|
Скачать 68.5 Kb.
|
Содержание
В связи с этим участники круглого стола рекомендуют |
![]() Круглый стол «Вопросы обеспечения прав детей с ограниченными возможностями на получение медицинской и социальной помощи». Санкт-Петербург 31 мая 2012 года РЕКОМЕНДАЦИИ Участники «круглого стола» - представители региональных органов власти Ленинградской области, Общественной палаты Ленинградской области, общественных организаций и объединений – обсудив нормативно-правовые и организационные вопросы обеспечения прав детей с ограниченными возможностями на получение медицинской и социальной помощи в муниципальных образованиях Ленинградской области обращают внимание на ряд проблем, выявленных в ходе обсуждения: По информации Петростата, в Ленинградской области по состоянию на 1 января 2012 года 259768 детей. в том числе детей-инвалидов – 3402 человека (1,3 проц. от общего количества детей), детей с ограниченными возможностями – 39331 человек. В Ленинградской области принята долгосрочная программа "Улучшение качества жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в Ленинградской области" на 2012 – 2014 годы», которая значительно улучшают положение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Однако, несмотря на положительные моменты, участники «круглого стола» признают, что детям с ограниченными возможностями уделяется недостаточное внимание. В особо тяжелом положении находятся дети-инвалиды с нервно-психическими расстройствами, такими как расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, шизофрения, эпилепсия, выраженные степени умственной отсталости, сложные нарушения развития, обусловленные врожденными и наследственными заболеваниями. Из-за неравных финансовых возможностей муниципальных образований дети-инвалиды поставлены в различные условия получения помощи. В некоторых муниципальных образованиях отсутствует сопровождение оказание комплексных плановых психолого-педагогических и медико-социальных услуг ребенку-инвалиду, проживающему в кровной либо замещающей семье. Сопровождение «на дому» семей с больными детьми не предусмотрено федеральным законодательством и правилами работы специализированных служб; только в 2013 году в Ленинградской области планируется ввести такую услугу как «социальная няня» или «передышка» для родителей ребенка-инвалида. Отсутствие системной помощи семье, имеющей тяжело больного ребенка приводит к массовому интернированию детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушению права ребенка на семью, к сегрегации в образовании. В особой поддержке и всесторонней помощи нуждаются семьи с детьми-инвалидами, имеющими множественные нарушения здоровья, уход за которыми требует немалых расходов, усилий и практически не оставляет родителям свободного времени. Доступ таких детей-инвалидов к услугам дополнительного образования ограничен, вопросы обеспечения доступной среды жизнедеятельности решаются недостаточно эффективно. Учреждения социальной инфраструктуры недоступны для данной категории граждан в связи с отсутствием специализированного транспорта для перевозки маломобильных детей-инвалидов. Не в полной мере исполняются положения законодательства Российской Федерации и нормативно-методических документов в части реализации прав детей c ограниченными возможностями на получение медицинского обслуживания требуемого уровня, образования и последующего трудоустройства. Недостаточная эффективность системы профилактики, поздняя диагностика, несвоевременность лечения и реабилитационных мероприятий приводят к ранней инвалидизации детей, значительное число которых обладает высоким реабилитационным потенциалом. ^ Правительству Ленинградской области: 1. Принять меры по нормативному формированию механизмов непосредственного взаимодействия специалистов ведомств, ответственных за сопровождение ребенка-инвалида на этапе выявления, диагностики и реабилитации; 2. Обеспечить меры по созданию равнодоступных условий получения помощи детьми с ограниченными возможностями здоровья, независимо от места их проживания; 3. Обеспечить механизм обратной связи между властью и обществом в сфере реализации программы сопровождения детей-инвалидов, в том числе через обеспечение постоянного мониторинга положения их семей; 4. Усилить контроль обеспечения архитектурной доступности объектов социальной, медицинской и спортивной инфраструктуры для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения; 5. Привлекать общественные организации инвалидов в качестве экспертов по доступности при проектировании и приемке объектов социальной инфраструктуры. Комитету по социальной защите Ленинградской области: 1. Принять меры: - по созданию при каждом муниципальном учреждении социального обслуживания населения службы "Социальное такси"; - к повсеместному оказанию социальных услуг по уходу и присмотру за детьми с ограниченными возможностями здоровья (домашнее визитирование, службы быстрого реагирования, службы персональных помощников, «Няня на час»); - к более полному обеспечению инвалидов и детей-инвалидов техническими средствами реабилитации; 2. Начать разработку и реализацию индивидуальных программ реабилитационной работы с детьми-инвалидами и их семьями; 3. Способствовать распространению практики добровольческого наставничества детей-инвалидов и социального патронирования добровольцами интернатных учреждений для детей-инвалидов; 4. Разработать и включить в планы работ учреждений, подведомственных комитету социальной защиты следующих тематических мероприятий: - обучение детей-инвалидов и их родителей освоению и использованию современных информационных технологий; - обучение родителей осуществлению коррекционно-развивающего процесса и методам реабилитации в домашних условиях; - проведение культурно-досуговых, спортивных, развивающих мероприятий для детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, в том числе с участием здоровых сверстников; - организацию посещений учреждений культуры, регулярных занятий детей-инвалидов творчеством (творческая анимация), физкультурой и спортом. - провести анализ количества детей –инвалидов к численности населения по каждому муниципальному образованию и выяснить причины высоких показателей по районам, где показатель выше среднего по Ленинградской области. - разработать перспективный план по эффективной реабилитации детей-инвалидов, используя опыт Скандинавских стран по работе с детьми-инвалидами ( Швеция, Норвегия) - Комитету по образованию Ленинградской области: 1. Сформировать реестр учреждений образования, имеющих лицензию на обучение детей-инвалидов; 2. Сформировать базы данных о детях, подростках и молодежи, имеющих социальный статус «инвалидность» и стойкие отклонения в состоянии здоровья, в том числе об их профессиональных намерениях и социально-профессиональной самореализации; 3. Провести во всех общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждениях мероприятия по воспитанию толерантного отношения учащихся и преподавателей к людям с ограниченными возможностями здоровья; 4. Создать нормативную и методическую базы интегративного образования, в том числе путем обеспечения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации доступного дошкольного (включая психолого-педагогическую помощь в раннем возрасте) и основного общего образования; 5. Расширить сеть специальных коррекционных классов в системе общего образования; . Законодательному Собранию Ленинградской области:
зависимости от специфики патологии ребенка) компенсационных выплат родителю, обеспечивающему уход за ребенком-инвалидом, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, до достижения им 7-летнего возраста.
с детьми - инвалидами, особенно неполным семьям, вследствие их сложного материального положения и невозможности одного родителя эффективно работать. Комитету по здравоохранению Ленинградской области:
Муниципальным образованиям Ленинградской области: 1. Усилить межведомственное взаимодействие в целях четкого определения ответственности и полномочий различных ведомств, органов и организаций в сопровождении детей-инвалидов и их ближайшего социального сопровождения; 2. Подготовить карту доступности различных объектов на территории муниципальных образований и принять меры обеспечения доступной среды обитания детей-инвалидов; 3. Принять меры по обеспечению условий для оптимальной жизнедеятельности детей-инвалидов и их социального окружения на территории муниципальных образований. 4. Обеспечить доступную своевременную перинатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка за счет открытия дополнительных кабинетов. |
![]() |
Постановление Правительства Калининградской области Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, в целях обеспечения конституционных... |
![]() |
Постановление Правительства Калининградской области от 26 ноября 2010 г. N 889 Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год, в целях обеспечения конституционных... |
![]() |
Круглый стол организационные и образовательные вопросы нейрохирургии |
![]() |
Перечень медицинских показаний на получение специальных транспортных средств лицами с ограниченными |
![]() |
Перечень медицинских показаний для обеспечения лиц с ограниченными возможностями здоровья креслами-колясками, |
![]() |
Детей с ограниченными возможностями здоровья |
![]() |
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями. Развитие эмоционально-нравственной сферы |
![]() |
Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья |
![]() |
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях нпо |
![]() |
Республиканский реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" |