При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon

При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма





Скачать 185.14 Kb.
Название При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма
Дата конвертации 27.04.2013
Размер 185.14 Kb.
Тип Лекция

ЛЕКЦИЯ



ТРАНСПОРТНЫЕ ТРАВМЫ. ПОВРЕЖДЕНИЯ

ПРИ ПАДЕНИИ С ВЫСОТЫ

ПЛАН

Введение


Основные вопросы: 1. Транспортная травма.

2. Рельсовая травма. Авиационная травма.

3. Особенности повреждений при падении с высоты.

Заключение

Рекомендуемая литература

Учебное оборудование, демонстрационные материалы и ТСО


Введение

В последние десятилетия значительно увеличился удельный вес транспортного травматизма. В ст. 264 УК РФ предусматривается уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.

В судебно-медицинской практике довольно часто приходится исследовать травматические последствия смертельного и не смертельного воздействия на человека различных видов транспортных средств. Такого рода повреждения относятся к тупой травме, однако имеют значительные характерные особенности, поэтому рассматриваются отдельно от остальных видов тупой травмы. Будущим юристам необходимо знать судебно-медицинские возможности решения вопросов, возникающих в ходе расследования транспортных происшествий.


^ 1. Транспортная травма

Механические повреждения, возникающие при воздействии наружных и внутренних частей транспорта во время его движения и при падении с движущегося транспорта, относят к транспортной травме.

Среди механических повреждений травма, причиняемая транспортными средствами, составляет самостоятельную группу. В соответствии с особенностями повреждений, механизмами их возникновения и типами транспортных средств обычно принято выделять повреждения, причиняемые дорожно-транспортными средствами, средствами водного транспорта, и авиационную травму. В судебно-медицинской практике дорожно-транспортные средства делят на безрельсовые (автомобили, мотоциклы, троллейбусы, тракторы и др.) и рельсовые (поезда, трамваи, дрезины и др.). Среди случаев смерти от воздействия транспортными средствами в 1997 г. автомобильная травма составила 76,8%, железнодорожная травма – 12,8%.

Для успешного расследования транспортного происшествия необходимо своевременно и квалифицированно проводить осмотр места происшествия с участием специалистов в области судебной медицины, криминалиста и инженера автомобильного и железнодорожного транспорта. Сами же результаты экспертизы могут иметь решающее значение для установления отдельных деталей происшествия.

Судебно-медицинская экспертиза определяет морфологические особенности повреждений в зависимости от вида транспортной травмы, механизма ее возникновения путем детального исследования.

С этой целью применяются специальные методики вскрытия грудной клетки, таза, позвоночника (глубокие дополнительные разрезы мышц спины, ягодиц и др.). Измеряется расстояние от повреждения до подошвенной поверхности стопы, определяются состояние органа слуха, зрения, количественное содержание алкоголя в крови, моче, во внутренних органах и групповая принадлежность крови погибшего; составляются схемы локализации повреждений с обозначением их морфологических особенностей (ссадина, рана, кровоподтек, переломы), производится фотографирование их в различных проекциях и увеличениях (особенно деталей). Наиболее важные вещественные доказательства (части кожи, костей) сохраняются после соответствующей обработки.

^ Автомобильная травма – разнообразные механические повреждения, причиненные наружными или внутренними частями движущегося автомобиля или образующиеся при падении из машины.

Повреждения, возникающие от воздействия частей стоящего на месте автомобиля, во время технического обслуживания автотранспорта, взрыва мотора не являются автотравмой. Травма, причиняемая движущимся автомобилем, может произойти:

1) от удара частями автомобиля при столкновении с человеком и падением его на автомобиль, отбрасыванием на грунт и возможным последующим переездом;

2) при выпадении из автомобиля (из кабины, кузова, с подножки), сопровождающемся ударами частями автомобиля, падением на грунт и скольжением по нему;

3) от переезда колесом или колесами (в этих условиях возникает удар колесом, волочение, перекатывание и даже перетаскивание тела по грунту);

4) в кабине вследствие удара о части автомобиля или прижатия (сдавления) тела частями машины;

5) в результате сдавления тела между частями двух автомобилей или автомобилем и другими преградами, при этом повреждения образуются от удара частями автомобиля и последующего сдавления;

6) комбинированная.

Разнообразие механизмов при отдельных этапах автомобильной травмы влечет за собой образование множества неодинаковых по характеру и локализации повреждений. Повреждения при автомобильной травме делят на три группы: специфические (отражающие форму, рисунок, иногда размеры деталей и частей конкретного автомобиля), характерные (бампер-перелом) и нехарактерные.

^ Механизм возникновения повреждений при столкновении автомобиля с человеком состоит из следующих фаз: 1) удар частями движущегося автомобиля по человеку; 2) падение его на автомобиль; 3) отбрасывание на землю; 4) движение тела по поверхности дороги (при котором образуются ссадины большой площади). Легковой автомобиль наносит удар ниже центра тяжести человека (возникает перелом голени), поэтому здесь присутствуют все четыре фазы, а грузовой автомобиль, автобус, троллейбус – на уровне или выше центра тяжести (возникает перелом бедра), здесь присутствуют три фазы, исключается фаза падения на автомобиль.

При ударе бампером легковой машины часто возникает характерный оскольчатый перелом костей нижних конечностей (на уровне средней и верхней трети голени), грузовой – в области бедра. В результате образуется поперечно-оскольчатый перелом с крупным обломком кости, располагающимся на стороне удара. Он может быть поперечным с открытыми углами в сторону удара. При ударах фарой и ее ободком повреждения располагаются на бедрах или в области таза в виде дугообразных кровоподтеков, которые повторяют форму и их размеры.

^ Повреждения в различные фазы

В 1-й фазе возможны специфические повреждения мягких тканей в области головы и конечностей (ссадины, кровоподтеки, раны, отражающие на коже форму, а иногда размеры травмирующей части). На подошве обуви встречаются следы ее скольжения по дорожному покрытию. При первичном ударе в области задней поверхности тела голова резко откидывается назад. Довольно характерными являются повреждения шейного отдела позвоночника (вследствие резкого сгибания или переразгибания). В ряде случаев обнаруживают разрывы атлантоокципетального сочленения и связок между 1-м и 2-м шейным позвонком. Одновременно может нарушаться целостность продолговатого и спинного мозга. По характеру переломов нижних конечностей можно установить приложение травмирующей силы и направление удара – основание отломка в форме клина обращено в сторону, по которой был нанесен удар.

Во 2-й фазе возможно образование оскольчатых переломов черепа и повреждение позвоночника от резкого его сгибания.

В 3-й фазе возможно возникновение многооскольчатых переломов черепа, переломов тазовых костей, повреждений ребер и разрывов внутренних органов.

В 4-й фазе при ударе о бордюр головой возникают многооскольчатые переломы черепа, характерными являются ссадины от волочения.

^ Выпадение пассажира из кузова грузового автомобиля (что бывает наиболее часто) вперед через кабину наблюдается в момент резкого торможения. Тело человека, достигая покрытия дороги, ударяется головой и опрокидывается через нее, при этом возникают повреждения на задней, передней или боковых поверхностях туловища и конечностей. При выпадении пассажира через задний и боковой борт автомобиля присутствует также три этапа в образовании повреждений, с той лишь разницей, что при опрокидывании тела через голову происходит соприкосновение с покрытием дороги передней поверхностью груди и живота. Для возникновения повреждений у лиц, выпавших из кузова или кабины автомобиля, имеет существенное значение не только высота, но и скорость движения транспорта. При выпадении из движущегося автомобиля следует различать повреждения, возникающие от удара о покрытие дороги, общего сотрясения тела, скольжения по покрытию дороги и удара о части автомобиля. В зависимости от вариантов падения тела из движущегося автомобиля механизм повреждений может быть различным. При ударах головой возникают локальные и конструкционные повреждения костей черепа и позвоночника, повреждения головного мозга и других внутренних органов от общего сотрясения тела. При соударении но-гами наиболее типичными являются повреждения костей стоп и конструкционные переломы костей голени или бедер, костей черепа. Вещество головного мозга и внутренние органы травмируются вследствие сотрясения тела. При соударении ягодичной областью образуются переломы костей таза, переломы позвоночника, костей черепа, а также повреждения вещества головного мозга и внутренних органов.

При соударении туловищем возникают прямые переломы ребер, позвоночника, костей верхних конечностей, иногда черепа и повреждения внутренних органов. Ссадины, кровоподтеки и раны при выпадении из автотранспорта не имеют каких-либо специфических особенностей. Несоответствие между наружными (незначительными) и внутренними (множественными и обширными) повреждениями, а также односторонняя локализация наружных повреждений довольно характерны для удара о грунт при выпадении из движущегося автомобиля.

^ При переезде колесом автотранспорта специфическими следами повреждения кожи являются ссадины – отпечатки рисунка протектора, кровоподтеки и наслоения различных веществ – кольцевидные отслоения кожи и подкожной клетчатки нижних конечностей. При переезде через бедро и голень образуются круговые отслоения мягких тканей, кровоизлияние, ссадины, а иногда следы букв на коже с боковой поверхности шины. Одновременно может происходить размозжение и обескровливание мягких тканей, переломы бедра и голени. Специфические и характерные повреждения при переезде колесом сочетаются с многочисленными нехарактерными повреждениями мягких тканей (ссадинами, ушибленными и рваными ранами, реже – кровоподтеками).

При переезде головы наблюдаются сложные переломы костей черепа (свода, основания и лицевого скелета) от удара, трения и сдавливания движущимся колесом. Наибольшие разрушения головы наблюдаются в месте приложения силы: разрываются мозговые оболочки, появляются субдуральные диффузные и субарахноидальные кровоизлияния и даже кровоизлияния в ткань головного мозга с обеих сторон (при сдавливании), выпадение и выдавливание его через переломы костей основания черепа в носоглотку, полость рта, пищевод, желудок, дыхательные пути. Специфическими являются переломы и отрывы остистых отростков грудных и поясничных позвонков (части их направлены в сторону движения колеса), вследствие одностороннего давления на них движущимся колесом при положении тела спиной вверх. Повреждения грудной клетки отличаются незначительными повреждениями мягких тканей, обширными двусторонними множественными переломами костей (чаще 5–8 ребер) и повреждениями внутренних органов.

При переезде грудной клетки и живота возникают тяжелые закрытые, множественные повреждения внутренних органов (легких, сердца, печени, селезенки, реже – половых органов). При разрывах диафрагмы, паховых колец и промежности эти органы перемещаются. Повреждения таза при переезде характеризуются двусторонними множественными переломами. Повреждения верхних конечностей при переезде наблюдаются редко, обычно одновременно с повреждением грудной клетки и живота.

Повреждения на теле человека, находящегося в салоне автомобиля, обычно бывают при столкновении движущегося с большой скоростью автомобиля с другим транспортным средством или каким-нибудь неподвижным предметом, реже – при опрокидывании автомобиля и его падении с высоты. При этом у пассажира переднего сиденья травма возникает в семь раз чаще, чем у водителя, и в пять раз чаще, чем у пассажиров заднего сидения от ударов тела о часть автомобиля, сотрясения тела, а иногда и сдавления.

При лобовом столкновении водитель и пассажиры выталкиваются вперед и вверх и ударяются нижними конечностями о щиток приборов управления, а головой – в потолок кабины или ветровое стекло, зубы и живот водителя – о рулевое колесо. Повреждения локализуются по передней поверхности тела, реже – на левой боковой поверхности у водителей, правой – у пассажира. Удары о раму ветрового стекла, приборный щиток и другие детали кабины характеризуются образованием ушибленных и ушибленно-рваных ран с оскольчатыми переломами костей черепа и лица и повреждением головного мозга. При ударе о ветровое стекло возникают множественные резаные раны с мелкими осколками разбитых стекол на голове, лице, шее и кистях рук.

При ударе о рулевое колесо у водителя появляются ссадины и кровоподтеки, переломы грудины и ребер, разрывы кожи, вывихи и переломы костей кисти, разрывы и размозжения внутренних органов (печени, легких, сердца и др.), повреждения от сотрясения тела. Характерными для травмы в кабине автомобиля являются повреждения нижних конечностей и таза, называемые «повреждениями от щитка приборов управления». При резком изменении скорости движения автомобиля у пассажи-ров и реже у водителя возникают характерные повреждения шейного отдела позвоночника (6–7-го шейного позвонка), называемые хлыстообразными переломами. При этом тело отбрасывается на спинку сиденья, голова запрокидывается с резким разгибанием шейного отдела позвоночника, что способствует разрыву передней продольной связки и межпозвоночного диска, перелому отростков, а иногда и тел позвонков.

Сдавление между частью автомобиля и грузом или покрытием дороги может произойти вследствие переворачивания автомашины, при этом образуются множественные переломы и повреждения, часто не совместимые с жизнью. Чаще всего повреждаются грудная клетка и череп. В случае прижатия тела к вертикальной преграде важно, какой частью осуществляется придавливание. Обычно процессу компрессии предшествует удар частью автомобиля. Форсирование прижатия грудной клетки к преграде кузовом автомобиля вызывает не только переломы скелета грудной клетки, но и образование буллезной эмфиземы (часто в гаражах при включении задней скорости и заводе автомобиля). От степени сжатия зависит выраженность повреждений, а смерть наступает не только от механической травмы, но и от компрессионной асфиксии. Повреждения органов грудной клетки при такой травме наблюдаются примерно в трети случаев, а повреждение органов брюшной полости – значительно чаще. В 20% случаев происходят переломы костей таза.

При мотоциклетной травме преобладают повреждения мягких тканей в виде ссадин, кровоподтеков, ушибленных ран, которые обычно локализуются на передней поверхности тела. При столкновении мотоцикла с движущимся транспортом или неподвижным предметом возникают контактные повреждения, которые не имеют специфических или характерных особенностей. К наиболее постоянным признакам мотоциклетной травмы относят рваные раны промежности и переднебоковых поверхностей нижних конечностей, возникающие у водителей в момент удара и скольжения этих частей тела о бензобак и руль мотоцикла. Переломы костей лицевого черепа обычно множественные оскольчатые. При повреждении головного мозга наблюдаются кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки и боковые желудочки мозга. При мотоциклетной травме часто происходят повреждения опорно-двигательного аппарата, а также переломы ключиц, нижней челюсти, костей левой голени, клиновидной и плюсневой костей, надколенника, ребер, ушибы мошонки. Переломы ребер одиночные, прямые (возникают в месте приложения силы). При падении с движущегося мотоцикла наблюдаются разрывы связочного аппарата лучезапястного, голеностопного сочленения, а также переломы надколенника, пяточной кости, костей голени, компрессионные переломы позвоночника в шейном и поясничном отделах.

Повреждения, возникающие при тракторной травме, значительно отличаются от образующихся при других видах транспортного травматизма. Относительно невысокая скорость движения трактора, большая масса и наличие гусеничного хода обусловливают особенности наблюдающихся повреждений. Специфические повреждения возникают при переезде трактора через тело человека. На коже образуются ссадины, кровоподтеки и раны, отображающие форму траков гусениц и имеющие вид полос и прямоугольников, расположенных параллельно на одинаковом расстоянии, которое соответствует шпорам гусениц, что может отражать их индивидуальные особенности. Наряду с этим могут наблюдаться обширные полосовидные ссадины от скольжения шпоры гусениц по телу. В момент значительного сдавления тела при переезде колесным трактором возникают обширные грубые разрушения костей скелета и внутренних органов.

Судебно-медицинский эксперт должен осмотреть труп, его одежду и оказать помощь следователю в обнаружении, изъятии и направлении вещественных доказательств (следов крови и других тканей человека) на лабораторное исследование. Одежда может сохранять частички краски, отпечатки протектора и следы смазочных веществ автомобиля.

Некоторые повреждения возникают только при определенных видах автомобильной травмы. К ним относятся так называемые контактные повреждения, отображающие форму и размеры конкретных частей и деталей автомобиля при воздействии на одежду или тело человека (отпечатки фары, подфарника, облицовки радиатора и др.). На одежде также могут находиться частички грунта, изъятого на месте дорожно-транспортного происшествия, которые также необходимо направлять на лабораторное исследование.

^ 2. Рельсовая травма. Авиационная травма

При рельсовой травме различают повреждения, возникающие при перекатывании колес подвижного состава через тело, и повреждения, образующиеся при ударе частями движущегося состава с последующим отбрасыванием тела на полотно железной дороги. К разновидностям такой травмы относят сдавление тела между буферами вагонов, падение с движущегося состава и повреждения, полученные внутри вагонов.

При перекатывании колес рельсового транспорта через тело возникает ряд специфических повреждений. К ним относят полосы давления и обтирания. Полоса давления – отпечаток давящей поверхности обода колеса на коже. След давления на коже имеет вид полосы пергаментной плотности шириной до 8–14 см. В первые 12 ч после травмы цвет полосы розово-фиолетовый, затем буро-коричневый. Уплотнение кожи происходит за счет ее подсыхания. Полоса давления имеет четкие границы, и в подлежащих тканях обнаруживают очаговые, слабо выраженные кровоизлияния. По ходу давления могут быть участки разрывов кожи, имеющие округлую или овальную форму. Такие разрывы возникают при перекатывании колеса через область грудной клетки и живота. Полоса обтирания – осаднение перидермы по краям полосы давления. Она образуется при трении боковой поверхности колеса о кожу в момент его перекатывания через тело. Она имеет ширину от 2 до 15 см. По внешнему виду напоминает полосу давления, но на ней нарушенный слой эпидермиса в виде мелких лоскутов заворачивается в сторону, противоположную движению колеса, что в ряде случаев позволяет решить вопрос о положении тела на рельсах. В подкожной жировой клетчатке и подлежащих мышцах наблюдаются обширные кровоизлияния.

Вследствие перекатывания нескольких колес через тело могут произойти отделение головы от туловища, разделение туловища и расчленение конечностей. Линия отделения на коже со стороны рельса довольно ровная, а со стороны колес – волнистая. При переезде через конечности возникают раздробленные переломы длинных трубчатых костей. Плоскость излома с наружной стороны колеи крупнозубчатая, поперечно-ориентированная, а внутренняя сторона имеет косое направление.

При ударе частями движущегося состава с последующим отбрасыванием тела специфическими повреждениями являются следы скольжения. Следы волочения образуются в момент протаскивания тела по железнодорожному полотну. Ссадины (имеют вид полос) располагаются параллельно друг другу и могут обнаруживаться на различных поверхностях тела. Наряду с этим наблюдаются обширные лоскутные раны, которые возникают при ударе о шпалы, костыли и др. Поверхность этих повреждений обычно загрязнена частицами балластного слоя и смазочными веществами.

При сдавлении вагонами (или их частями) возникают повреждения в виде отрывов, разрывов, смешения органов, образования травматических грыж (через разрывы диафрагмы), наличия множественных переломов ребер, позвоночника и лопаток. Иногда на коже можно выявить отпечатки выступающих частей вагонов.

При падении с движущегося железнодорожного транспорта наблюдаются значительные по протяженности и массивности повреждения, зависящие от скорости движения состава и расположения первичного удара. Травма внутри вагона при железнодорожных катастрофах достаточно не изучена. Повреждения образуются от ударов о тупые твердые предметы, при падении с полок, со спинки сидений, сдавливании тела частями вагона и др. Осколки разбитых оконных стекол причиняют резаные раны.

Осмотр места происшествия производится не только в месте обнаружения трупа, но и в отдалении для выявления возможных следов протаскивания и отбрасывания тела пострадавшего. Осмотр одежды имеет существенное значение. Обязательным является изучение обстоятельств этой травмы, осмотр места происшествия, подвижного состава, детальное исследование трупа или его частей.

Под авиационной травмой понимают комплекс повреждений, которые разделены на три основные группы:

1) травма внутри самолета во время полета;

2) травма внутри самолета при его падении и ударе о землю;

3) травма частями самолета на земле (аэродроме).

Травма внутри самолета во время полета может быть следствием взрыва, пожара, аварийной разгерметизации самолета. При динамических перегрузках возникают анемия или гиперемия головного мозга, нарушение зрения, потеря сознания, кровоизлияние в мягкие ткани, деформации и смещения внутренних органов. Травма внутри самолета при падении его и ударе о землю (или воду) причиняется членам экипажа от удара о тупые предметы, окружающие их, – о внутренние устройства кабины (рычаги и педали управления, привязные ремни, приборы и др.), пассажирам – о кресла, привязные ремни и части оборудования салона.

При ударных перегрузках, в зависимости от скорости и угла падения самолета, могут возникать грубые разрушения тела с отрывом отдельных его частей, обширными разрывами и размозжением мягких тканей, раздроблением костей, размозжением внутренних органов с выбросом их наружу с внедрившимися частичками материалов разрушенного самолета. При столкновении с препятствием воздушного судна под углом 30° и более происходит наибольшее смещение тел пассажиров и экипажа относительно первоначального положения и более значительное их разрушение. При столкновении под углом 10° и менее расчленения тел не отмечается.

При ударе головой о приборную доску происходит значительная деформация с разрывом мягких тканей, разрушением костей, иногда с выбросом головного мозга. Удар о педали управления приводит к поперечному разрыву мягких тканей стоп, переломам плюсневых костей; на подошвенной поверхности обуви остаются отпечатки рельефа педали. При действии удара вдоль оси нижних конечностей бывают вколоченные переломы голени и бедра, иногда с внедрением головки бедра в по-лость таза. Кисти рук, державшие ручку управления, штурвал, рукоятку тяги двигателя, в момент удара перемешаются вперед и могут быть сдавлены обломками приборной доски и других разрушающихся деталей кабины. При этом на тыльной поверхности пальцев могут возникнуть ссадины, ушибленные раны, переломы фаланг пальцев.

При ударе рычагов со стороны ладони появляются кровоподтеки мягких тканей ладонной поверхности, переломы пястных костей с разрывом мягких тканей. У членов экипажа и пассажиров менее характерные повреждения, зависящие от положения тела, направления удара окружающими тупыми предметами и фиксации привязными ремнями.

Взрывная волна в результате взрыва горючего в топливных баках, происходящая чаще в момент удара самолета о землю, является самым мощным повреждающим фактором. Она полностью разрушает самолет, тела членов экипажа и пассажиров. Их останки находят в самой воронке, иногда разбросанными на площади радиусом 300–500 м. При взрыве в воздухе останки людей разбрасываются на расстоянии до 3 км по направлению полета и до 1,5 км в сторону от места взрыва.

При полном разрушении тела выявляют большие лоскуты кожи без осаднения краев, костные отломки с обрывками мягких тканей, иногда – кисти, стопы или их части с резким запахом керосина. При пожаре останки обугливаются, иногда сохраняются части предметов снаряжения, одежды, обуви. Токсические продукты горения (окись углерода) могут быть причиной острого отравления членов экипажа и пассажиров. О при-жизненном отравлении свидетельствует наличие в крови и тканях погибших карбоксигемоглобина (до 60–90%), ожоги кожи открытых частей тела, слизистых оболочек верхних дыхательных путей, копоть в гортани, трахее, бронхах и др.

Травма на земле может быть причинена наружными частями самолета (на аэродроме). Она может быть множественной, сходной с рубленным повреждением (от лопастей), с ампутациями конечностей, отделением головы, разрезами туловища и др. Расследование авиационных происшествий производится комиссионно, с участием судебно-медицинского эксперта и специалистов по авиационной медицине и авиационной технике.


^ 7. Особенности повреждений при падении с высоты

Повреждения при падении возникают после удара движущегося тела о грунт или неподвижный предмет. Их морфологические признаки зависят от высоты падения, характера поверхности и позы человека при ударе. Различают два вида падения: на плоскости и с высоты.

При падении из положения стоя на плоскости в месте удара возникают ссадины, кровоподтеки, реже – раны. Общего сотрясения тела не возникает. Значительные повреждения головного мозга и его оболочек выявляются в области противоудара, а не в месте удара о плоскость. При падении на затылок образуются трещины затылочной кости, идущие к большому затылочному отверстию или к пирамиде височной кости. При падении на боковую поверхность головы появляются трещины височной кости. При падении на лобную область повреждения в области противоудара отсутствуют, а появляются в месте удара.

^ Падение с высоты (окон, крыш, строительных лесов, пролетов лестниц и т. д.) разделяется на прямое и непрямое, или последовательное, падение (когда тело во время падения ударяется о какие-нибудь предметы), свободное и несвободное (с каким-либо предметом или транспортным средством).

При прямом и свободном падении внутренние повреждения тела преобладают над наружными повреждениями. Характер повреждений находится в зависимости от массы тела, его положения в момент удара и поверхности, на которую оно упало. В области удара появляются ссадины, кровоподтеки, иногда – ушибленные раны и переломы костей. При последовательном падении имеются и дополнительные повреждения. Судебно-медицинскому эксперту необходимо изучить условия падения, осмотреть место происшествия, даже после вскрытия трупа, и сопоставить обнаруженные на нем повреждения с особенностями падения в конкретной обстановке.

При падении на ноги причиняются многооскольчатые переломы пяточных костей, переломы лодыжек с деформацией голеностопных суставов, иногда – вколоченные переломы костей голени, переломы таза, позвоночника, грудины от удара подбородком и резкого сгибания головы. При падении на ягодицы возникают переломы костей таза, могут быть компрессионные переломы позвоночника, редко – кольцевидные переломы основания черепа. При падении на голову образуются оскольчатые переломы костей черепа, иногда кольцевидный перелом основания черепа, компрессионные и оскольчатые переломы позвоночника, шейного отдела, грудины и ребер (вследствие сгибания головы). При сотрясении тела в момент удара появляются повреждения внутренних органов – кровоизлияния, надрывы и разрывы корней легких, аорты, крупных сосудов, основания сердца, связок и капсулы печени и селезенки, а при ударе с большой силой – разрывы сердца, размозжение печени, почек и других органов. При падении плашмя на переднюю, боковую или заднюю поверхность тела повреждений возникает меньше и они не столь значительны.

Осмотр трупа на месте происшествия необходим для установления механизма происхождения повреждений при падении и для последующей судебно-медицинской экспертизы.


Заключение

Кроме описанных видов транспортного травматизма, в практической работе могут быть встречены и другие. Увеличение разнообразия традиционных транспортных средств, появление совершенно новых видов транспорта, изменение условий его эксплуатации влекут за собой увеличение разнообразия механизмов транспортного травматизма. Однако общие принципы работы судебных медиков при транспортной травме являются актуальными для любых новых случаев транспортного травматизма. Травмы редкими и новыми видами транспорта не являются преградой для судебно-медицинского исследования жертв таких происшествий.

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Контрольная работа по курсу "судебная медицина" травмы, возникающие при падении с высоты

При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Первая медицинская помощи при травмах
Переломы возникают при резких движениях, ударах, падени­ях с высоты. Они могут быть
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon №1. Введение в профессиональную патологию. Вопросы экспертизы трудоспособности и реабилитации при

При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Тест по теме: «Первая медицинская помощи при травмах» 7 класс
Переломы возникают при резких движениях, ударах, падени­ях с высоты. Они могут быть
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Взимний период, когда существует высокая вероятность получения травм при падении, нужно соблюдать

При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях
При ударе о твердый предмет или падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок....
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях. Ушибы, растяжения
При ударе о твердый предмет или падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок....
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях. Ушибы, растяжения
При ударе о твердый предмет или падении может произойти повреждение мягких тканей, растяжение связок....
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Это закрытое повреждение тканей и органов без существенного нарушения их структуры. Обычно возникает
При ударах по малозащищенным мягкими тканями костям наступают не только очень болезненные ушибы надкостницы...
При падении с высоты план введение Основные вопросы: Транспортная травма icon Компрессионный перелом позвоночника. Транспортная иммобилизация, ранняя репозиция

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Медицина