|
Скачать 0.85 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.М. БЕХТЕРЕВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ: Директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского ![]() им. В.М. Бехтерева проф. Н.Г. НЕЗНАНОВ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, циклов последипломного обучения на 2012-2013 гг. Санкт-Петербург 2012 ![]() САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В. М. БЕХТЕРЕВА (лицензия Минобразования России: ААА № 001275 от 10.05.2011 г., свидетельство о государственной аккредитации ВВ № 001140 от 01.09.2011 г.) приглашает выпускников медицинских вузов, практических врачей (психиатров, психотерапевтов, наркологов, неврологов, а также врачей других специальностей) и психологов на программы последипломного обучения и циклы дополнительного профессионального образования Психоневрологический институт был создан В. М. Бехтеревым в 1907 г. и являлся единственным в России учреждением, в котором органично сочетались клиническая, научно-исследовательская и педагогическая деятельность. Впоследствии, Институт им. В. М. Бехтерева стал базой ряда кафедр института усовершенствования врачей и психологического факультета университета, на которой проводилась подготовка высококвалифицированных кадров психиатров, невропатологов и медицинских психологов. Институт – многопрофильное клиническое учреждение с отделениями детской, подростковой, взрослой и гериатрической психиатрии, наркологии, неврозов и психотерапии, внебольничной психотерапии и реабилитации психических и неврологических больных, нейрохирургии, с лабораториями психофармакологии, клинической психологии, психофизиологии. В настоящее время институт является всемирно известным научно-исследовательским и учебным учреждением (центром ВОЗ и Федеральным центром по психотерапии и медицинской психологии Министерства здравоохранения и социального развития России), в котором осуществляется подготовка специалистов в области психического здоровья и организации психоневрологической помощи с возможностью реализации принципа непрерывного образования. Возвращаясь к своим историческим традициям, в Институте им. В. М. Бехтерева создан Учебный центр. В Учебном центре института высококвалифицированные специалисты осуществляют последипломную подготовку в аспирантуре, клинической ординатуре, интернатуре и на циклах последипломного обучения по медицинским специальностям (психотерапия, психиатрия, психиатрия-наркология, неврология) и медицинской (клинической) психологии. Все программы обучения сочетают в себе теоретическую и клиническую подготовку (на клинических базах института), обучение профессиональным навыкам и супервизии.
^ Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева является бюджетным государственным научным и лечебным учреждением, имеющим право на ведение образовательной деятельности в сфере послевузовского и последипломного, дополнительного профессионального образования на основании лицензии Минобразования России ААА № 001275 от 10.05.2011 г., свидетельства о государственной аккредитации ВВ № 001140 от 01.09.2011 г. Учебный центр – функциональное подразделение, предназначенное для организации и проведения образовательной деятельности Института им В. М. Бехтерева. Образовательная деятельность в Институте им. В. М. Бехтерева осуществляется на бюджетной и платной основе. ^ Послевузовское образование в Институте им. В. М. Бехтерева сочетает теоретическую подготовку на лекциях и семинарах, научную работу по выбранной специальности с приобретением опыта клинической работы в профильных отделениях. Во время прохождения клинической ординатуры возможно содействие в планировании диссертационного исследования. Форма обучения в клинической интернатуре, ординатуре и аспирантуре — очная. При поступлении в интернатуру существует возможность выбора варианта прохождения практической части программы. Практическая часть может быть освоена на базе Института им В.М. Бехтерева или на другой клинической базе по выбору слушателя. С 2004 г. для клинических психологов введена новая форма подготовки — резидентура — очная годичная переподготовка по медицинской (клинической) психологии, сходная с интернатурой у врачей. В Учебном центре осуществляются следующие виды послевузовского профессионального образования:
Обучение в интернатуре, ординатуре и аспирантуре проводится на бюджетной и платной основе. ^ Документы для поступления в интернатуру, клиническую ординатуру и аспирантуру принимаются до 15 августа 2012 г. С перечнем документов Вы можете ознакомиться в разделе «условия поступления». ИНТЕРНАТУРА В интернатуру могут быть зачислены врачи, получившие высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия». Зачисление в интернатуру осуществляется на основе конкурсного отбора, который проводится в форме собеседования с членами приемной комиссии. ^ проходят годичное обучение в клинической интернатуре на клинической базе Института, для чего они распределяются на профильное отделение и закрепляются за врачом-куратором, отвечающим за организацию обучения практическим навыкам. ^ могут обучаться в Институте с частичным прохождением практики на другой клинической базе. При этом интерн получает теоретическую подготовку по специальности на аудиторных циклах в Институте им. В.М. Бехтерева, а практическую часть программы проходит на клинической базе Институте им. В.М. Бехтерева и профильной клинической базе другого (по выбору обучающегося) государственного лечебного учреждения. При поступлении интерн, наряду с другими документами, обязан предоставить в Учебный центр договор с профильным лечебным государственным учреждением на прохождения производственной практики. В период обучения интерн предоставляет отчеты о прохождении производственных практик на базе выбранного лечебно-профилактического учреждения по предлагаемым формам. В программу обучения в качестве обязательного элемента включена производственная практика в объеме не менее 440 часов на клинической базе Института им. В.М. Бехтерева. В период стажировки на отделениях Института интерны подчиняются руководителям клинических отделений. На интернов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка отделений института. Интерн посещает аудиторные циклы по своей специальности, выполняет практические задания, участвует в клинических разборах согласно индивидуальному плану и расписанию. В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам, интерны допускаются к сдаче итогового аттестационного экзамена и получают удостоверение института им. В.М. Бехтерева об окончании интернатуры и сертификат специалиста. ОРДИНАТУРА В ординатуру могут быть зачислены врачи, получившие высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело» или «педиатрия». Для поступающих на специальности «психиатрия-наркология» и «психотерапия» необходимо наличие сертификата по специальности «психиатрия». Ординатор проходит двухгодичное обучение по специальности «психиатрия», «психиатрия-наркология», «неврология» или «психотерапия» на базе профильных научно-клинических подразделениях Института. После подачи документов поступающие проходят экзаменационное испытание, по результатам которого происходит зачисление. Вопросы экзаменационного испытания формируются на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психиатрия и наркология» (для поступающих в ординатуру по специальности психиатрия, психиатрия-наркология, психотерапия) или «неврология» (для поступающих в ординатуру по специальности «неврология»). После зачисления ординатор заполняет индивидуальный план и предоставляет его в Учебный центр. В индивидуальном плане, утверждаемом врачом-куратором, указываются сроки обучения на лекционных циклах. Во время первого года обучения ординатор практикуется на базовом клиническом подразделении, на втором году обучения ординатор работает на других профильных отделениях института. Ординаторы распределяются на профильное отделение и закрепляются за врачом-куратором, организующим обучение практическим навыкам, обеспечивая работу с пациентами. На ординаторов полностью распространяются правила внутреннего трудового распорядка института. Во время прохождения практической части программы ординаторы подчиняются руководителю клинического отделения. В конце каждого года обучения в ординатуре проводится аттестация ординатора по всем аспектам подготовки. Во время обучения на лекционных циклах ординаторы обязаны присутствовать на лекциях, выполнять все предписанные практические задания и сдавать зачеты по теоретической и практической подготовке после каждого цикла. Ординатор может посещать элективы - дополнительные учебные тематические циклы по специальности, объемом не более 72 академических часов. Ординаторы имеют право участвовать в научных разработках Института и иметь публикации в научных изданиях. В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам, ординаторы допускаются к сдаче итогового аттестационного экзамена и получают удостоверение института им. В.М. Бехтерева о прохождении клинической ординатуры по искомой специальности и сертификат специалиста. Во время проведения конгрессов и конференций в Институте, в обязанность ординаторов входит участие и помощь в организации мероприятий под руководством заведующего отделом ординатуры. АСПИРАНТУРА В аспирантуру принимаются лица, имеющие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности. В аспирантуру по специальности «медицинская психология» принимаются лица с высшим медицинским образованием и сертификатом специалиста («психиатрия», «психиатрия-наркология») и лица с высшим психологическим образованием со специализацией по клинической психологии, указанной в дипломе. Срок обучения в аспирантуре три года. Обучение в аспирантуре осуществляется по очной форме, на бюджетной и коммерческой основе. При поступлении в аспирантуру конкурс на бюджетную и коммерческую форму обучения производится по итогам конкурсных вступительных экзаменов (иностранный язык, история науки и экзамен по специальности). Конкурсный отбор осуществляет приемная комиссия, которая создается в Институте приказом директора. До сдачи вступительных экзаменов поступающие в аспирантуру проходят собеседование с предполагаемым научным руководителем, который сообщает о результатах собеседования в приемную комиссию. После сдачи экзаменов аспиранты распределяются по научным подразделениям, и закрепляются за научным руководителем. Индивидуальный план работы и тема диссертационного исследования аспиранта утверждаются Руководителем подразделения не позднее, чем через месяц после начала обучения в аспирантуре. В течение месяца после зачисления составляется индивидуальный план подготовки аспиранта, утверждаемый научным руководителем. Аспирант за время обучения в аспирантуре, пройдя специальные циклы подготовки, обязан сдать кандидатские экзамены по философии и истории науки, иностранному языку и специальной дисциплине (в первый год обучения). Ежегодно проводится аттестация аспиранта на соответствие выполнения им индивидуального плана. Согласно индивидуальному плану аспирант во время обучения участвует в выполнении научно-исследовательских и научно-практических работ; участвует в клинической работе структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории); к концу третьего года обучения аспирант завершает работу над диссертацией и представляет диссертацию к защите в диссертационный совет. Аспирант во время обучения может посещать аудиторные циклы по своей специальности, согласно индивидуальному плану подготовки. В случае отсутствия академических задолженностей по теоретическим и практическим зачетам и экзаменам, аспирант получает удостоверение установленного образца об окончании аспирантуры. Во время проведения конгрессов и конференций в Институте, в обязанность аспирантов входит участие и помощь в организации мероприятий под руководством заведующего отделом аспирантуры. |