«УТВЕРЖДЕНЫ»
протокол кафедры ОЛФК
№ 4 от 18.11.2010 г.
Экзаменационные вопросы
по дисциплине «Спортивная медицина» для студентов 4 курса
факультета физической культуры на 2010-2011 уч. год.
Предмет спортивная медицина, его составные части, история развития.
Цели, сущность, главные задачи спортивной медицины.
Организация службы по спортивной медицине.
Отделение диспансеризации ведущих и юных спортсменов.
УМО и ВПН, формы и объем работы.
ЭМО и БФО – формы и объем работы.
Медико-санитарное обеспечение сборов, соревнований.
Этапы обследования спортсменов, физкультурников, лиц разного возраста.
Самоконтроль спортсменов, физкультурников, инвалидов.
Состояние здоровья, соматическое и психическое здоровье.
Состояние болезни, формы проявления сомато-психические, психосоматические.
Внешние причины заболеваний.
Внутренние причины заболеваний.
Роль взаимоотношений между организмом и средой.
Патогенез болезни, периоды развития болезни, исходы.
Общая неспецифическая реакция в развитии болезни.
Реактивность – схема реакции на раздражители.
Рецепторы восприятия, их роль в тренировке, в физическом воспитании.
Наследственные факторы, иммунитет в сохранении здоровья.
Роль адаптации и компенсации в сохранении здоровья.
Патологическая реакция.
Патологический процесс, патологическое состояние.
Понятие норма и патология, формулы.
Определение понятия средние величины, их ошибки.
Механизм закаливания организма.
Взаимосвязь спортсмен – тренер – врач - физкультурник.
Определение понятия «Общее расстройство кровообращения».
Ишемия, гиперемия. причины, исходы.
Гипертрофия, атрофия, причины, исходы.
Воспаление, лихорадка, причины, исходы.
Перетренированность первой стадии, профилактика.
Перетренированность второй стадии, профилактика, лечение.
Перетренированность третьей стадии, профилактика.
Острая сердечная и сосудистая недостаточность, обморок, помощь.
Острое перенапряжение, тактика педагога.
Хроническое перенапряжение, тактика педагога.
Средства восстановления в спорте.
Типы дыхания для снятия напряжения и возбуждения, допинг-контроль.
Функциональные пробы, степ-тест, PWC 170.
Стандартные и грудные отведения в ЭКГ.
Причины дистрофии миокарда у спортсменов.
Солнечный ударь, помощь.
Тепловой ударь, помощь.
Общее переохлаждение, замерзание, помощь.
Обморожения, помощь.
Острое патологическое состояние – гипогликемия, тактика педагога, помощь.
Внешние признаки утомления в процессе занятий физической культурой.
Тесты с дополнительными нагрузками, проба С.П. Летунова, 3-х.ступенчатая.
Тесты с повторными нагрузками, специфическими.
Гравитационный шок, помощь.
Физиологические особенности юношей и девушек, их учет при физическом воспитании.
Учет возрастных особенностей при занятиях в спортивных секциях.
Характеристика учащихся, соответствующих стандартам физического развития.
Физиологическая кривая урока по пульсометрии в разных возрастных группах.
Общая характеристика спортивного травматизма в разных видах спорта.
Травмы опорно-двигательного аппарата, помощь.
Травмы нервной системы, коматозные состояния, помощь.
Открытые повреждения, кровотечения, помощь.
Открытые и закрытые повреждения грудной клетки – пневмоторакс, помощь.
Реабилитация после заболеваний и травм.
К.п.н., доцент О.А.Ковалева
|