Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням





Скачать 0.78 Mb.
Название Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням
страница 1/10
О.А.Малиевский
Дата 20.03.2013
Размер 0.78 Mb.
Тип Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И

СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»


ДЕТСКАЯ ГЕМАТОЛОГИЯ


Методические указания для самостоятельной работы

студентов V курса педиатрического факультета

по детским болезням


Уфа – 2008


УДК 616.15 - 053.2 (07)

ББК 54.11 + 57.3я7

М19


Детская гематология: Методические указания для самостоятельной работы студентов V курса педиатрического факультета.- Уфа, 2008.- 70 с.


Методические указания составлены на основании Типовой программы по детским болезням (М., ГОУ ВУНМЦ, 2000), и в соответствии с рабочей программой по детским болезням, утвержденной председателем КНМС, проректором по учебной работе, профессором А.Г.Хасановым (2008).


Печатается по рекомендации координационного научно-методического совета по оптимизации учебного процесса и решению редакционно-издательского совета Башкирского государственного медицинского университета.


Автор: профессор О.А.Малиевский, профессор Э.Н.Ахмадеева


Рецензенты: проф. Р.А.Ахметова, проф. Р.Ф.Гатиятуллин.


Утверждено на заседании кафедры госпитальной педиатрии с курсом поликлинической педиатрии 07 февраля 2008 г.


Башкирский государственный

медицинский университет, 2008


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»


Кафедра госпитальной педиатрии

с курсом поликлинической педиатрии


«Утверждаю»

Зав. кафедрой, профессор

___________ Э.Н.Ахмадеева

07 февраля 2008 г.


Дисциплина: детские болезни Специальность: 060103 - педиатрия

Курс: V Семестр: IX-X


^ ДЕТСКАЯ ГЕМАТОЛОГИЯ


Методические указания для самостоятельной работы

студентов V курса педиатрического факультета

по детским болезням


Уфа - 2008


СОДЕРЖАНИЕ:


Занятие 10. Гемофилия. Болезнь Виллебранда 5


Занятие 11. Геморрагический васкулит 17


Занятие 12. Тромбоцитопеническая пурпура 29


Занятие 13. Гемолитические анемии 41


Занятие 14. Лейкозы 56


^ ЗАНЯТИЕ 10. ГЕМОФИЛИЯ. БОЛЕЗНЬ ВИЛЛЕБРАНДА

1. Тема и ее актуальность. Гемофилия является классическим наследственным заболеванием, передающимся рецессивно, сцепленным с Х-хромосомой. Однако, примерно в 25% встречаются спорадические случаи, обусловленные не наследственной передачей, а новой мутацией генов.

Разработка новых современных методов лечения, в том числе генноинженерные препараты VIII фактора, привела к значительному уменьшению смертности больных с гемофилией, увеличением продолжительности их жизни и как следствие этого - увеличению частоты гемофилии за счет наследственных форм заболевания. В связи с этим, огромное значение имеет медико-генетическое консультирование семей, в которых имелись больные с гемофилией.

Дети, больные гемофилией, требуют тщательного диспансерного наблюдения, соблюдения охранительного режима, проведения профориентационной работы.


^ 2. Учебные цели: овладеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначения лечения, профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения больных с гемофилией и болезнью Виллебранда, а также проводить диагностику, оказывать экстренную врачебную помощь и определять тактику дальнейшей медицинской помощи при кровотечениях.

^ Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

  • собрать анамнез и провести объективное обследование по всем органам и системам ребенка с гемофилией и болезнью Виллебранда,

  • составить генеалогическое дерево,

  • определить тип геморрагического синдрома,

  • назначить план дополнительного лабораторного и инструментального обследования и оценить их результаты (гемограмма, коагулограмма, ДНК-диагностика),

  • провести дифференциальный диагноз с заболеваниями, протекающими с геморрагическим синдромом,

  • назначить лечение,

  • составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий,

  • провести медико-генетическое консультирование.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

  • анатомо-физиологические особенности системы гемостаза,

  • характеристика аутосомно-доминантного, аутосомно-рецессивного и рецессивного, сцепленного с Х-хромосомой типов наследования,

  • лабораторные и инструментальные методы исследования системы гемостаза (время свертывания и кровотечения, время рекальцификации, АЧТП, АКТ, уровень VIII, IX факторов и фактора Виллебранда),

  • механизм действия препаратов (криопреципитат, свежезамороженная плазма, концентраты VIII и IX факторов),

  • семиотику патологии гемостаза,

  • характеристику различных типов геморрагического синдрома.


3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

3.1. Вопросы для самоподготовки:

  • Гемофилия: классификация, критерии тяжести, тип наследования, патогенез кровоточивости, клиника, диагностика, течение, дифференциальный диагноз, лечение, неотложная помощь при кровотечениях (гематома, гемартроз, почечное, кишечное, внутричерепное кровотечения, экстракция зуба), обеспечение больных гемофилией препаратами VIII фактора в рамках федеральной программы лечения дорогостоящих заболеваний, осложнения, прогноз, диспансерное наблюдение, медико-генетическое консультирование, пренатальная ДНК-диагностика.

  • Болезнь Виллебранда: тип наследования, патогенез кровоточивости, клиника, диагностика, дифференциальный диагноз, лечение, прогноз.

3.2. После изучения материала выполните в тетради для самоподготовки следующие задания:

3.2.1. Заполните схему свертывания крови:


повреждение эндотелия сосудов




I фаза

внешний механизм




внутренний механизм

Факторы: ……….




Факторы: …….

Лабораторные тесты: …..




Лабораторные тесты: …..





активация …….. фактора
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Рабочая программа по детским болезням для студентов педиатрического факультета Кафедра детских болезней
Государственным образовательным стандартом (2000г.) высшего профессионального образования в медицинском...
Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Методические указания для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по детским

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Методические рекомендации по детским болезням для студентов 4 курса педиатрического факультета

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Методические указания по выполнению курсовой работы по эпизоотологии и инфекционным болезням Ставрополь
Методические указания предназначены для студентов факультета ветеринарной медицины сгау
Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов к практическим

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Вопросы к экзамену по детским болезням для студентов 4 курса педиатрического факультета

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Программа по детским болезням для студентов IV, V, VI курсов педиатрического факультета перечень

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Методические рекомендации для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы студентов Vкурса стоматологического
Тема занятия: Анатомо-морфологические и физиолого-функциональные особенности внчс
Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Вопросы для экзамена по внутренним болезням для студентов Vкурса педиатрического факультета в 2010

Методические указания для самостоятельной работы студентов Vкурса педиатрического факультета по детским болезням icon Тематический план лекций по внутренним болезням для студентов Vкурса педиатрического факультета на

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы