Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет
Скачать
6.29 Mb.
Название
Программы вступительных испытаний в российский государственный социальный университет
Количество страниц
27
Дата конвертации
07.04.2013
Размер
6.29 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Вступительных испытаний
1.Программы вступительных испытаний в ргсу по общеобразовательным предметам
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Коммуникативная компетенция
Культуроведческая компетенция
Требования к уровню подготовки выпускников
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Русская литература xix века
М.Ю. Лермонтов
Н.В. Гоголь
И.А. Гончаров
И.С. Тургенев
А.К. Толстой
Н.С. Лесков
Л.Н. Толстой
А.П. Чехов
Русская литература хх века
Поэзия конца xix – начала xx вв.
В.В. Маяковский
С.А. Есенин
М.И. Цветаева
О.Э. Мандельштам
А.А. Ахматова
Б.Л. Пастернак
М.А. Булгаков
А.П. Платонов
В.Т. Шаламов
Проза второй половины xx века
Поэзия второй половины xx века
Драматургия второй половины xx века
Литература народов россии
Зарубежная литература
Основные историко-литературные сведения
Русская литература xx века
Литература народов россии
Зарубежная литература
Основные теоретико - литературные
Основные виды деятельности по освоению
Требования к уровню подготовки выпускников
Иностранный язык
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Монологическая речь
Письменная речь
Языковые знания и навыки
Социокультурные знания и умения
Компенсаторные умения
Учебные умения
Требования к уровню подготовки выпускников
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Преобразования простейших выражений
Начала математического анализа
Уравнения и неравенства
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Тела и поверхности вращения.
Объемы тел и площади их поверхностей.
Координаты и векторы.
Требования к уровню подготовки выпускников
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
Обязательный минимум содержания
Информационные модели и системы.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.
Требования к уровню подготовки выпускников
Общая биология
Клетка как биологическая система
Организм как биологическая система
Общая характеристика отделов растений
Многоклеточные животные
Человек и его здоровье.
Основы генетики и селекции
Надорганизменные системы
Обязательный минимум содержанияосновных образовательных программ
Народы и древнейшие государства на территории России.
Русь в IX – начале XII вв.
Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.
Российское государство во второй половине XV-XVII вв.
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Россия во второй половине XIX – начале XX вв.
Революция и Гражданская война в России.
Российская Федерация (1991-2010 гг.).
Требования к уровнюподготовки выпускников
Источники географической информации
Географические модели
Природа земли и человек
Природа и человек в современном мире.
Земная кора и литосфера
Географическая оболочка Земли
Материки, океаны, народы и страны
Население Земли
Материки и страны.
География россии
Природа России
Население России.
Хозяйство России
Природно-хозяйственное районирование России
Россия в современном мире.
География своей республики (края, области).
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
Обязательный минимум содержания
Молекулярная физика
Квантовая физика и элементы астрофизики
Требования к уровню
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Основы теории цивилизаций.
Основы культурологии.
Основы социологии.
Основы политологии
Экономическая сфера жизни общества.
Опыт познавательной и практической деятельности
Требования к уровню подготовки выпускников
Основная литература
1.Человек и общество
3. Социальные отношения
Обязательный минимум содержанияосновных образовательных программ
Теоретические основы химии
Химическая связь
Химические реакции
Неорганическая химия
Органическая химия
Химия и жизнь
Требования к уровню подготовки выпускников
2. Программы вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности для поступающих на программы бакалавраиа
Рисунок, живопись и композиция
Творческий экзамен
Творческий экзамен
Практический экзамен
«рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»
Общая физическая подготовка (ОФП)
Творческий экзамен
Творческий экзамен
3. Программы вступительных испытаний
Теория социальной работы
1. Этапы развития социальной работы как научного знания и практики
2. Основные парадигмы социальной работы как научного знания и практической деятельности
3. Оптимизация системы «человек-среда» как основная цель и направление социальной работы
4. Адаптивные процессы в социальной работе и методика их регулирования.
5. Социальные перспективы и вариативность моделей социальной работы.
6. Сущность, функции и структура социальной работы.
7. Социум и социальные отношения как предметная сущность социальной работы.
8. Профориентация и профессиональный отбор в социальной работе
9. Основные тенденции развития социальной политики на современном этапе.
История социальной работы
Технологии социальной работы
1. Сущность и основное содержание технологии социальной работы как науки.
2. Типы (виды) технологий социальной работы, их характеристика
Профессионально-этические основы
Социальная педагогика
Правовое обеспечение социальной работы
1.Социально-правовой статус социального работника
2.Государственно-правовые основы социальной работы в современном обществе
«организация работы с молодежью»
Государственная молодежная политика в российской федерации
Становление и развитие государственной молодежной политики: международный и национальный аспекты
Парадигмы, теории, концепции государственной молодежной политики
Международные и Европейские принципы молодежной политики
Анализ законодательства Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики
Разграничение компетенций органов государственной власти в сфере молодежной политики
Государственное регулирование молодежной политики: федеральный, региональный, местный уровни
Региональная молодежная политика: субъект - объектные, субъектно - развивающие, субъект - субъектные модели взаимодействия сторо
Региональная молодежная социальная политика
Правовые основы деятельности молодежных общественных объединений. Меры государственной поддержки молодежных и детских общественн
Теоретические основы молодежного общественного движения
16.Развитие сети региональных и муниципальных учреждений по работе с молодежью. Социально - клубная работа с молодежью по месту
17.Государственная политика в отношении несовершеннолетних правонарушителей
18.Молодая семья как объект государственной политики
19.Оценка эффективности государственной молодежной политики
Основная литература
«психолого – педагогическое образование»
Основы социальной педагогики
2. Социально-педагогический процесс, его назначение, структура и общая характеристика основных этапов
3. Сущность принципа природосообразности в социальной педагогике и его основные требования
4. Сущность принципа культуросообразности в социальной педагогике и его основные требования
5. Сущность принципа гуманизма в социальной педагогике и его основные требования
6. Сущность принципа индивидуального подхода к человеку и его основные требования
7. Сущность принципа социальной обусловленности развития, воспитания человека и его основные требования
8. Социально-педагогическая культура специалиста: сущность, содержание, основные структурные компоненты
Социализация человека, ее педагогический аспект.Характеристика основных стадий социализации человека
Социализация, десоциализация и ресоциализациячеловека, их взаимосвязь и взаимообусловленность
3.Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков
4. Социальное воспитание человека: понятие, сущность, основные направления
5. Особенности социального развития и воспитания человека с особыми нуждами
6. Особенности социального развития и воспитаниядетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Девиантное и делинквентное поведение детей и подростков
Трудновоспитуемость: понятие, социально-педагогическая характеристика, особенности преодоления
Педагогическая запущенность: понятие, социально-педагогическая характеристика, особенности преодоления
Проблемные дети: понятие, социально-педагогическая характеристика, предупреждение
Безнадзорные и беспризорные дети - "дети улицы", их социально-педагогическая характеристика
Коррекция в социальной педагогике. Типичные отклонения, требующие педагогической коррекции
Особенности педагогической коррекции эмоциональных отклонений детей
Абилитации и деабилитации в социально-педагогической работе с детьми с особыми нуждами, требующие индивидуального развития
Педагогическая реабилитация: сущность и содержание
Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию девиантного поведения
Влияние средств массовой информации на формирование социальных ценностей, мировоззрения личности
Информационные потребности личности как фактор ее социальной активности и самореализации
Народная педагогика, народное воспитание, их сущность, содержание, естественность проявления
6. "Свободное время" и досуг человека, их роль в социальном развитии, воспитании (самовоспитании)
7.Факторы профессиональной деятельности социального педагога и их влияние на деформацию его личности
13. Социальная педагогика досуга: Прогр. и учеб.-метод, матер, узкой специализации по спец-ти "Педагог досуга". - Спб.: ГАК, 199
Виды социально-педагогических технологий и их характеристика
Структура и содержание социально-педагогической технологии
Особенности деятельности социального педагога по выбору и реализации социально-педагогической технологии
Пути повышения педагогической культуры социального педагога
1. Основные направления социально-педагогической помощи матери и ребенку
2. Повышение социально-педагогической роли семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
3.Социально-педагогическая работа с родителями (лицами их заменяющими), имеющих детей с особыми нуждами
Технология социально-педагогического консультирования
Основные технологии социально-педагогической работы по месту жительства: сущность и содержание
Профориентационная работа центра занятости в школе
1.Взаимодействие семьи и дошкольных образовательных учреждений по ранней диагностике и коррекции социальных отклонений детей
2. «Интернатная педагогика»: технология социального воспитания «Я» личности
3. «Интернатная педагогика»: технология социально-педагогической деятельности по подготовке воспитанников к самостоятельной жизн
5. Технология педагогической реабилитации детей и подростков в специализированных центрах
6.Индивидуальная программа (педагогическая технология) коррекционно-компенсаторного развития ребенка
7.Особенности процесса социально-педагогической коррекции воспитания ребенка
Основные цели и задачи
2. Социально-педагогическая работа с группой в детском оздоровительном лагере (на примере одной из групп)
3. Технология работы социального педагога детской консультации
Превентивная социально-педагогическая деятельность Отдела по делам несовершеннолетних
5. Технология социально-педагогической работы в условиях приюта
6.Пути повышения позитивной воспитательной роли общественных молодежных организаций
1. Основные нравственные принципы профессиональной деятельности социального педагога школы
2. Профессионально-важные свойства личности социального педагога школы, их характеристика и возможности развития
3. Адаптация социального педагога в условиях школы: сущность, проблемы
4. Индивидуальный план личностного роста социального педагога школы и его характеристика
5. Пути овладения основами и дальнейшего повышения специалистом своей социально-педагогической культуры
6. Социально-педагогическая служба школы, ее назначение и основные задачи
7. Социальный педагог образовательного учреждения: назначение, основные задачи профессиональной деятельности
8. Технология работы социального педагога школы:изучение социально-педагогических процессов в ученическом коллективе
9. Технология работы социального педагога школы:формирование группы (объекта социально-педагогической работы) и разработка метод
10.Технология работы социального педагога школы: социально-педагогическая работа с детьми девиантного поведения в начальной школ
11.Технология работы социального педагога школы: социально-педагогическая работа с подростками девиантного поведения в общеобраз
12.Технология работы социального педагога школы:социально-педагогическая работа со старшеклассниками
13.Технология работы социального педагога школы:организация досуга детей начальной школы (группы, класса)
14.Технология работы социального педагога школы: организация досуга детей средней школы (группы, класса)
15.Технология работы социального педагога школы:организация досуга старшеклассников (группы, класса)
16.Технология работы социального педагога школы:социально-педагогическое консультирование семьи и детей
17.Технология работы социального педагога школы:методическая помощь учителям в воспитательной (превентивной) работе с детьми отк
18.Взаимоотношения социального педагога с учреждениями района, города в процессе профессиональной деятельности
3. Сущность принципа природосообразности в социальной педагогике и его основные
Социализация человека, ее педагогический аспект.
Факторы профессиональной деятельности социального педагога и их влияние на деформацию его личности.
1.Взаимодействие семьи и дошкольных образовательных
Направление подготовки
Общая психология
Методологические основы психологии.
Методы психологического исследования.
Развитие психики в филогенезе и онтогенезе.
Сознание как психологическая категория, его основные характеристики.
Деятельностный подход в психологии. Структура и основные характеристики деятельности.
Психология мотивации поведения и деятельности.
Категория личности в психологии. Основные концепции личности.
Экспериментальная психология.
Генезис психологического знания.
Психометрические основы психодиагностики.
Современные представления о предмете психологии развития и возрастной психологии.
Педагогическая психология.
Методика преподавания психологии.
Психология труда и инженерная психология.
Социальная психология как отрасль психологической науки.
Предмет и структура клинической психологии.
Специальная психология ее предмет, задачи и методы.
Основная литература
Экономическая теория как наука и как учебная дисциплина.
Рыночная организация экономики.
Теория товара и денег.
Рынок: возникновение, структура и основные функции.
Отношения собственности в рыночном хозяйстве.
Введение в микроэкономику. Основные микроэкономические показатели.
Теория спроса и равновесие домохозяйства в потреблении.
Издержки производства и конкурентное предложение.
Теория предложения и равновесие в производстве.
Теория фирмы.
Предпринимательство и рыночный процесс.
Механизм и функции рынка совершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
Ценообразование в условиях монополизации экономики.
Монополистическая конкуренция и олигополия.
Теория ценообразования на экономические ресурсы.
Рынок труда и заработная плата.
Рынок капитала и процент.
Индивидуальное воспроизводство и инвестиционные решения фирмы.
Рынок природных ресурсов. Рента.
Прибыль как факторный доход.
Теория общего равновесия и экономическая эффективность.
Рынки с асимметричной информацией. Экономика неопределенности.
Внешние эффекты и общественные блага.
Введение в макроэкономику. Основные макроэкономические понятия.
Совокупный спрос и совокупное предложение.Макроэкономическое равновесие.
Потребление и сбережения в национальной экономике.
Теория инвестиций. Макроэкономическое равновесие товарных рынков.
Спрос и предложение денег. Макроэкономическое равновесие денежного рынка.
Равновесие рыночной системы и определение выпуска в закрытой экономике.
Государство в смешанной экономике.
Финансовая система государства.
Кредитно-банковская система современного рыночного хозяйства.
Финансовые рынки.
Денежно-кредитная политика государства.
Теория экономических циклов.
Теория инфляции.
Безработица и инфляция.
Теория государственного регулирования экономики.
Совокупные доходы населения, их перераспределение и социальная политика государства.
Экономический рост и развитие.
Переходная экономика как объект теории.
Особенности современной переходной российской экономики.
Структурные и институциональные преобразования в экономике переходного периода.
Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике.
Мировое хозяйство и тенденции его развития.
Теории международной торговли.
Мировая валютная система.
Равновесие в модели открытой экономики.
Международная экономическая интеграция. Россия в мировом хозяйстве.
Экономические аспекты глобальных проблем современности.
Примерные вопросы для подготовки к вступительному испытанию
«финансы и кредит»
Экономические признаки, сущность и функции финансов как экономической категории.
Финансовая система РФ: состав, структура и критерии организации.
Финансовая политика ее значение и содержание.
Органы управления финансами в РФ, их задачи и функции в современных условиях.
Организация и пути повышения эффективности государственного финансового контроля.
Бюджетная система РФ, ее состав, структура и направления совершенствования.
Государственные и муниципальные финансы.
Формирование политики бюджетного регулирования, принципы организации и направления ее совершенствования.
Федеральные бюджетные фонды: порядок формирования и использования средств.
Проблемы межбюджетных отношений и пути их решения.
Бюджетное планирование и его совершенствование в современных условиях.
Бюджетный процесс и концепция его реформирования.
Государственный долг и методы его регулирования в РФ.
Налоговая система РФ. Налоговый механизм. Основные направления налоговой политики в современных условиях.
Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений.
Денежный оборот и его структура. Закон денежного обращения.
Денежная масса и ее влияние на развитие экономики. Денежная база.
Современные формы организации безналичных расчетов в РФ.
Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции.
Антиинфляционная политика в РФ на современном этапе экономического развития.
Мировая, европейская, национальная валютные системы и их взаимодействие на современном этапе.
Сущность и функции кредита. Их признаки и содержание. Законы кредита.
Формы кредита и его роль. Кредит в международных экономических отношениях.
Ссудный процент и основы формирования его уровня. Роль ставки рефинансирования ЦБ РФ и ссудного процента в формировании кредитно
Банковская система РФ и стратегия ее развития в современных условиях.
Цели и функции Центральных банков.
Денежно-кредитная политика Банка России, ее элементы и особенности в современных условиях.
Оптимизация ликвидности портфеля активов российских банков.
Кредитование физических лиц коммерческими банками: состояние и перспективы развития.
Совершенствование кредитования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Валютные операции коммерческих банков в России и за рубежом.
Система управления рисками Российских банков и ее совершенствование.
Виды инвестиций и методы финансирования инвестиционной деятельности.
Инвестиционный проект: содержание, классификация, фазы развития. Критерии и методы оценки.
Инвестиционные качества ценных бумаг. Доходность и риск в оценке их эффективности.
Финансовый рынок, его структура и место в системе экономических отношений.
Рынок ценных бумаг РФ: структура и основные тенденции развития.
Инвестиционная деятельность кредитно-финансовых институтов на рынке ценных бумаг.
Характеристика основных ценных бумаг, допущенных к обращению на российском фондовом рынке.
Школа «фундаментального» и «технического анализа» фондовых рынков, их общие черты и отличие.
Классификация и характеристика инвесторов на РЦБ.
Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка.
Основные биржевые индексы, их характеристика, роль и значение в экономике.
Инвестиционный портфель: типы, принципы, этапы и модели его формирования, классификация в зависимости от источника дохода и мето
Рынок страховых услуг и его влияние на экономику страны.
Государственное регулирование рынка страхования.
Обязательное страхование в РФ.
Ценообразование в условиях смешанной экономики, равновесная цена, функции цен.
Экономическая сущность основных фондов субъектов хозяйствования.
Управление оборотным капиталом.
Оценка структуры затрат с позиции доходности и риска.
Порог рентабельности, запас финансовой прочности. Практическая значимость, определяющие факторы.
Структура капитала предприятия и проблемы ее оптимизации.
Государственные (социальные) внебюджетные фонды: источники формирования доходов и направления использования средств.
Личное страхование в РФ.
Имущественное страхование в РФ.
Принципы и системы налогообложения малых предприятий.
Банкротство (несостоятельность) предприятий в условиях рыночных отношений.
Кредитные организации как социальные институты общества.
Влияние неустойчивого финансового положения и возможного банкротства банков и субъектов хозяйствования на материальное и социаль
Стратегия управления портфелем ценных бумаг. Определение нормы дохода портфеля ценных бумаг.
Производные ценные бумаги, условия их функционирования на фондовом рынке.
Государственные ценные бумаги как источники покрытия внутреннего и внешнего долга, их виды.
Классификация эмитентов на рынке ценных бумаг, их краткая характеристика.
Аудиторский контроль в России, его цели и основные стандарты.
Направление подготовки
О.Конт как основоположник социологической науки.
Конфликтная парадигма в социологии (марксистский и немарксистский подходы).
Становление социологической науки в России.
Чикагская школа как первая институциональная школа академической социологии в США.
Социальные институты как элементы общественной структуры
Социальная стратификация и социальная мобильность.
Методологические основы Франкфуртской школы социальной критики
Современные западные социологические теории.
Содержание понятия "социальная сфера": структура и функции социальной сферы.
Организации и их роль в современном мире.
Субкультура как объект изучения социологии.
Глобализация и международные отношения.
Социологическое исследование: основные подходы, приемы, способы, инструменты.
Подготовка социологического исследования.
Программа социологического исследования.
Выборка в социологическом исследовании.
Анализ документов в социологическом исследовании.
Метод наблюдения в социологическом исследовании.
Метод анкетирования в социологическом исследовании.
Социологическая анкета как опросный документ
Метод интервью в социологическом исследовании.
Метод экспертных оценок в социологическом исследовании.
Социометрия в социологическом исследовании.
Социальный эксперимент в социологическом исследовании.
Метод фокус - группы в социологическом исследовании.
Понятие маркетингового исследования.
Контент-анализ: сущность и его общая характеристика
Познавательные возможности качественных методов в социологии.
Направление подготовки
Теория политики в системе общественных и гуманитарных наук, ее роль в современном общественном развитии.
Политика как общественное явление: понятие, структура, виды, основные сферы проявления.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина