Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения





Скачать 45.92 Kb.
Название Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения
Дата 30.03.2013
Размер 45.92 Kb.
Тип Документы
УТВЕРЖДЕНЫ

Протокол заседания кафедры

от _________________№ ______

Заведующий кафедрой

__________ Л.И. Станиславчик


Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка»

для студентов 5 курса заочной формы обучения

специальности «Дошкольное образование. Практическая психология»

(зимняя сессия 2011 / 2012 уч. г.)


  1. Предмет и задачи дисциплины «Психология аномального развития ребенка».

  2. Методы изучения психологии аномального развития ребенка: наблюдение, интервью, анкетирование.

  3. Проблема определения понятия «норма» в развитии ребенка. Критерии оценки нормы и патологии.

  4. Характеристика понятий «симптом», «синдром», «симптомокомплекс».

  5. Психическое здоровье как норма.

  6. Первичный дефект и вторичные отклонения в развитии различных категорий аномальных детей.

  7. Понятие компенсации и коррекции: виды компенсаций.

  8. Специфические закономерности аномального развития. Психологическая структура дефекта.

  9. Проблема адаптации и социализации аномального ребенка.

  10. Психопросвещение и психопрофилактика в микросоциуме аномального ребенка.

  11. Система специальных учреждений различных типов для детей с отклонениями в развитии

  12. Специфика работы психолога в структуре помощи аномальному ребенку.

  13. «Психическая аномалия» и «дифицитарность психических функций».

  14. Виды отношений семьи к аномальному ребенку.

  15. Расстройства ощущений: агнозии органов чувств, психосенсорные расстройства.

  16. Особенности расстройств и ощущений у детей с отклонениями в развитии.

  17. Восприятие как совокупность ощущений.

  18. Представление как мыслительный образ предмета.

  19. Восприятие и представление у детей с различными аномалиями в развитии.

  20. Расстройства внимания: отвлекаемость, истощаемость, застревание.

  21. Механизмы расстройства внимания.

  22. Физиологические и биологические механизмы памяти.

  23. Виды расстройств памяти.

  24. Компенсация дефектов памяти.

  25. Психоорганический дефект: его признаки.

  26. Формирование мыслительной деятельности в детском возрасте.

  27. Виды расстройств мышления в детском возрасте.

  28. Клинико-психологическая классификация задержки психического развития.

  29. Дифференциальная психологическая диагностика ЗПР.

  30. Особенности познавательных процессов у детей с ЗПР.

  31. Особенности познавательных процессов у детей с РДА.

  32. Особенности познавательных процессов у детей с ММД.

  33. Особенности познавательных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью.

  34. Особенности познавательных процессов у детей с ДЦП.

  35. Виды эмоциональных нарушений.

  36. Классификация расстройств эмоциональной сферы у детей с отклонениями в развитии.

  37. Классификация двигательно-волевых расстройств у детей с отклонениями в развитии.

  38. Структуры деятельности детей с ЗПР.

  39. Структуры деятельности детей с ДЦП.

  40. Структуры деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью.

  41. Структуры деятельности детей с недостатками слуха.

  42. Структуры деятельности детей с недостатками зрения.

  43. Задержка речевого и психического развития.

  44. Психолого-педагогическая стратегия помощи детям с ММД.

  45. Характеристика личности детей с нарушениями умственного развития.

  46. Клинические проявления межполушарной дисфункции.

  47. Способы профилактики зеркальности чтения и письма.

  48. Причины возникновения и формы проявления эпилепсии.

  49. Особенности личностной сферы детей, страдающих эпилепсией.

  50. Стратегии психологической помощи семье и ребенку с РДА.

  51. Понятие системной речевой патологии, ее признаки и причины.

  52. Причины возникновения афазии, ее особенности и стратегия психологической помощи.

  53. Причины возникновения дизартрии, ее особенности и стратегия психологической помощи.

  54. Причины возникновения дисграфии и дислексии, особенности и стратегия психологической помощи.

  55. Причины возникновения ринолалии, ее особенности и стратегия психологической помощи.

  56. Причины возникновения заикания. Стратегия психологической помощи детям с заиканием.

  57. Психологическая структура психопатий.

  58. Характеристика развития личности ребенка по невротическому типу.

  59. Подростковая неврастения.

  60. Стратегии психологический помощи при нарушениях и отклонениях в развитии личности: синдромах уходов и бродяжничества, стремлениях к поджогам, сексуальных перверзиях и др.

  61. Принципы построения обследования детей и подростков с нарушениями развития.

  62. Особенности диагностики ребенка с отклонениями развития.

  63. Методы изучения аффективно-личностной сферы ребенка с аномалиями развития.

  64. Методы изучения интеллектуально-мнестической деятельности ребенка с аномалиями в развития.


Преподаватель кафедры ___________ /Радионова И.Б.

психологии БарГУ

Литература:


  1. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М., 1991.

  2. Братусь, Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. – М., 1988.

  3. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. / Л.С. Выготский. – М., 1993.– Т. 5.

  4. Детская патопсихология. Хрестоматия / под ред. Н.Л. Белопольской. – М., 2002.

  5. Диагностика психических нарушений. Практикум. – СПб., 1999.

  6. Дичкова, А.И. Методы изучения аномальных детей / А.И. Дичкова, Т.А. Розанова, Н.В. Яшкова. – М., 1965.

  7. Зейгарник, Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – М., 1986.

  8. Морозовой, Н.Г. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях / Н.Г. Морозова. – М., 1976.

  9. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития у детей / В.В. Лебединский. – М., 1985.

  10. Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей в норме и патологии / В.И. Лубовский. – М., 1979.

  11. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия. – М., 1969.

  12. Максимова, Н.Ю. Курс лекций по детской патопсихологии / Н.Ю. Максимова, Е.А. Милютина. – М., 2000.

  13. Непомнящая, Н.И. Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики) / Н.И. Непомнящая. – М., 1983.

  14. Переслени, Л.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: психофизиологические исследования / Л.И. Переслени. – М., 1984.

  15. Пожар, Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология / Л Пожар. – М., 1996.

  16. Слепович, Е.С. Игровая деятельность школьников с задержкой психического развития / Е.С.Слепович. – М., 1990.

  17. Слепович, Е.С. Формирование речи у школьников с задержкой психического развития / Е.С.Слепович. – М., 1991

Ваша оценка этого документа будет первой.
Ваша оценка:

Похожие:

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Вопросы для подготовки к зачету по курсу “Судебная медицина и психиатрия” для студентов Vкурсу заочной

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине «Сестринское дело в педиатрии» для

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Контрольные вопросы к экзамену по пропедевтике хирургической стоматологии для студентов 2 курса стоматологического

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Л. И. Станиславчик Вопросы к зачету по дисциплине «Детская психиатрия» для студентов 5 курса специальности

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология: эмоции и воля» для студентов заочной

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Общая психология : внимание и память» для студентов заочной

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов очно заочной, заочной формы обучения

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Рабочая учебная программа и вопросы к зачёту для студентов заочной формы обучения степень подготовки

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Методические указания по медицинскому и фармацевтическому товароведению для студентов 4 курса заочной

Л. И. Станиславчик Вопросы к экзамену по курсу «Психология аномального развития ребенка» для студентов 5 курса заочной формы обучения icon Л. И. Станиславчик Перечень вопросов к зачету по дисциплине «Медицинская и специальная психология»

Разместите кнопку на своём сайте:
Медицина


База данных защищена авторским правом ©MedZnate 2000-2016
allo, dekanat, ansya, kenam
обратиться к администрации | правообладателям | пользователям
Документы