Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия: Рук для врачей. 4-е изд
Скачать
6.54 Mb.
Название
Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия: Рук для врачей. 4-е изд
Количество страниц
24
Дата конвертации
10.04.2013
Размер
6.54 Mb.
Тип
Документы
Содержание
Номер страницы вверху
Доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии Минского государственного медицинского института Г.
Суггестивная психотерапия
Джеймса Брейда
Гипноз и внушение
Психоаналитическая теория.
Общие положения
Подготовительный период
Пробы на внушаемость.
Методы и техника гипнотизирования
Метод Брейда — Льебо.
Техника Бернгейма.
Техника В. Е. Рожнова.
Техника П. И. Буля.
Техника, наиболее часто применяемая в практике авторов данной монографии.
Метод Эриксона.
Гипноз и внушение
Метод Д. А. Когана и В. М. Файбушевича.
Метод Фогта — Кречмера
Метод Кречмера — Эриксона.
Метод «путаницы».
Лечебное внушение в гипнозе
Неврастения с нарушением сна.
Язвенная болезнь желудка. «С
Бронхиальная астма.
Глубина гипноза
Шкала Дэвиса и Хусбенда
Осложнения при гипнотизации
Истерический гипноид.
Спонтанный сомнамбулизм.
Гипнотическая летаргия.
Показания и противопоказания к применению гипносуггестивной терапии
Эффективность гипносуггестивной психотерапии
Техника лечения
Общие положения
Произвольное самовнушение (метод куэ)
Техника лечения.
Прогрессивная мышечная релаксация (метод джекобсона)
Самовнушение, йога и техника медитации
Аутогенная тренировка (метод шульца)
Иоганса Генриха Шульца
Техника АТ-2.
Психотоническая тренировка по Мировскому — Шогаму.
Появились такие понятия, как
Психомышечная тренировка (ПМТ) по Алексееву
Рис. 5, Оксигемограмма (а)
Рис. 6. Оксигемограмма (а)
Рис. 7. Оксигемограмма (а)
И недирективная
Зигмунд фрейд и психоанализ
Основные положения учения Фрейда
Побуждения, инстинкты и принцип равновесия.
Психосексуальные стадии развития.
Структура личности.
Ид служит источником энергии для всей личности и вместе с тем целиком бессознательно. Мысли или чувства, вытесненные из сознания
Эго развивается из Ид
Ид, Эго и супер-Эго —
Механизмы защиты.
Реактивные образования
Эгр, сделать его более независимым от супер-Эго
Карл юнг: аналитическая психология и психотерапия
Основные положения учения Юнга
Я или, наоборот, к внешнему миру. Первый тип людей он назвал интравертами^
Коллективное бессознательное.
Структура личности.
Эго — его более глубокий слой. Ниже идет бессознательное, сначала индивидуальное, потом коллективное. Самый верхний слой бессозн
Эго — центр сознания и поэтому играет основную роль в нашей сознательной жизни. Эго
Альфред адлер: индивидуальная психология и психотерапия
Основные положения учения Адлера
Борьба за превосходство.
Жизненные цели.
Жизненный стиль.
Схема апперцепции.
Индивидуальная психотерапия.
Вильгельм райх: психотерапия, ориентированная на тело
Основные положения учения Райха
Сексуальная культура и половое воспитание.
Психотерапия, ориентированная на тело.
Структурная интеграция, или рольфиит
Фредерик перлс: гештальт-психология и гештальт-терапия
Основные положения учения Перлса
Отношение фигуры и фона.
Направления недирективной психотерапии
При реакции слияния
Уильям джеймс и психология сознания
Основные положения учения Джеймса
Карл роджерс и терапия, центрированная на клиенте
Основные положения учения Роджерса
Личность терапевта.
Баррхус ф. скиннер и радикальный бихевиоризм
Реактивное обусловливание —
Управление поведением.
Социальные отношения.
Рациональная психотерапия
Субъективная картина болезни
Сенсорный уровень
Эмоциональный уровень
Интеллектуальный уровень
Основы формальной логики
Рациональная психотерапия
Техника терапии
Классический психоанализ
Эго в борьбе с запретными и опасными побуждениями Ид
Техника психоанализа
Свободная ассоциация.
Анализ материала пациента
Техника анализа
Рабочий альянс
Анализ сопротивления
Анализ переноса
Негативный перенос
Типичные ошибки в технике анализа переноса
Анализ сновидений
Техника анализа сновидений.
Анализ ошибочных действий
Показания и противопоказания к практике психоанализа
Личность аналитика
Теоретические основы психосинтеза
Структура личности
Низшее бессознательное
Среднее бессознательное (предсознательное)
Высшее бессознательное (супербессознательное) —
Техника психосинтеза
Глубинное познание своей личности.
Контроль над различными элементами личности.
Я — выявление или создание объединяющего центра Я. Сущность постижения истинного Я
Психосинтез: формирование или перестройка лично-ста вокруг истинного Я или внешнего «объединяющего центра".
Практические упражнения
Позитивная психотерапия
И заболеванию
Позитивная психотерапия
Анализ конфликта
Сферы разрешения конфликта.
Отношение к пра-Мы.
Основные этапы позитивной психотерапии
Дистанцирование от конфликта.
Расширение жизненных целей.
Нейролингвистическое программирование
Метод «якоря»
Работа с субмодальностями
Принятие решения
Изменение убеждения
Визуально-кинестетическая диссоциация
«посмотри на себя глазами, полными любви»
Общие положения.
Техника шестиступенчатого рефрейминга
Контекстуальный рефрейминг
Коммуникация с симптомом
Терапевтическая метафора
Групповая психотерапия
Психокоррекционная группа —
Якоба Морено
Психология психокоррекционной группы
Формирование группы
Роли и нормы
Руководство группой
Личность руководителя.
Типы поведения в группе
Обособляющий тип.
Ведомый тип.
Лидирующий тип.
Групповой процесс
Групповая этика
Подготовка компетентных специалистов
Группы тренинга
Техника занятий Т-групп
Приобретение коммуникативных умений.
Группы встреч
Осознание самого себя.
Техника занятий групп встреч
Установление контактов
Изучение конфликтов.
Анализ сопротивления.
Соучастие и поддержка.
Техника гештальт-терапии
Расширение осознания.
Интеграция противоположностей.
355 противоположности, вовлеченные во внутренний конфликт, и интегрировать их в
Работа с мечтами (фантазией).
Принятие ответственности на себя.
Преодоление сопротивления.
Компоненты психодрамы
362 человеком, который непосредственно наблюдает извержение у подножия вулкана. Инсайт.
Техника психодрамы
Фазы развития психодрамы.
Методика психодрамы.
Поведенческая психотерапия (группы тренинга умений)
Метод оперативного обусловливания
Учебная модель.
Постановка цели.
Измерение и оценка.
Техника занятий групп тренинга умений
Оценка уверенности в себе.
Релаксационный тренинг.
Перестройка убеждений.
Трансакционный анализ
Структурный анализ
Анализ трансакций
Пересекающиеся трансакции
Алкоголик Сотрудники
Анализ игр, сценариев и ролей
Особенности детской и подростковой психотерапии
Игровая психотерапия
Краткая история основных направлений игровой психотерапии
Основные задачи игровой психотерапии и показания к ее применению
Игровой материал
Групповая психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков
Показания и противопоказания
Формирование детской психотерапевтической группы
Примерный сценарий групповых занятий с детьми и подростками
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Домашнее задание
Особенности гипносуггестии у детей и подростков
Показания и противопоказания к применению гипнотерапии у детей и подростков
Общие принципы гипнотизации детей и подростков
Клиническая классификация методов гипнотизации, используемых у детей и подростков
Суггестивная сказкотерапия
Идеомоторные методы гипносуггестии
Выбор метода гипнотизации в зависимости от возраста
Гипноанальгезия в детском возрасте
Техника гипноанальгезии у детей и подростков
Прямые внушения анальгезии
Локальная анестезия.
Анестезия по типу «перчаток».
Внушение чувств, противоположных боли
Методы отвлечения
Сосредоточение на «меньшем из двух зол».
Удаление боли прочь из своего тела.
Перенос боли на другую часть тела.
Удаление прочь от боли.
Внимание, обращенное на само чувство боли
Основы семейной психотерапии и семейного психологического консультирования
Понятие о «кризисах семьи»
Основные принципы системной семейной психотерапии
Этапы семейной психотерапии
Особенности семейного психологического консультирования
Контрольные вопросы
Вопрос № 12.
Вопрос №14.
Вопрос № 15.
Вопрос №18.
Вопрос № 20.
Вопрос № 22.
Вопрос № 23.
Вопрос № 26.
Вопрос № 27.
Вопрос № 30.
Вопрос № 31.
Вопрос № 33.
Вопрос № 34.
Вопрос № 36.
Вопрос № 39.
Вопрос № 43.
Вопрос № 46.
Вопрос № 46.
Вопрос № 49.
Вопрос № 50.
Вопрос № 51.
Вопрос № 52.
Вопрос № 53.
Вопрос №57.
Вопрос № 58.
Вопрос № 59.
Вопрос № 61.
Вопрос № 62.
Вопрос № 64.
Вопрос № 65.
Вопрос №67.
Вопрос № 68.
Вопрос № 76.
Вопрос № 77.
474 Допрос № 78.
Вопрос № 82.
Вопрос № 84.
Вопрос № 86.
Вопрос № 88.
Вопрос № 89.
Вопрос № 91.
Вопрос № 93.
Вопрос № 98.
478 Вопрос № 101.
Вопрос № 102.
Вопрос № 103.
Вопрос № 105.
Вопрос № 106.
Вопрос № 108.
Вопрос № 109.
Вопрос №110.
Вопрос № 111.
Вопрос №112
Вопрос № 114.
Вопрос №115.
Вопрос №118.
Вопрос №119.
Вопрос № 120.
Вопрос № 122.
Вопрос № 128.
Вопрос №130.
Вопрос № 132.
Вопрос № 133.
Вопрос №139.
Вопрос № 146.
Вопрос № 147.
Вопрос № 148.
Вопрос № 163.
Вопрос № 164.
Вопрос № 166.
Вопрос № 168.
Эго и супер-Эго
Вопрос № 174.
Вопрос № 178.
Вопрос № 179.
Вопрос № 182.
Вопрос № 184.
Вопрос № 186.
Вопрос № 190.
Я, одно из которых, как правило, маскируется; 4) все перечисленное. Вопрос №
Вопрос № 193.
Вопрос № 194.
Вопрос № 196.
Вопрос № 199.
Вопрос № 201.
Вопрос № 202.
Вопрос № 204.
Вопрос № 205.
Вопрос № 211.
Вопрос № 214.
Вопрос № 216.
Вопрос №217.
Вопрос № 222.
Вопрос № 226.
Вопрос № 229.
Вопрос № 230.
Вопрос № 231.
Вопрос № 233.
Вопрос № 234.
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина
База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo
,
dekanat
, ansya, kenam
обратиться к администрации
|
правообладателям
|
пользователям
Новые материалы
Контрольные работы
Рефераты
Доклады
опубликовать
Медицина