Методические указания по проведению лабораторных занятий
Скачать
1.1 Mb.
Название
Методические указания по проведению лабораторных занятий
Количество страниц
5
Дата
07.04.2013
Размер
1.1 Mb.
Тип
Реферат
Содержание
Цель занятия
Качественные реакции на жирорастворимые витамины
Опыт 1. Реакция с серной кислотой.
Опыт 2. Реакция с сульфатом железа (II).
Опыт 1. Бромхлороформная проба.
Опыт 2. Реакция с анилиновым реактивом.
Опыт 3. Реакция с хлоридом сурьмы (V).
Опыт 1. Реакция с азотной кислотой.
Опыт 2. Реакция с хлоридом железа (III).
Опыт 1. Реакция с диэтилдитиокарбоматом натрия.
Опыт 2. Реакция с анилином.
Опыт3. Реакция с цистеином.
Опыт 1. Реакция с диазореактивом.
Опыт 2. Реакция восстановления рибофлавина.
Опыт 3. Качественная реакция на В
Опыт 4. Реакция с хлоридом железа (III).
Опыт 5. Качественная реакция на рутин.
Результаты опытов по водорастворимым витаминам перенести в таблицу.
1.3. Количественное определение витамина С по Тильмансу
Материалы и оборудование.
Принцип метода.
Ход работы.
Результаты опытов оформить в виде таблицы.
Вывод: Биохимический анализ показал, что в крови исследуемого
Материалы и оборудование.
Принцип метода.
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
2.1. Обнаружение ферментов в биологическом материале
Опыт 1. Получение сахаразы и обнаружение продуктов гидролиза.
Опыт 2. Обнаружение уреазы.
Опыт 3. Обнаружение каталазы в крови.
Опыт 4. Обнаружение пероксидазы.
Результаты опытов по обнаружению ферментов в биоматериале перенести в таблицу.
2.2. Свойства ферментов
Опыт 1. Специфичность действия ферментов.
Таблицу оформить в тетради. Опыты подтвердить написанием реакций гидролиза крахмала и сахарозы.
Результаты опыта и выводы оформить в виде таблицы.
Опыт 3. Влияние активаторов и ингибиторов на активность ферментов.
Опыт 4. Влияние реакции среды на активность амилазы.
Данные опыта сводят в таблицу.
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
3.1. Качественные реакции на гормоны
Опыт 2. Биуретовая реакция с гормонами белковой и пептидной природы.
Опыт 3. Обнаружение гормонов 17-кетостероидов.
Опыт 4. Качественные реакции на адреналин.
Реакция с хлоридом железа (III)
Реакция с дихроматом калия.
Опыт 5. Обнаружение йода в гидролизате щитовидной железы.
Биологическое окисление
Цель занятия.
Опыт 1. Качественная реакция на дегидрогеназы мышц.
–соон + фад ноос–сн=сн–соон + фадн
Опыт 2. Качественная реакция на дегидрогеназы молока.
Н–с + нон н–с–он.
Он мс + надн
Опыт 3. Определение каталазной активности крови.
Результаты титрования записывают в тетрадь.
Методику опыта и вывод оформить в тетради.
5. Обмен углеводов
Цель занятия
Материалы и оборудование.
Опыт 1. Ферментативный гидролиз крахмала.
Результаты опытов и выводы оформить в виде таблицы и подтвердить написанием реакций поэтапного гидролиза крахмала.
Опыт 2. Обнаружение молочной кислоты в мышечном экстракте.
Опыт 3. Определение глюкозы в крови антроновым методом.
Вывод: в результате биохимического анализа мочи установлено
6. Обмен липидов
Цель занятия.
Материалы и оборудование
Опыт1. Ферментативный гидролиз жира.
Перенести в тетрадь таблицу и оформить выводы.
В колбочках … и … происходит гидролиз жира, что подтверждается изменением окраски индикатора в присутствии образующихся кислот.
Опыт 2. Качественные реакции на кетоновые тела.
Проба на ацетон и ацетоуксусную кислоту.
Проба на -оксимасляную кислоту.
Вывод: в исследуемой моче обнаружены (не обнаружены) ацетон, -оксимасляная и ацетоуксусная кислоты. Нужное отметить в выводе.
Контрольные вопросы
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
Опыт 1. Переваривание белков пепсином.
O hooc–ch–nh
Опыт 3. Переаминирование между глутаминовой и пировиноградной кислотой.
Схема подготовки реакционных смесей
Опыт 3. Определение общего белка в сыворотке крови рефрактометрическим методом.
Содержание общего белка в сыворотке крови, г/л
8. Обмен минеральных веществ
Цель занятия.
Опыт 1. Комплексонометрический метод определения кальция в сыворотке крови.
Вывод. Концентрация кальция в исследуемой крови составляет … мг% или … ммоль/л.
Оформить работу и вывод записать в тетрадь.
Опыт 3. Определение резервной щелочности крови по методу Раевского.
Вывод. Биохимический анализ показал, что резервная щелочность крови исследуемого животного составила … м моль/л NaOH.
Контрольные вопросы
9. Биохимия крови
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
Опыт 1. Значение ионов кальция в процессе свертывания крови.
Результаты измерений записывают в тетрадь и рассчитывают концентрацию гемоглобина по формуле
Ест. – экстинкция стандартного раствора
Опыт 3. Экспресс-метод определения билирубина в сыворотке крови по Ивади и Эбрей.
Контрольные вопросы
10. Биохимия мышечной ткани
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
Опыт 1. Выделение альбуминовой фракции.
Опыт 2 Выделение глобулиновой фракции.
Опыт 3. Выделение склеропротеидов.
Опыт 4. Качественная реакция на аминокислоту триптофан (реакция Адамкевича).
Контрольные вопросы
11. Биохимия мочи
Цель занятия.
Материалы и оборудование.
11.1. Исследование физических и химических свойств мочи
Исследование запаха мочи.
Определение плотности мочи.
Определение реакции мочи.
Патологические составные компоненты моч
11.2. Качественный анализ нормальных составных
Опыт 1. Определение хлоридов в моче.
Опыт 2. Определение сульфатов в моче.
Опыт 3. Обнаружение фосфатов в моче.
Опыт 4. Обнаружение мочевины в моче.
Опыт 5. Обнаружение креатинина в моче.
11.3. Качественные реакции на патологические
Опыт 1. Качественные реакции на белок.
Опыт 2. Открытие сахара в моче.
Опыт 3. Качественное определение индикана в моче.
Вывод: В исследуемой моче обнаружены (не обнаружены) белок
Александр Риммович Цыганов
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
опубликовать
Документы