Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию





Скачать 1.1 Mb.
Название Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию
страница 1/5
Кольцов М.И
Дата 04.02.2013
Размер 1.1 Mb.
Тип Учебно-тематический план
  1   2   3   4   5
Программы курсов

Кольцов М.И. «Криминалистика»


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Тамбовский государственный университет

имени Г.Р.Державина"


Учебно-тематический план курса


Криминалистика


Специальность 030501 «юриспруденция»


Тамбов 2008 г.

Составитель: к.ю.н., доцент Кольцов М.И.


Учебно-тематический план курса по «Криминалистике» соответствует государственному образовательному и внутривузовскому стандартам по специальности 030501 «юриспруденция» и содержит необходимые сведения для изучения курса.


Учебно-тематический план курса утвержден на заседании кафедры «Уголовного права и процесса» протокол № ___ от __________2008 г.


Заведующий кафедрой ________________________

Ф.И.О.


Учебно-тематический план курса утвержден на заседании Ученого совета института права протокол № _____от ________________________2008 г.



  1. ^ Учебный план дисциплины





Содержание

Кол. часов

1.

Семестр/число недель в семестре




2.

Количество часов в неделю




3.

Форма аттестации (зачет или экзамен)




4.

Лекции (количество часов всего)




5.

Лабораторные (если предусмотрены планом)




6.

Практические (количество часов всего)




7.

Аудиторные занятия




8.

Самостоятельная работа




9.

Общий объем часов по дисциплине





2. Тематический план курса по дисциплине «Криминалистика»


п/п

Наименование тем

Кол-во часов

Виды используемых ТСО, наглядных пособий, телевидения, кино

Форма текущего контроля

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельна работа







Лекции

Семинары, Практические







Раздел I.

^ ВВЕДЕНИЕ В КРИМИНАЛИСТИКУ

1.

Предмет, система, задачи науки криминалистики и ее роль в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений


6


2


2


2


Схемы


Тесты

2.

Криминалистическая идентификация и диагностика

6


2

2

2

Схемы

Тесты

Раздел II.

^ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

3.

Общие положения криминалистической техники

3

2




1

Схемы


Тесты

4.

^ Криминалистическая фотография и видеозапись


3


2





1


Схемы

Тесты

5.

^ Криминалистическая трасология (следоведение)

2

2




1

Схемы


Тесты

6.

^ Криминалистическая габитоскопия

6

2

2

2

Схемы

Тесты

7.

Криминалистическое исследование документов (криминалистическая документология)

3

2




1

Схемы

Тесты



Раздел III

^ КРИМИНАЛИСТИЧЕКАЯ ТАКТИКА

8.

Общие положения криминалистической тактики


3


2





1


Схемы


Тесты

9.

^ Криминалистические версии и планирование расследования

3




2

1

Схемы

Тесты

10.

^ Тактика следственного осмотра и освидетельствования


3


2





1


Схемы


Тесты

11.

^ Тактика допроса и очной ставки

3




2

1

Схемы


Тесты

12.

^ Тактика предъявления для опознания

3




2

1

Схемы

Тесты

13.

^ Тактика обыска и выемки

3




2

1

Схемы


Тесты

14.

^ Тактика следственного эксперимента

3

2




1

Схемы


Тесты

15.

^ Тактика проверки показаний на месте

3

2




1

Схемы

Тесты

16.

^ Тактика контроля и записи переговоров


3


2





1


Схемы


Тесты




Всего за 7-ой семестр

57

24

14

19










  1. ^ План проведения семинарских и практических занятий.



Тема 1. Предмет, система, задачи науки криминалистики и ее роль в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений (семинар)


Время – 2 часа

План:


1. Предмет и понятие науки криминалистики.

2. Система криминалистики. Место криминалистики в системе научных знаний и проблемы ее взаимосвязи и преемственности с другими науками и учебными дисциплинами.

3. Понятие и классификация методов криминалистики. Общие и специальные методы криминалистики.

4. Задачи криминалистики в обеспечении деятельности органов внутренних дел по раскрытию, расследованию и предотвращению преступлений на современном этапе.


Дополнительные вопросы:



  1. Что понималось под понятием «криминалистика» в годы зарождения и становление этой науки.

  2. Охарактеризуйте предмет науки криминалистики.

  3. Приведите пример рекомендаций по борьбе с преступностью, разрабатываемых криминалистикой.

  4. Раскройте понятие криминалистики, сформулированное Белкиным Р.С.

  5. Проследите историю возникновения криминалистики и развития криминалистики по книге Торвальда «Век криминалистики».

  6. Расскажите о соотношении криминалистики с естественными науками.

  7. Раскройте содержание криминалистической тактики.

  8. Какие методы криминалистики являются собственно-криминалистическими.



Тема 2. Криминалистическая идентификация и диагностика (семинар)


Время – 2 часа


План:

1. Понятие, сущность и задачи криминалистической идентификации.

2. Объекты криминалистической идентификации.

3. Субъекты криминалистической идентификации.

4. Стадии криминалистической идентификации.

5. Значение криминалистической идентификации в борьбе с преступностью.

6. Понятие криминалистической диагностики, ее задачи и значение для раскрытия и расследования преступления.


Дополнительные вопросы:



  1. Сколько значение имеет термин «криминалистическая идентификация».

  2. Классифицируйте объекты криминалистической идентификации.

  3. Групповая идентификация и ее разновидности.



Тема 6. Криминалистическая габитоскопия (практическое)


Время – 2 часа

ПЛАН

  1. Понятие габитоскопии, ее структура.

  2. Понятие элементов внешности человека, их свойства и классификация. Источники информации о признаках внешности человека. Криминалистические средства и методы установления и фиксации внешних признаков человека.

  3. Подготовка и назначение судебно-портретной экспертизы.

  4. Значение информации о внешности человека для раскрытия и расследования преступлений.



Задание для самостоятельной работы к занятию: Дать краткие ответы на поставленные вопросы.


Дополнительные вопросы:

1. Какие признаки человека называются анатомическими.

2. Какие признаки человека называются функциональными.

3. Какова последовательность описания внешности человека по методу "словесного портрета".

4. Что такое "субъективный портрет".

5. Какие методы изобразительного воспроизведения внешности человека используются при допросе очевидцев.

6. Какие объекты могут выступать в роли отождествляющих при идентификации человека по признакам внешности.


Задания по выполнению практических работ

1. По методу "словесного портрета" сделать полное описание внешности человека, изображенного на представленной фотографии.

2. По методу "словесного портрета" описать с натуры (в виде розыскной ориентировки) на отдельном листе внешность одного из присутствующих на занятии слушателей.

3. По одному или двум из этих описаний произвести "Узнавание".

4. По представленным комплектам фотографий определить одних и тех же лиц, сфотографированных с интервалом в 5-10 лет. Указать на совпадающие элементы внешности, по которым произведено "опознание".

5. Ознакомиться с методикой составления композиционных портретов.


^ Сигналетическая фотосъемка мужчины и составление описания его внешности по фотографии:

1. Сфотографировать человека погрудно по правилам опознавательной (сигналетической) съемки (правый профиль, анфас).

2. Изготовить фотоснимки в 1/7 натуральной величины (расстояние на снимке анфас между центрами зрачков глаз должно быть равно 1 см), наклеить их на фототаблицу.

3. Составить на это лицо описание в виде розыскной ориентировки, описав отобразившиеся на снимке признаки внешности, включая особые и броские приметы.


^ Сигналетическая фотосъемка женщины и составление описания ее внешности по фотографии

Содержание задания: Аналогичное предыдущему, за исключением объекта съемки.


^ Тема 9. Криминалистические версии и планирование расследования (практическое)

Время — 2 часа.


ПЛАН

  1. Понятие и сущность криминалистической версии. Версия как основная разновидность научной гипотезы. Классификация криминалистических версий. Понятие типичной версии.

  2. Построение и проверка версий. Приемы логического мышления, используемые при построении версий.

  3. Значение версий в раскрытии Значение типичных версий.

  4. Понятие планирования расследования. Планирование как метод научной организации труда следователя. Цели планирования.

  5. Принципы и расследовании преступлений, планирования расследования.

  6. Элемента планирования расследования по уголовному делу и планирование отдельного следственного действия. Роль версий в планировании.

  7. Особенности планирования при возбуждении уголовного дела по официальным материалам и по оперативно-розыскным данным.

  8. Техника планирования (формы планов). Вспомогательная документация к планам.



Цели занятия:

дидактическая: формирование умения криминалистического анализа исходной и другой информации, полученной в ходе расследования, оценки следственной ситуации, выдвижения версий и путей их проверки, планирования расследования;

методическая: проверка способности студентов к практической реализации полученных знаний;

воспитательная: на основе личного опыта студентов убедить их в возможности активного использования теоретических знаний в практической деятельности.

Метод проведения занятия:

• групповые упражнения.

Материальное обеспечение занятия:

• дидактические материалы:

- планшеты со схемами анализа исходной информации и выдвижения следственных версий, образцами планов расследования;

- раздаточные материалы с информацией для каждого слушателя.

Организация работы по подготовке к практическому занятию:

• ознакомление студентов с основной и дополнительной литературой, а также анализом передового опыта работы (см. следственные бюллетени);

• концентрация внимания на следующих аспектах темы:

- процесс построения версий (требования, предъявляемые к выдвинутым версиям, логические приемы их построения);

- процесс проверки версий (выведение логических следствий, планирование проверки версий, оценка полученных результатов),

- техника планирования, формы планов по преступлениям, совершенным организованными преступными сообществами (примерная структура и форма письменного плана содержится в методических указаниях по данной теме).


Распределение учебного времени

1. Вступительная часть занятия – 5 мин.

2. Анализ исходной информации по вводным, обоснование и выдвижение версий – 20 мин.

3. Составление плана расследования – 60 мин.

4. Заключительная часть занятия – 5 мин.

Порядок проведения практического занятия

1. Вступительная часть занятия

Во вступительном слове необходимо обратить внимание студентов на то, что:

• способность следователей и оперативных работников получать и анализировать информацию о криминальном событии составляет основу их успешной профессиональной деятельности;

• умение разобраться в исходной информации, дать ей уголовно-правовую, уголовно-процессуальную и криминалистическую характеристику дает возможность:

- реально оценить сложившуюся следственную ситуацию;

- выдвинуть версии о наличии криминального события или его отсутствии;

- выдвинуть частные версии, объясняющие отдельные обстоятельства таких событий;

- на основе анализа и практических действий проверить выдвинутые версии;

• задачей практического занятия является выработка у студентов умения планировать расследование, т.е. продемонстрировать умение выбрать пути и способы наиболее целесообразной организации работы.

2. Анализ исходной информации по вводным, обоснование и выдвижение версий

Каждому студенту раздаются вводные, содержащие исходную и дополнительную информацию, для ознакомления и решения вопросов, указанных в конце вводных.

Вводная 1

В дежурную часть ОВД на Казанском вокзале обратился бригадир поезда Москва - Ростов, который сообщил о том, что проводник 10 вагона Слепцов В.И подозревает, что один из его пассажиров везет в своем багаже оружие. Это подозрение возникло на основании случайно услышанного разговора между этим пассажиром и провожавшим его мужчиной.

По билету этот пассажир значился Грушиным Иваном и предъявил паспорт на это имя. Под благовидным предлогом выяснили через Слепцова, кто еще следует с ним в купе и чей багаж там находится, на что Грушин ответил, что багаж его, с ним должен был ехать брат, но заболел, поэтому он поедет до Ростова один, что это его устраивает, т.к. он храпит. После этого работники милиции предъявили документы и осмотрели багаж. При осмотре у Грушина были изъяты два автомата Калашникова. Его доставили в ОВД, но он категорически отказался давать какие-либо пояснения по поводу обнаруженного у него оружия.

Грушин И. был задержан в порядке ст. 122 УПК РСФСР, произведен его личный обыск, в ходе которого были изъяты документы на имя Грушина, деньги в сумме 2 тысяч долларов и 2 млн. рублей, записная книжка. В паспорте значилось, что Грушин прописан по адресу: г. Москва, ул. Речная, д. 13, кв. 2, и имеется штамп о регистрации брака с Новиковой Раисой Петровной.

При освидетельствовании Грушина и осмотре его одежды повреждений и следов применения огнестрельного оружия обнаружено не было.

Задание студентам:

1. Проанализировать исходную информацию.

2. После оценки исходной информации построить общие и частные версии.

3. Составить план первоначальных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Примерное кафедральное решение по вводной 1

Общая следственная версия: имеет место преступление - незаконная перевозка оружия (ст. 222 УК РФ).

^ Частные версии:

а) по субъекту преступления:

- Грушин Иван причастен только к транспортировке и хранению оружия;

- Грушин Иван причастен к хищению или приобретению оружия один, без сообщников;

- Грушин Иван действовал совместно с мужчиной, его провожавшим;

- имеется преступная группировка, в которую Грушин входит;

б) по изъятому оружию:

- похищено в какой-либо воинской части;

- похищено в одной из "горячих точек";

- похищено с завода - изготовителя;

- применялось при совершении преступлений;

- приобретено нелегально в Москве или другом регионе;

- собрано из запчастей, похищенных с оружейных заводов.

3. Составление плана расследования

Примерный план расследования по уголовному делу №_____по ст. _____УК РФ

Общие версии:

1. -

2. -

Частные версии:

а. -

б.-

в. -

г. –

д.-





п/

п

Следственные

действия,

оперативно-

розыскные

мероприятия

Основные вопросы,

которые

необходимо выяснить

Какая

версия

проверяется

Срок

проведения

Исполнители

1

Допрос

Грушина

• место, время приобретения

оружия, откуда получена ин-

формация о возможности

приобретения оружия, у кого

приобретал;

• данные этих лиц, приметы,

место встречи для переговоров и передачи оружия. Связи

в Ростове;

• семейное положение, от-

ношения в семье, родствен-

ные связи, место работы и

жительства, источник дохо-

дов

а; б

В день

задержа-

ния

Следователь,

опер-

уполномо-ченный

2.

Обыск по

месту жи

тельства и

временного

проживания

Грушина

• изъятие оружия, доказаельств, свидетельствующих о причастности Грушина к

совершенным преступлениям

а; б


В день

задержа-

ния

Следо-

ватель,

опер-

упол-

номо-

ченный

3

Допрос

проводника

Слепцова

В.И. и бригадира поезда

• поведение Грушина при

посадке в вагон, причины

возникших подозрений с

транспортировке оружия;

• составление словесного

портрета лица, находившего-

ся с Грушиным;

• выяснение возможностей

его опознания

а

В день за

держания,

если

не успела

допросить

до отправ-

ления по-

езда

- Опер-

упол-

номо-

ченный

линей-

ного

отдела

мили-

ции

4

Установление

по адресу

в паспорте

семьи

Грушина

• выяснение личности

Грушина

а; б

В день

задержа-

ния

Опер-

упол-

номо-

ченный

5

Проверка

Грушина

по учетам

• судимость;

• розыск за совершение пре-

ступления;

• проверка их по дактокартотеке;

• без вести пропавший.

а; б

В день

задержа-

ния

Следо-

ватель,

опер-

упол-

номо-

ченный

6

Проверка

оружие

по учетам

• похищено;

• утрачено;

• не производились ли из

автоматов выстрелы патро-

нами, гильзы от которых изъ-

яты с других мест происше-

ствий

а; б

В день

задержа-

ния

Следо-

ватель,

опер-

упол-

номо-

ченный

7

Назначение

экспертизы:

1) дактлоско-

пической;

2) баллистической.

- по отпечаткам пальцев на

оружии;

- пригодно ли оружие для

стрельбы;

- производились ли из этого

оружия выстрелы;

- сколько выстрелов и когда 5ыли из него произведены;

- где и когда изготовлено

б







8

Задание оперативным работникам

- отработка Грушина на:

- причастность его к известным преступным группировкам по сбыту оружия;

- связи с другими группировками, в т.ч. совершающими заказные убийства; - не было ли уголовных дел по фактам хищения оружия или запасных частей на заводе-изготовителе




В день задержания

Оперуполномоченный

9

Изучение записной книжки Грушина

Установить связи и адреса

а; б

По ходу расследования

Следователь



Вводная 2

В результате проведенных следственных действий и оперативных мероприятий установлена дополнительная информация.

Иван Грушин не судим, характеризуется положительно, женат, имеет двоих детей. Его жена нигде не работает. Сам Грушин имеет среднее специальное образование, но постоянной работы найти не может. Его временно взял к себе в фирму брат Грушин Владимир. Чем занимаются братья, жена Грушина не знает, но эта работа - единственный источник существования семьи. Грушин Владимир ранее служил в одной из воинских частей в Сибири, потом появился в Москве, семьи у него нет. Где он проживает в Москве, она не знает.

Проверкой по учетам установлено, что изъятые у Грушина Ивана автоматы значатся как утраченные год назад при неизвестных обстоятельствах в в / ч 77103 в Новосибирской области.

Заключение баллистической экспертизы еще не поступило, а дактилоскопической экспертизой установлено, что на стволах автоматов имеются отпечатки пальцев Грушина Ивана и двух других лиц.

Грушин за это время показания при допросах давать отказывался, в камере говорил только, что "влип", не вступая в другие разговоры. Проводник Слепцов В.И. пояснил, что запомнил в лицо мужчину, принесшего с Грушиным оружие в вагон и дававшего инструкции, как его спрятать и как никого не пускать в купе. Слепцов категорически отказывался участвовать в опознании этого лица в случае его установления, т.к. боялся мести. По приметам, описанным Слепцовым, указанный мужчина был похож на Грушина Владимира.

Задание студентам:

1. Проанализировать дополнительную информацию. Выдвинуть версии.

2. Составить план дополнительных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Примерное кафедральное решение по вводной 2

Дополнительные версии:

в) мужчина, провожавший Грушина Ивана на вокзале - его брат Грушин Владимир;

г) Грушин Владимир служил в в/ч 77103, где было утрачено оружие, обнаруженное у Грушина Ивана.

^ План дополнительных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий:



№ п/ п

Следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия

Основные вопросы, которые необходимо выяснить

Какая версия проверяется

Срок проведения

Исполнители

10

Задание ОУР

• установить место жительства и фирму Грушина Владимира; • проверить его по учетам АБД, судимости и др;

• по установлению отобрать образцы отпечатков пальцев рук, установить связи;

• установить другие родственные связи;

• найти фотокарточку Грушина В.

а; б; в




Опер-упол-номо-ченный

11

Провести обыск по месту жительства или временного проживания "рушина В.

• изъятие оружия, доказательств, свидетельствующих о причастности Грушина Владимира к совершенным преступлениям


а; б; в




Следователь, опер-упол-номо-ченный

12

Сделать запрос телетайпом в в/ч 77103


- все данные о Грушине В.

- когда и в связи с чем уволен;

- все материалах об утрате двух автоматов Калашникова, имеется ли уголовное дело, запросить материалы_

а; б; в

После выдвижения версии

Следователь

13

Получить фотокарточку Грушина В.


предъявить для опознания проводнику и выяснит вопрос: сопровождал ли Грушина И. Грушин В.





По получении фотокарточки

Следователь



Вводная 3

После внимательного изучения следователем записной книжки, изъятой у Грушина Ивана, проведенных следственных мероприятий и судебно-баллистической экспертизы установлено:

• на имя Грушина Владимира по подложным документам зарегистрирована фирма, которая фактически не работала (телефон фирмы имелся в записной книжке Грушина);

• проверкой по учетам установлено, что Грушин В. ранее не судим. Из телетайпа, принятого из в/ч 77103 следует, что по факту утраты двух автоматов Калашникова возбуждалось уголовное дело, которое приостановлено ст. 195 п. 3 УПК РСФСР. В качестве подозреваемого по делу проходил Грушин Владимир, но оснований для привлечения его к уголовной ответственности добыто не было. Вскоре после этого Гришин В. уволился и уехал к родственникам.

Экспертизой установлено, что именно из одного из изъятых автоматов три месяца назад в Москве был расстрелян коммерсант, ранее судимый Храмов, на месте гибели которого были изъяты гильзы и пули. По оперативным данным, Грушин В. входил в преступную группировку, занимавшуюся вымогательством, которая держала под контролем торговые точки, расположенные в Коптевском районе, где располагался магазин потерпевшего Храмова. Эта группа разрабатывалась на причастность к убийству, но достаточных улик собрано не было.

Из УУР УВД Новосибирска были получены материалы, фотокарточки и дактокарты Грушина, местонахождение которого в данный момент не установлено.

Задание студентам:

1. Выдвинуть дополнительные версии.

2. Составить план дополнительных мероприятий.

Примерное кафедральное решение по вводной 3

Дополнительные версии:

д) Грушин Владимир причастен к похищению автоматов из в/ч 77103;

е) Грушин В. занимался вымогательством и причастен к убийству Храмова, или предоставил (сбыл) похищенные автоматы группировке, организовавшей убийство Храмова.

^ План дополнительных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий:



№ п/ п

Следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия

Основные вопросы, которые необходимо выяснить

Какая версия проверяется

Срок проведения

Исполнители

14

Назначить дактилоскопическую экспертизу

• не оставлены ли следы пальцев рук на автоматах, изъятых у Грушина И., Грушиным В.

• как давно они оставлены?

а; б; в; г; д; е

По получении дактокарт

Следователь

15

Допросить Грушина Ивана

• в ходе допроса предъявить доказательства по фактам хищения оружия и убийства из него;

• использовать тактические приемы, побуждающие к даче правдивых показаний

а; б; в; г; д; е

По получении материалов

Следователь



Вводная 4

Дактилоскопической экспертизой установлено наличие отпечатков пальцев Грушина Владимира на обоих автоматах.

Проводник по фотокарточке опознал Грушина Владимира, как мужчину, сопровождавшего Грушина Ивана и багаж на поезд Москва - Ростов. Следователь, предъявив последовательно Грушину Ивану имеющиеся доказательства, разъяснил ему, что он подозревается в соучастии в хищении оружия и убийстве. После этого Грушин И. дал показания, в ходе которых пояснил, что он не причастен ни к хищению оружия, ни к убийству, но подозревает, что это сделал его брат и неизвестные ему люди, с которыми брат имеет совместный бизнес. Брат - Владимир жил вне Москвы и прибыл в Москву четыре месяца назад, снял квартиру, сказал, что открывает свое дело и, узнав, что у него (Ивана) нет работы, пригласил к себе, пообещал большие "бабки", нужно только уметь молчать.

Ему не понравилась компания брата, но работы другой не было. По поручению брата он приводил в порядок, чистил и смазывал автоматы, изъятые у него в поезде.

Брат говорил, что оружие ему "отдали", когда он увольнялся в запас, а чистит его просто, чтобы в случае чего успеть защититься. Хранилось оружие у Владимира, но по какому адресу он не знает. Через несколько дней после этого Владимир по пьянке рассказал, что они с "Псом" (видимо, это кличка) "замочили" одного непослушного и что об этом упоминалось в криминальной хронике по телевидению. Накануне по телевидению сообщалось об убийстве Храмова. Других подробностей он не знает, но через три месяца после этого признания брат Владимир приказал ему срочно собираться в Ростов, отвезти "Псу" автомат. Адрес и фамилия "Пса" были записаны на бумажке и лежали у него в кармане, когда его задержали работники милиции, но т.к. его на месте не обыскали, то он бумажку выбросил из кармана по пути в милицию. Адрес, записанный там не помнит, а фамилия "Пса" - Сафаров, имя - Ренат, между собой они не знакомы. Свою непричастность к убийству Храмова Грушин Иван готов подтвердить документально. В день, когда по телевидению передавали хронику об убийстве Храмова, к нему дважды вызывали скорую помощь в связи с приступами холецистита, он из дома не выходил, за ним ухаживала жена и двое детей. В Новосибирск по месту работы и жительства брата никогда не ездил.

Задание студентам:

1. Проанализировать информацию.

2. Выдвинуть дополнительные версии.

3. Составить дополнительный план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Примерное кафедральное решение по вводной 4

Дополнительные версии:

ж) к убийству Храмова причастен Ренат Сафаров по кличке "Пес";

з) преступная группа и сам Сафаров находятся в Ростове.

После получения каждой вводной студенты работают самостоятельно, но преподаватель должен быть готов дать консультацию по возникшим вопросам, поэтому сам должен хорошо знать вводные, иметь свои вариан-

ты решения тактических и организационных вопросов, связанных с планированием.

После составления плана по каждой вводной идет групповое обсуждение. Следует особенно поощрять нетрадиционные, нестандартные пути, предложенные студентами.

При обсуждении планов расследования, следует учитывать, что методика расследования еще не изучалась студентами и они нуждаются в помощи преподавателя.

4. Заключительная часть занятия

В завершении занятия преподаватель:

• подводит его итоги;

• отмечает степень достижения поставленных целей, подготовленность и активность группы, сильные и слабые стороны выступлений студентов;

• объявляет оценки;

• отвечает на возникшие у студентов вопросы;

• определяет задание к следующему занятию и дает рекомендации студентам по организации их самостоятельной работы.


  1   2   3   4   5

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Учебное пособие Чебоксары 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon О. Б. Низовибатько; Федеральное агентство по образованию, гоувпо «Тамб гос ун-т им. Г. Р. Державина».

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon А. Ю. Трунов; Федеральное агентство по образованию, гоувпо «Тамб гос ун-т им. Г. Р. Державина». Тамбов

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство связи

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство по здравоохранению

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное медико-биологичское агентство

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Программы курсов Кольцов М. И. «Криминалистика» Федеральное агентство по образованию icon Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы