Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника
Скачать
1.55 Mb.
Название
Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника
Количество страниц
7
Лобина С.А
Дата
30.03.2013
Размер
1.55 Mb.
Тип
Методические рекомендации
Содержание
Ответственный редактор
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника
Эмоционально-волевая сфера личности младшего школьника
Эстетические чувства
Произвольность действий
Факторы риска возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте.
Эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте
Агрессивные дети.
3. Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети.
Гиперсоциальное воспитание.
Тревожно-мнительное воспитание
4. Эгоцентрический тип воспитания.
Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей
В основе гуманистически-ориентированного подхода
А.С. Спиваковская
Основной целью диагностического блока
Опросник для диагностики эмоционального неблагополучия детей (ОДЭН)
6. Вредные привычки
7. Жалобы на самочувствие
8. Тревога и страхи
9. Нарушение двигательной активности
10. Трудности общения со сверстниками
11. Неуверенность в себе
12. Чрезмерная чувствительность к замечаниям и наказаниям
Оценка положительного эмоционального отношения к членам семьи по рисунку «Моя семья»
Оценка отрицательного эмоционального отношения ребёнка к членам семьи в рисунке «Моя семья»
Установочный блок
Коррекционный блок.
Оценочный этап.
И.И. Мамайчук
Фазы групповой психокоррекции
Цель проведения комплекса коррекционно – развивающих занятий
Структура комплекса
III. Коррекционный.
Комплекс коррекционно – развивающих методов в работе с тревожными детьми см. приложение №2.
Общаясь с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения, можно предложить взрослым следующие рекомендации
Психологическое лечение тревожности и страхов
Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов
Алгоритм психокоррекционной сказки
Коррекция тревожности и страхов средствами арттерапии
Как подготовиться к занятию
Игровая коррекция страхов
Игра "Пятнашки"
Игра "Жмурки"
В игре "Прятки"
Песочная терапия
Личность педагога и ее влияние на процесс песочной терапии.
Общие условия организации песочной терапии
Пять шагов организации игрового процесса
Музыкотерапия в системе психологической коррекции детей с эмоциональными нарушениями.
Отработка навыков самообладания в ситуациях, травмирующих ребенка
Комплекс игр для детей по развитию умения управлять собой см. приложение №5.
Умение расслабляться
Номер занятия, основная цель
Выразительные движения
Выразительные движения.
Ведущий читает стихотворение о веселом и грустном сеньоре по ролям: Сеньор Мажор
С собой всегда я приношу
Сеньор Минор
Сеньор Мажор
Сеньор Мажор
Первый этап - настрой (разогрев).
Второй этап - актуализация эмоции страха.
Третий этап - индивидуальная работа.
Четвертый этап - коллективная работа.
Пятый этап - рефлексия.
Форма проведения занятия: социально-психологический тренинг.
Дети. Как его увидеть? Как? Где человечек?Психолог.
Дети. Я — Ася. Я — Рома. Я— Сережа.Воспитатель.
Дети. А он нас услышит? Как? Где он? Его не видно!Психолог.
Дети. Мы хорошие и добрые!Психолог.
Ася. Я расскажу о Роме? Рома хороший, он конфеты всем дает.Психолог.
Игра "Кляксы"
Игра "Сочини историю"
Школьная тревожность
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы