием низких температур. Речь идет об отморожении. Отморожение может произойти не только в морозную погоду, но и при температуре, близкой к нулевой. Для этого достаточно совпадения таких факторов, как влажный воздух, относительно низкая температура и холодный ветер.
    
  Отморожению чаще подвергаются пальцы рук и ног, нос, уши и щеки. Запомните, что ни в коем случае нельзя погружать отмороженную конечность в холодную воду или растирать отмороженную часть тела снегом. Это может привести к дальнейшему охлаждению и лишь усугубит положение. Отмороженную конечность следует погрузить в теплую воду, а к отмороженному участку тела надо приложить теплый водный компресс (вода должна быть не горячей, а чуть теплой). После этого можно очень осторожно растереть отмороженный участок до легкого покраснения кожи и наложить асептическую повязку.
        Отморожению способствует ношение тесной, затрудняющей кровоснабжение одежды, обуви и перчаток. Нельзя также целый день находиться в теплом помещении в зимней обуви. В тепле ноги потеют, обувь насыщается влагой, поэтому при выходе на улицу ноги быстро замерзают. Надо обязательно переобуваться в помещении.
     
  Чтобы избежать отморожения, необходимо в холодную погоду надевать теплую одежду и правильно подобранную утепленную непромокаемую обувь. Однако не стоит слишком утепляться. Например, если поверх шапки и пальто накинут большой платок, он сильно сужает обзор и возможность маневра. Особенно это опасно при переходе улицы, так как вы можете не заметить внезапно появившуюся машину и вовремя отскочить от нее. Кроме того, укутавшись с головой, вы не сможете увидеть свисающих с крыш сосулек, которые ежегодно убивают в Москве несколько человек. Если же вы видите скопление сосулек возле трубы или на крыше, то обязательно обойдите это место.
      
 Другая крайность, в которую обычно впадает молодежь, — это, наоборот, ношение слишком легкой одежды. Нынешняя демократическая мода позволяет быть модно одетым в самое холодное время года, поэтому глупо, стуча от холода зубами, носить в морозную зиму мини-юбки, короткие курточки и тонкие колготки. Легкая, не по погоде одежда «подарит» вам заболевания мочеполовой сферы, наиболее частыми из которых являются воспаления мочевого пузыря (циститы) или воспаления почек (пиелонефриты). Для женщин особенно опасно в этот период застудить органы малого таза, что может привести к воспалению придатков, матки и последующему бесплодию.
      
 Никуда не годится ходить зимой без головного убора. Такая лихость, как правило, заканчивается простудными заболеваниями, воспалениями придаточных пазух носа, усилением или появлением мигрени и очень болезненным состоянием — воспалением лицевого нерва. Кроме того, на крыльях носа и ушных раковинах находятся проекции внутренних органов человека. Охлаждение головы может привести к рефлекторному спазму сосудов внутренних органов и спровоцировать приступ стенокардии или астмы.
       Особенно осторожно во время гололеда должны передвигаться пожилые люди, так как в случае перелома у них обычно возникают проблемы, связанные со сращиванием костей. В гололед им не следует выходить из дому без палочки или трости с острым наконечником (можно взять обычную лыжную палку). С такой надежной опорой передвижение по скользкой мостовой станет для них намного безопаснее.
     
^  Вот несколько простых правил, как вести себя при падении:

      1. Не стоит держать руки в карманах. Они помогают держать равновесие. Если вы потеряли равновесие, лучше сгруппироватся, главное помнить, при падении не рекомендуется выставлять руки по направлению к падению, иначе их можно сломать, или разбить в кровь (для сохранности тепла, ну и как вы уже поняли, сохранности ладоней, следует надевать перчатки или варежки).
      2. Падая - приседай. Приседая, вы уменьшаете высоту, с которой вы упадете.
      3. Если вы упали на ровном месте, втяните голову в плечи, и постарайтесь прижать локти бокам. При падении нужно стараться упасть на бок (при падении на спину часты травмы позвоночника, переломы копчика).
Одно дело, если на скользкой улице упал взрослый, другое – ударился ребенок. Детские врачи советуют в любом случае вести его в поликлинику, так как синяки – не единственные последствия падения, возможны и скрытые повреждения. Особенно опасны черепно-мозговые травмы – самые частые у детей и наиболее серьезные из тех, что можно получить в гололед!
      4. Если вы спускаетесь с лесницы, то вы можете столкнуться с одной из проблем -скользкие лестницы. При падении на леснице, прикрывайте голову руками и не пытайтесь сильно затормозить.
      5. Не вскакивайте резко на ноги, не бегите, если чувствуете боль. Надо оставаться на месте, звать на помощь, не выяснять самостоятельно, вывих это, перелом или что-то еще. Постарайтесь не двигать поврежденной конечностью и обеспечьте ей покой любыми путями и с помощью любых подручных материалов – палок, веток, толстых журналов, шарфов, бинтов, косынок и т.д. Все, что остается потом – ждать врача.
      Порой, почувствовав при падении слабую боль, многие успокаивают себя тем, что она обусловлена ушибом. На самом же деле боль может быть вызвана переломом, который, оставаясь долгое время незамеченным, приводит к неправильному формированию костной ткани, что впоследствии потребует длительного и серьезного лечения.
      Безобидный, казалось бы, ушиб головы, полученный в результате упавшей с крыши сосульки или вашего собственного падения в гололед, на самом деле может вызвать сотрясение мозга, последствия которого проявятся лишь через два-три года в виде таких остаточных явлений, как снижение показателей зрения, появление шума в ушах, частые головные боли, быстрая утомляемость или резкое ухудшение памяти.
 
 ^    Ниже приведены наиболее распространенные зимние травмы:
 
   УШИБ, обещающий стать синяком: первые 2 дня – холод, последующие 2–3 дня – тепло. Не наоборот! Холодные компрессы: прикладывание грелки со льдом, завернутого в салфетку льда, просто куска чего-то замороженного из холодильника (обязательно обернутого в чистое полотенце). Ничего массировать и «разминать, чтобы быстрее прошло», на месте ушиба нельзя! Гематома рассасывается от недели до 10 дней, ускорить этот процесс не удастся. Разве что можно улучшить кровообращение в месте ушиба с помощью специальных мазей (например, гепарина).
   
 СОТРЯСЕНИЕ МОЗГА: на первый взгляд ничего экстраординарного – ходить можно, все работает, жизни ничего не угрожает. Однако травматологи очень просят при ушибах головы не лечиться дома, а сразу обращаться за помощью – особенно если беспокоит головная боль или в момент падения человек потерял сознание. Такая травма способна осложниться возникновением внутренней гематомы, которая весьма опасна!
   
  РАСТЯЖЕНИЕ: травма хоть и неприятная, но анатомическая целостность тканей не нарушена. Хотя поврежденную конечность лучше оставить в покое. Самое удобное положение тела – сидячее, когда нет нагрузки на больную ногу или руку. Нужна тугая повязка, которая обездвижит поврежденные связки, но грамотно наложенная, поэтому этим должен заняться врач. В первые минуты – холодный компресс. Растяжение лучше показать травматологу, потому что им может прикидываться трещина кости (особенно если повреждены голень или рука).

      ВЫВИХ ИЛИ ПЕРЕЛОМ: могут маскироваться друг под друга, пользуясь тем, что в обоих случаях человек испытывает резкую боль, не может пошевелить конечностью, у него быстро нарастает отек. Хотя случается, что с переломом можно подняться и даже продолжить путь. Такие случаи врачей особенно беспокоят, потому что к первоначальному повреждению почти всегда присоединяется посттравматическое осложнение – смещение отломков, неправильное сращение, развитие артрозов. По хирургической статистике 80–90 процентов обратившихся за помощью – пациенты, пытавшиеся «перетерпеть» или лечить свою травму дома.

    
 Несколько простых советов, которые помогут смягчить удар при падении:

- Меховая шапка с «ушами», дубленка – теплая, но легкая, обувь на толстой рифленой подошве;
- Навыки лыжника: плавный шаг на полусогнутых, манера не падать, а оседать, слегка разведенные руки;
- Умение падать, не шлепаясь на лед, а перекатываясь;
- Нетяжелые, максимум 2–3 килограмма, сумки в обеих руках;
- Установка «Сначала спасаю себя, потом продукты (каблуки, шубу, сумочку, репутацию)»;
И главная рекомендация - выходить заранее и не спешить!

1. Советуем без необходимости не выходить на улицу, особенно пожилым людям и беременным женщинам
 
2.  При гололедице советуем ходить, слегка согнув ноги в коленях, корпус наклонить вперед. Руки свободны. Идти мелкими шажками, «шаркающей» походкой.
 
3. Не надевать обувь на высоком каблуке, подошва желательна резиновая.
 
4. Родным и соседям просьба побеспокоиться о пожилых людях, проявить милосердие и помочь им купить продукты первой необходимости и лекарства.

5. Чтобы не допустить обморожений и переохлаждений, необходимо не находиться на  улице длительное время, носить головной убор,
перчатки, теплую свободную обувь, теплую одежду.

6. Признаками отморожения считаются: холодная кожа на ощупь, отсутствие чувствительности на определенных участках, окоченение,
изменение цвета кожи (пожелтение, покраснение).

7. При первых признаках отморожения (переохлаждения) пострадавшего следует согреть, дать теплое питье, замерзшие участки тела слегка и
аккуратно растереть руками, наложить сухую повязку, утеплив ее снаружи ватой или шерстяным шарфом.

^ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГОЛОЛЁДЕ

Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния и образующий скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где из-за движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах. По статистике, около 40% всех ДТП в зимнее время вызвано гололедом и снегопадом. Основное условие движения для водителей – осмотрительность, низкая скорость и исключительная осторожность. Пешехода при гололеде подстерегают две опасности – поскользнуться и упасть или попасть под машину. С наступлением холодов растет количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

Чтобы уменьшить вероятность падения, необходимо соблюдать следующие правила поведения при гололеде:

1. Подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе, отказавшись от высоких каблуков.
2. Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
3. Будьте предельно внимательны на проезжей части дороги: не торопитесь и, тем более, не бегите.
4. Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
5. Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
6. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
7. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами.

Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь Вам.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как может случиться сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Осторожно сосульки

Населению рекомендуется: соблюдать осторожность и, по возможности, не подходить близко к стенам зданий. При выходе из зданий обращать внимание на скопление снежных масс, наледи и "сосулек" на крышах, по возможности, обходить места возможного их обрушения. Особое внимание следует уделить безопасности детей.

Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

Не следует оставлять автомобили вблизи зданий и сооружений, на карнизах которых образовались сосульки и нависание снега. Также необходимо помнить, что чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов домов бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.

Кроме того, следует обращать внимание на обледенение тротуаров. Обычно более толстый слой наледи образуется под сосульками.

При обнаружении сосулек, висящих на крыше вашего дома, необходимо обратиться в обслуживающую организацию. Работники коммунальных служб должны отреагировать на ваше сообщение. Согласно существующим нормам, ответственность за все травмы, полученные прохожими, несут руководители обслуживающих предприятий, сооружений независимо от форм собственности.

Работы должны быть организованы в соответствии с требованиями техники безопасности. На местах очистки должны быть установлены знаки, запрещающие пешеходное движение и ограждения. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться владельцами строений.

надо быть нам всем очень внимательными и не ходить под нависшими над головой сосульками и обходить подальше места возможного схода снежных лавин с крыши зданий.


распечатать











 




Уважаемые родители, на этой странице сайта вы можете ознакомиться с публичным докладом школы. за 2010-2011 учебный год

 

^ Публичный отчёт МОУ средней общеобразовательной школы № 6 г. Иркутска                    за 2010- 2011 учебный  год

Данный доклад содержит информацию об основных результатах за 2010-2011 учебный год и перспективах развития образовательного учреждения. Содержание доклада мы адресуем родителям и лицам их заменяющих, выбирающим нашу школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашим учредителям, ОРК, местной общественности, органам местного самоуправления. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного отчёта, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.

^ 1.Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  №6  расположена по адресу: г.Иркутск, микрорайон Первомайский ,10  тел. (8-3952) 36-38-32.

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Условием успешной работы школы является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначенный учредителем. Директор школы Стрепкова Лариса Ивановна.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Кузнецова Т.П. , Найденко Т.А. , Сввватеева Н.Н. ., по воспитательной работе Бурахович Е.Д., заместитель директора по ОБЖ Маланушенко В.П. , по ,административно-хозяйственной работе Асауленко О.В..

Основные решения в школе принимает педагогический совет. В школе работают научно-методический совет, предметные методические объединения учителей, создано научное общество учащихся. В школе работают классные родительские комитеты, педагогический совет школы, органы ученического самоуправления .Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.

^ 2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план школы составлен  на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и состоит из двух компонентов: инвариантной и вариативной.

Учебный план предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе за счет введения различных программ (Л.В.Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа 21 века»)

Для реализации полноты обучения вводятся элективные курсы (по выбору) в 8-11 классах, которые обязательны для посещения учащимися.

Элективные курсы выполняют три основные функции:

  • «надстройки» профильного обучения;

  • развития содержания одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

  • удовлетворения познавательного интереса учащихся в различных областях человеческой деятельности.

Психолого-медико-социальное сопровождение обучающихся осуществляют один учитель-логопед, два педагога-психолога, один социальный педагог

^ 3.Режим обучения.

Обучение в школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для первоклассников, учащиеся 2-11 классов обучаются шесть дней в неделю. Большая часть учащихся учатся в первую смену, это - учащиеся первых, четвертых, пятых, седьмых, девятых, десятых, одиннадцатых классов. Во вторую смену- вторые, третьи, шестые, восьмые  классы.

Продолжительность урока составляет 45 минут. Наполняемость классов в среднем по школе 25 человека. Классы делятся на подгруппы при изучении информатики, иностранного языка, физической культуры (10-11 классы), технологии.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.

(подробный годовой учебныйг рафик можно посмотреть: о школе (верхнее меню), годовой календарный учебный график.)

^ 4.Условия осуществления образовательного процесса.

Школа обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Для учащихся начальных классов имеется 10 кабинетов, для учащихся среднего и старшего звена – 20  предметных кабинетов.

Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеются два компьютерных класса, мультимедийное оборудование, интерактивные доски.  Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть.

В школе хорошая библиотека .  Для занятий спортом имеются два спортивных зала, есть танцевальный зал для уроков ритмики и хореографии. Укомплектована мастерская технологии.  Имеется кабинет психологической разгрузки.

Горячее питание осуществляется в школьной столовой.

Медицинское обслуживание учащихся осуществляют пять  медицинских работников. Имеется два лицензированных медицинских кабинета.

Ежегодно материальная база школы улучшается. Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

  • Разработан паспорт безопасности;

  • Сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;

  • Школа оборудована системой пожарной безопасности;

  • В школе осуществляется охрана;

  • Установлена тревожная кнопка;

  • Разработаны инструкции по безопасности;

  • Работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;

  • Регулярно проводятся инструктажи по безопасности;

  • Осуществляется технический осмотр здания школы;

  • Проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;

  • Систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;

  • Разработаны планы эвакуации людей;

  • Обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;

  • Учащиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Укомплектованность кадрами составляет 100% . Школа, в целом, располагает высококвалифицированными кадрами, обеспечивающими образование на различных ступенях обучения в соответствии  с требованиями Федерального Закона и статуса школы.

Образовательный профессиональный уровень достаточно высокий. Доля преподавателей с высшим образованием составляет 86,8 %.

Также учебно-воспитательный процесс обеспечивают: педагог-психолог, учитель-логопед,  1 социальный педагог, 1 педагог-организатор, старшая вожатая, 1 библиотекарь.

Средний возраст педагогов 40,4 года.

^ Количественный и качественный состав педагогических кадров на конец 2010-2011 учебного года

Общее количество педагогов




2008-2009

54

2009-2010

52

2010-2011

51

^ Уровень образования педагогов




 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшее педагогическое

47

41

42

Средне-специальное педагогическое

7

11

9

среднее

0

0

0

^ Уровень квалификации педагогов




 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая квалификационная категория

17

17

17

Первая квалификационная категория

27

22

23

вторая квалификационная категория

6

6

7

^ Распределение кадрового состава по стажу работы

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

До 2 лет

1

3

3 (5,7%)

От 2 до 5

2

2

2 (3,8%)

От 5 до 10

5

5

5 (9,6%)

От 10 до 20

13

12

13(25%)

Более 20

33

30

29 (55,8%)

^ Возрастной состав педагогов

 

 

2008-2009

2009-2010

2010-2011

До 30 лет

 

5

3

1

От 31 до 40 лет

7

10

9

От 41 до 50 лет

21

16

17

От 51 до 55 лет

7

10

10

От 56 до 60 лет

8

7

8

Более 60 лет

6

6

6

Всего 18 педагогов (35,3%) имеют ведомственные государственные награды.

^ Выполнение учебного плана

Учебный год

Выполнение УП (в целом)

Выполнение УП по разделам

Инвариант

ОШК

Региональный компонент

Часы по выбору

2008-2009

98

97,8

100

2009-2010

100

100

100

100

100

2010-2011

99,9

99,9

100

100

100

 

^ 4.Результаты деятельности школы, качество образования.

В муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 6 г. Иркутска  в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации основных целей и задач  Программы развития образовательного учреждения.

Педагогический коллектив планомерно выполнял работу по созданию оптимальных условий обучения и воспитания обучающихся на основе принципов гуманизации образования, вариативности программ,  учебников, использования новых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе,  формирования здорового образа жизни.

С целью удовлетворения образовательных запросов обучающихся, стабильного функционирования  и развития школы в  истекшем учебном году решались следующие  педагогические и организационные задачи:

1. Повышение качества знаний, умений, навыков обучающихся.

2. Овладение всеми обучающимися стандартами образования.

3. Активизация работы с одаренными детьми.

4. Овладение всеми учителями эффективными педагогическими технологиями для повышения качества образования.

5. Активизация взаимодействия семьи и школы в учебно-воспитательном процессе.

В соответствии с поставленными  целями и определенными задачами на 2010-2011 учебный год, обозначенными в программе развития, школа и осуществляла свою деятельность.

Объективным показателем качества работы образовательного учреждения  является стабильный, ежегодно подтверждаемый уровень успеваемости обучающихся по результатам учебного года.

^ Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний  по школе за 3 года по ступеням:

^ Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

I

ступень

II

ступень

III

ступень

По школе

I

ступень

II

ступень

III

ступень

По школе

2008/09

100

99,6

100/95,3

99,8/99,4

46,5

41,7

37,5

43,3

2009/10

100

100

100/97,9

100/99,9

50,7

39,3

44,7

44,7

2010/11

100

100

100/98,5

100/99,9

52,3

36,0

47,7

43,9

^ Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний выпускников по школе за 3 года по ступеням:

^ Учебный год

Успеваемость выпускников

Качество знаний выпускников

^ I

ступень


II

ступень

III

ступень

I

ступень

II

ступень

III

ступень

2008/09

100

100

100/93,3

63,6

29,2

37,8

2009/10

100

100

100/94,1

63,7

28,7

47,1

2010/11

100

100

100/96,2

61,4

26,7

53,8

^ Сравнительный анализ качества знаний обучающихся по классам за 3 года

^ 2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Класс

Качество

%

Учащихся с одной «3»

Класс

Качество

%

Учащихся с одной «3»

Класс

Качество

%

Учащихся с одной «3»





















57

5



31

1



69

1



69

2



38

4



35

2



35

1



20

2

 

 

 



65,6

3



62

4



45

2



54,2

3



55

2



50

1



60

3



38

2



21

0



48,3

3



48

1



29

0



0

3

 

 

 

 

 

 



63,3

0



39

0



30

0



43,3

4



42

0



16

1



36,4

1



25

0

 

 

 



56

0



48

1



39

1



28

0



22

1



13

1



50

0



8,3

0



31

0



34

1



54,5

2



34

2

10А

38

0



24

1



18

2

10Б

53

0



11,1

0



33

0

 

 

 



38,5

1

 

 

 

 

 

 



27,6

1

10А

47

3

11А

54

6



32,1

3

 

 

 

 

 

 

9В (СКО ЗПР)

25

0

 

 

 

 

 

 

10А

36,8

0

11А

47

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11А

34,8

0

 

 

 

 

 

 

11Б

40,9

0

 

 

 

 

 

 

 

^ Мониторинг качества обученности в классах по четвертям в течение учебного года

Класс

Качество, %

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Динамика



43

43

53

53

57

+



24

24

28

35

31

+



33

59

62

48

69

+



32

35

45

24

38

+



29

29

29

29

35

+



33

37

38

41

45

+



48

45

52

47

50

=



28

24

14

21

21

-



52

28

25

29

29

-



28

32

31

24

30

=



10

16

19

16

16

=



36

39

39

44

39

=



10

10

16

7

13

-



28

31

25

34

34

+

10А

 

38

 

38

38

=

10Б

 

43

 

53

53

+

11А

 

46

 

54

54

+

 

^ Данные о совершенных правонарушениях.

Несмотря на систематически проводимую профилактическую работу, имели случаи в течение учебного года совершения правонарушений.  Профилактика правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних велась в соответствии с планом работы.

В работе участвует Наркопост, Совет профилактики правонарушений. Результаты работы за 3 года:

^ Обучающиеся, состоящие на учете

2008-2009г

2009-2010г

2010-2011г

ОДН

ВШ

ОДН

ВШ

ОДН

ВШ



15ч



12ч

11ч.



Количество правонарушений

2

1

8

 

^ Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Перед школой стоит задача создания условий для сохранения здоровья учащихся, то есть создание здоровьесберегающей среды образовательного учреждения. Для  создания здоровьесберегающей среды, формирования здоровьесохранного  поведения учащихся и повышения качества образования в нашей школе разработана и реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», целью которой является:

1. Формирование культуры здоровья учащихся и педагогов.

2. Создание в школе безопасной среды.

3. Обучение основам здорового образа жизни.

4. Организация и проведение просветительской работы по вопросам здоровья.

5.Повышение качества уроков физической культуры

Одним из основных источников сведений о состоянии здоровья служат результаты углубленных профилактических осмотров

^ Распределение учащихся по группам здоровья

 

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1 гуппа

89

10,0

82

9,5

92

10,8

2 группа

396

44,6

366

42,3

402

47,1

3 группа

392

44,1

418

47,1

352

41,2

4 группа

10

1,2

10

1,1

8

0,9

5 группа

1

0,1

-

-

-

-

^ Количество хронически больных детей

Наименование заболевания

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч. год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Имеют патологию опорно-двигательного аппарата

393

45

322

36

340

39,2

Имеют эндокринные расстройства, нарушения обмена веществ

418

48

535

60

503

58,1

Имеют патологию желудочно-кишечного тракта

69

8

65

7

62

7,2

прочие

296

34

373

42

396

45,7

Одной из задач школы является такая организация режима труда и отдыха школьников, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы преодолеть утомление и избежать перегрузки.

Для оздоровления детей в условиях школы используются эффективные, достаточно простые методы: приём витаминов, витаминизация пищи в школьной столовой, неспецифическая профилактика ОРЗ и гриппа, санация полости рта. Медицинскими работниками школы в течение учебного года осуществляется противорецидивное лечение состоящих на диспансерном учёте (2 раза в год), дополнительное лечение в дневном стационаре.

В школе систематически проводятся спортивно-оздоровительные и профилактические мероприятия, которые организуются медицинскими работниками школы и педагогами. Это углубленные медицинские осмотры,  по результатам которых медицинскими работниками школы заполняются листки здоровья с рекомендациями для учителей. Проводятся спортивно-оздоровительные мероприятия и соревнования. Традиционным в нашей школе стало проведение дней здоровья.

Для предупреждения утомляемости на уроках организуются физкультминутки, проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости.

Большая работа по здоровьесбережению проводится и среди родителей. Были проведены классные родительские собрания,  рассматривающие вопросы адаптации учащихся при переходе из начальной в основную школу, причины детской наркомании, предупреждение стрессов и др. Анализ здоровьесберегающей деятельности показал, что в школе работа по здоровьесбережению ведется комплексно и системно, включая все блоки программы «Здоровья».

Для углубления гигиенических знаний используются уголки здоровья, показы кинофильмов, проводятся праздники здоровья.

^ Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительное образование  реализуется по направлениям:

- художественно-эстетическое

- военно-патриотическое

- физкультурно-спортивное

- декоративно-прикладное

- эколого-научное

В школе сформирована система дополнительного образования, включающая кружки, спортивные секции. Руководители кружков и секций имеют педагогическое образование. Все виды занятий дополнительного образования обеспечены программами, среди них – адаптированные, рабочие, авторские.

Занятость обучающихся дополнительным образованием в текущем году:

Спортивные секции

Эколого-научное направление

Декоративно-прикладное направление

Художественно-эстетическое направление

Другие направления

(АШ, клубы по интересам)

Вне шк.

В шк.

Вне шк.

В шк.

Вне шк.

В

шк.

Вне

шк.

В

шк.

Вне шк.

В шк.

79

120




37

11

45

67

132

45

113

Всего занято – 649 (76%)

Занято в школе - 447 (53%).

Анализ занятости за 3 года:

Учебный год

 

2008/09

2009/10

2010/11

Число учащихся, занятых дополнительным образованием в школе

364 -  40%

365 - 42%

447 - 53%

 

Уровень воспитанности учащихся определяется по методике кандидата педагогических наук, доцента МПТУ М.П. Капустина.

^ Мониторинг уровня воспитанности за 3 года

Учебный год

 

2008/09

2009/10

2010/11

Показатель уровня воспитанности

0,78

0,77

1 ступень 4,1

2 ступень 0,72

3 ступень 0,90

В мониторинге воспитанности прослеживается положительная динамика

Традиционные общешкольные праздники:

  • Праздник первого звонка

  • День здоровья

  • День Учителя

  • Новый год

  • День Святого Валентина

  • Встречи с ветеранами ВОВ

  • День самоуправления

  • Смотр художественной самодеятельности

  • Конкурс «Ученик года»

  • Праздник последнего звонка

  • Выпускной вечер

На основании программы развития школы работает подпрограммы воспитания «Гражданин своего Отечества» и «Я – толерантная личность»

Реализация  программы воспитания осуществляется через классные часы, КТД, посещение музеев, походы по местам боевой славы, экскурсии на природу, уход за памятниками, мемориальными досками, через Военно-спортивные игры, туристические слеты, историко-краеведческие конференции, участие в районных, городских военно-спортивных мероприятиях и т.д.

В школе сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки и факультативы, кружки и спортивные секции, внеурочную деятельность, взаимодействие с социумом.

Наиболее значимых результатов школа достигла в эколого-научном направлении

(смотреть; Ученикам – Клубы по интересам - НОУ)

Значимым участком работы в направлении гражданского воспитания является несение почетной вахты на Посту боевой славы № 1. Ежегодно наши ребята принимают участие в окружном и городском конкурсах на лучшую смену часовых Поста № 1. В текущем учебном году смена часовых Поста № 1 МОУ СОШ №6 заняла первое место в окружном конкурсе и 8 место в городском. Ребята в числе победителей принимали участие в праздничном параде, посвященном 66 годовщине победа в ВОВ.

Xyдожественно - эстетическое:

Дополнительное образование художественно – эстетической направленности является востребованным для детей от младшего школьного возраста до выпускников.

Цирковая студия «Каскад», (руководители Кригер А.Н. и Кригер В.А.) ежегодно принимает участие в фестивале «Огни цирка», который традиционно проводится в городе Ангарске. Так же в текущем году артисты нашего цирка представляли школу в окружном гала-концерте победителей смотров художественной самодеятельности.

Хореографический ансамбль «Надежда» (руководитель Кириндясова Н.М.) принимает активное участие в  праздничных мероприятиях различного уровня.

(смотреть; Ученикам – Клубы по интересам – Искусство - Надежда)

Трудовая деятельность и профориентация

Работа в данном направлении осуществляется через привлечение учащихся к участию в субботниках по уборке территории. Проводятся  трудовые и экологические десанты, в которых принимают участие  учащиеся II и III ступеней. В начальной школе субботник по уборке территории проводится с участием родителей и детей.

Дежурство по школе осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным директором школы, учащиеся принимают посильное участие в текущем ремонте школьной мебели, учебного оборудования.

Работа с родителями

Осуществляя воспитательную деятельность, педагогический коллектив школы активно взаимодействует с родителями учащихся. Направление школы ребёнок - семья занимает важное место в воспитательной работе.

5.Финансово-экономическая деятельность.

Оптимизация расходов.

Учитывая экономическую ситуацию, в течение 2011 г  произведена работа по сокращению расходов, связанных с содержанием помещений, постоянный контроль за приборами учета коммунальных расходов. Сведены до минимума затраты, связанные с приобретением прочих расходных материалов, медикаментов, мягкого инвентаря.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Будьте осторожны в гололед! icon Будьте внимательны и осторожны в охранной зоне линий электропередач! Берегите свои жизни!
Летний сезон – пора массовых сельскохозяйственных работ, как на сельхозпредприятиях, так и на частных...
Будьте осторожны в гололед! icon Будьте добрыми, если захотите

Будьте осторожны в гололед! icon Правила поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера гололед

Будьте осторожны в гололед! icon Правила передвижения по улице в гололёд Подберите малоскользящую обувь с подошвой на микропористой

Будьте осторожны в гололед! icon Низкая температура, ветки, осколки стёкол, скрытые в снегу, гололёд, сосульки вот это может стать

Будьте осторожны в гололед! icon Оказание первой помощи при зимних травмах
Низкая температура, ветки, осколки стекол, скрытые в снегу, гололед, сосульки – все это может стать...
Будьте осторожны в гололед! icon Опасности зимы: обморожения, гололед, снежные бури
Как показывает опыт, чаще и быстрее всего у людей замерзают ноги, руки и лицо. Можно получить сильнейшее...
Будьте осторожны в гололед! icon Причины бронхита у ребенка
Будьте особенно внимательны и в том случае, если в вашей семье кто-то курит. Ведь вдыхание малышом...
Будьте осторожны в гололед! icon Памятка пациента при сборе анализа кала на дисбактериоз. Исследование кала назначено Вашим врачом.

Будьте осторожны в гололед! icon Если Вы будете следовать рекомендациям врачей, необходимость в лечении зубов может быть сведена к
Каждый житель нашей страны знаком с этими проблемами не понаслышке – распространенность стоматологической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы