|
Скачать 1.91 Mb.
|
^ 1. "ЧУВСТВА" Цель: анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся при столкновении с проблемой зависимости другого человека. Вспомните ситуацию и чувства, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Разбейтесь по парам и расскажите друг другу об этих чувствах. В кругу опишите чувства, которые испытали, когда вспоминали, рассказывали и слушали. 2."МАРИОНЕТКА" Цель: ассоциации отношений "наркотик - наркоман", в семье или в компании сверстников. Возможность испытать состояние, когда сам зависишь или зависят от тебя. Разбейтесь на тройки: "марионетка" и 2 "кукловода". Разыграйте маленькую сценку, в которой "кукловоды" управляют движениями "марионетки". Поочереди подгруппы показывают свои сценки. Анализ чувств. ^ Цель: осознание причин проблемы зависимостей. Мозговой штурм по поводу причин, побуждающих человека употреблять наркотики и алкоголь. Один фиксирует их на ватмане. Обобщение и анализ того, как можно по-другому удовлетворить свои потребности. 4. "ТОСТЫ" Цель: исследовать ситуацию соблазнения, выработка аргументированной позиции и навыков отказа. Разделитесь на 2 команды: участник из первой команды последовательно называет 10 поводов для того, чтобы выпить, участник из второй должен отказаться, находя убедительные аргументы. ^ Цель та же. Разбейтесь по парам. Вы - 2 подруги (друга), которые встретились на квартире, родителей нет. Одна предлагает выпить, вторая - называет аргументы отказа. Обратная связь: что было убедительно, а что — нет. ^ Цель: переживание и прочувствование ситуации зависимого. Нарисуйте портрет наркомана (не обязательно изображение человека). Выставка и обсуждение рисунков. 7."ЗАВИСИМОСТЬ" Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам. Предложите свой вариант предложения, начало которого: - когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя... - в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает... - свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через... - когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю... - ситуация, в которой я мог бы стать зависимым... - когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я... - быть независимым для меня означает... - я понимаю, что зависимость - это... ^ Цель: знакомство с зависимостью через уровень телесного отреагирования. Разбейтесь на тройки и составьте свою скульптуру зависимости. Обсуждение. 9. "ШАХМАТЫ" Цель: формирование осознанного отношения к наркотикам и навыки аргументированной защиты своей позиции. В кругу по 5 - 7 человек рассчитаться на 1, 2. Первый говорит: "Да, употредление наркотиков допустимо...", Второй перефразирует: "Как я понял, ты имеешь в виду случай, когда..., но я думаю, что употребление наркотиков недопустимо, потому что..." Во втором кругу роли меняются. ^ Цель: как в "марионетке".. Разбейтесь по парам: "поводырь" знакомит своего партнеры, находящегося с закрытыми глазами, с окружающим миром (в комнате). 11. «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» Цель: почувствовать достоинства и недостатки 2 позиций: «ответственность за других» и «ответственное отношение к другим» Как незаконченные предложения:: - быть ответственным для меня означает... - некоторые люди более ответственны, чем другие, это люди, которые... - безответственные люди - это... - свою ответственность к другим я проявляю через... - самый трудный для меня вид ответственности - это... - ответственного человека я узнаю по... - чем сильнее моя ответственность, тем больше я... - я побоялся бы нести ответственность за... быть ответственным по отношению к себе - это... - я несу ответственность за... ^ Цель: понять, что ущемляя права меньшинства мы лишь осложняем ситуацию, не руководствуясь человеческими качествами, оказываем помощь тому, кто остался за кругом. Нечетное количество участников. Передвигайтесь по комнате, по команде объединитесь в пары и в круг. Оставшийся без пары и за кругом, должен прорвать цепь, круг должен его не впустить, кто впускает - выходит сам за круг. Обсуждение. ^ Цель: понять, что нередко наше отношение диктуется предрассудками. Разбейтесь в группы по 4 человека. Читайте спорные высказывания и посчитайте количество согласных и не согласных с ними. Высказывания: - курение должно быть запрещено во всех публичных местах, - алкоголиков и наркоманов нужно изолировать от общества, - нужно, чтобы наркоманы бесплатно получали чистые шприцы, - зависимые женщины не должны иметь детей. 14. «МИФЫ» Цель: уточнение информации по проблеме, формирование собственной позиции по вопросам. Зачитывается высказывание: - достаточно один раз попробовать, чтобы стать наркоманом... - наркомания - не болезнь, а преступление... - все наркоманы — преступники... - наркотики помогают снять напряжение... - марихуана — безопасна. Группа делится на 3:»да», «нет», «может быть». Дискуссия. Информация специалистов. ^ Цель: ключевые понятия: ответственность и дискриминация. «Володя и Катя дружат больше года. Катя стала замечать в последнее время изменения в Володе, вскоре он признался, что балуется «ханкой», но не является наркоманом и предложил ей попробовать. Она попросила помощи у одноклассницы, брат которой умер от наркотиков. По инициативе этой подруги состоялся педагогический совет, были поставлены в известность классный руководитель и родители, узнал весь класс. От Володи почти все отвернулись, Володя наркотиков больше не употребляет, но отношения с Катей испортились...» Дискуссия. ^ Цель: углубление знаний друг о друге. Нарисуйте «я — реальное», «я - идеальное», «я - глазами других людей». 17. «ЦЕННОСТИ» Цель: осознание перспектив своей жизни. Из списка выберите 5 основных, на ваш взгляд, ценностей: интересная работа, хорошая обстановка в стране, общественное признание, материальный достаток, любовь, семья, удовольствия, самосовершенствование, свобода, справедливость, доброта, честность, искренность, вера, целеустремленность. Обсуждение. ^ Цель: формулирование личных проблем, оценка выборов своей деятельности. 1. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось делать чаще в вашей жизни. 2. Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось перестать делать. 3. Объясните, почему не делаете первые 3 и делаете последние 3. ^ (В.Ю.Котляков) Цель: утверждение в своей позиции и осознание средств воздействия на молодежь и их эффективность. Разбейтесь по 4 - 6 человек, представьте, что работаете на телевидении составьте ролик о вреде наркотиков. Обсудите, какой более удачный, почему. ^ Цель: формирование навыка аргументированного отстаивания своей позиции на оказание помощи сверстнику. Разделитесь на 2 подгруппы: каждая - редакция молодежной газеты, вы разбираете письма и пишите ответ: 1) Уважаемая редакция. Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я думаю, вдруг я уже наркоманка? 2) Мой парень съездил на дачу и познакомился с парнями, теперь они часто собираются, курят и пьют водку. Мне он очень нравится и я хочу ему помочь, но не знаю как. Оцените по критериям (от 1 до 10 баллов) ответ другой подгруппы: доступна ли форма ответа на письмо, понятен ли смысл ответа, не вызывает ли ответ чувства неприязни, достаточно ли он информативен. ^ Цель: сравнение того, как человек представляет себя, свои особенности, с мнением о том, как его оценивают люди из ближайшего окружения. 1. Дайте 10 ответов на вопрос "Какой я?" 2. Ответьте на эти же вопросы, как по вашему мнению, на него бы ответил кто-то из ваших родителей о вас. 3. То же, но лучший друг. Проанализируйте сходства и различия, чем они обусловлены. Укажите, какие из ответов касались физических качеств, психологических особенностей, социальных ролей. ^ Цель: заглянуть в будущее. Предложить сыграть спектакль на тему "наша встреча через 10 лет". 23. "КОМПЛИМЕНТ" Цель: умение видеть сильные стороны у любого, найти нужные слова, чтобы сказать ему об этом, что необходимо для приятного и продуктивного общения. Скажите комплимент соседу слева. Поблагодарите своего партнера. ^ 1. Ниже на фотографиях жизнь наркоманки Татьяны (29 лет), она ВИЧ-инфицированна. Когда-то Татьяна работала на хлебозаводе, затем потеряла работу и занялась проституцией, где и попробовала в первый раз наркотики. У Татьяны очень быстро развилась зависимость от наркотиков. Постепенно доходы Тани стали падать и она была вынуждена принимать дешевый наркотик дезоморфин (крокодил). Смертность от дезоморфина очень высока, в течение 1-2 лет умирает 80% процентов наркоманов принимающих дезоморфин, остальные 20% умирают чуть позже (3-4 года). Дезоморфин вызывает тромбоз вен, некрозы тканей, способствует распространению инфекции по всему телу. Не редки случаи, когда в головном мозге наркомана формируется гнойный абсцесс. Достаточно 5 уколов, чтобы конечности буквально начали загнивать. Вены наркомана быстро приходят в негодность и он вынужден колоться в другие места, способствуя распространению некрозов и инфекции. Очень быстро наркоманы теряют способность передвигаться, и попадают в стационар. Медики вынуждены ампутировать гангренозную конечность, для того чтобы хоть как то продлить жизнь. О выздоровлении не может быть и речи. Так и у Татьяны развился глубокий некроз тканей левой голени. Подруги наркоманки помогают ей убирать некротизированную ткань, но это не даст ничего хорошего, т.к. у Тани ослаблен иммунитет и те условия не позволяют сделать нормальный туалет раны. Наркоманка Таня живет со своим 11 летним сыном и еще 6 наркоманками-проститутками в 2х комнатной квартире. Все наркоманки ВИЧ-инфицированны, т.к. колют зелье из одного шприца. У этих девушек нет возможности получать лечение. ![]() Наркоманы гниют заживо ![]() Наркоманы гниют заживо шокирующее фото ![]() ^ 2. На следующих фотографиях жизнь 2х наркоманов и их матери. Мать содержит более 12 лет двух своих детей наркоманов, они так же и ВИЧ-инфицированны. Женщина была вынуждена бросить работу, чтобы присматривать за детьми – это ее крест. Дети приторговывают наркотиками, чтобы выжить и иметь дозу для себя. Дети-наркоманы часто упрекают свою мать в том, что это именно она виновата в том, что они наркоманы. Они постоянно упрекают мать для того, чтобы иметь власть над ней. Женщина призналась журналисту, что хочет умереть. ![]() ![]() ^ ![]() ![]() ![]() 3. Жизнь наркомана, солдат воевавший в Афганистане еще при СССР, именно там он начал употреблять наркотики. По его словам нет ничего лучшего, чем наркотики. ![]() Наркоманы гниют заживо - шокирующие фото ![]() 4. ^ . Виталий употребляет наркотики в течении 30 лет. Виталий и его сын – ВИЧ-инфицированны. Виталий говорит, что смысл его жизни – это забота о сыне, а наркотики лишь поддерживают жизнь Виталия. Сын Виталия говорит, что смысл его жизни – это наркотики. Со слов сына, жизнь депрессивна и бесцельна. ![]() ![]() ![]() ![]() 5. ^ проходящего принудительное лечение в психиатрической больницы Полтавы. В этой больнице ВИЧ-инфицированные содержатся в одних палатах с другими больными, т.к. нету боксов. ![]() ![]() ![]() 6. ^ находящейся в туберкулезном диспансере. Наркоманка так же ВИЧ-инфицированна, раньше она была проституткой, а сейчас ее мать протаскивает наркотики в диспансер. Мать не хочет, чтобы дочь страдал и поэтому вынуждена протаскивать наркотики. У этой женщины есть и вторая дочь, которая тоже занимается проституцией и так же ВИЧ-инфицированна. ![]() ![]() 7. ^ проходящего рентгенографию легких, он тоже ВИЧ-инфицирован и болен туберкулезом. ![]() ![]() 8. ^ (45 лет). У нее развился психоз вследствие отмены наркотиков, она постоянно находится в возбужденном состоянии и все время мечется по комнате. Таня говорит, что внутри нее находится моторчик, который и не дает ей спокойно сидеть. Татьяна вынуждена постоянно опираться на стены, т.к. ей трудно держать равновесие. ![]() ![]() 9. ^ , он варит ширку – один из популярных и дешевых наркотиков. Сергей был ранее осужден на 5 лет за хранение наркотиков, отсидев свой срок он взялся за старое дело, так как он не видит других возможностей в его жизни и терять ему нечего. На снимках ниже его мать, которая принесла ему сигареты и заодно проверила жив ли сын, она полностью зависит от его доходов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 10. ^ . Диме 13 лет, он бездомный и уже принимает внутривенно наркотики. Дима живет с такими же наркоманами подростками, все они употребляют наркотики. Дима и его друзья не используют чистые одноразовые шприцы, в основном они колют теми, что подобрали с пола. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 11. ^ Он распространяет информацию о вреде наркотиков, а так же раздает бесплатно презервативы проституткам. Одна дорожная проститутка в среднем обслуживает 5 человек за ночь, и способствует распространению заболеваний передающихся половым путем. Такие проститутки часто переезжают с дальнобойщиками в другие города, способствуя распространению заболеваний. ![]() ![]() ![]() ![]() 12. На фотографиях ниже дети сироты, родители которых наркоманы. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Вот такая жизнь наркоманов! |
![]() |
Привет, Лена! Если ты собираешься делать эко и тебе не надо разъяснять смысл этого слова то, надеюсь, |
![]() |
Если тебе первокурсник имя Тебе, первокурсник! |
![]() |
3. Одешёвом времени и коротком аксоне Тебе, нефтяной плесени на сибирской трубе, шлю стрелы девятидюймовых гвоздей прямиком в квадратный... |
![]() |
Что делать, если на тебе загорелась одежда |
![]() |
Позвонок, кто тебе поможет? |
![]() |
Инсульт: Запомните всего три первых шага Мой друг прислал мне следующее и попросил меня разослать |
![]() |
Наркомания – угроза Национальной безопасности Наркотические вещества пользуются популярностью среди подростков, желающих достичь «кайфа» и уйти... |
![]() |
Лариса воронина, кандидат медицинских наук (C) Журнал "Друг" (кошки) 1998, ZooMax проект ид "Друг" |
![]() |
Кощей Бессмертный ХХ века? За что благодарить Фрейда Иван-Царевич "Кто эту боль, дитя, тебе нанес?" |
![]() |
"Личность как продукт общественно-исторического развития" Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг... |