Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров





Скачать 3.2 Mb.
Название Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров
страница 1/15
Дата 30.06.2013
Размер 3.2 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Республика Молдова

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Nr. 606

от 15.05.2002

о Национальной системе контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита

стратегических товаров в Республике Молдова

Опубликован : 30.05.2002 в Monitorul Oficial Nr. 069 статья № : 724


ИЗМЕНЕНО

ПП1344 от 19.12.05, MO176-181/30.12.05 ст.1457

ПП1360/08.12.04, MO233-236/17.12.04 ст.1558

Примечание:

- по всему тексту слово "управление" заменить словом "Отдел" в соответствующем падеже, согласно ПП1344 от 19.12.05, MO176-181/30.12.05 ст.1457

Во исполнение Закона о контроле экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров № 1163-XIV от 26 июля 2000 г. (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., № 137-138, ст. 970) и в целях создания в Республике Молдова национальной системы контроля, которая предусматривала бы единый порядок регулирования внешней экономической деятельности в области сделок со стратегическими товарами, а также перевозок этих товаров, Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о Межведомственной комиссии по контролю экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров;

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров;

Перечень подконтрольных стратегических товаров.

2. Государственным органам, привлеченным к контролю экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров, в 3-месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с указанными положениями.

3. Министерству юстиции совместно с отраслевыми министерствами и департаментами в 3-месячный срок разработать и представить для утверждения поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся нарушений законодательства, относящегося к экспорту, реэкспорту, импорту и транзиту стратегических товаров.

4. Министерству экономики совместно с отраслевыми министерствами и департаментами в 2-месячный срок разработать и утвердить образцы документов, необходимых для разрешения сделок со стратегическими товарами.

5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Молдова № 283-I от 10 мая 1995 г. "О порядке лицензирования импорта, экспорта изделий специального назначения и наукоемкой продукции двойного назначения, перевозок специальных грузов и продукции военного назначения через территорию Республики Молдова".

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР

РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Василе ТАРЛЕВ

Контрассигнует:

зам. министра экономики Елена ГОРЕЛОВА

Кишинэу, 15 мая 2002 г.

№ 606.

Примечание: Приложения было опубликованно в MO40 от 13.03.2003

Приложение № 1

к Постановлению Правительства

Республики Молдова № 606

от 15 мая 2002 г.*

* Monitorul Oficial al Republicii Moldova, № 69 - 70 от 30 мая 2002, ст. 724.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии по контролю экспорта,

реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров

1. Межведомственная комиссия по контролю экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров (в дальнейшем - Комиссия), создаваемая в соответствии с Законом о контроле экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров № 1163-XIV от 26 июля 2000 г., является постоянным органом Правительства Республики Молдова. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством, регламентирующим контроль экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров в Республике Молдова, а также настоящим Положением.

2. На Комиссию возложены следующие функции:

рассмотрение предложений о заключении или присоединении к межгосударственным и межправительственным соглашениям (на двустороннем и многостороннем уровне) в области нераспространения оружия массового поражения и других стратегических товаров;

осуществление контроля за выполнением обязательств, взятых в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений, по нераспространению и контролю перевозок оружия массового поражения и других стратегических товаров;

рассмотрение и принятие решений о выдаче разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров по территории Республики Молдова;

принятие решений о приостановлении или отмене разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров в случае, если экономический агент, имеющий разрешение, нарушил требования действующего законодательства в данной области, или исходя из международных обязательств и политики государства в области контроля перевозок стратегических товаров.

3. Комиссия, при необходимости, создает рабочие группы из представителей других министерств и учреждений для рассмотрения и подготовки предложений по решению конкретных вопросов, которые могут возникнуть в ходе осуществления контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров.

4. Работу Комиссии обеспечивает Отдел контроля за оборотом продукции с двойным назначением, созданный в составе Министерства экономики и торговли (далее - Отдел), которое на основании решений Комиссии выдает разрешения, сертификаты и другие необходимые документы на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

[Пкт. 4 изменен ПП1344 от 19.12.05, MO76-181/30.12.05 ст.1457]

[Пкт. 4 изменен ПП1344 от 19.12.05, MO176-181/30.12.05 ст.1457]

4. Работу Комиссии обеспечивает специализированное управление, созданное в составе Департамента торговли (далее - Управление), которое на основании решений Комиссии выдает разрешения, сертификаты и другие необходимые документы на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

[Пкт. 4 изменен ПП1360/08.12.04, MO233-236/1.12.04 ст.1558]

[Пкт. 4 изменен ПП1360/08.12.04, MO233-236/17.12.04 ст.1558]

4. Работу Комиссии обеспечивает Управление контроля движения продукции с двойным назначением, созданное в составе Министерства экономики (далее - Управление), которое на основании решений Комиссии выдает разрешения, сертификаты и другие необходимые документы на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

5. Комиссия имеет свой фирменный бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Молдова и своим наименованием и Отдела на государственном языке, которые хранятся в Отделе.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколами, подписываемыми председателем и секретарем Комиссии. Протоколы хранятся в Отделе и в случае надобности высылаются отраслевым министерствам и департаментам для контроля за выполнением принятых решений.

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Молдова № 606

от 15 мая 2002 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров (в дальнейшем - Положение), разработанное в целях выполнения Закона о контроле экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров № 1163-XIV от 26 июля 2000 г. (далее - Закон) и международных обязательств, взятых на себя Республикой Молдова, устанавливает порядок осуществления контроля перевозки стратегических товаров по территории Республики Молдова.

^ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение устанавливает правила и принципы порядка запроса, выдачи, продления и аннулирования документов, необходимых для экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; сроки рассмотрения заявлений и выдачи разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров; методы взаимодействия центральных органов публичного управления, привлеченных к контролю перевозок стратегических товаров.

1.2. Понятия, используемые в настоящем положении (в дополнение к используемым в Законе):

разрешение на экспорт - единое разрешение на передачу стратегических товаров, подлежащих контролю и находящихся на таможенной территории Республики Молдова, для постоянного размещения на территории других стран;

разрешение на реэкспорт - единое разрешение на передачу стратегических товаров, происходящих из других стран, с таможенной территории Республики Молдова или экспорта с территории другой страны стратегических товаров, происходящих из Республики Молдова, в третью страну;

разрешение на импорт - единое разрешение на импортирование стратегических товаров на таможенную территорию Республики Молдова;

разрешение на транзит - единое разрешение на провоз стратегических товаров через таможенную территорию Республики Молдова;

международный сертификат на импорт - документ, свидетельствующий о том, что импортер имеет разрешение на право ввоза стратегических товаров, который представляется государственным органам, осуществляющим контроль экспорта стратегических товаров, страны, из которой экспортируются стратегические товары;

сертификат подтверждения поставки - документ, подтверждающий, что подконтрольные стратегические товары, указанные в разрешении, были законно ввезены на таможенную территорию импортирующей страны;

сертификат конечного пользователя - документ, гарантирующий, что экспортированные, реэкспортированные или импортированные стратегические товары будут использоваться по назначению, указанному в разрешении на экспорт, реэкспорт или импорт, выданному соответствующей организацией Республики Молдова или зарубежной, осуществляющей контроль экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров;

заявитель - экономический агент или лицо, подавшее заявление на получение разрешения на осуществление экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров.

1.3. Отдел контроля за оборотом продукции с двойным назначением, созданный в составе Министерства экономики и торговли (далее - отдел) является органом, уполномоченным Правительством Республики Молдова выдавать, продлевать, изменять или аннулировать разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

[Пкт. 1.3 изменен ПП1344 от 19.12.05, O176-181/30.12.05 ст.1457]

[Пкт. 1.3 изменен ПП1344 от 19.12.05, MO176-181/30.12.05 ст.1457]

1.3. Специализированное управление в составе Департамента торговли (далее - Управление) является органом, уполномоченным Правительством Республики Молдова выдавать, продлевать, изменять или аннулировать разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

[Пкт. 1.3. изменен ПП1360/08.12.04, MO233-23/17.12.04 ст.1558]

[Пкт. 1.3. изменен ПП1360/08.12.04, MO233-236/17.12.04 ст.1558]

1.3. Управление контроля движения продукции с двойным назначением в составе Министерства экономики (далее - Управление) является органом, уполномоченным Правительством Республики Молдова выдавать, продлевать, изменять или аннулировать разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров.

1.4. Для импорта товаров, включенных в Перечень подконтрольных стратегических товаров (далее - Перечень), или товаров, считающихся стратегическими в другой стране, которые находятся на таможенной территории Республики Молдова, Отдел выдает, по заявкам, международные сертификаты на импорт, сертификаты подтверждения поставки и сертификаты конечного пользователя, подлежащие представлению компетентному органу страны назначения.

1.5. Если документы, указанные в пункте 1.2, запрашиваются для товаров, не включенных в Перечень, Отдел, по запросу заявителя, выдает соответствующее уведомление для представления Таможенной службе Республики Молдова.

1.6. Разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров, а также другие относящиеся к ним документы выдаются на основании решений Межведомственной комиссии по контролю экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров (далее - Комиссия) и в соответствии с законом, настоящим положением, постановлениями Правительства Республики Молдова, а также международными соглашениями и конвенциями, стороной которых является или будет являться Республика Молдова.

^ II. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

2.1. Для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров заявитель подает в Отдел заявление, оформленное в установленном порядке, с приложением следующих документов:

а) копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя как экономического агента;

b) копия лицензии на деятельность (если данный вид деятельности лицензируется);

c) документы, подтверждающие происхождение товаров;

d) документы о количественных и технических характеристиках товаров и, по возможности, код соответствующего товара согласно Перечню;

e) договор (или его копия), заключенный с иностранной компанией, импортирующей или экспортирующей стратегические товары;

f) копия разрешения, оформленная в установленном порядке, подтверждающая наличие у иностранной фирмы разрешения на осуществление экспортно-импортных операций со стратегическими товарами, выданного уполномоченным органом страны, в которой зарегистрирована данная фирма;

g) сертификат конечного пользователя (по запросу Отдела);

h) международный сертификат на импорт (по запросу Отдела).

2.2. Договор, представленный заявителем для получения разрешения, должен содержать в обязательном порядке:

юридические и банковские реквизиты договаривающихся сторон;

спецификацию поставляемых товаров, требования по технике и качеству (химическую формулу в случае химических веществ), содержание радионуклидов и их действие в случае радиоактивных материалов;

область и место использования, место хранения и количество товаров;

условия оплаты и поставки;

способы разрешения споров.

2.3. Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров Отдел имеет право, в случае необходимости, потребовать от заявителя дополнительно к заявлению информацию и документы.

2.4. Заявитель на получение разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров имеет право представить дополнительно информацию и документы для облегчения рассмотрения заявления.

2.5. Документы на иностранных языках, приложенные к заявлению о выдаче разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров, представляются вместе с переводом их на государственный или русский язык, заверенным нотариусом.

2.6. Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров Отдел может, в случае необходимости, потребовать от заявителя международный сертификат на импорт и сертификат конечного пользователя, выданные конечным пользователем, утвержденные компетентным органом страны назначения. Таким образом импортер гарантирует, что:

а) товары будут доставлены по адресу, указанному в данных сертификатах;

b) товары будут использованы в указанных целях;

с) товары не изменят своего режима, не будут реэкспортированы или перегружены без разрешения Отдела;

d) Отдел и организации, участвующие в контроле перевозок стратегических товаров, смогут осуществлять контроль за использованием товаров в указанных целях.

2.7. В соответствии с решениями Комиссии Отдел выдает или отказывает в выдаче разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров и сообщает о принятом решении заявителю на данное разрешение в течение 30 календарных дней после представления всех необходимых документов для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров.

2.8. Разрешение на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит содержит информацию об экспортере, импортере и/или заявителе, стране назначения и стране происхождения перевозимых стратегических товаров, характере товаров, сроке действия разрешения и особые указания о количестве и/или использовании товаров.

2.9. Если информация, предоставленная для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров, нуждается в более тщательном рассмотрении, Отдел может продлить срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения еще на 30 дней, о чем заявителю сообщается не позднее чем в 5-дневный срок со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7.

2.10. Срок действия каждого разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров определяется Комиссией в соответствии с предложением Отдела на основании представленной заявителем информации.

2.11. Письменное заявление о продлении срока действия разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров подается в Отдел с приложением соответствующего объяснения. По решению Комиссии Отдел продлевает разрешение в течение 30 календарных дней.

^ III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕРТИФИКАТОВ НА ИМПОРТ,

СЕРТИФИКАТОВ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ И СЕРТИФИКАТОВ

ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАВКИ

3.1. Для получения международного сертификата на импорт, сертификата конечного пользователя или сертификата подтверждения поставки заявитель подает в Отдел заявление, к которому прилагаются следующие документы:

копия документа, подтверждающего регистрацию заявителя как экономического агента;

копия лицензии на деятельность (если данный вид деятельности лицензируется);

документы о количественных и технических характеристиках товаров и, по возможности, код соответствующего товара согласно Перечню;

копия договора, заключенного с иностранной компанией, экспортирующей товары.

При подаче заявления на получение сертификата подтверждения поставки предъявляются и таможенные документы импортируемых товаров.

3.2. Для рассмотрения заявления о выдаче международного сертификата на импорт, сертификата конечного пользователя или сертификата подтверждения поставки Отдел вправе, в случае надобности, требовать от заявителя дополнительной информации к поданному заявлению.

3.3. Отдел принимает решение о выдаче или отказе в выдаче международного сертификата на импорт, сертификата конечного пользователя или сертификата подтверждения поставки и сообщает его заявителю в течение 15 календарных дней после получения всех необходимых документов.

3.4. Срок действия международного сертификата на импорт, сертификата конечного пользователя или сертификата подтверждения поставки для представления в соответствующий орган страны-экспортера - до 6 месяцев. На основании представленной информации Отдел определяет срок действия каждого выданного документа.

^ IV. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ОРУЖИЯ, БОЕПРИПАСОВ И

СВЯЗАННЫХ С НИМИ МАТЕРИАЛОВ И УСЛУГ

4.1. Для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит товаров, используемых в военных и полувоенных целях, включенных в Перечень, заявитель подает в Отдел заявление, к которому помимо документов, указанных в пункте 2.1, дополнительно прилагаются:

а) копии лицензий на виды государственной деятельности, предоставляющие заявителю право заниматься деятельностью в областях, связанных с вооружением и боеприпасами;

b) международный сертификат на импорт или сертификат конечного пользователя, утвержденный компетентным органом страны назначения, в случае экспорта или транзита вооружения и боеприпасов.

^ V. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ,

ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

5.1. Для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит ядерных и радиоактивных веществ, включенных в Перечень стратегических товаров, а также связанных с ними систем, оборудования и принадлежностей (категории 0 перечня продукции и технологий двойного использования и ядерных веществ, химических радиоактивных элементов, радиоизотопов и компрессий, смесей и остатков, содержащих эти вещества, включенных в группу С категории 1), включенных в Перечень, заявитель подает в Отдел заявление, к которому помимо документов, указанных в пункте 2.1, дополнительно прилагаются:

а) копии государственных лицензий на использование источников радиоактивного излучения, лицензий, предоставляющих экспортеру и импортеру право перевозки ядерных веществ, радиоактивных веществ и связанных с ними систем, оборудования и принадлежностей, которые могут генерировать ионизирующие радиационные поля;

b) при экспорте или транзите ядерных веществ, радиоактивных веществ и связанных с ними систем, оборудования и принадлежностей, которые могут генерировать ионизирующие радиационные поля, предъявляется международный сертификат на импорт или сертификат конечного пользователя, утвержденный компетентным органом страны назначения.

^ VI. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ,

МИКРООРГАНИЗМОВ И ДРУГИХ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ

ВЕЩЕСТВ ИЛИ ТОКСИНОВ

6.1. Для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит токсических химических веществ, их составляющих, микроорганизмов или других биологически активных веществ и токсинов, а также связанных с ними систем, оборудования и принадлежностей (пункт ML7 категории ML Перечня оружия и боеприпасов, химических продуктов, микроорганизмов, биологически активных веществ и токсинов, включенных в группу C категории 1 Перечня стратегических товаров), которые могут быть использованы для производства химического, бактериологического (биологического) и токсического оружия и которые включены в Перечень, заявитель подает в Отдел заявление, к которому в случае экспорта или транзита помимо документов, перечисленных в пункте 2.1, прилагается сертификат конечного пользователя, утвержденный компетентным органом страны назначения.

6.2. Для экспорта, реэкспорта, импорта или транзита токсических химических веществ и их составляющих, включенных в пункты 1C350 и 1C450 Перечня и в Список № 1 Конвенции о запрещении обработки, производства, хранения и использования химического оружия и его уничтожении (далее - КЗХО), установлены следующие требования:

токсические химические вещества и их составляющие, включенные в пункты 1C350 и 1C450, могут быть импортированы (или экспортированы) только из государства, являющегося участником КЗХО, и лишь в научных, медицинских или фармацевтических целях или в целях индивидуальной защиты. Поэтому виды и количества химических веществ строго ограничены в зависимости от возможной и оправданной необходимости использования этих веществ в соответствующих целях;

импортированные токсические химические вещества и их составляющие не могут быть реэкспортированы или перевезены в третьи страны;

процедура импорта или экспорта может быть начата не ранее 30 дней после выдачи разрешения на экспорт или импорт;

импорт, транзит или реэкспорт с таможенной территории Республики Молдова каких-либо радиоактивных товаров (кроме имеющих медицинское, ветеринарное и научное назначение, изготовленных в соответствии с действующими нормативными требованиями), а также генетически измененных возбудителей заболеваний человека, животных и растений запрещены.

6.3. Для экспорта, импорта или транзита химических токсических веществ и их составляющих, включенных в пункты 1С350 и 1С450 Перечня стратегических товаров и Списка № 2 КЗХО, установлены следующие требования:

токсические химические вещества и их составляющие, включенные в пункты 1C350 и 1C450, могут быть импортированы, экспортированы или перевезены транзитом только в государство, являющееся участником КЗХО;

экспорт и транзит токсических химических веществ и их составляющих, включенных в Список № 2 КЗХО, в государство, не являющееся участником КЗХО, разрешается только в том случае, если правительство страны назначения этой продукции выдает сертификат, заверяющий, что указанные химические вещества будут использоваться лишь в целях, не запрещенных КЗХО, и что они не будут реэкспортироваться или перевозиться.

6.4. Экспорт и транзит токсических химических веществ и их составляющих, включенных в пункты 1C350 и 1C450 Перечня и в Список № 3 КЗХО, в страну, не являющуюся участницей КЗХО, разрешается только в том случае, если страна их назначения выдает сертификат, заверяющий, что указанные химические вещества будут применяться лишь в целях, не запрещенных КЗХО, и не будут реэкспортироваться или перевозиться.

^ VII. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

7.1. Выдача разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров предоставляет право на условиях, указанных в разрешении, на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит конечным потребителем минимального количества программного обеспечения и технологий, необходимых для использования экспортированных, импортированных или перевезенных транзитом товаров.

7.2. Если временный экспорт и импорт стратегических товаров связан со сменой владельца товаров, то экспорт или импорт может быть осуществлен лишь на основании соответствующего разрешения на экспорт или импорт.

7.3. Экспорт, реэкспорт, импорт и транзит отдельных стратегических товаров, которые не включены в Перечень, но могут быть использованы для производства или использования военной продукции, ядерного, химического, биологического оружия, а также других видов оружия массового уничтожения и средств производства такого вооружения, могут быть осуществлены на основании единичного разрешения. Для получения такого разрешения заявитель подает в Отдел стандартное заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения.

^ VIII. ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ ПРОГРАММНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ТЕХНОЛОГИЙ И УСЛУГ

8.1. Экспорт, реэкспорт, импорт и транзит программного обеспечения и технологий, включенных в Перечень, а также услуг, связанных с разработкой, производством, использованием и содержанием стратегических товаров, могут быть осуществлены вне зависимости от способа экспорта, реэкспорта, импорта или транзита. Для получения разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит заявитель подает в Отдел стандартное заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения.

8.2. Выдача разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит программного обеспечения и технологий, приведенных в Перечне, предоставляет право на условиях, указанных в разрешениях, на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит конечным потребителем минимального количества стратегических товаров, необходимых для использования экспортированных, реэкспортированных, импортированных или перевезенных транзитом программного обеспечения и технологий.

^ IX. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

9.1. Заявители обязаны:

осуществлять надзор за тем, чтобы экспортированные, реэкспортированные, импортированные или перевезенные транзитом стратегические товары отвечали спецификации, указанной в разрешении на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит;

вести надзор за тем, чтобы количество экспортированных, реэкспортированных, импортированных или перевезенных транзитом стратегических товаров соответствовало количеству, указанному в разрешении на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит;

наблюдать, чтобы экспорт, реэкспорт, импорт или транзит проводились в срок действия разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит;

вести наблюдение за тем, чтобы экспортируемые, реэкспортируемые, импортируемые или перевозимые транзитом стратегические товары были доставлены в место назначения, указанное в разрешении на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит.

выполнять специальные условия, предусмотренные в разрешении на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит;

выполнять законодательство по контролю стратегических товаров.

9.2. Импортирующие стратегические товары на таможенную территорию Республики Молдова на основании международного сертификата на импорт, сертификата подтверждения поставки или сертификата конечного использования обязаны проверять:

чтобы импортированные товары соответствовали приведенным в международном сертификате на импорт или в сертификате конечного пользователя;

чтобы количество импортированных стратегических товаров соответствовало количеству, указанному в международном сертификате на импорт или сертификате конечного пользователя;

чтобы импорт осуществлялся в срок действия международного сертификата на импорт;

чтобы импортированные стратегические товары были доставлены в место назначения, указанное в международном сертификате на импорт или в сертификате конечного пользователя;

чтобы не был изменен таможенный режим стратегических товаров и они не были реэкспортированы или перевезены без разрешения Управления.

9.3. Для изменения информации, указанной в международном сертификате на импорт, в сертификате подтверждения поставки или сертификате конечного пользователя, первоначальный сертификат должен быть возвращен Управлению для аннулирования.

9.4. Если заявитель, получивший разрешение на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, не воспользовался им в течение установленного срока действия, то данное разрешение должно быть возвращено в Отдел не позднее двух недель после истечения срока действия вместе с письменным объяснением причин, по которым не был осуществлен экспорт, реэкспорт, импорт или транзит стратегических товаров.

9.5. Если заявитель, получивший международный сертификат на импорт, сертификат подтверждения поставки или сертификат конечного пользователя, не воспользовался им в течение установленного срока действия, сертификат должен быть немедленно возвращен в Отдел вместе с письменным объяснением причин неосуществления импорта товаров.

9.6. Заявитель на получение разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, международного сертификата на импорт, сертификата подтверждения поставки или сертификата конечного пользователя обязан немедленно письменно сообщить в Отдел о любых изменениях или ошибках в документах, поданных для получения разрешения или сертификата.

9.7. В случае утери разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, международного сертификата на импорт, сертификата подтверждения поставки или сертификата конечного пользователя лицо, которому были выданы это разрешение или сертификат, обязано немедленно известить об этом Отдел в письменном виде.

^ X. АННУЛИРОВАНИЕ ИЛИ ОТКАЗ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ

НА ЭКСПОРТ, РЕЭКСПОРТ, ИМПОРТ И ТРАНЗИТ МЕЖДУНАРОДНЫХ

СЕРТИФИКАТОВ НА ИМПОРТ, СЕРТИФИКАТОВ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОСТАВКИ И СЕРТИФИКАТОВ КОНЕЧНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

10.1. По решению Комиссии Отдел аннулирует разрешение на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, международный сертификат на импорт, сертификат подтверждения поставки или сертификат конечного пользователя в следующих случаях:

если разрешение на импорт, экспорт или транзит, международный сертификат на импорт, сертификат подтверждения поставки или сертификат конечного пользователя были утеряны;

если установлены новые факты, знание которых при рассмотрении заявки на получение разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, международного сертификата на импорт, сертификата подтверждения поставки или сертификата конечного пользователя послужило бы причиной отказа в их выдаче;

если заявитель нарушил действующее законодательство по контролю экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров.

10.2. По решению Комиссии Отдел отказывает в выдаче разрешения на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, международного сертификата на импорт, сертификата подтверждения поставки или сертификата конечного пользователя, если:

выдача таких разрешений и сертификатов нанесла бы ущерб безопасности и национальным интересам, внешней политике Республики Молдова или решению международных организаций, в которых она участвует;

объявлено эмбарго стране назначения стратегических товаров, когда она не выполняет взятых на себя обязательств перед Республикой Молдова;

после проведения расследований доказано, что заявитель представил ложную информацию в документах, приложенных к заявлению, поданному в Отдел для получения разрешения или сертификата.

^ XI. ТРАНСПОРТИРОВКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ ПО ТАМОЖЕННОЙ

ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

11.1. Для импортирования стратегических товаров, являющихся предметом разрешения на импорт, таможенным органам в процессе взимания таможенных сборов представляются оригинал и копия разрешения на импорт. Служащий таможни отмечает на оригинале разрешения, а также на его копии фактическое количество импортируемых товаров, указывает дату импорта и номер декларации на товары, удостоверяя эту информацию своей подписью и печатью. Если товары импортируются несколькими партиями на основании единичного разрешения на импорт, служащий таможни проверяет, чтобы общее количество товаров не превышало указанного в разрешении на импорт.

11.2. Служащий таможни возвращает импортеру оригинал разрешения на импорт; копия разрешения на импорт хранится таможенными органами в качестве приложения к первой копии оригинала декларации на товары.

11.3. Для экспорта стратегических товаров, являющихся предметом разрешения на экспорт, таможенным органам при взимании таможенных сборов представляются оригинал и копия разрешения на экспорт. Служащий таможни отмечает на оригинале, а также на копии разрешения фактическое количество экспортируемых товаров, указывает дату экспорта и номер декларации на товары, удостоверяя эту информацию своей подписью и печатью. Если товары экспортируются несколькими партиями на основании единичного разрешения на экспорт, служащий таможни проверяет, чтобы общее количество товаров не превышало указанного в разрешении на экспорт.

11.4. Служащий таможни возвращает экспортеру оригинал разрешения на экспорт; копия разрешения на экспорт хранится таможенными органами в качестве приложения к первой копии оригинала декларации на товары.

11.5. Лицо, декларирующее товары, представляет таможенным органам разрешение на транзит стратегических товаров по территории Республики Молдова, а также таможенную декларацию на транзит товаров при ввозе товаров на таможенную территорию или на предыдущем этапе взимания таможенных сборов. Разрешение на транзит используется только один раз и прилагается к копии оригинала транзитной декларации сопровождения товаров. Служащий таможни регистрирует разрешение на транзит в случае разрешения ввоза товаров на таможенную территорию и аннулирует разрешение при вывозе товаров с таможенной территории, удостоверяя этот факт своей подписью и печатью.

11.6. Таможенный департамент докладывает Управлению о товарах, импортированных на таможенную территорию или экспортированных с таможенной территории Республики Молдова и перевезенных транзитом через эту территорию на основании разрешения на экспорт, импорт и транзит.

11.7. Транспортировка по таможенной территории Республики Молдова опасных материалов, включенных в Перечень, осуществляется в соответствии с настоящим положением, национальными и международными нормативами транспортировки этих видов товаров.

^ XII. РЕЖИМ КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИЯХ

С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

12.1. При экспорте стратегических товаров экспортер по требованию Управления обязан запросить у иностранного партнера международный сертификат на импорт, сертификат конечного пользователя или другой равноценный документ, выданный или утвержденный компетентным органом страны-импортера, в котором он обязуется соблюдать объявленные назначение и конечное использование товаров и не реэкспортировать импортированные товары без предварительного письменного разрешения уполномоченных законом органов. Международный сертификат на импорт или равноценный документ в оригинале прилагается, по требованию Управления, к заявлению на получение разрешения на экспорт.

12.2. После поставки стратегических товаров экспортер по требованию Управления должен получить в срок не более двух месяцев от иностранного партнера сертификат подтверждения поставки или другой равноценный документ, выданный или утвержденный компетентным органом страны-импортера, подтверждающий, что товары поступили по назначению.

12.3. Оригинал сертификата подтверждения поставки или равноценного документа представляется в Отдел в срок, установленный в пункте 12.2.

12.4. При импорте стратегических товаров импортер обязан, по просьбе иностранного партнера, потребовать от Управления выдачи международного сертификата на импорт, сертификат конечного пользователя или равноценного документа, выданного или заверенного на условиях, требуемых компетентным органом страны-экспортера.

12.5. После осуществления импорта, но не позднее 2 месяцев с этого момента, импортер по требованию иностранного партнера обязан запросить у Управления выдачи сертификата подтверждения поставки или другого равноценного документа, выданного или заверенного на условиях, требуемых компетентным органом страны-экспортера.

12.6. В случае проведения некоммерческих операций по окончательному или временному вывозу с территории Республики Молдова стратегических товаров заявитель на выдачу разрешения должен получить от иностранного партнера документы, содержащие гарантии того, что перевозимые стратегические товары не будут использованы в целях, наносящих ущерб обязанностям или международным обязательствам, взятым на себя Республикой Молдова. Эти документы прилагаются к заявлению на получение разрешения на проведение некоммерческих операций.

12.7. В случае осуществления некоммерческих операций по окончательному или временному ввозу на территорию Республики Молдова стратегических товаров заявитель на выдачу разрешения должен получить от Управления документы, требуемые иностранным партнером согласно законодательным положениям его страны.

^ XIII. ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

13.1 Отдел функционирует в составе Министерства экономики и торговли в качестве специализированного органа, обеспечивающего работу Комиссии.

[Пкт. 13.1 изменен ПП1344 от 19.12.05,MO176-181/30.12.05 ст.1457]

[Пкт. 13.1 изменен ПП1344 от 19.12.05, MO176-181/30.12.05 ст.1457]

13.1 Управление функционирует в составе Департамента торговли в качестве специализированного органа, обеспечивающего работу Комиссии.

[Пкт. 13.1. изменен ПП1360/08.12.04, MO233-26/17.12.04 ст.1558]

[Пкт. 13.1. изменен ПП1360/08.12.04, MO233-236/17.12.04 ст.1558]

13.1 Управление функционирует в составе Министерства экономики в качестве специализированного органа, обеспечивающего работу Комиссии.

13.2. Для выполнения возложенных на него задач Отдел осуществляет следующие основные функции:

а) инициирует проекты нормативных актов, разрабатывает совместно с другими компетентными в данной области органами правила согласно закону и сотрудничает с этими органами в реализации требований настоящего положения;

b) проверяет документально или фактически соответствующие аспекты заключения, прохождения или окончания сделок со стратегическими товарами, а также соблюдение их назначения и конечного использования, привлекая в случае необходимости заинтересованные министерства, департаменты и организации;

c) проверяет соответствие и точность заявлений лиц, осуществляющих сделки со стратегическими товарами;

d) оценивает и принимает, при необходимости, международный сертификат на импорт, сертификат конечного пользователя или равноценные документы, выданные компетентными органами стран партнеров-импортеров, для выдачи разрешений на экспорт стратегических товаров;

e) выдает международный сертификат на импорт, сертификат конечного пользователя или другой равноценный документ, а также сертификат подтверждения поставки для импорта стратегических товаров;

f) рассматривает и принимает решение по заявлениям о выдаче разрешений на экспорт, реэкспорт или импорт стратегических товаров;

g) выдает на основании решения Комиссии разрешения на экспорт, реэкспорт или импорт стратегических товаров;

h) рассматривает заявления на получение разрешения на международный транзит и перевозку по территории Республики Молдова;

i) выдает на основании решения Комиссии разрешения на осуществление некоммерческих операций, международного транзита и перевозку по территории Республики Молдова, а также документы, запрашиваемые иностранными партнерами для проведения некоммерческих операций по перемещению на территорию Республики Молдова;

î) дает распоряжение, в случае нарушения требований настоящего положения, о приостановлении или запрещении, при помощи соответствующих компетентных органов, проведения экспортных, реэкспортных, импортных, транзитных, перегрузочных операций или других перемещений стратегических товаров, а также о наказании лиц, виновных в этих нарушениях;

j) информирует Комиссию об операциях со стратегическими товарами, регулируемых действующими нормативными актами;

k) организует при поддержке заинтересованных министерств, департаментов и организаций республики и зарубежных организаций программы информирования экономических агентов о принципах, целях, нормах и процедурах, связанных с режимом экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров;

l) оказывает, по просьбе, консультации по отраслям для экономических агентов и других заинтересованных лиц при проведении экспортных, реэкспортных, импортных или других операций со стратегическими товарами, подлежащими контрольному режиму, регламентируемому действующим законодательством;

m) представляет Республику Молдова в рамках мероприятий, проводимых международными органами и организациями, ответственными за контроль экспорта и импорта стратегических товаров;

n) сотрудничает с аналогичными органами других государств в целях:

взаимного информирования и консультирования по поводу заявлений о выдаче разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит стратегических товаров, если существуют обоснованные подозрения на возможное использование их в других, а не в заявленных целях;

актуализации и единообразного применения норм регулирования, в том числе Перечня;

выявления нарушений контрольного режима для применения санкций к виновным лицам компетентными органами каждой страны;

o) инициирует совместно с компетентными организациями внесение актуальных изменений в Перечень в соответствии с международными обязательствами Республики Молдова;

p) инициирует в сотрудничестве с отраслевыми министерствами и департаментами Республики Молдова меры по защите интересов Республики Молдова в отношениях с международными организациями и органами контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров;

q) выполняет другие функции, предусмотренные законодательством в области регулирования, выдачи разрешений и контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров.

13.3. Одним из условий рассмотрения заявлений экономических агентов, подведомственных или входящих в структуру органов национальной системы обороны, общественного порядка и национальной безопасности, о выдаче разрешений на экспорт или импорт вооружения, боеприпасов и другой военной продукции является представление заявителями заключения, выданного Министерством обороны.

13.4. Рассмотрение заявлений других, кроме указанных в пункте

13.3, лиц на получение разрешений на импорт или экспорт вооружения, боеприпасов и другой военной продукции обусловлено и представлением заявителями разрешений на экспорт или импорт, выданных Отделм с заключением Министерства обороны.

13.5. Заявления о выдаче разрешения рассматриваются и при представлении, при необходимости, других заключений или разрешительных документов, выданных в соответствии с законом уполномоченными в данной области органами публичной власти.

13.6. Решение о выдаче разрешений и сертификатов принимается Комиссией по предложению Управления, основанному на заключениях экспертных групп отраслевых министерств и департаментов Республики Молдова, привлеченных к решению данного вопроса.

13.7. При применении требований настоящего положения Комиссия и Отдел являются уполномоченными заказчиками и потребителями специфической информации, включая конфиденциальную, в том числе накопленную государственными органами, уполномоченными согласно закону осуществлять информационную деятельность.

13.8. Отраслевые министерства и департаменты рассматривают заявления на выдачу разрешений и сертификатов для осуществления сделок со стратегическими товарами в 20-дневный срок со дня получения всех материалов, необходимых для рассмотрения. В случае надобности срок рассмотрения заявлений может быть продлен на 20 дней при обоснованном письменном запросе в адрес Управления.

13.9. Комиссия и Отдел имеют неограниченный доступ согласно закону ко всей информации, связанной с операциями со стратегическими товарами, а также к информации, необходимой для оценки любых форм действий с такими товарами.

13.10. Органы публичной власти, уполномоченные согласно закону осуществлять информационную деятельность, обязаны передавать Комиссии и Управлению получаемые ими данные, касающиеся нарушения требований настоящего положения.

13.11. По требованию Управления уполномоченные учреждения осуществляют специфические проверки и информируют его с целью принятия необходимых мер в соответствии с действующим законодательством.

13.12. Работники заинтересованных министерств и ведомств, привлеченные к рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на экспорт, реэкспорт, импорт или транзит, обязаны соблюдать конфиденциальность полученной информации.

^ XIV. САНКЦИИ

14.1. Нарушение требований настоящего положения и законодательства, регламентирующего контроль экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров, влечет за собой дисциплинарную, административную и/или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14.2. Несоблюдение требований по назначению и конечному использованию стратегических товаров, а также других условий, предусмотренных в разрешениях на экспорт, реэкспорт, импорт и транзит, в международных сертификатах на импорт, в сертификатах конечного пользователя, сертификатах подтверждения поставки и в других документах, является правонарушением и наказывается штрафом, размер которого устанавливается в зависимости от совершенного нарушения.

^ XV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

15.1. Копии представленных документов сопровождаются оригиналами, которые будут возвращены.

15.2. Отдел может запрашивать, в случае надобности, заверенные копии некоторых документов.

Приложение № 3

к Постановлению Правительства

Республики Молдова № 606

от 15 мая 2002 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

^ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТОВАРОВ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Лаборатория клеточных трансплантатов с банком кожи и тканей для создания стратегических запасов жизнеспособного

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Перечень товаров на регистрацию товарных знаков

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Перечень классов товаров и услуг с пояснениями товары класс 1

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Н. Б. Дремова Медицинское и фармацевтическое товароведение. Учебное пособие (курс). Курск: кгму,
Тема «Теоретические основы товароведения. Товар. Медицинское товароведение. Классификация медицинских...
Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon В. П. Ердакова современные косметические товары
Монография предназначена для студентов высших учебных заведений и аспирантов, обучающихся по специальностям...
Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Учебно-методическое пособие по дисциплине «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»
«Товароведение однородных групп непродовольственных товаров» для студентов подготовки 100800. 62...
Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Спецификация поставляемых товаров

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Наименование поставляемых товаров

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Таблица товаров тм «крымская роза»

Положение о порядке контроля экспорта, реэкспорта, импорта и транзита стратегических товаров; Перечень подконтрольных стратегических товаров icon Характеристики поставляемых товаров, или эквивалент

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы