Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета





Скачать 81.15 Kb.
Название Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета
Дата конвертации 05.04.2013
Размер 81.15 Kb.
Тип Документы
Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета


2.1.1. Модуль «Гигиена окружающей среды»

1. Гигиена как основная профилактическая дисциплина; предмет, цели, задачи гигиены. Значение гигиенических мероприятий в деятельности врача.

2. Экология человека: определение. Природные, антропогенные и социальные факторы среды обитания человека. Классификация экологических ситуаций.

3. Окружающая среда (природная, антропогенная, социальная) и здоровье человека. Основные направления решения экологических проблем.

4. Источники и причины загрязнения биосферы. Механизмы действия экотоксикантов на организм человека. Токсические факторы малой интенсивности, понятие.

5. Влияние загрязнения биосферы на здоровье человека (ближайшие и отдаленные эффекты неблагоприятного действия); профилактика.

6. Источники загрязнения атмосферного воздуха; влияние на здоровье населения.

7. Основные загрязнители атмосферного воздуха, механизм действия на организм человека. Направления охраны атмосферного воздуха.

8. Физические свойства воздуха, влияние на теплообмен и здоровье человека.

9. Погода и климат, понятия. Классификация погодных и климатических условий. Влияние на организм человека. Гигиенические аспекты акклиматизации.

10. Солнечная радиация, физиологическое и гигиеническое значение. Географические и антропогенные очаги рахита: понятия, профилактика.

11. Урбанизация, понятие. Гигиенические и медицинские аспекты негативного потенциала урбанизации, профилактика.

12. Условия жизни в современных городах, влияние на здоровье населения.

13. Качество воздушной среды жилых и общественных зданий, влияние на здоровье человека. Антропотоксины, “синдром больного здания”, понятия.

14. Источники антропогенного загрязнения воздуха закрытых помещений. Вентиляция помещений.

15. Микроклимат жилых и общественных зданий: классификация, влияние на человека, нормирование параметров микроклимата.

16. Естественное и искусственное освещение жилых и общественных зданий; значение для здоровья человека; нормирование параметров.

17. Физиологическое, гигиеническое и эпидемиологическое значение воды. Методы очистки и обеззараживания воды.

18. Заболевания населения, связанные с употреблением нестандартной воды. Профилактика водных эпидемий.

19. Эндемические заболевания, связанные с нестандартным солевым и микроэлементным составом воды; профилактика.

20. Гигиенические требования к питьевой воде; методы улучшения её качества.

21. Сравнительная характеристика источников водоснабжения. Зоны санитарной охраны водоисточников.

2.1.2. Модуль «Гигиена питания»

1. Питание как социально-гигиеническая проблема и фактор, формирующий здоровье человека. Виды питания.

2. Алиментарно-зависимые заболевания, меры профилактики.

3. Принципы рационального питания человека. Сбалансированное питания, понятие.

4. Энергетический баланс человека, виды энергетических затрат. Нормирование питания лиц 1-ой профессиональной группы.

5. Современное нормированное питание различных групп населения.

6. Статус питания: понятие, основные типы, показатели для его оценки.

7. Рациональное питание людей умственного труда. Режим питания.

8.Рациональное питание людей пожилого возраста.

9. Белки в питании человека: биологическая роль, нормирование, источники. Пути повышения биологической ценности белковой части рационов.

10. Жиры в питании человека: биологическая роль, нормирование, источники.

11. Углеводы в питании человека: биологическая роль, нормирование, источники.

12. Минеральные вещества и микроэлементы в питании: биологическая роль, источники.

13. Витамины: понятие, классификация, биологическая роль. Виды витаминной недостаточности, причины, профилактика.

14. Гиповитаминозы: причины, профилактика.

15. Водорастворимые витамины: биологическая роль, нормирование, источники в питании. Способы сохранения витаминной ценности продуктов питания и готовых блюд.

16. Жирорастворимые витамины: биологическая роль, нормирование, источники в питании. Гипервитаминозы, понятие, причины.

17. Лечебное питание как метод комплексной терапии. Принципы построения диет лечебного питания. Режимы лечебного питания.

18. Лечебно-профилактическое питание как метод профилактики профессиональной патологии. Виды лечебно-профилактического питания работающих.

19. Качество и безопасность пищевых продуктов. Ксенобиотики в продуктах питания, источники поступления.

20. Значение оценки доброкачественности продуктов питания. Требования к качеству молока, мяса, хлеба. Болезни, передающиеся через молоко и мясо.

21. Пищевая и биологическая ценность продуктов животного происхождения.

43. Пищевая и биологическая ценность продуктов растительного происхождения.

22. Пищевая и биологическая ценность молока. Болезни, передающиеся через молоко. Требования к качеству молока.

23. Пищевая и биологическая ценность мяса. Болезни, передающиеся через мясо. Требования к качеству мяса.

24. Пищевая и биологическая ценность хлеба. Требования к качеству хлеба.

25. Значение овощей и фруктов в повседневном и диетическом питании.

26. Классификация пищевых отравлений.

27. Пищевые токсикоинфекции, патогенез, профилактика.

28. Бактериальные токсикозы, патогенез, профилактика.

29. Микробные пищевые отравления, классификация, профилактика. Тактика врача при спорадических и массовых пищевых отравлениях.

30. Немикробные пищевые отравления, классификация, профилактика.

31. Требования к планировке, оборудованию и санитарному режиму пищевых блоков больниц с позиций профилактики пищевых отравлений и кишечных инфекций.

32. Санитарно-эпидемиологические факторы риска пищевых отравлений в пищевых блоках больниц. Функциональные обязанности дежурного врача по организации лечебного питания.

2.1.3. Модуль «Гигиена лечебно-профилактических организаций».

1. Системы строительства больниц, гигиеническая оценка.

2. Гигиенические требования к участку для размещения больницы, зонирование территории.

3. Гигиенические требования к приемным отделениям больниц.

4. Гигиенические требования к палатной секции и палатным отделениям с позиций создания оптимальных условий пребывания больных в лечебном учреждении.

5. Гигиенические требования к операционному блоку больницы.

6. Воздухообмен, микроклимат, освещение основных помещений больниц, значение, нормирование.

7. Проблема внутрибольничных инфекций; мероприятия неспецифической профилактики, цель и содержание.

8. Источники, причины распространенности внутрибольничных инфекций; основные направления профилактики.

9. Структура внутрибольничных инфекций, меры специфической и неспецифической профилактики.

10. Гигиенические мероприятия по организации системы радиационной защиты в радиологических отделениях больниц при работе с закрытыми источниками ионизирующего облучения.

11. Гигиенические мероприятия по организации системы радиационной защиты радиологических больниц при работе с открытыми источниками ионизирующего облучения.

12. Гигиенические требования к организации радиационной защиты в рентгенологических и радиологических отделениях медицинских организаций.

2.1.4. Модуль «Гигиена труда».

1. Вредные и опасные производственные факторы; понятие, классификация.

2. Гигиеническая классификация условий труда по степени вредности и опасности. Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ), понятие.

3. Факторы трудового процесса, характеризующие тяжесть и напряженность труда. Профилактика переутомления.

4. Основные профессиональные заболевания, их причины и профилактика.

5. Вредные производственные факторы в труде медицинских работников; профилактика профессиональных заболеваний.

6. Гигиена труда медицинских работников.

7. Химические вредные производственные факторы, влияние на организм работающих, профилактика профессиональных заболеваний.

8. Пути поступления токсических веществ в организм работающих, их биотрансформация и пути выведения. Резорбтивное и местное действие токсических веществ.

9. Физические вредные производственные факторы (шум, вибрация, нагревающий и охлаждающий микроклимат), влияние на организм работающих; профилактика профессиональных заболеваний.

10. Пыль, как производственная вредность, влияние на организм работающих; профилактика профессиональных заболеваний. Предельно допустимая концентрация, понятие.

11. Виды медицинских осмотров работающих, цель проведения; регламентирующие документы.

12. Гигиена умственного труда.

13. Гигиена труда при работе на персональных компьютерах.

2.1.5. Модуль «Гигиена детей и подростков».

1. Факторы, формирующие и деформирующие здоровье детей и подростков. Группы детей по состоянию здоровья.

2. Комплексная оценка состояния здоровья детей, значение. Критерии здоровья.

3. Группы детей по состоянию здоровья, критерии оценки.

4. Физическое развитие детей и подростков; понятие, методы исследования и оценки. Прогностическая и диагностическая ценность сведений о физическом развитии ребенка.

5. Биологический возраст ребёнка; понятие, показатели и варианты оценки.

6. Физическое развитие ребёнка; понятие, показатели и варианты оценки по региональным стандартам.

7. Школьная зрелость; понятие, медицинские и психофизиологические критерии оценки.

8. Гигиенические требования к условиям и режимам обучения в школе. Проблема школьной зрелости.

9. Профессиональная ориентация и врачебная профессиональная консультация подростков; понятия, значение, основные задачи.

10. Факторы, детерминирующие здоровье человека. Значение здорового образа жизни.

11. Основные элементы здорового образа жизни человека; роль врача в его формировании.

12. Закаливание; понятие, принципы и методы проведения закаливания.

2.1.6. Модуль «Гигиена экстремальных ситуаций и катастроф».

1. Санитарно-гигиенические проблемы, возникающие в результате катастроф и экстремальных ситуаций; обязанности медицинских работников.

2. Военная гигиена, санитарно-гигиеническое обеспечение войск; понятия. Задачи медицинской службы по санитарно-гигиеническому обеспечению войск в военное время.

3. Гигиенические требования к размещению людей при чрезвычайных ситуациях.

Виды полевого размещения войск.

4. Особенности размещения в полевых условиях. Гигиенические требования к участку для размещения в полевых условиях.

5. Размещение людей при чрезвычайных ситуациях и войск в населённых пунктах, гигиенические требования.

6. Типы полевых жилищ, гигиеническая оценка.

7. Типы фортификационных сооружений, характеристика условий пребывания в них. Обитаемость, понятие.

8. Открытые фортификационные сооружения, характеристика условий пребывания в них.

9. Закрытые фортификационные сооружения, характеристика условий пребывания в них. Особенности микроклимата и химического состава воздуха, влияние на организм.

10. Особенности водоснабжения в экстремальных ситуациях, организация водоснабжения в военное время. Задачи разведки водоисточника.

11. Обязанности медицинской службы по организации водоснабжения войск в полевых условиях.

12. Пункты водоснабжения; обязанности медицинской службы по контролю за водоснабжением людей в экстремальных ситуациях и войск в полевых условиях.

13. Оценка качества воды в полевых условиях, табельные комплекты и приборы.

14. Методы очистки и обеззараживания воды в полевых условиях, табельные средства.

15. Организация питания организованных групп населения в особых условиях на примере организации питания войск в полевых условиях.

16. Задачи медицинской службы по контролю за питанием личного состава в полевых условиях.

17. Гигиена военного труда. Вредные и опасные факторы военного труда, гигиеническая характеристика. Профилактика профессиональной патологии.

18. Гигиена труда в ракетных войсках.

19. Гигиена труда в танковых войсках.

20. Гигиена труда в радиотехнических войсках.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Общая хирургия» для студентов 3 курса лечебного

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан лечебного факультета И. В. Кошель

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень вопросов для итогового контроля по пропедевтике внутренних болезней

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов для студентов медико-биологического факультета

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов для студентов педиатрического факультета по патологической физиологии

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по дисциплине «Офтальмология» для студентов специальности «Лечебное

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса педиатрического

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса стоматологического

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса педиатрического

Перечень экзаменационных вопросов итогового контроля по дисциплине «Гигиена» для студентов лечебного факультета icon Перечень экзаменационных вопросов по пропедевтике внутренних болезней для студентов 3 курса педиатрического

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина