Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» icon

Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого»





НазваниеРоссийской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого»
страница1/2
Бритова А.А
Дата27.01.2013
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
  1   2
Министерство образования и науки Российской Федерации

«Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого»

(НовГУ)

В. Новгород

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


«Утверждаю»

Заместитель директора института

медицинского образования

профессор _____________Р.А. Сулиманов

«________»_____________2011 г.


Пропедевтическая стоматология


Дисциплина для специальности 060105.65 «Стоматология»


^ Рабочая программа



Согласовано:

Начальник УМУ ИМО

Богдашова И. В.

_______________________

«_____»____________20 г.


Заведующий выпускающей

Кафедры

_______________Д.Ю. Мадай

«____»_____________20 г.


Разработал:

Профессор кафедры стоматологии

Бритова А.А.

_____________________

«_____»______________20 г.

Доцент кафедры стоматологии

Шушарина Г.С.

_______________________

«_____»______________20 г.


Принято на заседании кафедры

Зав. кафедрой стоматологии

Профессор Мадай Д.Ю.

«___»______________ 20 г.






  1. Введение

Программа составлена на основании директивных документов, учебного плана по специальности «Стоматология», «Государственного образовательного стандарта Российской Федерации» и типовой программы. Входит в федеральный компонент блока специальных дисциплин. Учебным планом определено общее количество занятий, их видов по дисциплине. «Государственным образовательным стандартом» определены требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по пропедевтической стоматологии.


    1. Цели изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является подготовить врача стоматолога, владеющего знаниями и практическими навыками по дисциплине «Пропедевтическая стоматология» (терапевтическая, ортопедическая). Студент должен овладеть основными мануальными навыками работы на фантомах по пропедевтической терапевтической и ортопедической стоматологии.


    1. Требования к уровню освоения программы.


Студент должен знать:

  1. 3 семестр Место терапевтической стоматологии среди других дисциплин.

  2. Задачи, стоящие перед терапевтической стоматологией.

  3. Правила этики и деонтологии. Правовые нормы взаимоотношений врач - больной.

  4. Основы организации стоматологической помощи.

  5. Оборудование и оснащение терапевтического стоматологического кабинета.

  6. Технику безопасности при работе со стоматологическим оборудованием и инструментами.

  7. Обязанности врача, медсестры, ассистента стоматолога, санитарки лечебного стоматологического кабинета.

  8. Стоматологический инструмент для обследования и лечения.

  9. Правила хранения, ухода, стерилизации инструментов. Дезинфекция.

  10. Анатомию зубов.

  11. Признаки различия зубов.

  12. Гистологию твердых тканей зуба, пульпы, периодонта.

  13. Понятие о кариесе зубов.

  14. Теорию развития кариеса зубов.

  15. Классификации кариеса. Классификацию кариозных полостей по Блэку.

  16. Принципы препарирования кариозных полостей по классам. Этапы препарирования.

  17. Пломбировочные материалы: цементы, металлосодержащие материалы, пластмассы, композиционные.

  18. Материалы для пломбирования корневых каналов.

  19. Принципы, этапы и техника пломбирования кариозных полостей в зависимости от класса.

  20. Зоны повышенной чувствительности твердых тканей зуба. Оптимальные режимы препарирования для снижения болезненности.

  21. Методы обезболивания. Премедикацию. Лекарственные препараты.

  22. Понятие о пульпитах и периодонтах.

  23. Топографию полостей зубов и корневых каналов.

  24. Методику вскрытия полости зуба, рога пульпы.

  25. Способы подхода и раскрытия полости зуба при различной локализации кариозных полостей у одно- и многокорневых зубов.

  26. Значение обработки полости зуба и корневых каналов при лечении осложненного кариеса.

  27. Девитализацию пульпы. Препараты. Методика наложения девитализирующих средств. Виды, состав и их свойства.

  28. Эндодонтический инструмент.

  29. Импрегнацию. Сущность, методика, показания, препараты.

  30. Ампутацию и экстирпацию пульпы. Эвакуацию распада пульпы из корневого канала.

  31. Обработку корневых каналов. Лекарства. Методика.

  32. Виды пломбировочных материалов для пломбирования корневых каналов.

  33. Временные пломбировочные материалы. Состав, свойства, показания к применению. Методика приготовления и пломбирования.

  34. Лечебные прокладки. Состав, свойства, показания к применению. Методика приготовления и наложения.

  35. Цементы. Металлсодержащие пломбировочные материалы. Состав, свойства, показания к применению. Техника приготовления и пломбирования. Ненаполненные полимеры. Стеклоиономеры.

  36. Композиты. Компомеры. Состав, свойства, показания к применению. Техника приготовления и пломбирования.

  37. Контактный пункт. Техника его восстановления различными материалами.

  38. Отделку пломб. Значение.

  39. Пломбирование вкладками, использование колпачков, парапульпарных с штифтов.

  40. Пломбирование корневых каналов. Материалы, техника.

  41. Внутрикорневые штифты. Техника пломбирования со штифтами.

  42. Ошибки и осложнения при препарировании кариозных полостей, разработке и пломбировании корневых каналов.

4 семестр

  1. Предмет и задачи ортопедической стоматологии. Роль отечественных ученых в ее развитии. Связь с другими дисциплинами. Зубочелюстную систему как единый анатомо-функциональный комплекс. Морфо-функциональные характеристики зубов, зубных рядов, челюстных костей пародонта, височно-нижнечелюстного сустава, жевательных мышц.

  2. Прикус и его разновидности.

  3. Методы обследования больного.

  4. Деонтологический принцип работы врача ортопеда-стоматолога.

  5. Одонтопрепарирование при ортопедическом лечении различными конструкциями зубных протезов.

  6. Организацию рабочего места врача-ортопеда с учетом эргономики, правил асептики, профилактики инфекционных заболеваний.

  7. Снятие оттисков анатомических функциональных, двойных.

  8. Основные стоматологические инструменты, их применение.


Студент должен УМЕТЬ:

3 семестр

  1. Организовать рабочее место.

  2. Пользоваться стоматологической установкой, наконечниками, инструментом, устранять мелкие неисправности.

  3. Определить принадлежность зуба к анатомической группе, челюсти, стороне челюсти.

  4. Лепить, вырезать, рисовать зубы.

  5. Препарировать кариозные полости всех классов.

  6. Вскрыть рог, раскрыть полость зуба у всех групп зубов.

  7. Наложить девитализирующую пасту.

  8. Наложить и удалить временную пломбу.

  9. Провести импрегнацию.

  10. Провести ампутацию, экстирпацию и эвакуацию распада пульпы из корневых каналов.

  11. Провести инструментальную обработку корневого канала.

  12. Провести медикаментозную обработку корневого канала.

  13. Приготовить и наложить лечебную прокладку.

  14. Приготовить и наложить изолирующие материалы.

  15. Пломбировать кариозные полости цементами, металлосодержащими материалами, композитами, стеклоиономерами, компомерами, вкладками.

  16. Проводить фотополимеризацию пломбировочных материалов.

  17. Проводить отделку пломб.

  18. Восстановить контактный пункт.

  19. Выбрать пломбировочный материал.

  20. Удалить временную и постоянную пломбу.

  21. Выбрать материал для пломбирования корневых каналов.

  22. Приготовить материал и пломбировать корневые каналы с помощью корневой иглы и каналонаполнителя.

  23. Распломбировать корневой канал.


4 семестр

  1. Изготовление гипсовых моделей.

  2. Изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками.

  3. Препарирование полостей под вкладки (инлей, онлей, оверлей).

  4. Препарирование зуба под штампованную коронку на гипсовых моделях, фантомах.

  5. Препарирование зуба с придесневым уступом под литую комбинированную коронку на гипсовых моделях. Фантомах.

  6. Препарирование зуба под пластмассовую или фарфоровую коронку с придесневым уступом на гипсовых моделях, фантомах.

  7. Подготовка корня под штифтовую культевую вкладку, припасовка штифта.

  8. Подготовка корня зуба под штифтовую конструкцию, моделирование из воска штифтовой культевой вкладки.

  9. Препарирование зуба под опорные коронки мостовидного протеза, моделирование из воска промежуточной части мостовидного протеза.

  10. Фиксация вкладок.

  11. Фиксация штампованных коронок.



1.3. Критерии оценки знаний, умений, навыков студентов.


Оценка знаний студентов на собеседовании проводится в соответствии с критериями. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного программой по стоматологическим дисциплинам. Кафедра обеспечивает объективность и единообразие требований, предъявляемых на зачётах, экзаменах к студентам. Преподавателям предлагается руководствоваться следующим:

-оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную, знакомый с дополнительной литературой, рекомендуемой программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

  • оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание учебно-программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному выполнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности;

  • оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя;

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжать обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании университета без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

^ 1.2. Взаимосвязь с другими дисциплинами.

Пропедевтика терапевтической и ортопедической стоматологии базируется на знаниях физики, математики, химии, металлургии, материаловедения и тесно связана с такими науками как, анатомия, гистология, физиология, биология, микробиология, медицинская биофизика, медицинская аппаратура. Студенты получают первичные знания по функциональной анатомии и физиологии органов ЧЛО. Обучаются методам обследования больного, методологии диагностического процесса, основам деонтологии. Овладевают теорией и практикой основных стоматологических манипуляций, начальных профессиональных навыков врача - стоматолога для дальнейшего обучения на клинических, стоматологических кафедрах.


^ 2. Объем дисциплины, виды учебной работы формы контроля


Вид учебной работы

Всего

Часов по семестрам




3 сем.

4 сем.




1. Лекции

36

16

20




2. Практические занятия

160

82

78




3. Самостоятельная работа

232

134

98




Всего часов

428

232

196




4. Форма итогового контроля знаний




Экзамен

Экзамен



  1   2

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconМетодические указания предназначены для студентов всех специальностей. © Новгородский Государственный

Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconИмени ярослава мудрого
Теории возникновения кариеса. Классификация кариеса. Патологическую гистологию кариеса в стадии пятна...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» icon«Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова»
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» icon«Волгоградский государственный медицинский университет»
Работа выполнена в Государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconОказание помощи стоматологическому больному при неотложных состояниях
Гбоу впо «волгоградский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconПрохождения интернатуры Срок обучения: 1728 часов 48 недель. №
Гоу впо «волгоградский государственный медицинский университет федерального агенства по здравоохранению...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание...
Российской Федерации «Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого» iconФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека главный государственный
Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание...
Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы