|
Скачать 149.02 Kb.
|
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________200_г. Методическая разработка практического занятия для преподавателя. Код темы: 3.1,3.4 Название практического занятия: «Основы превентивной терапии». Продолжительность практического занятия: 4 часа. Циклы: ТУ-11. Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы). ^ Знакомство слушателей с современными методами диагностики лечения и профилактики превентивной терапии. План практического занятия:
Тестовый контроль: 30 мин. ^ слайды для оверхеда, мультимедийные материалы, истории болезни. Основная литература по теме практического занятия: См. «Обязательный список литературы»: 6, 7, 22, 24, 45,57,63,83. Дата утверждения на кафедральном совещании «____»______________200_г. ^ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________200_г. ^ для слушателей. Код: 3.1,3.4 Тема: «Основы превентивной терапии». Циклы: ТУ-11 Учебная цель: ознакомиться с особенностями превентивной терапии при различных состояниях. 1. Содержание занятия: Используя литературные данные, анализируя особенности у детей, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование превентивной терапии, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики. ^ Обсуждение проблемы по предложенным вопросам, курация больных с подтвержденными нарушениями, выработка тактики дообследования, лечения пациентов, разработка плана реабилитации и вторичной профилактики заболевания. Решение ситуационных задач. ^ Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с патологией. Умение оценивать клинические и параклинические параметры пациента, применение превентивной терапии. ^ 1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей превентивной терапией -1 час 2 ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа 3 курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и реабилитации детей после превентивной терапии – 1,5 часа 4 обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа Тестовый контроль: 30 мин. ^ Истории болезни. Методические пособия по изучаемой проблеме. Диаграммы, слайды для оверхеда, мультимедийные материалы. Методы контроля: тестовый контроль, решение ситуационных задач. ^
7. Литература: Шабалов Н.П. Неонатология: Учебник / Н. П. Шабалов. - 2-е изд.,испр. и доп. - СПб.: Спец. Лит., 1997. - (Т.1,Т.2). - Библиогр. - 61р.,61р. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей Учайкин В.Ф. 2006 Поликлиническая педиатрия Под. ред. Калмыковой А.С. 2007 Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г. ^ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________200_г. ^ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________200_г. ^ для преподавателя. Код темы: 3.1,3.4 Название семинара: «Основы превентивной терапии». Продолжительность практического занятия: 4часов. Циклы: ТУ-1. Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы). ^ Курсанты должны освоить современные методы диагностики лечения и профилактики превентивной терапии. План семинара: 1.обсудить вопросы диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии при различных состояниях - 1 час 2.познакомить слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, с тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа 3.обсудить современные методы коррекции превентивной терапии – 1час Тестовый контроль: 0,5 часа. ^ Слайды для оверхеда. Мультимедийные материалы. Таблицы. Основная литература по теме практического занятия: См. «Обязательный список литературы» : 6, 7, 22, 24, 45,57,63,83. Дата утверждения на кафедральном совещании «____»______________200_г. ^ «Утверждаю» Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков «___»________________200_г. ^ для слушателей. Код:3.1,3.4 Тема: «Основы превентивной терапии». Циклы: ТУ-1 Учебная цель: познакомить слушателей с основами превентивной терапии. ^ Используя литературные данные, анализируя основы превентивной терапии, курсанты вырабатывают тактику реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики. ^ Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов. ^ 1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей превентивной терапией -1 час 2 ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа 3 курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и реабилитации детей после превентивной терапии – 1,5 часа 4 обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа Тестовый контроль: 30 мин. ^ Методы контроля - решение ситуационных задач. Слайды для оверхеда. Мультимедийные материалы. Таблицы. ^ Организация прививочного дела в условиях д/у. Организация диспансерного наблюдения за детьми с острой патологией, Организация диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией. 7. Литература: Поликлиническая педиатрия Под. ред. Калмыковой А.С. 2007 Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998 Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье"). Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г. Тестовый контроль по теме: «Основы превентивной терапии». 1 Уровень резистентности организма ребенка определяется: а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; в) тяжестью острых заболеваний; г) длительностью и тяжестью заболеваний; д) числом обострений хронических заболеваний. 2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если: а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз; б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год; в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни; г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год; д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз. 3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить: а) с рождения; б) не нужны; в) с полутора месяцев; г) с 2-х месяцев; д) с 6 месяцев. 4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через: а) 2 недели; б) 1 месяц; в) 2 месяца; г) 3 месяца; д) 3,5 месяца. 5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через: а) 1 месяц; б) 2 месяца; в) 3 месяца; г) 6 месяца; д) 12 месяцев. 6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях: а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года; б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом; в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет; г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи; д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет. 7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии: а) проба на ацетон; б) проба с треххлористым железом; в) исследование белковых фракций г) исследование крови на церуллооплазмин; д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче. 8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки: а) обызвествление; б) расхождение черепных швов; в) застойные явления на глазном дне; г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии; д) нарушение корковой нейродинамики. 9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса: а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит; б) лимфангоит, лимфаденит; в) первичный легочный аффект; г) лимфангоит; д) первичный легочный аффект, лимфаденит. 10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание: а) туберкулез легких в фазе кальцинации; б) туберкулез молочной железы; в) диссеминированный туберкулез; г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения; д) обострение туберкулеза, выявленное после родов. Ответы:
Тестовый контроль по теме: «Организация профилактической работы в детской поликлинике, ДДУ и других учреждениях». 1 Уровень резистентности организма ребенка определяется: а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; в) тяжестью острых заболеваний; г) длительностью и тяжестью заболеваний; д) числом обострений хронических заболеваний. 2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если: а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз; б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год; в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни; г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год; д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз. 3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить: а) с рождения; б) не нужны; в) с полутора месяцев; г) с 2-х месяцев; д) с 6 месяцев. 4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через: а) 2 недели; б) 1 месяц; в) 2 месяца; г) 3 месяца; д) 3,5 месяца. 5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через: а) 1 месяц; б) 2 месяца; в) 3 месяца; г) 6 месяца; д) 12 месяцев. 6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях: а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года; б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом; в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет; г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи; д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет. 7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии: а) проба на ацетон; б) проба с треххлористым железом; в) исследование белковых фракций г) исследование крови на церуллооплазмин; д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче. 8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки: а) обызвествление; б) расхождение черепных швов; в) застойные явления на глазном дне; г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии; д) нарушение корковой нейродинамики. 9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса: а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит; б) лимфангоит, лимфаденит; в) первичный легочный аффект; г) лимфангоит; д) первичный легочный аффект, лимфаденит. 10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание: а) туберкулез легких в фазе кальцинации; б) туберкулез молочной железы; в) диссеминированный туберкулез; г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения; д) обострение туберкулеза, выявленное после родов. Ответы:
Тестовый контроль по теме: «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей». 1 Уровень резистентности организма ребенка определяется: а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру; в) тяжестью острых заболеваний; г) длительностью и тяжестью заболеваний; д) числом обострений хронических заболеваний. 2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если: а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз; б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год; в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни; г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год; д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз. 3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить: а) с рождения; б) не нужны; в) с полутора месяцев; г) с 2-х месяцев; д) с 6 месяцев. 4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через: а) 2 недели; б) 1 месяц; в) 2 месяца; г) 3 месяца; д) 3,5 месяца. 5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через: а) 1 месяц; б) 2 месяца; в) 3 месяца; г) 6 месяца; д) 12 месяцев. 6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях: а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года; б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом; в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет; г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи; д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет. 7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии: а) проба на ацетон; б) проба с треххлористым железом; в) исследование белковых фракций г) исследование крови на церуллооплазмин; д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче. 8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки: а) обызвествление; б) расхождение черепных швов; в) застойные явления на глазном дне; г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии; д) нарушение корковой нейродинамики. 9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса: а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит; б) лимфангоит, лимфаденит; в) первичный легочный аффект; г) лимфангоит; д) первичный легочный аффект, лимфаденит. 10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание: а) туберкулез легких в фазе кальцинации; б) туберкулез молочной железы; в) диссеминированный туберкулез; г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения; д) обострение туберкулеза, выявленное после родов. Ответы:
|