|
Скачать 0.88 Mb.
|
Анализ воспитательно-образовательной работы Государственного Бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1607 ЮЗОУ ДО города Москвы за 2011-2012 учебный год Оглавление
АНАЛИЗ воспитательно-образовательной работы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр развития ребенка – детский сад № 1607 за 2011-2012 учебный год
ГБОУ ЦРР – детский сад № 1607 является государственным образовательным учреждением. Учредитель – Департамент образования города Москвы. В статусе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы «Центр развития ребенка – детский сад» № 1607 учреждение функционирует с 15 сентября 2009г. В феврале 2008г. учреждение прошло лицензирование и аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА № 016793). Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 24 ноября 2009 г. № А 335179. В целях приведения наименования учреждения в соответствие с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и во исполнение пункта 14 Плана мероприятий по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 24 декабря 2010 г. № 2086, в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 г. № 448 и распоряжением Департамента образования города Москвы от 12 мая 2011 г. № 597р и в связи с принятием новой редакции № 4 Устава с 01 января 2012 г. учреждение переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка - детский сад № 1607, сокращенное название – ГБОУ ЦРР – детский сад № 1607. В связи с внесением изменений в название учреждения введена в действие новая гербовая печать с 16.02.2012 г. Центр развития ребенка является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием. В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Городской целевой программой развития образования «Столичное образование», законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором с Учредителем, Уставом учреждения. Место нахождения Учреждения: г. Москва, 117342, ул. Островитянова, д. 41А. Центр развития ребенка – детский сад № 1607 находится на территории живописного уголка города Москвы, в экологически чистой зоне Юго-Западного района города. Здание типовое, трехэтажное, построено в 1971 году, введено в строй в марте 1972 года. Общая площадь здания - 2706.10 кв.м., площадь земельного участка - 8491 кв.м. Проектная мощность - 200 мест. На третьем этаже Учреждения располагаются полностью оборудованные и хорошо укомплектованные кухня-пищеблок, прачечная, медицинский кабинет. Групповые помещения светлые, просторные. Каждая группа имеет свой отдельный вход. Для каждой группы выделен отдельный участок территории, на котором размещается веранда и игровые постройки для организации прогулок воспитанников Учреждения. Имеется спортивная площадка, экологическая тропа, огород. Учреждение оснащено музыкальным залом для проведения мероприятий, праздников и занятий театральной студии; изостудией; спортивным и тренажерным залами; библиотекой. В новом учебном году будет функционировать сенсорная комната. Также в учреждении имеется хорошо оборудованный методический кабинет; кабинеты логопедов, психологов, кабинеты иностранных языков и других специалистов. Группы и кабинеты оснащены техническими средствами обучения, в том числе в достаточном количестве имеются аудио- и видеоаппаратура, настольные игры, игрушки, конструкторы, спортинвентарь и др. Большая роль в формировании развивающей среды и организации воспитательного процесса отводится Музею-студии Учреждения «Рукотворное чудо» (Сертификат № 849 от октября 2008 года). Целью центра развития ребенка – детский сад № 1607 является всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников Учреждения. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей (с 7.00-19.00) и с круглогодичным календарным временем посещения. Содержание образования строится на базе общепризнанных учебных программ, программ дошкольного образования – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в основе которых действует государственный образовательный стандарт, а также в соответствии с ФГТ к образовательным программам. Педагогический коллектив строит свою работу в тесном контакте с семьей. 1. 2. Характеристика детского контингента В 2011-2012 учебном году в ГБОУ ЦРР – детский сад № 1607 воспитательно-образовательная деятельность осуществлялась в 10-ти дошкольных группах детского сада:
В 2011-2012 учебном году в Учреждении работали две группы кратковременного пребывания для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, с количеством воспитанников – по 16 человек. Также в 2011-2012 учебном году продолжило работу структурное подразделение - Центр игровой поддержки ребенка, для детей и их родителей, осуществляющее свою деятельность на основании Положений, разработанных на основании Примерных положений, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Москвы и Департамента образования города Москвы. Центр игровой поддержки ребенка (21 воспитанник) осуществлял психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей от 2-х до 3-х лет, на основе современных методов организации игровой деятельности. ^
Всего в 2011-2012 учебном году в Учреждении воспитывалось 275 детей, из них 132 мальчика, 143 девочки. 1.3. Характеристика педагогического коллектива В прошедшем учебном году Учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием. Всего 30 педагогических работников. Из них:
Качественный состав педагогических кадров по образованию Педагогический коллектив детского сада стабильный, высокопрофессиональный, творческий и инициативный. О значительном потенциале педагогического коллектива свидетельствует образование педагогов: высшее – 17 человек (56 %), учатся в вузе – 4 человека (13 %). Имеют высшую квалификационную категорию 13 педагогов (43%), имеют первую квалификационную категорию – 6 человек (20 %), имеют вторую квалификационную категорию – 6 человек (20 %).
Анализ педагогических кадров по стажу работы: (2011-2012 уч. г.)
Анализ педагогических кадров по возрасту: (2011-2012 уч. г.)
1.4. Образовательный уровень и профессиональная компетентность педагогического коллектива; анализ предметно-развивающей среды В Учреждении работают высокопрофессиональные педагогические кадры. Педагогический коллектив в ГБОУ достаточно стабильный, работоспособный. В 2011-2012 учебном году увеличилось число педагогов, повышающих свой педагогический уровень за счёт получения высшего образования. В коллектив пришли педагоги с высшим образованием. Это позволило сделать воспитательно-образовательный процесс наиболее эффективным. Также в 2011-2012 учебном году в Учреждении работало 2 молодых специалиста:
Основной педагогический состав Учреждения — работники с большим стажем работы, опытные и знающие педагоги, поэтому каждый молодой специалист мог своевременно получить грамотную консультацию по овладению передовыми методами и приёмами работы по воспитанию и обучению дошкольников. Также наши педагоги активно участвовали в подготовке и проведении педагогических советов, семинаров и мероприятий Учреждения. Воспитатели и специалисты нашего дошкольного учреждения постоянно и своевременно повышают свою квалификацию, проходят аттестацию. Систематическое (1 раз в 5 лет) повышение квалификации педагогическим и руководящим составом Учреждения является традиционной и неотъемлемой частью функционирования системы работы с кадрами. Подготовка кадров проводится на базе МИООО и Окружного методического центра Юго-Западного окружного управления образования. В 2011-2012 учебном году окончили курсы повышения квалификации:
Они подготовили интересные сообщения на консультациях для воспитателей и педагогических советах, провели открытые занятия и показали мастер-классы. ^
В 2011-2012 учебном году прошла аттестацию и повысила свою квалификационную категорию на высшую учитель-логопед Услугина Ольга Николаевна. Большое внимание уделялось самообразованию педагогических работников, которое осуществлялось посредством участия в работе педагогических советов, семинарах, посещении мастер-классов, изучения педагогического опыта коллег и новинок методической и педагогической литературы, работе над индивидуальными темами по самообразованию. Воспитатели и педагоги нашего ГБОУ периодически представляли свой опыт работы с дошкольниками, проводили консультации для педагогов и родителей, интересные мероприятия и музыкальные досуги для детей, а также с участием их родителей. Однако количество открытых занятий и взаимопосещений с целью обмена опытом работы и по использованию новых технологий в 2011-2012 учебном году было недостаточным. Это следует учесть при планировании на новый учебный год для каждого воспитателя проведение открытых занятий с целью обмена опытом по разделам Программы и внедрению новых технологий а также воспитательных и досуговых мероприятий. Заседания творческих групп воспитателей и педагогов охватывали разнообразные сферы деятельности педагогов, воспитателей, воспитанников, родителей и были направлены на решение поставленных перед Учреждением воспитательно-образовательных задач. В течение всего отчетного периода педагогам и воспитателям оказывалась методическая поддержка в плане подбора необходимой литературы: учебной, методической, педагогической, психологической, сценарной, занимательной и др., а также было организовано посещение открытых занятий и мероприятий с их дальнейшим анализом и рекомендациями. Методический кабинет систематически пополнялся методическими пособиями и материалами по всем разделам программы «Воспитание и обучение в детском саду», а также методиками по ФГТ. Разработаны занятия, игры, досуги и другие методические материалы по технологии игровой деятельности дошкольников, основам безопасности детей, социальному развитию ребёнка и т.д. Значительное количество методических материалов и разработок наших воспитателей и педагогов было привнесено в методическую копилку учреждения в рамках работы по городскому эксперименту «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды». В методическом кабинете систематически оформлялись тематические выставки: «Новые стратегические ориентиры в системе дошкольного образования. Федеральные Государственные Требования», «Развитие мелкой моторики», «Внимание: лето!» и др. Продолжалась работа по обновлению и систематизации методической литературы во избежание перегрузки кабинета устаревшими изданиями. Таким образом, образовательный уровень педагогического коллектива Учреждения неуклонно повышался, а организация системы методической работы в нашем Учреждении строилась так, чтобы наглядно представлять и максимально использовать в работе накопленный опыт воспитателей и педагогов. В прошедшем учебном году по-прежнему был обеспечен высокий уровень прохождения психолого-педагогической практики студентами Педагогического колледжа № 4 по специальности «Специальное дошкольное образование» (2 курс – 8 человек, 3 курс – 7 человек). В течение всего периода учебной практики воспитателями Скориковой Н.В., Лаврухиной О.В., Карягиной С.В., Ивановой Л.И., Семиной Ю.В., Евдокимовой Е.В., Самойловой Н.И., Миловой О.М., Сулимовой Е.А., Бочкаревой Т.А. и Кораблиной Н.И. проводилась работа со студентами колледжа (консультации, обмен опытом, методическая поддержка), в том числе открытые занятия и мастер-классы:
В течение всего 2011-2012 учебного года работа воспитателей и педагогов Учреждения была ориентирована на построение такой окружающей ребенка среды, которая бы способствовала:
В каждой группе созданы условия для воспитания и развития детей во всех видах деятельности: художественно-продуктивной, игровой, конструктивной, двигательной. Во всех возрастных группах созданы зеленые уголки или уголки природы с различными видами растений, оформлены календари природы. Предметно-развивающая среда групповых помещений отличается динамичностью и эстетическим оформлением, соответствует методическим требованиям и потребностям детей каждой возрастной группы, их возможностям, гендерным отличиям и интересам, конструируется так, чтобы каждый ребенок был вовлечен в интересное для себя дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы осуществлялся с учетом особенностей разноуровневого развития детей и позволял осуществить необходимую коррекцию с целью позитивного продвижения каждого ребенка в его развитии. Таким образом, окружающая наших воспитанников среда позволяла им реализовать свое право на свободу выбора деятельности, проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир свободно, без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. 1.5. Основные направления работы в 2011-2012 учебном году В 2011-2012 учебном году работа коллектива была направлена на выполнение годового плана Учреждения и решение следующих задач:
В течение учебного года в соответствии с планом работы Учреждения и согласно годовым задачам было проведено пять педагогических советов, работа которых была направлена на решение поставленных перед коллективом в 2011-2012 учебном году воспитательно-образовательных задач. 1.5. Анализ физкультурно-оздоровительной работы и состояния здоровья воспитанников Укрепление здоровья воспитанников, развитие двигательной сферы детей, формирование у воспитанников сознательного отношения к здоровью являются основными задачами нашего коллектива. В ГБОУ ЦРР – детский сад № 1607 разработан план Мероприятий по реализации Окружной комплексной программы «Спорт Москвы – 3» (2010-2012 гг.) Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы. В Учреждении была разработана и внедрена «Система физкультурно-оздоровительной работы», включающая следующие направления работы с детским коллективом:
В связи с этим в Учреждении проводилась систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, которая основывалась на использовании различных средств физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни) и движение (утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Педагоги строили воспитательный процесс таким образом, чтобы закаливающие процедуры органично включались в каждый элемент дня и проводились на основе научных принципов, учитывая двигательную нагрузку в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. В рамках данной работы был проведен педагогический совет на тему: «Совершенствование форм и методов работы по повышению двигательной активности детей и формированию интереса к играм с элементами спорта», на котором обсуждались такие вопросы как:
Для проведения спортивных занятий использовались физкультурный зал, спортивная площадка на территории Учреждения (в том числе Тропа Здоровья), необходимые пособия, оборудование и спортивный инвентарь для организации физкультурно-оздоровительной деятельности детей. Для решения оздоровительных задач также использовались физические упражнения на воздухе. Проведение систематической физкультурно-оздоровительной работы дало положительные результаты по снижению заболеваемости. Результатом работы воспитателя по физической культуре является улучшение показателей развития основных видов движений у воспитанников, а также формирование тенденций к улучшению навыков и умений в различных видах бега и ходьбы. Физкультурно-оздоровительные мероприятия осуществлялись на основе дифференцированного подхода к детям, который заключался в подборе физкультурных упражнений и подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, а также их физических возможностей. При необходимости устанавливался щадящий режим – корректировка, снижение нагрузки в адаптационный период и для часто болеющих детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимали спортивные досуги, праздники, дни здоровья, открытые просмотры физкультурных занятий и праздников. Они позволяли создать оптимальный двигательный режим, который способствовали повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости, являлись эффективным средством для всестороннего развития. При составлении сценариев праздников и досугов большое место отводилось подвижным и спортивным играм, эстафетам. В Учреждении проводились консультации для педагогов и родителей. В группах имеются папки-передвижки по разным темам: «Как правильно закаливать своего ребёнка», «Советы врача», «Физическая культура в семье», «С ребенком на даче», «Папа, мама, я – спортивная семья». Для анализа физической подготовленности в начале и в конце учебного года проводилось тестирование физической подготовленности воспитанников в рамках Общероссийского мониторинга. Контроль физического развития детей даёт возможность проанализировать динамику их развития. Показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дают возможность убедиться в правильности выбора методов работы. По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличения моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдалось снижение общего количества заболеваемости детей. Физкультурные и музыкальные занятия также благотворно влияли на психофизическое состояние детей, формировали хорошее настроение, снимали гипервозбудимость, успокаивали детей, способствовали постановке правильного дыхания, формировали правильную осанку, координацию движений. Разнообразные подвижные игры способствовали формированию волевых качеств, активизировали память, внимание, мышление, подготавливали детей к определённым видам деятельности, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляли межличностные отношения, развивая речь и обогащая словарный запас детей. Для установления тесной связи между семьёй и дошкольным учреждением психологами проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе старшая медсестра и психолог давали рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в Учреждении разработан «План мероприятий по усилению контроля обеспечения сохранности жизни и здоровья детей» в рамках реализации программы ОБЖ. Воспитатели знакомили детей и их родителей с различными чрезвычайными ситуациями, формируя сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуя приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Также воспитателями и педагогами проводилась работа с воспитанниками и их родителями в рамках разработанного в Учреждении Плана по профилактике детского дорожного травматизма, а также Плана мероприятий по правилам поведения на водоемах в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Воспитанники Учреждения принимали активное участие в конкурсе рисунков по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука», занимали призовые места и были награждены грамотами. В летний период Учреждение работало по утвержденному «Плану организации летней оздоровительной работы», предусматривающем создание условий для всестороннего развития и оздоровления наших воспитанников, в том числе:
Регулярные занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия, использование новых технологий дали положительный результат и благотворно повлияли на здоровье и развитие детей. Таким образом, эффективность работы по укреплению физического здоровья воспитанников определялась системой физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводимых в Учреждении: 1. Соблюдение правильного режима дня
2. Организация рационального питания
3. Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий
4. Проведение закаливающих процедур
5. Проведение неспецифической профилактики вирусных заболеваний
6. Организация и проведение
В режим дня воспитанников включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Организовывались различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, игры. Регулярно проводились открытые просмотры физкультурных занятий, мероприятий и праздников. В 2011-2012 учебном году учреждение участвовало в реализации проекта «Детский сад и спорт», целью которого являлось создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России. В рамках Года спорта и реализации проекта «Детский сад и спорт» в нашем учреждении были проведены мероприятия, организованные воспитателем по физической культуре Новокрещеновой Е.М.:
Мероприятия прошли в интересной, динамичной игровой форме и получили одобрение, как у педагогов, так и у воспитанников и их родителей. Воспитатель по физической культуре Новокрещенова Е.М. постоянно повышала свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. В том числе, в рамках 18 Международного фестиваля физкультуры и спорта 26-28 апреля, участвовала в семинарах для преподавателей дошкольных учреждений по теме «Фитнес в дошкольных учреждениях». Новокрещенова Е.М. работала по теме самообразования «Моделирование вариативной физкультурно-игровой среды для оздоровления и всестороннего развития дошкольников». В течение 2011-2012 года ею были проведены консультации, в том числе: для воспитателей
для родителей
Также в течение года с родителями проводились беседы на темы: «О правильном питании дошкольников» «Основные методы закаливания дошкольников», «Игры с элементами спорта – увлекательная форма проведения домашнего досуга». Постоянно обновлялся стенд «Спортивная жизнь детского сада». Из проведенных спортивных мероприятий следует особо отметить праздник «День защитника Отечества», который был проведен на высоком уровне и получил положительный отклик, как у детей, так и у их родителей. В течение 2011-2012 учебного года многие наши воспитанники с согласия их родителей посещали объединения дополнительного образования Учреждения физкультурно-спортивной направленности: «Шашки» и «Гимнастика», что способствовало наполнению двигательной деятельности детей разнообразием, новыми формами и содержанием. Под руководством Новокрещеновой Е.М. в 2010-2011 учебном году воспитанники учреждения приняли участие в районных и окружных спортивных мероприятиях:
Воспитатель по физической культуре Новокрещенова Е.М. неоднократно приглашалась спортивным комитетом для работы в качестве судьи в различных окружных и районных мероприятиях (Олимпиада по физической культуре, Конкурс по ритмической гимнастике и др.), приняла участие в работе окружного круглого стола на тему «Организация и проведение соревнований по спортивным играм в дошкольном образовательном учреждении». Тестирование физической подготовленности воспитанников Учреждения в рамках Общероссийского мониторинга (проводится два раза в год – в сентябре и в мае) показало, что систематическая, наполненная разнообразным содержанием двигательная деятельность детей играет важную роль в их физическом развитии, что соответственно способствует укреплению здоровья воспитанников. По результатам тестирования к концу учебного года уровень физической подготовленности воспитанников по Учреждению составил 99,8%, и соответствовал возрастным нормативам. Таким образом, в новом учебном году необходимо продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы по физическому развитию детей и формированию у них интереса к спорту в рамках реализации проекта «Детский сад – спорт», а также повышению эффективности и разнообразию форм сотрудничества с семьей в плане физкультурно-оздоровительной работы. Одним из факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Учреждения, их гармоничный рост, полноценное физическое развитие, устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды, являлась организация рационального питания. Питание детей в Учреждении 4-х разовое:
Основными принципами питания являлись:
График выдачи готовой пищи соответствовал режиму дня и возрасту детей. Меню составлялось диетсестрой и утверждалось заведующим. Суточные пробы хранились в специально отведенном месте в холодильнике. Соблюдался питьевой режим – во всех группах установлены аппараты с чистой питьевой водой. В летний период соблюдался питьевой режим на прогулке. Также в необходимом количестве дети получали соки, фрукты, кисломолочные продукты. За качеством пищи, ее приготовлением, раздачей и нормой выдачи на каждого ребенка осуществлялся постоянный контроль со стороны администрации, медицинского работника, родительского комитета. Оформлялась вся необходимая документация в соответствии с нормативными документами. Воспитателями и педагогами Учреждения проводилась постоянная работа с воспитанниками в рамках образовательных программ, направленных на формирование у детей культуры здорового питания, а также тематическая консультативная работа с родителями, в том числе через деятельность Управляющего Совета Учреждения. Неоценимой поддержкой в обеспечении сохранности здоровья наших воспитанников в 2011-2012 учебном году стали медицинская и лечебно-оздоровительная служба (массаж и гидромассаж). Медицинское обслуживание детей в Учреждении строилось на основе нормативно-правовых документов Министерства образования РФ, а также приказов, распоряжений, рекомендаций отделов здравоохранения города Москвы. Общее санитарно-гигиеническое состояние Учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. В Учреждении имеются медицинский и стоматологический кабинеты, кабинет массажа и гидромассажа. Основной задачей медицинского персонала Учреждения являлась четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание осуществлялось старшей медицинской сестрой, врачом поликлиники, медицинской сестрой по массажу. Медицинской сестрой Узакбаевой О.В. были проведены сеансы оздоровительного массажа с чередованием гидромассажа, общим количеством сеансов – 760. В конце учебного года было проведено обследование воспитанников, которое показало улучшение общего физического состояния детей после сеансов. Снижение мышечного тонуса, укрепление мышечного корсета, связочно-суставного аппарата, что в свою очередь способствует более быстрому и гармоничному психофизическому развитию ребенка, правильному формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению всех групп мышц. Также для родителей проводились консультации и беседы, давались рекомендации по профилактике нарушений осанки у детей, правильной организации двигательного режима и т.д. В течение всего прошедшего года всем медицинским персоналом ГБОУ проводились консультации и беседы с родителями, давались соответствующие рекомендации по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в детский сад применяется поэтапный прием детей на группу с учетом возраста, пола, состояния здоровья и индивидуальных особенностей детей. Старшей медицинской сестрой Сударевой В.А. проводился учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний. В течение года проводились мероприятия, направленные на укрепление здоровья согласно плану оздоровительных мероприятий. Укреплению здоровья детей уделялось большое внимание: проводились закаливающие процедуры, регулярные прогулки, осуществлялось выполнение двигательного режима в течение дня. Также в течение года проводилась профилактическая работа с детьми:
Один раз в месяц и один раз в квартал проводился анализ заболеваемости воспитанников. Регулярно проводились осмотры детей узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями ставились на диспансерный учет. В течение 2011-2012 учебного года старшей медицинской сестрой Сударевой В.А. осуществлялся ряд профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического, нервно-психического развития и снижение заболеваемости (в том числе прививки, осмотры и др.), а также комплекс мероприятий по контролю здоровья воспитанников Учреждения. Проводился профилактический медосмотр детей специалистами 46 ДГП. Два раза в год дети обследовались на энтеробиоз. В течении года проводились биологические пробы с целью раннего выявления туберкулеза. Своевременно проводились профилактические прививки с предварительной беседой с родителями и осмотром детей. ^
Медицинскими работниками также проводилась оценка физического развития детей с определением групп здоровья. Оценка состояния здоровья детей после проведенной диспансеризации 7 февраля 2012:
В результате диспансеризации выявлено 132 ребенка с заболеваниями, в том числе: педиатром - 20 человек, ортопедом – 82 человека, окулистом – 7 человек, неврологом – 2 человека, дерматологом – 11 человек, хирургом – 3 детей, лором - 7 человек. Анализ уровня здоровья воспитанников Учреждения показал, что в результате плодотворной физкультурно-оздоровительной работы, тесного контакта медицинского персонала со специалистами детской поликлиники и взаимосвязи с родителями наблюдается динамика снижения заболеваемости детей. Также следует отметить и положительный эффект от ряда неспецифических мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ, проводимых в Учреждении в пик заболеваемости в каждой возрастной группе (чесночные бусы, резаный лук). Однако еще остается актуальной проблема закаливания детей в семье из-за нежелания родителей уделять достаточное внимание этому вопросу. Анализ заболеваемости показал положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей. Однако процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким: с каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей со второй группой здоровья, но в ГБОУ имеются дети с третьей, и даже с четвертой группой здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей в группах; детей, рождающихся с врожденными заболеваниями. Вместе с тем, при рассмотрении данной проблемы во всех возрастных категориях наших воспитанников, можно сделать вывод, что по всем показателям наиболее высокий уровень заболеваемости имеют дети младших групп, что в конечном итоге отрицательно сказывается и на днях функционирования. На причину заболеваемости в детском саду влияют и социально – экономические условия в семьях некоторых воспитанников; отрицательная реакция некоторых родителей на проведение закаливающих процедур и профилактических мероприятий. В связи с этим в ГБОУ ЦРР – детский сад № 1607 проводится систематическая работа:
Таким образом, эффективность работы по укреплению здоровья детей в Учреждении определялась совокупностью применяемых здоровьесберегающих технологий, а также тесным взаимодействием наших специалистов с родителями воспитанников. 1.5.2. Анализ выполнения Программы и работы по подготовке к школе Анализ выполнения программы в 2011-2012 учебном году по всем направлениям показал положительную динамику в усвоении и реализации Программы воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГТ во всех возрастных группах:
|