|
Скачать 2.22 Mb.
|
![]() ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ Наименование вуза Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова № свидетельства о государственной аккредитации вуза (при наличии) № 1909 от 13 мая 2005 г. Название инновационной образовательной программы Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова Объем запрашиваемого финансирования (млн. руб.) 980.000.000 (девятьсот восемьдесят млн.) руб. Объем предлагаемого софинансирования (млн. руб.) 210.742.315 (двести десять млн. семьсот сорок две тысячи триста пятнадцать) руб. Ректор вуза М.А. Пальцев, академик РАН и РАМН, доктор медицинских наук, профессор, член президиума РАН, заместитель академии-секретаря отделения биологических наук, руководитель секции физиологии РАН, член президиума ВАК Министерства образования и науки РФ, бюро Научного медицинского совета Минздравсоцразвития РФ, член редколлегий журналов «Вестник РАМН», «Высшее образование в России». ^ М.А. Пальцев Юридический адрес вуза 119992, Москва, ул. Трубецкая, д.8, стр.2 Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные) тел. 248-05-53, 248-54-06, 708-39-69, факс 248-05-53, 248-54-06; адрес электронной почты (e-mail) rector@mmascience, [email protected]. Перечень приложений к заявке: Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова Приложение 2. Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями Приложение 3. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии Приложение 4. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется и в каких объемах в рамках реализации Программы Приложение 5. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование и объем) и оформление лицензируемых документов Приложение 6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемых к обучению профессорско-преподавательского состава с указанием исходной квалификации Приложение 7. Итоги научной, международной деятельности Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова за 2000 – 2005 гг. Подпись уполномоченного лица ________________________ М.А. Пальцев Печать ^ 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВУЗА 7 2 ОПИСАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 13 2.1 Цель реализации инновационной образовательной программы 13 2.2 Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы 14 2.3 Формы реализации инновационной образовательной программы 22 2.4 Участники реализации инновационной образовательной программы 40 2.5 Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы 41 2.6 Системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования 44 2.7 Схема / механизмы управления реализацией инновационной образовательной программы 45 ^ 4 СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ВУЗА 59 ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВКЕ 63 Приложение 1. Программа формирования инновационного образовательного пространства Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова 63 ^ Паспорт программы 71 1 Анализ ситуации и характеристика существующих проблем 76 2 Существующие проблемы и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом 105 3 Цели и задачи программы 106 ^ 5 Сроки и этапы программы 107 6 Критерии и показатели оценки результативности реализации программы 108 7 Бюджет Программы (в части программы формирования инновационного образовательного пространства академии) 119 ^ 9 План реализации программы 121 Приложение 2. Копия свидетельства о государственной аккредитации с приложениями 125 Приложение 3. Копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к настоящей лицензии 128 Приложение 4. Перечень оборудования (в т.ч. зарубежного), закупка которого планируется и в каких объемах 134 Приложение 5. Наименование программного обеспечения, планируемого к закупке и разработке (наименование и объем) и оформление лицензионных документов 138 Приложение 6. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по содержанию и объему часов, количество планируемого к обучению профессорско-преподавательского состава с указанием исходной квалификации 140 Приложение 7. Итоги научной, международной деятельности Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова в 2000 – 2005 гг. 144 ^ Сегодня Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова (ММА) крупнейший в России центр медицинского и фармацевтического образования и медицинской науки. В состав Академии входят 14 факультетов; Клинический центр с 18 разнопрофильными клиниками на 3000 коек, центральной клинико-диагностической лабораторией, отделом лучевой диагностики, 16 межклиническими лабораторно-профилактическими службами и поликлиникой для студентов и сотрудников; Научно-исследовательский центр с 61 лабораторией и 5 научно-исследовательскими институтами (НИИ молекулярной медицины, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, НИИ фармации, НИИ фтизиопульмонологии и НИИ медицинской паразитологии и тропической медицины); Центральная научная медицинская библиотека; Музей истории медицины; ботанический сад; стадион «Буревестник»; спортивно-оздоровительный лагерь «Сеченовец»; четыре студенческих общежития. Миссия Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова – обеспечение современного качественного медицинского и фармацевтического образования, проведение фундаментальных научных и клинических исследований, ориентированных на эволюционное развитие медицины, фармации, образования и др. смежных наук. Стратегические направления деятельности академии:
В соответствии с миссией и стратегическими направлениями ММА на протяжении последних лет реализует комплексную программу стратегического развития академии (Приложение 1), в которую составной частью входит программа формирования инновационного образовательного пространства академии. Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова является активным участником ряда научно-исследовательских программ министерства здравоохранения и социального развития РФ (в т.ч. разработка медико-биологических и учебно-методических проблем, направленных на улучшение показателей здоровья населения, экологического благополучия окружающей среды и повышение качества подготовки медицинских кадров; разработка и совершенствование технологий подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием; научные основы охраны здоровья матери, женщины, плода и новорожденного), федеральных целевых программ (среди них: Интеграция науки и высшего образования России; комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту; исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники; предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера и др.), международных программы всемирной организации здравоохранения. На протяжении более 250 лет Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова готовит высококвалифицированных врачей и фармацевтов. Начав свою историю с факультета Московского Университета, далее преобразованная в 1-й Московский Медицинский институт, в 1990 году Академия им И.М. Сеченова обрела свой настоящий статус. На сегодняшний день в академии обучаются по пяти основным специальностям (040100 «Лечебное дело»; 040300 «Медико-профилактическое дело»; 040400 «Стоматология»; 040500 «Фармация»; 040600 «Сестринское дело») высшего профессионального образования около десяти тысяч студентов из России и зарубежных стран. В Приложении 2 и 3 представлены копии лицензии на право ведения образовательной деятельности (№ 4847 от 13 мая 2005 г.) с приложениями и свидетельства о государственной аккредитации (№ 1909 от 13 мая 2005 г.) с приложениями. Послевузовское обучение в интернатуре, клинической ординатуре и аспирантуре по всем клиническим специальностям ежегодно проходят более двух тысяч человек. Дополнительное профессиональное образование на циклах повышения квалификации и переподготовки в течение учебного года получают до 15 тысяч курсантов. В 12 специализированных советах каждый год защищается 30 докторских и более 100 кандидатских диссертаций. В течение 15 лет Московская медицинская академия имени И.М.Сеченова является базой Учебно-методического объединения по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России. Значительны заслуги сотрудников академии в совершенствовании подготовки врачебных и фармацевтических кадров в стране. Научно-педагогическим коллективом разработаны первые государственные стандарты высшего медицинского и фармацевтического образования, завершается работа над третьим их поколением. Именно по инициативе Академии была восстановлена этапность преподавания студентам клинических дисциплин. С деятельностью, прежде всего профессорско-преподавательского коллектива Академии связаны все стратегически важные преобразования, проведенные в российской высшей медицинской и фармацевтической школе в последнее время. До сих пор уровень образования, реализуемый а академии считается один из наиболее высоких среди медицинских и фармацевтических вузов мира. На сегодня ММА занимает первое место среди российских медицинских и фармацевтических вузов и входит в первую десятку медицинских и фармацевтических мира. Ежегодно ректор (Пальцев М.А.) делает отчет об инновационной образовательной деятельности академии, который публикуется в ежегодном выпуске справочной информации о деятельности академии по хозяйственной, учебной, научной, лечебной работе. Академии удалось сохранить научные школы и кадровый потенциал. В ней трудятся более девяти тысяч высококвалифицированных специалистов, среди профессорско-преподавательского состава и научных работников 86% составляют доктора и кандидаты наук; 109 сотрудников действительные члены и член-корреспонденты РАН, РАМН, РАО, РАСХН; 60 заслуженные деятели науки; 122 лауреаты государственных премий и премий правительства России и СССР. В клиниках Академии 56 заслуженных врачей и заслуженных работников здравоохранения, 64% врачей и провизоров имеют высшую и первую категории, 97% среднего медицинского персонала высшую категорию. За последние три года работниками Академии защищено 84 докторских и 336 кандидатских диссертаций, в клиниках пролечено свыше l20 тысяч больных, проконсультированы более 800 тысяч пациентов. Научно-педагогический коллектив участвует в выполнении Федеральной программы «Интеграция науки и высшего образования России» и четырех отраслевых программ: «Разработка и совершенствование технологии подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием»; «Фтизиопульмонология»; «Молекулярная медицина»; «Эпидемиология». Академия уделяет большое внимание вопросам формирования у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда. Поэтому академия проводит постоянную работу по интеграции образования, науки и инновационной деятельности в едином учебно-лечебно-научном комплексе, на базе которого происходит активное взаимодействие клиник вуза и его клинических кафедр, а также кафедр, больниц и поликлиник. Реализация такого подхода к организации и ведению образовательной деятельности является определяющим условием обеспечения высокого качества образовательного, лечебного и научного процессов. В соответствии с государственными образовательными стандартами для проведения учебного процесса на современном уровне и обеспечения подготовки специалистов на клинических кафедрах до сертификационного критерия необходима однопрофильная клиника вуза, больница и поликлиника, в которых студенты непосредственно у постели больного должны знакомиться с основными заболеваниями, проводить их дифференциальную диагностику, овладевать практическими навыками, методами обследования и лечения больных. Разбор истории болезни дает возможность студентам освоить основополагающие принципы ведения медицинской документации. Практические занятия в клиниках с участием высококвалифицированных научно-педагогических кадров вуза обеспечивают закрепление теоретических знаний, готовят студентов к самостоятельной практической деятельности, формируют у выпускников медицинских вузов профессиональные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке труда. В то же, время участие в лечебном процессе научных и педагогических сотрудников кафедр вуза позволяет оказывать большому контингенту больных на должном уровне качественную медицинскую помощь, сохранить коллегиальность в проведении диагностики заболеваний и принятии наиболее объективного решения в лечении больных (медицинские консилиумы). Одновременно осуществление сотрудниками клинических кафедр научных исследований способствует активной разработке и внедрению в лечебный процесс новых методов лечения, профилактики заболеваний, позволяет апробировать лекарственные средства с выдачей рекомендаций для врачей об их использовании в широкой практике с позиций доказательной медицины. Проведение лечебного процесса сотрудниками клинических кафедр расширяет возможности практических врачей принимать активное участие в научных исследованиях и практических разработках, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи. Присутствие на лекциях и семинарах, проводимых сотрудниками кафедр, повышает компетентность врачей в рамках послевузовского непрерывного профессионального развития. Академия сотрудничает с различными международными организациями (Всемирная федерация медицинского образования, Институт информационных технологий ЮНЕСКО, ассоциация школ общественного здоровья Европейского региона (ASPHER), Открытый институт здоровья населения и др.), с 20 крупнейшими университетами Европы и Америки. Международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» является стратегическим партнером Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова в вопросах развития специализированной программы «Мастер делового администрирования – Управление медицинским бизнесом». Совместное развитие этой программы является одним из стратегических направлений, которое должно обеспечить сферу предпринимательства в сфере здравоохранения специалистами современного уровня, способными эффективно управлять бизнесом в такой сложной социальной отрасли как здравоохранение. В рамках международного сотрудничества академия за период с 2000 г. по 2005 г. успешно реализовала более 40 проектов. На базе ММА, помимо Учебно-методического объединения медицинских и фармацевтических вузов России, действует ряд организационных структур, обеспечивающих функционирование системы управления качеством, развития персонала, подготовки специалистов по новым программам (магистратура), международного сотрудничества, маркетинга и бюджетирования, управления интеллектуальной собственностью и др. В академии сформирована структура управления качеством образовательного процесса. Ученый совет академии и ректорат разрабатывают политику качества образования, принимают стратегические решения, взаимодействуют с Министерством образования и науки, Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Росздрава, Учебно-методическим объединением и др. Центральный методический совет Академии осуществляет организацию и разрабатывает методы контроля качества образовательного процесса. Ученый совет факультетов и учебно-методический совет по профилирующим специальностям разрабатывают конкретные мероприятия по оптимизации контроля качества и принимают оперативные решения по их осуществлению. Педагогические коллективы кафедр, участвующих в образовательном процессе по профилирующим специальностям, реализуют решения вышестоящих органов управления по повышению качества преподавания и его контролю. Качество преподавания оценивается по результатам успеваемости студентов, объему их теоретических знаний и уровню практических умений и навыков. Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова является активным участником по внедрению принципов Болонской декларации в образовательную деятельность медицинских и фармацевтических вузов России. Так, на факультете управления здравоохранением создана магистратура в области общественного здоровья и управления здравоохранением. На протяжении двух последних лет это закреплено в решениях Ученого совета ММА о развитии магистерских программ преподавания по направлениям: магистр общественного здоровья, магистр администрирования в здравоохранении. На факультете высшего сестринского образования также разрабатывается образовательная программа магистра. В организационную структуру ММА входят факультеты послевузовского профессионального образования врачей и провизоров, медико-профилактический факультет послевузовского профессионального образования, факультет дополнительного профессионального образования преподавателей, факультет подготовки научно-педагогических кадров, которые реализуют инновационные образовательные программы по различным направлениям образования, медицины, фармации и управления здравоохранением и общественным здоровьем. Сотрудники Академии являются экспертами и консультантами Всемирной организации здравоохранения. На базе Академии функционируют три сотрудничающих центра ВОЗ. В настоящее время во Всемирной организации здравоохранения завершается оформление на базе Академии четвёртого Сотрудничающего центра ВОЗ в области высшего медицинского образования в целях его координации с общеевропейскими образовательными стандартами. Академия член Международной ассоциации университетов. Свидетельство большого международного авторитета Академии высокий рейтинг, получаемый ею в ежегодных конкурсах вузов, проводимых ЮНЕСКО, и первое место среди отечественных высших медицинских учебных заведений. Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова участвует в формировании информационной образовательной среды профессионального образования России. Инновационная образовательная деятельность ММА представлена на информационном портале академии (www.mma.ru). Новая версия портала содержит информационные ресурсы по основным направлениям деятельности академии, описание реализуемых образовательных программ, отчеты об образовательной и научной деятельности академии и ее структурных подразделений, справочную информацию о развитии академии, профессорско-преподавательском составе и др. Свои разделы на портале имеют все факультеты и кафедры академии, клиники и лаборатории Клинического центра ММА, все подразделения Научно-исследовательского центра, общественные организации. На портале ММА систематически публикуются аннотации современных фундаментальных и прикладных научных исследований, результатов клинических исследований, информация о культурной жизни, о значимых событиях в студенческой среде. С помощью пользовательских сервисов портала организован доступ к базе данных информационных образовательных ресурсов центральной научно-медицинской библиотеки. Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова уделяет большое внимание проблеме трудоустройства и адаптации выпускников. Согласно статистическим данным на конец 2005 г. 100 % выпускников получают направление на работу, из них более 60 % трудоустраиваются. На факультетах ММА существуют маркетинговые службы, выполняющие аналитические исследования по проблеме трудоустройства выпускников академии, взаимодействуют с работодателями и выпускниками. С 1999 года на Факультете управления здравоохранением ММА существует Ассоциация выпускников. Ассоциация оказывает содействие учащимся и выпускникам в реализации своих профессиональных интересов, в повышении качества подготовки и возможностей трудоустройства, а также в реализации управленческих инициатив. Ассоциация также оказывает разнообразную, в частности, правовую и консультативную поддержку, часто необходимую выпускникам на начальных этапах своей практической работы в здравоохранении. В настоящее время среди выпускников факультета есть немало специалистов, руководителей, ведущих экономистов и управленцев разного ранга, как в государственном, так и в негосударственном секторе здравоохранения. Диплом иностранных учащихся, закончивших Академию, является одним из престижных и признается в большинстве государств мира. В области медицины многие выпускники Академии занимают в целом ряде стран ведущие позиции, что, несомненно, укрепляет авторитет России в мире. |
![]() |
О проведении запроса котировок Объем финансирования: 190859,5 руб., в том числе 21719 руб за счет средств фонда обязательного медицинского... |
![]() |
Спецпредложение для посетителей сайта! Предъявитель данной страницы имеет право на получение скидки 30% на операцию по установке дентального... |
![]() |
Ребенка 60 000 руб Один день лечения и обследования в амбулаторных условиях (дневной стационар) с питанием |
![]() |
1. Дополнительный туалет трупа: -дезинфекция трупа- 238 руб дезинсекция трупа- 254 руб устранение |
![]() |
В. М. Провоторов, О. В. Великая Нвv-инфекции. По данным воз, ежегодно регистрируется примерно 50 млн заболевших гепатитом в (Н. М.... |
![]() |
1) лечебные прокладки (дайкал, кемфил) 100 руб Коронка металлопластмассовая 2700 руб. Коронка металлокерамическая 3700-6500 руб |
![]() |
И. Н. Денисов 15 января 2001 г Государственный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалиста с высшим медицинским... |
![]() |
Основная программа 27. 11. 11 для членов расти 3000 руб 3500 руб |
![]() |
Туберкулез важнейшая проблема в мире, каждый день им заболевает 24 000, а умирает 7 000 человек |
![]() |
И. В. Дамулин Кафедра нервных болезней Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова |