Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час





Скачать 149.02 Kb.
Название Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час
Дата 01.03.2013
Размер 149.02 Kb.
Тип Методическая разработка
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


Методическая разработка практического занятия

для преподавателя.


Код темы: 3.1,3.4

Название практического занятия: «Основы превентивной терапии».

Продолжительность практического занятия: 4 часа.

Циклы: ТУ-11.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

^ Цель практического занятия: Знакомство слушателей с современными методами диагностики лечения и профилактики превентивной терапии.

План практического занятия:

  1. обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час

  2. ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий превентивной терапии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

  3. курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
    полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики превентивной терапии – 1,5 часа

  4. обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.

^ Материальное обеспечение, иллюстративный материал: слайды для оверхеда, мультимедийные материалы, истории болезни.


Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы»: 6, 7, 22, 24, 45,57,63,83.


Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.


^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для слушателей.

Код: 3.1,3.4

Тема: «Основы превентивной терапии».

Циклы: ТУ-11

Учебная цель: ознакомиться с особенностями превентивной терапии при различных состояниях.

1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя особенности у детей, слушатели оценивают факторы, влияющие на формирование превентивной терапии, вырабатывают тактику диагностики, реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


^ 2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам, курация больных с подтвержденными нарушениями, выработка тактики дообследования, лечения пациентов, разработка плана реабилитации и вторичной профилактики заболевания. Решение ситуационных задач.


^ 3. Практические навыки:

Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с патологией. Умение оценивать клинические и параклинические параметры пациента, применение превентивной терапии.


^ План практического занятия:

1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей превентивной терапией -1 час

2 ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

3 курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей после превентивной терапии – 1,5 часа

4 обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.


^ 5. Наглядные пособия:


Истории болезни.

Методические пособия по изучаемой проблеме.

Диаграммы, слайды для оверхеда, мультимедийные материалы.


Методы контроля: ­ тестовый контроль, решение ситуационных задач.


^ 6. Проблемные вопросы:


  1. Организация прививочного дела в условиях д/у.

  2. Организация диспансерного наблюдения за детьми с острой патологией,

  3. Организация диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией.



7. Литература:


Шабалов Н.П.
Неонатология: Учебник / Н. П. Шабалов. - 2-е изд.,испр. и доп. - СПб.: Спец. Лит., 1997. - (Т.1,Т.2). - Библиогр. - 61р.,61р.

Инфекционные болезни и

вакцинопрофилактика у детей

Учайкин В.Ф. 2006

Поликлиническая педиатрия Под. ред. Калмыковой А.С. 2007


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.


^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ Методическая разработка семинара

для преподавателя.


Код темы: 3.1,3.4

Название семинара: «Основы превентивной терапии».

Продолжительность практического занятия: 4часов.

Циклы: ТУ-1.

Контингент: Врачи педиатры (участковые, неонатологи, врачи стационаров и ДДУ, врачи интерны и клинические ординаторы).

^ Цель семинара: Курсанты должны освоить современные методы диагностики лечения и профилактики превентивной терапии.

План семинара:

1.обсудить вопросы диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии при различных состояниях - 1 час

2.познакомить слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, с тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 1,5 часа

3.обсудить современные методы коррекции превентивной терапии – 1час

Тестовый контроль: 0,5 часа.

^ Материальное обеспечение, иллюстративный материал:

Слайды для оверхеда.

Мультимедийные материалы.

Таблицы.

Основная литература по теме практического занятия:

См. «Обязательный список литературы» : 6, 7, 22, 24, 45,57,63,83.


Дата утверждения на кафедральном совещании

«____»______________200_г.

^ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ И НЕОНАТОЛОГИИ ФУВ


«Утверждаю»

Зав.кафедрой д.м.н. Л.К.Гавриков
«___»________________200_г.


^ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА

для слушателей.

Код:3.1,3.4

Тема: «Основы превентивной терапии».

Циклы: ТУ-1

Учебная цель: познакомить слушателей с основами превентивной терапии.

^ 1. Содержание занятия:

Используя литературные данные, анализируя основы превентивной терапии, курсанты вырабатывают тактику реабилитации и диспансеризации больных, намечают пути профилактики.


^ 2. Методика проведения:

Обсуждение проблемы по предложенным вопросам и решение ситуационных задач.


3. Практические навыки:


Умение использовать данные литературы в выработке тактики ведения больных с обсуждаемой патологией. Изучение нормативных документов.


^ 4. План проведения:

1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей превентивной терапией -1 час

2 ознакомление слушателей с особенностями профилактических мероприятий при превентивной терапии на современном этапе, тактикой диспансеризации и реабилитации на амбулаторном этапе – 0,5 часа

3 курация больных (сбор анамнеза, клинический осмотр), интерпретация
полученных данных, разработка индивидуальных программ профилактики и
реабилитации детей после превентивной терапии – 1,5 часа

4 обсуждение лечебно-диагностической тактики и проведения вторичной профилактики заболевания у курируемых больных – 0,5 часа

Тестовый контроль: 30 мин.


^ 5. Наглядные пособия:

Методы контроля - решение ситуационных задач.

Слайды для оверхеда.

Мультимедийные материалы.

Таблицы.


^ 6. Проблемные вопросы:


Организация прививочного дела в условиях д/у.

Организация диспансерного наблюдения за детьми с острой патологией,

Организация диспансерного наблюдения за детьми с хронической патологией.


7. Литература:

Поликлиническая педиатрия Под. ред. Калмыковой А.С. 2007

Пропедевтика детских болезней / Под ред. А.А.Баранова . - М.: Медицина,1998

Консультант врача. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия.: CD-R: Версия 1.1.Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии:Фармакологич. справочник: МКБ-10. Система поиска. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006. - (Электронная информ.-образов. система. Приоритетные нац. проекты "Здоровье").


Дата утверждения на кафедральном совещании « »________200_г.


Тестовый контроль по теме: «Основы превентивной терапии».


1 Уровень резистентности организма ребенка определяется:

а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

в) тяжестью острых заболеваний;

г) длительностью и тяжестью заболеваний;

д) числом обострений хронических заболеваний.

2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если:

а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз;

б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год;

в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни;

г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год;

д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз.

3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить:

а) с рождения;

б) не нужны;

в) с полутора месяцев;

г) с 2-х месяцев;

д) с 6 месяцев.

4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через:

а) 2 недели;

б) 1 месяц;

в) 2 месяца;

г) 3 месяца;

д) 3,5 месяца.

5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через:

а) 1 месяц;

б) 2 месяца;

в) 3 месяца;

г) 6 месяца;

д) 12 месяцев.

6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях:

а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года;

б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом;

в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет;

г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи;

д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет.

7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии:

а) проба на ацетон;

б) проба с треххлористым железом;

в) исследование белковых фракций

г) исследование крови на церуллооплазмин;

д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче.

8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки:

а) обызвествление;

б) расхождение черепных швов;

в) застойные явления на глазном дне;

г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии;

д) нарушение корковой нейродинамики.

9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса:

а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит;

б) лимфангоит, лимфаденит;

в) первичный легочный аффект;

г) лимфангоит;

д) первичный легочный аффект, лимфаденит.

10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание:

а) туберкулез легких в фазе кальцинации;

б) туберкулез молочной железы;

в) диссеминированный туберкулез;

г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения;

д) обострение туберкулеза, выявленное после родов.


Ответы:

  1. - а

  2. - д

  3. - в

  4. - а

  5. - а

  6. - в

  7. - б

  8. - б

  9. - а

  10. – а



Тестовый контроль по теме: «Организация профилактической работы в детской поликлинике, ДДУ и других учреждениях».


1 Уровень резистентности организма ребенка определяется:

а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

в) тяжестью острых заболеваний;

г) длительностью и тяжестью заболеваний;

д) числом обострений хронических заболеваний.

2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если:

а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз;

б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год;

в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни;

г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год;

д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз.

3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить:

а) с рождения;

б) не нужны;

в) с полутора месяцев;

г) с 2-х месяцев;

д) с 6 месяцев.

4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через:

а) 2 недели;

б) 1 месяц;

в) 2 месяца;

г) 3 месяца;

д) 3,5 месяца.

5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через:

а) 1 месяц;

б) 2 месяца;

в) 3 месяца;

г) 6 месяца;

д) 12 месяцев.

6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях:

а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года;

б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом;

в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет;

г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи;

д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет.

7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии:

а) проба на ацетон;

б) проба с треххлористым железом;

в) исследование белковых фракций

г) исследование крови на церуллооплазмин;

д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче.

8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки:

а) обызвествление;

б) расхождение черепных швов;

в) застойные явления на глазном дне;

г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии;

д) нарушение корковой нейродинамики.

9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса:

а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит;

б) лимфангоит, лимфаденит;

в) первичный легочный аффект;

г) лимфангоит;

д) первичный легочный аффект, лимфаденит.

10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание:

а) туберкулез легких в фазе кальцинации;

б) туберкулез молочной железы;

в) диссеминированный туберкулез;

г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения;

д) обострение туберкулеза, выявленное после родов.


Ответы:

  1. - а

  2. - д

  3. - в

  4. - а

  5. - а

  6. - в

  7. - б

  8. - б

  9. - а

  10. – а



Тестовый контроль по теме: «Контроль за развитием и состоянием здоровья детей».


1 Уровень резистентности организма ребенка определяется:

а) кратностью острых заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

б) кратностью острых респираторных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года жизни, предшествующего осмотру;

в) тяжестью острых заболеваний;

г) длительностью и тяжестью заболеваний;

д) числом обострений хронических заболеваний.

2 Ребенка в возрасте 2-х лет можно считать часто болеющим, если:

а) острые заболевания в течение второго года жизни отмечались 7 раз;

б) обострения бронхиальной астмы наблюдались два раза в год и острые заболевания также два раза в год;

в) на фоне рахита в стадии реконвалесценции отмечались острые заболевания три раза в течение 2-го года жизни;

г) у него имеется хронический отит с обострениями 3 раза в год;

д) острые респираторные заболевания отмечались 6 раз.

3 Специальные занятия гимнастикой и массаж здоровому ребенку необходимо проводить:

а) с рождения;

б) не нужны;

в) с полутора месяцев;

г) с 2-х месяцев;

д) с 6 месяцев.

4 Проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему острое респираторное заболевание можно разрешить после выздоровления не ранее, чем через:

а) 2 недели;

б) 1 месяц;

в) 2 месяца;

г) 3 месяца;

д) 3,5 месяца.

5 Разрешить проведение профилактических прививок ребенку, перенесшему инфекционный гепатит можно после выздоровления не ранее чем через:

а) 1 месяц;

б) 2 месяца;

в) 3 месяца;

г) 6 месяца;

д) 12 месяцев.

6 В каких случаях допустимо лечение острой пневмонии в домашних условиях:

а) неосложненная форма у ребенка в возрасте до 1 года;

б) пневмония, осложненная кардиоваскулярным синдромом;

в) неосложненная форма пневмонии у ребенка 4 лет;

г) пневмония у ребенка из социально неблагополучной семьи;

д) затяжное течение пневмонии с ателектазом одного сегмента у ребенка 7 лет.

7 Лабораторная диагностика фенилкетонурии:

а) проба на ацетон;

б) проба с треххлористым железом;

в) исследование белковых фракций

г) исследование крови на церуллооплазмин;

д) содержание креатинфосфокиназы в крови и моче.

8 Из перечисленных симптомов повышения внутричерепного давления выберите рентгенологические признаки:

а) обызвествление;

б) расхождение черепных швов;

в) застойные явления на глазном дне;

г) смещение М-эхо при эхоэнцефалоскопии;

д) нарушение корковой нейродинамики.

9 Укажите основные компоненты первичного туберкулезного комплекса:

а) первичный легочный аффект, лимфаденит, лимфангоит;

б) лимфангоит, лимфаденит;

в) первичный легочный аффект;

г) лимфангоит;

д) первичный легочный аффект, лимфаденит.

10 При каких формах туберкулеза у матери можно сохранить грудное вскармливание:

а) туберкулез легких в фазе кальцинации;

б) туберкулез молочной железы;

в) диссеминированный туберкулез;

г) активный туберкулез легких при наличии бактериовыделения;

д) обострение туберкулеза, выявленное после родов.


Ответы:

  1. - а

  2. - д

  3. - в

  4. - а

  5. - а

  6. - в

  7. - б

  8. - б

  9. - а

  10. - а

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей,

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики и лечения детей,
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув
Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Практического занятия и хронокарта: 1 обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики
Учебная цель: Углубить знания слушателей о клинических проявлениях вегетативных дисфункций у детей...
Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Практического занятия №2-3: Физические основы лучевой диагностики. Основные принципы и методы получения

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Возможности методов искусственного интеллекта для дифференциальной диагностики подтипов транзиторных

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Задачи: Овладеть методикой обследования больного туберкулезом; овладеть методами диагностики и дифференциальной

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Методическая разработка практического занятия для студентов
Этиология и патогенез. Особенности клиники и диагностики. Лечение гнилостно-некротических флегмон...
Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Настоящая инструкция по применению разработана с целью оптимизации дифференциальной диагностики,

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Оптимизация дифференциальной диагностики

Практического занятия: обсуждение методов диагностики, дифференциальной диагностики превентивной терапии -1 час icon Инструкция разработана с целью повышения эффективности диагностики и улучшения результатов лечения
Алгоритм дифференциальной диагностики и выбора тактики хирургической профилактики и лечения синовитов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы