Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья»





Скачать 222.96 Kb.
Название Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья»
Дата 10.04.2013
Размер 222.96 Kb.
Тип Документы



Использование коллективных форм работы учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»


z:\nestle\img_0534.jpg


^ Название конкурсной работы

Познавательно – оздоровительная кругосветка

"Радуга здоровья".

Автор (Ф.И.О.)

Брагина Галина Анатольевна, учитель начальных классов, стаж работы в программе 10 лет

Школа

МБОУ «Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»
Томской области, с. Молчаново,

^ Возраст учащихся

8-10 лет

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания»

«Две неделе в лагере здоровья»



^ Познавательно – оздоровительная кругосветка "Радуга здоровья".

1. Описание системы работы по реализации выбранной части программы

Наша школа на протяжении семи лет является Лауреатом областного конкурса «Разговор о правильном питании». Школьный оздоровительный лагерь семь раз является победителем областного конкурса «Летний лагерь – территория здоровья» среди сельских общеобразовательных учреждений. Одним из слагаемых успеха считаем эффективную реализацию программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» для детей младшего школьного возраста и «Формула правильного питания» для воспитанников среднего возраста в лагере.

^ Наиболее актуальные проблемы:

  • По итогам медицинского осмотра младших школьников результаты тревожат: из 233 воспитанников лагеря полностью здоровы только 30 (13%).

  • По результатам медосмотра 35 (15 %) детей страдают заболеваниями желудочно – кишечного тракта.

  • ^ Подходы к решению: в рамках программы «Две недели в лагере здоровья» с целью формирования культуры правильного питания и развития здоровьесберегающего образовательного пространства на основе интерактивных коллективных форм деятельности создана познавательно - оздоровительная кругосветка "Радуга здоровья".

"Радуга здоровья". Что это? Кому адресовано? И почему «радуга»? Это не учебник, не собрание дидактических игр. Это результат поисков и размышлений, попытка сделать жизнь школьника безопасной, а вопросы культуры здорового питания заметно расширить. Для выполнения данной стратегии я применила семицветную радугу. Постаралась систематизировать опыт оздоровительной деятельности по формированию правильного питания в лагере по семи основным направлениям.

Методический ресурс: Рабочая тетрадь М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Две недели в лагере здоровья»

Тема «Из чего состоит наша пища?»

Оборудование: мультимедийное оборудование, маршрутные листы, бесцветная радуга, Аттестаты здоровья, фломастеры, ватманы.





«Две недели в лагере здоровья»

^ Тема занятия

Коллективная форма работы

1


Давайте познакомимся.

Конкурс рисунков на асфальте «А вот и я!»

2


Из чего состоит наша пища.


Познавательно – оздоровительная кругосветка

"Радуга здоровья".

3


Что нужно есть в разное время года.

Групповая форма « Я родился летом (зимой, весной, осенью)» «Моё питание»

4


Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

Общелагерная спартакиада


«Если хочешь быть здоров…»

5


Где и как готовят пищу.

Отрядные семейные конкурсы «Пока все дома»

6

Как правильно накрыть стол.


КВН «Да здравствует этикет!»

Конкурс видеороликов «6 кадров об этикете»

7


Молоко и молочные продукты.

Районная фотовыставка

«Уж как я свою коровушку люблю…»

8

Блюда из зерна.


Викторина «Смак» ( в пекарне)

9


Какую пищу можно найти в лесу?

Заочное путешествие «В гостях у Лесовичка»


Конкурс семейных рецептов

«Как потопаешь – так и полопаешь»

10


Что и как можно приготовить из рыбы?

Игровая программа «Сибирские дары»


Конкурс семейных рецептов

«Наша фирменная уха»

11


Дары моря.

Познавательно - игровая программа

«Морской круиз»

12


«Кулинарное путешествие» по России

Концертная программа «Добро пожаловать!».


«Кулинарный глобус»

13


Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

Семейный конкурс кроссвордов

«Скатерть – самобранка»

14


Как правильно вести себя за столом?

Праздничная программа


«Ежели вы воспитаны…»


^ Участники кругосветки: дети 8 – 10 лет, родители, воспитатели, вожатые, волонтёры, работники столовой, больницы, районного Центра гигиены.

Самым главным условием реализации программы мы считаем принцип интеграции – все кружки и творческие объединения, детская общественная организация «Муравейка» в лагере также активно реализовывали данную программу.

^ Цель кругосветки:

  1. Развитие мотивации здорового питания у школьников в летнее время.

2. Привлечение внимания родителей, педагогов и общественности к вопросам правильного питания школьников.

Задачи образовательные:

  1. Формировать представление детей – «полезно то, что натурально».

  2. Расширить представления и знания воспитанников о полезных продуктах, как обязательном компоненте в рационе

  3. Применять принцип интеграции в учебное и летнее время.

Задачи развивающие:

  1. Активизировать познавательную и творческую активность воспитанников.

  2. Развивать коммуникативные навыки работы в отряде, в команде.

  3. Развивать потребности применения принципов здорового питания.

Задачи воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

  3. Способствовать взаимодействию между взрослыми членами семьи и детьми.

Новизна программы прослеживается в разнообразии коллективных форм деятельности ребёнка. Мы выбрали форму кругосветки – в течение недели воспитанники познают, клеят, сочиняют, пробуют. А заканчивается наша «радуга» субботним шествием по селу «Здоровому питанию – да! Да! Да!» Несмотря на большой успех нашего лагеря и победы на областном уровне, мы впервые применили такую массовую форму, и у нас всё получилось!

Этапы технологии

^ 1.Предварительная работа автора:

  • Постановка цели и обсуждение технологии кругосветки.

  • Собеседование с волонтёрским отрядом, с руководителями станций.

^ 2. Коллективное планирование кругосветки:

  • Общелагерное Положение о кругосветке.

  • Приказ начальника лагеря о проведении кругосветки.

  • Создание сценария проведения каждой станции.

^ 3. Коллективная подготовка:

  • Сотрудничество с работниками больницы, Центра гигиены.

  • Оформление фотовыставки «Русская кухня».

  • Конкурс плакатов в фойе лагеря «Здоровье – это здорово».

  • Выставка в библиотеке «Журнал «Здоровье школьников» - твой друг и помощник».

^ 4. Общелагерная линейка – старт:

  • Постановка цели кругосветки.

  • Презентация «Радуга здоровья».

  • Раздача маршрутных листов отрядам.

5. Проведение кругосветки:

  • Работа станций по путеводителю.

  • «Путешествие» отрядов по маршрутным листам.

  • Зарабатывание «витаминов здоровья»

6. Подведение итогов. Коллективный анализ дела:

  • Общий сбор отрядов.

  • Оформление «радуги» витаминами здоровья.

  • Вручение Аттестатов здоровья каждому участнику кругосветки.

  • Шествие по центральной улице села «Здоровому питанию – да, да, да!»

  • Раздача населению буклетов.

7. Ближайшее последствие:

  • Обобщение опыта проведения.

  • Апробация кругосветки.

С программой "Радуга здоровья" я вместе с волонтёрским отрядом участвовала в районном социальном проекте «Отдыхай и познавай» в реабилитационном центре, детских садах и детском отделении райбольницы. Эту программу мы провели и в учебное время для тех детей, кто не был летом в лагере.

Кругосветка  "Радуга здоровья" апробирована и востребована в школе и летнем лагере.

^ 2. Описание методики реализации

конкретной темы из выбранной части программы.

Общелагерная линейка – старт:


Гиппократ: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я – Бог Здоровья - приветствую вас на познавательно – оздоровительной кругосветке «Радуга здоровья». Почему здоровья – понятно. А вот почему радуга?

Радуга: Потому, что у меня 7 цветов, 7 отрядов принимают участие в нашей программе, 7 необычных станций будут открыты для вас в нашем лагере.

Посмотрите, ребята, - перед вами бледная и бесцветная радуга. Сегодня мы начнём её украшать радужными витаминами здоровья. (На ватмане простым карандашом нарисованы очертания радуги). Выходят семь ведущих станций (в лавровых венках, через плечо накинуты цветные шторы).

1. Чтобы получить витамины красного цвета – вам следует побывать на нашей станции «Здоровейкино»

2. Чтобы заработать витамины оранжевого цвета – вам предстоит отправиться к нам на

станцию «Аппетиткино»

3. Витамины жёлтого цвета – будем выдавать мы - на станции «Улыбкино»

4. Чтобы получить витамины зелёного цвета – вам следует побывать у нас

на станции «Вреднулькино»

5. Станция ««Витаминкино» - здесь у нас выдают витамины голубого цвета.

6. Чтобы заработать витамины синего цвета – мы вас приглашаем на станцию

«Сказочкино»

7. И фиолетовые витамины – вы имеете возможность заработать у нас

на станции «Зоркино»

Радуга: Очень важное условие: каждый отряд, побывав на станции, может «заработать» максимальное количество «витаминов здоровья». Для этого вы должны активно участвовать в программе. На каждой станции вы побудите 30 минут. За день посетите 2 станции. Наша кругосветка будет проходить в течение этой недели.

Гиппократ: А ведущие станций оценят активность вашего отряда, сплочённость вашего отряда, ваше умение делить ответственность в отряде - витаминами (несъедобными!):

7 витаминов – отлично! 6 - замечательно! 5 - надо поактивнее! 4 – хорошо! 3 - так себе!

1- 2 – пассивно.

Радуга: В конце программы, когда все отряды пройдут все станции, мы вновь здесь встречаемся. Для того, чтобы рассудить, кто же «заработал» витаминов больше всего? Мы вместе увидим и убедимся, как сияет у нас «радуга здоровья» своим разноцветьем.

Гиппократ: Новых знаний вам, успешной всем кругосветки, ярких впечатлений и крепкого здоровья!

^ Познавательно – оздоровительная программа

«Радуга здоровья»

Цвет радуги

Название станции

Ведущий

руководитель

Красный

«Здоровейкино»

2 скомороха

Врач Никитин Юрий Владимирович

Оранжевый

«Аппетиткино»

Карлсон

Школьный повар Эрнст Тамара Владимировна

Жёлтый

«Улыбкино»

Баба Яга, Зубная Щётка, Айболитовна, Неболейка.

^ Медицинская сестра стоматологического кабинета Егорова Татьяна Васильевна

Зелёный

«Вреднулькино»

Экологический клуб «Дневной дозор»

^ Руководитель клуба Размолодина Татьяна Михайловна

Голубой

«Витаминкино»

Телепузики

Врач – бактериолог Корочистова Марина Эдуардовна

Синий

«Сказочкино»

Детский клуб «Книголюбы»

Школьный библиотекарь Рогачёва Ольга Васильевна

фиолетовый

«Зоркино»

волонтёрский отряд

Врач – окулист Ермакова Нина Владимировна


1. Станция «Здоровейкино»

Девиз: «Здоровье – это здорово!» Участвуя в работе данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины красного цвета.

Ведущие – 2 скомороха. Руководитель станции: врач Никитин Юрий Владимирович.

1.Здравствуйте! Друзья, вы знаете, что моднее, чем самая красивая шляпка или крутой автомобиль? Что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги?

2. Его мы с вами ежедневно желаем друг другу, говоря при встрече!

1.Верно, речь идёт о здоровье!

2. Ещё Сократ заметил «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Хотите многого достичь в жизни - готовьтесь справляться с большими нагрузками и стрессами, а для этого необходимы и закалка, и спортивные занятия, и правильное питание.

^ Моментальный тест

А сейчас проверим, как вы относитесь к своему здоровью и своему питанию. Раскройте ладонь, растопырьте пальцы. Если согласны с первым ответом А – то пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ Б – загибайте любой палец.

1. Какой перерыв вы летом делаете между приёмами пищи?

А. 3 – 4 часа. Б. 1 – 2 часа.

Б. 2. Как часто вы посещаете стоматолога? А. 1 раз в год. Б. Когда заболят зубы.

3. Какое блюдо вы бы охотнее съели?

А. Рыбу с овощным гарниром. Б. Бутерброд с колбасой.

4. Каким вы чаще бываете?

А. Улыбчивым и весёлым. Б. Грустным и раздражительным.

5. Как часто вы «общаетесь» с компьютером? А. 1 раз в день. Б. Полдня.

Итоги теста: А сейчас посмотрите на свою руку.

  • Если у вас все пальцы или почти все сжаты в кулак - у вас самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак всю свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем, особенно питанием. Покажите кулак недомоганиям и болезням!

Те, у кого все или почти все пальцы разжаты – поднимите руки вверх и помашите нам! Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!

Ведущие и руководитель станции раздают отрядам красные витамины.

^ 2. Станция «Аппетиткино»

Девиз: «Человек есть то, что он есть!»

Золотое правило здоровьесбережения:
Обращайте больше

внимания на ваше питание!

Согласно нашей «Радуге здоровья» оранжевый цвет – это цвет аппетита. Он говорит сам за себя: «Я – очень вкусный, очень аппетитный!» Участвуя в данных познавательно – питательных мероприятиях, участники лагеря зарабатывали витамины оранжевого цвета.

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я вас приветствую на станции «Аппетиткино».

^ Что любит Карлсон?


Пригласим на день рожденья мы любимца детворы,

Приготовим угощенье для стола и для игры.

Вспомнить только всем нам нужно,что любит Карлсон на обед.

Отвечайте громко, дружно только «да» иль только «нет».

Любит Карлсон на обед съесть большой кулёк конфет?

Любит Карлсон или нет вкусный тортик на обед?

Будет Карлсон на обед есть свой собственный берет?

Любит Карлсон для леченья кушать банками варенье?

Любит Карлсон на обед отведать чипсиков пакет?

Любит Карлсон на обед гору плюшек или нет?

^ Ведущие и руководитель станции раздают отрядам оранжевые витамины

3. Станция «Улыбкино»

Девиз: «Сам себе я помогу – здоровы зубы сохраню!»


Согласно нашей «Радуге здоровья» жёлтый цвет – это цвет солнышка. Участвуя в данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины жёлтого цвета.

Ведущие:Баба Яга, Зубная Щётка, Айболитовна, Неболейка.

Руководитель: медицинская сестра стоматологического кабинета Егорова Т.В.

- Постарайтесь дать ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбка)

Ну – ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлей, и теплей.

- Когда человек улыбается, что больше всего привлекает? (Зубы).

Баба Яга (ест конфету и вдруг хватается за щеку) Ай – ай – ай! Ай, болит!

Айболитовна: Кто – то меня звал? Хоть и больно ей лечиться,

Хоть врача она боится, всех зубов почти лишилась –

Ничему не научилась! От пирожных и конфет не оттащишь, нет, нет, нет!

Баба Яга: Помогите!

Зубная щётка: Запомни, бабушка: сладкое разрушает зубы – из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы пополнить запасы фосфора и кальция, нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты.

Неболейка: А вам, ребята, нужно ещё знать, что есть надо не только мягкую, но и твёрдую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты и овощи. Это укрепит наши дёсны.

^ Дети составляют правила правильного питания для бабы Яги, чтобы не болели зубы.

4.Станция «Вреднулькино»

Девиз: «В природе всё разумно»

Золотое правило здоровьесбережения: Живите с природой в ладу!

Согласно нашей «Радуге здоровья» зелёный цвет – это цвет спокойствия, цвет леса. Он говорит сам за себя: «Будь бережен с природой» Участвуя в данных профилактических мероприятиях, участники лагеря зарабатывали витамины зелёного цвета.

^ Ведущие – экологический клуб «Дневной дозор»

Подготовительная работа:
каждый отряд выпустил плакат об экологически чистых продуктах и вредных добавках, консервантах.

Форма проведения станции: шествие вокруг лагеря, размещение плакатов на магазинах.

Мы перед вами, и скажем прямо, готовили тему «Антиреклама».

Проектом этим мы заняты в школе в нашем клубе - «Дневном дозоре»!

Упаковки классные, цветные – праздные

Рекламу нам дают на вкусности разные:

Вот жвачки, вот конфеты. Но что это? Что это?

«Е – 110» - особо опасен! «Е – 129» - тоже ужасен!

А это консерванты для детского питания «Е – 220» - будут страдания!

Покупайте лупы и везде смотрите! Ничего вредного не берите!!!

Послушайте нас, взрослые и дети! Мы за своё питание в ответе!

А потому всем нам нужно знать, что можно? Что нужно? А чего нельзя покупать!!!

^ Размещаем наши плакаты о здоровом питании на общественных местах и магазинах.

Ведущие и руководитель станции оценивают активность и раздают отрядам зелёные витамины.

5. Станция «Витаминкино»

Участвуя в деятельности данной станции, участники лагеря зарабатывали витамины голубого цвета.

Ведущие – витамины А, В, С, D, педагог дополнительного образования Чернышова Зинаида Николаевна и старожил нашего села, прабабушка Милькевич Мария Дмитриевна. Руководитель: врач – бактериолог Корочистова Марина Эдуардовна.

^ На сцене появляются Витамины А, В, С, D и Телепузики (родители).


Ведущий: Здравствуйте, кто вы такие?

Витамины: Мы - витамины А, В, С, D и живем в продуктах питания.

Телепузики: Питание! Наше самое любимое слово. Мы уже проголодались.

Ведущий: Телепузики, вы опять за свое. И когда вы уже насытитесь? Витамины, скажите им, а в каких продуктах вы живете? И для чего вы нужны?

Витамин А: Я живу в сливочном масле, молоке, яйцах, икре, помидорах, абрикосах.

Витамин В: А я вот тоже влияю на зрение, и еще если бы не было меня, вы не были бы такими шустрыми, веселыми, как сейчас.

Ведущий: А в каких продуктах ты есть?

Витамин В: Я живу в горохе, фасоли, яйце, мясе, печени, зерне, яблоках.

Витамин С: А вот без меня у людей болели бы десны и выпадали зубы. Я живу в чесноке, картофеле, луке, клюкве, шиповнике, черной смородине.

Витамины: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы, чтобы громче песни пелись, нужно сильно стать здоровым! Витамины всем нужны, все они для вас важны!

Витамины: А сейчас отряд делим на три группы. Каждой группе задание: выполнить коллаж «Что для чего?» У вас на столе силуэты человека. Вы внимательно послушайте наши рекомендации и прикрепите необходимые продукты для определённого «своего» внутреннего органа.

Оборудование – журналы «Приусадебное хозяйство», ножницы, клей.

^ Презентация «Что нужно есть»

Техника изготовления– коллаж.

Ведущий - Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Витаминки: Запомните, ребятки:

  • Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

  • Жиры – основной источник энергии. Они помогают нам двигаться, хорошо думать, не уставать – содержатся в масле, в гречке, геркулесе, мясе.

  • Белки помогают строить организм, расти ему и сделать его более сильным – содержатся в твороге, рыбе, мясе, молоке.

  • Углеводы – также источник энергии. Их много в овощах, фруктах, ягодах, хлебе, крупе.

  • ^ Витамины и минеральные вещества – их много во фруктах и овощах – помогают организму расти и развиваться – ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы

Прабабушка Маша: Запомните, ребятки, на какой земле живёшь – та земля тебя и накормит, и напоит, и вылечит. Я забочусь о своём организме смолоду – того и вам желаю! Я много ем капусты. Издавна меня бабушка приучила к этому, приговаривая «Капуста – подать не жалко, и на столе не пусто».

Я не верю тем пакетикам чая, которые продаются в магазине. Держитесь подальше от химии. Я сама завариваю чай с мятой, смородиной, малиновым листом, морковью.

  • Сахар – это пустые калории. Он вносит хаос в работу поджелудочной железы и других органов системы углеводного обмена. А это вызывает нарушение обмена веществ, снижение умственных и физических способностей человека, истощение иммунных сил организма, диабет.

  • Следует избегать жирной пищи, так как жир отрицательно влияет на процесс пищеварения, обволакивая жировой плёнкой слизистую желудочно – кишечного тракта.

^ Отряд коллективно выполняет коллаж – ребята вырезают из журналов и прикрепляют необходимые продукты для определённого «своего» внутреннего органа.

Ведущие и руководитель станции анализируют коллаж, оценивают активность и правильность размещения продуктов и раздают отрядам голубые витамины.

^ 6. Станция «Сказочкино»

Ведущие: ребята из клуба «Книголюбы» Руководитель: школьный библиотекарь.

Метод
: сказкотерапия. Место проведения: библиотека.

Оформление: книжная выставка и презентация «Герои «съедобных сказок».

Выставка «Разносолы». Гости: бабушки и дедушки.

Девиз: «Когда солнышко сияет – телевизор отдыхает»

Участвуя в работе нашей станции, участники зарабатывали витамины синего цвета.

- Здравствуйте, юные читатели! Сегодня мы определим лучшего знатока сказок из «вкусных» книжек. Дети участвуют в викторине «По страницам вкусных книг», отгадывают литературные съедобные загадки, кроссворд «Аппетитный».

7. Станция «Зоркино»


Девиз: «Береги глаза смолоду!» Ведущие: волонтёрский отряд Руководитель: врач – окулист Ермакова Нина Владимировна. Метод: инсценирование.

Волонтёр: Помни истину простую – Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Дети под руководством окулиста выясняют полезные для глаз продукты и сочиняют про них частушки. ^ Ведущие и руководитель станции оценивают активность и правильность размещения продуктов и раздают отрядам фиолетовые витамины.

Итог кругосветки «Радуга здоровья»

Все отряды собрались в актовом зале на итоговую линейку.

Командиры приклеивают свои заработанные «витамины здоровья» на бесцветную радугу. Наша ^ Радуга здоровья"«засияла» всеми семью цветами! Все – участники, гости, воспитатели дружно поют гимн лагеря «Радуга здоровья».

Все отряды и каждый участник познавательно – оздоровительной программы награждается «Аттестатом здоровья».

^ Радуга и Гиппократ: Вы сегодня все молодцы! Сегодня суббота – у нас много родителей, гостей. Всех приглашаем на шествие по нашему селу «Здоровому питанию – да! Да! Да!» Каждый отряд во время проведения программы «Радуга здоровья» изготовлял плакаты, сочинял кричалки. Дети берут всё оборудование и отправляются организованно по центральной улице села.

Наша программа закончилась шествием по селу. Яркая колонна из 280 детей и родителей привлекала внимание односельчан. Впереди шли Гиппократ и Радуга. За ними 7 королев Здоровья – руководителей 7 станций.

Полны сил, бодры, здоровы,

Разумное питание – всему у нас основа!

Болеть не будем никогда!
Питанью правильному – УРА!

^ Использование коллективных форм деятельности

Трехкомпонентная модель по формированию культуры правильного питания


Коллективные

формы:

КВН

Викторина

Поход

Соревнования «Витаминная радуга»

Конкурс стенгазет

Уроки этикета

Урок – практикум

Урок - исследование

Акция «Забей на…»

Экскурсия

Кросс «По родному краю»

Встречи с молчановскими спортсменами



Коллективные

формы:


Кругосветка

«Радуга здоровья»

Шествие по селу

Викторина

«Витамины – лекари, местные аптекари»

Линейка

Спартакиада

Коллаж

«Картофельное шоу»

Игровая программа

Хит – парад овощей

Программа

«Сибирские дары»

Конкурс «Частушки – здоровушки»



Задача: формирование культуры правильного питания.



Задача: привлечение родителей к реализации программы.

Задача: поддержка резервов организма во время летнего отдыха


^ Разговор о правильном питании

Школа

Летний лагерь


Родители



Коллективные

формы:


Конкурс рецептов

«Рецепт на бис!»

Фотовыставка

Выставка «Разносолы»

Выставка «Чудеса на грядке»

Семейный проект

Праздник «Пока все дома»

Конкурс семейных кроссвордов

«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Выставка «Русская кухня»

«Кулинарный глобус»



«Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Родители стали первыми моими помощниками в реализации данной программы. В рабочие дни они массово не могли участвовать в наших КТД. Двадцать три человека в течение недели были экспертами и ведущими станций. Руководители кругосветки – все наши родители! Итог программы пришёлся на субботу – в шествии по селу с детьми шли мамы и папы, бабушки и дедушки. Потому что всех волнует здоровье детей! Мы все дружно скандировали:

«В жирной пище мало толку – ешьте свёклу и морковку!

Знайте, овощи и фрукты – это лучшие продукты!»

В ходе программы «"Радуга здоровья" прошло несколько семейных интересных конкурсов.Например, в конкурсе «Частушки – здоровушки» уверенно победила семья Визер: «У меня фигурка тонка и высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты - мне пожарьте кабачок!»

Особенно массовым получился конкурс «Рецептик на бис». Из 63 семей победила семья Швец с рецептом «Сибирские пельмешки без спешки» с грибной начинкой и «Клюквенник» семьи Медведевых. А какую наваристую уху из нескольких видов рыб предложила нам семья Куличенко!

В фотовыставке «От улыбки хмурый день светлей», которую организовали стоматологи, победила самая красивая улыбка второклассницы Женечки Зайцевой с подписью: «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!»

В конкурсе «Грибные приметки» победила прабабушка Маша Милькевич, которая своей правнучке «собрала» 28 примет: «Овёс созрел, а у берёзок зажелтели первые листья – пора опят». На втором месте семья Войвойчук – они в стихах сложили приметы: «Только ты не поддавайся – и пониже наклоняйся! Раз поганки здесь растут – значит, белый тоже тут».

^ Светлана Борисовна Чернова, мама: «Я в отпуске, поэтому побывала вместе с дочкой – пятиклассницей на всех станциях кругосветки. Казалось бы, все эти прописные истины про питание я говорю и дома, но как приятно видеть, с каким интересом дети слушали специалистов! Самое главное - всё очень увлекательно, а не назидательно! Здоровье надо беречь с детства.

^ Иван Иванович Прудников, председатель Управляющего совета: «Наш лагерь семь раз является победителем областного конкурса «Летний лагерь – территория здоровья». Очень важно, что «Разговор о правильном питании» стал неотъемлемым направлением в лагере. И в этом году "Радуга здоровья" вновь привлекла внимание односельчан!»

^ А нужна «Радуга здоровья»?

Самым главным слагаемым успеха реализации программы мы считаем принцип интеграции – все кружки и творческие объединения, детская организация в лагере также активно реализовывали данную программу. Я ещё раз убедилась, что интегрирование повышает эффективность познавательной деятельности детей.

В ходе "Радуга здоровья" мы постарались привлечь внимание всех участников образовательного процесса к вопросам правильного питания. Главными нашими партнёрами стали медики, педагоги дополнительного образования, родители. О ходе кругосветки мы рассказывали на страницах районных газет «Молчановские вести» и «Знамя».

Мы провели такую же кругосветку и в учебное время для тех, кто не посещал лагерь.

Главные наши «виновники» кругосветки – дети в рефлексии отмечали про своё совершенствование: «Я научился работать в команде», «Я стал увереннее», «Я буду заботиться о своём желудке», «Теперь я знаю - нужен мне он – мой рацион!» На вопрос «Надо ли продолжение «Радуги здоровья»? 216 ребятишек (93 %) ответили: «Конечно!»

В конце сезона, как обычно, мы проводим рейтинг событий в лагере «На все 100». Примечательно то, что среди десяти предложенных в анкете общелагерных КТД у всех 233 детей на первом месте – наша "Радуга здоровья"! Значит, всё получилось!

Перечень использованных источников информации:

  • Аношин А.Н. Русская кухня. - Москва «Колос»,1999 г.

  • Атлас родной природы «Рыбы наших вод» – Москва, «Эгмонт России»,2002 г.

  • Атлас родной природы «Грибы» - Москва, «Эгмонт России»,2002 г.

  • Безруких М.М., В.Д. Сонькин. Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в ОУ: методология анализа, формы, методы, опыт применения»

  • Гончарова Е.И., Жиренко О.Е., Лобачёва С.И., Савченко Е.В. Летний лагерь на базе школы - Москва «Вако», 2007.

  • Жиренко О.Е., Лобачёва С.И. Справочник вожатого.- Москва «Вако», 2007

  • Колесникова Н.В., Т.Г.Орлова, Информационно – методическое издание «Летний лагерь – территория здоровья».- ТОИПКРО, Томск,2007 г.

  • Лобачёва С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. - Москва «Вако», 2007.

  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы. - Москва «Вако», 2010.

  • Журнал «Здоровье школьника» - № 3,5 – 2011 г.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Тема: Разговор о правильном питании

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Отчет о проведении районной антинаркотический акции «Летний лагерь территория здоровья» в детском

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Техническое задание на проведение конкурса по выбору поставщика услуг по Добровольному медицинскому
Проведение консультативного приема врачом общей практики в офисе Клиента, не реже одного раза в две...
Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Основные правила программы памятка родителям вы хорошие родители и уже научили своего ребенка самому

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Положение о пришкольном лагере. Общие положения

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Положени е о лагере санаторного типа с дневным пребыванием детей

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Самый большой альпийский велнесс- и медицинский комплекс представляет две новые программы, включающие

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Формула здоровья доктора Скачко №11

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Формула здоровья доктора Скачко №1

Используемая часть программы «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья», «Формула правильного питания» «Две неделе в лагере здоровья» icon Формула здоровья доктора Скачко №8 Состав

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы